Описание глаз по картине стрекоза. Сочинение по картине И

Художник: Илья Ефимович Репин
Название картины: «Стрекоза»
Картина написана: 1884 г.
Холст, масло.
Размер: 111 × 84,4 см

Описание картины «Стрекоза» И.Репина

Художник: Илья Ефимович Репин
Название картины: «Стрекоза»
Картина написана: 1884 г.
Холст, масло.
Размер: 111 × 84,4 см

Выходец из украинского городка Харьковской области, И. Репин вырос в семье военного. Отец его, как это ни странно для армейских структур, желание сына заниматься живописью с самого раннего возраста всячески поощрял. Поначалу молодой человек учился основам портретного искусства у местных художников, а когда стал известен в Чугуеве, то решил, что этого ему мало. Он уехал из родных мест, поступил в рисовальную школу Петербурга, а потом и в Академию художеств.

«Бум» на картины Репина начался после известной всем и каждому «Бурлаки на Волге», написанной в начале 1870-х. Позже он рисовал писателей, художников, революционеров, запорожцев, участников исторических событий. Портреты занимают в этом списке особое место, ведь среди них немало изображений как выдающихся людей (А. Пушкина, Л. Толстого, И. Тургенева, Д. Менделеева), так и работ, изображающих членов семьи.

На последних художник, говоря современным языком, «отрывался»: он играл со светотенью, образами, оттенками, сюжетами, ведь написаны портреты были только для семейного узкого круга.

Самый известный среди них – портрет его дочери Веры, или «Стрекоза», над которым художник работал в 1884 году на даче неподалеку от Петербурга. По дате внизу полотна вы можете догадаться, что девочке на то время было только 12 лет, а впереди ее ждала интересная жизнь.

Верочка, как и многие женщины того времени, хотела играть на сцене в драматическом амплуа, ведь обладала красивым голосом, а от отца ей досталась способность к живописи. Выступала она, правда, лишь в частных театрах, не испытывала недостатка в поклонниках, но потом стала жить с отцом в Финляндии.

Девочку, которая изображена на картине, эта жизнь только ждет, в настоящий момент она сидит на перекладине и болтает ножками, держась для равновесия. Кажется, что она залезла наверх, играя, а отец случайно увидел эти шалости, но мешать не стал, а сбегал за кистью, красками и мольбертом.

Композиция полотна простая – фон составляет летнее солнечное небо, которое практически сливается с зеленью луга. Об этом намекают некоторое травинки, да и все. Пора года, изображенная Репиным – это лето, пора стрекоз. Вот и Вера напоминает это насекомое, которое присело на яркий цветок не столько отдохнуть от полета, а сколько полюбоваться миром. У каждого, кто хоть раз увидел «Стрекозу», непременно возникнет ощущение, что девчушка спрыгнет со своей жердочки и убежит навстречу новым открытиям.

В первую очередь, многих привлекает естественность и изящество фигуры Верочки, от которой веет не только обаянием, а и беззаботной непосредственностью. Кажется, что ничто не тревожит ее, и в мире нет никаких дел, кроме как радоваться сегодняшнему дню и с восторгом встречать завтрашний.

Многое можно сказать и про характер дочки художника, если внимательно посмотреть на ее манеры. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. Жердочка, на которой сидит Вера, находится достаточно высоко от земли, и заберется на нее не каждый мальчишка, не говоря уже о девочках. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.

Дочка Репина радостно и немного шаловливо прищурила глазки, создавая вокруг себя мажорное настроение, которое непременно ощутит каждый зритель. Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности, и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».

Если рассмотреть одежду Верочки, то она отражает кокетство истинной стрекозы. Складочки серо-зеленого платья миди-длины словно отсылают к винтажным соблазнительницам. Подтверждение того, что на картине изображен все-таки ребенок, вы увидите в спустившихся светлых чулочках и черных зашнурованных башмаках.

Отдельно стоит сказать о шляпке девочки – она подобрана в тон одежде и завязана ленточкой у подбородка. Головной убор невольно заставляет заострить внимание на лице «стрекозы»: ее глаза не по-детски серьезны, но слегка задорный взгляд и блики солнечных зайчиков придают непосредственность образу. Кажется, что она еще не вышла из возраста детских игр и мира красочных фантазий из услышанных сказок.

