Пахом в битве экстрасенсов испытание. Пахомов Сергей — предсказания скандального участника «Биты экстрасенсов

19 сентября на канале ТНТ стартовал 16-й сезон одного из самых рейтинговых российских реалити-шоу «Битва экстрасенсов». Одним из новых участников проекта неожиданно стал Сергей Пахомов — артист, художник и мастер экстремального стэнд-апа. Ценителям андеграундного российского кино он также знаком по фильмам Светланы Басковой «Пять бутылок водки», «За Маркса», «Голова» и, конечно, «Зеленый слоник» — герой Пахомова из этой картины уже давно стал источником бесконечных мемов в интернете. На сей раз Сергей выступил в новой для себя роли экстрасенса и моментально вырвался в фавориты «Битвы». «Газета.Ru» связалась с артистом, чтобы выяснить, как произошла эта метаморфоза.

— Как вы оказались в «Битве экстрасенсов»?

— С одной стороны, я решил опровергнуть миф, существующий в массовом сознании, о том, что ни на какую передачу нельзя попасть простому человеку. Я прочел в интернете, как это делается, сходил на отборочные встречи, заполнил анкету и в итоге попал в состав участников на общих основаниях. С другой стороны, надо же было куда-то приложить свои способности — тем более что я уже давно к этому стремился. В общем, выбрал программу по профилю. Экстрасенс идет к экстрасенсам, верно?

А я не только экстрасенс, но и выступать люблю — вот и пошел на телевидение.

— Но ведь у вас уже есть популярный образ благодаря роли в фильме Светланы Басковой «Зеленый слоник», в котором вы много нецензурно выражаетесь, едите фекалии…

— Так «Зеленый слоник» — это тоже магическая практика! Если мы рассматриваем социальные правила как реальность — нельзя жрать говно, нельзя говорить об этом, — то любое осмысленное разрушение этой реальности и есть магия. Пощечина общественному вкусу — это магия, выход к другим формам восприятия.

«Зеленый слоник» опередил свое время и сейчас постепенно с ним смыкается — как музыка Баха, которую сравнивают с огромным акведуком из прошлого в будущее.

Разумеется, какие-то смелые проекты всегда вызывают у людей резкую реакцию. Именно поэтому в перформансах я использую грязноговорение, какие-то провокационные вещи. При этом я люблю сочетать, сталкивать это с какими-то наивными, искренними вещами, с красивой музыкой. В некотором смысле то же самое происходит и сейчас, когда привычный образ сталкивается с тем, что зрители открывают меня в новом качестве.

— Считается, что «Битва экстрасенсов» — это подставное, срежиссированное шоу. У вас не было таких подозрений, когда вы шли на кастинг?

— Вообще, зрителей «Битвы экстрасенсов», на мой взгляд, принято недооценивать, хотя они намного внимательнее и энергетически сильнее недоброжелателей и кликуш, которые поливают программу грязью. Я же верю в людей, люблю их и уверен, что они сами разберутся, верить ли тем, кто говорит, допустим, о том, что я на самом деле мерзкий говноед из «Зеленого слоника», а не добрый дедуля Пахом. Они увидят, что и здесь, в «Битве», и там была одна и та же мощная доброта. Что же касается передачи, то никакой подставы нет: я прихожу на испытания и только на самой съемке, когда ведущий объявляет задание, узнаю, о чем пойдет речь.

Ритуал, которым по факту являются правила проекта, сам по себе ценен, поскольку уже стал частью реальности.

Правдивость тут очень важна, важен момент взаимодействия с человеческими судьбами, который мне в данном случае понятен и близок. В отличие, например, от хоккея и футбола, которые я не смотрю, потому что совершенно не понимаю, хотя и ценю любовь к ним окружающих. Кроме того, сомнения публики в правдивости, по-моему, только делают программу интереснее — этим принципом я руководствуюсь и в своих перформансах. Я вообще враг однозначности.

— А как давно у вас проявились сверхъестественные способности?

