Весенний солнечный день небо. Описание картины К

Лексические средства связи:

  1. Лексический повтор – повторение одного и того же слова. Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.
  2. Однокоренные слова . Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым, но прекрасно знал и другую разницу - разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному - первый признак талантливости.
  3. Синонимы . В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.
  4. Антонимы . У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше.
  5. Описательные обороты . Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей.

Грамматические средства связи:

  1. Личные местоимения . 1) А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком. 2) Призыв об охране лесов должен быть обращён прежде всего к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. 3) Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.
  2. Указательные местоимения (такой, тот, этот) 1) Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. 2) Далёким, милым дёрганьем кричали коростели. Эти коростели и закаты незабываемы; чистым видением сохранились они навсегда. – во втором тексте средства связи – лексический повтор и указательное местоимение «эти».
  3. Местоимённые наречия (там, так, тогда и др.) Он [Николай Ростов] знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нём. Так он и делал.
  4. Союзы (преимущественно сочинительные) Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо. Всё с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошёл к эскадрону»
  5. Частицы .
  6. Вводные слова и конструкции (одним словом, итак, во-первых и др.) Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко.
  7. Единство видовременных форм глаголов - использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций. Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. – все глаголы употреблены в форме прошедшего времени.
  8. Неполные предложения и эллипсис , отсылающие к предшествующим элементам текста: Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь.
  9. Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.
Вводное слово, союз, частица, наречие Когда используется?
ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ Применяется тогда, когда автор текста хочет сказать то же самое, но понятнее.
КРОМЕ ТОГО Употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО Используются, когда автор текста подводит итог своим рассуждениям.
НАПРИМЕР, ТАК Используются тогда, когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде.
НАОБОРОТ Используется тогда, когда автор текста противопоставляет одно предложение другому.
ВО-ПЕРВЫХ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ Указывают на порядок изложения аргументов.
НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ Вносят в авторские рассуждения следующее значение: «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста».
ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО Автор использует тогда, когда указывает на причину описываемых явлений.
ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений.
ТО ЕСТЬ Используется для уточнения сказанного ранее.
ОДНАКО, ЗАТО, НО Используются для противопоставления смысла одного предложения другому.
ИМЕННО, ВЕДЬ Вносят значение уточнения и подчёркивают важность мысли.
ДАЖЕ Вносят значение усиления.
НЕ СЛУЧАЙНО Имеет значение «по этой причине».
ОЗНАЧАЕТ Автор хочет привести пояснение к сказанному прежде в качестве образца, иллюстрации своей мысли.

Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами:

  1. Соединительные: и, да(=и), и…и…, не только… но и, как… так и, также, тоже
  2. Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли
  3. Противительные: а, но, да (=но), однако, зато
  4. Градационные: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
  5. Пояснительные: то есть, а именно
  6. Присоединительные: также, тоже, да и, и притом, причём
  7. тоже, да и, то есть, а именно.

Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами:

  • Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
  • Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что
  • Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, как скоро
  • Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
  • Следствия: так что
  • Уступительные: хотя, несмотря на то что
  • Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
  • Изъяснительные: что, как, чтобы
  • В начале предложения не употребляются союзы: так что, чем, нежели, а также изъяснительные союзы: что, как, чтобы.

К. Ф. Юон является замечательным и талантливым мастером живописи, которому удалось создать множество примечательных картин. Особое внимание уделялось художником написанию природных особенностей родного края, которые изображены на его картинах с удивительной и неповторимостью. «Весенний солнечный день» — творение, которое в полной мере подтверждает сказанное и заставляет трепетать заинтересованного человека даже при первом взоре на него.

В основе темы для этого шедевра положен зачин весенних проявлений. Всюду продолжает еще лежать снежный покров и вокруг домиков можно наблюдать большие сугробы. Но уже невольно появляются такие первые чувства, что неизбежно приближается весна. Об этом свидетельствует высокое и ясное небо с отсутствием хмурых облаков. Синева и обилие солнечного света, доносящегося из неба, просто завораживает. Этот свет заставляет оживать и просыпаться все вокруг: постройки, деревья и кустарники, уставших от зимы людей.

Прилетевшие птицы устраивают веселый гомон на ветках деревьев. Розовеют верхушки на березах, а по стволам скоро начнет бежать первый сок.

Детвора еще увлечена зимними играми. Одни занимаются лепкой снеговой бабы, другие катаются на санях. Но основная масса людей вышла на улицу, чтобы любоваться весенним теплом и лучами солнца. Девушки, которые показаны на первом плане, просто прогуливаются. Они притормозили возле калитки и смотрят в сторону того, что на картине не изображено. Что это может быть? Девушки весело смеются. Скорее всего эти загадочным объектом может быть тот. Кто не скупится на знаки внимания в их адрес. Девушек это весьма веселит, они доверчиво смеются, подчеркивая свою игривость. А вот меньшая девочка смотрит на них с особым интересом – такое поведение старших подруг вызвало у нее оправданную настороженность.

Немного далее находится маленький мальчишка. Он с интересом следит за тенью, которую отбрасывает рядом расположившийся дом. Другой мальчуган залез на ограждение и с него наблюдает на все происходящее вокруг. Вероятнее всего, его внимание было привлечено занятыми катанием на санях детьми. Двое самых отважных юных персонажей забрались на вершину одного из домов, которая уже успела прогреться лучами весеннего солнца. Об этом свидетельствует отсутствие снега на ней.

