Роман гончарова обломов анализ произведения литературоведы. Роман Гончарова "Обломов": анализ произведения

Тест по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1.К какому литературному направлению относится роман Гончарова «Обломов»:

а) к классицизму

б) к сентиментализму

в) к романтизму

г) к реализму.

2.Определите жанр романа «Обломов»

а) роман-эпопея

б) роман- утопия

в) исторический роман

г) социально- психологический роман.

3. Какова главная проблема романа

а) проблема «маленького человека»

б) проблема «лишнего человека»

в) проблема неразделенной любви

г) проблема судеб русской интеллигенции.

4. Из скольких глав состоит роман

а)3

б) 4.

в) 5

г) 6

5.Сколько лет Обломову в первой главе романа

а) 18-20

б) 25-26

в)30-32

г) 32-33

6. На какой улице жил Обломов

а) на Подьяческой

б) на Невском проспекте

в) на Фонтанке

г) на Гороховой улице.

7.Какие книги больше нравились Обломову

а) научные

б) приключенческие

в) любовные романы.

Г) поэзия.

8.В какой город отправил по ошибке письмо Обломов

а) в Астрахань

б) в Анадырь

в) в Архангельск

г) в Амстердам.

9. Какая художественная деталь является средством характеристики героя

а) неубранный стол

б) халат

в) трость

г) паутина на стенах.

10.Традиции какого русского писателя продолжает Гончаров при создании образа Обломова

а) А.С. Пушкина

б) М.Е.Салтыкова – Щедрина

в) Н.В.Гоголя

г) А.С.Грибоедова.

11. Кто из героев романа является антиподом Обломова

а) Захар

б) Штольц

в) Ольга Ильинская

г) Михей Тарантьев.

12. Кем приходился Штольц Обломову

а) соседом – земляком

б) родственником

в) сослуживцем

г) другом детства.

13. К какому сословию принадлежал Штольц

а) к купеческому

б) к дворянскому

в) к мещанскому

г) к разночинцам.

14. Как звали Штольца

а) Андрей Иванович

б) Иван Богданович

в) Михей Андреевич

г) Илья Ильич.

15.Кто познакомил Обломова с Ольгой Ильинской

а) Волков

б) Судьбинский

в) Штольц

г) Они познакомились сами случайно.

16. Какой цветок стал символом любви Обломова к Ольге Ильинской

а) роза

б) подснежник

в) ландыш

г) сирень.

17.Почему Обломов и Ольга Ильинская расстались

а) Ольга вышла замуж за Штольца

б) Тетя запретила Ольге общаться с Обломовым

в) Обломов хотел отложить свадьбу на год

г) Обломов ушел к Пшеницыной.

18.Кто из героев романа ближе всего к авторскому идеалу

а) Обломов

б) Штольц

в) Ольга Ильинская

г) Агафья Матвеевна Пшеницына.

19.Кто разорил Обломова

а) староста из Обломовки

б) Пенкин

в) Штольц

г) Тарантьев и Мухояров.

20. Где Обломов обрел покой

а) в родной Обломовке в окружении верных слуг

б) в семье Штольца и Ольги

в) рядом с Захаром и Анисьей

г) на Выборгской стороне рядом с Пшеницыной и её детьми.

21. Кто написал критическую статью «Что такое обломовщина?»

а) И.А. Гончаров.

б) В.Г. Белинский

в) Н.А. Добролюбов

г) Д.И. Писарев.

22. Какой актер сыграл роль Обломова в фильме Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»

а) Никита Михалков

б) Андрей Миронов

в) Олег Табаков

г) Сергей Жигунов.

23. Узнай героя по портрету

а) «… пожилой человек в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми спроседью бакенбардами, из которой каждой стало бы на три бороды».

б) «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные».

в) «… человек лет тридцати двух – трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно- серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности».