— Ну, началось все с детских галлюцинаций, совпадений, попаданий, каких-то шоковых состояний… Позднее, когда люди делились со мной своими бедами, я проникался их горем и давал какие-то странные, дикие советы, которые и сам не мог объяснить, но тем не менее это помогало справляться с проблемами. Я долго пытался объяснить эту силу, но в итоге просто принял как есть и стал с ней работать. Мои техники предполагают полное рассредоточение, абсолютную утрату воли, мне становится абсолютно все равно — это такое почти буддистское состояние. Когда я впадаю в транс, то уже не могу объяснить, как, что и почему ко мне приходит, просто понимаю, что надо сделать то-то и то-то. Мне, кстати, кажется, что это состояние очень в духе того времени, в котором мы живем. Сегодня ведь ушел большой стиль, нет идеологий, нет ценностей, зато есть множество точек зрения по любому вопросу и каждая из них в той или иной мере верна.

Исчезло разделение на правду и неправду — вполне можно допустить и то, что Земля стоит на трех китах, и то, что на время сна человек умирает.

В общем, мировоззренческое стало дробным. В современном мире, по-моему, одновременно существует вообще все: и чудеса, и суровая реальность, и реальность объективная, которая к людям относится, скажем так, отстраненно. А значит, надо просто делать то, что хочешь, иррационально. В то же время созрела потребность в новой культуре, новой деятельности, в преображении каком-то. Этим я и занимаюсь, мне очень нравится встраиваться в реальность таким образом.

— Вас привыкли воспринимать как художника, актера, перформера. Эта деятельность для вас тоже как-то связана с экстрасенсорикой?

— Конечно, занятия искусством — это и есть магия. Ведь я обладаю какими-то способностями не потому, что я художник, а, наоборот, я, скорее, художником стал именно благодаря своим способностям. В своих перформансах я тоже прибегаю к трансовым практикам, делаю то же самое, что и в эфире «Битвы». Логическая система в эти моменты выключена, я впадаю в состояние такого контролируемого безумия, наблюдая за собой со стороны. Управляю своей бессознательностью, не снижая ее градуса.

Я называю это состояние Чувством Ошпаренности, из которого я всегда выходил совершенно другим.

Собственно, на телевидение я пошел в том числе и из-за того, что мне захотелось проверить эту практику контролируемого транса в каких-то других условиях.

— То есть принципиальной разницы в роде деятельности между сценой и экраном для вас нет?

— Да, верно. Я вообще так всю жизнь живу, доверяю своему трансу. Для некоторых моя жизненная траектория выглядит наполненной бесстрашием и случайностью. Я не сотрудничаю ни с какими институциями, не хожу проторенными дорожками. У меня есть принцип, что я берусь за любое интересное мне дело и делаю его хорошо. С этим связана и моя популярность — ведь это тоже странное, чудесное явление, учитывая, что я нигде этому не учился. Я считаю, что ничто не может помешать мне заниматься тем, чем хочется. Грубо говоря, я уверен, что мог бы стать хорошим журналистом, даже если бы был глухим и не умел ни читать, ни говорить.

В наше время это вполне возможно. Мне кажется, что люди вообще все наделены какими-то способностями, но они отказывают себе в них, поскольку им навязана некая понятийная система, логика, с которой я никогда в дружеские отношения не вступал.

Мне всегда ближе были абсурд, странность, транс, экстаз. России, русской культуре вообще свойственно все это, это и есть русская стихийность, о которой часто говорят.

Наша страна управляется как раз всеми этими законами — странными, иррациональными, — а не законами доллара, рынка, нефти. Поэтому я уверен: чтобы стать личностью, надо прислушиваться к себе, уметь услышать исходящий изнутри язык и уже на нем общаться с внешним миром. Тогда появится особенный взгляд на мир и мир вокруг начнет двигаться.

— Ну и в заключение должен спросить: что вы собираетесь делать дальше, после окончания участия в проекте? Вернетесь к перформансам?

— А я понятия не имею. Любые стратегии, любое программирование — это, по-моему, всегда смешно. Мое сознание находится в состоянии полулевитации, поэтому меня, кстати, и молодежь любит, которой чужда заскорузлость. Раньше я иногда мечтал — так все будет или иначе, а сейчас, уже лет десять как, перестал мечтать вообще. После «Битвы экстрасенсов» я, может быть, запишу новый альбом или еще что-нибудь сделаю, не знаю.

Главное, чтобы это помогло мне понять, почувствовать, в каком мире я живу, потому что он устроен так сложно, что с ума можно сойти.

Поэтому и надо постоянно действовать, иначе можно засохнуть и сгинуть в проклятую пустоту.