Этот портрет настолько не похож на остальные и по стилистике изображения, и по технике письма, и по трактовке детского образа, и по сиюминутности происходящего, что он вполне может считаться импрессионистическим.

Эту идею подтверждает пространство картины, на котором зритель ощущает воздух, пропитанный солнцем, легкую игру ветра в складках платья Веры, вкрапления белых облаков на светлом летнем небе. Высохшие травинки луговых растений не только выполняют функцию разделения пространства, а и показывают притяжение человека к земному, природному миру. Рассматривая цветовую гамму картины, вы заметите и то, что все цвета – это активные, но они подчеркнуто нежные и даже пастельные.

С произведениями художников-импрессионистов роднит полотно и то, какое настроение ему присуще. Если говорить конкретнее, то это мгновение, которое случайным образом остановилось и застыло. Кажется, что работа неспроста названа «Стрекозой» - это насекомое обладает потрясающей способностью оказываться в разных местах, а его жизнь наполнена динамикой. Вот вы увидите ее сидящей на ярком цветке, а через секунду она оказывается парящей в воздухе.

Ощущения ранней юности девочки передают и отсутствие пейзажа, и ощущение полета в пространстве, который кажется легким и беззаботным. Художник смог создать эфемерный и в то же время яркий образ детства, который становится для многих символом беззаботности и теплых чувств.


Репин Илья Ефимович“Стрекоза”. Портрет В.И.Репиной, дочери художника
1884г. Холст, масло 111 х 84,4.Третьяковская галерея.
.
В середине 1980-х годов Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе. Палитра Репина становится светлее. Используя ряд импрессионистических приемов в живописи, художник в картине "Стрекоза" остается в рамках свойственной ему манеры с четкой лепкой формы.

Картина "Стрекоза" написана И.Е.Репиным на даче в Мартышкине под Петербургом. На портрете изображена дочь художника В.И.Репина – Вера. Для детских портретов мастера характерно любование непосредственностью юных существ, их беззаботной радостью бытия. В этом репинская трактовка детских образов сродни импрессионистической. Картина производит впечатление случайно увиденной жизненной сценки.
На переднем плане – девочка на темной перекладине штакетника. За ее спиной прозрачно-голубое небо с легким маревом облачков и травинки выцветшего луга, намеченные тонкой кистью. Солнечные рефлексы на голубоватом платье словно стремятся растворить материю в бесконечном, пронизанном солнцем пространстве.
Верочка Репина, дочь художника, качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками.

Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что, с одной стороны, укрупняет фигуру, делая ее монументальной, с другой стороны, снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Здесь главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние.

Свободная, исполненная живости поза ребенка, шляпка, смешно закрепленная под подбородком черной лентой, игра солнечных зайчиков на лице и шее девочки, весь ее задорный облик словно вовлекают нас в волшебный мир детских впечатлений и грез. Художник создал незабываемый образ детства, проникнутый чувством восторга, удивлением перед красотой жизни.

Как писал Репин в одном из писем П.М.Третьякову: "Девочку на солнце следует назвать "Стрекоза": и по цвету, и по движению, и по положению она подходит под это название"(http://www.tretyakovgallery.ru)

Старшая дочь художника, названная в честь матери Верой, родилась в октябре 1872 года в Санкт-Петербурге. Будучи первым ребенком в семье, девочка всегда считалась всеобщей любимицей.Осенний букет. 1892 Портрет дочери Веры Репиной.Репин писал:«Маленькая наша бегать начала и очень нас забавляет, девица французской веселости и так же умно говорит, как они…». Ранние творческие наклонности и безграничная любовь со стороны отца сделали свое дело: Вера Репина выросла увлекающейся и творческой личностью, однако быстрая смена увлечений и безотказность со стороны Ильи Репина не привели к успехам на выбранной ею театральной стезе.

Племянница художника со стороны жены Л. А. Шевцова-Споре вспоминала: «Несмотря на многие недостатки в характере Веры, отец любил ее более других детей. Да и вообще это была любимица семьи. Энергичная, веселая, предприимчивая девушка, она бодрила всех и в полном смысле слова являлась душой семьи. С нею никогда не было скучно, и сам Илья Ефимович, помню, из всех детей выделял Веру именно за то, что ему самому было приятно побеседовать с нею – второй, молодой хозяйкой дома. Она могла принять кого угодно и без стеснения занимала беседой любого именитого гостя.

Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На портрете Репин изобразил свою старшую дочь Веру Репину.

Картина оставляет впечатление бытовой сценки, случайно подсмотренной автором. Композиция холста чрезвычайно проста. Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидя на высокой перекладине штакетника. Она действительно напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза девочки естественна и свободна, исполнена живости и задора. Вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь.

Шляпка, забавно закрепленная ленточкой под подбородком, серьезно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее – все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез. Художник откровенно любуется непринужденностью и обаянием юного существа, его беззаботной радостью жизни.

Все пространство на полотне – и сам воздух, и пестрое, в легких складочках, платье девочки - словно пропитано солнцем. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные.

Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. И техника письма, и трактовка образа, и ощущение сиюминутности происходящего здесь очень напоминают импрессионистические. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.

Помимо описания картины И. Е. Репина «Стрекоза», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Конечно, я подумал, что на этой картине будет настоящая стрекоза – с крылышками и огромными глазами, а тут девочка…

Вот такое, значит, у неё прозвище! Думаю, она его заслужила.

Она вся зеленая! То есть она сидит в зелёном платье. Кстати, оно довольно красивое. А на шляпке у неё лента такого же цвета. Мама хорошо подбирает ей одежду. Если об одежке говорить ещё… Шляпка нужна от солнца, значит, девочка много времени проводит на улице, а тут как раз жаркое лето. На ногах у Стрекозы ботиночки на шнурках. Они похожи на мальчишечьи – удобные, с ног не свалятся, а ещё они черные и без всяких там бантиков. То есть чтобы не портить красивые туфли, она носит такие ботинки. Она везде бегает и ничего не боится.

На вид ей лет восемь. Она загорелая, крепкая, с серьезным и внимательным взглядом. На картине чуть щурится, смотрит куда-то мимо художника.

Сидит героиня на какой-то тонкой ветке. Держится двумя руками. Красиво! Под ней высокая трава, а за ней размытый фон… Но по-моему там море или какое-то озеро. Горизонт виден. Чувствуется, что довольно жарко.

Стрекоза тоже так может красиво сесть на веточку около воды, но чуть её спугнешь – улетит. Девочка тоже будто вот-вот убежит. Я не вижу в ней кокетства, она не строит глазки – не позирует. Молодец!

Ещё её воротник похож на крылышки стрекозы. И зеленая стрекоза маскируется под окружающую зелень. Эта девочка могла выбрать такое платье, чтоб меньше отличаться от природы. Она, может быть, ловит кузнечиков, не хочет их распугать. А пока она сидит – отдыхает, ножками качает.

Стрекоза – довольно хорошее прозвище. Такое с улыбкой мог бы дать девчонке взрослый.

На самом деле рисовал Репин свою дочь, но по картине этого не видно.

Цвета у картины нежные, зеленые, в основном. На светлом небе легкие облака. Есть тут и солнечные зайчики. Очень красиво и просто.

Даже больше похожа картина эта на фотографию – так всё естественно. Как в жизни. И это очень хорошо, я думаю.

4, 6, 7 класс

Сочинение описание картины Стрекоза Репина

Картина Репина хорошо вписывается в традицию использования образа стрекозы в искусстве и культуре. У Гёте, Мандельштама, Алексея Толстого, Крылова стрекоза - попрыгунья, символ лета и беззаботной радости. А Илья Репин использует этот образ и как метафору. Он свою дочь Веру изображает такой же непоседой, порхающей над цветущими травами и на миг прервавшей свой жизнерадостный полет, чтобы бросить игривый взгляд на зрителя.

Композиция холста, цветовая гамма, импрессионистская техника исполнения – все подчинено главной задаче: передать солнечную радость, переменчивость разных её оттенков и мимолетность.

Весь передний план картины заполняет собой задорная девчушка. На заднем плане нет ничего, что могло бы отвлечь от нее внимание. Только дышащее утренней прохладой объёмное пространство и рассекающая это пространство то ли ветка старого дерева, то ли перекладина деревенского мостика. Такая композиция фиксирует внимание на девочке-стрекозе и в то же время создает ощущение полета, движения, неуловимости настроения.

