Проект по русскому про имя. Проект по русскому языку "Я и моё имя"

"Тайна имени" исследовательский проект по русскому языку

Проект ориентирован на развитие у учащихся аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнения, сопоставления и отбора необходимых фактов; ассоциативного мышления - установление ассоциаций с ранее изученными знакомыми фактами и явлениями; логического мышления - умения выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, принимаемых для решения проблемы.

Цель проекта : 1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они

обозначают.

Задачи проекта : 1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего

имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Планируемый результат : Углубить знания о своих именах

Создать именной альбом обучающихся 3 класса

1. Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта?

Мы учимся в 3 классе МОБУ «Академическая СОШ»18 девочек и мальчиков.

Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах.

Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена.

Цель нашей работы.

Мы поставили перед собой цель: узнать, какие имена носят ребята в нашем классе, школе.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе, школе?

лайд 5.Гипотеза

Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии.

Как мы проводили исследование.

1.Изучали литературу.

2.Беседовали с родителями

3. Искали информацию в Интернете;

4. Проводили опрос учащихся школы, анкетирование, наблюдение, собирали информацию из литературных источников.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 18 человек.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия

и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

Мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена - ОНОМАСТИКА

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Вот несколько русских имён – характеристик:

    по внешности человека –Косой, Рябой, Кудряш, Черныш

    по черте человеческого характера – Добрыня, Молчан, Несмеяна,

    по месту в семье – Первый, Второй, Третьяк и другие,

Анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

50% обучающихся назвали в честь близких родственников;

20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

5%- были названы именами, потому что они редкие;

5% - не смогли ответить на этот вопрос.

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало дополнительного материала
об именах

Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.

Вот пятерка наиболее популярных имён 20- 30 х годов:

Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция

Донэра - Дочь Новой ЭРы

Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет

    Ворс - ВОРошиловский Стрелок

Мы подбирали пословицы и скороговорки об именах

Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

« Не имя красит человека, а человек имя»

Литература:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

«Тайна имени» исследовательский проект по русскому языку.

Участники проекта : ученики 4 «А» класса.

Руководитель проекта :

учитель начальных классов Новокрещенова О.В.


  • Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который не похож на всех остальных, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.

Проблема:

  • Почему детей называют такими именами?

Проблемные вопросы:

  • Что означают наши имена?
  • Знаем ли мы историю своего имени?
  • Знаем ли мы выдающихся носителей своих имён?

Цель:

  • Раскрыть тайны имён.

«Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна» (А. Бобров)


Алина

В переводе с латинского означает «другая, чужая». Имя звучит очень мягко и заманчиво, но не стоит обманываться. Алины очень раздражительные, капризные, упрямые и дерзкие. Они не терпят замечаний, и все должно быть только так, как они захотят.


Алина

Ризаева Алина,

ученица 4 «А» класса

Алина Погосткина, скрипачка

Алина Кабаева, гимнастка

Алина Дунаевская, певица


Виктория

Имя Виктория произошло от латинского слова «Victoria», означающего «победа». Такое же толкование дают и этому имени. Добрая, влюбчивая, крайне нерешительная и застенчивая особа, но с сильной волей и мужским складом ума.


Виктория

Виктория,

королева Великобритании

Ляпина Вика,

ученица 4 «А» класса

Виктория Дайнеко, певица

Виктория Толстоганова, актриса


Анастасия

В переводе с греческого языка означает «возвращение к жизни». Очень доверчива, добра и совсем незлопамятна. Маленькая девочка Настя очень любит сказки, у нее хорошо развито воображение, она умеет придумать и игру, и забаву.


Анастасия

Шептухина Настя,

Замятина Настя,

ученица 4 «А» класса

ученица 4 «А» класса

Анастасия Заворотнюк,

Анастасия Волочкова,

актриса

балерина


Даниил

В переводе с древнееврейского означает «услышанный богом». Нетороплив в суждениях, но решителен в действиях, хорошо развито воображение, легко приспосабливается ко всем переменам.


