Промывка и расчистка картин.

Промывка и расчистка картин связана с выявлением самой живописи, с освобождением ее от всевозможных наслоений, портящих впечатление и мешающих видеть настоящий тон ее. Эти процессы относятся к области реставрации живописной (в отличие от технической) и являются делом крайне ответственным.

Известно немало случаев порчи картин, попадавших в руки неопытных людей, всякого рода любителей, начинающих реставраторов, работающих без присмотра опытного глаза. Для того, чтобы промывать картины, нужно хорошо знать приемы работы старых мастеров — создателей этих картин.

Старые мастера фламандской и итальянской школ, чтобы добиться свечения и прозрачности красок, делали специальные подмалевки на белых и тонированных грунтах красками чрезвычайно ограниченной палитры, часто даже «гризайлью» (1 , накладывали слои краски в светах пастозно, в тенях — тонкослойно (с расчетом на просвечивание грунта) и заканчивали свои вещи цветными лессировками (2 . Лессировки делались красками на маслах или лаках. Иногда уже по лессировкам художники делали последние удары густыми мазками. Известно, например, что Тициан наносил до 30—40 лессировок. Рубенс поверх коричневой подготовки писал локально в повышенных тонах, затем лессировал и по лессировкам в светах делал корпусные удары. Рембрандт свою пастозную живопись также завершал лессировками (3 .

Традициям старых мастеров следовали многочисленные их ученики и подражатели, а также, несколько видоизменяя их, наши большие художники — Рокотов, Левицкий, Брюллов, Куинджи, Репин, Суриков и др. Поэтому реставратор постоянно может встретиться с образцом сложной комбинированной техники. Положение усложняется еще и тем, что старые картины несут на себе многочисленные, изменившиеся в цвете лаковые слои, начиная от авторского, по своей давности почти равняющегося лессировочным покрытиям, и кончая самым поздним. Слои лака как бы срослись с лессировками, и подчас даже опытному глазу бывает трудно разобрать, где кончается лессировка и начинается лаковый слой. Кроме того, между слоями лака и поверх его часто бывают налеты грязи. Поэтому промывка и расчистка живописи путем растворения и снятия этих наслоений является делом чрезвычайно ответственным. Сильно действующими веществами — растворителями - при операциях над лаками можно легко повредить и самую живопись, поэтому от работающего требуется, во-первых, понимание техники реставрируемого произведения, умелый подбор состава, растворяющего загрязненные лаки, осторожность, соединенная с ловкостью и вкусом, опыт, любовь к своему делу и чувство величайшей ответственности.

В руководствах по реставрации имеются указания на некоторые вещества, применявшиеся при чистках картин. В частности, Гупиль (4 , профессор рисования, изучивший ряд трактатов по этому вопросу и испытавший многие средства, указывает способы чистки картин. Приведем выдержку из его сочинения, касающуюся промывок картин:

«Чистая вода, как средство для чистки картин, есть одно из невиннейших, в особенности при смывании с них грязи. Воды одной достаточно для освобождения их от всех тел липких, каковы гуммиарабик, рыбий клей, крепкий клей, мед, сахар, леденец и все прочее, растворимое водою.

Яичный белок с течением времени приобретает все более и более способностей сопротивляться воде и действиям кислот, что происходит вследствие несчастной привычки некоторых художников покрывать картины белком чистым без добавления к нему спирта и сахара-леденца.

Из всех допускаемых при чистке картин щелочных солей, каковы древесная зола и жемчужная, поташ и винный камень, должен быть употребляем один последний, растворенный в воде, потому что все другие, действуя вредно на масла и краски, суть настоящие протравы в применении к излагаемому нами делу. Итак, можно пользоваться только винным камнем, начиная сперва растворением слабым и потом усиливая его.

Если, однако, все вышеуказанные средства останутся без результатов для чистки, то можно прибегнуть к буре; действуя медленно, бура, растворенная в воде, дает одну из наиболее безвредных щелочных солей. Рассыпая по картине тонко просеянные древесные золы, смачивая их тепловатой водою и притом легонько смывая губкой, достигают тех же результатов.

Но этому выщелачиванию не должно позволять действовать на краску долго; тотчас же, едва заметится очищение, следует прибегать к помощи сочно смоченной губки. Чистая известковая вода или раствор извести в воде могут оказать те же услуги.

Мыла, получаемые из соединения жира или масла со щелочами благодаря последнему элементу приобретают растворяющую способность, которой не должно, однако, слишком доверяться. В некоторых случаях употребление черного мыла может сделаться опасным; но если уже встретится необходимость пользоваться им, то следует сначала испробовать его на какой-нибудь наименее важной части картины.

Мыло, взбитое на чистой воде, куда добавлено немного обыкновенной поваренной соли, дает пену, которую можно употреблять для очистки сильно закопченных картин. Накладывая эту пену на те части, которые предстоит чистить, ее снимают пропитанной чистой водою губкой в то время, когда она начнет оседать и исчезать.

Обычный состав для чистки приготовляют, соединяя две части очищенного винного спирта с одной частью терпентинного масла; прочие масла: лавандовое, розмариновое, смешанные каждое порознь в той же пропорции со спиртом, дают те же результаты.

При чистке картин, еще не крытых лаком, можно пользоваться более нежным способом; здесь можно употреблять кислоту, растворенную в воде, муку, разведенную в известковой воде, водку или уксус.

Для очень маленьких холстов, некоторые пускают иногда в дело слюну, которая, однако, по причине заключающейся в ней фосфорной кислоты, может действовать на краски вредно.

Один из несчастнейших способов, допускающий употребление урины (мочи) и не пренебрегаемый некоторыми реставраторами, никогда не должен находить себе последователей.

Есть еще господа, пользующиеся хлористою ртутью, сулемой, это яд ужасный, однако, вредный, как для тех, кто прибегает к нему, так и для картины, по тем последствиям, которые может он повлечь своим прикосновением к ней».

П.Я. Агеев в своей статье «Возобновление масляных картин» приводит мнение профессора А. Эргардта.

А. Эргардт, по словам П.Я. Агеева, допускает для чистки картин только воду, мыло, льняное, маковое и ореховое масла, а также терпентин и спирт (отдельно или в смеси), как средства, имеющие научное обоснование.

Далее П.Я.Агеев, основываясь на трактате Паильо де Монтабера, говорит: «Для чистки картин советуют употреблять протертый щавель, кислые яблоки-ранет, лук, перец, поташ, золу, наконец, смесь жира с глиной и белилами, стертыми на ореховом масле. Этот последний состав надо будто бы прикладывать теплым на оборотную сторону картины». П.Я.Агеев, допуская сок лука и чеснока, не оправдывает других, указываемых Монтабером, средств.

