Самые ужасные пытки в истории человечества (21 фото). Дыба - орудие пыток на руси

Говоря о пытках, было бы несправедливо обойти вниманием и Русь-матушку. Да, конечно, она не отметилась в истории таким размахом, как приснопамятная испанская инквизиция, но свои яркие моменты там тоже были. На беду пытаемых, да.

Прежде всего, конечно дыба. Дыбу любили все — и суровые испанские инквизиторы, и русские затейники-палачи. В общем-то, и неудивительно — в изготовлении проста, на вид внушительна, в деле пригодна.

Строго говоря, на Руси изначально дыбой называли колоду, к которой приковывали обвиняемого — формулировалось это как «посадить в дыбу». Руки, ноги и шея закреплялись так, чтобы человек не мог пошевелиться, и оставляли на некоторое время. Как правило, это было наказание для воров — не смертельное, но неприятное, а затекшие руки еще долго потом восстанавливали чувствительность. И только со второй половины XVII века дыбой стали называть полноценное орудие пытки.

Но вообще, дыб существует два вида: дыба-ложе и дыба-столб. Первый вариант был как раз распространен в Западной Европе и представлял собой специальное ложе, с валиками-воротами на обоих концах. Лодыжки и запястья истязаемого фиксировались веревками, которые, в свою очередь, наматывались на валики. С каждым очередным поворотом веревки натягивались, увлекая за собой руки и ноги. В результате тело подвергалось растягиванию в противоположные стороны, а основной «удар» приходился на мышцы и сухожилия. Было несколько приемов пыток на дыбе — медленно растягивать, резко прекращать воздействие или резко дергать. Во всех трех случаях человек испытывал мучительную боль и в итоге дело могло кончиться болевым шоком, деформацией конечностей или вообще смертью.

Вариант дыбы, распространенной в России, был не менее изуверским, хотя и выглядел совершенно по-другому. Это были два вкопанных в землю столба, соединенных вверху перекладиной. Через перекладину перекидывали веревку, закрепляли ее за связанные за спиной руки пытаемого — и поднимали. Приемы такие же — медленно, рывками или резко ронять вниз. К ногам еще можно было привязать груз — что делало пытку совершенно невыносимой. Подвешивать таким образом можно было и на пять минут, и на час, и даже на целый день — в зависимости от силы воли жертвы. Кроме того, можно было разнообразить ощущения путем битья по спине кнутом или батогами, прижигания горящими пуками соломы или просто выдирания кусков мяса раскаленными щипцами. Да-да, вы узнали страппадо, о которой уже . Да, вот такой культурный обмен.

Кстати, есть версия, что палача потому и называли «заплечных дел мастером», что для подвешивания на дыбу он выламывал человеку руки из плечевых суставов (другая версия, что так прозвали кнутобойцев, которые замахивались из-за плеча). Несмотря на то, что звучит это жутко, а ощущается так вообще как адские муки, на деле это была не самая страшная из пыточных манипуляций. Дело в том, что руки потом можно было вправить и через некоторое время человек уже мог более-менее восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Как на случай судебной ошибки — так и на случай того, что рабочая сила может еще пригодиться.

Кстати, именно из соображений практичности и исходили, когда выработали практику: бить только по спине. Голова — предмет хрупкий, живот и грудь — вообще не туда ткнешь и выноси готовенького, ноги неудачно зацепишь — на всю жизнь хромым калекой сделаешь. Вот и охаживали только спину и зад.

Но зато там уж позволяли себе разгуляться. Во-первых, били батогами. Скромно и со вкусом. Можно было и ребра переломать, и в кашу плоть измолоть — как дело пойдет. Во-вторых — кнут, шириной в палец и длиной в пять локтей (2—2,5 метра). Кстати, избиение кнутом считалось более мучительным, чем батогами — заковыка в законах физики, а точнее, в рычаге силы. Наши предки, разумеется, таких слов мудреных не знали, но закономерность «кнут = боль лютая» усвоили хорошо.

Со спиной была связана еще одна, полулегендарная пытка, изобретение которой приписывают Ивану Грозному — мол, опробовал он ее на боярах. Грозный - не Грозный, но сам факт этой придумки вызывает восторг у специалистов — использовался обычный… веник. Чаще всего банный, но если такового под руки не попадалось, то мог сойти и веник обычный, а то и просто пучки сухой соломы. Эту конструкцию поджигали и начинали ею хлестать по спине жертвы. Вроде бы на первый взгляд ничего особенного — не раскаленные же инквизиторские клещи, в конце концов? Ан нет, здесь была своя заковыка. Дело в том, что хлестали очень долго, постепенно перемещаясь по спине от ягодиц к голове и обратно — в результате кожа покрывалась многочисленными, сначала мелкими, а потом все более и более глубокими ожогами, пока не превращалась в месиво из паленой и подпаленной плоти. Боль при этом была гораздо мучительнее, чем при прикладывании факелов или раскаленного железа.

Если же человек все еще не хотел сознаваться (или не в чем было сознаваться, но это уже мелочи), то переходили к другим видам пыток — многие из которых нам также известны из той же инквизиции. И память о которых осталась в русском языке.

Думаю, что многие нет-нет да и используют в разговоре фразу «узнать подноготную». Вычленилась она из пословицы-приговорки «Не скажешь подлинной, так скажешь подноготную». Когда иные способы увещевания не действовали, пытаемому начинали вгонять под ногти иглы или гвозди — и многие на этом этапе ломались.

А милая поговорка «в ногах правды нет», которой нас часто встречают в гостях, предлагая присесть, приобретает жуткий оттенок, если знать, что она тоже связана с судопроизводством. Должников разували и били по пяткам и ступням, или заставляли стоять в снегу босиком. Несмотря на то, что это наказание кажется милой забавой по сравнению с той же дыбой, на самом деле мучений оно приносило не меньше. В стопе человека находится несколько десятков тысяч (!) нервных окончаний и любое долгое и сильное воздействие на них вскоре отзывается по всему седалищному нерву.

Обычно пытки на Руси ассоциируют с Иваном Грозным (как и пытки в Европе с инквизицией), но на самом деле они появились достаточно давно — собственно, как и везде. Уже в судебниках Киевской Руси можно узнать, что пытками-наказаниями были избиение батогами, розгами или кнутом и клеймение. Волхвов или неугодных старцев пытали через медленное выдирание бород, практиковали утопление и пытки огнем.

