Основатель реализма. Реализм в литературе

Случай на тот момент плачевный, но сейчас, когда вспоминаю-смешно. Сломался каблук и надо было срочно его заклеить. Рядом находился магазин пром товаров. Спросила у продовца клей, который не надо долго держать и ждать пока он высохнет. Предложили взять клей в шприцах. В одном шприце-смола, в другом-отвердитель. Их надо было смешать. Зашла в туалет в торговом центре и на крышке унитаза начала из смешивать. Пока выдавливала из одного шприца(не помню была это смола или отвердитель)- жидкость брызнула мне в глаз. Первое, о чем я подумала - ничего страшного, сейчас промою-пройдет. Не тут то было. Выскочив из одной кабинки общественного туалета к раковине,начала прмывать глаз холодной водой, читая при этом инструкцию первой помощи при попадании данной смеси в глаз. После 10 минут безуспешного занятия под неодобрительные взгляды женщин решила позвонить на скорую.

Глаз на тот момент уже не открывался и жутко щипал изнутри. На скорой мне ответили, что будут через 40 минут! Я начала приукрашивать ситуацию, будто все, глаз не открывается, он наверно уже вытек давным давно, но это оказалось безуспешно и меня спросили буду ли я ждать. На что я ответила, что нет, спасибо, сама до вас доберусь.

Возвратясь в кабинку и увидев лежащий клей в щприце я поняла почему на меня так неодобрительно смотрели. Представьте себе картину: девушка выбегает из туалета, оставляя вещи и два шприца на унитазе. Хорошо, что никто не умудрился вызвать полицию(они бы приехали в разы быстрее, чем скорая).
Забрав сумку и выкинув эти два печальных шприца в мусорку я отправилась босиком искать такси. Таксисты стояли возле ТЦ, поэтому доехала я быстро и без происшествий, рассказывая про эту нелепую ситуацию водителю.
Поехала я не в больницу, а в платную клинику, где сказала, что срочно, не местная, не знаю где скорая и что-то в этом роде, чтоб быстрее меня приняли и посмотрели мой глаз, который к тому моменту уже полностью не функционировал(тогда мне так казалось). Медсестра заполнила какие-то бумаги и повела меня к окулисту. Очередь была как в обычных больницах. Заходя к врачу услышала, что все начали возмущаться и говорить: "Вот, мы заплатили за прием, сидим два часа, а тут без очереди всякие влезают."
Врачу рассказала все, что произошло. Промыли глаз, закапали обезболивающее, помазали чем то, сказали ехать в хирургию к черту на кулички. Я спросила все ли будет хорошо и буду ли я видеть. На что ответ был: "Поживем - увидим." Обнадеживает, не правда ли?
Стою на улице жду другое такси. Подъезжает машина. Эту же историю рассказываю этому таксисту. Пошутили, посмеялись. Подъехали к больнице. Даю водителю тысячу одной купюрой. Поездка выходила рублей 200. Он говорит размена нет. В кошельке еще была 10 долларовая купюра(на тот момент курс доллара был 69 рублей). Протягиваю водителю 10 долларов(690 руб!), он говорит не надо, поехали тысячу менять. Я думаю, что он совсем поехал. Я ему в три раза больше предлагала. Начала ему про глаз заливать. Куда я поеду с этим глазом, мне плохо. В метрах пятиста находился кинотеатр. Босиком, с красным, не открывающимся глазом захожу в этот кинотеатр. Тут до меня доходит идея, что этому мерзкому и бесчуственному таксисту вообще не стоит давать деньги. Выйдя через другой вход(таксисту не было видно меня) я побежа к женщине, которая стояла возле машины и курила. В 4 раз рассказала быстро историю и попросила ее довезти меня до больницы.Она не раздумывая согласилась, и через 5 минут я уже стояла в больнице и заполняла какие-то бумаги. Тут мне начинает названивать таксист. Я кидаю его в чс. Захожу опять без очереди к окулисту. Он мне делает все то же самое, что мне делали в предыдущей клинике. Говорит, что ничего страшного не будет, к хирургу идти не надо. Ожог роговицы глаза. Через несколько дней пройдет. Я со спокойной душой и чуть-чуть побаливающим глазом выхожу из кабинета и вижу в окне со второго этажа машину таксиста, который заходит в двери здания. Быстро спрятавшись в туалете и прождав минут 30, пока таксисту не надоест меня искать, я вышла. Машины на улице уже не было.

