Прикольные фамилии для мальчиков. Красивые фамилии для девушек

Цель: научить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.

Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети: Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок

Проверка домашней работы. У нас урок русского языка. Что было задано на дом? (с.111 №176) Прочитайте.
Введение в тему урока. О чём мы будем говорить на уроке? (о первом снеге, о зиме). Назовите зимние месяцы.

Зимние месяцы не спутаешь друг с другом. У каждого свой характер и цвет. Зимнее настроение нам создаст звучание пьесы из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Зима. Декабрь»
Минутка чистописания: запишите число, пропишем красиво букву Зз Зима,
- Найдите однокоренные слова. (зимушка, зимний)

Поставьте ударение.

Найдите проверочные слова, проверяемое слово?

Первое слово поделите на слоги, второе - для переноса, третье - сколько букв, сколько звуков.
Сообщение темы урока. На с.111 найдите упр №177, прочитайте.
- Откройте и рассмотрите картины в картинной галерее учебника. Найдите картины о зиме. (с. 80) (С.А. Тутунов. «Зима пришла. Детство»)
- Что мы будем делать на уроке? (Составим рассказ по картине и запишем его; будем развивать речь, обогащать словарный запас, учиться грамотно писать, и др.) Итак, чтобы составить рассказ, нам нужно стать художниками.
Беседа о художнике и его картине.
Сергей Андреевич Тутунов - живописец, (создающий изображения с помощью красок)
Родился в 1925 года в Москве. Обучался в Московской средней художественной школе.
В 1945 поступил и в 1951 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова.
В 1988 состоялась персональная выставка в Москве.
С.А.Тутунов умер 12 октября 1998 года в Москве. Картины художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее Киева, во многих музеях России и стран ближнего зарубежья.

Интеллектуальная разминка.
Все художники разбираются в картинах. А нам в этом поможет мультфильм «Пластилиновая ворона» и узнаем основные жанры картин. (О мультфильме)
Игра: «Пейзаж, натюрморт или портрет?»
(На доску в произвольном порядке выставляется по 1-2 репродукции каждого жанра. Дети определяют.)
Работа над репродукцией картины:
«Зима пришла. Детство» пейзаж зимний, сельский (по месту изображения).
Собирание рабочих материалов. Чтобы рассказать о картине, нужно проанализировать все части и детали картины, подобрать к ним слова, выражения, как это делают писатели, или собрать рабочий материал для дальнейшей работы.
Итак, мы свами теперь писатели.
Рабочий материал (опорные слова)

Что изображено

Признаки и действия

маленький, проснулся, подошёл к окну, увидел снег; наконец-то пришла долгожданная и всеми любимая зима

Время суток, двор

ранним утром,двор стал похож на белоснежный пуховый платок

волшебная, праздничная; зима самое красивое и загадочное время года

пушистый и мохнатый снег, волшебство кружащихся на ветру снежинок, повсюду: на деревьях и на земле

Деревья и кусты

тонкие раскидистые веточки, лежат белые шапки снега

Земля, забор

все белым-бело; снег, устилающий землю; лег на землю первый снег,

чистым, свежим воздухом

Настроение

Радостное, праздничное, восторженное,

Рабочий материал необходим каждому (раздать)

Физкультминутка

Составление плана.
- Чтобы получился рассказ по картине, вспомним, из каких частей состоит текст? (тема текста, начало; основная часть; концовка).
- Даём название к каждой части, составляем план.

1. Тема текста, начало (автор, название картины).
2. Основная часть (опишем героя и природу.)
3. Концовка (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина)
ПЛАН. (учитель записывает подходящие названия)
1. Художник и картина.
2. Мальчик у окна. Зима.
3. Настроение.

При составлении рассказа не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему. При записи я диктую, один работает у доски, а остальные пишут под диктовку.
Запись рассказа по картине с опорой на план.
(Наводящие вопросы)
Что изображено на картине?
Что он делает?
Чему удивлен он?
Как изменил снег вид из окна?
Как изменил снег вид из окна?
Что мы видим на ветках деревьев и заборе?
О чем подумал мальчик?
Твоё отношение к картине

С. А. Тутунов «Зима пришла. Детство»
На картине маленький мальчик. Он проснулся и подошёл к окну. На улице выпал первый снег. Пушистый снежок укрыл землю, крыши домов и ветки деревьев, словно белый пуховый платок.
Наконец-то пришла чудесная и любимая зима! (29 сл.)

Ну, вот, какой красивый рассказ получился! И хочу добавить, что музыка, картины, мультипликационные фильмы и художественные произведения - это всё виды искусства. Найдите в словаре слово искусство и запомните его правописание.
Проверьте ошибки, исправьте.