г) «…человек лет сорока, принадлежавший к крупной породе, высокий, объемистый, в плечах и во всем туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой шеей, с большими навыкате глазами, толстогубый. Беглый взгляд на этого человека рождал идею о чем-то грубом и неопрятном».

д) «Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у неё почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы с редкими светлыми волосами. Глаза серовато- простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил».

е) «… в строгом смысле небыла красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда.

Но если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Ответы: 1-г;2-г; 3-б; 4-б; 5-г; 6-г;7-г; 8-в;9-б; 10-в; 11-б;12-г; 13-г; 14-а;15- в; 16-г; 17-в; 18-в; 19- г; 20-г; 21-в; 22-в; 23 а)- захар; б)- Штольц; в)- Обломов; г)- Тарантьев; д)- Агафья Пшеницына; е)- Ольга Ильинская.

Анализ 1 части романа И.А. Гончарова «Обломов».

Цели урока:

1) Развитие навыка анализа эпизода художественного произведения. Изучение стилистики автора на всех уровнях текста.

2) Развитие логического мышления (дедуктивный и индуктивный методы), совершенствование устной речи и обогащение словарного запаса учащихся.

3) Формирование активной жизненной позиции учащихся.

4) Выработка навыков грамотного самостоятельного чтения.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, поисковый, проблемный.

Приемы:

Разъяснительный с применением ИКТ, поисковый, исследовательский.

Тип урока:

Традиционный с использованием ИКТ.

Используемая литература:

Текст произведения; учебник Литературы. Литература. 10 класс. В 2 ч./ В.Г.Маранцман, Е.К.Маранцман, О.Д.Полонская и др.; под ред.-М.:Просвещение, 2011.-383 с.; статья Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?» /Н.А.Добролюбов. Избранное.Саранск, Мордовское книжное издательство, 1974.

I. Ход урока

Запись на доске:

1. Кто такой Обломов? Почему он такой, каким мы видим его в 1 части?

2. Справедливы ли слова Гончарова И.А.: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в … кисель - климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства»?

II. Опрос с применением презентации:

1. Какова цель написания романа?

3. Какие понятия, ставшие нарицательными, использует И.А.Гончаров в романе? Дать объяснение.

4. Какова композиция романа и как она используется автором для воплощения художественного замысла?

III. Беседа.

Роман Гончарова И.А. «Обломов» стал событием в литературном мире. «Редкий роман, — писал Д.И.Писарев, — когда-либо совмещал в себе до такой степени огромные психологические задачи, редкий возводил соединение двух таких задач до такого стройного, и, по-видимому, несложного целого».

Н.А.Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина?» пишет, что обломовщина – «давний порок связанного с крепостническим укладом дворянства, свидетельство исторической обреченности этого сословия». И.А.Гончаров через судьбу Обломова показал социальное явление – обломовщину, вот почему так важно исследовать причины обломовской апатии, выявить то, что оказало влияние на формирование личности главного героя.

Гончаров рассказал нам «историю о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его…»

IV. Анализ 1-8 глав 1 части.

1. Что мы знаем об Обломове? (Портрет, привычки, дом)

2. Кто составляет окружение Обломова? На какие группы можно разделить всех знакомых?

3. Как Обломов относится к образу жизни своих посетителей?

4. Кого считает истинным другом и почему?

5. Отношение к Захару. Какую черту Обломова автор подчеркивает через его отношение к слуге?

6. Каким себе представляет Обломов себя, что он думает о счастье и о жизни? («Разве я мечусь, разве работаю? мало ем, что ли? худощав или жалок на вид? Разве недостает мне чего-нибудь? Кажется, подать сделать есть кому! Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу! Стану ли я беспокоиться? из чего мне? И кому я это говорю? Не ты ли с детства ходил за мной? Ты все это знаешь, видел, что я воспитан нежно, что я ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался».