Предсказания

Оценка 5

Битва экстрасенсов является самым необычным проектом на телевидении. И новый 16-й сезон вовсе не похож на предыдущие. Каждый участник особенный и методы работы зачастую радикально разные. Одни экстрасенсы получают информацию от умерших предков, используют гадальные карты, магические талисманы, атрибуты для порталов в прошлое, информацию из Космоса и многое другое. Одним из участников 16 сезона является..

Summary 5.0 отлично

Битва экстрасенсов является самым необычным проектом на телевидении. И новый 16-й сезон вовсе не похож на предыдущие. Каждый участник особенный и методы работы зачастую радикально разные. Одни экстрасенсы получают информацию от умерших предков, используют гадальные карты, магические талисманы, атрибуты для порталов в прошлое, информацию из Космоса и многое другое. Одним из участников является , в обществе называемый просто Дед Пахом .

Битва Экстрасенсов с Пахомом

В начале отборочных испытаний Пахом заявил, что только начинает развивать и пришел попробовать себя. Его конкуренты по битве - другие экстрасенсы отнеслись к нему настороженно, ведь уже на первом испытании Сергей произвел впечатление даже на самых заядлых скептиков. Помимо этого, зрители полюбили Пахома за его доброту и желание помочь всем окружающим.

Сергей Пахомов — неординарный участник 16 сезона популярной телепередачи «Битва экстрасенсов». Придя на кастинг, он представился как Дед Пахом и сообщил, что главная его жизненная миссия - нести добро в массы. При этом он называет себя юродивым и это его жизненная позиция и его собственный образ жизни. На протяжении всего участия в битве экстрасенсов, Пахом раз за разом поражал телезрителей точностью своих слов и точностью информации. И вдруг в середине сезона Пахом самостоятельно принимает решение об уходе из телепроекта. Множество телезрителей просит по сей день его вернуться на проект и продолжить участие, но теперь Пахом выбрал самостоятельную работу в части изречения .

Почему Пахом ушел из Битвы

Простота, с которой Сергей проходил испытания, поражает всех. Конечно, это не дает покоя другим участникам и говорят о нем они не всегда только хорошее. Так, появилось мнение, что у Пахома вообще нет экстрасенсорных способностей и успешно пройденные испытания ему даются исключительно благодаря . Другое мнение экстрасенсов гласит о том, что Пахом заранее знает правильные ответы на решение задач, поставленных в битве. Безусловно, зависть к достижениям Пахома не дает покоя экстрасенсам.

Ведь на битве они все друг другу конкуренты. Многие экстрасенсы говорят о том, что в финале Пахома не будет и именно потому, что раскроется обман, с которым он проходит испытания. Сам Пахом рассказывает о том, что на битве создан целый заговор против него и весьма зря. Ведь по его мнению, для участия в финале нужно очень много сил, а участник,и которые тратят силы не по назначению, делают это зря — лучше сохранить их до победы. При помощи своих экстрасенсорных способностей Пахом установил для себя защиту от негативного влияния других участников. А также благодаря его теплу и доброте он абсолютно не подвержен воздействию темных сил и черной энергетике. В таком случае тот негатив, который направлен в его сторону, будет развернут в обратную сторону и, возможно, даже ударит по зачинщику всего этого заговора. Для того, чтобы пройти битву от и до, выйти оттуда победителем и получить заветный приз, как говорит Пахом, необходимо пожертвовать чем-либо. И в данном случае это будет личное счастье. Ценой такой жертвы и будет получена победа в 16 сезоне телепроекта.

Многие экстрасенсы не согласны с таким мнением Пахома , но пророчества деда уже не раз сбывались и теперь телезрители пристально следят за тем, как будут дальше развиваться события. Те экстрасенсы, кто не испытывает зависти, говорят о Пахоме исключительно хорошее. Он помогает в процессе восстановления своим коллегам, также работает с ними и над ними и каждый из них уже стал для него близким и родным человеком, а не просто коллегой по магии. О доброте Пахома и его сверхъестественных способностях нельзя забыть. Он прочно врезался в сердца и телезрителей и других участников битвы экстрасенсов .

Остается только ждать начала этих действий и наблюдать сбываются ли .

