Рисунок на тему порядочность. Что означают каракули, которые мы неосознанно рисуем? Секта

Мне продолжают поступать вопросы о «честности» фотографии, которые сопровождаются такими формулировками, как «без обработки», «передача реальности», «как в жизни» и т.п. На эти (и многие другие) вопросы я давал развернутые ответы в своей книге . Однако понятно, что ее читали далеко не все, поэтому я решил опубликовать соответствующую главу в своем блоге. Надеюсь, она поможет разобраться тем, для кого это новая информация. Кроме этого, мне было бы удобно иметь ссылку, которую я могу давать в ответах на подобные вопросы.

Прототипом этой главы послужила несколько раз модифицированная статья , которую я публиковал в марте 2011 года, и которая собрала тогда почти 1000 комментариев. Та статья была далека от совершенства, в ней встречались неточности и некорректные формулировки, верно подмеченные читателями (за что, безусловно, я им благодарен). Прежде чем стать частью книги, статья выдержала существенную переработку, критику и вычитку с участием художников и около 10 признанных специалистов в разных областях фотографии (как технических, так и эстетических) – их список можно найти в благодарностях (глава «Введение») в книге.


Глава 15. «Честность» в фотографии

Известно, что цвет – это не длина волны. Популярное определение цвета, которое дали Алексей Шадрин и Андрей Френкель, гласит:

Цвет – это ощущение, которое возникает в сознании человека под воздействием на его зрительный аппарат электромагнитного излучения с длиной волны в диапазоне от 380 до 760 нм. Эти ощущения могут быть вызваны и другими причинами: болезнь, удар, мысленная ассоциация, галлюцинации и др.

Когда мы наблюдаем какую-либо сцену в реальной жизни, наши глаза реагируют на свет определенного спектра и определенной интенсивности. Под воздействием этих стимулов мозг человека формирует определенное впечатление.

Логично предположить, что если воспроизвести перед глазами человека те же стимулы, которые воздействовали на него в реальной сцене, то они вызовут то же впечатление, что и реальная сцена.

В своей книге «Цветовоспроизведение» Роберт Хант описал два способа спектрально точного воспроизведения цвета – микродисперсионный и метод Липпмана. Оба достаточно громоздки, сложны в реализации и относятся скорее к лабораторным, чем к реализуемым на практике.

Далее Хант упоминает более простой метод приблизительного спектрального цветовоспроизведения, основанный на использовании шести (и более) разнотоновых красок, чернил или пигментов. Но в наше время и этот метод трудно реализуем.

Поэтому в основе современного цветовоспроизведения лежит еще более простой, но куда более эффективный метод. Хант называет его «упрощенный подход». Вот, что он пишет об этом в своей книге:

Неудивительно, что трудности, свойственные микродисперсионному и липпмановскому методам, делают эти методы совершенно непопулярными, да и использование шести колорантов также весьма проблематично. Более того, ни один из современных методов цветовоспроизведения не работал бы, если бы человеческое зрение не обладало свойством существенно снижать сложность воспринимаемых цветовых стимулов. Поэтому оставшаяся часть нашей книги (то есть 878 страниц из 928.– Прим. автора) посвящена описанию принципов и методов получения цветовых репродукций, основанных на радикально более простом подходе: несмотря на то что в спектре «работают» волны каждой из возможных длин, суммарный эффект от них (в случае человеческого зрения) объединяется всего лишь в три группы.

(перевод А. Шадрина, 2009 г.)

Именно так, на использовании трех групп цветовых стимулов (в том или ином виде – красный, зеленый и синий) построена современная система управления цветом – CMS, Color Managment System. По результатам опытов, которые проводила международная комиссия по освещению CIE (Communication Internationale de l’Eclairage) в 30-х годах XX века, было доказано, что воздействие большинства спектрально чистых цветов на зрительный аппарат человека вызывает ощущение, идентичное тому, которое вызывает результат смешения трех лучей, – красного (700,0 нм), зеленого (546,1 нм) и синего (435,8 нм) в разных пропорциях.

Это упрощение с высокой степенью точности позволяет нам воспроизводить стимулы, которые вызывают у зрителя ощущения, аналогичные тем, которые он испытывал бы при взгляде на реальную сцену. Для этого можно использовать проектор, монитор, бумагу и т. д. Что же мы при этом увидим?

Илл. 15.1

На илл. 15.1 приведено изображение примерно в том виде, каким его зафиксировала фотокамера. Оно получено из Raw-файла, сконвертированного с гаммой 1.0 без какой-либо коррекции, кроме приведения баланса белого. Это изображение с известной степенью допущения имитирует те стимулы, которые воздействовали на сетчатку глаза наблюдателя при одномоментном взгляде на реальный горный пейзаж.

Илл. 15.2

На илл. 15.2 – некоторым образом обработанная фотография, соответствующая впечатлению, которое по задумке автора (то есть меня) должна производить эта сцена, и похожее на то, которое она действительно на меня производила в процессе съемки.

Казалось бы, на изображении сверху мы воспроизвели перед глазами зрителя стимулы, аналогичные тем, которые воздействовали бы на него в реальной жизни. Но в реальной жизни они производили на нас куда более сильное впечатление, чем в репродукции. Почему?

