Ритуал сжигания денег. Купюры для небесных взяток

Льюис Хайн – американский фотограф, который своими фотографиями перевернул отношение власти США к детскому труду. Он был первооткрывателем и крестным отцом социальной фотографии. В юности какое-то время сам Льюис работал на мебельной фабрике, учился в университетах Чикаго, Нью-Йорка и Колумбии. В 1903 году, проходя курс ботаники и природных исследований, в Нью-Йорке, Льюису была выдана фотокамера для использования в фиксировании учебного процесса и ученических мероприятий. В 1905 году Хайн приходит к внутренней необходимости создать ряд документальных работ, темой которых стали иммигранты на остров Эллис. В 1908 году он принимает предложение Национального комитета по вопросам детского труда, и становиться их штатным фотографом. В течение восьми лет Льюис Хайн путешествует по Америке и фиксирует нарушения трудового законодательства по отношению к детям. Он посещает заводы и фабрики, делает заметки об условиях труда, записывает имена детей и их возраст, и если у него получалось – фиксировал все эти нарушения фотоаппаратом.

Полученные в результате этой экспедиции использовались для иллюстраций лекций, журнальных статей и на выставках. Сделанные им фотографии и, так называемые, полевые заметки, помогли Национальному комитету по вопросам детского труда доказать существующее бедственное положение детей и невозможные условия их труда.

Во время и после 1-й мировой войны, Льюис Хайн сделал акцент на фотоработах, посвященных Американскому Красному Кресту и их работе по оказанию помощи в Европе.

В 1920-х и начале 1930-х годов, Хайн делает ряд «рабочих портреты», которые подчеркивали человеческий вклад в развитие современной промышленности. В 1930 году Хайн фотографировал строительство Эмпайр Стейт Билдинга. Работал на опасных участках недостроенного небоскреба, принимая на себя все тяготы и риски строителей здания. Для того чтобы получить лучшие композиционные фотографии, Хайн фотографировал в специально разработанной корзине, которая подвешивалась на высоте более 1000 футов над Пятой авеню. В своих работах Хайн всегда стремился показать достоинства труда и достоинство работающего, трудового человека. Он говорил, что эти люди подобны героям своего времени и страна должна знать их в лицо.

Льюис Хайн вошел в историю фотографии, как человек, сформировавший новый вид изобразительного фотографического искусства, это – документальная и социальная фотография. Хайн был признан еще при жизни, он работал по всей Америке, не теряя ни минуты для того, что бы оставить в истории типажи людей, которые работали, трудились и строили свою страну. Его называют вневременным гуманистом искусства. Его фотографии честные, человечные и правильные. Уникально проработанная композиция, с именно «тем самым» расположением людей, световым и форменным решением дают нам возможность видеть и чувствовать всю эмоциональную палитру, которую переживал американский рабочий народ в период до Великой депрессии.



























Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Льюис Хайн
Lewis Wickes Hine
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

3 ноября (1940-11-03 ) (66 лет)

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Льюис Хайн (англ. Lewis Wickes Hine ; 26 сентября - 3 ноября ) - американский фотограф и социолог.

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Маленькая прядильщица на ткацкой фабрике. 1909 год.

Биография

Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин . Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.

В году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путём проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь

В начале XX века Льюис Хайн работал учителем социологии в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка . Фотографировать он начал в году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов , непрерывным потоком вливавшихся в США , показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее - если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.

В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами - притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом - он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд . Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени - серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.

Напишите отзыв о статье "Хайн, Льюис"

Литература

  • Sampsell-Willmann K. Lewis Hine as social critic. Jackson: University Press of Mississippi, 2009

Ссылки

  • (рус.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Хайн, Льюис

– А что там – ниже? – заинтересованно спросила я.
– Там уже не так приятно, поверь мне. – Лукаво улыбнулась Стелла.
– А это море, оно только одно или таких здесь много?
– Ты увидишь... Оно всё разное – где море, где просто «вид», а где просто энергетическое поле, полное разных цветов, ручейков и растений, и всё это тоже «лечит» души и успокаивает... только не так-то просто этим пользоваться – надо сперва заслужить.
– А кто не заслужит? Разве они живут не здесь?– не поняла я.
– Живут-то живут, но уже не так красиво... – покачала головой малышка. – Здесь так же, как на Земле – ничто не даётся даром, только вот ценности здесь совсем другие. А кто не хочет – тому и достаётся всё намного более простое. Всю эту красоту нельзя купить, её можно только заслужить...
– Ты говоришь сейчас точно как твоя бабушка, будто ты выучила её слова...– улыбнулась я.
– Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю... Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить... Вот и поможет.
Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно.
– А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я.
– О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла.
– Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть?
– Ну, конечно! – и мы подошли поближе...
И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие... В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая... И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили.
– Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
Стелла кивнула и грустно ответила:
– Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.

26 сентября 1874 года родился знаменитый американский фотограф Льюис Хайн.

«Есть два дела, которым я хочу себя посвятить. Я хочу показывать вещи, которые должны быть исправлены и которые должны быть оценены по достоинству».

В начале XX века Льюис Хайн (Lewis Hine, 1874-1940) работал учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее — если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.

В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами — претворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом — он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

Фотографии Льюиса Хайна были необычайно популярны. Из них изготовляли слайды для лекций и огромные плакаты, их печатали в журналах, брошюрах, книгах. Работы фотографа не утратили своей актуальности и в наши дни: недавно мне попалась статья о детском труде на Украине в XXI веке, которая была проиллюстрирована фотографиями … Льюиса Хайна.

В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени — серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра. Несмотря на это его ранние безыскусные фотографии эмигрантов и измученных тяжелой работой детей производили гораздо большее впечатление и в первой половине XX века и в наши дни.
(текст: А. Высоков/photoisland.net)






Top