Оформление портретов. Оформление картин в багет

Не мало важно также, чтобы дизайн подобранного багета соответствовал дизайну интерьера, в котором затем будет находиться картина.

Багет бывает из различных материалов: деревянный, пластиковый, алюминиевый. С лепниной и ровный без лепнины. Разнообразный по цвету и комбинированный в разных цветовых сочетаниях. Различный по размеру профиля – от 1-го до 15-ти см.

Для придания большей выразительности и создания акцента при оформлении графических и в некоторых случаях живописных работ небольшого размера применяют паспарту из плотного картона различных цветов и оттенков.

Для сохранности графических работ, выполненных не в масляной технике, зачастую картину оформляют под стекло, которое бывает простым и антибликовым.

При заказе портрета, я предлагаю оформление работы, в двух вариантах - это уже готовая простая рамка или рама изготовленная на заказ из предложенного мной вариантов багета.

А так же, по желанию заказчика, я могу только подсказать места, где можно сделать выбор из большого количества существующих моделей багета.

Как правило в крупных багетных мастерских, в продаже существуют уже готовые рамы из различных материалов стандартных размеров, что сказывается на их стоимости. От размера рамы, материала и дизайна багета будет зависит цена готовой рамы. На изготовление рамы по индивидуальному дизайну необходимо время около недели.

Примеры оформления портретов в готовые простые рамки.

  • Портрет 35x50, рамка 50x70, паспарту
  • Портрет 35x50, рамка 50x70, паспарту Портрет 35x50, рамка 50x70, паспарту
  • Портрет 30x45, рамка 50x70, паспарту
  • Портрет 30x45, рамка 50x70, паспарту Портрет 30x45, рамка 50x70, паспарту
  • Портрет 50x70, рамка 50x70 Портрет 50x70, рамка 50x70
  • Портрет 30x45, рамка 40x60, паспарту
  • Портрет 30x45, рамка 40x60, паспарту Портрет 30x45, рамка 40x60, паспарту
  • Портрет 40x60, рамка 40x60 Портрет 40x60, рамка 40x60

Примеры оформления портретов в рамы изготовленные на заказ.

  • 50x70 50x70
  • 40x60, рамка 50x70, паспарту 40x60, рамка 50x70, паспарту
  • 50x70 50x70
  • 40x50 40x50
  • 60x80 60x80
  • 120x150 120x150
  • 70x100 70x100
  • 50x70 50x70

На вебсайте профессионального портретиста Волегова Влада для Вас имеется все возможности для того, что бы заказать профессиональный портрет в многих методах выполнения, таких как живописный портрет масляными красками на холсте, портрет маслом в технике сухая кисть на особой художественной бумаге «торшон», портрет сделанный пастелью либо карандашный портрет. Возможно сделать заказ на обыкновенный погрудный художественный портрет, поясной портрет с руками либо ростовой живописный портрет, и конечно массовый портрет на сложном или простом фоне (пейзаж, интерьер). Цена художественного портрета находится в зависимости от большого количества элементов, таких как: выбранная вами техника выполнения, габарита полотна либо листа бумаги, типа художественного портрета, числа нарисованных на одном и том же полотне и прочие. В интегрированном калькуляторе на странице заказа Вы можете выяснить более верную стоимость. И конечно зависит от выбранной техники исполнения, необходимое время, за которое может быть нарисована картина. В связи со сложностью поставленного задания, рисование живописного портрета маслом продлится от 3-х до 5-ти рабочих дней на 1-го человека на картине. Нарисованный портрет пастелью, в технике сухая кисть или простой карандаш займет в районе 3-х рабочих дней. А кроме того допускается немного более быстрое выполнение (срочный заказ) за отдельную плату. При помощи формы обратной связи на странице в разделе контактов, форму заказа , по почте или тел. Вы всегда можете связаться с Волеговым Владиславом и оформить заказ на написание живописного портрета .

В случае, если лично вы думаете сделать исключительный подарок для себя лично, доброму другу, своим близким, возлюбленному человеку либо попросту шефу на совместной работе, в таком случае художественный портрет по фотографии станет наилучшим и также незабываемым даром на любой праздник или немаловажное мероприятие в жизни каждого человека. Дабы заполучить море положительных эмоций и еще несомненно превосходное праздничное настроение, нужно попросту вручить написанный портрет в дар на юбилей либо другое значительное торжество в жизни любого человека либо семьи. Такой презент подобно как написанный портрет претворенный в жизнь профессиональным живописцем и также знатоком художественного портрета, оставит неизгладимый отпечаток в душе всякого человека, ради которого он написан и естественно запомнится на длительные годы.