Дело в условиях просмотра. В реальной жизни на сетчатку нашего глаза не оказывалось других воздействий, кроме стимулов самой сцены. Когда мы просматриваем имитацию этих стимулов на мониторе, бумаге или проекторе, мы не можем исключить воздействие окружения – освещения, цвета бумаги, сторонних предметов, попадающих в поле зрения и т. д. Наша система восприятия адаптируется к условиям, в которых мы находимся, так, чтобы глаза максимально адекватно воспринимали реальную сцену, а не помещенное в нее изображение другой сцены.

Если бы при просмотре сымитированных стимулов мы смогли исключить воздействие окружения, наш зрительный аппарат адаптировался бы только под те стимулы, которые на него воздействуют. В этом случае у нас действительно будет возникать впечатление, идентичное впечатлению от реальной сцены.

К сожалению, полностью исключить окружение при просмотре воспроизведенного изображения практически невозможно. Но для того чтобы убедиться в справедливости сказанного, достаточно это сделать хотя бы частично.

Для этого поместим приведенный снимок на черный фон (илл. 15.3). Теперь скрутите трубу из плотной бумаги и посмотрите сквозь нее на изображение в течение 20–30 секунд. Обратите внимание, как постепенно начинают проявляться детали, повышаться контраст, играть розовым светом снежные пики.

Илл. 15.3

Теперь резко уберите трубу и вернитесь к этой же картинке на белом фоне. Я многократно проводил этот эксперимент на проекторе в темном зале и наблюдал реакцию почти тысячи человек. Все они без исключения отмечали, что помещенное обратно на белый фон изображение тут же становится тусклым и малоконтрастным.

Из этих наблюдений мы можем сделать несколько важных выводов.

1. Любая объективность в цветовоспроизведении заканчивается там, где начинается восприятие человека. То есть на моменте спектрально точного воспроизведения стимулов сцены или их имитации перед глазами зрителя. Дальше включается субъективная система восприятия, которая формирует впечатление. Несмотря на то что все люди видят практически одинаково (что подтверждают опыты CIE), относятся к увиденному они по-разному.

В качестве примера предлагаю сравнить интерпретации одной и той же сцены двух разных фотографов. Один вариант мой, другой – моего друга Владимира Трофимова, с которым мы вместе путешествовали по Киргизии (илл. 15.4).

Илл. 15.4

Мы снимали этот пейзаж на высокогорном плато Барскоон, находясь в 5 метрах друг от друга. Оба снимка были сделаны в одном направлении и практически в одно время с точностью до нескольких минут. Более того, у нас были совершенно одинаковые камеры (Canon 5D Mark II) и примерно одинаковые параметры съемки (ISO, выдержка, диафрагма). Но при этом получились совершенно разные фотографии.

Я не призываю вас выбрать лучший вариант, лично мне нравятся оба. Но они разные, потому что у нас было разное впечатление от одной и той же сцены, которая, казалась бы, одинаково воздействовала на наши в общем-то одинаковые (чисто биологически) зрительные аппараты. Однако Владимира заинтересовал общий план и отражение розовых облаков в озере, меня – кровавые отблески закатных лучей солнца на снежных вершинах.

Обратите внимание, «честность» в фотографии заканчивается уже на этапе выбора оптической системы (фотообъектива), то есть задолго до обработки или воспроизведения сцены. Ответ на вопрос «как это выглядело на самом деле?» всегда будет зависеть от того, кто и как смотрит на исходный сюжет.

2. Восприятие человека зависит от условий просмотра и окружения.

Несмотря на то что «честной» фотографии не существует, но существуют задачи по съемке товаров для каталогов. Как же они решаются? Довольно просто: через стандартизацию условий просмотра. Которые, в частности, описаны в стандарте ISO 3664:2000 «Условия просмотра. Полиграфия и фотография».

То есть существуют технологии, которые позволяют с некоторой степенью точности показать зрителю, «как на самом деле это выглядело». Но важно понимать, что работать эти технологии будут строго в определенных условиях просмотра. Как только условия даже незначительно меняются, говорить о точности воспроизведения становится невозможным.

Усредненные условия просмотра предполагают, в первую очередь, определенную цветовую температуру и освещенность, близкие к тем, что наблюдаются днем в облачную погоду. Но если, выбирая по каталогу обувь, покупатель просматривает его в условиях недостаточной освещенности (скажем, вечером в квартире при свете люминесцентных ламп) или при другой цветовой температуре (скажем, на закате или на рассвете), то, получив заказ, он, скорее всего, будет сильно удивлен несоответствию реального товара его рекламной фотографии.

То есть «честность» даже предметной съемки – вещь весьма условная. Да и сама задача максимально точного воспроизведения является сугубо прикладной. Она технически достижима в рамках определенных условностей, например, когда речь идет сугубо о цветопередаче. И практически не реализуема, если надо учесть ракурс, освещение и окружение, т. к. выбирать их будет конкретный фотограф со своими субъективными представлениями о том, как должен выглядеть результат.