Даниил

Чумаков Данил,

ученик 4 «А» класса

Даниил Козловский, актёр

Даниил Страхов, актёр

Даниил Бернулли, физик


Екатерина

Греческое имя, означает «чистота». Катерина уже ребенком - себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, стремится дружить с теми, кто составляет «элиту» класса, пользуется силой или авторитетом. Обладает нерешительным характером.


Екатерина Гусева, актриса

Григорова Катя,

ученица 4 «А» класса

Екатерина

Екатерина II,

российская императрица

Екатерина Андреева, телеведущая


Марина

Происходит от латинского «маринус» – морской. Марина – очаровательная, таинственная, свободолюбивая и своенравная личность, умеющая свои эмоции подчинять рассудку (особенно в том случае, когда это сулит ей выгоду). Она тщеславна и эгоистична, рассудительна и расчетлива, что помогает ей строить блестящую карьеру.


Григорова Марина,

ученица 4 «А» класса

Марина

Марина Цветаева, поэтесса

Марина Мнишек, русская царица

Марина Могилевская, актриса


Артур

Происходит от валлийского «art–ur», переводимого как «чёрный медведь». Это человек, не утруждающий себя повседневными хлопотами. Он всегда найдет того, кто будет делать все вместо него. Импозантен и амбициозен. Стремится к спокойной обеспеченной жизни. Умело уходит от конфликтов, переживает разыгравшуюся бурю. Интроверт. Живет в глубинах своего мира.


Артур

Мустаев Артур,

ученик 4 «А» класса

Король Артур

Сэр Артур Конан Дойл,

писатель

Артур Смольянинов, актёр


Матвей

Имя Матвей в переводе с древнееврейского означает «дар Яхве» или «дар Божий», а по некоторым другим сведениям «божий человек». Матвей имеет твердые нравственные принципы и живет в согласии с ними. Он честен, лишен честолюбивых планов, ему чужд карьеризм. Не любит выделяться из толпы, чрезвычайно скромен. Тихо, терпеливо делает свое дело. Бывает, у Матвея вдруг просыпается боевой дух, и тогда он все готов смести на своем пути! Однако не успеет труба дать отбой, как мгновенно успокаивается и возвращается на прежнюю спокойную стезю .


Матвей

Вяткин Матвей,

ученик 4 «А» класса

Матвей Блантер,

Советский композитор

Матвей Ганапольский,

журналист

Матвей Мельников, певец


Илья

Илья - русская форма древнееврейского имени Илия, означающего «Яхве - мой Бог», «сила божья», «крепость Господня», «верующий». Илья – мягкий, добродушный, открытый, но при этом сильный духом и волевой человек, который уверен в себе. Он всегда готов к диалогу, поскольку уважает чужое мнение и старается ко всему происходящему относиться максимально объективно. Легко находит общий язык с людьми.


Илья

Шептухин Илья,

ученик 4 «А» класса

Илья Резник, поэт-песенник

Илья Авербух, фигурист

Илья Олейников, актёр


Заключение

Какие бы имена мы не носили, что бы не предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся весёлыми и добрыми. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

«Не имя красит человека, а человек имя».

Доклады и сообщения по русскому языку

К теме: ЭТИМОЛОГИЯ

Когда на Руси появились имена, которые мы носим? У имён, как и у всех слов в языке, - своя биография, история, судьба. Собственные имена людей являются объектом изучения специальной лингвистической дисциплины, которая носит название антропонимика (от греческих слов anthropos - человек и опота - имя). Истории собственных имён, их происхождению и употреблению посвящены многие исследования и книги. Существуют и специальные словари русских личных имён.

Наши имена, которые мы привыкли считать исконно русскими, такие как Иван, Андрей, Пётр, Александр, Мария, Татьяна, Елена, Анна и другие, и которые составляют основу современных русских имён, пришли на Русь из Византии в конце X века вместе с принятием христианства и обрядом крещения. Эти имена разные по происхождению: греческие, латинские, арабские, древнеиудейские и другие. Все они были канонизированы церковью, то есть внесены в святцы - в церковный календарь имён.

