Русские народные игры для дошкольников по сказкам. Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам

Литературная игра-викторина

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

Задачи:

Создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

Создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

Способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение;

Развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

1. «Заюшкина избушка».
2. «Репка».
3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
4. «Курочка ряба».
5. «Гуси-лебеди».

6. «Морозко»

7. «По щучьему велению»

8. «Снегурочка»

9. «Царевна-лягушка»

10. «Колобок»

11. «Теремок»

12. «Волк и семеро козлят»

13. «Лиса и Журавль»

14. «Маша и медведь»

15. «Три медведя»

Оформление:

выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации

Оборудование:

телеграммы на карточках, карточки с пословицами, компьютер, мультимедийная система, классная доска, разноцветный мел, силуэты героев сказок из цветной бумаги

Место проведения: актовый зал.

Время проведения : 40 минут.

    Организационный момент.

Звучит песня «В гостях у сказки»муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова)

2. Вступительное слово.

Ведущая 1: - Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых почитать, неуставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Ведущая 2: - Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать баллы, по которым потом мы определим победившую команду.

Вед. 1. Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

Вед.2 Бродят сказки по белому свету,

Людям дарят тепло и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмет тебя в плен волшебство.

Вот, как витязь, стоишь на распутье,

Ищешь к счастью дорогу свою;

Вот в волшебном саду у Кощея

Птицы-жар тебе песню поют.

Вед 1. Море синее плещет о скалы,

Буреломы встают на пути,

Машут в небе высоком крылами

Гуси-лебеди - слуги Яги.

Много в Сказочном царстве историй,

И какую ни выберешь ты -

Тебе сказка поможет, расскажет

Всё о жизни, добре и любви.

Читают уч-ся

СКАЗКИ СЛУШАТЬ Я ЛЮБЛЮ.

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
- Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем
Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

3. Конкурс «Назови сказку!»

Ведущая 2: - Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды 2-32

Тянут дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко
Догадался? Это … (Репка)

Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им голубая речка
Все им помогали,
Все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали. (Гуси-лебеди)

Не послушал брат сестрёнку
Превратился он в козлёнка!
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала … (Курочка ряба)

Старухина дочь сидит
Зубами стучит.
А он по лесу потрескивает,
С елки на елку поскакивает,

Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко)

На печи лежит Емеля,
Долго мучался бездельем.
А потом пошло везенье
Всё … (По щучьему велению)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Если сбрасывает кожу,
На красавицу похожа. (Царевна-лягушка)

Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам,
Румяный бок,
А зовётся … (Колобок)

В этом доме - вот так да! -
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог,-
Развалился... (Теремок)

Зайку выгнала лиса...
Плачет зайчик: Вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка эта? Да? (Заюшкина избушка)

Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом... (Лиса и Журавль)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки… (Маша и медведь)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Конкурс «Телеграммы»

Ведущая 1:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

«К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!»

(Жу­равль из русской народной сказки «Лиса и журавль».)

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»

(Еме­ля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».

(Мед­ведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

5. Конкурс «Филфорд»

Ведущая 2: - Найдите в филфорде 10 персонажей сказок. Для этого нужно в каждой строчке среди букв найти слово. Если вы его найдете и правильно назовете, то оно высветится. Начнем искать слова.

Презентация. Слайды 33-44

Ответы: медведь, волк, петух, яичко, дед, лиса, репка, гуси, Маша, коза.

6. Конкурс «Ассоциации»

Ведущая 1: - Ребята, следующий конкурс тоже на сообра­зительность.

Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попро­буйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

4. Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

7. Заяц, петух, лиса, собаки. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)

8. Лиса, кувшин, журавль. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

7. Конкурс «Исправь ошибки»

Ведущая 2: - В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Пять медведей» - «Три медведя»
«Домик» - «Теремок»
«Морковка» - «Репка»

8. Конкурс «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

Ведущая 1:

9. Конкурс «Продолжи сказку»

Ведущая 2: - Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может...

Тянут-потянут, вытянуть не могут).

Ведущая 1:

    …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
    Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
    А что дальше? («Речка, спрячь нас!» просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

Ведущая 2:

3. …Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит - невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

Ведущая 1:

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

Ведущая 2:

5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

Ведущая 1:

6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь. 

Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.  Щука его спрашивает:

Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь? 

Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась... 

Щука ему говорит:

Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только…

(«По щучьему веленью. По моему хотенью»).

10. Конкурс «Вопрос-ответ»

Ведущая 2:

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам... (урок).

6. Русская народная сказка, в которой один малень­кий домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

7.В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

8.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

9.Кем была в русской народной сказке заколдован­ная лягушка?(Царевна)

10.Назовите сказку, герой которой «по сусекам скре­бен».(«Колобок»)

11.Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пе­нек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

12.В этой сказке птицы налетели, подхватили маль­чика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

13.Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, деви­ца?»(«Морозко»)

14.В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной.(Василиса)

15.«...А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает». Кем является девочка по отношению к мальчику из этой сказки?(Сестрой)

16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

17. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

18. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль) .

11. Конкурс «Танграмма. Собери героя сказки»

Ведущая 1:

Учащимся предлагается выбрать по два человека из команды. На столах лежат танграммы, вырезанные из цветного картона. Задача участников: собрать из геометрических фигур по образцу героев сказок и назвать их.

Ведущая: - Танграм – самая древняя китайская игра. Правила игры исключительно просты. Из семи исходных геометрических фигур нужно сложить силуэт заданной фигуры. Во время составления заданной фигуры обязательно используются все семь исходных фигурок. При этом их нельзя накладывать одну на другую. Они должны плотно прилегать друг к другу.

12. Подведение итогов.

Выступление школьного кукольного театра

Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги.

Ведущая 2: - Подошла к концу наша литературная игра-виктори­на. Завершая ее, мы желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!




Русские народные сказки У мачехи была падчерица да родная дочка. Родная, что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница» А падчерица как ни угождает - все не так, все худо. И придумала мачеха падчерицу извести. Говорит мужу: «Вези ты ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали»




Русские народные сказки Жили-были круглые сироты: брат и сестра. Она постарше была. Был у них небольшой прожиток, да они его быстро прожили. У них был опекун, да как деньги кончились, он их со двора прогнал. И пошли они из села в село. Шли, шли - припекло солнце, тут братец и говорит...




Русские народные сказки Жили старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Дочка,- говорит мать,- мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, купим платьице, а ты будь умницей - береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама заигралась








Жили в одной деревне три брата: два - умные, а третий - дурак. Вот поехали однажды старшие в город и наказывают младшему: ты слушай невесток, да все выполняй, чего скажут, а мы тебе подарков привезем. Рад меньшой брат подаркам, да только с печи слезать неохота Русские народные сказки



Цель : развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

«Чья песенка?» (закреплять знания песенок, использовать их в пересказе сказок).

«Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.» песенка колобка из сказки «Колобок»

«Прыг-скок, прыг-скок,

Я- масляный бок,

На сметане мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок, прыг-скок,

Я- масляный бок» песенка блина из сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Было внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманили – покинули». Снегурушка Сказка «Снегурушка и лиса»

«Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!» Братец Иванушка
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

«Спи, глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка»

«Петя, не торопись. Петя, не торопись.» сказка «Петушок и бобовое зернышко»

« Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

« Мерзни, мерзни, волчий хвост!» сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съем пирожок». сказка «Маша и медведь»

«Трееех-плееех, трех-плех, трех-трех, плех-плех, тре-трех-трех-плех-плех-плех»

сказка «У страха глаза велики»

«Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а эта не простая - точеная, ручка золоченая,…» сказка «Жихарка»

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» сказка «Заюшкина избушка»

«Знаешь ли ты?» (Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность, память, умение по первым словам узнать и назвать сказку).

«Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.» сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца…» сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»

«Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек…» сказка «Жихарка»

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка» сказка «У страха глаза велики»

« Жили-были петушок и курочка.» сказка «Петушок и бобовое зернышко»

«Давно-давно в лесу жила собака.» сказка «Как собака друга искала»

«Из какой сказки?» (Воспитывать умение называть сказку и героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

«…лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.» сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

«…А под яблонькой зайка сидел…» сказка «У страха глаза велики»

«…На лопату сел, ручки-ножки растопырил - в печку-то и нейдёт.» сказка «Жихарка»

«Рассердился воробей - ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать…» сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»

«Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать.» сказка «Как собака друга искала»

« Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится.» сказка «Петушок и бобовое зернышко»

«Назови героев сказки» (Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»
Кот, петух, Жихарка, лиса. сказка «Жихарка»

« Петя, не торопись. Петя, не торопись.»

Курочка, петушок сказка «Петушок и бобовое зернышко»

« Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!»

Собака, заяц, волк, медведь, человек сказка «Как собака друга искала»

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и малá, и великá! Ловись, рыбка, и малá, и великá! Ловись, рыбка, и малá, и великá!»

Лисичка-сестричка, волк сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
Лиса, Журавль. Сказка «Лиса и журавль»

«Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!»

Бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц сказка «У страха глаза велики»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
Бык, свинья, баран, петух, кот. Сказка «Зимовье»

«Кто где живёт» (закреплять знание русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

«В какой сказке я живу?» (чудесный мешочек) (развивать осязание, быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, закреплять знание народных сказок, называть сказку по персонажу).

Из чудесного мешочка достаются по одной игрушки- животные. Дети определяют на ощупь игрушку, а потом называют в каких сказках этот персонаж встречается. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др., заяц- «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» и т.д.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки).
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Найди ошибку» (развивать внимание, восприятие, речь, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке).
Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

«Разрезные картинки» (научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую моторику рук).

.«Найди пару» (закреплять знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу, Бабе-Яге- ступу..

«Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог современного).

Яблоко с блюдечком, Волшебное зеркало – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, Ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт

Сапоги-скороходы, Печка, Сани - автомобиль
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу

«Докончи» (закреплеять знание о героях сказки, использовать характерное название персонажа сказки при пересказе, проявлять словотворчество)

Лисичка- (сестричка)
Бабушка- (старушка)

Внучка- (хохотушка)

Курочка- (клохтушка Ряба,)

Мышка- (норушка)

Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка)


Маркова Татьяна Юрьевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Миллион сказок детям Интерактивная игра по русском народным сказкам

Слайд 2

Дорогой друг! Я - домовенок Кузька. А это - мой волшебный сундучок со сказками. У меня их целый миллион. Злая Баба Яга хочет сундучок отнять. Чтобы сохранить сундучок, нужно обыграть Бабу Ягу. Если выиграешь, сундучок и сказки останутся у меня. Если проиграешь, Баба Яга заберет сундучок и все сказки ей достанутся. А мы с вами сказок лишимся. Но прежде чем играть, обязательно познакомься с Правилами игры, щелкнув мышкой по этому значку
Правила

Слайд 3

Ха-ха-ха! Попробуйте обыграть меня! Ничего у вас не получится!
Правила игры
В игре принимает участие первый правильно ответивший на вопрос отборочного тура. На экране монитора будут появляться вопросы и четыре предполагаемых ответа, правильным из которых будет только один. Пятый, десятый и четырнадцатый вопросы являются несгораемыми уровнями. На обдумывание ответа на вопрос игроку дается одна минута. Если ответа не последовало или ответ неправильный, игра завершается. Для выбора ответа игроку нужно «мышкой» щелкнуть по выбранному элементу с ответом. Вопросы с каждым раундом усложняются. Игрок может воспользоваться подсказками: 50:50 (убираются два неверных ответа), «Волшебник» и «Кот ученый». Для получения подсказки нужно щелкнуть «мышкой» по элементу. Если элемент использован, он блокируется. Начиная со второго уровня, подсказки блокированы все. Чтобы снять блокировку с неиспользованной подсказки, нужно ее активизировать щелчком «мышки».
Начать игру

Слайд 4

Название какой сказки написано без ошибок?
А: «Заюшкин домик»
D: «Лисичка с кастрюлькой»
С: «Петушок и бобовое зернышко»
В: «Даша и медведь»
Отборочный тур

Слайд 5

50:50
Кот ученый
Волшебник
Мур-р-р! Я думаю, это Иван
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это Степан!
100 очков
Какое мужское имя чаще всего носит герой русской народной сказки?
D: Степан
С: Иван
А: Емеля
В: Митрофан