Даже от фотографии для каталогов требуется не точно передать реальность, а произвести на зрителя (потенциального покупателя) впечатление. Конечно, относительная точность цветопередачи важна, т. к. в случае несоответствия потребитель может предъявить претензии. Однако уже на стадии съемки товар всегда подается в максимально выгодном виде – с самого выгодного ракурса, в самом выгодном освещении, в наиболее выгодном окружении (интерьер, модели). А при обработке максимально повышается контрастность и насыщение, убираются мелкие дефекты и т. д.

Восприятие человека устроено так, что он платит (в прямом и переносном смысле) не за то, что реально покупает, а за то, что хочет купить. Мы склонны не замечать мелкие недостатки реальных предметов и представлять их в том окружении, в котором они были сняты. Бывает, что реальные предметы и даже люди нам нравятся потому, что когда-то понравилась их мастерски выполненная фотография, хотя в жизни они выглядят куда менее эффектно.

3. Для того чтобы демонстрировать фотографию в некоторых условиях просмотра, ее необходимо обработать. В идеальном варианте – под эти конкретные условия. В более простом и часто применяемом на практике – под некоторые усредненные условия просмотра.

Невозможно не обработать фотографию. Снимок без вмешательства средств обработки обычно выглядит слишком блекло и малоконтрастно, как на илл. 15.1. Те, кто утверждает, что не обрабатывает фотографии, отправляя на печать JPEG-файл из цифровой камеры (или Raw-конвертера), просто не понимают, что обработка все равно произошла. Но в этом случае автор доверил ее скромным «мозгам» фотокамеры (или усредненным параметрам по умолчанию в Raw-конвертере), оценив итоговый результат. Если он ему понравился, значит, его устроила автоматическая обработка, не более того.

Если открыть Raw-файл в любом Raw-конвертере, мы увидим изображение, к которому уже применены некоторые параметры обработки. Например, в Adobe Lightroom версии 4 или Adobe Camera Raw версии 7 обработка по умолчанию происходит даже несмотря на то, что значения всех параметров установлены в ноль, а тональная кривая имеет линейную форму. В предыдущих версиях этих программ мы могли частично отказаться от предустановленных значений. Одним из них была тональная S-образная кривая с приоритетом теней. Сам факт ее существования в таком виде говорит о том, что в компании Adobe кое-что знают о художественной составляющей цвета.

Илл. 15.5

Задача параметров по умолчанию, которые предлагает Adobe, – предварительно обработать снимок так, чтобы он в той или иной степени походил на картинку с экрана камеры. На илл. 15.5 показаны эти параметры применительно к Adobe Camera Raw версии 6*. Любитель, вполне вероятно, ею и удовлетворится, но сказать про такую фотографию «без обработки» все равно нельзя.

* В Adobe Camera Raw версии 7 результат обработки с параметрами по умолчанию будет выглядеть примерно так же, просто сами параметры и их отображение в этой версии реализованы иначе.

Если вы снимаете на пленку, то должны понимать, что доверяете обработку специалистам, которые ее разработали. Обработка на уровне эмульсии пленки, как правило, более выраженная и явная, чем автоматическая обработка процессором цифровой камеры. Цвета на пленочной фотографии часто получаются искаженными, смещенными, но обычно они нравятся. Как мы уже знаем, это связано тем, что в обработку пленкой заложены определенные художественные и эстетические знания о цвете.

Хотим мы этого или нет, нам придется что-то сделать с «честной» картинкой, чтобы привести ее к какому-то более привычному для восприятия виду. Другими словами, придется обработать исходное линейное (имитирующее реальную сцену) изображение под некоторые усредненные условия просмотра, чтобы донести до зрителя наше представление о красоте сцены. А как только мы начинаем это делать, мы автоматически переходим от задачи регистрации и воспроизведения реальности к авторской интерпретации.

Вы можете согласиться с моим вариантом обработки приведенного примера (илл. 15.2), а можете предложить что-то другое на свой вкус. Ваша обработка наверняка будет другой, но какой бы она ни была, в этот момент становится уже невозможно говорить о какой-либо «честности» или «точности» воспроизведения исходной сцены.

В принципе можно обработать исходную картинку (илл. 15.1) в соответствии с какими-то стандартными алгоритмами. Оставляя в стороне вопросы эффективности и качества таких алгоритмов, можно упомянуть те варианты, которые в первую очередь приходят в голову:

1. Воспользоваться JPEG-файлом, который дает цифровая камера.
2. Воспользоваться установками по умолчанию в процессе конвертации Raw-файла.
3. Снять все на пленку (которая сама – результат определенной обработки исходно линейно-регистрируемого сигнала).
4. Воспользоваться пресетами/шаблонами в программах конвертации и обработки.

Какой бы вариант мы ни выбрали, пусть даже самый простой, важно понимать, что такая обработка все равно будет авторской, потому что именно автор выбирает метод обработки и определяет, устраивает или не устраивает его результат автоматической коррекции, и автор же выбирает пленку под конкретный сюжет, освещение и прочие условия.