Из приведенных выдержек явствует, что вопрос промывки и чистки картин давно волновал ученых и толкал их на поиски пригодных для этого веществ и способов их использования. Средств, как мы видим, рекомендуется не мало, но применять их все мы не можем уже по одному тому, что в данный момент они не все проверены лабораторно и на практике. Со своей стороны мы рекомендуем отнестись к ним критически и не проводить без соответствующей обстановки рискованных экспериментов, твердо помня, что ничто не может принести столько вреда картинам, сколько могут принести его реставраторы мало испытанными методами.

Среди указанных растворителей есть прочно вошедшие в нашу повседневную практику, они не противоречат требованиям технологии, но и их нужно применять умеючи, в каждом отдельном случае по-разному. В данное время у нас в СССР и за границей применяются многие из веществ, здесь указанных; способы их использования мы постараемся изложить ниже.

Промывку и расчистку картин следует подразделить на четыре, вида 1) промывка картин от поверхностных загрязнений; 2) промывка с частичным удалением лака; 3) снятие лака; 4) расчистка живописи от записей.

1) «Гризайль» — одноцветная (монохромная) живопись, при которой применяются черные, белые и коричневые краски. Общий колорит вещи, исполненной техникой «гризайль», обычно серый.

2) Лессировками называются прозрачные сквозные красочные покрытия, протирки.

3) Подробное описание приемов старых мастеров дано в труде Д.И.Киплика «Техника живописи», т. IV.

4) «Руководство к живописи масляными красками с прибавлением небольшого трактата реставрировании картин». 1898.

Вам понадобится

  • - мягкие тряпочки;
  • - ватные диски;
  • - терпентиновое масло;
  • - мягкая щетка;
  • - белок и молоко;
  • - губка;
  • - нашатырный спирт;
  • - хлебный мякиш;
  • - жидкое мыло.

Инструкция

Смахните пыль с лицевой и с изнаночной стороны картины мягкой сухой тряпочкой, специальной щеткой или помазком для бритья. Этот метод используйте регулярно при уборке квартиры.

При серьезных загрязнениях отделите живописный рисунок от рамы. Расположите картину так, чтобы при чистке полотно не продавливалось.

Проверьте, как отреагирует загрязненная картина на чистящее средство. Проделайте эту операцию на самом краешке полотна, в том месте, где оно будет закрыто рамой. Для , написанных маслом и , способы удаления грязи различны. Обязательно учитывайте этот момент, чтобы не повредить рисунок.

Для чистки картины, написанной акварельными красками, скатайте несколько комочков из мякиша . Чистите ими загрязненные участки полотна, словно у вас в руках стирательная резинка. Как только мякиш запачкается, возьмите свежий и продолжите работу.

Используйте терпентиновое масло для очищения картин, написанных . Его можно приобрести в лавках, где продаются товары для художников. Возьмите ватный диск и смочите его этим слабым растворителем. После того как вы проверите воздействие средства в уголочке картины, осторожно начните протирать всю поверхность короткими мазками. Все время осматривайте ватный диск, чтобы на нем не было кусочков приставшей краски. Если вы ее обнаружите, то сразу прекращайте чистку.

Взбейте яичный белок, добавьте в него чайную ложку молока. Обмакивая в эту смесь ватный диск, протрите рисунок, сделанный масляными красками. Затем возьмите мягкую тряпочку и промокните картину насухо.

Взбейте мыльную пену. Подцепляя ее губкой, протрите жирные пятна на картине, нарисованной маслом. Сразу же удаляйте мыло чистой чуть влажной тряпочкой и промокайте сухой. Если на полотне есть трещинки, то влага ему противопоказана.

Обратите внимание

Чистить полотно, написанное углем, пастелью и другими пигментами, самостоятельно не рекомендуется. Отнесите такую картину в специальную мастерскую.

Полезный совет

Картина, написанная на холсте, должна быть туго натянута на подрамнике. Если холст немного провис, смочите чистую губку в теплой воде, хорошо отожмите и протрите картину с изнанки. Дайте полностью высохнуть на воздухе, не вешайте сразу картину на стену. Просохший холст снова станет натянутым.

Источники:

  • Хитрости реставрации холста

Проводя свободное время на художественных выставках и в музеях, многие зачастую не обращают внимание на то, как по стенам развешаны картины, - а просто наслаждаются произведениями искусства. Приступив к подобному процессу в создании интерьера в собственной квартире, вы зашли в тупик, и не знаете, как разместить картины? Существует несколько правил, придерживаясь которых, вы создадите единство композиции.

Инструкция

Учитывайте функциональное назначение комнаты, где будете размещать картину , к примеру, на кухне или столовой будут неуместны картины, изображающие батальные сцены.

Не желательно вешать картину напротив окна, в противном случае она будет бликовать и не доставит никакого наслаждения ее владельцу.

Не следует размещать картины слишком высоко. Повесьте их на стене таким образом, чтобы на них было удобно смотреть. Для картин, вытянутых горизонтально, проведите прямую воображаемую линию, отступив вверх от нижнего края картины сантиметра два или три, и разместите картину так, чтобы прямая была на уровне ваших глаз. Чтобы разместить картины, вытянутые вертикально, воспользуйтесь предыдущим принципом, если у вас в квартире высокие потолки. А при низких - проведите воображаемую прямую на расстоянии шести сантиметров выше от края.

Хороший способ разместить картину на мольберте или пюпитре. Таким образом, вы сможете создать творческую атмосферу, как будто картину только что закончили рисовать.

Если вы хотите разместить группу, то составляйте ее из картин близких по стилю, жанру, фактуре. Хорошо будет смотреться серия, написанная только маслом или акварелью или объединенная одной тематикой.

Картины разных размеров размещайте одну над другой: маленькую – над большей, а большую – над маленькой. Еще один способ: поместите большую картину в центре, а вокруг нее повесьте небольшие.

Чтобы обратить внимание на картину сделайте подсветку. Она действительно очень важна, поскольку при ее помощи можно создать направленный свет, который поможет устранить блики от других источников света или убрать тени.

Для своей домашней галереи используйте специальную подсветку. Если картина размещена в затемненном пространстве, например, коридоре, то лучше ее осветить низковольтными галогеновыми лампами. Размер таких ламп небольшой, а свет получается белый. Такой свет не искажает истинных красок

Однако, если поблизости к месту, на котором вы предполагаете разместить картину, нет розеток, то подсветить локально картину вам не удастся. Да и провода от настенных светильников испортят впечатление от картины, даже если вы их спрячете в пластиковый короб. В этом случае вам поможет торшер. Установите его таким образом, чтобы свет падал на картину, а провод можно спрятать в плинтус с кабель-каналами.

