Ремарк что почитать посоветуете. Эрих Мария Ремарк "Ночь в Лиссабоне "

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Час освобождения», рассказ 1919 года. Сирень пахла так сильно! Лунный свет озарял стены таким тоскливым серебристым светом! И опять она думала о нем. Где-то далеко в поле его поглотила рычащая битва, где-то его похоронили год тому назад… Тогда она как раз пошла в сад в его любимом белом платье, она хотела...

Ноябрьский туман

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Ноябрьский туман», 1920-1921 Ecrit en douleur a la plus hautesse, la contesse Manort longtemps morte. Уличные фонари, словно печальные заплаканные глаза в унылом сером тумане, этом сером давящем тумане, этом лоне печали, траурном покрывале, которое вот уже несколько недель как опустилось на землю. Из влажного покрывала капли дождя однотонно падают в...

Жена Йозефа

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Жена Йозефа», 1931 год публикации. Это было в 1919 году, и олеандр уже расцвел, когда Йозеф Тидеман вернулся домой. Его встретила только жена. Сама отправилась за ним на станцию, даже кучера с собой не взяла. Весь день оба молча просидели рядом. Перед ними легонько покачивались блестящие от пота спины пары гнедых....

Враг

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Враг», Der Feind, рассказ 1930 года. Когда я спросил своего школьного товарища, лейтенанта Людвига Брайера, какой военный эпизод остался самым живым в его памяти, то ожидал услышать что-нибудь про Верден, про Сомму или про Фландрию; ибо в месяцы самых тяжелых боев он побывал на всех этих трех фронтах. Но вместо этого он рассказал мне...

Безмолвие вокруг Вердена

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Безмолвие вокруг Вердена», Schweigen um Verdun, рассказ 1930 года, другое названия: Тишина под Верденом. Никто не может сказать, когда это начинается, но гладкие, мягко округленные линии на горизонте внезапно изменяются: красный и коричневый цвета, сверкающие, раскаленные краски лесной листвы неожиданно принимают какой-то своеобразный оттенок, поля тускнеют и увядают, отливают охрой, пейзаж делается непривычным, притихшим,...

Карл Брегер во Флери

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Карл Брегер во Флери», Karl Broeger in Fleury, рассказ 1930 года. Машина несется на полном газу вдоль шоссе, шины поют, шоссе прямое, тихо позвякивают стекла, а Страсбург и Мец уже далеко позади. Рядом со мной сидит Карл Брегер и жует хлеб с маслом. Но он явно не собран. В мыслях он где-то в...

История любви Аннеты

Эрих Мария Ремарк, рассказ 1931 года, «История любви Аннеты», Die Geschichte von Annettes Liebe. Аннета Штоль выросла в маленьком университетском городе в Средней Германии. Это была свежая, юная и смешливая девушка со светлым оттенком лица. Школу она посещала без особого рвения и питала слабость к сластям и кинофильмам. Ее другом детства был Герхард Егер, худой и...

Странная судьба Иоганна Бартока

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Странная судьба Иоганна Бартока» Когда началась война, Иоганн Барток, жестянщик и слесарь-водопроводчик, был уже пять месяцев женат. Его сразу призвали и отправили в какой-то австрийский гарнизон на границе. В день накануне отъезда он привел свои дела в порядок и передал принадлежавшую ему маленькую мастерскую жене и своему подмастерью. Ему даже удалось...

Женщина с золотыми глазами

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Женщина с золотыми глазами», рассказ 1920 года В проходы маленького уютного театра медленно лился поток зрителей из дверей лож, продвигался вперед, разделялся: одна часть направлялась в подвальчик, другая устремлялась в фойе. Слышалась приглушенная речь, почти шепот, мягкие сумерки, над которыми время от времени раздавался серебристый девичий смех. Девичий смех. Ах, снова...

