Придумать небольшую сказку про стрекозу и клевер. Непрерывная образовательная деятельность «Клевер» (Беседа, наблюдения, рисование нестандартными техниками)

РумиЯна Абдулова

Беседа на прогулке

Кроме деревьев и грибов в лесу растёт много разных трав и цветов : ромашки, одуванчики, васильки, колокольчики, гвоздика. Из них плетут венки, красивые букеты ставят в вазы. В густой траве некоторые птицы вьют гнёзда, выводят там птенцов, там же прячутся от врагов; насекомые добывают нектар из цветов; на полянках траву выкашивают для домашних животных на зиму; травой питаются все травоядные дикие животные.

Многие травы и цветы считаются лекарственными : пустырник, подорожник, зверобой, мята и др. Их собирают, сушат и используют в парфюмерии и для приготовления лекарств.

Отгадайте загадку и попробуем найти это растение на нашем участке :

Голодный шмель вздыхает тяжко :

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер,

И шмель трилистник заприметил. (Клевер )

Наблюдения :

Название растению «клевер » было дано за особую форму листьев и переводится как «трилистник» , а в народе у нас его называют кашкой.

Клевер невысок , стелется по земле. У него чуть загнутые тонкие стебли, которые отходят от длинного корневища. На их верхушке, как маленькие пропеллеры, растут вместе три округлых или немного вытянутых листочка. На стебле рядом вытянулся цветок-шар – розовый, белый. Он словно собран из коротких трубочек, а снизу прикрыт парой небольших листов.

Послушайте стихотворение :

У дороги клевер

Раскрыл трехлистный веер,

розовые шарики по ветру склонил.

Запах мёда тонкий, шмель гудит в сторонке,

Из цветов душистых он нектар добыл.

Летом луга и лесные поляны усеяны разноцветными головками клевера . Опылять эти цветы могут только пчёлы и шмели. Это цветок – прекрасный медонос. К осени на месте цветка появится боб с одним или двумя семенами. Предлагаю вам наблюдать за клевером до осени .

В сельском хозяйстве питательный клевер идёт на корм скоту , используется как удобрение. В особых корневых клубеньках клевер хранит полезное для растений минеральное вещество. В медицине отвары и настои из этого растения используют в лечебных ваннах, при простудах и внутренних болях.

Я расскажу вам сказку "Стрекоза и клевер "

В один солнечный летний день, Стрекоза отправилась гулять по лесной поляне. День был на чудо хорошим и теплым.

Но, к сожалению, Стрекоза оказалась в одиночестве. Ее подруги и друзья куда-то улетели, родители отправились на работу. Погрустневшая Стрекоза стала бродить по лесу. Она увидела спелый одуванчик. "Вертолетик!"- промелькало в ее мыслях.

С дуновением теплого ветра, одуванчик полетел, и Стрекоза кинулась за ним. Незаметно, наступил вечер. Оглядевшись, Стрекоза заплакала. "Как я найду дорогу домой?" -спросила она сама себя шепотом.

"Помогите!"- закричал кто-то.

Стрекоза не знала что делать. То ли бежать, то ли идти на помощь по неизвестному направлению. Но благородное воспитание Стрекозы не позволило оставить кого-нибудь в беде. И она крикнула :

Я вижу тебя сквозь листья кустарника, который стоит впереди тебя. Я - Клевер .

Стрекоза взглядывала в листья кустарника, но никого не увидела, но все же решила идти.

Дрожа от холода и от страха, она увидела вялого звавшего.

Стрекоза подлетела к Клеверу и спросила его , в чем дело.

Днем тут было тепло. Дети егеря наступили на меня, играя в салки.

Бедняжка! Чем я могу тебе помочь?

Я даже не знаю. Но ты наверно не знаешь, что такое летний вечер. Вечером холодно. Я просто могу погибнуть.

Стрекоза прикоснулась к сломанному листику Клевера . Сверху, над поляной, послышались чьи-то зовы. Стрекоза радостно сказала, что это ее родители. Клевер улыбнулся .

Мы здесь! - закричали Клевер и Стрекоза .

Папа Стрекоза первым обнаружил дочь. Вскоре подлетела и Мама Стрекоза.

Полетели домой! Стрекоза, скоро ночь!

Я не могу! Посмотрите, это Клевер .

Мама ахнула, увидев чахнувшее растение.

Летите домой, я окажу ему помощь!

Стрекоза попрощалась с Клевером , обещая прилететь утром. Они подружились.

Папа Стрекоза и Стрекоза полетели домой.

Так семья Стрекоз спасла Клевер .

Ребята я вам предлагаю нарисовать клевер . Какими способами вы предлагаете нарисовать ? (Предложения детей) .

Рисование нестандартными техниками : отпечатывание мятой бумагой, пальчиками, кистью.

Ребята решили, цветы отпечатывать мятой бумагой, листья пальчиками

Кистью дорисовали стебли и траву

Вот что получилось!

Дидактические игры :

«Определи целое по части» (Лепесток-это цветок, ствол-дерево, стебель-растение, цветок)

«Опиши растение» (составить рассказ о растение по плану : название, где растет, части растения, форма цветка, цвет, польза)

«Догадайся по описанию» (Белые лепестки с жёлтым глазком – ромашка….)

Источники :

1) http://znanija.com/

2) Лозбякова М. И. «Учимся правильно и чётко говорить : Пособие для логопедов, воспитателей и родителей». – м.: Вентана-Графф, 2003.

Публикации по теме:

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь моя великая» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Праздничная ёлочка» Задачи. Коррекционно – обучающие. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Поможем Машеньке найти братика» Младший возраст (3-4 года) ПОМОГАЕМ МАШЕНЬКЕ НАЙТИ БРАТИКА Цель: Закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

Непрерывная образовательная коммуникативно-речевая деятельность для детей младшей группы «День рождения Домовенка Кузи» Непрерывная образовательная коммуникативно – речевая деятельность для детей 2-й младшей группы. Тема: «День рождения у Домовенка Кузи».