Видео по теме

Связанная статья

Как разместить картину/постер в интерьере

Деревянная планка с вырезанным на ней профилем называется багетом . Изготавливают его из дерева, металла или пластика. Рамка, прежде всего, служит украшением картины, придает ей законченный вид. Правильно оформить картину в багет – задача, которая требует наличия вкуса и определенного опыта.

Вам понадобится

  • - картина;
  • - багет.

Инструкция

При оформлении в помните, что доминировать всегда должна . Рамке отводится связующая роль между и вашим интерьером. Необходимо, чтобы они сочетались по цветовой гамме и дополняли друг друга. Фактура и орнамент багета должны повторять мотив, изображенный на картине.

Багет по цвету может быть немного или темнее основного цвета картины. Допускается совпадение с неосновным цветом картины. Практически ко всем картинам подходит багет цвета натурального дерева.

При оформлении картины учитывайте глубину рамки. Чтобы не был виден подрамник, глубина багета должна составлять 1,5 см.

Орнамент, цвет и профиль багета подбирайте, учитывая технику, в которой выполнена картина. Особое внимание уделите антикварной картине. Багет должен соответствовать той эпохе, в которой было создано произведение.

Традиционную живопись не оформляйте под стекло, которое смажет очарование поверхности. Такие картины имеют насыщенную фактуру – она подчеркивает индивидуальность и мастерство художника. Под стекло помещайте графические работы или фотографии.

Абстрактную картину оформляйте в багет разного цвета, но одного профиля: например, верхний угол синего цвета, нижний – желтого.

Видео по теме

Полезный совет

Оформляя произведение, обратите внимание на холст. Он должен быть аккуратно зафиксирован на подрамнике. Не пытайтесь самостоятельно натянуть полотно – вы можете повредить красочный слой на холсте. В специализированной мастерской вам помогут в данной ситуации.

Полотна, написанные темперными или масляными красками, необходимо покрывать лаком . Качественное покрытие подарит краскам яркость, интенсивность и блеск. Кроме того, пленка лака защитит красочный слой от пыли, жира, дыма и загрязняющих веществ, содержащихся в воздухе.

Инструкция

Определите, когда вашу картину можно будет покрыть лаком . По правилам, делать это нужно не ранее чем через написания полотна. До достижения этого времени картину нужно защищать от пыли, табачного дыма и загрязнений.

Выберите покрывной лак, который вы будете использовать. В этой области применяются мастичный, акрил- , даммарный лаки. Но лучшим считается акрил-фисташковый. Он обладает большой прозрачностью, особой эластичностью и очень долгое время сохраняет свои свойства. Важный параметр лака – его свежесть. С момента выпуска не должно пройти более 3 месяцев.

Подберите флейцевую кисть для нанесения лака. Ширину этого инструмента подбирают, исходя из размеров полотна. Для небольших берут флейц шириной около 50 мм, для средних – не менее 100 мм. Чем гуще выбранный вами лак, тем короче должна быть щетина флейца.

Заранее очистите от пыли и просушите картину . Перед началом работы, для лучшей располировки, лак следует подогреть. Для этого поставьте его на водяную баню температурой не более 40°С.

Если вы хотите избежать сильного блеска лакового покрытия, лак нужно разбавить. Делают это в пропорции 1:1, добавляя свежий пинен. В холодное время года разбавителя можно взять немного больше. Для более медленного высыхания лака, его разбавляют уайт-спиритом, однако у этого вещества есть свойства проникать через микротрещины вглубь картины и образовывать пятна.

Положите картину на стол, если она небольшого размера, или поставьте на мольберт, если она большая. Установите источник света с правой стороны. Наносите лак флейцем, двигаясь сверху, параллельно нижнему краю. Движения совершайте плавные и широкие. Лака на кисть набирайте немного, чтобы избежать подтекания.

Затем располируйте нанесенный лак, пока он сырой. Делают это сухим флейцем. Располировку прекращают, когда кисть начинает подлипать к лаку. Если покрытие получилось слишком толстым, излишки удаляют флейцем, смоченным в пинене.

Через 15 минут после окончания работы нужно установить картину наклонно, лицевой стороной к стене. Это необходимо, чтобы защитить полотно от пыли. Также покрытую лаком картину следует оберегать от низких температур и влажности.

Источники:

  • чем покрыть картину маслом

Периодически у каждого возникает желание изменить интерьер гостиной, спальни, кухни. Но если состояние напольного покрытия и обоев еще хорошее, для изменения интерьера не надо затевать новый дорогостоящий ремонт. Возможно, достаточно будет не таких значительных изменений.

С , чтобы интерьер засиял новыми красками? Разумеется, лучше всего сначала провести инвентаризацию. Выкидывайте старые, отслужившие свое вещи смело. Отправьте на помойку также и то, чем вы не пользуетесь долгое время. Вы увидите как помещение станет более просторным, светлым.


Новый текстиль также значительно изменит внешний вид помещения. Шторы, покрывала, накидки на стулья, декоративные чехлы на диванные подушки могут сделать интерьер другим, причем без значительных затрат, ведь все это можно сшить . Смените цветовую палитру домашнего текстиля, не бойтесь экспериментов.


Интерьерные мелочи также значительно меняют дизайн помещения. Смените фотографии на стенах на оригинальную картину или коллекцию панно, займитесь другими интерьерными безделушками.


Внимание! Важно, чтобы текстиль, картины, безделушки были подобраны в одном стиле и цветовой гамме!


Комнату украшают и домашние цветы. Сделайте зону отдыха в комнате похожей на крошечный зимний сад.


Очень меняет комнату и свет. Стоит сменить люстру, организовать дополнительное освещение.


Более серьезные изменения – частичная смена обоев (может быть именно для вас подойдет идея зонирования или декорирования помещения с помощью частичной смены обоев). Также неплоха идея использования декоративной росписи (для этого можно нанять художника или использовать трафареты для самостоятельного творчества). В магазинах также можно найти декоративные наклейки (одноцветные или многоцветные), которые помогут сменить интерьер до неузнаваемости.

Если домашняя обстановка изрядно вам надоела и стала наводить тоску, значит пришло время что-то в ней изменить. Глобальный ремонт с полным изменением дизайна и стиля, мебели требует огромных финансовых затрат. Как можно обновить домашний интерьер без ремонта и при минимальных затратах?

Для того чтобы квартира притягивала своих обитателей подобно магниту, создавала атмосферу тепла и уюта, не обязательно вкладывать в нее большие финансовые средства. Можно простыми способами, приложив немного фантазии, сильно преобразить интерьер своего жилья.