Но да, Иван Грозный отметился на этом поприще особо. Время было темное и жестокое, детство будущего царя прошло в атмосфере измен, арестов, пыток и казней — так что неудивительно, что белого и пушистого няши из него вырасти и не могло. Став взрослым, он везде видел измену — небезосновательно, кстати — и жестоко расправлялся с теми, на кого пали подозрения.

Одним из излюбленных вариантов публичной пытки-казни (да-да, тут все тот же случай, когда публичная казнь является еще и способом социальной регуляции — путем устрашения ликвидировать изменнические настроения в народе) было у Грозного сажание на кол. Метод очень древний, широко применялся еще в Древнем Египте, на Востоке (особенно в Ассирии), потом в Византии, ну а в современной массовой культуре прославил его господарь Влад Цепеш, Тот Самый. На территории Речи Посполитой и в Швеции его использовали аж вплоть до XVII—XVIII веков. Суть этой казни-пытки проста — брали толстый кол с закругленным и смазанным маслом концом и вводили его в анус жертвы (во влагалище гораздо реже — слишком много сосудов и женщины быстро умирали от потери крови). Человек под собственным весом медленно скользил вниз по колу — и в том-то и была суть закругленного конца, что тот не пронзал и не разрывал жизненно важные органы, а сминал их, постепенно входя все глубже в тело. Если это была не массовая казнь, а публичная, показательная, важной персоны, то палач даже мог периодически подходить и поправлять тело, чтобы оно не накренилось и кол быстро не вышел из-под ребер (а Пётр I так вообще приказал на посаженного в марте на кол Степана Глебова, любовника своей жены Евдокии, накинуть шапку и тулуп, дабы не помер на холоде раньше времени). Таким образом, жертвы могли мучиться по десять-пятнадцать часов, а если устанавливалась перекладина под ноги, то два-три дня.

Грозный вообще любил (не факт, конечно, что сам придумывал, вполне может быть, что идейки и со стороны подкидывали) применять «исторические» пытки. Чуть ли не из времен Древнего Рима была взята казнь новгородского и псковского архиепископа Леонида — по свидетельству псковского летописца, того зашили в медвежью шкуру и затравили собаками.

Были пытки, связанные с изменением положения тела — например, истязаемого нагибали, привязывали его голову к ногам, вдевали в узел палку и крутили ее так, чтобы голова коснулась ног. Говорят, что именно отсюда и пошло выражение «согнуть в три погибели» (как часть фразы «в три погибели согнут, в утку свернут»).

Отдельно стоит рассказать о такой пытке-наказании, как «жабьи лапки». Применялась она к петрушечникам, первым юмористам на Руси. Суровый Иван Грозный обладал специфическим чувством юмора и повелел выдавливать особыми клещами петрушечникам пальцы из суставов — как раз именно те, на которые и надевалась кукла. После этой экзекуции пальцы отсыхали и их можно было только отрезать.

Вообще, во времена Ивана Грозного сложно было отличить пытку от царской потехи или забавы опричников. Чисто теоретически, пытки были регламентированы судебным распорядком, но опричники, минуя суд, могли издеваться над неугодными или заподозренными в чем-то. И тут уже вариантов телесных наказаний было огромное множество: обливать попеременно кипящей и ледяной водой, сдирать кожу, выкраивать ремни из спины, колоть, перетирать веревками, вешать кверху ногами… Но, надо отдать должное, система наказаний и унижений работала.

Еще одним затейником пыточных дел был Пётр I. Детство ему выпало еще более смутное, чем Ивану Васильевичу, так что мальчик быстро приобрел паранойю и был крут на расправу. Но и наследство ему досталось то еще. Например, еще с середины XVII века к женам-мужеубийцам применялось закапывание в землю заживо. Обычно по горло, чуть реже — по грудь. Проводилось это обычно или на рынках или на городских площадях — зачем лишать людей такого замечательного зрелища? — рядом ставили часового, чтобы никто не помог истязаемой. Но вот подавать деньги на свечи и гроб поощрялось.

В первую очередь, это, конечно, была пытка — во-первых, человек испытывал муки постепенного охлаждения, а во-вторых, земля сдавливала грудь и мешала полноценно дышать. Если нужно было поскорее покончить с жертвой, то палачу приказывали «прибить землю», и он утаптывал ту вокруг полузакопанного торса, а то и вбивал большим деревянным молотком. В итоге смерть могла наступить и через три-четыре часа. При обычном же методе человек мучился три-четыре дня, в зависимости от погоды. Правда, есть легенда о том, как некая Ефросинья была закопана в Москве 21 августа 1730 года, а умерла лишь 22 сентября. Или это чистой воды легенда, или там что-то с добросовестностью часового было не то. Иногда — очень редко, но все же — по особому ходатайству осужденную могли помиловать, извлечь из земли и постричь в монахини.

Особенно любили в Петровскую эпоху разные членовредительства — отрезания языка, ушей, носа, вырывание ноздрей. В 1724 году появился приказ вынимать ноздри «до кости» — якобы у многих преступников они были «вынуты недостаточно». И тут же под раздачу попали не только воры, убийцы и бунтовщики, но и симулянты-уклонисты от государственной службы и пьянчуги, ляпнувшие что-то лишнее про государя.

Покатавшись по Европе, Пётр привез в Россию наказание шпицрутенами — длинными гибкими прутами из лозняка. Применялось оно, в основном, в армии — выстраивались две шеренги солдат, вооруженных шпицрутенами, и между ними проводили привязанного за руки к прикладу ружья осужденного. Каждый должен был ударить по разу, а то и по два — и в итоге спина человека превращалась в кровавое месиво. Нередко наказание шпицрутенами становилось негласным смертным приговором — две-три тысячи ударов не выдерживал никто, а в документах встречаются предписания десяти-двенадцати тысяч! Кстати, оно сохранилось вплоть до середины XIX века.

Но пытки старины глубокой хоть и вызывают отвращение (я надеюсь, что они все-таки вызывают отвращение, а не эротический трепет, ибо, как уже говорилось, — в настоящих пытках нет ничего сексуально-привлекательного), все равно, прошедшие с тех пор века не позволяют нам в полной мере проникнуться тем ужасом, что ощущал тогдашний человек. Но, к несчастью, в нашей с вами истории совсем недавно были пытки, которые заставили бы Ивана Грозного и Пётра I с уважением пожать руки их изобретателям.