В дни юности…

Эрих Мария Ремарк, рассказ «В дни юности…», рассказ 1920 года Медленно отзвучала мелодия божественной «Лунной сонаты». Я стоял у окна и всматривался в девственно-нежный весенний вечер. Темнело… В окне соседнего дома блики от мерцающей свечи падали на золотистый пробор. Руки, под которыми только что оживала божественная бетховенская соната, неподвижно лежали на белых клавишах. Мое окно...

Цезура

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Цезура», предположительно 1920-1925 Когда бухгалтер Йозеф Детеринг вышел из дома и собрался перейти на другую сторону улицы, что вела к месту его работы, им овладело странное чувство. Впервые в жизни ему пришло в голову, что вот уже двадцать восемь лет каждый день он ходит по этой длинной, пыльной улице, в конце...

От полудня до полуночи

Эрих Мария Ремарк, рассказ «От полудня до полуночи», дата точно неизвестна, условно 1920-1925 Ежедневно в восемь часов он выходил из дома, смотрел, какая погода, проходил по лабиринту пересекающихся улиц и попадал на длинную серую улицу, в конце которой громыхала фабрика, за ней находилась его контора. На одном из перекрестков располагался ночной ресторан. И часто, особенно...

2043

22.06.14 10:05

Героиня Ирины Муравьевой в оскароносной мелодраме «Москва слезам не верит» знакомится с будущим мужем-хоккеистом, когда едет в метро с книгой Ремарка в руках. «Сейчас вся Москва читает!», - отвечает она на вопрос парня.

В книжном царстве

Действительно, и Москва и вся советская просвещенная интеллигенция повально увлекалась произведениями Ремарка. Он считается писателем из когорты «потерянного поколения». На таких наложила свой отпечаток Первая мировая и не удовлетворило послевоенное существование.

Эрих Пауль Ремарк был сыном книжного переплетчика, стоит ли удивляться, что страстью мальчика стала литература? Он по многу раз перечитывал романтика Цвейга, мрачного русского писателя Достоевского, соотечественников - стихи Гёте и утопии Томаса Манна.

Ужасы военных будней (он был призван в армию в 18 лет), ранение на Западном фронте в 1917-м году, приход к власти нацистов, а также любовные истории, в том числе, женитьба на больной туберкулезом Ильзе Ютте, отразились позже в его творчестве. Марлен Дитрих разбила его сердце, а «склеила» экс-жена Чарли Чаплина, восхитительная Полетт Годар. С ней прозаик вспомнил, что такое счастье, и прожил в браке почти 20 лет.

Начало творческой деятельности Ремарка относится к началу 1920-х годов. Тогда же он поменял второе имя Пауль на Марию - в честь умершей матери.

Первый ошеломительный успех

«На Западном фронте без перемен», роман, опубликованный в 1929-м году, принес молодому писателю оглушительную славу. Он даже был выдвинут в нобелевские лауреаты (но комитет «завернул» кандидатуру немца).

Спустя год произведение экранизировали (фильм получил «Оскар»), и его автор неожиданно для самого себя разбогател. В основу книги были положены личные переживания Эриха. Он сам и его герой Пауль (от лица которого написан роман) отличались лишь тем, что повествователя все же настигала гибель. Эмоциональный рассказ о войне, написанный простым языком, - вот что привлекало и привлекает читателей к этой работе писателя.

Фашистам не пришлись по вкусу антимилитаристские труды Ремарка, и они стали жечь их прилюдно. Это заставило его покинуть родину и уехать в Швейцарию.

Мрачные финалы

История любви ветерана войны молодого автомеханика Роберта и беззаботной жизнелюбивой Патриции лежит в основе романа «Три товарища». В театре «Современник» постановка Галины Волчек по этой книге пользовалась огромной популярностью. А режиссер Александр Сурин, взяв сюжет у Ремарка, «пересадил» героев на российскую почву, картина называлась «Цветы от победителей».

Говорят, что героиню «Триумфальной арки» автор «списал» со своей возлюбленной Дитрих. Это трагическое повествование о хирурге Равике, скрывающегося от преследований нацистов в Париже, и его любовнице, актрисе Жоан.