Главные пророчества Дед Пахом делает, конечно, о перспективах развития экономики России и выходе из финансового кризиса. Касаемо этой ситуации, Пахом говорит, что безусловно со временем финансовое положение дел в стране стабилизируется, но ожидать этого в ближайшее время не приходится. Как минимум еще полгода цена на американскую валюту будет колебаться, тем самым оказывая негативное воздействие на укрепление рубля. Далее, по пророчеству Пахома , через полгода, Россию ожидает кардинальная смена власти, что послужит началом конца экономического в стране.

  • Другая не менее волнующая ситуация для общества - это война на территории Украины. Касаемо этого Пахом говорит что события затянуться еще на несколько лет и сейчас не стоит ждать развязки. На Украине, по его словам, также стоит ждать смену власти. Именно эта перемена изменит ход военных действий. В результате по завершению войны, по словам Пахома, в государстве произойдет распад территорий и полное отделение Западной Украины. И как следствия вторая часть территории примкнет к России.
  • Следующий волнующий вопрос, который был задан Сергею Пахомову - что будет с Европой и США. Здесь уже Пахом отвечал уклончиво, не называя конкретных фактов. Но из его слов можно понять, что со временем мировое признание США сойдет на нет, в стране ожидается бунт населения, который повлечет за собой гражданскую войну и раскол страны. Часть территорий объединится и возможно даже объявит себя отдельным государством.
  • А касаемо Европы, Пахом считает, что именно там происходит процесс начала Конца Света, и запуск механизма самоуничтожения. Распространение однополых браков, бунт феминизма, повышение смертности, сложности в демографической ситуации, перенаселение беженцами, экономический, санкции, безработица - все это Европа изначально породила сама. И Пахом утверждает, что это и приведет к краху когда-то сильных и значимых стран.
    В целом пророчества Пахома в отношении России несут более положительную информацию, нежели для других стран. И, учитывая, что свои способности Сергей доказал еще во время участия на телепроекте, ему стоит доверять как считают даже самые заядлые скептики. Вместе с энергетикой добра и заботы, Пахом несет в общество энергию надежды на светлое будущее.

Выступал Пахом в Музее современного искусства «Эрарта» с программой «Спасительный крик», и публика, пришедшая на него, разделилась на два противоположных лагеря.

Первый, побольше, - это молодежь, которая знает Пахома благодаря «Зеленому слонику» - фильму, снятому в 1998 - 1999 годах на любительскую камеру в так называемом «мусорном» жанре и обретшему невероятную популярность в соцсетях из-за стеба над табуированными темами. А вторая часть аудитории, пришедшая на выступление Пахома в Петербурге, - это зрители ТНТ, знающие артиста как очень сильного экстрасенса, участвовавшего в 16-м сезоне «Битвы» и с успехом проходившего все испытания, а потом внезапно покинувшего проект по своему желанию.

Сразу скажем, что те, кто прочел на афише «Коррекция судьбы криком. Уникальная техника Деда Пахома» и, купив билеты по цене от 400 до 1000 рублей, пришел в «Эрарту» в надежде на чудо, были разочарованы. Хотя, может, чудо все-таки и произошло, потому что вера в экстрасенсов пошатнулась.

Дед Пахом (хотя, по меркам Карлсона, он вовсе не дед, а мужчина в самом расцвете сил - Сергею Игоревичу всего 49 лет) начал свое выступление так:

Организаторы мне сказали, что в зале очень много женщин бальзаковского возраста. Я вас очень прошу, передавайте мне записки, а я буду на них отвечать.

И пока зрители думали, что бы такое спросить у Пахома, артист вместе со своим партнером по сцене Алексеем Борисовым, который отвечает за музыкальную атмосферу, приступил к своему перфомансу. Начал он с автобиографической минималистической пьесы «Курлык. Начало».

Первый «курлык» я издал во время съемок «Зеленого слоника», ставшего фильмом целого поколения, чему я очень удивлен. Тот «курлык» был спонтанный, рожденный молодостью, чувственностью и некой ошпаренностью. А второй мой «курлык» был осознанным, он случился через 20 лет там, где люди разговаривают с миром тайны (речь о «Битве экстрасенсов». - Прим. ред.). Издал я второй «курлык», чтобы люди подумали, что я человек последовательный, и чтобы все поняли, что глупость поступательно захватывает мир, - рассказал Пахом.

По его словам, второй «курлык», произнесенный на «Битве экстрасенсов», стал очень публичным и полюбился всему честному народу. Но для тех, кто в теме, кто смотрел «Зеленого слоника», этот «курлык» поставил очень актуальный вопрос: как может быть экстрасенсом человек, евший перед камерой свои испражнения?