Прижигания сигаретами; избиение резиновыми палками и мешками с песком, по телу, конечностям, половым органам; защемление кончиков пальцев и ногтей; изнасилование как женщин, так и мужчин, самостоятельно или помещая в камеру к уголовникам; пытки лишением сна (появлялись галлюцинации и головные боли); помещение связанного человека в шкаф или ящик с клопами; пытки голодом (до двух недель!); пытки светом (постоянное яркое, слепящее освещение в камере и такой же яркий свет, бивший в лицо во время допросов); пытки шумом (заставляя истязаемого орать ответы на вопросы или кричать ему на ухо с помощью мегафона или рупора, а также постоянный громкий шум в камере); пытки жаждой (не только лишение воды, но и кормление при этом очень соленой пищей); пытки положением тела (несколько суток стоять на коленях или по стойке смирно; сидеть на табуретке и не двигаться; стоять в тесной комнате с полусотней человек неделю-две, будучи сжатым так сильно, что умершие не падали на пол); недельный карцер с водой по колено и температурой чуть выше двух-трех градусов; череда допросов, которые длились сутками, сменяя друг друга, не давая жертве передохнуть…

Честно говоря, не хочется никак это комментировать. Можно, конечно, пуститься в морализаторство и потрясать фактами, скандируя: «Не-хо-тим-что-бы-это-пов-то-ри-лось!». Но лучше просто промолчать.

Слишком уж много слов было сказано во время самих пыток.

Заключительную часть статьи читайте в декабрьском номере.

Официально пытки в отношении заключённых запретили ещё в XIX веке, но и сегодня сотрудники колоний и тюрем их применяют. Самые недавние случаи - избиения заключённых в ярославской и брянской колониях. Давайте вспомним, как издевались над заключёнными на Руси.

Документально пытки по отношению к заключённым в Российской империи отменили ещё в XIX веке: в 1802 году Александр I издал указ о неприменении физического насилия к осуждённым. К слову, последней каплей для такого нововведения на законодательном уровне послужили проверки в Калужской губернии. Тогда выяснилось, что заключённых пытали, несмотря на существовавший уже запрет.
Как издевались над заключёнными на Руси. 11 самых жестоких примеров.

Дыба

Её также называли русской виской. Тех, кто попадал на дыбу, растягивали, выламывали суставы. На Руси этот вид казни известен ещё с XIII века. Приговорённого за руки и ноги привязывали к двум столбам, соединенным перекладиной. Тело растягивали таким образом, что в какой-то момент выходило, что он висел на вывернутых руках. Сколько человек провисит на дыбе, определяли каждый раз отдельно: пытка могла продолжаться от нескольких минут до часов. Зависело в том числе от того, признавал ли приговорённый вину и давал ли нужные показания.
Этот вид пытки был крайне распространён во время правления династии Романовых. При Петре I на дыбу вздёргивали стрельцов после бунта, устроенного в 1698 году. Им не только выворачивали суставы, но и их били кнутом.
Особым "мастерством палача" считалось, если с приговорённого практически сдирали кожу как можно меньшим количеством ударов.
У многих был разрыв сухожилий, наступал болевой шок. Если человек падал без сознания, пытки прекращали, так как считалось, что смысла в них нет: боли уже всё равно не чувствовалось.

Батоги

Второй по популярности пыткой на Руси и в Российской империи было избиение толстыми прутьями с обрезанным концом, которые и назывались батогами. Этот вид наказания был популярен ещё при Иване Грозном. Такой вид пытки применяли за различного рода нарушения - могли назначить как за дурные слова про хозяина или царя, так и в отдельных случаях - за воровство (например курицы).
Приговорённого клали на землю лицом вниз. Один человек садился ему на шею, другой - на ноги, таким образом заблокировав любое возможное движение. Палачи брали по два прута и избивали человека по спине до тех пор, пока он не кричал, что виноват. Второй вариант прекращения пытки - приговорённый выдерживал назначенное число ударов.
К слову, при Иване Грозном получить батогами можно было за пьянство. Кроме того, любителей выпить сажали голыми на муравейник, заковывали в кандалы и макали в прорубь головой.

Вырывание ноздрей

Наказуемому щипцами резали крылья носа. Такой вид казни был описан в своде законов "Соборное уложение" в 1649 году, но известен ещё со времён князя Владимира. Так, Красное Солнышко применял подобный метод экзекуции за прелюбодеяние. Называлась она тогда "носы урезаша".
Во времена Золотой Орды так наказывали тех, кто убивал татаро-монгольских переписчиков, собирателей дани. При Иване Грозном такое наказание предполагалось для тех, кто наговаривал на царя.
Михаил Романов, как и позже его сын - Алексей Михайлович, использовали вырывание ноздрей для борьбы с курильщиками.
Пётр Первый таким образом наказывал воров. Его племянница, Анна Иоанновна, требовала вырывать ноздри каторжникам. Причём "скидки" на знатность рода или тяжесть преступления не делалось.
С начала правления Екатерины II это наказание использовали в качестве метки. В частности, она была у многих пойманных участников пугачёвского восстания.

Отрезание языка

Жертве силой разжимали рот, вытягивали язык специальными щипцами и отрезали его. Известна эта пытка на Руси ещё с середины XIII века.
Как предполагается, появилась она на Руси от татаро-монголов. В первый раз на Руси подвергали этой пытке новгородцев, которые в 1257 году восстали против татарских баскаков.
Таким способом пытали протопопа Аввакума в 1670-х годах. Вина Аввакума была в том, что он пошёл против церковной реформы, которую инициировал патриарх Никон.
Аввакум хотел исправить неточности в церковных книгах на древнерусский манер, тогда как патриарх предпочитал в данном вопросе опираться на греческие писания. Кроме того, Аввакум не раз критиковал политику Алексея Михайловича, в том числе в церковном вопросе.