«Идеал счастья, нарисованный им Штольцу, заключался не в чем другом, как в сытной жизни, — с оранжереями, парниками, поездками с самоваром в рощу и т.п., — в халате, в крепком сне да для промежуточного отдыха — в идиллических прогулках с кроткою, но дебелою женою и в созерцании того, как крестьяне работают».»Но вот в чем главная беда: он и вообще жизни не умел осмыслить для себя».)

V. Работа с 9 главой. «Сон Обломова»

Ученикам предлагается воссоздать облик Обломовки.

1 ученик.(Несколько пейзажей. Фотографии). Он выбирает ландшафт для Обломовки, чтобы там не было моря, гор, дремучих лесов. (Рассказывает, как автор описывает ландшафт Обломовки)

2 ученик. Выбирает сезонные изменения погоды (Картины художников). Нет полутонов. Зима – яркая, свежая, морозная, снежная. Лето теплое, солнечное, пейзаж пестрит цветочным многоцветьем. Осенью в одно и то же время начинается снег и мороз. Весна дружная, в ней нет места внезапным вьюгам и продолжительному ненастью.(Замечание о сезонности в Обломовке)

3 ученик. Люди, населяющие Обломовку. (Портреты. Красивые, пышущие здоровьем крестьяне и крестьянки. Спокойные, довольные, полные достоинства хозяева Обломовки). (Рассказ о взаимоотношениях обломовцев, о характере их жизни).

VI. Характеристика обломовцев. Сущность обломовщины.

1. Что является смыслом жизни обломовцев?

2. Какие представления о мире существуют у жителей Обломовки?

3. Какие три акта жизни обломовцев упоминает автор. Как это характеризует героев?

(«В Обломовке никто не задавал себе вопроса: зачем жизнь, что она такое, какой ее смысл и назначение? Обломовцы очень просто понимали ее, «как идеал покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом. Они сносили труд, как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным»).

VII. Итог урока.

В чем заключаются главные черты обломовского характера? «В совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития. По внешнему своему положению — он барин; «у него есть Захар и еще триста Захаров», по выражению автора.»

«История воспитания Обломова вся служит подтверждением его слов. С малых лет он привыкает быть байбаком благодаря тому, что у него и подать и сделать — есть кому; тут уж даже и против воли нередко он бездельничает и сибаритствует… Он бы, может быть, стал даже и работать, если бы нашел дело по себе; но для этого, конечно, ему надо было развиться несколько под другими условиями, нежели под какими он развился. В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал смысла жизни и не мог дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим».(А.Н. Добролюбов «Что такое обломовщина?»)

Согласны ли вы с тем, что И.А.Гончаров сумел показать в образе главного героя, какие причины способствовали тому, что он стал таким, каким мы видим его в 1 части?

Для чего автор завершает «Сон Обломова» вопросом, который сам себе задает главный герой: «Отчего же это я такой?» (И.А.Гончаров показывает, что в главном герое еще «бродят» тревожные мысли, не дающие ему успокоиться окончательно. В них, быть может, сокрыта надежда на перемену участи Обломова?)

Домашнее задание.

Задание для 3 групп учащихся. 1. Охарактеризовать отношения Обломова и Штольца. 2. Охарактеризовать отношения Обломова и О.Ильинской. 3. Отношения Обломова и А.М.Пшеницыной.

  • Обновлено: Февраль 9, 2018
  • Автором: Миронова Марина Викторовна

Роман И.А. Гончарова «Обломов» увидел свет в 1859 году и сразу удостоился восхищенных отзывов современников. Роман представляет вниманию читателей главного героя — еще одного представителя «лишних» людей, пришедших на смену Онегину и Печорину.

Обломов

Илья Ильич Обломов — внешне бездеятельный, утонувший в царстве лености и равнодушия, молодой человек. Однако внутренние его качества позволяют говорить о нем, как о положительном герое. Он наивен, мягкосердечен, совестлив. Душа у него живая и словно светится в глазах. Все это выгодно отличает его от современников, погрязших во лжи, лести и корысти.