А настроение это звонкое, задорное, радостное. Оно сквозит во всем. И в динамичной позе девочки, которая, будто стрекоза на цветке, сидит, помахивая ножками-крылышками, но через мгновение спрыгнет и весело побежит дальше. И в небрежно надетой шапочке, которая не слетает только благодаря подвязке. И в складках платья, которыми играет ветерок, и в его расцветке, повторяющей рисунок легких облачков на фоне летней лазури. И в дрожащих бликах солнца на щеке, шее, коленках, туфельках «стрекозы».

Чтобы снять торжественность и строгость портрета, а «Стрекоза» очень напоминает портрет, И. Репин использует оригинальный ракурс – вид снизу. Благодаря этому решению, картина уже воспринимается не как портрет, а как часть огромного полотна, имя которого жизнь. Просто художник изображает небольшую часть, краткое мгновение этой жизни – детство во всей его насыщенности радостью, в его беззаботности и мимолетности.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Ганелон в Песне о Роланде сочинение

    «Песнь о Роланде» включает в себя события, которые происходили в действительности, которым предали немного художественного переосмысления

  • Сочинение 14 февраля День Святого Валентина

    Во многих школах и не только регулярно празднуют День святого Валентина и считают этот праздник каким-то особенным днем, в который нужно непременно признаться кому-то в своих чувствах или обмениваться приятными открытками

  • Весна приходит не одна, она приносит с собой то, что всю зиму спало крепким сном. Нет, я говорю не о медведях! И не о зеленых листьях на ветках деревьев. Я говорю о той силе и энергии что приносит с собой весна.

  • Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждение 5 класс

    Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература.Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса

  • Сочинение Пропасть между мечтой и реальностью

    Мечта, сладкий плод нашего воображения, в котором мы создаем образ того, что хотели бы иметь, или то, что по нашему мнению должно случиться. Во всех случаях мечта, это своего рода мысли, подчеркнутые положительными эмоциями

.
Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки - подвижный, озорной, легкий. Поэтому будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.




Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, общаться по поводу увиденного. Развивать зрительные ассоцации.
Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки
- подвижный, озорной, легкий. Поэтому будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.

Вспрыгнувшая на жердочку девочка присела в обманчиво расслабленной позе, но уже готова «вспорхнуть», легкая, как стрекоза. Ассоциацию с этим образом вызывают и различные оттенки зеленого цвета с бликами желто-золотистого платья с многочисленными складочками, разводам, похожими на крылья стрекозы.

Формировать у детей видение колорита.
Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее настроение картины и отношение художника к изображенному: ощущение радости жизни, безоблачной свежести раннего ласкового солнечного утра, лучезарной чистоты и ясности детства.
Обратить внимание на композицию портрета, которая позволила художнику передать безбрежность воздушного пространства.
Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Активизировать словарь, обогащать его образными словами и выражениями, наименованиями цветовых тонов и оттенков.
Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.

Подготовительная работа. Наблюдение на прогулках за порхающей стрекозой (обратить внимание на цвет ее наряда). Рассматривание иллюстраций. Рисование: «Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик». Пение песен и слушание мелодии, например, песня «Стрекоза», музыка М. Красева, слова М. Клоковой.

Материалы. Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. Музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта. Компьютер . Слайдовая презентация. Дидактический материал с использованием графического представления информации по теме: «Подбери оттенок»


Словарь. Изумрудный, светло-зеленый, темно-зеленый, голубовато-зеленый, золотистый, вертолет, изящная.

Ход занятия. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! (Дети, давайте поздороваемся друг с другом)

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам! (А сейчас давайте улыбнемся друг другу и мне)

Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Яркий мини- вертолет

Отправляется в полет,

Но зачем ему глаза

Да он просто….

Дети: Стрекоза

Воспитатель показывает игрушечную стрекозу

Воспитатель .

Здравствуй, здравствуй стрекоза

Как здоровье? Как дела?

Все в порядке! Стрекочу!

Извините, я спешу.

Постой, милая стрекоза, не улетай! Позволь нам получше рассмотреть тебя.

(Показ слайда № 1 ) Звучит музыка

(Воспитатель подходит к экрану)

На сиреневый цветочек,

На зелёненький листочек

Прилетела Стрекоза –

Изумрудные глаза. (Слайд № 2)

У неё наряд блестящий,

Весь прозрачный и летящий!