В 1948-м году вышла драма «Триумфальная арка», где в роли Жоан блистала Ингрид Бергман.

«Время жить и время умирать» изобилует тяжелыми сценами расстрелов, бомбардировок, насилия. Это еще одна попытка Ремарка показать ужасы войны и открыть глаза современникам на чудовищность милитаризма.

Мрачные финалы становятся «фишкой» Ремарка, он не щадит своих персонажей. Поэтому читать их тяжело, это всегда разрывает сердце.

Ужасы концлагеря и безнадежная любовь

В «Искре жизни» описано то, что самому прозаику, к счастью, испытать не удалось, ведь речь идет о концентрационном лагере. Он основывался на впечатлениях бывших узников, а посвятил произведение казненной нацистами сестре.

Редким исключением в библиографии Ремарка является роман «Жизнь взаймы», ведь в нем нет ничего антивоенного. А есть просто отношения между безнадежно больной Лилиан и автогонщиком Клерфэ.

Для нее каждый день - подарок. Для него риск - обычное дело, однако возлюбленная способна научить его ценить жизнь. Сидни Поллак снял по мотивам книги ленту «Бобби Дирфилд», в котором гонщиком стал Аль Пачино.

Взято из жизни

А вот то, о чем говорится в «Черном обелиске», знакомо писателю не понаслышке. Он сам в ранней молодости подвизался в фирме, продающей надгробия, и сам был органистом часовни при психушке. Так что образ героя романа Людвига во многом автобиографичен.

«Тени в раю» вышли уже после смерти автора (он умер в Локарно в 1970-м, вдова похоронила его и пережила на 2 десятка лет). В книге описаны впечатления репортера, приехавшего в Америку во конце Второй мировой. Он встречает разных людей, для которых США стали «землей обетованной», но все равно каждый из них грезит о возвращении на свою разоренную фашистами родину.

Эрих Мария Ремарк относится к писателям потерянного поколения. Он был рожден в 1898 году, а значит уже в зрелом возрасте пережил обе мировые войны. Часто именно война становилась главной темой романов Ремарка. Но на первый план выходили не военные действия, а люди, их трудности, переживания, мысли. Ремарк часто писал о людях, которые пережили войну, но так и не смогли оправиться от этого.

Многие события, которые произошли в жизни писателя так или иначе нашли свое отражения в его книгах. Его произведения да сих пор увлекают людей и заставляют задуматься. Именно поэтому мы составили список самых лучших книг Ремарка по нашему мнению. Если вы хотите начать знакомиться с творчеством Ремарка, то лучше это сделать выбрав книгу из нашей подборки. Многие люди отмечают, что обычно самая любимая книга Ремарка эта та, которая прочитана первой.

В своих лучших книгах Ремарк поднимает действительно важные для людей вопросы. Эти вопросы остаются актуальными и до сих пор, поэтому важно задумываться об этом. Ремарк всегда описывал жизнь такой какой она есть, без прикрас. Именно это подкупает в его произведениях. В то же время книги Ремарка не оставляют какого-то мрачного ощущения на душе, они написаны легким и простым языком.

Читайте лучшие книги Ремарка на нашем сайте. Книги, которые действительно стоит прочитать.

(оценок: 2 , среднее: 5,00 из 5)

Эрих Мария Ремарк родился 22 июня 1898 года в Пруссии. Как потом вспоминает писатель, в детстве ему уделяли мало внимания: мать была настолько потрясена смертью его брата Тео, что практически не обращала внимания на других своих детей. Возможно, именно это – то есть фактически постоянное одиночество, скромность и неуверенность – сделало из Эриха любознательную натуру.

Ремарк с детства читал абсолютно все, что только попадалось ему в руки. Не разбираясь в книгах, он буквально проглатывал произведения и классиков, и современников. Страстная любовь к чтению пробудила в нем желание стать писателем – вот только его мечту не восприняли ни родственники, ни учителя, ни сверстники. Никто не стал наставником Ремарка, не подсказал, каким книгам отдать предпочтение, чьими работами стоит зачитываться, а чьи выбросить.