Роман посвящен истории человека с чувствительной душой от рождения до смерти, поместного дворянина, на примере которого автор рассуждает о нравственности и психологии современного общества, общественном строе и смысле жизни в целом.

Можно сколько угодно обвинять Обломова в бездействии, в пустом растрачивании времени, в валянии на диване и апатии. Но его духовная наполненность оказывает воздействие на персонажей, противопоставленных ему. Андрей Штольц, друг детства героя, приходит к нему в гости скрыться от светской суеты, поговорить по душам, успокоиться. Ольга Ильинская, пытающаяся переделать Обломова, сама многому научилась у него, стала духовнее, нравственнее.

Однако лежание Обломова на диване не так уж безобидно. На протяжении всего романа автор постепенно рисует картину духовного запустения героя, который в окружении откровенно обманывающих его приятелей, не предпринимает ничего, чтобы прекратить издевательство над самим собой.

Андрей Штольц

Илье Ильичу в повествовании противостоит Андрей Штольц (подробное сравнение героев ), соединяющий в себе трудолюбие, нескончаемую энергию и циничный расчет и пунктуальность. Порой он чрезмерно суетлив, приземленно практичен. У него нет высоких идеалов, все, что он делает — направлено только на его личное благополучие, а и ум явно преобладает над духовностью. Дружба этих двух людей, по мнению автора, должна была привести к синтезу двух крайностей и появлению долгожданного идеала.

Любовь

Другой сюжетной линией романа являются отношения Обломова с Ольгой Ильинской. Илья Ильич проходит испытание любовью, традиционное для русской литературы. Ольга — девушка свободных взглядов, глубокого ума и сердечной доброты. Возникшее взаимное чувство этих двух людей призвано было возродить героя, преобразовать его, победить в нем «обломовщину». Илья начинает интересоваться искусством, настроениями общества, духовной жизнью. Но он не может достичь уровня непосредственности Ольги, не может ответить на ее чувства безоговорочно, тем самым приговорив себя к несостоятельности как личности. Обломову дороже его дремота и покой, чем вынужденные движения, связанные с построением отношений. В конце концов, в доме Пшеницыной Илья Ильич обрел свой идеал — заснул вечным сном.

Критика

Сразу после выхода роман «Обломов» вызвал оживленную полемику. Стали говорить о типичности для российского общества такого понятия как «обломовщина» (Н.А. Добролюбов). В нем черты «лишнего человека» доведены до крайности, до естественного окончания, после которого только смерть.

Роман «Обломов» является одним из лучших произведений, написанных в стиле критического реализма. Автор умело изобразил кризис русского общества в XIX столетии. С начала романа читатель видит двух совершенно разных героев — Обломова и Штольца. У них совершенно разные характеры, различное восприятие мира. Говоря о главных героях, Гончаров подводит черту под целой эпохой в жизни страны. Не смотря на то, что крепостное право было отменено в 1861 году, уже в начале столетия было понятно, что этот период себя изжил, он завершен.

Произведение на примере главного героя Обломова изображает несостоятельность того строя и саму невозможность нормального развития человека в тот период. Обломов с самого детства был воспитан так, что ему доставалось все без усилий. При этом в нем не было развито ни одно стремления, которое руководило бы им в жизни. Обломов не понимал необходимости человеческой «пустой» суеты. Ему было не понятно назначение документов, с которыми он столкнулся на службе и он ушел в отставку. Он не мог понять, что ему даст образование, а потому не брал в руки книг. Обломов не видел смысла в приемах гостей и перестал выходить в свет. Ему только тридцать два года, но вся его жизнь проводится на диване. Он не участвует ни в каких делах и постоянно задается вопросом о том, как жить ему дальше.