Избегать перенапряжения. Это самое важное. Читать стоит на расстоянии 25 см от объекта (ну это все знают), не смотреть на яркие источники света, не работать в полутьме, присматриваясь и т.д.
Такая вещь, как компьютерные очки сейчас получили большое распространение, ведь они очень хорошо справляются со своей задачей. Они поглощают некоторое световое излучение, исходящее от монитора, тем самым снимают напряжение с глаз и увеличивают контрастность изображения. Также компьютерные очки используются водителями для нейтрализации вредоносного действия света фар.

2 шаг

Снижения напряжение на глаза не достаточно, ведь из-за режима работы/учебы не все могут себе позволить меньше сидеть за компьютером/книгами. Поэтому полезно будет знать, что лимон оказывает весьма благоприятное воздействие на глаза. В Японии даже во всех компьютерных кафе посетителям предлагают блюдечко с лимонными дольками. Известно также, что если лимонный сок прыснет в глаз, то с глаза сходит покраснение. Кроме лимона есть еще и другие полезные для зрения продукты, например черника.

3 шаг

Помимо правильного режима работы и питания существует масса полезных упражнений для глаз. Например, можно в течении десяти-пятнадцати минут смотреть на кончик носа, а потом закрыть глаза и поводить ими по сторонам, открыть, снова посмотреть на кончик носа и т.д. (приблизительно по пол минуты на действие). Также известно более простое упражнение: по очереди смотреть то на отдаленные предметы, то на те, что находятся совсем рядом. Приятней глазу смотреть на зеленый цвет – это тоже стоит учесть.

  • То, что лимонный сок оказывает благоприятное воздействие на глаза, еще не значит, что им надо капать в глаза. Можно, конечно, это делать, но лимонный сок стоит развести очищенной в водой в соотношении 1/3.