В ноябре 1917 года Ремарк пошел воевать. Вернувшись, он, казалось, вовсе не был потрясен фронтовыми событиями. Скорее наоборот: именно в это время в нем просыпается писательская красноречивость, Ремарк начинает рассказывать невероятные истории о войне, «подтверждая» свою доблесть чужими орденами.

Псевдоним «Мария» впервые появляется в 1921 году. Ремарк таким образом подчеркивает значимость утраты матери. В это время он покоряет ночной Берлин: его часто видят в публичных домах, а сам Эрих становиться другом многих жриц любви.

Его книга стала буквально самой известной в то время. Она принесла ему истинную славу: теперь Ремарк – самый известный германский писатель. Тем не менее, политические события в этот период настолько неблагоприятны, что Эрих покидает родину…на целых 20 лет.

Что касается романа Ремарка и Марлен Дитрих, то он был скорее испытанием, чем подарком судьбы. Марлен была очаровательна, но непостоянна. Именно этот факт более всего ранил Эриха. В Париже, где часто встречалась пара, всегда находились желающие поглазеть на влюбленных и посплетничать.

В 1951 году Ремарк встречает Полетт – свою последнюю и настоящую любовь. Через семь лет пара отыграла свадьбу – на этот раз уже в США. С тех пор Ремарк стал поистине счастливым, ведь он нашел ту, которую искал всю жизнь. Теперь Эрих больше не общается с дневником, ведь у него есть интересный собеседник. Удача улыбается ему и в творческой деятельности: критики высоко оценили его романы. На пике счастья болезнь Ремарка вновь дает о себе знать. Последний роман «Земля обетованная» остался незавершенным… 25 сентября 1970 года в швейцарском городе Локарно писатель скончался, оставив любимую Полетт в одиночестве.

Германия двадцатых годов ХХ века.

В «Приюте Грёз» — доме талантливого композитора и художника Фрица Шрамма всё залито светом. Нет слёз, боли, страданий, ужасы Первой Мировой войны обошли это место стороной. В сердцах героев — первая любовь, надежды и вера в прекрасное будущее.

Но внезапная смерть Фрица меняет жизни обитателей «Приюта Грёз». Смогут ли молодые люди принять реальность, пережить смерть друга и принять его отношение к искусству?..

Гэм (1924)

Гэм — чувственная, изысканная и утончённая аристократка, потрясающе красивая женщина.

Заядлая путешественница, за время действия романа Гэм побывает на четырёх континентах — в Европе, Азии, Южной Америке и Африке.

Путешествуя по миру, Гэм сводит мужчин с ума. Все её любовники различаются по мировоззрению, темпераменту, характеру, и через общение с ними внутренний мир героини раскрывается наиболее полно.

Перед Вами — непривычный Ремарк, ранний и наивный. Этот Ремарк ещё не успел стать реалистом.

Станция на горизонте (1927)

Эти мужчины живут высокими скоростями, сильным ветром, режущим лицо и всплеске адреналина в крови. Каждый из них становится кумиром светских львиц и звездой светских раутов.

Они зарабатывают огромные деньги и каждый раз, садясь за руль гоночного автомобиля, рискуют жизнью.

Автогонщики…

Но стоит этим мужественным «королям автогонок» снять шлем, и Вам откроются уставшие лица «потерянного поколения», поколения, которое так и не смогло оправиться от ужасов Первой мировой…

На Западном фронте без перемен (1929)

«На Западном фронте без перемен». Бесстрастны и немногословны сводки немецких газет. А тем временем, ежедневно, погибают чьи-то отцы, сыновья, братья…

Они уходили на фронт, мечтая о славе героев, а получали инвалидность или смерть…

Этот роман — не исповедь, не приговор, не обвинение. А попытка поведать всему миру о том поколении, чьи судьбы загубила война…

Возвращение (1931)

«Когда ты вернёшься домой, солдат…» Строка из старой, старой песни постоянно звучит в голове.