Роман постигает психологию, глубокие изъяны, которые были нанесены нормальному с рождения человеку нравами общества и воспитанием. Гончаров ввел особый термин — «обломовщина». Это та самая болезнь, которая состоит из поощрения недостатков и пренебрежением достоинствами. Это явление довело Обломова до такого существования, которые мы видим с первых страниц повествования.

Автор неторопливо описывает всевозможные детали, рассказывает подробно и точно. Эта... эпическая манера изложения прекрасно передает причины, по которым герой оказался в таком положении. То, что Обломов все дни проводит лежа на диване, символически отображает его духовную слабость. Раньше герой всерьез думал о том, чтобы делать что-то полезное для общества, но все оказалось не более чем рассуждениями. Более того, Обломов спокойно относится к такому неподвижному образу своей жизни, а диван становится символом остановки жизни героя произведения.

Илья Ильич Обломов любит мечтать, он апатичен и мягок. Никогда никого не стеснив, он и сам не считает необходимым оказывать кому либо помощь и даже заботиться о себе. Дела в его поместье пущены на самотек. Как противовес, подчеркивающий деградацию Обломова, выступает Штольц — очень активный человек, который видит смысл жизни в борьбе за свои ценности, идеалы и мечты. Он не равнодушен к проблемам окружающих, равно как и полон участия к своему другу Обломову.

Последним шансом освободиться из-под гнета «обломовщины» становится для героя Ольга Ильинская. Девушка полюбила героя и она отдает много сил и времени на то, чтобы преобразить его и вызвать в нем интерес к окружающему миру. Но Обломов не приспособлен к жизни и боится ее, он не способен принимать решения и действовать. «Обломовщина» побеждает.

Гончаров изобразил Обломова и «обломовщину» не для того, чтобы показать судьбу отдельного человека, а для того, чтобы указать на то, что, таких как его герой очень много. Автор судит само общество, которое губит хороших людей. Гончаров обличает лень и бездеятельность помещиков, и их деградацию в такой среде. Это наследие способно привести страну к разрухе, а потому автор поднимает вопрос обновления общества людьми, которые будут не просто мечтать об искоренении зла, а действовать в этом направлении.

". В нем впервые был представлен образ "окаменелого царства", являющегося одной из главных российских проблем.

Введенный Гончаровым термин "обломовщина" стал нарицательным. Еще Добролюбов отметил, что Обломов - "это коренной, народный наш тип".

Главный герой романа - не какое-то исключение из правил. Он является прямым порождением того неспешного образа жизни, который на протяжении веков ведет русская провинция. Дело даже не в том, что Обломов - барин.

Вся Российская империя находится в таком же беспробудном сне. Роман действительно ударил по одному из самых больных мест русского человека. Прирожденное стремление к лени и неприятие активной деятельности - характерная черта, которую каждый может заметить у себя.

Гончаров ярко указал на отрицательные последствия "обломовщины" и наметил пути для выходя из состояния вечного покоя и безмятежности.

2. История создания . Роман "Обломов" был начат Гончаровым в 1846 г., практически сразу после сдачи в печать "Обыкновенной истории". Вскоре был издан фрагмент нового произведения - "Сон Обломова", вызвавший массу положительных откликов. Написав первую часть романа, Гончаров отправился в кругосветное путешествие и надолго отложил работу.

Лишь в 1857 г. писатель в письме к Ю. Д. Ефремовой с радостью отмечал, что вскоре новый роман будет закончен. В течение года Гончаров тщательно "отделывал" свое произведение, а в 1859 г. "Обломов" был напечатан в четырех номерах "Отечественных записок".

3. Смысл названия. Роман лаконично назван по фамилии главного героя. Обломов - не просто основное действующее лицо произведения. Это собирательный образ, отражающий в себе все отрицательные черты той среды, которая его породила. Бездеятельность Ильи Ильича красной нитью проходит через весь роман и парадоксальным образом оказывает влияние на всех остальных героев.