Жила была стрекоза. Веселая такая.
Был у нее жизненный колокольчик - это такой цветок, который оберегает любого насекомого - насекомое должно хранить такое растение в секретном месте.
Шла она, как то раз, шла на рынок, чтобы купить там шляпку новую. Да вот потоп накрыл ее поселок, она под листом спряталась и сидит. Сома она не знает, что спряталась за клевером.
Смотрит она смотрит, да уснула через час. Клевер вдруг зашевелился, свернул ее и унес в укрытие, подальше от поселка.
Просыпается стрекоза, смотрит и думает:
"А клевер-то священный! Отломлю-ка я кусочек!"
Отломила стрекоза кусочек, до дома добралась и начала прибираться по дому, все на места ставить. Когда прибралась, на полочку кусочек от клевера положила.
Пошла она опять на рынок. Идет идет, смотрит - тот самый клевер, только без лепесточка...
Подошла она к нему, посмотрела да ушла.
Приходит на базар, покупает шляпку.
Идет, идет домой, да об камень спотыкается, прям рядом с клевером.
Потеряв сознание, на утро она оказалась в той же самой хижине, потрепанной и пыльной. Стрекоза отломила кусочек и пошла домой.
Приходит, кладет лепесточек на полку и спать ложится.
Так месяца проходят.
Вскоре шляпка потрепалась, положила она ее на пол. Надо опять на рынок идти.
Приходит с рынка, а шляпки та нету.
"Ну, - думает - не жалко. Все равно новая есть, старая мне не нужна!"
С этой мыслью легла она спать.
На утро просыпается стрекоза заболевшая вся, видно, на рынке заразилась. Испугалась она - смотрит на свой колокольчик, а он чахнуть начинает. Она его и полевала, и удобряла - не помогло, только хуже заболела.
Легла стрекоза вечером, без лекарств, без ничего, и смотрела на фото ее отца-муравья и мать-стрекозу.
Мать в другом городе жила, очень далеко от стрекозы - связаться только через письма, а до почты два километра идти.
Лежит стрекоза и думает об пропавшем отце. Лежит и думает.
Вскоре уснула.
На утро стрекоза обнаружила третий лист - он лежал в чашке с кипятком.
Выпила она чай, лепесток вынула.
Вдруг в голову мысль пришла:
"Что же это такое? Может это этот клевер во всем виноват?!"
Встала и выкинула весь клевер через окно. Он разлетелся.
Легла спать.
На утро не было стрекозы.
Цветок ее тоже зачах.
Стрекоза лежала в яме рядом с тем чахлым домиком, муравей кидал в яму лепестки клевера, далее кинул уже новую ее шляпу. Держал он в руках стебель от бывшего клевера.
На стебле был один лепесток.
Заложил муравей травой и землей стрекозу.
Сам в соседнюю яму смотря оторвал лепесток и упал замертво.
Только некому было его закопать.
Лежал он со стеблем в руке и с лепестком, накрывающим живот.

Придумала сама, не думала, что получится грустно, концовку ты можешь изменить.)

Придумать сказку с названием "Стрекоза и клевер" используя слова, Подружились, вертолетик, прохлада, наступил, погибнуть, прикоснулась, спасла, радостно.


"Стрекоза и клевер"
В один солнечный летний день, Стрекоза отправилась гулять по лесной поляне. День был на чудо хорошим и теплым.
Но к сожалению, Стрекоза оказалась в одиночестве. Ее подруги и друзья куда-то улетели, родители отправились на работу. Погрустневшая Стрекоза стала бродить по лесу. Она увидела спелый одуванчик. "Вертолетик!"-промелькало в ее мыслях.
С дуновением теплого ветра, одуванчик полетел и Стрекоза кинулась за ним. Незаметно, наступил вечер. Оглядевшись, Стрекоза заплакала. "Как я найду дорогу домой?"-спросила она сама себя шепотом.
"!"-закричал кто-то.
Стрекоза не знала что делать. То ли бежать, то ли идти на помощь по неизвестному направлению. Но благородное воспитание Стрекозы не позволило оставить кого-нибудь в беде. И она крикнула:
-Кто там?
-Я вижу тебя сквозь листья кустарника, который стоит впереди тебя. Я - Клевер.
Стрекоза взглядывала в листья кустаника, но никого не увидела, но все же решила идти.
Дрожа от холода и от страха, она увидела вялого звавшего.
Стрекоза подлетела к Клеверу и спросила его в чем дело.
-Днем тут было тепло. Дети егеря наступили на меня, играя в салки.
-Бедняжка! Чем я могу тебе помочь?
-Я даже не знаю. Но ты наверно не знаешь, что такое летний вечер. Вечером холодно. Я просто могу погибнуть.
Стрекоза прикоснулась к сломанному листику Клевера. Сверху, над поляной, послышались чьи-то зовы. Стрекоза радостно сказала, что это ее родители. Клевер улыбнулся.
-Мы здесь! закричали Клевер и Стрекоза.
Папа Стрекоза первым обнаружил дочь. Вскоре подлетела и Мама Стрекоза.
-Полетели домой! Стрекоза, скоро ночь!
-Я не могу! Посмотрите, это Клевер.
Мама ахнула увидя чахнувшее растение.
-Летите домой, я окажу ему помощь!
Стрекоза попрощалась с Клевером, обещая прилететь утром. Они подружились.
Папа Стрекоза и Стрекоза полетели домой.
Так семья Стрекоз спасла Клевер.








Top