Перестановка мебели

Изменить обстановку в доме и освежить интерьер может даже небольшая перестановка. Не спешите ворочать тяжелую мебель. Составьте на бумаге план, воссоздайте обстановку и попробуйте с помощью различных комбинаций найти оригинальное решение.

Освещение

Важную роль в любого жилья играет освещение. Замените люстру в центре потолка на локальные светильники, установите дополнительные источники света, купите необычный торшер, повесьте фотографии с подсветкой, и вы увидите, как пространство приобретет большую выразительность, а комната преобразиться до неузнаваемости.

Мелочи в интерьере

Именно мелочи придают интерьеру квартиры оригинальный вид, делая ее эксклюзивной. Изменить вид квартиры можно, поменяв скатерть, зеркало, подушки для , покрывало, подобрав их в одном стиле.

Комнатные растения

Комнатные растения в необычных способны сильно украсить вид любого жилья, оживить его и внести свежесть. Попробуйте сделать зеленый уголок. Расположите самые крупные и красивые растения в одном углу комнаты.

Поменяйте цветовую гамму

Яркие шторы, покрывала, скатерти, мебельные чехлы и салфетки расставят нужные акценты в домашней обстановке и изменят ее до неузнаваемости.

Декорирование стены

Купите оригинальные фотообои, повесьте большую картину или тематические фотографии, объединенные одним сюжетом. На окрашенной стене можно разместить необычные, модные сейчас стикеры, на любую тематику: абстракцию, силуэты человека или животных, цветы и т.д.

Мебель

Смените обивку мебели, перекрасьте старые шкафы в модные цвета или обновите мебель с помощью самоклеящейся пленки.

Поменяйте дизайн окон

Ни что так не украсит вид комнаты, как красиво декорированные окна. Преобразить их вид можно самыми простыми способами:
- перекрасить в другой необычный цвет;
- поменять традиционные шторы на новые, украшенные ламбрекенами;
- сменить цвет штор или заменить их на вертикальные жалюзи;
- установить современные карнизы.

Тяжелые шторы лучше всего поменять на легкие занавески из шелка, органзы или льна. Если нет возможности купить новые шторы, можно обновить старые, пришив к ним бахрому, атласные ленты или необычные аппликации.

Не бойтесь экспериментировать, смело воплощайте в реальность свои фантазии, вносите яркие акценты. Даже незначительное обновление интерьера, сделанное , будет вдохновлять и радовать вас.

Деревянный сервант , который потерял свой вид и свежесть уже давно, ни в коем случае нельзя выбрасывать. Придать ему шарм и шик антикварной вещи довольно просто, а вот покупка нового шкафа из натуральной древесины обойдется дорого. Если у вас сохранился туалетный или журнальный столик, буфет, комод и другие предметы мебели из дерева тех же времен, что и сервант, можно обновить их все в одном стиле.

Вам понадобится

  • - металлическая щетка;
  • - краска;
  • - лак;
  • - кисти;
  • - сухие салфетки.

Инструкция

Есть несколько способов придать мебели налет старины. Попробуйте поработать с сервантом в технике браширования. Этот метод обнажает фактуру дерева, показывает ее неповторимость. Жесткой металлической щеткой пройдите по всей поверхности серванта, вынимая мягкие волокна древесины.

Результат оценивайте сами, особо не усердствуйте, чтобы не разрушить структуру. Зачистите поверхность от торчащих волокон и ворса мелкой наждачной шкуркой. Рабочую зону уберите и пропылесосьте, чтобы на новую краску не прилип мусор.

Выберите нужный вам тон морилки для дерева, обработайте ею сервант так, как написано в инструкции. Вместо морилки можно использовать краску и добиться эффекта патины времени. Возьмите краску значительно темнее тона древесины серванта и покройте ей всю поверхность изделия и, не дожидаясь, когда средство высохнет, снимите верхний слой неворсистой тканью.

Краска должна остаться в порах дерева, выделяя фактуру еще ярче. После этого обработайте сервант лаком, нанесите два-три слоя. Таким образом, вместо надоевшего обшарпанного предмета мебели вы получите практически антикварную вещь.

Если этот метод вам не подходит, поработайте методом сухой кисти. Нанесите на предварительно подготовленную (очищенную и загрунтованную) поверхность шкафа базовые слои краски. Два слоя создадут эффектную и оригинальную картину. Цвета подбирайте похожие, отличающиеся на 2-3 тона. Аккуратно вдоль волокон древесины нанесите первый слой, когда он высохнет, положите второй - другого цвета.

Возьмите мелкую наждачную бумагу и обрабатывайте ей поверхность так, чтобы неравномерно только местами проступил первый слой краски и чуть-чуть самого дерева. Постарайтесь добиться эффекта естественной потертости. Сильнее нажимайте на шкурку по углам и выступающим рельефам. Пропылесосьте сервант и протрите чистой сухой тканью.

Выберите плоскую жесткую кисть. Краску возьмите контрастную той, что уже наложили. Например, если базовый слой был светлым, приготовьте шоколадную или темно- . Если база темная, подойдет бежевый или желтый тон. Кисть слегка обмакните в краску и проведите по поверхности серванта длинные прямые полосы вдоль волокон.

Работайте аккуратно, чтобы не было перекрещивания и смены направления. У вас должны оставаться отдельные тонкие штрихи от щетинок. Можно сразу же салфеткой смазать рисунок или оставить так. Попробуйте разные варианты на отдельной деревяшке, чтобы выбрать подходящий. Нанесите два слоя лака.

Видео по теме

Источники:

  • Искусственное старение древесины самостоятельно в 2019

Подвесные светильники и настольные лампы не только источники света, но и существенные элементы декора. Со временем абажуры на них тускнеют и теряют свой первоначальный вид. Не спешите их выбрасывать. Обновить абажур очень просто.

Вам понадобится

  • - бумажная салфетка;
  • - аэрозольная краска;
  • - ножницы;
  • - клей ПВА;
  • - бумажная картина;
  • - декоративный лак;
  • - ткань;
  • - бусинки, бисер;
  • - леска;
  • - нитки;
  • - тонкие палочки.

Инструкция

Возьмите круглую, ажурную салфетку и разрежьте ее пополам. Приклейте одну половину сверху на абажур, а вторую снизу.

Нанесите аэрозольную краску на всю поверхность абажура вместе с салфетками. Дождитесь полного высыхания краски и аккуратно снимите половинки салфеток.

Для следующего варианта обновления абажура вам потребуется бумажная картина. Ее необходимо подобрать заранее, учитывая размеры колпака светильника.