На вопрос Литература первой половины XIX в. заданный автором Европейский лучший ответ это В первой половине XIX в. литература занимала доминирующее положение в системе духовной культуры. Она являлась главной и, пожалуй, единственной областью, где была возможность выразить требования и чаяния народа. Процесс развития и смены художественных направлений происходил в условиях разложения феодально-крепостнической системы и оживления общественной мысли. Этими направлениями были: классицизм, сентиментализм, романтизм. Окончательно сложился реализм. В конце своего творчества к классицизму пришел поэт Г. Р. Державин. Виднейшим представителем сентиментализма являлся писатель и историк Н. М. Карамзин (повести «Бедная Лиза» , «Наталья - дочь боярская»). Русский сентиментализм просуществовал недолго". Героические события войны 1812 г. способствовали возникновению романтизма. Одним из создателей русского романтизма стал В. А. Жуковский (1783-1852). Его поэзия проникнута меланхолическими мечтаниями, романтически переосмысленными образами народной фантастики (баллады «Людмила» , « Светя - лада»). Другое направление - гражданский, революционный романтизм проявился в творчестве К. Ф. Рылеева (1795-1826). Его лирика, исторические «Думы» , поэмы «Войнаровский» , «Наливайко» насыщены политическими ассоциациями. Оды, поэмы К. Кюхельбекера (1797-1846) звали к борьбе с самодержавно-крепостническими порядками.
Романтизм оказал влияние и на раннее творчество А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.
Основоположник русского реализма - гениальный А. С. Пушкин (1799-1837). Именно с его творчеством связано начало золотого века в литературе. Пушкин явился родоначальником новой литературы, откликнувшись на вопросы, волновавшие общество, и отразив русскую действительность в непревзойденных художественных образах. Он создал замечательные произведения различных жанров как в стихах, так и в прозе: роман в стихах «Евгений Онегин» , первые произведения классической прозы «Повести Белкина» , историческую драму «Борис Годунов» , хронику обнищания крепостной деревни «История села Горюхина» , историческую повесть «Капитанская дочка» , исследование философских и нравственных проблем человечества - трагедию «Моцарт и Сальери» , гениальное воплощение образа России как вставшего на дыбы всадника, удерживавшего ее железной уздой самодержца, - поэму «Медный всадник» , лирические стихи образцы лирики, освещенной идеями свободы, любви, патриотизма.
Он первым пришел к выводу, что истинная народность - это не описание русского сарафана, а жизненная достоверность, правда о взаимоотношениях людей, личности и общества. А. С. Пушкин обратился к сокровищам народного творчества и проникся глубоким пониманием души, психологии и характера русского человека. Его гений трезво оценил прошлое российской истории, ее настоящее и предугадал некоторые страницы будущего России. Н. В. Гоголь писал: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным; это право решительно принадлежит ему... В нем русская природа, русский язык, русский характер. »
А. С. Пушкин внес вклад в создание научной историографии, доказывая необходимость опоры на объективный анализ фактов и явлений, добросовестное исследование жизни, утверждал, что личность - полноправное действующее лицо большой человеческой истории. Значение творчества А. С. Пушкина огромно, он стоит в ряду величайших и неповторимых явлений мировой культуры. В своем творчестве и воззрениях он принадлежит не только XIX в. , не только России. В конце XX в. он приходит к людям разных стран как современник и воспитатель благородных чувств.
А. С. Пушкин ушел из жизни, имея наследница и продолжателя его общественно-литературного дела - М. Ю. Лермонтова (1814-1841), замечательного поэта и художника, который уже в 16 лет заявил о могучем таланте. В полную силу он выступил в 1837 г. со стихотворением «На смерть поэта» , в котором резко обличал самодержавие и нравы придворной знати.

Реали́зм - направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Господство реализма следовало за эпохой Романтизма и предшествовало Символизму .

Общие сведения

Во всяком произведении изящной словесности мы различаем два необходимых элемента: объективный - воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный - нечто, вложенное в произведение художником от себя. Останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи придаёт большее значение то одному, то другому из них (в связи с ходом развития искусства, и с иными обстоятельствами).

Отсюда два противоположных направления в теории; одно - реализм - ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности; другое - идеализм - видит назначение искусства в «пополнении действительности», в создании новых форм. Причём исходным пунктом служат не столько наличные факты, сколько идеальные представления.

Эта терминология, заимствованная из философии, вносит иногда в оценку художественного произведения моменты внеэстетические: реализм совершенно неправильно упрекают в отсутствии нравственного идеализма. В расхожем употреблении термин «реализм» означает точное копирование деталей, по преимуществу внешних. Несостоятельность этой точки зрения, естественным выводом из которой является то, что регистрация реалий - роман и фотография являются предпочтительными по сравнению с картиной художника, совершенно очевидна; достаточным опровержением её служит наше эстетическое чувство, которое ни минуты не колеблется между восковой фигурой, воспроизводящей тончайшие оттенки живых красок, и мертвенно-белой мраморной статуей. Было бы бессмысленно и бесцельно создавать ещё один мир, совершенно тождественный с существующим.

Копирование черт внешнего мира само по себе никогда не представлялось целью искусства. По возможности верное воспроизведение действительности дополняется творческой самобытностью художника. В теории реализму противополагается идеализм, но на практике ему противостоят рутина, традиция , академический канон, обязательное подражание классикам - другими словами, гибель самостоятельного творчества. Начинается искусство с действительного воспроизведения природы; но, когда известны популярные образцы художественного мышления, происходит подражательное творчество, работа по шаблону.