Итог урока .
В листах самооценки подытожьте работу. Оценки, кто работал на 5, на 4? Кому нужно более усердно поработать?
Домашнее задание
Провести работу над ошибками, и выполнить задания на с. 111 «Проверь себя»

Зиядинова Эльмира Энверовна, учитель начальных классов. МБОУ "Владиславовская общеобразовательная школа" Республика Крым

Чтобы скачать материал или !

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Северная средняя П.Северный, Нижегородской области Урок русского языка во 2 классе п о теме: « Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова « Зима пришла. Детство».» Подготовила и провела: у читель начальных классов Мохова О.И. 2016 год

Сочинение по картине С.А.Тутунова « Зима пришла» .

Что такое сочинение? Вступление Основная часть Заключение Каждая часть пишется с …

П е р е д нами к а ртина С.А. Тутунова « З и ма пришла. Де тст во.» Вступление. С.А.Тутунова к а ртина н а ми « З и ма пришла.Де тст во.» перед

вид и м, мален ь кий, ка ртина, на, мы, мал ь чик Основная часть. Что изображено на картине? На к а ртине мы вид и м мален ь к ого мал ь чика.

Что он делает? ст о ит, у о кна, смотр и т, уд и влё нн о Он ст о ит у о кна и уд и влё нн о смотрит.

В чём одет? Почему? На мальчике ночная рубашка. Он проснулся и подошёл к окну. А за окном? рубашка проснулся ночная подошёл к окну

Чему удивлен он? Что мальчик видел вчера во дворе? сне г,вып а л, первый, вч е ра,двор,н е взра чн о, ещ ё , темно-чёрн ого Выпал первый снег. Ещё вчера двор был невзрачного темно-черного цвета.

Как изменил снег вид из окна? п о хож на, двор, се г одня, пл а ток, б е лосне ж ный, пуховый, эт о т же Се г одня этот же двор стал похож на белоснежный пуховый платок.

С чем можно сравнить землю, покрытую снегом? з е мля, бумага, лист, белая, чистая, стала Земля стала белая, как чистый лист бумаги.

Что мы видим на ветках деревьев и заборе? ша п ка, белая, сне г На ветках д е рев ь ев и з а боре л е жат белые ша п ки снега.

О чем подумал мальчик? всеми, д о лг о жда нн ая, з и ма, л ю бимая, пр и шла, нак о нец-то Нак о нец-то пр и шла д о лг о жда нн ая и всеми л ю бимая з и ма.

Заключение Твоё отношение к картине п о нравилась, к а ртина, мне з а гад а чное, з и ма, время, кр а сивое, года Мне понравилась эта к а ртина. Художник пок а зал,что з и ма самое кр а сивое и з а гадо чн ое время года. Её о б о жают все люди, от мала до в е лика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....

Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык»...

/ / Сочинение-описание по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Тутонов написал свою прекрасную картину «Зима пришла. Детство» в 1961 году. Это невероятно светлая картина, на которой изображён мальчик, подошедший к окну, чтобы посмотреть на красавицу-зиму.

В декабре срывается первый снег и хлопьями застилает землю. Всё скрыто под белым покрывалом. Именно такой пейзаж увидел мальчик из своего окна.

На переднем плане - мальчик, стоящий у окна. Кажется, что он только проснулся, открыл глаза и увидел белое полотно за окном. Он одет в обычную хлопковую рубашку, его густые волосы взлохмачены и рука прильнула к окну. Кажется, что он удивлён таким переменам. Только вчера он прыгал по лужам в резиновых сапогах, а сегодня уже оденет валенки.

Поза мальчика показывает его очарование перед зимой: он стоит как заворожённый, не смея двинуться. Хочет поскорее дождаться завтрака и выйти на улицу, ступая по нетронутой заснеженной полянке. Первым оставить свой след на снегу.

На центральном плане мы видим само окно: старое, деревянное, кое-где облупилась краска. Особый шарм придаёт зелёная полупрозрачная занавеска, которая просвечивает зимний пейзаж.

На заднем плане - наступившая зима: пора детских забав. Скоро дети соберутся лепить снеговиков и играть в снежки. Вместе с соседними ребятишками натаскают колодезную воду и зальют каток. А потом пригласят на него и других ребят. На льду можно кататься часами.

Мы видим тот же пейзаж, что и мальчик: деревянный забор, тонкие деревья, бьющие ветками об окно, они как будто просят, чтобы их пустили согреться. Первый снег всегда радостное событие, это перемены не только в климате, но и в образе жизни. Теперь нужно будет одеться теплее и не получится гулять допоздна.