Оформите красиво картину в багет. Она будет выглядеть завершенной. Багет внесет насыщенность, яркость и ценность в произведение искусства. Для привлекательного оформления картины следует придерживаться таких правил:

Багет подбирают к картине, а не к элементам интерьера

Картину можно перевешивать сколько угодно, а рама остается с ней долго. Багет служит дополнением к картине, поэтому они не должны соперничать друг с другом. Важные признаки правильного выбора багета :

  • сочетаемость с картиной по гамме цветов;
  • багетные узор и текстура повторяют или дополняют мотивы, нарисованные на картине;
  • рисунок картины плавно переходит на раму.

Возможности багетного декора бесконечны. Грамотно выбранная рама поможет украсить большое полотно и не позволит затеряться маленькому фото. При этом оформление картин в багет может состоять только из рамы, а может быть сложнее и включать такие элементы:

  • паспарту;
  • кант для паспарту;
  • задник;
  • стекло;
  • накатка изображения на основу;
  • ламинация;
  • тиснение.

Виды багетных рам и их особенности

  • Рамы из дерева:
    • выглядят натурально;
    • прочные (выдержат большие картины в стекле);
    • большой ассортимент (дуб, бук, ольха, орех).
  • Рамы из пластика:
    • имитируют дерево: натуральное, крашеное, золоченое, серебреное;
    • низкая стоимость по сравнению с деревом;
    • стойкие к влаге;
    • легкие.
  • Рамы из алюминия:
    • модные, особенно в помещениях в стиле хай-тек;
    • ширина багета от 7 до 50 мм;
    • поверхность блестящая, матовая или фактурная;
    • около 40 цветов;
    • изящные (с лица профиль может быть от 7 мм);
    • прочные и стойкие к влаге;
    • легкие.
  • для маленьких картин нужен широкий багет (площадь багета должна быть больше площади картины);
  • картины, нарисованные в теплых оттенках, требуют багета теплых тонов, холодные картинные оттенки нуждаются в холодных багетных тонах;
  • простая багетная рама нужна для картин с простыми линиями;
  • главное помнить – доминировать должна картина , а рама только связывает картину с интерьером;
  • багет должен быть на полтона светлее или темнее, чем основной цвет на картине; можно также выполнить раму в цвете, совпадающем с второстепенным цветом на картине;
  • багет в цветовой гамме природного дерева идет почти каждой картине;
  • стиль картины должен совпадать с багетом:
    • авангард не оформляют в классическую широкую лепную раму;
    • голландскую живопись не украсит современная глянцевая узкая рама в цвете;
  • следует брать в расчет и глубину багета.

Если картина написана в темных тонах, то между багетом и полотном должна оказаться светлая полоса, она успокоит краски, и вся работа заиграет. И наоборот, если картина слишком светлая (изображена зима), то можно использовать серебряную раму с паспарту темно-зеленого или темно-синего цветов.

Основные способы выбора паспарту

  • картины, изображающие движение, требуют широкое паспарту, особенно при уходящей за границу рамы перспективе картины;
  • рама не может сливаться с паспарту;
  • цвет паспарту должен быть немного темнее, чем наиболее светлый оттенок на картине;
  • низ паспарту делают шире, чем верх и стороны:
    • вертикальная картина требует верха паспарту более широкого, чем стороны;
    • горизонтальная картина требует более широких сторон, чем верх;
    • картина-квадрат нуждается в одинаковых сторонах и верхе паспарту, а низ должен быть шире.

Важно помнить, что паспарту только связывает картину, раму и интерьер. Наиболее часто паспарту делают шириной 60 мм. Замечательно смотрится, если на край паспарту одевают слип – узкую полоску багета. Подбирая багет и паспарту, нужно посмотреть на картину в интерьере, в котором она будет находиться. Нужно учесть тон стен, стиль мебели и уровень освещения. Немного сложнее, если на стене будет размещено несколько картин, их рамы не должны конкурировать друг с другом.