Известно, что имена собственные произошли от имён нарицательных. Канонические имена в тех языках, из которых они взяты, имели своё значение, были понятны тем, кто их носил. Вот, например, значение некоторых греческих по происхождению имён:

Александр - защитник людей;
Алексей - защитник, помощник;
Андрей - мужественный, храбрый;
Анфиса - цветущая;
Арсений - мужественный;
Василий - царственный;
Евгений - благородный;
Екатерина - чистая;
Зоя - жизнь;
Макар - счастливый;
Раиса - лёгкая;
Татьяна - устроительница, учредительница.

Имели свой смысл и латинские имена:

Валентин - здоровый, сильный;
Виктор - победитель;
Виталий - жизненный;
Иннокентий - невинный;
Константин - постоянный, стойкий;
Максим - самый большой;
Наталия - родная;
Павел - маленький.

С течением времени в составе христианских канонических имён произошли значительные изменения. Одни из них совсем исчезли из обихода (такие, как Феогнид или Елезвой), другие - были оттеснены своими производными формами. Например, бывшие разговорные варианты Сергей, Алексей стали официальными именами, а старые формы Сергий, Алексий остались лишь в церковном лексиконе. И только сравнительно небольшая часть старых христианских имён сохранилась до наших дней без существенных изменений: Константин, Анатолий и другие.

Были у русских людей свои имена и до принятия христианства, которые непосредственно происходили от слов русского языка. Они делились на 2 группы: так называемые "низшие" (для простого люда) и княжеские. Имена первой группы могли указывать на какой-то внешний признак или черту характера человека: Молчан, Буян, Первуша (рождённый первым), Третьяк (третий ребёнок или сын в семье). Иногда имена возникали в результате переноса на человека названий растений и животных: Волк, Заяц, Берёза. В такого рода переносах проявлялись языческие, мифологические представления древних славян-язычников. С принятием христианства эти имена постепенно перешли в разряд прозвищ и сохранились в таких фамилиях, как Волков, Зайцев, Молчанов, Третьяков и т. п.

Что касается княжеских имён, то они возникали на русской почве, но в основном носили общеславянский характер: Будимир, Ярослав, Владимир, Всеволод. Многие из этих имён сохранились до наших дней вместе с другими старорусскими или общеславянскими именами, например: Любим, Вера, Ванда, Людмила.

К древнеславянским по происхождению христианским именам в более позднее время прибавились имена, заимствованные из западноевропейских языков. Например, такие: Артур, Изольда, Жанна, Марта, Эдуард. Процесс заимствования имён из других языков продолжается и сейчас.

Имена могут отражать целые исторические эпохи. В качестве примера можно привести русские имена, появившиеся после Октябрьской революции 1917 года. В первые же месяцы существования советской власти в нашей стране был подписан декрет об отделении церкви от государства. Теперь официальная регистрация новорождённых происходила не в церкви, а в загсах. Родители выбирали ребёнку имя по своему желанию и вкусу, а не в строгом соответствии со святцами, как это было принято раньше. Тогда-то и появились так называемые "новые" имена. Родители хотели, чтобы их дети носили имена, в которых запечатлелась бы революционная эпоха, имена вождей. Появились такие имена: Октябрина, Ноябрина, Тракторина, Баррикада, Шестерёнка, Трудомир, Сталина (в честь Сталина), Вилен (в честь Владимира Ильича Ленина), Ревмира (революция мира), Пятвчет ("Пятилетку в четыре года!" - таков был один из девизов времени), Оюшминальда (в честь Отто Юлье-вича Шмидта) и многие другие. Конечно, со временем эти славные и звучные имена ушли в прошлое, перестали быть популярными.

У каждого времени есть свои любимые имена. Но не обходится и без казусов. У народов современной Западной Европы до сих пор принято давать новорождённому ребёнку сразу 2-3 имени: Анна-Мария, Эрнест-Триори-Амадей и т. д. Известен случай, когда один английский торговец дал своему сыну 7 имён в честь любимой футбольной команды ВЭСТ-ГЭМ: Вильям-Эдуард-Стюард-Тревор-Генри-Эдвард-Мартин.