Узнавали "подноготную"

Выражение "Узнать всю подноготную" появилось как раз из-за пытки, связанной с вырыванием ногтей. Практиковали на Руси её, как полагают историки, с XVI века. Известно, что её применял приближённый Ивана Грозного, Малюта Скуратов, чтобы выбить нужные показания.
Николай Гейнце в книге "Малюта Скуратов" описывает, что однажды сподвижник царя оклеветал боярина, начальника казённого приказа Ивана Федотова. Так, боярин якобы пытался устроить заговор с целью свергнуть государя. Показания против Федотова дали и опричники, рассчитывавшие заполучить его имения и состояние.
Иван Грозный вызвал боярина к себе, а когда тот пришёл, то усадил на трон и дал в руки державу со скипетром. А после, сказав: "Я тебя сделал царём, могу и низвергнуть", - лично вонзил ему нож в сердце. Вскоре была убита и его супруга.
Всех, кого Малюта называл сторонниками "заговорщика", пытали, загоняя иглы под ногти, до тех пор, пока они не сознавались.

"Вождение по спицам"

"Вождение по спицам" - одна из самых известных пыток Петропавловской крепости. Особой популярностью пользовалась в петровские времена. Евгений Анисимов в книге "Русская пытка. Политический сыск в России XVIII века" отмечал, что заострённые деревянные колышки вкапывали в землю, а приговорённого заставляли стоять на них голыми ногами или ходить по ним. Его приковывали цепями, чтобы не было возможности отойти.
Площадь эту у комендантского дома в крепости называли плясовой, так как стоять неподвижно на острых спицах было невозможно.

Деревянная лошадь

На территории Петропавловской крепости было ещё одно орудие пыток - деревянная лошадь. На неё верхом на несколько часов сажали приговорённого, ноги его привязывали под брюхом лошади, периодически к ногам привешивали груз.
Иногда пытку ужесточали ударами кнута или батогов. Тогда среди гвардейцев была популярна фраза: "Поедешь на лошадке, что самого ездока погоняет".
Губернатор Астрахани Артемий Волынский пытал поручика князя Мещерского на деревянной лошади, привязав к его ногам живых собак. Напуганные собаки кусали наказанного.

"Жабьи лапки"

Эту пытку применяли к лицедеям, которых ловили во времена Ивана Грозного. Если кто-то показал сценку, где заметен даже малейший намёк на участие государя, скомороха ждала расплата.
Ему буквально выдавливали костяшки. После этого руки больше напоминали жабьи лапки.

Огненная "парилка"

Ещё одно изобретение Ивана Грозного и его сподвижника Малюты Скуратова. Пытку проводили зачастую в бане. Веник поджигали и били им приговорённого. При этом важно было сделать так, чтобы человек не умер.
В какой-то момент ожоги начинали страшно чесаться. Приговорённый прикасался к спине, отчего испытывал дикую боль. Но не делать этого тоже было невозможно. Многие умирали в страшных мучениях.

Подвешивание на крюках

Такой пытке подвергали мятежников. Мучения могли длиться часами: приговорённого подвешивали за рёбра или продевали крюк через другие части тела.
К женщинам применялся несколько иной вид этого наказания. Им делали сквозное отверстие в груди и, продев в раны верёвки, подвешивали на перекладинах.

Закапывание заживо

Этот вид наказания применялся только для мужеубийц в XVI-XVII веках и считался "чисто женским".
По Соборному уложению 1649 года, жена, которая убила супруга или организовала над ним расправу, стоя помещалась в землю по шею. Её было запрещено кормить и поить.
- Одна голова оставалась на поверхности земли. Тут приставлялась стража, наблюдавшая за тем, чтоб никто не освободил, пока она не умрёт голодной смертью, - писал инженер Джон Перри, который в конце XVII века был на службе в России.

Как вы думаете, как пытки были самые страшные во времена Средневековья? Отсутствие зубной пасты, хорошего мыла или шампуня? То, что средневековые дискотеки проводились под нудную музыку мандолин? А, может быть, то, что медицина еще не знала прививок и антибиотиков? Или бесконечные войны?

Да, наши предки не посещали кинотеатры и не посылали друг другу электронные письма. Но они тоже были изобретателями. И самое страшное, что они изобрели — это инструменты для пыток, инструменты, с помощью которых творилась система христианского правосудия — инквизиция. И для тех, кто жил в Средние века, «Айрон Мейдн» — не название хэви-металл-группы, а один из самых отвратительных гаджетов того времени.

Это не «три девицы под окном». Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной. Впервые «Деву» использовали в 1515 году. Приговоренный умирал три дня.

Это приспособление вставлялось в отверстия тела – понятно, что не в рот или уши – и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.

Эта пытка была разработана в Греции, Афины. Эта была форма быка из метала (латунь) и полая внутри, с дверью сбоку. Осужденного помещали внутрь «быка». Зажигали огонь и нагревали до такой степени, что латунь становилась желтой, что в итоге приводило к медленному поджариванию. Бык был так устроен, что при крике и воплях изнутри - слышался рев бешеного быка.

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции 16-го века Дидриком Соноем.

Как это работает?

  1. Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;
  2. Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;
  3. На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;
  4. Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Ноу-хау принадлежит Ипполит Марсили. В свое время это орудие пытки посчитали лояльным – кости оно не ломало, связки не рвало. Сначала грешника поднимали на веревке, а потом усаживался на Колыбель, причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель. Не думаю, что в минуты просветления грешники благодарили Ипполита за его изобретение.

В течении нескольких веков эта казнь практиковалась в Индии и Индокитае. Слон очень легко поддается тренировке и научить его затаптывать своими громадными ногами провинившуюся жертву дело нескольких дней

Как это работает?

  1. Жертву привязывают к полу;
  2. В зал заводят дрессированного слона, чтобы тот раздавил мученику голову;
  3. Иногда перед «контрольным в голову» животные отдавливают жертвам руки и ноги, дабы повеселить публику.

Это устройство представляет собой продолговатый прямоугольник с деревянной рамой.Снизу и сверху крепко фиксировались руки.По мере допроса\пытки палач крутил рычаг, с каждым оборотом человека растягивало и наступала адская боль.Обычно по завершению пытки человек либо просто умирал от болевого шока, тк все его суставы были выдернуты.

Пытку «кровать мертвеца» китайская компартия применяет в основном к тем заключенным, которые пытаются протестовать против незаконного заключения с помощью голодовки. В большинстве случаев это узники совести, попавшие в тюрьму за свои убеждения.

Как это работает?