До сих пор речь шла в основном об особенностях нашего восприятия. На следующих этапах погружения в задачи обработки начинается еще более интересное: сознательная авторская интерпретация. Здесь уже можно и нужно говорить об эстетике и о художественных задачах арт-фотографии, в которые фиксация и передача действительности никогда не входила. Но это уже совсем другой разговор. В рамках этой книги позвольте лишь привести несколько цитат на эту тему.

Одна из самых больших ошибок, которую может сделать фотограф, – это надеяться, что его фотография, будет похожа на реальный мир. Если мы ограничиваем свое воображение реальным миром, мы будем вечно пытаться скопировать его красоту, но никогда не сможем сделать ничего большего.
Гален Роуэлл

Все фотографии очень точны, но ни одна из них не воспроизводит правду.
Ричард Аведон

Фотография, как мы все знаем, совершенно нереальна. Это иллюзия реальности, с помощью которой мы создаем наш собственный внутренний мир.
Арнольд Ньюман

You don’t take a photography, you make it. (что на русский язык можно перевести как «Вы не снимаете фотографию, вы создаете ее»).
Ансель Адамс

Также приходит на память мысль, относящаяся к литературе, но не менее выразительно описывающая «честность» в искусстве:

Правдивость вымысла для писателя существеннее верности факту. Протокольной документальностью он пренебрегал, чтобы тут же творчески ее воссоздать.
Андрей Арьев «История рассказчика», вступление к книге С. Довлатова

Ну и напоследок отзыв В. Д. Поленова о картине «Капуста» В. Э. Борисова-Мусатова (илл. 15.6):

Илл. 15.6

Вот вам, кстати, и кусок живой природы. Почему живой? Потому, что осмыслен живописно, а не просто «передан»: неба-то нет, не видать его, а цвет его на всем отражен. И погода, и состояние дня – все тут – в голубизне зелени, в тоне фиолетовых стволов... В светло-сиреневом, заметьте, – а не глухом коричневом! – тоне земли, написанной на свету! Вот это уже и есть пленэрное, а не «предметное» представление, это уже – живописная правда!

Глава 15. «Честность» в фотографии
из книги «Живая цифра», П. Косенко
Издательство «Тримедиа Контент», Москва, 2013
ISBN 978-5-903788-22-4

Подробная информация о книге, о том где ее можно купить или скачать (в т.ч. бесплатно).

Невероятные факты

Мы часто неосознанно рисуем каракули, когда разговариваем по телефону или когда сидим на скучном совещании. Мы можем этого не понимать, но эти каракули на самом деле способны много рассказать о личности и настроении рисующего.

Размер, положение, а также объект рисунка даёт нам некоторые ключевые подсказки. В случае с каракулями, как и в случае со снами, есть некоторые, которые встречаются довольно часто, и, как таковые, легче интерпретируются.

Размер и размещение

Большие каракули, занимающие большую часть страницы, говорят о том, что вас тянет к природе. Кроме того, это может быть сигналом к тому, что вы замкнулись в себе, но хотите общения.

Маленькие рисунки в углу листа говорят о том, что человек аккуратен и по-своему организован. Нахождение каракуль по бокам листа – это знак того, что человеку нравится, когда всё на своих местах.


Те, кто располагает свои рисунки в центре страницы, чаще всего нуждающиеся во внимании экстраверты. Это общая черта людей, работающих в областях, где нужно постоянно выступать публично (адвокаты, преподаватели, различные должностные лица и т.д.). Центр страницы – это также и необходимость личного пространства.

Каракули вверху страницы демонстрируют уверенность и изобилие идей. Если рисунок нарисован прямо рядом с заголовком текста на листе, это означает, что "художник" не считает важным то, что написано на бумаге.


Левая часть листа – это самое распространённое место, где обычно располагаются каракули. Это говорит о ностальгических чувствах по прошлому у человека. Использование правой стороны листа не так часто встречается, в основном справа рисуют левши. Это может указывать на желание выразить себя или рассказать о тайных мыслях.

Что означают неосознанные рисунки?

Объекты и предметы

Итак, что именно вы рисуете?

Животные


Те, кто рисует животных, как правило, очень чувствительны к любым живым существам. Вид животного, которого человек рисует говорит о его настроении, а, зачастую, и о типе личности, которой он хотел бы обладать.

Читайте также: Любите рисовать каракули? Google возьмет вас на работу

Рисунки маленьких, слабых и пассивных животных свидетельствуют о медлительности, отсутствии уверенности в себе, а также о том, что человек скорее интроверт. Изображения агрессивных животных говорят о самоуверенности, забавные и милые животные – это игривый характер рисующего, а медленные животные – это наглая, созерцательная личность.


Отдельно стоит сказать о слоне. Он мощный и доминирующий, демонстрирует внутреннюю силу человека, которая может преодолеть любое препятствие. Рисующие слона часто весёлые и немного озорные личности.

Стрелы


Стрелы – это драйв и высокая степень мотивации. Эти люди агрессивно амбициозны.

Цепи


Цепи, как правило, говорят о наличии у человека чувства ограничения, особенно в отношениях или на работе. Ограничения могут относиться и к убеждениями человека, которые не позволяют ему делать то, что хочется. Если на рисунке в каком-то из звеньев цепи появляется человек, то это свидетельствует об очень напряжённом состоянии.

