Раскраска светофора для детей дошкольного возраста. Конспект по рисованию на тему «Светофор

Бэлла Тимошкина
Конспект по рисованию на тему «Светофор»

Конспект НОД

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование )

Тема : «Светофор "

Воспитатель : Тимошкина Б. А

Цель : изучение сигналов светофора

Задачи : - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора ;

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.

Материалы :

Демонстрационный : макет светофора , альбомный лист с изображением светофора , кисть, краски.

Ход Нод

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? Воспитатель обращается к игрушке – зайчонку, потом берёт его на руки. Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина . Теперь у него болят лапки. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапки зайку – игрушке) .

2. Мотивационная игра

Воспитатель : Ребята, давайте посадим зайчика на стул и пусть он внимательно послушает на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

У светофора есть три сигнала :

Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!

Жёлтый – приготовься!

Зелёный – проходите, путь открыт!

Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети : Зелёный.

Воспитатель : А на какой нельзя?

Дети : Красный, жёлтый.

Физкультминутка

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Топ – топ – топ.

Топ – топ – топ.

Хлопают ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп.

Хлоп – хлоп – хлоп.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель : Дети, а давайте и мы нарисуем светофоры . И развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.

Воспитатель :

Светофор – это устройство , регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечек, где загораются красный, жёлтый, зелёный огоньки. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора , но, к сожалению, огоньки пока не горят.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель : Дети, что нужно для того, чтобы загорелись огоньки светофора ?

Дети : Нужно закрасить окошки.

Воспитатель : Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная краски.

Воспитатель показывает приёмы закрашивания. Теперь и вы попробуйте.

Дети начинают закрашивать окошки светофора . Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.

5. Рефлексия Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.

Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали . Теперь животные и люди могут переходить дорогу на правильный и нужный свет !

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы» Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши.

Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Знание правил дорожного движения очень важно для детей, и большую роль в этом играют цвета светофора. При переходе дороги из детского сада всегда обращайте внимание на этот знак. Когда малыш вырастет, он сможет переходить дорогу самостоятельно без труда.

Как можно изучать светофор?

Изучать цвета светофора для детей помогут раскраска, картинки, фото и детские презентации.

Картинки представляют светофор и людей, переходящих через дорогу. Разговаривая с малышом, сделайте акцент на том, что люди переходят дорогу на зеленый цвет, а на красный стоят и ждут, пока проедут машины. Изучая светофор, обратите внимание и на желтый цвет. Он предназначен для предупреждения пешеходов и водителей.

Картинки и фото «Светофор» можно использовать на уроках изучения правил дорожного движения в начальных классах школы или для детского сада. Подкрепить знания помогут раскраска и детские презентации. Скачать их можно на нашем сайте.

Подборка материалов

Раскраски

Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.

Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.

На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины. Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок.

Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.

Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.

Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Правила поведения на улице

  • Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
  • Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
  • Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
  • Помни цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.
  • Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
  • Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
  • В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
  • Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если необходимо, помоги перейти улицу.

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Знакомство с правилами перехода дороги

— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя .

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

  • Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
  • Если светофора здесь нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево — приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока не пройдет.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
  • Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать как нужно,

Старайтесь всегда.

Инструкция

Самое главное правило пешехода – переходить дорогу нужно по «зебре» на соответствующий световой сигнал светофора. Именно это и нарисуйте на листе бумаги. Можно использовать линейку, чтобы начертить ровные улицы.

Чтобы четко объяснить ребенку, как нужно правильно переходить дорогу, изобразите перекресток со светофорами. С помощью линейки нарисуйте трассу, тротуары и здания. Можно работать и без вспомогательного инструмента, главное, чтобы внимание малыша не отвлекалось из-за скучного процесса. Комментируйте все, что делаете, просите подсказать вам, чтобы вовлечь ребенка в работу.

Нарисуйте светофоры с тремя разноцветными окошками и с указателем для пешеходов ниже. Немного по-детски примитивно изобразите автомобили на дороге. Нарисуйте белые полоски пешеходного перехода. Изобразите фигурки человечков, которые идут по тротуару, стоят перед светофором или идут по «зебре».

Ваш рисунок обязательно должен быть цветным, ярким и четким, чтобы малыш наверняка запомнил то, что ему объясняют. Используйте для раскрашивания гуашь или акрил, они быстро сохнут и имеют характерные цвета. Смешайте черную краску с белой, чтобы получить цвет для заливки дороги и тротуаров.

Сделайте дома разноцветными и нарядными, с белыми рамами и яркими цветами на подоконниках. Прежде чем наносить следующий рисунок, дождитесь высыхания предыдущего слоя краски. Начертите разделительную полосу, чтобы показать потоки автомобилей, движущихся в разных направлениях. Набирайте на кисть белую краску и рисуйте переход.

Чтобы ребенок понял, какое окошко у светофора горит, неработающие в данный момент - заштрихуйте цветными карандашами, а действующее – гуашью. Краска намного ярче, чем карандаши. Нарисуйте шагающего зеленого человечка перед тем переходом, где пешеходы переходят дорогу, а автомобили стоят в ожидании.

Чтобы перейти дорогу , найдите знак, который по Правилам дорожного движения «Пешеходный переход». Каждый такой знак должен сопровождаться линейной разметкой на дорожном покрытии, или «зеброй» (но не всегда). Широкие и магистрали чаще всего оборудованы подземным или воздушным переходом. В последнем случае пересекать дорогу будет совершенно безопасно.

Если никакого перехода поблизости нет, постарайтесь дойти до ближайшего перекрестка, где, вероятнее всего, располагаются пешеходные светофоры. Если же и такого «помощника» вы не обнаружили, постарайтесь отыскать наиболее узкий участок дороги, где нет разделительной полосы и никаких препятствий, в том числе ограждений.