Как правильно оформить картину в багет?

Правильно оформить картину в багет это достаточно сложная
задача, требующая практического опыта в этом направлении и наличия
вкуса. Правильно подобранная рама к картине равносильна правильно
подобранной одежде к человеку. Багетом можно оживить и усилить
достоинства картины, либо подчеркнуть ее недостатки.

Основные правила оформления:

  • Старайтесь подбирать багет непосредственно к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае после очередного ремонта вам придется заказывать новую раму для картины.
  • Помните, что всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет и картина должны гармонично дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Багет должен «собирать» картину.
  • Рама и картина должны сочетаться по цветовой гамме.
  • Очень хорошо, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета. Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!

Советы по оформлению живописи:

  • Небольшую по размеру живопись обычно оформляют в широкий багет. Так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Живопись с преобладанием теплых тонов оформляются в раму теплых оттенков, а холодных - в раму с холодными оттенками.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего цвета картины, или совпадать с неосновным цветом живописи.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Не забывайте о стиле живописи. Авангард не оформляют в классический багет с лепниной, а картину, написанную в стиле барокко - в узкую современную раму
  • Учитывайте глубину багета. При оформлении в багет с глубиной меньше 1,5 см сбоку будет виден подрамник, на который натянута картина.

Советы по оформлению графики и эстампов :

  • Долго не храните произведения без рамы и стекла.
  • Используйте при оформлении графической работы паспарту, оно создает необходимую прослойку между картиной и стеклом, которая обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
  • Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих и т.д. можно расположить на одном листе паспарту и обрамить одной рамой.
  • Используйте только антибликовое (безбликовое) стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
  • Помните, дальнейшая сохранность графической работы сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по выбору паспарту:

  • Для лучшей сохранности вашего произведения паспарту должно быть химически нейтрально.
  • Рама не должна «сливаться» с паспарту.
  • Паспарту и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Идеально, когда паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Картина выглядит более богато, когда дополнительно на край паспарту одевают слип, сочетающийся с рамой.
  • Можно применять более чем один слой паспарту.
  • Ширину паспарту выбирают в зависимости от размеров самого изображения. Стандартная ширина паспарту 6см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной багета.
  • Нижний край паспарту делают немного шире, чем стороны и верх.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична - всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.

Паспарту - этокусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру.

Конечно, паспарту изготовленное самостоятельно, несколько отличается от приобретаемого в багетной мастерской. Но если мы не собираемся выставлять нашу работу в музее, а просто хотим красиво оформить для "домашнего использования", например, вышитую картину, то этот вариант вполне подойдет.

Картина без паспарту:

Она несколько проигрывает картине, оформленной в паспарту:


Нам потребуется:

Рама со стеклом и оформляемой работой;

Картон, подходящего размера (в соответствии с размером оформляемой работы), плотностью не менее 160 г/кв.м, а лучше 240 г/кв.м;

Нож для резки бумаги;

Копировальное колесо (или любое другое приспособление для биговки);

Коврик для работы, линейка, карандаш.


Размер картона определяем по стеклу от рамы:


Отрезаем лишний картон.

Дальше нам надо выяснить размеры внутреннего окошка. Для этого приложите к картине по периметру бумагу/картон, с тем, чтобы понять какая часть картины должна быть видна в окне. Затем измерьте ширину и длину образовавшегося окошка:


В нашем случае получились такие размеры:


Теперь производим небольшие математические расчеты. Нам нужно выяснить ширину рамки паспорту. Для этого из большего размера вычитаем меньший:

23 - 17 = 6 см
45 - 38,5 = 6,5 см

Таким образом, ширина паспарту будет составлять 3 см со всех сторон. Т.е. у меня будет паспарту одинаковой ширины со всех сторон, но возможны и другие варианты. Например, можно сделать ширину по короткой стороне больше, чем по длинной и наоборот. Все зависит от вашего творческого видения и желания.

Теперь на картоне нам надо начертить все необходимые линии. Их должно быть три. Двигаемся от края картона к центру. Откладываем от края к центру 3 см, от это линии далее 0,2 см, и последняя — 0,5 см.


Так это выглядит на эскизе. Объясняю назначение двух других линий. Расстояние в 2 мм — это как бы глубина паспарту, 5 мм — на загиб картона на изнанку, для красивого оформления глубины паспарту.