Круги


Круги – это необходимость найти единство и мир. Они могут указывать на человека, который пытается собрать все детали паззла и всё понять.

Они также могут говорить о сильном интуитивном чувстве того, что частички паззла должны сложиться именно так, чтобы сформировать нечто целое. Неважно, относится ли это к отношениям или к жизни вообще.

Круги также символизируют более лёгкие чувства по сравнению с углами. Они связаны с общительностью, разговорчивостью, дружелюбием, а также с желанием быть гибким и любящим.

Значение неосознанных рисунков

Облака


Пушистые облака говорят о том, что рисующий счастлив, он немного мечтателен, но обладает сильным чувством свободы. "Сердитые", облака перед дождём, - это депрессия или трудности в повседневной жизни.

Кубики


Кубики указывают на желание человека быть конструктивным. Если они трёхмерные, то это указывает на способность или попытку рисующего увидеть проблему со всех сторон. Рисование кубов часто является признаком того, что человек чувствует себя в ловушке и бессилен перед сложившейся ситуацией.

В сочетании с кругами и спиралями кубики говорят о том, что рисующий на самом деле сейчас предпочёл бы находится в другом месте, занимаясь чем-то поинтересней.

Коробки и кубики – это самые распространённые рисунки, которые люди неосознанно рисуют.

Важно добавить, что коробки, квадраты и другие трёхмерные объекты – это показатель мужественности. Более того, если вы рисуете коробки, то, вероятнее всего, обладаете практичным, организованным и методичным подходом к различным вещам.

Точки


Точки говорят о беспокойстве и нестабильности.

Уши


Свидетельствуют о необходимости слишком долго и много кого-то слушать.

Яйца


Яйца символизируют новое начало. Может появится новый талант, о котором вы не знали. Яйца также могут говорить о том, что у вас есть потребность и желание успокоиться и построить своё собственное стабильное, безопасное гнездо.

Рисунки, которые мы рисуем неосознанно

Глаза


Глаза часто говорят о внутреннем "я" рисующего. Большие глаза рисуют открытые люди, а маленькие – замкнутые. Закрытые глаза говорят об отказе заглянуть в себя. Грустные или счастливые глаза – это отражение того, как человек себя чувствует глубоко внутри.

Глаза часто рисуют люди, которые хотят быть привлекательными. Многие рисующие сразу предполагают, что возможно рисунок глаза связан с наличием у них чувства, будто за ними наблюдают. В тяжёлых случаях глаза могут свидетельствовать о параноидальных наклонностях человека.

Лица


Выражение нарисованного лица – это хороший показатель настроения и характера человека, который его нарисовал. Хорошо нарисованное красивое лицо говорит о том, что вы видите хорошее в других людях.

Если вы рисуете странные или уродливые лица, то это говорит о вашей недоверчивости. Комические лица – это желание быть в центре внимания. Детские лица – это желание чувствовать себя нужным. Рисование человеческого профиля указывает на то, что вы интроверт.

Цветы


Цветы – это женская сторона человека и желание видеть рост, природу и продолжение рода. Если нарисованные цветы – это гармоничный букет, то значит человек привязан к своей семье и чувствует полное единение с ней. Юнг полагал, что если цветы появляются во сне, то это связано с необходимостью освободить эмоции, которые человек не может выразить открыто.

Неосознанное рисование цветов – это женственность. Это является причиной того, почему чаще всего именно девочки рисуют их. Кроме того, цветы – это понимание своей личности и ожидание цветения.

Продукты питания


Изображение еды или питья говорит о том, что человек голоден на чувства и нуждается в любви.

Сердца


Сердца говорят о том, что в данный момент человек испытывает романтические чувства.

Дома или здания


Они отражают отношение человека к своей семейной жизни. В домах обязательно должны быть двери и окна, которые указывают на то, что человек может видеть, что происходит за пределами, а его близкие могут видеть и слышать его.

Тёплый, гостеприимный дом, кажущийся обжитым, возможно, со скручивающимся дымком из дымохода, говорит о том, что рисующего полностью устраивает его семейная жизнь, и он счастлив.

Хаотичные, угрюмые дома говорят о непростых ассоциациях у рисующего с домашней жизнью. Дом, изображённый на вершине холма, говорит о том, что вам очень одиноко.


Также рисование домов говорит о том, что вы много значения придаёте укрытию и безопасности. То, что вы рисуете на домах, говорит о вещах, которые вы цените больше всего. К примеру, цифры и знаки доллара указывают на вашу озабоченность деньгами.

Самолёты, автомобили, корабли и другие транспортные средства могут говорить о вашем желании путешествовать, изменить что-то в своих отношениях или изменить свою жизнь.


Если вы рисуете простой дом, в котором нет дверей, окон, занавесок, дымохода с дымом, вы, скорее всего, в данный момент своей жизни очень расстроены, чувствуете себя одиноким и хотели бы поговорить с кем-то.

С другой стороны, если вы нарисовали большой дом, с цветами и садом вокруг, вы почти наверняка счастливы. Это также может указывать на то, что человек является материалистом и любит роскошь.