Слайд 6

Какая цифра чаще других встречается в русских народных сказках?
200 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это цифра три!
Мур-р-р! Я думаю, это пять!
А: Пять
В: Три
С: Четыре
D: Два
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 7

Какую пословицу повторяют герои сказок перед трудным заданием?
300 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ С!
Мур-р-р! Я думаю, ответ А
А: Своя ноша не тянет
В: Баба с возу – кобыле легче
С: Семь раз отмерь, один раз отрежь
D: Утро вечера мудренее
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 8

Какой обычный предмет заменял героям сказок карту или компас?
500 очков

Мур-р-р! Я думаю, это ответ D!
А: Скатерть- самобранка
В: Ковер-самолет
С: Сапоги-скороходы
D: Клубок ниток
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 9

В какое время года происходят события сказки «По щучьему велению»?
1000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ А!
Мур-р-р! Я думаю, летом!
А: Зимой
В: Весной
С: Летом
D: Осенью
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 10

Из какого инструмента сварил суп солдат?
2000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это топор!
Мур-р-р! Я думаю, это топор!
А: Молоток
В: Рубанок
С: Топор
D: Пила
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 11

Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
4000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это репа!
Мур-р-р! Я думаю, это свекла!
А: Репа
В: Морковь
С: Картофель
D: Свёкла
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 12

Из меха какого зверька подарил Морозко шубу стариковой дочке?
8000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это соболь!
Мур-р-р! Я думаю, это лиса!
А: Песец
В: Лиса
С: Белка
D: Соболь
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 13

Какие птицы помогли Бабе Яге украсть Иванушку?
16000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это гуси-лебеди!
Мур-р-р! Я думаю, ответ С!
А: Сороки-воровки
В: Галки-палки
С: Гуси-лебеди
D: Вороны-каркуши
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 14

Какая еще рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания?
32000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это карась!
Мур-р-р! Я думаю, это щука!
А: Щука
В: Окунь
С: Карась
D: Ёрш
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 15

Какой новый вид транспорта изобрел Емеля-дурак?
64000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это печка!
Мур-р-р! Я думаю, ответ А!
А: Ковер-самолет
В: Печка
С: Сапоги-скороходы
D: Верхом на щуке
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 16

В какой сказке объединенные усилия героев помогают победить даже силы природы?
125000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ D!
Мур-р-р! Я думаю, это «Репка»!
А: «Царевна-лягушка»
В: Заячья избушка»
С: «Колобок»
D: «Репка»
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 17

В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
250000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это С!
Мур-р-р! Я думаю, ответ С!
А: «Марья Моревна»
В: «Царевна-лягушка»
С: «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»
D: «Иван-царевич и Серый волк»
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 18

Что подарила матушка перед смертью Василисе Премудрой?
500000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это куколка!
Мур-р-р! Я думаю, это зеркальце!
А: Куколку
В: Веретёнце
С: Клубочек
D: Зеркальце
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 19

Назовите имя самого знаменитого собирателя русских народных сказок?
1000000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ D!
Мур-р-р! Я думаю, ответ D!
А: П.Бажов
В: С.Аксаков
С: В.Даль
D: А.Афанасьев
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 20

Спасибо за участие!

Слайд 21

"УРА" ПОБЕДИТЕЛЮ!!!