4. Жанр . Роман

5. Основная тема произведения - "обломовщина". Этот ставший нарицательным термин лучше всего отражает главную мысль автора. Обломовщина - очень опасное явление, складывающееся на протяжении веков. За Ильей Ильичем стоит множество поколений предков, проживших свои жизни в состоянии полного покоя и бездействия.

В сне Обломова очень ярко продемонстрирован ограниченный взгляд на мир провинциальных помещиков и подвластных им крестьян. Эти люди испытывают огромную тревогу и волнение, обнаружив незнакомого человека или получив раз в сто лет письмо. Они добровольно законсервировали себя и опасаются любого вмешательства в свою жизнь. Вся жизненная философия обломовцев сводится к одной фразе: "Надо Богу больше молится, да не думать ни о чем!".

Деревни, подобные Обломовке, были разбросаны по всей России и, по сути, ничем не отличались друг от друга. Во всех царил "беспробудный сон", начавшийся еще во времена Древней Руси. Опасность обломовщины заключается в ее устойчивости. Даже переехав в Петербург, Илья Ильич вместе с Захаром словно бы создают в петербургской квартире небольшой аналог Обломовки.

Ни энергичные усилия Штольца, ни любовь Ольги не могут побороть всеобъемлющей лени главного героя. В минуты духовного подъема Ильи Ильич понимает, что он медленно, но неуклонно деградирует. Однако такие моменты просветления случаются у него все реже и реже, да и не имеют никакого практического результата. Становится очевидно, что русский барин является главным виновником всероссийского застоя. Он упорно сопротивляется любым изменениям привычного уклада жизни, не видит пользы в нововведениях.

6. Проблематика. В основе главных проблем романа лежит все та же обломовщина. Почему даже в XIX веке в России до сих пор сохранились многочисленные обломовки, выглядящие анахронизмом? Главная причина - крепостное право. У русских помещиков, живущих исключительно за счет своих крестьян, нет никакого стимула к деятельности. Илья Ильич быстро выходит в отставку, так как знает, что будет полностью обеспечен благодаря доходам со своей деревни.

О полной зависимости барина от своих слуг ярко свидетельствует замечание Захара на желание Ильи Ильича ехать за границу: "Кто вам там будет сапоги снимать?". Свою роль играет и необозримая территория Российской империи. Обломовки настолько затеряны в полях и лесах, что влияние цивилизации их практически не затрагивает.

Проблема искоренения всероссийской лени решается автором в образе Штольца. В обрусевшем немце сливаются воедино западная энергичность и русская душа. Штольц выступает идеальным примером нового русского человека, которому суждено вступить в борьбу и одержать победу над "беспробудным сном".

Большое место в романе занимает проблема любовных отношений. Любовь к поначалу выглядела единственным спасительным средством для Обломова, но даже она не смогла пробудить его ото сна. Ольга, в свою очередь, думала, что действительно по-настоящему полюбила Илью Ильича, но оказалось, что в основе ее чувства лежала жалость к медленно погибающему человеку. В финале главные герои находят свой идеал. Штольц и Ольга составляют прекрасную пару. Илья Ильич тоже счастлив с Агафьей Матвеевной, но соединив с ней свою судьбу, он фактически подписал себе смертный приговор.

7. Герои . Илья Ильич Обломов, Захар, Ольга Ильинская, А .

8. Композиция . Роман представляет собой последовательную историю жизни и трагической смерти Ильи Ильича Обломова. Большое внимание уделяется его взаимоотношениям с детских другом Штольцом, недолгому роману с Ольгой и достижению "идеала" с Агафьей Матвеевной.

9. Чему учит автор . Гончаров решительно осуждает обломовщину в любом ее проявлении. На примере Ильи Ильича он показывает, насколько это явление гибельно даже для человека с честной и благородной душой. Образ Штольца, в противовес Обломову, воплощает в себе самые лучшие человеческие качества, к которым нужно стремиться.




Top