Некоторые рисуют тонкие и высокие дома. Это указывает на критический ум. Такие люди не демонстрируют открытый подход к различным вещам.

Имена и инициалы


Рисование своего имени или инициалов свойственно людям, которым нравится быть в центре внимания. Подростки часто рисуют только своё имя, без фамилии, тем самым демонстрируя своё желание оторваться от семьи и заняться своим делом.

С другой стороны, рисование чужого имени, говорит о двух вещах: либо это имя человека, к которому вы испытываете романтические чувства, либо это имя человека, связанного с проблемой, с которой вам необходимо иметь дело.

Линии


Некоторые люди просто рисуют линии. Если при этом они сильно нажимают на ручку, то их одолевает агрессия, и они чего-то опасаются. Это давление определяет ваше настроение. Чем легче вы проводите ручкой по листу, рисуя линии, тем больше спокойствия у вас внутри.

Люди


Рисование только профиля человека говорит о том, что рисующему не нравится то, как он или она выглядит, или же человек понимает, что не умеет хорошо рисовать. В полных рисунках, но когда, к примеру, у нарисованного человека отсутствуют руки, это говорит об ощущении невозможности сделать что-либо.

Отсутствие ног – это чувство отсутствия корней, даже если они есть. Важно, как человек нарисовал лицо, это говорит о его эмоциях. Отсутствующие части лица говорят о человеке, который не чувствует себя полноценным, целым.


Подчёркивание и рисование исключительно глаз говорит об осторожности и подозрительности рисующего. Дорисовывание ушей, как правило, говорит о необходимости слишком долго кого-то слушать.

Рисунок ребёнка: если нарисованный человек парит в воздухе, то он много значит для малыша. Очень большие уши, не украшенные серьгами, могут указывать на словесное оскорбление. Иногда линии, ведущие к ушам, демонстрируют часто встречающийся оскорбительный тон.


Затянутый длинной щелью рот может быть нарисован тревожным ребёнком, а полное отсутствие рта – это невозможность общаться. Пустые глаза говорят о трудности в восприятии окружающей реальности, они слепы к тому, что происходит.

Большие зубы неправильной формы – это тенденция к агрессивному поведению, особенно в сочетании с другими зубчатыми графическими символами, такие как "шипастые" пальцы, ноги, уши, волосы.

Интересный факт: дети рисуют чувства, которые они не могут выразить.

Звёзды


Звёзды говорят о чувстве надежды, ожидании чего-то с нетерпением, оптимизме. Люди, которые рисуют звёзды группами, неудержимо романтичны.

Паутина


Она, как правило, символизирует ощущение того, что, либо человек сам попал в ловушку, либо хочет завлечь кого-то в определённые отношения или ситуацию.

Транспорт


Рисунки любого вида транспорта говорят о желании уйти от чего-то или же достичь поставленной цели. Чем быстрее тип транспортного средства, тем выше скорость, с которой действует человек.

Треугольники


Треугольники – это второй по распространённости неосознанный рисунок. Они говорят о рациональном состоянии ума и о желании знать о том, что будет происходить.

Деревья


Деревья представляют наше эго и наши амбиции, поэтому обратите особое внимание на здоровье дерева! Деревья с листьями и плодами показывают, что рисующий считает любовь, половые отношения и детей частью единого целого.

Голые, свисающие ветви указывают на депрессию и отсутствие боевого духа. Бесплодные деревья могут указывать на то, что рисующий не чувствует своих корней.

Дерево также указывает на человека или на вещь из прошлого, о которой вы не можете забыть. Более того, вы боитесь попасть в беду и хотите, чтобы вас защитили, если ваше дерево стоит в одиночестве. Если дерево окружено цветами, это указывает на счастье и любовь к семье.

Зигзаги


Зигзаги – это дискомфорт в жизни, от которого хочется убежать. Также они могут говорить об энергии человека, который хочет научится ладить с окружающими. Если у зигзага мягкие, текучие линии, это рассказывает о романтическом, женском подходе к вещам. Зигзаги, нарисованные большим количеством прямых линий указывают на более агрессивную мужскую природу.

Что обозначают рисунки, которые мы рисуем неосознанно

Цвета

Когда люди неосознанно рисуют, они обычно делают это тем, что есть у них под рукой. В зависимости от культурных различий одни и те же цвета могут значить разные вещи.

Скажите сами себе, только честно, вы считаете себя… честным человеком? Большинство, естественно, моментально скажут: «Да! Конечно, я честный!» - и успокоятся. Но если разобрать человека, так сказать, по полочкам и фактам, то окажется, что действительно честных людей совсем мало. Это не значит, что не надо стремиться к честности. Наоборот!

А что такое вообще честность? Как ее представить визуально, например? На прошедших выходных целых 30 человек попытались выразить свое видение честности. Ребята самовыражались в жанре уличного граффити. Около Крымского моста в Москве расположилась целая выставка рисунков, которая будет стоять там до 9 августа. Так что вы все успеете вживую посмотреть и оценить работы на соответствие честности.

(Всего 18 фото)

Граффити рисовали на специальных больших призмах - 3 грани, 10 призм, 30 рисунков. Все люди, гуляющие летним днем по парку «Музеон», смогли посмотреть, как в реальном времени художники изображали свое видение честности.