Слайд 22

Использованные ресурсы:
Черных О.Г. Игровые уроки по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2008 http://www.1tvrus.com/i/20070716/fmt_53_kuzia.priklucheniya.domovenka.avi.image4.png.jpg- баба Яга http://www.bolero.ru/product-64152934.html - сундук со сказками http://www.muz-instrument.ru/?page=watch старинные настенные часы с кукушкой http://www.rusfriends.net/uploads/blog/200/251/1226165331_skazki-0158.jpg - Иван- крестьянский сын http://games-mm.ru/userfiles/Image/good/photo_117.jpg - кот ученый http://yarland.ru/rest/afisha/event_161.html - по щучьему велению http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/01/career/repka.jpg репка http://www.vetlek.ru/shop/?gid=590&pg=2- клубок http://www.arira..jpg - 150506 http://www.games-mp.ru/puzzles.php?genre=1&page=4 вершки и корешки http://new-people.info/index.php?option=com_content&task=view&id=543 гуси-лебеди http://www.kozma.ru/gallery/artists/ovchinnikov-l/tales-yemelya-on-stove.htm Емеля на печи http://new-people.info/index.php?option=com_content&task=view&id=548 – каша из топора http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.mirovozzrenie.ru/i/carevna/carevna07_f.jpg&imgrefurl=http://www.mirovozzrenie.ru/index.php%3FItemid%3D92%26id%3D18%26option%3Dcom_content%26task%3Dview&usg=__WsFwtz0soOG4CpxufhgcKc2Is2A=&h=288&w=352&sz=23&hl=ru&start=42&tbnid=yGGTFGwqlJ6iwM:&tbnh=98&tbnw=120&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25A3%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%2B%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%2B%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B5%26ndsp%3D18%26hl%3Dru%26sa%3DN%26start%3D36%26newwindow%3D1 -утро вечера мудренее http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.xsp.ru/azasello/kino/morozko/morozko_27.jpg&imgrefurl=http://www.xsp.ru/forum/viewtopic.php%3Ft%3D2633&usg=__QcSE-EZZL64HW6Bvh3swoL5bNZ0=&h=376&w=500&sz=42&hl=ru&start=93&tbnid=YahetCixvhGovM:&tbnh=98&tbnw=130&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25BE%26ndsp%3D18%26hl%3Dru%26sa%3DN%26start%3D90%26newwindow%3D1 –Морозко http://biography.sgu..jpg - Иван-дурак

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок-викторина « По дорогам русской сказки» 5 класс Разработала Семёнова А.В. ГБОУ СОШ 690 г. Москвы

Иллюстрация к любой русской народной сказке на листе формата А4. КОНКУРС 1

Инсценировка отрывка из любой русской народной сказки. КОНКУРС 2

Вопросы на карточках. КОНКУРС 3

Вопросы по терминологии (карточки). КОНКУРС 4

1.Каша из топора – это: а) волшебная; б) бытовая; в) сказка о животных; г) сказочная повесть. 2.Птицы, укравшие мальчика: а) журавли-аисты; б) стрижи-ласточки; в) совы-филины; г) гуси-лебеди. 3.Название сказочной реки – а) Волга; б) Малина; в) Калина; г) Смородина. КОНКУРС 5

Участник каждой команды должен с завязанными глазами нарисовать на доске избушку на курьих ножках. КОНКУРС 6

КОНКУРС 7 Храбрый Хитрый Злой Трусливый Добродушный Заяц Петух Лиса Медведь Волк

Вода Молодец Девица Лес Меч Стрелы Яблочки КОНКУРС 8

Вода Молодец Девица Лес Меч Стрелы Яблочки КОНКУРС 8 ж ивая/мёртвая д обрый красная дремучий/тёмный б улатный калёные наливные

Земля Ворон Ветры Нога Бабы-Яги Головушка Рученьки КОНКУРС 8

Земля Ворон Ветры Нога Бабы-Яги Головушка Рученьки КОНКУРС 8 сырая чёрный буйные костяная буйная белы

Напишите на листе бумаги названия волшебных предметов. КОНКУРС 9

Соберите из букв название сказки КОНКУРС 10 п о Щ У Ч Ь Е М У В Е Л Е Н Ь Ю

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе по русским народным сказкам.

Конспект урока по русским сказкам "Журавль и Цапля", "Солдатская шинель". Сказочники. Отличительные черты сказок бытовых, о животных, волшебных....

Презентация к уроку по русской народной сказке "Царевна-лягушка" предназначена для учеников 5 класса

Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 5 классе при изучении народных сказок. Работа составлена красочно, кроме информации о содержании сказки и ее вариантах, помещены за...

Викторина "Путешествие по русским народным сказкам"

Тема: Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» Цели:- обобщить знания детей по русским народным сказкам;Задачи:- приобщить детей к народному творчеству;-формиро...

Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод»

Цели: Расширить знания детей о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;Развивать речь детей, память....




Top