"Доклады и сообщения по русскому языку" В.А. Крутецкая. Дополнительные материалы, полезная информация, интересные факты. Начальная школа.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Яровое

Алтайский край

Выполнили обучающиеся

3 Б класса.

Руководитель Марченко Н. Н. ,

учитель начальных классов

2014г.

Цель проекта : 1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они

обозначают.

Задачи проекта : 1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего

имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты

употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Планируемый результат : Углубить знания о своих именах

Создать именной альбом обучающихся 3 «Б » класса

Слайд 2

Имена, имена, имена

В нашей жизни звучат не случайно.

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна .

Слайд 3 1. Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта? Мы учимся в 3 «Б» классе средней школы №12 г. Яровое. Мы- это 30 юных россиян: 18 девочек и 12 мальчиков. Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах. Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена. Слайд 4.

Цель нашей работы.

Мы поставили перед собой цель: узнать, какие имена носят ребята в нашем классе, школе.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе, школе?

Слайд 5.Гипотеза Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Слайд 6.

Как мы проводили исследование.

1.Изучали литературу.

2.Беседовали с родителями

3. Искали информацию в Интернете;

4. Проводили опрос учащихся школы, анкетирование, наблюдение, собирали информацию из литературных источников .

Слайд 7

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 29 человек.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Слайд 8 Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия

и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

Слайд 9.

Мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена - ОНОМАСТИКА

Слайд 10

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Вот несколько русских имён – характеристик:

    по внешности человека –Косой, Рябой, Кудряш, Черныш

    по черте человеческого характера – Добрыня, Молчан, Несмеяна,

    по месту в семье – Первый, Второй, Третьяк и другие,

Слайд 11

Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе 4-Анастасии, 2-Милены, 2-Никиты,2- Кирилла, 2 –Елизаветы, 2 – Виктории, 1-Екатерина, 1- Юлия, 1-Яна,1- Ульяна,1- Роман,1-Дмитрий,1- Александр,1- Евгений, 1-Мария,1-Владимир,1-Иван,1-Даниил,1-Кристина,1- Карина,1-Софья,1- Наталья

Перед нами встал вопрос: «Наталью Николаевну считать?». Наталья Николаевна всегда нам говорит: «Мы- одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать. Наталья у нас тоже одна.

Слайд 12

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:

    13 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,20 букв у нас оказались «не занятыми».

    Больше всего имен на букву

«А»- 5 имён.

«В» -3 имени

«К» - 3 имени

Слайд 13

Исследование имен учащихся 3 «Б» класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен-11 ( Анастасия, Александр, Дмитрий, Екатерина, Кирилл, Никита, Евгений, Кристина, Софья);

На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение- 7 (Юлия, Карина, Роман, Виктория, Ульяна, Наталья);

На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение– 5 - ( Елизавета, Данил, Иван, Мария);

славянское – 4 (Владислав, Милена, Владимир, Яна);

тюркские – 3

Слайд 14.

Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

50% обучающихся назвали в честь близких родственников;

20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

5%- были названы именами, потому что они редкие;

5% - не смогли ответить на этот вопрос.

26 ребятам нашего класса имена дали родители,

а 4 – бабушки и дедушки.

Слайд 15

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Так у нас появились именные альбомы, которые мы дарим своим одноклассникам на день рождения. В альбоме у нас пока 3 страницы, (имена: Ульяна, Дмитрий, Карина). Это очень трудоёмкая работа, но до конца учебного года мы планируем закончить работу над альбомом.

Слайд 16

Мы провели социологическое исследование имён нашей школы и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашей школы, сколько человек носит одно и то же имя,
какие имена занимают по частоте употребления
первых три места.

Всего в школе 486 обучающихся.

По частоте употребления имена распределились следующим образом:

Девочки :

1м. Анастасия

2м. Юлия

3м. Виктория

Мальчики:

1м. Никита

2м. Кирилл

3м. Дмитрий

Кроме того, 1 девочка в нашей школе носит имя Снежанна, 1 мальчик -Ренат

Слайд 17

Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало дополнительного материала
об именах

Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.