Организатором необычного фестиваля выступило объединение «Артмоссфера» совместно с альтернативным оператором связи Tele2. Собрав на одной территории лучших представителей стрит-арт-культуры, создатели феста позаботились о том, чтобы зрители не чувствовали себя эгоистами, а по-честному делились увиденным в социальных сетях - по всей зоне граффити-джема целый месяц будет действовать сеть Wi-Fi от Tele2. В день открытия у всех посетителей была возможность подключиться к оператору и в подарок получить авторский чехол для своего мобильного. Дизайн чехлов придумывали и воплощали художники фестиваля.

Ценности Tele2 в сущности схожи с ценностями современного искусства. Желание побороть стереотипы, выйти за рамки общепризнанного и стремление к максимальной открытости и простоте объединяют Tele2 и представителей творческих субкультур. Честность - очень плодородная творческая территория, это идея, которая близка всем людям, и один из принципов работы компании.

Коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2 Дмитрий Григорьев

Урок 7 Тема: « Порядочность – это…»

26.10.2011 12183 1703

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «порядочность»; развивать у детей представления о том, что порядочность – основа общения с окружающими; формировать стремление мыслить, чувствовать и действовать в соответствии с нравственными правилами и нормами.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, упражнение, игра, практическая работа.

Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», мяч.

Круг радости

– Здравствуйте, дети! Как вы знаете, человек – это не только физическое тело. У человека есть чувства, эмоции, мысли. Свое физическое тело мы стремимся содержать в чистоте, принимаем каждое утро и каждый вечер водные процедуры, закаляемся, тренируемся, ведем здоровый образ жизни.

– А вы знаете, ребята, что внутренний мир человека, то есть наш духовный мир, также нуждается в чистоте, согласии и порядке?

Учитель предлагает детям подумать и закончить фразу : «Для меня порядок в душе - это когда…», «…порядок – это когда уютно; …когда меня любят родные и близкие; когда на сердце хорошо; … когда в семье лад; … когда в школе меня ценят и любят и т.д.

Побеседуем

Учитель рисует на доске круг и лучи, которые отходят от него.

– Сегодня мы поговорим о таком важном качестве человека, как порядочность.

Как вы понимаете слово «порядочность»?

Ответы детей .

Учитель записывает слова, с помощью которых раскрывается смысл термина «порядочность», на лучах, а затем дети читают записи на доске. К примеру:

– Порядочность – это когда у человека все в порядке: мысли, чувства и поступки.

– Порядочность связана с такими качествами, как честность, отзывчивость, смелость, ответственность, уважительность, доброта, совесть и другими.

Работа с хрестоматией

Чтение с остановкой.

А. Кунанбаев. «Испытание учителя»

Давным-давно один мудрый старый учитель собрал вокруг себя учеников и сказал им:

– Я чувствую, что стал стар и немощен. Теперь ваш долг обеспечивать меня пищей.

Ученики согласились, что, в самом деле, пришла их очередь послужить своему учителю, но сказали:

– А где, господин, мы найдем еду и деньги? Люди, живущие рядом, вряд ли помогут нам.

Учитель ответил:

– Дети мои, я не прошу вас просить милостыню. Я предлагаю, чтобы вы взяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше, чем другим. Я слишком слаб, чтобы делать это самому. Так кто же поможет своему старому учителю?

– Мы, мы! – закричали ученики. – Мы молодые и сильные. Скажи, что нам делать!

Учитель объяснил, что сначала они должны найти такое место, где их никто не увидит и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой-нибудь богач, они должны незаметно украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что при этом дети не должны никого обижать.

Все ученики уже собирались уходить, кроме одного мальчика, который стоял, понурив голову. Учитель строго спросил его:

– В чем дело, дитя? Ты не хочешь помочь своему старому учителю?

– Как вы думаете, что сказал мальчик?

Ответы детей.

– Прости меня, мой господин, – сказал мальчик. – Но я не смогу сделать, как ты просишь. Ты сказал, что мы должны пойти туда, где на нас никто не будет смотреть, и украсть. Но это невозможно, ведь даже если я совершенно один, часть меня самого все равно смотрит. Я скорее пойду просить милостыню, чем позволю своему «Я» смотреть, как я краду!

– Как вы думаете, что ответил учитель?

Ответы детей.

Затем учитель продолжает чтение рассказа .

Лицо старика засияло радостью:

– Наконец-то хоть один из моих учеников понял мои наставления!

Остальные юноши, услышав эти слова, опустили от стыда головы. Но с этого дня они никогда не совершали недостойных поступков, потому что всегда помнили слова своего товарища: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

– Объясните, как вы понимаете слова: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной ».

– Что значит быть честным по отношению к себе?

– Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?

Размышления детей.

– Порядочность делает человека человеком. Она не позволяет человеку поступать плохо не потому, что кто-то это может увидеть и осудить его, а потому что сам человек осудит себя строже, чем кто-либо, потому что себе соврать нельзя, свои поступки от себя не скроешь.