Модельер с отличным вкусом

Сшил ей платьице искусно. (Слайд № 3)

День-деньской она порхает,

Новым платьем удивляет.

Без забот и без хлопот

Жизнь весёлую ведёт. (Слайд № 4)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо! Стрекоза (Слайд № 5)

Ой, улетела наша красавица-стрекоза. (Пустой слайд)

Но вы не расстраивайтесь, ребята, сегодня я приготовила для вас интересный портрет девочки. (Слайд № 6, картина, музыка)

Художник Илья Ефимович Репин написал свою дочку Верочку и назвал этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»

Давайте сядем и внимательно его рассмотрим, полюбуемся мастерством и талантом художника. (Дается 2-З минуты для рассматривания, негромко звучит музыка.)

Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет? (Ответы детей). (Воспитатель одобряет интересные ответы, обращает внимание на наблюдательность, образность речи.)

Да, девочка напоминает нам легкую, грациозную, изящную стрекозу.

А чем девочка похожа на стрекозу?

Почему художник нарисовал ее в такой позе? На чем сидит девочка?

Да, на жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.

А что этим хотел нам сказать художник о своей дочке? Какая она?

Да, веселая, озорная, подвижная, легкая, грациозная. Посмотрите на лицо девочки. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке. Это спокойствие недолгое. Девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь. Об этом говорит и ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз.
Чем еще напоминает Верочка стрекозу? Посмотрите на ее одежду. (Ответы детей.)

Да, платье похоже на крылышки стрекозы - все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. А по цвету похоже на стрекозу.

Цвет платья, шляпки напоминает изысканные голубовато-зеленую, и золотистую раскраску стрекозы.

Дети, девочку мы с вами рассмотрели, теперь я предлагаю поиграть в интересную игру для наших глазок. Поможет нам в этом наша знакомая стрекоза. Проследите своими глазками за стрекозой. (Проводится гимнастика для глаз «Полет стрекозы»)

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Молодцы, ребята. Давайте вернемся к картине

Дети, как вы думаете, есть ли солнышко в картине? Как догадались? Где находится солнышко? Ведь оно не нарисовало. Да, слева, его золотистые лучи освещают шляпку, платье и чулочки девочки.
Какие же основные цвета в картине? Назовите их.

Сначала фон - цвета неба и луга - голубовато-зеленоватые, желтовато-золотистые, зеленоватые. Как вы думаете, они громкие или тихие? Тихие, нежные, мягкие, светлые. А теперь расскажите о цветах одежды девочки. Да, они более темные, но тоже зеленые: темно-зеленые, зеленовато-голубые, желтовато-золотистые. А что темнее одежда девочки или фон? Да, художник разные оттенки зеленого, чтобы ярко выделить фигуру - более темную на светлом фоне.

Чего больше в картине, неба или земли?

Неба. Оно всюду! Кажется, что луга нет

А сейчас подумайте и скажите: с какого места, откуда смотрел и рисовал дочку художник, сверху или снизу? Да, он стоял внизу. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности.
Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом. В ней много воздуха, небесного простора, восхитительной легкости, чистоты, нежности, тепла и любви.
Понравился вам этот портрет? давайте мы оставим в группе и еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина.

Физкультминутка . «ВЕРТОЛЕТИК – СТРЕКОЗА»

Там где травы пахнут летом,

Где блестит в цветах роса.

Вытворяет пируэты

Вертолетик – стрекоза.

(расставить рук и в стороны, пробежать по группе на носочках)

Миг – она под небесами!

(поднять руки вверх)

С неба вниз – и разворот!

(опустить руки вниз, повернуться вокруг себя)

Зависает над цветами!

(остановиться, руки расставить в стороны)

Чем не мини-вертолет!?

Дидактическая игра «Подбери оттенки»

Итог занятия.

Что мы сегодня рассматривали?

Как называется картина? (Правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин).

А что еще мы делали?

Правильно, ребята мы играли в игру, в которой закрепили оттенки зеленого цвета.

Молодцы, вы сегодня очень старались.

Мастер - класс

Конспект занятия по ознакомлению с искусством

Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина

(средняя группа)

Подготовила воспитатель

МДОУ д/с № 69 «Мальвина»

Рязанова Татьяна Николаевна

Тамбов




Top