Нанесите слой клея ПВА на абажур и аккуратно приклейте картину. Сверху промажьте ее клеем. После полного просыхания покройте поверхность светильника слоем декоративного лака.

Для следующего обновления аккуратно срежьте старую ткань с абажура. Положите ее на изнаночную сторону новой ткани и обведите контур мелом.

Ножницами вырежьте заготовку, делая припуск на швы. Прошейте края полученного изделия и натяните на каркас абажура. Поверхность обновленного абажура украсьте бусинками, бисером.

Если у вас от абажура остался только каркас, то при помощи лески закрепите на него много разноцветных стеклянных бус. Лампа в таком светильнике должна быть с покрытием, чтобы яркий свет не слепил глаза.

Идея создания картин из природных материалов получила распространение благодаря стремлению к естественности и натуральности окружающих предметов. Это направление также называют фитоживописью.

Люди, тянущиеся к искусству и любящие его, создают картины из природных материалов для собственного удовольствия. Хотя некоторым такое занятие приносит и дополнительный доход.

Чтобы начать заниматься изготовлением картин из природных материалов недостаточно только одного желания. Терпение, хорошее воображение и наличие свободного времени тоже пригодится.

Картины, созданные из природных материалов, помогут украсить не только домашний интерьер, но и общественное или рабочее место. То есть таким произведением искусства можно обновить обстановку в ресторане или офисе. Картины создадут атмосферу уюта, тепла и естественности.

Материалы, необходимые для создания картин

Для начала работы необходимо закупить базовые составляющие. К ним относятся:

Рамки;
- картон;
- кисточки;
- краски;
- бумага;
- пинцет;
- ножницы;
- клей;
- карандаши.

Все остальные элементы можно отыскать в лесу или парке, в цветочном магазине, на поле, пляже, подоконнике или кухне. Для подобного творчества подойдут практически любые натуральные материалы.

Начинать работу необходимо с простых открыток. Научившись делать элементарные вещи, можно переходить к созданию панно и коллажей. Объемные картины можно изготавливать в том случае, если освоены все предыдущие шаги.

Подготовка материалов

Фон картин из природных материалов выполняется гуашью или обычными акварельными красками. Далее в работу берутся натуральные составляющие, такие как цветы, травинки, ягоды, стебли, камни, ветки, ракушки, кора, кукуруза, перышки, фасоль, семена, мак, горох, крупы, орехи, желуди, семечки, мох, косточки, яичная или ореховая скорлупа, кораллы, чешуя рыб, солома, песок и прочее, созданное природой.

Некоторые материалы следует засушить, например, стебли, цветы, травинки. При подготовке сырья существует несколько нюансов. Иногда важно сохранить цвет, фактуру и форму растений при засушивании. Поэтому применяются различные технологии, позволяющие получить необходимый результат.

Для засушивания листьев, цветов, семян, травы и пуха необходима гардеробная папка, которую помещают под пресс. Это необходимо для получения плоской формы материалов. В сборе цветов тоже есть свои тонкости. Так, чем моложе цветок, тем более сочную окраску он имеет. Пеларгонии, георгины, осенняя листва, пионы и астры достаточно долго сохраняют свою окраску. А такие цветы, как анютины глазки, настурции или лилии быстро теряют природный цвет. Чтобы этого не происходило, необходимо высушивать подобные материалы максимально быстро.

В качестве основы будущей картины подойдет стекло, картон, кожа, ткань, бумага, металл. Мягкое полотно, как правило, прикрепляют к твердой поверхности.

Для создания объемного фона используют шпатлевку, воск, сухие смеси и гипс. Иногда применяют двусторонний скотч.

Коллажи создают в трех стилях: вегетативном, декоративном и пейзажном. Первый стиль направлен на передачу красоты растений. Важно указать на строение стеблей и травинок, изящество лепестков, цветовую гамму, узоры из прожилок.

Декоративный стиль не ограничивает фантазию мастера. Уместны замысловатые формы, сочные краски и уникальные способы подачи материала. Для усиления художественного эффекта такие картины помещаются в рамки.

Пейзажный стиль несет в себе красоту природы. С помощью него передают море, закат, времена года, горы и лес.

Процесс работы

Для начала нужно определиться с тем, что будет изображено на картине. Затем следует подготовить необходимые материалы. На картоне или какой-либо другой основе рисуется эскиз будущей картины. После этого поверх рисунка раскладываются материалы. Это помогает продумать форму, фактуру и цвет. Затем следует приклеивание природных материалов к основе.

Такое занятие может выступать в качестве терапии во время стрессовых ситуаций. Это поможет успокоить нервы, вызвать радостные эмоции, придать энергии.

Время от времени каждому человеку нужны перемены. Это могут быть перемены в литературных предпочтениях или же в местах, которые он обычно посещает. Ведь кому нужны застои и однообразие? Менять что-то в себе, в своем характере или стиле одежды очень сложно. Смена обстановки воспринимается намного проще. Плюс ко всему, она благоприятно влияет на душевное состояние человека. Для полной гармонии можно начать со своей комнаты.

Для смены обстановки в комнате чаще всего делают обычную перестановку мебели. Нужно лишь поменять мебель местами, лучше всего на 180 градусов. Казалось бы, что ничего не изменится, ведь мебель остается старая, но результат очевиден: сразу же после перестановки комната не просто кажется обновленной, но и как будто совершенно другой. Этот вариант чаще всего применяется в быту.

Самым оптимальным вариантом в обновлении комнаты является смена стиля интерьера. Если в комнате слишком много аксессуаров, например, статуэток или горшков с цветами, можно преобразить помещение в стиле минимализм. То есть убрать все ненужное и лишнее, оставив самое необходимое. Желательно, чтобы осталась лишь мебель и светильники, остальное можно спрятать в шкафы или переместить в другие комнаты. И наоборот, если комната пуста, можно повесить картины, поставить вазы с искусственными цветами или наполнить комнату другими атрибутами. Все зависит от фантазии.

Картины знаменитых художников обладают высокой исторической и культурной ценностью. Однако все полотна, независимо от года их написания и автора, имеют свойство портиться со временем - холсты становятся ветхими, краски блекнут, основа теряет форму. Все эти недостатки не только портят внешний вид картины, но и грозят полной утратой ценности шедевра. Поэтому реставрация картин является актуальной темой как для владельцев полотен, созданных известными мастерами, как и для тех, кому картины достались по наследству от родственника-художника.

Процесс реставрации картины

Чистка

Наиболее распространенными дефектами картин, приобретаемыми со временем, являются:

  • отслаивание краски;
  • разрывы холста;
  • отслаивание лакового покрытия;
  • сколы краски;
  • нарушение грунта;
  • провисание холста;
  • загрязнения.