На переходе, оборудованном светофором, дождитесь зеленого сигнала (для пешеходов). На переходе без светофора дождитесь, пока проедет последняя или поток машин остановится, пропуская . Убедитесь в отсутствии движущихся транспортных средств. И только после этого переходите дорогу . Если дорога однонаправленная, не забывайте налево. Если же поток разнонаправленный, преодолев половину, поверните голову направо и, убедившись в отсутствии движущихся машин, пройдите оставшуюся часть пути.

Обратите внимание

Даже зеленый сигнал светофора, «лежачий полицейский» и «зебра» на пешеходном переходе не дают полной безопасности, а потому всегда проследите за движением автомобилей перед тем, как перейти дорогу.

Дорогу следует переходить, то есть идти шагом, а не бежать, ехать на велосипеде и т.п.


В каждом городе, на каждом перекрестке стоит трехглазое устройство, регулирующее движение транспорта и потока людей. Если разобраться глубже в его конструкции, можно узнать, что это оптический аппарат, который выдает разные сигналы света через определенный промежуток времени. Все светофоры взаимосвязаны между собой, чтобы на дороге не образовался хаос.

Чтобы узнать, как нарисовать светофор, следует ознакомиться с их разновидностями, ведь устройства на обочине дороги, пешеходном переходе или на линиях железной дороги выглядят по-разному. Обычный уличный светофор имеет три круглых окошка с красным, желтым и зеленым цветом. Расположены они друг над другом. А пешеходная вариация состоит из двух окон красного и зеленого цвета. В середине рисуют стоящего или идущего человечка. Теперь перейдем к технике рисунка.

Добрый детский светофор

Здесь не так важна правильность и ровность линий, ведь изучаем, как нарисовать светофор для детей. Малыши еще не владеют точной техникой рисования линий или кружочков, поэтому у них выходят уникальные рисунки. Итак, не ругаем за неровность и рисуем прямоугольный, вытянутый корпус устройства. На верхней стороне посередине оформляем овал, на который цепляем верхнюю часть фуражки. В центре этой кепки делаем значок, а по бокам добавляем маленькие кружочки.

Теперь рисуем три круглых шара, расположенных друг на друге, но оставляем сверху место для лица аппарата. В этом участке оформляем два небольших и круглых глаза, сверху добавим короткие ниточки брови, а ниже рисуем маленький треугольник носа. Теперь добавляем широкую улыбку, а под губу вставляем свисток полицейского.

Это будет трехсторонний светофор, который устанавливают на перекрестках больших городов, поэтому по бокам рисуем три прямоугольных треугольника остальных граней. На уровне верхнего шара вытягиваем длинные и худые руки с перчатками.

Рисунок практически готов. Последний этап заключается в разрисовке. Корпус светофора делаем желтым, цвета сверху вниз – красным, желтым и зеленым. Фуражка, перчатки и свисток закрашиваем синим цветом. Руки и значок тоже делаем желтыми. Боковые участки будут розовыми.

Пошаговая инструкция

А теперь можно перейти к более серьезной технике. Разбираем, как нарисовать светофор поэтапно. Начинаем опять с корпуса. Делаем идеально ровный прямоугольник, расположенный вертикально.

По бокам рисуем три прямоугольных треугольника с округлой гипотенузой. Под прямоугольником делаем круглую тонкую палочку держателя.

В центре устройства оформляем три круглых шара.

Разукрашиваем серым цветом корпус, более темным оттенком боковые зоны. Шары делаем поочередно сверху вниз красным, желтым и зеленым.

Еще один вариант

Освоим несколько другую технологию и вариацию рисунка. Итак, как нарисовать светофор карандашом. Рисуем корпус устройства в виде вертикально расположенного прямоугольника. Сверху делаем треугольную шапочку, но верхняя линия должна быть плавной. Снизу под центром располагаем горизонтальный, небольшой прямоугольник. Под этой фигурой рисуем вытянутый узкий прямоугольник, который расположен вертикально.

По сторонам делаем три выпуклых шара, над которыми рисуем металлическую защиту в виде козырька.

В центральной части располагаем три шара с такой же защитой.

Переходим к разукрашиванию: центральную часть корпуса делаем оранжевой, козырьки – темно-оранжевыми, а шляпку сверху коричневой, как и нижний прямоугольник ножки. Нижний ряд шаров оформляем в зеленый цвет, средний – желтым, а верхний – красным.

Мультяшный герой

Теперь приступим к более сложному, но интересному рисунку. Разбираем, как красиво нарисовать светофор. Сделаем прямоугольный корпус, но нарисуем его так, будто бы он сгибается в левую сторону. Располагаем один над другим три шара. Над верхним рисуем два круглых глаза с черными зрачками.

Так как светофор не плоский, а объемный, слева рисуем боковую грань. В его центре рисуем кружок, из которого нужно выпустить вытянутую руку в перчатке.

Добавляем еще одну с правой стороны, а снизу делаем одну длинную ногу, которая заканчивается блином подставки. Оформляем улыбку под первым шаром. На верхушку устройства цепляем большую фуражку милиционера.

Добавляем цвета: руки – голубые, корпус – серый, ножка – коричневая, а блин будет окрашен в синий цвет. Фуражка светофора будет голубой, нижний круг делаем синим, полоску и значок – желтыми, а козырек – сиреневым. Окрашиваем цвета шаров по порядку снизу-вверх: зеленый, желтый и красный. Вышел озорной и веселый страж порядка. Такой светофор может участвовать в любой сказке или фильме.




Top