Вот пятерка наиболее популярных имён 20- 30 х годов:

Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция

Донэра - Дочь Новой ЭРы

Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет

    Ворс - ВОРошиловский Стрелок

Слайд18

Пословицы об именах

Слайд 19

Скороговорки об именах

Слайд 20

Ребусы

Слайд 21 ВИКТОРИНЫ

Слайд 22

Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

« Не имя красит человека,

а человек имя»

Литература:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

5. http :// www . imena . org

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РОВЕНЬКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Проект

по русскому языку

Тайна имени

Выполнили

учащиеся 3-А класса

Руководитель: Туз Е.П.

Ровеньки

2017 год

Содержание

    Введение

    Аннотация проекта

    Цели и задачи проекта

    Планируемый результат

    Актуальность

    План проведения проекта

    Основная часть

    Заключение

1.Введение

Почти каждый из нас хоть раз задавался вопросом, что обозначает то или иное имя для мальчика и девочки. Нам интересно узнать каково точное значение имени, которым нарекли нас наши родители, какова его история, этимология, что это имя означает для других людей, и что предрекает нам. Полная тайна имени может раскрыть для нас потаенные черты характера наших друзей, близких и коллег, помочь избежать ошибок в общении с ними.

2.Аннотация проекта

Проект ориентирован на развитие у учащихся аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнения, сопоставления и отбора необходимых фактов; ассоциативного мышления - установление ассоциаций с ранее изученными знакомыми фактами и явлениями; логического мышления - умения выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, принимаемых для решения проблемы.

3. Цель проекта:

1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в начальной школе, что они обозначают.

Задачи проекта:

1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся 1-4 классов с целью определения частоты употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

4. Планируемый результат:

Углубить знания о своих именах

5. Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

6. План проведения проекта

Подготовительный этап

    Анкетирование.

    Определение темы проекта.

    Определение направлений работы, составление плана.

План работы ребенка:

7. Основная часть

Имена, имена, имена

В нашей жизни звучат не случайно.

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в 1-4 классах. В анкетировании приняли участие 256 человека.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена ОНОМАСТИКА

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Вот несколько русских имён – характеристик:

    по внешности человека Косой, Рябой, Кудряш, Черныш

    по черте человеческого характера Добрыня, Молчан, Несмеяна,

    по месту в семье Первый, Второй, Третьяк и другие.

Какие же имена есть в нашей начальной школе?

Девочки Алина -3

Альбина -1

Ангелина -5 Анастасия -10

Анна -6

Александра -3

Анжелика -1 Валерий -1

Арина -4

Валерия -4

Валентина -1

Вероника -3

Виктория -3

Виолетта -2

Владислава -3

Дарина -1

Дарья -7

Диана- 1

Доминика – 2

Елена -5 Евгений -6

Ева -1

Елизавета 3

Екатерина -5

Изабелла -1

Илона -1

Ирина -3

Кира -3

Камила -1

Карина -1 Каролина -1 Кристина -2

Ксения -2

Мария -6

Маргарита -1

Мирослава -1

Наталья -1

Олеся -3

Ольга -5

Полина-7 Рамина -1

Светлана -1

София -15

Таисия -1

Ульяна -2

Эвелина -1

Эльвира -1

Эсмира -1

Юлия -2

Ярослава -1

Яна -2

Всего -136 чел.

Мальчики

Алексей -3

Александр -13

Антон -1

Андрей -3

Артем -5

Богдан -5

Вадим -4

Валерий -1

Виктор -2

Виталий -1

Влад -1

Владимир -1

Владлен -1

Давид -1

Даниил -7

Денис -5

Димир -1

Дмитрий -4

Егор -2

Захар -1

Иван -3

Илья -5

Кирилл -8

Константин -2

Максим -5

Марк -1

Мирослав -1

Михаил -7

Роман -1

Ростислав -1

Руслан -1

Рустам -1

Прохор -1

Никита -9

Святослав -1

Станислав -1

Олег -1

Ярослав -1

Ян -1

Эрик -1

120 чел.

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:

Больше всего имен на букву

«А»- 55 имён.