  1. Руки и ноги раздетого догола заключённого привязываются к углам кровати, на которой вместо матраца деревянная доска с вырезанным отверстием. Под отверстие подставляется ведро для испражнений. Зачастую верёвками туго привязывают к кровати и тело человека так, чтобы он вообще не мог шевелиться. В таком положении человек находится непрерывно от нескольких дней до недель.
  2. В некоторых тюрьмах, например тюрьме № 2 города Шеньян и тюрьме города Цзилинь, полицейские под спину жертвы ещё подкладывают твёрдый предмет, чтобы усилить страдание.
  3. Бывает также, что кровать ставят вертикально и 3-4 дня человек висит, растянутый за конечности.
  4. К этим мучениям добавляется ещё и насильственное кормление, которое осуществляют с помощью трубки, вставленной через нос в пищевод, в которую заливают жидкую пищу.
  5. Проделывают эту процедуру в основном заключённые по приказу охраны, а не медработники. Они делают это очень грубо и не профессионально, зачастую нанося серьезнее повреждения внутренним органам человека.
  6. Прошедшие через эту пытку рассказывают, что при ней происходит смещение позвонков, суставов рук и ног, а также онемение и почернение конечностей, что часто приводит к инвалидности.

Одной из средневековых пыток, применяемых в современных китайских тюрьмах, является ношение деревянного хомута. Его надевают на заключённого, отчего он не может нормально ни ходить, ни стоять.

Хомут представляет из себя доску от 50 до 80 см. в длину, от 30 до 50 см. в ширину и 10 – 15 см. в толщину. В середине хомута сделаны два отверстия для ног.

Жертва, на которую надет хомут, с трудом перемещается, должна заползать в кровать и обычно должна сидеть или лежать, так как вертикальное положение вызывает боль и приводит к травмированию ног. Без посторонней помощи человек с хомутом не может пойти поесть или сходить в туалет. Когда человек встаёт с кровати, хомут не только давит на ноги и на пятки, вызывая боль, но край его цепляется за кровать и не даёт человеку вернуться в неё. Ночью заключённый не в состоянии повернуться, а в зимнее время короткое одеяло не укрывает ноги.

Еще худшая форма этой пытки называется «ползание с деревянным хомутом». Охранники надевают хомут на человека и приказывают, чтобы он ползал по бетонированному полу. Если он останавливается, его бьют по спине полицейской дубинкой. Через час пальцы, ногти на ногах и колени сильно кровоточат, в то время, как спина покрыта ранами от ударов.

Ужасная дикая казнь пришедшая с Востока.

Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали колотушкой; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти кол все глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер.

Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб очень медленно капали холодной водой. Через несколько дней человек замерзал либо сходил с ума.

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.

Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

Пытка святого Лаврентия на гридироне.

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых – реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной – в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер. Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Пекторалью в древности называли нагрудное женское украшение в виде парной резной золотой или серебряной чаши, зачастую осыпанной драгоценными каменьями. Она надевалась, как современный лифчик, и крепилась цепочками. По издевательской аналогии с этим украшением было названо изуверское орудие пытки, применявшееся венецианской инквизицией.

В 1985 году пектораль раскаляли докрасна и, взяв ее щипцами, надевали на грудь истязуемой и держали до тех пор, пока та не сознавалась. Если обвиняемая упорствовала, палачи накаляли вновь остуженную живым телом пектораль и продолжали допрос.

Очень часто после этой варварской пытки на месте грудей женщины оставались обугленные рваные дыры.

Это кажущееся безобидным воздействие было страшной пыткой. При длительном щекотании у человека настолько повышалась нервная проводимость, что даже самое легкое прикосновение вызывало поначалу дерганье, смех, а потом переходило в жуткую боль. Если подобную пытку продолжали довольно долго, то через некоторое время возникали спазмы дыхательных мышц и, в конце концов, истязуемый погибал от удушья.

При наиболее простом варианте пытки допрашиваемому щекотали чувствительные места либо просто руками, либо волосяными щетками, кистями. Популярностью пользовались жесткие птичьи перья. Обычно щекотали под мышками, пятки, соски, паховые складки, половые органы, женщин еще и под грудями.

Кроме этого часто примялась пытка с использованием животных, слизывавших какое-либо лакомое вещество с пяток допрашиваемого. Очень часто использовали козу, поскольку ее очень жесткий язык, приспособленный для поедания трав, вызывал очень сильное раздражение.

Существовала и разновидность пытки щекоткой при помощи жука, наиболее распространенная в Индии. При ней маленького жучка сажали на головку полового члена мужчине или на сосок женщине и накрывали половинкой скорлупы ореха. Через некоторое время щекотание, вызванное движением ножек насекомого по живому телу становилось настолько непереносимым, что допрашиваемый признавался в чем угодно…

Эти трубчатые металлические клещи «Крокодил» раскалялись докрасна и использовались для того, чтобы рвать половой член истязаемого. Вначале несколькими ласкающими движениями (нередко производимыми женщинами), либо тугой перевязкой добивались стойкой твердой эрекции и затем начиналась пытка

Этими зубчатыми железными щипцами медленно раздавливали яички допрашиваемого. Нечто похожее широко применялось в Сталинских и фашистских тюрьмах.

Вообще-то это не пытка, а африканский обряд, но, на мой взгляд, это очень жестоко. Девочкам от 3-6 лет без анестезии просто выскабливали наружные половые органы. Таким образом, девушка не теряла способность иметь детей, но навсегда лишалась возможности испытать сексуальное желание и наслаждение. Этот обряд делается «во благо» женщинам, чтобы у них никогда не было соблазна изменить мужу…

Часть изображения, выгравированного на камне Стора Хаммерс. На иллюстрации изображен человек, лежащая на животе, над ним стоит экзекутор, распарывающий спину мужчины необычным оружием.

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.

Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел – это просто страшная легенда.

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы.

Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

28.06.2017
Создать

Ваша публикация должна быть проверена модератором

  • Отправить ответ


    • Каким был секс на Руси? К сожалению, нам не очень много об этом известно, однако с абсолютной уверенностью заявляем: секс на Руси был всегда. Иначе не было бы нас!