Собственно, такой вопрос Пахому был задан в одной из записок. А ответ на него артист дал такой: «А почему говноед не может быть экстрасенсом? С другой стороны - чтобы стать экстрасенсом, нужно быть говноедом, так?». Большая часть зала, состоящая из поклонников «Зеленого слоника», растащивших этот фильм на интернет-мемы, ликовала, а другая начала мысленно собираться покинуть «Эрарту».

Затем Пахом музицировал на белом рояле, назвав испускаемые инструментом не очень стройные звуки оздоравливающими. Потом радовал публику цитатами из все того же фильма Светланы Басковой «Зеленый слоник», а также картины «Пять бутылок водки», рассказывающей о закулисной жизни столичного бара.

Вот сомневаюсь, отношусь ли я к дамам бальзаковского возраста, но спросить хочется. Интересует вопрос о моем здоровье, но задам другой: человек может влиять на свою судьбу или все в руках Божьих? - прочитал Пахом одну из записок.

Пахом ответил, что здоровьем своим надо заниматься, прислушиваясь к нему лет с 25, а что касается судьбы, то человеку дано очень мало… Он заявил, что только коллективное может спасти людей от деструкции, призвал объединяться в «секты», которые по сути своей являются семьями, порассуждал об умалишенных, рассказал, что не пьет уже четыре года, опять вспомнил про «Зеленого слоника», потому что большая часть публика этого требовала. А последний вопрос от зрителей, пришедших на экстрасенса, а не на артхаусного артиста, касался причин, по которым Пахом добровольно покинул проект ТНТ.

Участвовал я в «Битве экстрасенсов» сознательно, потому что, во-первых, думал, что мне есть что рассказать, а во-вторых, полагал, что со своим подсознательным сценарием смогу внедриться в уже готовый. Я понял, что «Битва экстрасенсов» - единственное место, где можно, не стыдясь, говорить о таких вещах, как добро, любовь, помощь, сострадание, забытых в телевизионном формате. И я ушел с «Битвы», потому что выработал себя. И если бы я остался, то превратился бы в тряпичную куклу, что меня лично не устраивало бы, - сказал Пахом. - Но я рад, что меня полюбили зрители.

А затем артист принялся исполнять свои песни: «Жизнь - веселый карнавал», нечто не очень приличное про борщ любви и многое другое в том же стиле. Публику, которая шла на арт-деятеля, Пахом и Борисов действительно «прокачали», других насмешили, третьих озадачили… Но шоу явно не оставило никого равнодушным, судя по

Участники «Битвы экстрасенсов» Иоланта и Росса Вороновы обвинили Пахома, известного по «Зеленому слонику», в попытке пропиариться за их счет, когда тот вызвался уйти вместо них, а ТНТ - в обмане при монтаже. Теперь уже бывшая участница шоу Росса Воронова, покинувшая вместе с матерью проект в эти выходные, рассказала, что уход Пахома в реальности происходил не так, как это показали на экране. Организаторы шоу уже давно назвали все слова пары клеветой.

«Когда мы увидели фото в конверте, мы не были расстроены, сказали, что обе рады уйти - маме нужно на работу, с братом возиться, мне нужно на учебу идти. Плюс настрой был уже не тот - мы увидели несколько серий, поняли, что нас показывают плохо, что постоянно какой-то негатив в наш адрес идет, и мы сами были не против того, чтобы уйти», – рассказала девушка в интервью на канале YouTube разоблачителя Михаила Лидина.

Напомним, неделю назад, когда ведущий шоу объявил, что проект покидают Вороновы, Пахом вызвался уйти вместо них, заявив, что хочет делать добро. И без того любимый зрителями участник шоу после этого стал еще популярней - в его честь начали появляться целые сообщества.

Позже Вороновы заявили, что «не просили, не умоляли и не плакали, как показали». Прослезилась Росса, по ее словам, только когда Пахом заявил, что он уйдет вместо них.

«В итоге сделали монтаж и показали как будто я плачу после того, как достают черный конверт. И якобы Пахом отдает нам место, потому что я его разжалобила и так далее. Я лично считаю, что уход Пахома - пиар ход, причем для него очень хороший. Он полностью отмыл свою репутацию «зеленого слоника» и так далее», – говорит девушка.