Восстановление картин является занятием, требующим не только специальных знаний и навыков, но и соответствующего инвентаря. Наиболее распространенной проблемой, связанной с состоянием картины, является загрязнение. Так, полотно может покрываться неэстетичными жирными пятнами, припадать толстым слоем пыли и т. д. Существуют способы, позволяющие справиться с загрязнением картины:

1) Для чистки картины, написанной маслом, следует подготовить широкую кисть с мягким ворсом. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать - достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна). Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак.

Если картина покрыта пылью, то для ее удаления также понадобятся ватные палочки и дистиллированная вода. Палочкой, смоченной в воде, следует деликатно пройтись по поверхности картины.

Жирные пятна с картины, написанной маслом, можно удалить с помощью геля для мытья посуды, разведенного водой. Полученным водным раствором следует пропитать тканевую салфетку и обработать ею поверхность картины.

2) Обновить масляную картину можно с помощью уксуса. Это средство нужно в одинаковых пропорциях соединить с водой, после чего пропитать раствором мягкую ткань, отжать ее и приступать к протиранию поверхности картины. Затем уксус нужно стереть влажной тканью, смоченной в чистой воде. После просушки картину рекомендуется покрыть лаком.

3) Следует испечь луковицу, растолочь ее и полученной кашицей почистить полотно. После лук рекомендуется смыть, а картину протереть взбитыми яичными белками.

4) Существует эффективный способ очистки картин своими руками, используемый китайскими мастерами. Для чистки полотна понадобится кисть и известковая вода. Кисть следует смочить водой, после чего пройтись ею по поверхности полотна. Далее таким же образом нужно помыть картину чистой водой.

Важно: картины, написанные маслом, ни в коем случае нельзя чистить скипидаром, мылом, бензином и спиртом! Все эти средства могут повредить краски, тем самым испортив внешний вид картины!

Если картина написана карандашом, пастелью или тушью, то для ее чистки нельзя применять какие-либо чистящие средства. Чтобы обновить полотно, достаточно сдуть пыль с помощью фена.

Для очистки от грязи гравюры следует подготовить смесь, состоящую из 50 граммов углекислого аммиака и литра речной воды. Гравюру тем временем укладывают на ровной поверхности. Затем нужно взять широкую кисть и обмокнуть ее кончик в приготовленную смесь. После этого кистью следует обработать поверхность гравюры.

Картина до и после реставрации

Устранение других дефектов

Провисание холста - это распространенная проблема, с которой со временем сталкивается большинство владельцев картин. Как реставрировать картину с подобным дефектом:

  1. Нужно подготовить необходимый инвентарь: папиросную бумагу, утюг, фильтровальную бумагу, клей натурального происхождения (осетровый), фторопластовую бумагу, гладкий кусок мрамора. Прежде всего следует заняться приготовлением клея (это нужно делать, руководствуясь инструкцией). Затем приступают к подготовке папиросной бумаги. Ее кусок должен быть больше размера корректируемой вмятины. Сам же фрагмент бумаги должен иметь рваные края. Температуру утюга следует отрегулировать до сорока градусов.
  2. Можно приступать к работе. Сперва следует слегка увлажнить место вмятины. Затем под сам холст следует подложить кусок мрамора, но так, чтобы между мрамором и холстом размещалась фильтровальная бумага. Такой прием позволит защитить холст от попадания на него клея и влаги.
  3. Картину переворачивают на лицевую сторону. Берут кисть и с ее помощью смазывают участок вмятины теплым клеем. Папиросную бумагу укладывают на лист фильтровальной бумаги и с помощью кисти проклеивается с одной стороны. Затем этот лист нужно аккуратно подцепить с двух сторон и стороной, на которую был нанесен клей, положить на холст. При этом важно следить за тем, чтобы бумага ровно уложилась, а на ней не образовались пузырьки. Затем поверх бумаги следует положить фторопластовую пленку и через нее прогладить заклейку теплым утюгом (на сушку уйдет около десяти минут). После обработки полотна утюгом следует положить на обработанное место несколько слоев бумаги, а поверх - утяжелитель.
  4. По истечении двух суток утяжелитель следует убрать. После этого можно приступать к удалению заклейки. Для этого достаточно с помощью ватного тампона смочить ее водой и снять остатки заклейки. Вмятина устранена.

Если владелец картины столкнулся с такой проблемой, как отслоение слоя краски, то ее также можно решить. Для восстановления красок понадобится осетровый клей и папиросная бумага. Для начала картину следует уложить на ровную поверхность. После этого нужно взять мягкую кисть и окунуть ее кончик в клей. Клей нужно нанести на места отслоения краски, при этом стараясь сделать так, чтобы он максимально заполнил трещину, тем самым подклеив ее и предупредив дальнейшую отслойку.

Остатки клея рекомендуется убрать папиросной бумагой: для этого ее нужно поочередно прижать к местам нанесения клея. На заклеенные места затем нужно приложить чистую бумагу и пригладить ее к полотну теплым утюгом. После можно приступать к удалению бумажной заклейки. Для этого следует взять кусочек ваты, пропитать его водой и постараться стереть бумажный слой. После новым кусочком ваты рекомендуется убрать излишки клея.

Важно: если на слое краски образовались большие трещины, то для введения клея в них можно воспользоваться медицинским шприцем!

Реставрация живописи также включает в себя перетяжку полотен. Эта работа требует аккуратности, иначе неумелое натяжение может спровоцировать такие проблемы:

  • Образование микроразрывов полотна.
  • Образование трещин на слое краски и грунтовки.
  • Провисание холста, образование складок на нем и т. д.

Прежде чем приступить к работе, следует заняться выбором подрамника. Эта составляющая картины должны быть изготовлена из сухой древесины. Сам подрамник должен иметь скосы на лицевой стороне. Желательно, чтобы подрамник также регулировал степень натяжения полотна.