      Отчасти наши слабые познания в русской народной эротической культуре объясняются просто. Во‑первых, поначалу некому было все это документировать. Письменность у славян появилась вместе с христианством, а новая религия не одобряла языческие обряды,связанные с плотскими утехами. А во-вторых, первыми письменностью овладели монахи,которые овладеваниями иного толка и вообще вопросами пола не интересовались. Поэтому древней литературы, посвященной сексу, в принципе быть не могло. Единственным документом, касающимся дел семейных (но не сказать чтобы интимных), был «Домострой», но даже он появился многим позже - в середине XVI века. А до этого был лишь простонародный устный фольклор: присказки, сказки, загадки, поговорки… И все-таки предкам было чем заняться…

      Не только по праздникам
      К сексу славяне относились более чем положительно. У них встречалось и двоеженство (или бигамия), и даже многоженство. О последнем упоминается, в частности,и в летописи «Повесть временных лет»: «А радимичи,вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу… и браков у них не бывало, но устраивали игрища между селами, и сходились на эти игрища, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними… имели же по две и по три жены». Византийский историк Прокопий Кесарийский в своих трудах рассказывает, что у славян могло быть от двух до четырех жен. У Владимира I Святославовича,крестившего Русь, их было двенадцать - и это только официальных (плюс 800 наложниц,"300 в Вышегороде, 300 в Белегороде, 200 на Берестовем"). Правда, такую роскошь могли себе позволить только особы знатные и/или состоятельные.
      В языческие времена секс играл важную роль, но при этом был явлением вполне обычным. То есть без целомудрия, но и без крайностей и вольностей. Секс был напрямую связан с представлениями славян об окружающем мире. Огонь, вода, солнце, ветер, деревья - все стихии и предметы, по мнению древних людей, обладали душой и полом, а,следовательно, им было не чуждо все человеческое и вообще живое.
      Без сексуального подтекста не мыслились многие обряды, обычаи, торжества и праздники. Вот, скажем, гулянья в честь Лады, богини плодородия и одновременно благополучного брака, которые случались несколько раз в год, с марта до середины сентября. Во время таких праздников то закликали весну, то просили о дожде (или радовались первым всходам и последним колосьям), гуляли, пели, костры жгли, хороводы водили, прыгали и плясали. Причем при прыжках и подскоках свободная одежда танцующих колыхалась, оголяя части тела… Нетрудно представить финал этого вечернего действа.
      В конце зимы, на Масленицу - праздник встречи Солнца, не только блины пекли,напоминающие по форме солнечный диск, но и зажженные колеса катали, опять же хороводы водили и через костер прыгали. Прыгали, причем, нередко сильно приподняв низ одежды, чтобы не сгорела.
      В древности восточные славяне селились по берегам рек. Историки, описывая быт, обряды и праздники наших предков, упоминают, что мужчины и женщины купались вместе, нагишом и занимались любовью. «Водный» секс так удивил Маврикия Стратега, византийского историка VI века, что он отметил это в своих работах.

      Кстати, про одежду. Посевные работы, как утверждает Игорь Кон, социолог, сексолог и автор книги «Сексуальная культура в России. Клубничка на березке», частенько вели голыми - совсем или наполовину. В случае с мужчинами это символизировало заключение брака со вспаханной землей - таким образом пытались призвать урожай. В период засева хлеба супруги занимались любовью прямо на поле или перекатывались по нему. Чтобы сохранить урожай и уберечь его от нечистой силы, обнаженные девушки и женщины глубокой ночью, исполняя соответствующие песни, обходили поля. Считалось, что человеческая плодовитость и все, что с ней связано, стимулирует силы земли и заставляет ее дать урожай.

      Без глупостей и под присмотром

      С приходом на русскую землю христианства (988 г.) и укреплением власти церкви (XII век) отношение к сексу стало меняться. Не сразу, но все же. «Христианизация принесла с собой неизвестные раньше ограничения и негативное отношение к сексу как таковому», - пишет Игорь Кон. Сожительствовать разрешалось только супругам, состоящим в законном,церковном браке, и исключительно ради «чадородия», а не «слабости». Половое воздержание было обязательным по церковным праздникам, в пост, по воскресеньям,субботам и пятницам. При строгом соблюдении всех запретов на секс оставалось не более 50−60 дней в году. Чтобы мужу и жене было попроще, некоторые духовные лица рекомендовали им спать отдельно, что, впрочем, в то время было трудноисполнимым: жилплощадь не позволяла такой роскоши, ну разве что один из супругов уходил бы спать в сени, на сеновал или в поле. Впрочем, именно там обычно-то пары и уединялись: в самой избе, на печке и полатях, спали старики и дети. Что же до городских домов, то здесь места для маневров было еще меньше. К примеру, в Новгороде была раскопана усадьба зажиточного горожанина, построенная в XII в. Дом занимал площадь около 63 м2 - большая «двушка» или скромная «трешка» по нынешним стандартам, а семьи были немаленькими. Обычные же горожане довольствовались домом (домом!) 4×4 м, то есть 16 м². Какой уж тут интим…

      Секс в браке теперь допускался только в одной позе - лицом к лицу, по-миссионерски. Другие варианты считались греховными. Причем на исповеди у людей спрашивали, как да что они делают (сохранились требники, содержащие типовые вопросы, которые священник должен был задавать прихожанам), за провинность полагалось наказание: длительное покаяние (от 3 до 10 лет) с многочисленными ежедневными поклонами. Секс стоя также возбранялся и назывался противоестественным, ведь в такой позиции зачать сложнее. Да и поцелуи тоже рекомендовалось славянам исключить: как в губы, так и в интимные части тела. Анальный же секс и вовсе считался великим беззаконием.

      Старшие были не слишком довольны нравами молодежи во все времена. Так, один почтенный старец жаловался властям на события ночи на Ивана Купалу. Мол, мало того,что стучат в бубны и вопят, плещутся в воде и пляшут («хребтом вихляют, скачут и ногами топчут»), так еще любят друг друга. В физическом смысле. «Тут есть мужчинам и отрокам великое прельщение и падение, замужним женам беззаконное осквернение и девам растление».
      И если еще сравнительно недавно (в масштабе истории несколько столетий не срок) вступавшую в интимную связь незамужнюю девицу называли блудницей без всякого негативного подтекста (так как она просто блуждала и искала подходящего себе мужа), то теперь девственность до брака и супружеская верность в нем стали главными семейными добродетелями, особенно для женщин. В XVIII веке слово «блудница» стало ругательным.
      По «Домострою», все присутствующие на свадьбе должны были узнать, девственна ли новобрачная - это был обязательный ритуал. У комнаты, где была застелена постель для жениха и невесты, оставались постельничие. Через полчаса, как «новобрачный позанимается делом своим - тем, от чего и родятся дети», жених отправлял дружку к тестю и теще и передавал им слова благодарности за «сохранение» дочери. На следующий день отец жениха «сыну своему да снохе своей по случаю вскрытия давал благословение». Хорошее слово - «вскрытие»…