Она признала, что как участник шоу она его может понять, но как человек – нет.

«Мне это неприятно. Себя он отмыл, себе сделал хорошо, зато мы в полной ж***», – говорит она.

После ухода Пахома на пару участниц обрушился шквал критики. Поклонники Деда Пахома требовали вернуть его, и обвиняли во всем именно Вороновых. Появилось много мемов.

«Мне кажется, это все изначально спланировано, потому что все-таки в первую очередь он актер и он приходил именно пропиариться на «Битву» изначально. Он не хочет ни людям помогать, ничего в этом духе. Он не ведет приемов и ему смысла нет идти до финала, если он все равно не будет дальше этим заниматься. Пиар он себе сделал, а зачем ему еще что-то», – считает Росса.

После того скандального выпуска Вороновы начали открытую борьбу и с ТНТ, заявив, что их выступления специально монтируют так, чтобы они выглядели слабо.

«Поскольку организаторы «Битвы экстрасенсов» отказываются выставлять полные версии прохождения нами испытаний, я приняла решение самостоятельно рассказать о том, что происходило на съемочной площадке до, во время и после прохождения испытания. Ставьте лайк и делайте репост, чтобы как можно больше людей узнали правду о «Битве экстрасенсов», – написала в своей группе «Вконтакте» Росса 27 октября.

В ответ страница редакции проекта опубликовала полное видео одного из испытаний (поиск человека в машине):

Это явление у нас в редакции называется «синдром Людмилы Давиденко», по имени участницы 13 сезона, убедить которую в том, что она не прошла испытания, было невозможно. В этом сезоне яркий пример экстрасенсов, которые не могут поверить в то, что, правда, проваливают все испытания - ясновидящие Иоланта и Росса Вороновы, мама с дочкой. Именно по их настойчивой просьбе мы создали альбом видеозаписей, куда будем по мере свободного времени выкладывать полные версии их испытаний без монтажа по порядку с самой первой серии».

К этому посту редакция также приложила интервью с Вороновыми, где они ругаются и обвиняют друг друга в том, из-за кого задание провалилось.

В интервью на YouTube Росса также приоткрыла завесу тайны об отношениях участников шоу с организаторами:

«По условиям контракта разглашать условия контракта запрещено. Но контракт, мне кажется, можно было заменить просто несколькими словами: «теперь ты раб ТНТ», и все и подпись. Нельзя разглашать, что происходит на съемках, условия контракта, нельзя рассказывать про других участников, нельзя говорить гадости про других участников, но это еще ладно. Они могут как угодно использовать отснятые материалы, могут снимать на скрытую камеру, по любому монтировать, в любой момент выставлять, в течение трех лет они могут позвать вас на любую вообще программу свою и по идее мы не имеем права отказаться. И все в таком духе».

Генеральный продюсер «Битвы экстрасенсов» Мария Шайкевич еще после первых заявлений пары рассказала изданию , что Вороновы уже нарушили несколько юридических и этических правил, «поскольку их заявления являются клеветой на проект, его создателей и участников»:

«Все это, с формальной точки зрения, позволяет обратиться в суд. Но было принято решение не делать этого. В любом шоу с соревновательным аспектом были, есть и будут обиженные участники. Правила шоу «Битва экстрасенсов» предусматривают равные условия для всех участников».

Отвечая в интервью на YouTube на вопрос, почему Росса не боится нарушать условия контракта, девушка заявила:

Они нарушают закон, они оскорбляют нас публично и я думаю что я имею право ответить той же монетой».

Связаться с Вороновыми на момент публикации Medialeaks не удалось.

Сергей Пахом Пахомов – шоумен, андеграундный актер, авангардный музыкант, эпатажный художник и участник шоу . Он оставил заметный след в киноискусстве, появившись в главной роли в фильме «Зеленый слоник», а его музыкальный альбом «Бонча» был назван «первым настоящим русским рэпом».

Детство и юность

Сергей Пахомов (известный чаще под псевдонимом Пахом) родился в Москве в 1966 году. Его покровительствующим знаком зодиака оказался Скорпион. По его словам, в 5 лет он был отведен в одну из музыкальных школ столицы, которую окончил по классу скрипки. Но игру на инструменте Пахом забросил после трагичной случайности: однажды во время прогулки по обледеневшей улице мама, поскользнувшись, упала на скрипку.