А что тогда?

Вся страна — разрушена. Нищета, отчаяние, голод и — деньги, деньги, деньги… Только где их заработать, взять или найти?

Любовь? Да вы насмехаетесь!

Порядочность? От этого слова пахнет нафталином и затхлостью.

Отныне — каждый сам за себя…

Три товарища (1936)

Настоящая дружба, истинная любовь и радость, которую испытываешь от такого простого слова «быть»…

Этим живут Роберт, Отто, Готфрид и очаровательная Пат, чьи судьбы сплелись на страницах романа.

Но трагедия «потерянного поколения», пережившего все ужасы войны, навсегда оставила след в их сердцах, судьбах и головах…

Возлюби ближнего своего (1941)

Лишь в тёмные времена так выделяются светлые люди…

Война, нищета, эмиграция, прощание с иллюзиями и безнадёжность… Героям романа пришлось пережить столько, что невозможно остаться безучастным созерцателем трагедии.

Но у них достаточно сил, чтобы не сломаться и жить дальше. Верить. Надеяться. Любить…

Триумфальная арка (1945)

Париж. Канун Второй мировой войны.

Он — хирург, который привычно спасает человеческие жизни, но с таким трудом сохраняет свою. Человек без документов, вынужденный скрываться от нацистов и французов…

Она — прекрасная и вспыльчивая. Актриса в окружении многочисленных поклонников, избалованная вниманием и щедростью.

И Париж… Город, в котором они встретились; город, в котором всей кожей ощущается приближение огромной беды…

Любовь наперекор всему. Любовь, от который нестерпимо болит сердце…

Искра жизни (1952)

Что остаётся у людей, обожжённых войной? Что остаётся у людей, которых лишили надежды, любви — и, по сути, самой судьбы?

Искра жизни… Крохотный, едва тлеющий огонёк. Слабый, но — негасимый. И поэтому они улыбаются, глядя смерти в лицо.

Кромешная тьма — и крохотный огонёк, на свет которого бредут уставшие души.

Время жить и время умирать (1954)

Как быть, если ты не можешь отключить разум и перестать думать? За твоей спиной — ад выжженных и вытоптанных стран, впереди же — грязь и кровь войны.

И ты — жалкий винтик чудовищный военной машины…

Кажется, что «время умирать» бесконечно и «время жить» никогда не наступит…

Чёрный обелиск (1956)

Германия двадцатых годов прошлого века…

Короткая передышка между двумя мировыми войнами. Отгрохотала Первая мировая, но уже ощущается, что будет новая война.

Эпоха «межвременья» и зарождения фашизма… Как же сложно в это время простому человеку понять — ради чего ты живёшь? В чём смысл твоего существования?

Жизнь взаймы (1959)

Жизнь взаймы. Когда уже не жалеешь ничего, ведь терять, по сути, нечего.

Смерть — неизбежна, а будущего — больше нет.

Любовь на грани обречённости и отчаяния. Риск на грани гибели и веселье на грани неизбежной беды.

Но жизнь так прекрасна! Пусть последние дни будут яркими и навсегда врежутся в память тому, кто остался жить…

Ночь в Лиссабоне (1962)

Жизнь разбита войной, на столе — бутылки дешёвого вина, а за окном — ночь.

Он потерял всё. Осталась только эта пронзительная исповедь перед первым встречным. История о любви, отчаянии, жестокости, необъяснимой верности и странной отваге.

Отчаянная попытка из осколков жизни, что была разбита войной, сложить новую судьбу и уверовать в счастье…

Тени в раю (1971)

Американский рай и люди-тени… Со всей Европы на континент бегут люди, обожжёные войной, утратившие прошлое.

Писатель, крепко пьющий и взирающий на жизнь с изрядным цинизмом. Красавица-модель, нервная и порывистая. Актриса-пустышка и талантливейший хирург.

Безудержно оптимистичный бизнесмен и герой Сопротивления.

Объединяет их одно — святая надежда вновь вернуться в родные края…




Top