      Чувства выражаются
      На многочисленные сексуальные запреты народ реагировал бурно: эмоции выражал свободно - попросту матерился. В бранной речи же, что ни слово, то сексуальный контекст. Похабными сценками запестрил и лубок-балагурник (этакие старорусские комиксы) - популярный на Руси в XV-XVI вв.еках. Некоторые сказки тоже отличались живостью сексуальных сцен: то жена мужу изменит, а он об этом прознает; то вздумают женить дурака, а как себя вести в первую брачную ночь, тот не в курсе. Непристойность и матерщина, приправленная юмором, чуть ли не в каждом предложении.
      Эти сказки были распространены в русском быту, передавались из уст в уста. Исследователь народного творчества, литературы и фольклора, историк XIX века Александр Николаевич Афанасьев даже составил и опубликовал (правда, за границей) отдельный сборник «Русские заветные сказки», в который включил народные истории эротического содержания. Впервые в России этот сборник был опубликован лишь в 90-х годах прошлого века, то есть уже практически в наши дни.
      Каким должен быть брак, описано в «Повести о Петре и Февронии Муромских», XVI век,автор Ермолай-Еразм. Так, в одном из эпизодов супруги плывут на лодке. Некий мужчина засмотрелся на Февронию с вожделением. В ответ она сказала: «Зачерпни воды из реки с этой стороны судна. И выпей. Зачерпни воды с другой стороны судна. И снова выпей. Одинакова ли вода или одна слаще другой?» Он ответил, что одинакова. «Вот и женское естество одинаково. Зачем же ты, свою жену оставив, думаешь о другой?»
      Словом, сам по себе секс перестал быть делом праздничным и естественным, перейдя в разряд интимных, тайных, заветных и даже неприличных.

      В «Воинском уставе» 1715 г. Петр I осудил блуд, кровосмешение, двоеженство, посещение притонов и прочее (раз осудил, значит, все это активно практиковалось…). Не менее строгие указы на тему морали и нравственности издавали и последующие монархи. Отчасти завершающим аккордом стал запрет Екатерины Великой на использование общих бань(1784 год). Отныне мужчинам и женщинам надлежало посещать раздельные мыльни: париться, мыться, обливаться из шаек сообща более не дозволялось.
      Но справедливости ради надо отметить, что указы и запреты издавались власть имущими и духовенством все больше для простого народа. У аристократии же личная жизнь оставалась бурной. Об официальных фаворитах и тайных возлюбленных Анны Иоанновны,Елизаветы Петровны и Екатерины II (и ее щедрых подарках им) известно многое. В дворянских домах также кипели страсти и интриги. Эротическим подтекстом наполнены и литература, и искусство того времени.
      Спустя полвека в России появились первые публичные дома. С 1843 года в ряде больших городов (начиная с Петербурга) полиция стала выдавать официальные разрешения на открытие по французскому образцу легальных и находящихся под медицинским контролем домов терпимости. Владимир Гиляровский в книге «Москва и москвичи», описывая жизнь столицы с середины XIX века, не раз говорит о шикарных публичных домах и уличных марухах (проститутках), о номерах свиданий при роскошных ресторанах вроде«Эрмитажа» и притонах Хитровки.

      В 1924 году в свет вышла книга «Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата», где говорилось, что любовь свободна. Но в брак рекомендовалось вступать не ранее чем в 20−25 лет. Неофициальный секс не приветствовался, половое разнообразие тоже. Кроме того, частые занятия любовью запрещались, ведь это могло истощить физиологические и творческие силы человека, которые он мог бы потратить с пользой для государства. Также «Заповеди» регламентировали вопрос ревности. Ее в отношениях двух взрослых людей быть не могло. Как не могло быть и элементов флирта, ухаживаний,кокетства и прочих методов завоевания. Но главное: «преддверием к половому акту должно было быть обострившееся чувство всесторонней близости, глубокой идейной и моральной спайки… Социальное, классовое впереди животного, а не наоборот!»

      Собственно, так и было, эмоции и инстинкты долгое время в Советском Союзе подавлялись,сексуальные желания всячески сдерживались и осуждались общественным мнением. Сегодня мы все учимся заново быть естественными и открытыми, а главное - пытаемся вернуть ауру праздника в интимную жизнь. И, конечно, верим, у нас все получится.

      Подмени меня

      Некоторые исследователи утверждают, что в XII-XVI вв.еках взаимоотношения между зятем и тещей отличались от нынешних. Это сегодня они друг друга недолюбливают,а тогда же все было ровно наоборот. Любили. В прямом смысле слова.
      Дочерей выдавали замуж в 9−12 лет, часто до начала менструации. Юношей женили в 12−15. До момента, когда дочь физически созреет, супружеский долг за нее выполняла… мама. Такие отношения (теща - зять) могли длиться 2−3 года. Но в 1714 году Петр I запретил дворянам жениться раньше 20, а выходить замуж - до 17. В 1775 году по указу Екатерины II всем сословиям запрещалось венчать мужчин моложе 15 лет, а женщин - моложе 13. В середине XIX века разрешли венчать невест лишь по достижении 16 лет,а женихов - 18. Вот теща и перестала быть нужной. И любимой.

      Как в сказке
      В «Заветных сказках» Афанасьева много символов и историй, связанных с языческими обрядами. Это заставляет иначе взглянуть на знакомые нам сюжеты.
      Выражение «покушать горошку» означало у наших предков «забеременеть», потому что в сказках до неба увеличивается в размере гороховый стебель, символизирующий плодородие (читай - мужской член).
      Мужское достоинство в сказках нередко называлось гребнем, чесалкой, расческой. Логика проста: волосы, согласно мифологической ассоциации, - это обилие, а значит,плодородие. Поэтому-то стоило главному герою сказки бросить гребень в чистое поле, как на этом месте сразу же вырастал лес.
      А женское естество нередко ассоциировалось с золотым кольцом, золотой дырой,колодцем. В одной из былин жена говорит мужу: «…мы с тобою сваечкой поигрывали. Мое было колечко золоченое, твоя сваечка была серебряна». Поэтично…