После того, как мы нарисовали все эти линии на картоне, нам потребуется инструмент для биговки (биговка — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги). Я использую копировальное колесо. Биговка облегчает процесс сгибания картона в нужных местах. Если у вас нет опыта работы с этим инструментом, потренируйтесь на кусочке ненужного картона. Инструмент лучше ставить под тупым углом к линейке.

Картины - прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.

Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.

Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.

Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.

Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.


Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.

Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.

Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту - лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.

Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип - узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.

Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.

Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.

При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.

Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.


Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.

Когда речь идет о зрительном восприятии человека, невозможно установить жесткие формальные правила. Я собрала здесь некоторые рекомендации по оформлению художественных произведений, чтобы было от чего оттолкнуться.

Оформление придает картине законченный вид, усиливает впечатление, является связующим звеном между изображением и окружающими поверхностями и помогает вписать картину в интерьер. Стиль оформления определяется вашим вкусом и сюжетом произведения. А способ оформления - техникой исполнения работы. Оформление живописных работ отличается от оформления графических.

Как оформить живопись

Рама

Рама – это связующее звено между интерьером и картиной, где преобладающую роль играет картина.

Рама изготавливается из багета. Багет - деревянный, металлический или пластиковый профиль, предназначенный для обрамления художественных произведений. Деревянный багет самый дорогой. Пластиковый - самый дешевый.

Багеты бывают простого и фигурного профиля. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины. Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет будет соответствующий, в этом случае сюжет картины плавно переходит на раму.

Как выбрать цвет багетной рамы

Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент.

Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.

  • Холодный оттенок деревянной рамки - беленый дуб, неокрашенное светлое дерево, серебро - подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
  • Теплый оттенок рамы - орех, махогон, золото - подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый)
  • Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам.
Ширина багета

Широкая, классическая рама с золотом и сложной резьбой лучше всего подходит к картинам, написанным способом академической живописи и займет свое место в интерьере соответсвующего стиля. Дело в том, что до импрессионистов картины всегда оформлялись индивидуально. Рама вырезалась из дерева, учитывая тон, детали и сюжет полотна. Картины писались под заказ или подбирались, согласуясь со стилистикой и декором интерьера. Поэтому интерьеры дворцов и богатых поместий выглядят едино и продуманно. Сейчас эти произведения можно увидеть в музеях и картинных галереях. Рама сама по себе представляет собой художественное произведение и продолжает картину, усиливая эффект:

В современных интерьерах богатая резная рама не найдет поддержки в декоре и стилистке. Повесить репродукцию Ван Гога в такой раме скорее всего мало кто решится:

Но можно подобрать раму более простого профиля. Главное, чтобы она подходила картине и интерьеру. Чем больше деталей в картине - тем более замысловатый профиль можно применить.

Стоит очень осторожно относиться к котрастам. Нередко для обрамления используют 2 и более рам. Это позволяет добиться интересного визуального эффекта. Но с большой осторожностью стоит относиться к контрастным цветам внутренних рам. Важно помнить, что картина должна переходить в раму, не спотыкаясь об ее акценты. Не рама, но картина - главное.

Для плоскостной живописи подойдет багет, подчеркивающий плоскость.

Для маленьких картин бывает удачным решением подобрать широкий багет, он визуально увеличит картину и подчеркнет ее значимость.

Как оформить графику

Графика выполняется на бумаге. Это гравюра, литография, офорт; рисунок чернилами, тушью, углем, сангиной, пастелью, карандашами. Каллиграфия и акварель тоже относятся к графике. Графика (греч. γραφικος) - письменный. Это художественное изображение на бумаге с помощью линии, штрихов, пятен, точек.

Графические произведения требуют специального оформления, чтобы не выцвести, не осыпаться и не порваться. Оформление графической работы чаще всего включает:

  • стекло
  • паспарту

Рама для графики

  • Для оформления графических монохромных работ чаще всего используются черные и белые рамки.
  • Для цветной графики черный, белый, натурального дерева, золотой, цветной.

Паспарту

Паспарту - это поля между рамой и изображением. Внутреннее обрамление из белого или цветного плотного картона. Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на изображении, создать нейтральную зону между рамой и изображением. Вырубка может быть овальной, круглой или прямоугольной, внутренний край, обращенный к изображению, чаще всего скошен.