View this post on Instagram

Кроме игры на инструменте, Сергей Пахомов уже в раннем детстве интересовался рисованием. Чтобы развить художественный талант, он окончил 2 заведения. За его плечами завершенное образование в Краснопресненской художественной школе в 1981 году.

После нее Пахом обучался в столичном художественно-промышленном училище, оконченном в 1985-м. Здесь парень увлекся иконописью и русскими техниками живописи.

Сергей "Пахом" Пахомов в детстве и молодости ("Фейсбук")

В молодости Пахомов стал проявлять интерес к музыке и спорту. Он играл в разных музыкальных коллективах и занимался борьбой. Пахом сообщает, что за год до окончания училища он был помещен в психиатрическую лечебницу имени Кащенко, куда его направила призывная комиссия, вместо того чтобы отправить на войну в Афганистане.

В середине 80-х художник принимал участие в камерных художественных выставках, проводившихся в квартирах и клубах. Но в конце 80-х он получил возможность демонстрировать свое мастерство на выставках живописи в России и за рубежом, в частности в Нью-Йорке и Австрии.


"Фейсбук")

С 1988-го по 2000-й Сергей Пахомов имел возможность изучать современное искусство в странах Европы и Америки. Смог побывать в Париже, Берлине и Марселе.

Экстрасенс Пахом также работал на должности арт-директора в глянцевых журналах. С 2002-го по 2007-й он редактировал как художник издание «Elle Декор». В 2008-м был исполняющим обязанности арт-директора журнала «Marie Claire», а с июля 2009 года Пахом принят на такую же должность в редакцию российской версии «Elle».

Фильмы и телепроекты

Известность Пахому принесли роли в скандально-известных картинах режиссера Светланы Басковой «Зеленый слоник», «Кокки - бегущий доктор», «Пять бутылок водки» и других. Сама Баскова совместную работу с Пахомовым сравнивает с взаимоотношениями и , подчеркивая, что андеграундный актер является «неотъемлемой частью» ее картин.


Сергей "Пахом" Пахомов и Светлана Баскова ("ВКонтакте")

Сергей Пахомов более критичен, называя свою работу в кинематографе (да и не только в нем) «смесью идиотизма и абсурда». Наиболее заметной киноработой Пахома стала роль деревенского мужика, «поехавшего» младшего офицера в киноленте «Зеленый слоник», где герой справляет нужду в кадре. Его партнером по сюжету выступил , исполнитель роли «братишки».

Фильм создавался в течение 2 дней. Актерам было сложно переступить через собственные страхи, играя в некоторых сценах. Абсурдный и жестокий сюжет фильма задумывался как протест против чеченской войны.


Сергей Пахомов и Владимир Епифанцев снялись в фильме "Зелёный слоник" ("Фейсбук")

В качестве актера Сергей появлялся и в сериалах режиссера . Он снялся в нескольких сериях ее «Школы», а также в «Кратком курсе счастливой жизни» (в роли свингера) и «Майских лентах». В последнем фильме Пахомов поработал и как художник-постановщик. В киноленте Басковой «За Маркса...» Пахом исполнил роль бригадира литейного цеха завода, который убивает владельца предприятия, героя Владимир Епифанцева.

Картина получила премию «Белый слон» в категории «Событие года», а также была представлена на «Берлинале-2013» и «Кинотавре».


Сергей "Пахом" Пахомов в фильме "За Маркса" ("ВКонтакте")

В артистических кругах столицы Сергей Пахомов – личность довольно известная. Одни называют его «культовым персонажем», другие – «скоморохом» и «социальным феноменом». Музыкальный критик Леонид Александровский заявил:

«Это человек-ренессанс с Новокузнецкой, буйный скоморох в завязке, вечно включенный матюгальник богемной столицы».

В сентябре 2015 года Пахом становится участником скандального проекта «Битва экстрасенсов – 16». Он уверяет, что ничего не знал о проекте и никогда не смотрел ни одного сезона. Попал туда по рекомендации друзей, которым известны его экстрасенсорные способности. Впечатлил зрителей тем, что впервые за всю историю проекта дважды подряд сумел найти в багажниках машин спрятанного человека.


Сергей "Пахом" Пахомов в шоу "Битва экстрасенсов" ("ВКонтакте")

Для магических «прозрений» Пахом использует погружение в транс, которое напоминает странный танец.




Top