Разминка. Игра «Волны»

Учитель и дети садятся, образуя круг. Учитель предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и веселые. Тренировка заканчивается «купанием в море»: один из детей становится в центр круга, к нему по одному подбегают «волны» и ласково «поглаживают пловца». Когда все «волны» погладят его, он превращается в «волну», а его место занимает следующий купающийся.

Работа в тетради

– Выполните в тетради задание 1.

Выполните задание 2 . Выберите и допишите то предложение, которое считаете правильным.

Упражнение «Хочу знать»

Учитель и дети встают в круг. Учитель бросает каждому мяч, задавая при этом вопросы: «Я хочу знать, какой он, порядочный человек?!»

Дети ловят мяч и называют какое-либо качество порядочного человека. На вопрос учителя предлагается ответить всем детям.

Домашнее задание

– Выполните в тетради задание 3.

В хрестоматии прочитайте рассказ А. Нееловой «Цена деньгам».

Напишите рассказ о семечке порядочности.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель и ученики обмениваются теплым взглядом, улыбками и пожеланиями друг другу совершать добрые хорошие поступки.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Когда Джейн приехала на лето в Испанию, она надеялась просто приятно провести время. Встреча с Луисом Капдевилой, высокомерным, неотразимо красивым испанцем, в один миг перевернула ее планы. Лето в Испании превратилось для девушки в романтическое, полное мучительных страстей и тайных желаний приключение, едва не стоившее ей жизни. Любовь к этому гордому испанцу захватила ее врасплох. Она не смеет поддаться чувствам, но как устоять против искушения?

Рисунки баталиста Александр Проханов

Роман о советских воинах, прошедших боевой путь в Афганистане. В центре фабулы романа – художник Веретенов, который едет на «необъявленную войну», чтобы запечатлеть происходящее на холсте и повидаться с сыном, находящимся в воюющих частях. Глазами художника-баталиста и рисуются те события, что развертывались в те дни в районе Герата, воссоздаются образы советских солдат и командиров. При художественном оформлении книги использованы уникальные фотографии, сделанные А. Прохановым на месте действия, – писатель неоднократно бывал в воюющей…

Секта. Роман на запретную тему Алексей Колышевский

Когда людям становится мало огромного состояния, могущества и власти над себе подобными, место Бога в их душе занимает Дьявол. И тогда становится невозможным противиться искушению… Искушению будущим… Сюжет романа «Секта» основан на реальных событиях, начало которым положил еще в XVIII веке «русский Нострадамус» – монах Авель. И вот уже четвертое столетие сбываются его пророчества: войны, третье, самое страшное иго, падение и возрождение Великой Страны.

Деревянное царство (с рисунками О. Биантовской) Борис Алмазов

В сборник входят три повести: «Самый красивый конь», «Деревянное царство», «Посмотрите - я расту». Во всех трех повестях автор, на примере своих героев, с глубоким знанием действительности, эмоционально рассказывает, как поступает в трудные минуты жизни настоящий советский человек, когда решается не только его собственная судьба, но и судьба окружающих его людей.

Тёма и Жучка Николай Гарин-Михайловский

Произведение из сборника «Барбос и Жулька», (рассказы о собаках), серия «Школьная библиотека», 2005 г. В сборник вошли рассказы писателей XIX–XX вв. о собаках - верных друзьях человека: «Каштанка» А. Чехова, «Барбос и Жулька» А. Куприна, «Мой Марс» И. Шмелева, «Дружище Тобик» К. Паустовского, «Джек» Г. Скребицкого, «Алый» Ю. Коваля и др.

Фронт[РИСУНКИ К. ШВЕЦА] Эмиль Офин

Душа писателя отдана настоящим труженикам, таким, как механик Горшков из повести «Фронт», шофер Василий Кузьмич из рассказа «Водитель первого класса», щедрый на выдумку Петр Павлович из рассказа «Дачник» («Он всем только подсказывает, а работа идет»), неутомимый и проницательный подполковник милиции Данилов из цикла «Недостающее звено».

Другой Пастернак: Личная жизнь. Темы и варьяции Тамара Катаева

Роман-монтаж «Другой Пастернак» – это яркий и необычный рассказ о семейной жизни великого русского поэта и нобелевского лауреата. За последние двадцать лет в свет вышло немало книг о Пастернаке. Но нигде подробности его частной жизни не рассказываются так выпукло и неожиданно, как в новом исследовании Катаевой «Другой Пастернак». «Боттичеллиевский» брак с Евгенией Лурье, безумная страсть, связавшая Пастернака с Зинаидой Нейгауз, поздняя любовь с Ольгой Ивинской – читателю представляется уникальная возможность узнать о личной жизни Пастернака…

Женщина-рисунок Татьяна Тронина

Соня считала, что любовь, привязанность, брак – не для нее. Ну не было вокруг мужчин, способных взволновать ее сердце! Да и слабое здоровье свое воспринимала Сонечка как преграду для серьезных отношений. Живопись – вот удел нежной и хрупкой девушки. Думала ли она, что столкнется с настоящей страстью, что ради любви ей придется пойти на жертвы, поссориться с родными и оказаться в центре международных интриг…




Top