«Д» -28 имен

«В» - 26 имен

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

Что означает имя Артем

"невредимый "

Тёма, Артемий .

Тайна имени Артем

Спокойны, никогда не навязывают другим своего мнения. В школе обычно не возникает никаких проблем. Много читают, всегда объективны в оценке ситуаций, всегда говорят правду, и порой им достается за это. Похожи на мать. Доброжелательны и общительны.

Великие люди по имени Артем

Микоян,Сергеев


Что означает имя Александр

Александр – мужественный защитник

Варианты имени и как ласково называть

Саша, Саня, Шурик, Санёк, Сашуля, Сандро, Алек, Алекс, Сандор, Алехандро, Алексис.

Тайна имени Александр

Александры способны добиваться своего, из них получаются неплохие руководители, умеющие управлять коллективом и отдающие должное способным, одаренным сотрудникам. Пользуются репутацией справедливых людей

Великие люди по имени Александр

Македонский, Невский, Суворов, Грибоедов, Радищев и другие.

Что означает имя Антон

Антон –От греческого - противник. От латинского - широкий.

Варианты имени и как ласково называть

Антоний, Антуан, Антонио, Энтони, Антек, Тони, Тённис, Тюннис.

Тайна имени Антон

Как правило, это очаровательный ребенок. Обаяние, располагающее к нему людей, он сохраняет и в зрелом возрасте. Характером обычно похож на мать, но крепко держится за отца, даже если родители разведены и живут врозь. Впрочем, Антон всю жизнь старается с большим уважением относиться к обоим. Очень работоспособен. Трудолюбив. Мастер своего дела. В раннем детстве болезненный. Много читает.

Великие люди по имени Антон

Чехов, Макаренко ,Дельвиг



Что означает имя Анастасия

Анастасия –От греческого «воскресшая»

Варианты имени и как ласково называть

Настя, Настасья,Настенька, Настюша

Тайна имени Анастасия

Настенька - имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Ее все любят в детстве, и Анастасия не обманет ожиданий - она никогда не будет ни злобной, ни мстительной. Напротив, она беззащитна перед хитрыми, злыми людьми, ее легко обмануть или обидеть. Девочка растет мечтательной, любит детские сказки, у нее хорошо развито воображение. А вот ест плохо, чем частенько расстраивает родителей. Придется родителям приложить немало усилий к и тому, чтобы научить Настеньку убирать за собой игрушки, складывать книги, наводить в своей комнате порядок.

Великие люди по имени Анастасия

Цветаева, Вертинская, Волочкова.



Что означает имя Алина

Алина –От древнегерманского «благородная»

Варианты имени и как ласково называть

Аля, Алинка

Тайна имени Алина

Болезненная в детстве девочка, очень раздражительная, упрямая и дерзкая, не терпящая никаких замечаний. Часто воспитывается в неполной семье, одной матерью, а вот характер она унаследовала от отца, да и внешне похожа на него. У нее хорошая память, она быстро схватывает услышанное, и в школе Алина учится хорошо. Она любит рисовать и читать исторические романы. Алина самолюбива, стремится всеми командовать, конфликтна и умудряется в школе испортить отношения едва ли не со всеми учителями, да и с матерью постоянно ссорится из-за пустяков. Предпочитает дружить с мальчиками.
Великие люди по имени Алина

Кабаева, Гроссу.

Что означает имя Богдан

Богдан –От старославянского - данный богами

Варианты имени и как ласково называть

Ботан, Божидар

Тайна имени Богдан

Богдан - это спокойный, знающий себе цену человек. В нем заметно стремление хорошо и основательно устроиться в жизни. Может порой достичь высокого мастерства в профессии, достаточно конкретной, не требующей вдохновения и импровизации. С окружающими несколько замкнут и суховат. Прижимист. Из «зимних» иногда выходят художники, музыканты, военачальники, историки.

Великие люди по имени Богдан

Бельский, Ступка, Титомир.