Это произведение знаменитого художника поражает своим динамизмом, что четко подчеркнуто множеством людей и предметов, заложенных в сюжет. Присутствие детей только способствует появлению радостного настроения, поскольку глядя на них, понимаешь, как описанная на картине природа начинает омолаживаться. Она спешно ведет подготовку к новой жизни, то есть особого рода возрождению. Душа зрителя наполняется волнением и желанием очутиться в самом сюжете замечательного произведения.


Сочинение по картине Юона "Весенний солнечный день"


Константин Федорович Юон - художник, создавший много замечательных картин. Большое внимание он уделял родной природе, которая на его полотнах престает совершенно иной, удивительной и неповторимой. Именно это ощущаешь при взгляде на картину "Весенний солнечный день".
Основная тема этого произведения К.Ф. Юона - ранняя весна. Кругом еще лежит снег. Возле домов навалены огромные сугробы. Но во всем чувствуется приближение весеннего тепла. Небо высокое, яркое. Оно такое синее-синее. В нем так много солнца. Солнечный день разливает свет на окружающий мир: деревья, дома, людей, высыпавших на улицу и радующихся теплу. Прилетели грачи и устроили веселый гомон на деревьях. Верхушки берез уже порозовели. По их стволам вот-вот побежит сок, возвращая деревья к жизни. Но это впереди. Дети еще увлечены зимними забавами. Кто-то лепит снеговика, кто-то катится в санках по улице, уходящей под наклоном вдаль. Но большая часть людей на улице просто любуется солнечным днем, наслаждается весенним теплом. Девушки, изображенные на переднем плане, вышли на прогулку. Они остановились у калитки и смотрят на того человека, что находится сзади них. Его нет на картине. Но юные красавицы весело смеются. Наверное, тот, на кого они смотрят, оказывает им различные знаки внимания. И это развеселило девушек. Их взгляды игривы, улыбки призывны. Они включились в игру, привлекая к себе внимание. На девушек с любопытством смотрит девочка-подросток. Ее заинтересовало поведение старших подруг.
Чуть поодаль, у забора, стоит маленький мальчик. Он наблюдает за ускользающей тенью, отбрасываемой домом. Еще один мальчик забрался на забор и оттуда смотрит на окружающий его мир. Быть может, он пытается увидеть приметы приближающейся весны. Или его внимание привлекли катающиеся на санках друзья. Еще двое отчаянных мальчишек забрались на крышу дома. Она нагрета лучами солнца. Снег с крыш уже стаял.
Вообще, на своей картине "Весенний солнечный день" К.Ф. Юон изобразил много людей, особенно детей. Они рады теплу, солнцу, таящему снегу. В природе все готовится к новой жизни, к возрождению. Поэтому на душе зрителя становится светло и радостно при взгляде на произведение знаменитого художника.

Сочинение по картине К. Ф. Юона "Весенний солнечный день".
Константин Федорович Юон - замечательный русский художник. Он воспевает древние русские города, их неповторимую самобытную архитектуру. Одной из таких картин является репродукция "Весенний солнечный день".
Итак, взглянем на саму картину. Первое, на что падает наш взор, это дома. Художник изобразил много домов, причем каждый из них - совершенство. Среди них нет близняшек, каждый домик имеет свою изюминку. К.Ф.Юон намеренно изображает дома пестрыми яркими красками. Он хотел передать настроение, которое он чувствовал, рисуя картину.
Второе, на что стоит обратить пристальное внимание - люди. Как мы видим, людей достаточно много. А почему? А потому, что наступила весна. А где весна - там и толпы ребятишек, бегающих по лужам и играющих корабликами. Но нельзя забывать, что зима полностью еще не ушла: мы видим, что снега лежит еще достаточно много. Посмотрите, некоторые детишки еще катаются на санках.
Одновременно с этим, взглянем на деревья. Мы видим, что на них уже появились первые маленькие листочки. На ветках сидят птицы, возможно, некоторые из них уже прилетели из-за теплых краев. А какие красивые белые облачка, особенно они красивы на нежно-голубом небе. Вся картина наполнена весенней радостью, привносящей в дом тепло и уют (имеется в виду, если на картину смотреть дома).
Мне очень понравилась картина Константина Федоровича Юона. Я получила массу приятных впечатлений, не выходя из дома. Когда впервые я увидела эту репродукцию, то я сначала не поверила, что это картина. Она настолько яркая, сочная, жизнерадостная - я подумала, что это фотография. А главное, она поднимает настроение, что очень важно для нашего с вами пасмурного времени.

Описание картины К. Ф. Юона "Весенний солнечный день".
Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция - городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами.
Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома на каменном фундаменте. Дом очень яркий, красно-коричневый, но даже он не затмевает того, что сразу бросается в глаза - двух принарядившихся девушек, только что вышедших из дома и как бы оглянувшихся на художника с кокетством. У одной розовая юбка, у другой - красный платок, эти барышни явно хотели привлечь к себе внимание и покрасоваться.
Повсюду лежит снег, ребятишки залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег - это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.
Все одеты так, как и полагается зимой, на головах у людей платки, шапки. Деревья стоят голые. Может быть, автор ошибся, назвав картину "весенний день"? Может быть, это зимний день? Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце. Но обратите внимание на то, что именно придает особенную яркость и пестроту этому полотну, что превращает картину в кусок старого лоскутного одеяла, сшитого из разноцветных кусочков материи. Это крыши - разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега. Это действительно весна, ведь если бы дело было зимой, то крыши были бы белыми, на них лежал бы снег. Но он уже растаял.
Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная. Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу. Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.
Посмотрите на небо - оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг. Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет - это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением, свежестью, видно, что художник разделяет чувства героев своей картины.




Top