Это - обычные черты устоявшейся школы, какой бы она ни была. Чуть не каждая школа изъявляет притязания на новое слово именно в области правдивого воспроизведения жизни - и каждая по своему права, и каждая отрицается и сменяется последующей во имя того же принципа правды. Это особенно характерно проявляется в истории развития французской литературы , которая отражает ряд завоеваний истинного реализма. Стремление к художественной правде лежало в основе тех же движений, которые, окаменев в традиции и каноне, стали позднее символами нереального искусства. Достаточно напомнить, что знаменитые три единства были приняты совсем не из рабского подражания Аристотелю , но потому лишь, что давали возможность сценической иллюзии. Как писал Лансон , «Установление единств было торжеством Реализма. Эти правила, сделавшиеся причиной стольких несообразностей при упадке классического театра, являлись вначале необходимым условием сценического правдоподобия. В аристотелевских правилах средневековый рационализм нашёл средство удалить со сцены последние остатки наивной средневековой фантазии».

Глубокий внутренний реализм классической трагедии французов выродился в рассуждениях теоретиков и в произведениях подражателей в мертвые схемы, гнёт которых был сброшен литературой лишь в начале XIX века. Существует точка зрения, что всякое истинно прогрессивное движение в области искусства есть движение по направлению к реализму. В этом отношении не составляют исключения и те новые течения, которые с виду являются реакцией реализма. На самом деле они представляют собой лишь противостояние рутине, художественной догме - реакцию против реализма по имени, переставшего быть исканием и художественным воссозданием жизненной правды. Когда лирический символизм пытается новыми средствами передать читателю настроение поэта, когда неоидеалисты, воскрешая старые условные приемы художественного изображения, рисуют стилизованные, то есть как бы намеренно отступающие от действительности образы, они стремятся к тому же, что составляет цель всякого - хотя бы и архинатуралистического - искусства: к творческому воспроизведению жизни. Нет истинно художественного произведения - от симфонии до арабески , от «Илиады » до «Шёпот, робкое дыханье», - которое при более глубоком взгляде на него не оказалось бы правдивым изображением души творца, «уголком жизни сквозь призму темперамента».

Едва ли возможно поэтому говорить об истории реализма: она совпадает с историей искусства . Можно лишь характеризовать отдельные моменты исторической жизни искусства, когда особенно настаивали на правдивом изображении жизни, видя его по преимуществу в эмансипации от школьной условности, в умении осознать и смелости изобразить подробности, которые оставались незамеченными художниками прежних дней или пугали их несоответствием с догматами. Таков был романтизм , такова конечная форма реализма - натурализм .

В России первый широко ввёл в публицистику и критику термин «реализм» Дмитрий Писарев , до этого времени термин «реализм» употреблялся Герценом в философском значении, в качестве синонима понятия «материализм » (1846) .

Европейские и американские писатели-реалисты

  • О. де Бальзак («Человеческая комедия »)
  • Стендаль («Красное и черное »)
  • Ч. Диккенс («Приключения Оливера Твиста »)
  • Марк Твен («Приключения Гекльберри Финна »)
  • Дж. Лондон («Дочь снегов », «Сказание о Кише», «Морской волк », «Сердца трех », «Лунная долина »)

Русские писатели-реалисты

  • Поздний А. С. Пушкин - основоположник реализма в русской литературе (историческая драма «Борис Годунов », повести «Капитанская дочка », «Дубровский », «Повести Белкина », роман в стихах «Евгений Онегин »)
  • М. Ю. Лермонтов («Герой нашего времени »)
  • Н. В. Гоголь («Мертвые души », «Ревизор »)
  • И. А. Гончаров («Обломов »)
  • А. С. Грибоедов («Горе от ума »)
  • А. И. Герцен («Кто виноват? »)
  • Н. Г. Чернышевский («Что делать? »)
  • Ф. М. Достоевский («Бедные люди », «Белые ночи », «Униженные и оскорбленные », «



Top