Для перетяжки картины, кроме нового подрамника, также понадобятся специальные щипцы. Сама работа состоит из таких этапов:

  1. Картину укладывают на ровную поверхность лицом вниз. Затем берут отвертку и ее угол направляют под шляпку гвоздя. После этого нужно несильно, но уверенно нажать на ручку отвертки и провернуть ее. После этого гвоздь подрамника выдернется. Все то же необходимо проделать и с остальными гвоздями.
  2. Перед тем как осуществлять перетяжку, не мешает убедиться в том, что подрамник своими размерами подходит параметрам полотна. Для этого нужно сравнить величины диагоналей подрамника - берут длинный шнур, крест-накрест (по диагонали) измеряют им подрамник, а затем и картину. Если параметры картины и подрамника совпадают, то это свидетельствует о том, что последний был верно выбран.
  3. Новый подрамник укладывают на рабочую поверхность так, чтобы к ней можно было подойти с каждой стороны. Затем за кромки углов берут картину, изъятую из старого подрамника, плавно заносят ее и накладывают на новый подрамник (на этом этапе работы рекомендуется прибегнуть к помощи ассистента). Кромки картины следует уровнять с линиями подрамника, после чего прикрепить их к подрамнику гвоздями.
  4. Само натягивание следует начинать с середины каждой стороны подрамника. Для начала нужно выбрать одну из сторон, определить ее середину и на расстоянии четырех сантиметров друг от друга вбить по несколько гвоздей (это должны быть конусообразные обойные гвозди). Само полотно с противоположной стороны следует натянуть щипцами и закрепить аналогичным образом. То же самое проделывают и с остальными сторонами картины. После натяжки центральной части полотна можно приступать к натяжке его углов.

Такая техника перетяжки больше подходит для картин со стороной, размер которой не превышает двух-трех метров. Перетяжку крупногабаритных полотен рекомендуется доверить профессионалу.

Лакирование

Реставрация картин в большинстве случае требует нанесения на поверхность живописи лака. Лакирование - это прием, позволяющий не только обновить внешний вид картины, но и защитить ее от утраты яркости, отслоения краски и т. д. Кроме того, с лакированной поверхности проще удалять пыль и грязь. Прежде чем приступить к работе, следует правильно выбрать лак:

  • он должен легко удаляться;
  • лак не должен содержать какие-либо смолы и масла;
  • реставрационные лаки имеют в своем составе дамару и смолу мастики.

Если владелец картины решил покрыть холст лаком, то он должен знать о том, что новые произведения искусства не покрываются лаком в первый год после написания картины.

Прежде чем приступить к лакированию, поверхность работы следует очистить от пыли и загрязнений. Обезжиривание также представляет собой обязательный этап подготовки полотна к нанесению лака.

Как выполнять лакирование:

  1. Картину вертикально устанавливают на мольберте. Затем следует взять десятисантиметровый кусок гигроскопичной ваты и придать ему форму шляпки гриба. Тампон окунают в подготовленный лак и начинают выполнять им по поверхности картины круговые движения до тех пор, пока не будет обработано все полотно.
  2. Есть еще один способ нанесения лака на картину: следует налить на картину, уложенную на горизонтальную поверхность, немного лака и равномерно растереть его ладонями. Важно: перед тем, как вымыть руки, их следует протереть скипидаром.
  3. Картину укладывают горизонтально. Затем берут лак, наливают его в фарфоровую посудину и добавляют скипидар. Полученную смесь подогревают. После берут щетинный флейц, окунают его в лак со скипидаром и выполняют им по поверхности картины крестообразные движения. При этом нужно избегать повторной обработки тех мест, на которое уже был нанесен лак.
  4. Также лак на картину можно распылять с помощью шприц-аппарата, функционирующего под сильным давлением воздуха.

Реставрация полотен - это задача, требующая ответственного подхода. Если нет опыта восстановления картин в домашних условиях, то рекомендуется обратиться к мастеру-профессионалу. Неумелое обращение с произведениями искусства может привести к их безвозвратной порче.

Если вы хотите , я дам вам несколько профессиональных советов о хранении и уходе за ними.

Картины на холсте , написанные маслом, требуют от своего хозяина не только хорошего вкуса, но и заботы, благодаря которой они смогут радовать глаз долгие годы.

Поговорим о правилах хранения картин.

Картины на холсте нередко удивляют своих владельцев тем, что перестают висеть ровно без видимой причины. Для того чтобы полотно оставалось на нужном месте, я советую закрепить проволоку или веревку в двух местах на подрамнике. Проволока все же предпочтительнее, она обеспечивает самую надежную фиксацию.

Также, стоит применять не одно крепления, а два. Если к картине маслом на холсте приклеить по краям изнанки полоски резины, то трение со стеной будет сильнее, благодаря чему, она не будет менять свое положение.

Если вы хотите купить картину маслом на холсте , я расскажу вам пару хитростей, касающихся размещения полотен. С их помощью ваше новое приобретение будет смотреться гораздо красивее и эффектнее.

Так, верхнюю часть картины на холсте можно немного наклонить вперед. Также, не стоит забывать об освещении. Впечатление, производимое картиной, сильно зависит от того, как на нее падает свет.

Кроме того, размещая полотно на стене, постарайтесь сделать так, чтобы центр композиции находился на уровне глаз человека. Картины маслом на холсте нельзя помещать под стекло, иначе долго они не проживут.

Если вы решили купить картину маслом на холсте, параметры ухода за ней будут варьироваться в зависимости от возраста.

Картины младше полугода, как дети, нуждаются в солнечном свете и свежем воздухе. При регулярном проветривании помещения, в котором висит картина, масляные краски быстрее высохнут.

Окончательное засыхание и затвердевание красок происходит только на втором году жизни картины. В этот период ее нужно оберегать от влажности и перепадов температуры. Прямое попадание солнечных лучей уже нежелательно, от этого краски могут потемнеть.

Картины на холсте маслом нельзя вешать на кухне рядом с плитой, а также размещать в непосредственной близости от нагревательных приборов. В противном случае на полотне начнут появляться микротрещины.

Чистка картин на холсте

Картины маслом на холсте нуждаются в периодической чистке, которая не ограничивается банальным протиранием пыли.

Специальная процедура чистки позволяет не только эффективно удалить осевшую пыль и грязь, но и, при этом, не испортить краски.

Прежде чем приступать к чистке, стоит убедиться, что чистящее средство безвредно, для этого необходимо нанести его на краешек холста и подождать реакции.

Если все в порядке – тогда нужно подложить пачку старых газет или журналов под картину, сняв раму. Затем, аккуратно протираем картину маслом на холсте ватным диском, смоченным чистящим средством.

Здесь нужно быть осторожным и следить, чтобы на вате не появились следы краски, фиолетовая и черная особенно склонна стираться. Если вы заметили следы – прекращайте процедуру и промойте картину водой.

Для того чтобы очистить картину от пыли достаточно будет обычной, слегка подогретой воды. В этом случае, чистку надо производить быстро, а после завершения протереть полотно тканью. Если картина маслом на холсте имеет трещины – воду использовать нельзя.

А теперь пару слов о чистящих средствах.

Если вы хотите купить картину маслом на холсте, вам следует знать, что лучшим средством для очистки является терпентиновое масло. Им можно удалить почти все возможные загрязнения.