Что означает имя Вероника

Вероника –От греческого - несущая победу, от латинского - истинное, подлинное изображение

Варианты имени и как ласково называть

Ника, Вероничка

Тайна имени Вероника

В детстве робки, застенчивы и нерешительны, подвержены простудным заболеваниям. С возрастом в характере этих чувствительных крошек становятся заметны такие черты, как раздражительность и, особенно, упрямство. Кроме того, у некоторых из них возникает аллергия на запахи, они могут упасть в обморок от вида крови .

Великие люди по имени Вероника

Тушнова, Першина, Кастро

Что означает имя Виктор

Виктор –От латинского - победитель

Варианты имени и как ласково называть

Витя, Викториан, Вико, Виторио.

Тайна имени Виктор

Виктор будет прекрасно чувствовать себя в той сфере деятельности, где нет места мечтаниям и долгим раздумьям. Из них получаются хорошие электрики, среди них много футболистов, подходит им и профессия футбольного тренера. Если же у них талант художника, то лучше всего он реализуется в графике. Увлекаются игрой в теннис, обожают водить автомобиль

Великие люди по имени Виктор

Кочубей, Гюго, Васнецов

Что означает имя Вадим

Вадим –От древнерусского «обвинять, клеветать»

Варианты имени и как ласково называть

Вадик, Вадя

Тайна имени Вадим

Из Вадимов получаются неплохие руководители. Они хорошо чувствуют людей, заботливы, помнят от своих обещаниях. Необычайно трудолюбивы и целеустремленны. Взявшись за что-нибудь, не остановятся до тех пор, пока не добьются своего. Не лишены расчетливости и некоторой хитрости, тщательно продумывают свои поступки и высказывания. Обладают хорошими «пробивными» способностями, достать что-нибудь редкое и дефицитное - для них одно удовольствие, они видят в этом определенную игру, спортивный интерес .

Великие люди по имени Вадим

Спиридонов, Алисов .


Что означает имя Анна

Анна –От древнееврейского «благодать», «милостива»

Варианты имени и как ласково называть

Андель, Анита, Энн, Аннели, Энне, Анко, Нанна, Хана, Аннина, Аня, Нюта, Нюра, Нюся, Нэнси, Аника, Анетта, Наннетте, Нанон

Тайна имени Анна

Растет артистичным ребенком, любит все красивое. С удовольствием ухаживает за щенками, котятами, приносит в дом выпавших из гнезда птенцов. Доброта Аннушки не знает, кажется, границ. Если кто-то рядом плачет - лучшей утешительницы не найти. Анна покладистая, врагов у нее практически не бывает. Рукодельница, шьет своим куклам платья, а позже, став взрослой, шьет себе, не отказывает и подруга.

Великие люди по имени Анна

Болейн, Ахматова,Самохина, Седокова.


Что означает имя Константин

Константин –От латинского «твердый, постоянный

Варианты имени и как ласково называть

Костя, Констанц, Кюёсти, Костаки, Констанций, Константино, Консуэло, Силард.

Тайна имени Константин

Константин - ответственный и добросовестный человек. При этом хитроват и упрям. Но делу, которым занимается, отдает всю душу. Деликатен. С подчиненными мягок, скорее попросит, чем прикажет. Имеет предрасположенность к алкоголю. Сильно развито воображение. Может раздражаться по пустякам.

Великие люди по имени Константин

Аксаков, Циолковский, Ушинский





Что означает имя Кирилл


Кирилл – Господин, Владыка

Варианты имени и как ласково называть:
Кирилка, Киря, Кира, Кирюха, Кируха, Кирюша, Киро, Кирюня, Кируня, Кируся, Киряха, Киряша, Кирька, Кирка.

Тайна имени Кирилл


Кирилл очень любознателен, начитан, общителен, самостоятелен, терпелив. Ему присуща огромная работоспособность, однако порой Кирилл бывает излишне строг и требователен, ему не хватает мягкости и пластичности.

Великие люди по имени Кирилл

Лавров, Кондрашин, Мазуров, Мерецков, Москаленко, Молчанов.


Что означает имя Ксения

Ксения –От греческого «гостеприимство», «чужеземный»

Варианты имени и как ласково называть

Аксинья, Ксюша, Оксана, Ксена.