Картина получилась светлой и располагающей к себе. Такого эффекта художник добился благодаря пейзажу за окном, который ослепил белизной комнату. Дети любят зиму особенной любовью, ведь зимой, бабушка печёт пирожки с вареньем, вяжет всем тёплые носки и вся семья с нетерпением ждёт главного праздника - Нового года. Каждый ребёнок любит этот праздник за волшебство, за сказку и, конечно же, подарки, которых собирается достаточно много.

Мальчик у окна и не думал расстраиваться холодам, он фантазировал, как проведёт это чудесное время. Художнику удалось передать настроение мальчика, его трепетность к зиме и красоту природы. Он великолепно совместил зимний пейзаж и деревенский быт в одной картине, что добавило полотну колоритности.

Сочинение по картине С.А.Тутунова "Зима пришла. Детство." 2 класс.

Сочинение:

На картине "Зима пришла. Детство" мы видим мальчика, который стоит у окна. Видимо он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице выпал первый снег. Мальчик еще даже не успел умыться и замер так около окна, любуется зимой.

Мальчик, думает, что он сейчас достанет с чердака санки и лыжи и пойдет кататься на горку со своими друзьями.

На самом дальнем плане картины за снежной пеленой едва виден другой дом, в котором, быть может, тоже живёт мальчик, который точно так же стоит и смотрит в своё окно, любуясь первым снегом.

Так давайте же скорее все ребята, вперед на улицу! Играть в снежки!!


ПРОЧИТАЙТЕ.РАССМОТРИТЕ КАРТИНУ.КАК бы вы сами описали ТО,ЧТО видите?



А ВОТ ДРУГОЙ ВАРИАНТ.ПРОЧИТАЙТЕ.ПОДУМАЙТЕ. А какие ЧУВСТВА у вас вызывает ЭТА КАРТИНА?


Сочинение для 2-го класса по картине Тутунова "Зима пришла. Детство."

На картине "Зима пришла. Детство" мы видим мальчика, который стоит у окна.
За окном открывается незабываемая картина: ещё вчера двор был тёмным, чёрным, а сегодня, словно белый пуховый платок, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями в тихом танце, и мальчик, наверное, мечтает о подарках и думает о том, что скоро наступит Новый год.
На самом дальнем плане картины за снежной пеленой едва виден другой дом, в котором, быть может, тоже живёт мальчик, который точно так же стоит и смотрит в своё окно, любуясь первым снегом.

ЕЩЁ ВАРИАНТ:

На картине «Зима пришла» мы видим маленького мальчика, который задумчиво стоит у окна. А за окном открывает просто таки необычайная картина, так как еще вчера вечером весь двор дома был невзрачного темно – черного цвета, а сегодня этот же двор выглядит как белоснежный пуховой платок, так как все вокруг укрывает белоснежный снег. Белый снег кружится большими хлопьями и медленном и очень тихом танце.А мальчик стоит с таким задумчивым видом, потому что он наверняка мечтает о новогодних подарках и о том, что в совсем скоро придет такой долгожданный праздник Новый Год.

А на дальнем плане этой картины на плотной снежной пеленой еле виден другой дом.

Наконец-то такая долгожданная и любимая всеми зима пришла… Вся земля стала абсолютно белая как чистый лист бумаги, а на ветках деревьев лежит небольшой серебристый иней. Практически для каждого человека, зима – это волшебный блеск снега, морозный воздух и абсолютное спокойствие души. Также зима – это безбрежный океан белоснежного снега, который тихо хрустит под ногами, морозный воздух, которым просто невозможно надышаться. А еще у многих наверняка зима ассоциируется с несколько терпким запахом мандарин, и, конечно же, елка, наряженная старинными бабушкиными игрушками, которые уже достаточно много лет украшали новогоднюю красавицу, а дополняет новогоднюю елку современное мерцание гирлянд. Ведь, правда нет ничего лучше новогоднего настроения, празднично наряженной елки и ароматного и несколько терпкого запаха мандарин?

Картина С. А. Тутунова «Зима пришла» четко показывает то, что зима – это самая загадочное и, пожалуй, самое красивое время года. Такую пору года обожают абсолютно все люди, от мала до велика.

В зимнее время года каждый человек верит в осуществление своей самой заветной мечты, верит, что произойдет какое либо приятное чудо, которое запомнится на длительное время. А душу будут согревать отлично проведенные дни зимней поры года. А картина С. А. Тутунова помогает поверить в настоящее непредвиденное чудо, которое оставит теплый отпечаток в душе человека на всю жизнь .




Top