Как выбрать ширину паспарту

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Поэтому снизу паспарту должно быть немного шире. Равноширинное паспарту практичнее, его можно использовать и для вертикального и для горизонтального расположения, что позволяет экономить при массовом производстве. Но если вы заказываете индивидуальное оформление в багетной мастерской - у вас больше возможностей. Иногда достаточно чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Ширина паспарту чаще всего находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения.

  • левая и правая стороны одинаковые,
  • нижняя чуть шире,
  • верхняя чуть уже или равна боковой.

Для наглядности пример равноширинного паспарту и с широким низом:


Или даже так:

Как выбрать цвет паспарту

Цвет паспарту для черно-белой графики лучше выбрать белый, черный или серый.

  • Белый цвет паспарту создает оптический эффект, при котором изображение "выдавливается" из плоскости, выходит на передний план и даже кажется больше.
  • Черное паспарту наоборот углубляет изображение, ставит его за рамку, оно кажется меньше.
  • Серый цвет нейтральный, но не всегда подходит к интерьеру.

Можно воспользоваться таким способом определения цвета: паспарту сделать чуть темнее самого светлого участка картины, или чуть светлее самого темного. Этот прием не даст слиться изображению с рамой.

Для цветной графики можно использовать не только бело-черно-серые паспарту, но и цветные. Подбирайте спокойные, приглушенные цвета в тон какого-либо элемента изображения. Иногда подходит вариант сделать паспарту в тон фона изображения и добавить этим "воздуха" картине.

Можно одновременно использовать несколько паспарту для достижения определенного эффекта. В этом случае одна рамка накладывается на другую со сдвигом. Верхнее паспарту чаще делается светлее, нижнее темнее, «эффект тоннеля» придает работе глубину.

В интернете встречаются магазины с конструктором, позволяющим примерить работу в раму и паспарту, а так же примерно представить стоимость оформления. Вот , загрузив картинку.

Бывает, что графические работы оформляют с нулевым паспарту. В этом случает оно не выступает, как элемент оформления, но дает необходимое расстояние между стеклом и бумагой. Особенно важно сохранить это расстояние для пастельных работ, где есть риск разрушения изображения при прикосновении со стеклом. Нулевое паспарту или глубокая рамка без паспарту позволяет иногда добиться интересного художественного эффекта.

Стекло

  • Простое
  • Антибликовое
  • Музейное

Простое стекло - самый доступный вариант, но есть проблема: обыкновенное стекло бликует, отражая происходящее вокруг и источники света. Картину бывает невозможно рассмотреть или сфотографировать. В этом случае важно продумать правильное расположение картины относительно окна и осветительных приборов. Но еще лучше - заказать сразу антибликовое стекло.

Антибликовое стекло - матовое. Луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. Эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится слегка шероховатой. Считается, что и светопропускание такого стекла снижается. Я не заметила, мне очень нравится именно этот вид стекла, все графические работы в моем доме оформлены именно с использованием антибликового стекла. Рекомендую

Но для гурманов есть еще один вид, сочетающий плюсы простого с плюсами антибликового - музейное стекло. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Отражает менее 1% падающего света, (обычное 8%). Музейное стекло называют безбликовым. Оно не мутное, совершенно прозрачное, безбликовость достигается за счет дорогостоящей обработки. В качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа. Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. Падающий световой поток не отражается от стекла, а проходит через него. Минус у такого стекла только один - стоимость.

Желаю вам удачи в оформлении художественных произведений. Это увлекательное творческое занятие заставит вас помучаться, но в итоге принесет массу положительных эмоций.

Важно:

  1. Правила можно и нужно нарушать, если вы чувствуете, как надо сделать правильно в конкретном случае. Представьте произведение в своем интерьере и решение придет само собой.
  2. Если картина хорошо вписывается в ваш интерьер по колористике и сюжету - скорее всего вы без труда ее оформите. Если картина не вписывается в интерьер ни так ни эдак - лучше приобрести другую картину.
  3. Картину можно вообще не оформлять. Современная живопись все чаще создается на галерейных и музейных подрамниках. Толщина такого подрамника 3 - 5 см и больше. Изображение заходит на торцы холста и картина приобретает объемный законченный вид.



Top