Тайна имени Ксения

Ксению скорее интересуют гуманитарные науки, чем техника, большие способности у нее к языкам, но щедрее всего природа наделила ее музыкальным талантом, и если она всерьез начинает заниматься музыкой, то достигает в этой области больших профессиональных успехов. Ксения живо реагирует на несправедливость, но бороться будет только за свои собственные права, хотя на словах может сочувствовать и другим. И вообще она больше интересуется своим внутренним миром, чем работой. Наилучшим для нее является благоустройство домашнего очага. Она превосходная и, главное, очень запасливая хозяйка.
Великие люди по имени Ксения

Эрдели, Пономарева .



Что означает имя Наталья

Наталья –От латинского «родная».

Варианты имени и как ласково называть

Наташа, Ната, Натали, Наталина, Ноэль, Нателла.


Тайна имени Наталья

Наталья любит путешествовать, завзятая туристка. Еще одно ее увлечение - рисование. Наталья знает себе цену и, как все самолюбивые люди, очень нуждается в похвале - она удесятеряет ее энергию. Наоборот, даже самое пустячное замечание буквально убивает. Она злопамятна и обиды помнит всю жизнь.

Великие люди по имени Наталья

Гончарова, Фатеева, Гундарева, Варлей .


Что означает имя Ульяна

Ульяна –принадлежащая древнеримскому роду Юлиев

Варианты имени и как ласково называть

Уля, Юлиана.

Тайна имени Ульяна

Одаренная от природы, Ульяна способна добиться достаточно высокого положения в обществе. Помешать ей может только чрезмерная искренность и открытость, она не умеет льстить, не хочет ни под кого подлаживаться. Высказать прямо в глаза нечестному человеку все, что о нем думает, тоже не способна: не позволяет врожденная деликатность и хорошее воспитание; более того, обидев кого-нибудь ненароком, очень переживает. Привлекательность, доброжелательность и приветливость Ульяны помогают ей создать хорошую семью. У нее уютный дом, в который она вкладывает много сил. Друзья любят бывать у нее в гостях.
Великие люди по имени Ульяна

Громова, Лаптева, Шилкина


Что означает имя Эльвира

Эльвира –От германского «защитница людей.

Варианты имени и как ласково называть

Эля, Элечка

Тайна имени Эльвира

Трудолюбивая, в ее руках все горит и спорится, терпеть не может медлительных, нерешительных людей, поэтому больше дружит с мужчинами, чем с женщинами. Окружающие считают ее сильной и мужественной, но те, кто знает ее хорошо, близко к своим секретам не подпускают - тайны хранить она не умеет.

Великие люди по имени Эльвира

Кокорина, Маслова

Что означает имя София

София- От греческого «премудрость»

Варианты имени и как ласково называть

Соня, Софа, Софья, Софи, Зофия, Фай, Фей, Фиа.

Тайна имени София

Нежная, утонченная девочка. Не плакса, не рохля. Добра, в ее доме часто можно встретить попавшую в беду кошку или собаку. С незнакомыми людьми держится стеснительно, недоверчиво. Хотя с близкими друзьями она тоже не очень откровенна, они знают, что на Софью всегда можно положиться: если надо - отдаст последнее. Софья усидчива и педантична, что способствует ее успехам в учебе. Принципиальна, всегда готова постоять за свои идеи. Ценит хорошие отношения с родственниками, последние всегда занимают важное место в ее жизни. Рукодельница, любит кропотливую мелкую работу, часто обладает музыкальными способностями, увлекается театром.

Великие люди по имени София

Лорен, Ротару


Что означает имя Никита

От греческого - победитель.

Варианты имени и как ласково называть

Никитка, Ники, Ник

Тайна имени Никита

Это мужчины, которые знают себе цену. Они эгоистичны и целеустремленны, выбирают себе цель, идут к ней прямым путем. Не любят, чтобы ими командовали, они настойчивы, упрямы и одновременно - чувствительны и ранимы. Внешне похожи на мать, характер же у них - отцовский

Великие люди по имени Никита

Одоевский. Михалков




Top