Но, терпентин это растворитель, поэтому сначала протестируйте краски, как я писал выше.

Второе по популярности средство – обычный мыльный раствор, он лучше всего удаляет жирные пятна с картин на холсте.

Живописная картина , вышедшая из-под кисти мастера, с годами становится все ценнее. Она, одетая в багет , – настоящее украшение гостиной, офиса, галереи. Сохранение живописи – вот задача, которую предстоит решать на протяжении всей «жизни» картины.

Условия для масляной живописи

Чтобы даже спустя десятилетия творение художника радовало глаза и грела душу, нужно соблюдать требования к его хранению.

Масляная живопись – это картина написанная масляными красками. Написана она может быть на холсте (либо на другой, схожей по свойствам ткани), на плотном картоне, на твёрдых поверхностях (оргалите, дереве и т.п.).

Картины младше года нуждаются в солнечном свете и свежем воздухе, поскольку затвердевание масляно-красочного слоя происходит только на втором году жизни картины. Чтобы этот процесс проходил равномерно, необходимо разместить картину в хорошо освещенном, часто проветриваемом теплом помещении, избегая прямых солнечных лучей, от которых масло темнеет.

Масляная живопись второго года жизни и старше согласно технологии покрывается лаком (пихтовым, даммарным или аналогичным – специальным лаком для масляной живописи) – благодаря ему картина становиться устойчивее к солнечному свету, воде и механическим повреждениям. Лаки различаются по матовости, составу и ценой. Для выбора лакового покрытия и его нанесения лучше обратиться к специалистам. Лаку так же требуется некоторое время для высыхания и свежий воздух.

Как правило, под стекло такую картину помещать не нужно. Достаточно аккуратно за ней ухаживать.

Но никто не запрещает защитить стеклом особо ценные творения. Важно, чтобы к этому моменту краски и лаки уже полностью высохли, а стекло не касалось красочной поверхности.

Общие положения об условиях хранения и экспозиции масляной живописи следующие:

  • Никогда не вешайте картину вблизи плиты, духовки, печки – отмыть картину от копоти будет очень трудно. Табачный дым также приводит к оседанию копоти.
  • Не вешайте картину под прямыми солнечными лучами. Лак, конечно, защищает краску, но под прямым солнцем она всё равно начнёт выгорать.
  • Лучше вешать картину под углом к стене – так основная пыль будет оседать на раму и задник, а не на холст.
  • Следите, чтобы гвоздь, на котором висит картина, не касался сзади холста.
  • Не вешайте картину близко к отопительному прибору или кондиционеру. От постоянного воздействия высокой температуры и сквозняка краска может начать трескаться.
  • Не трогать голыми руками слои краски.
  • Не размещать ближе метра от картины лампы накаливания мощностью 100 Вт и выше и люминесцентные – от 20 Вт.

Уход за живописью

Картины, написанные маслом, требуют специального ухода.

Основные приемы ухода состоят в следующем.

  • Чистить живопись можно только после стабилизации верхнего слоя.
  • Удалять легкую пыль с лицевой стороны картин чистой подушечкой или рукавичкой из бархата или фланели – материала, вбирающего в себя пыль. Живописную поверхность обметают в одном направлении, нажим на поверхность картины должен быть самым минимальным. Не следует применять для этой цели щетки, перовки, флейцы, так как ими можно поцарапать красочную поверхность, а кроме того, эти предметы не собирают пыль, а рассеивают ее в воздухе. Можно вызвать тяжелые повреждения живописи, если допустить протирание красочного слоя чрезмерно влажной тряпкой или удалять пыль пылесосом.
  • С оборотной стороны картины пыль удаляют теми же подушечками и рукавичками из бархата и фланели, флейцем с короткой щетиной или пылесосом. Картине при этом придают небольшой наклон в сторону подрамника. Движения по холсту должны быть легкими, а щетка пылесоса совсем не должна касаться холста. Можно дополнительно хорошо защитить живопись от пыли, полностью закрыв обратную сторону холста картоном или крафт-бумагой. Если Вы не хотите закрывать надписи на обратной стороне холста (например, подпись художника) задник можно сделать из прозрачного пластика.
  • Для удаления более сильных загрязнений, необходимо протирать картину слегка влажной тряпочкой или ватными дисками. Этот способ нельзя применять при наличии трещин в красочном слое. Если просто вода не помогла, то применяют слегка мыльный раствор (мыло должно быть не щелочным, например – детским).
  • При сильном загрязнении не чистите картину самостоятельно – это должен делать специалист.
  • Удаление сажи и копоти требует работы реставратора, и никакие попытки удаления их на месте недопустимы.
  • Если холст картины провис (появились складки или неровности), никогда не мочите холст с обратной стороны водой – это, возможно, и временно натянет холст, но в дальнейшем приведет к отслоению грунта картины с последующим его осыпанием. Если подрамник у картины раздвижной с клинками (так называемый – модульный) – осторожно подбейте клинья (если, конечно, умеете это делать правильно; не уверены – обратитесь к профессионалам). Если подрамник глухой конструкции (в виде жестко скрепленной рамы), не старайтесь подтянуть холст, а сразу обратитесь в багетную мастерскую – потребуется перетяжка картины или замена старого подрамника на модульный.

Полотна, написанные маслом, темнеют со временем, и актуальной является задача осветления картины.

Если необходимо восстановить дорогую картину, лучше всего посетить профессионального реставратора.

Когда же картина менее ценная, можно попробовать осветлить ее самостоятельно.

  • Для начала надо удалить гвозди, с помощью которых фиксируют подрамник на раме, и вынуть картину.
  • На следующем этапе надо смести губкой с полотна пыль и мыльной пеной промыть картину, затем обмыть чистой водой и оставить картину подсыхать.
  • Подобная обработка картины приводит к тому, что картина теряет исходный блеск, из-за того, что покрывающий ее лаковый слой становиться матовым. Восстановить блеск можно, если распылить кроющий лак над полотном, а затем поместить подрамник в раму.
  • Для освежения цвета, после чистки на поверхность картины можно нанести каплю льняного или макового масла. Масло следует аккуратно и тщательно растереть чистой мягкой тряпочкой, излишки масла необходимо протереть.

Масляная живопись – одна из самых долговечных техник. Покрытая лаком картина, оформленная в надежную багетную раму, при правильном хранении и уходе может сохраняться в неизменном виде десятилетиями, что делает ее выгодным вложением средств.

Обращайтесь в салоны мастерской «Багетное дело». Наши мастера помогут сохранить Ваши шедевры на долгие годы.




Top