    • Она заставляла девушек стонать и кричать. Инквизиция в Средневековье именно ей пугала всех непокорных дочерей Евы. Она - самая жуткая пытка того страшного времени…
      Современные историки шутят, мол, священный костер инквизиции излечит любые амбиции. Но никто из ныне живущих даже не представляет, через какой ужас должны были пройти женщины, обвиненные в колдовстве или еретичестве.
      Изобретательные палачи выдумывали десятки разных пыток, чтобы разнообразить допросы подозреваемых. Правда, почти всегда несчастные даже не доживали до конца этого допроса…
      Все пытки были пугающими, но одна из них была страшнее прочих. Женщину раздевали догола и растягивали на кресте так, чтобы развести в стороны руки и ноги. В промежность несчастной вставляли большой стальной конус - что-то вроде современной воронки. Такое же устройство засовывали в рот так, чтобы острый конец конуса доходил прямо до глотки.
      Эти два конуса образовывали своеобразный «коридор», через который инквизиторы могли запускать в тело все, что им только хотелось. Популярной была пытка водой: сверху и снизу в женщину вливали огромное количество жидкости так, что вскоре несчастную разрывало пополам. Более изобретательные палачи заменяли воду раствором серной кислоты. Едкое химическое вещество разъедало внутренности женщины, причиняя ей невероятную боль.
      Но самое жуткое средство инквизиторы приберегли для наиболее опасных преступниц. В конусы они засыпали… целый мешок насекомых. Пауки, тараканы, жуки, муравьи и прочие гады разъедали половые органы и ротовую полость жертвы и зачастую проникали внутрь.
      Эта пытка была настолько страшной, что одно только ее упоминание гарантировало инквизиторам стопроцентный результат: женщины признавались даже в том, чего не совершали.

      Секс на Руси: обалдеете, что творили девицы перед этим
      Итак, древние египтянки использовали в качестве спермицида...испражнения крокодила. Женщины смешивали их с медом и хлопком и использовали перед сексуальным контактом. Гречанки пошли еще дальше: они помещали в себя живых пауков! Индийские йоги с помощью техники, носившей название ваджроли-мудра, контролировали семяизвержение. А в Древнем Китае применялись самые вредные средства контрацепции: там женщины вводили во влагалище ртуть. В Древней Руси было очень распространено спринцевание мочой.

      Во избежание зачатия использовались и отвары различных растений – можжевельника, молочая, лопуха, гороха, имбиря и т.п. Что не лишено смысла, так как большинство этих растений имеют слабые противозачаточные свойства. Употребляемая мужчинами для этой же цели настойка из экстракта хлопка, как позже оказалось, вызывает бесплодие. Во времена Петра I после любовных утех было принято бегать в парную (современные врачи признают губительное действие жара на активность сперматозоидов).
      Внутриматочная контрацепция применялась уже четыре тысячелетия назад. Женщины во влагалище закладывали пружины, серебряные шары, кольца и прочие изделия. К примеру, Клеопатра пользовалась двойной защитой – морскими губками, пропитанными винным уксусом. Первые подобия презервативов делали еще древние греки. Например в Африке, для изготовления презервативов использовалась кожа крокодила, в Европе – кишки домашних животных и хлопок, в Китае – шелк. Соответственно, изделия были многоразовыми.

      До прихода христианства наши предки никогда не испытывали чувства стыда. Они не знали, что это такое. Более того, древние славяне относились к любым проявлением телесности и сексуальности как к увлекательной игре или как к трепетной драме, основные герои которой - боги, а потом уже все остальные, вроде людей. Судя по отзывам первых христианских летописцев, наши предки жили в таком разврате, что невозможно было даже подумать об этом, не получив небесной кары. Поэтому сведения о сексуальной жизни древних славян настолько скудны - не поднималась рука у первых монахов писать о таком разврате. Редакция FURFUR не побоялась и сделала подробный разбор сексуальной культуры наших предков.

      С
      оотносить свободу древних людей именно с сексом по меньшей мере странно. Точно так же они относились, например, к смерти. Отсюда зверские с нашей точки зрения ритуалы, жертвоприношения и инициации, каннибализм и массовые убийства. Практически все древние ритуалы (это касается не только славян, а вообще практически любых первобытных племен) имели характер своеобразной диалектической триады «жизнь - смерть - жизнь». Эта схема лежит в основе всех земледельческих культов, эротических культов плодородия, жертвоприношений, свадебных и других обрядов. Более того, она является схемой миропонимания древнего человека. Временный переход в другое состояние, будь то смерть или свальный грех, не воспринимался трагически ни убиваемыми, ни убийцами, ни насильниками, ни жертвами. Повторюсь ещё раз: наши предки не имели представления о том, что это может быть плохо. Они всего лишь старались соответствовать хаотическому и безжалостному ритму Вселенной, в которой они существовали, наблюдая за остальными живыми существами, за силами природы, за дикими зверями и птицами, насекомыми, грозами и огнём.
      В своем стремлении к разврату и жестокости они не были ни развратными, ни жестокими. Они были частью мира, в котором жили, который пытались постичь, как дети постигают мир взрослых - подражая и повторяя.

      Культ фаллоса
      По общественному устройству и поэтапному пониманию мира древние славяне ничем не отличались от любых других первобытных племён: они вовремя перешли от матриархата к патриархату, то есть от культа великой матери к культу отца. Существует мнение, что это произошло одновременно с осознанием непосредственного участия мужчины в зачатии. Если раньше древние люди не связывали половый акт с рождением ребёнка, то есть не относились к семени как к жидкости, зачинающей жизнь, то в определённый отрезок времени в головах наших предков сопоставились несколько фактов, и они поняли, что без участия отца в процессе зачатия новой жизни быть не может.
      fbvkpn
      Таким образом, с момента перехода к патриархальному строю древние славяне постепенно изменяли все свои космогонические представления о сотворении мира и большинство богов заменили богинь в немногочисленном пантеоне. По новой версии первое божество разорвало хаос с помощью фаллоса, лишив пустой мир девственности и населив его живыми существами. Естественно, мужской репродуктивный орган стал наделяться новыми смыслами и отожествляться с космической силой рождения всего сущего. Славянское название фаллоса - гоило, что значит «оживлять, дарить жизнь». Отныне изображение мужского полового органа являлось символом упорядочивания хаоса, и статуи всех божеств древних славян стали выполняться в форме фаллосов с лицом бога или его атрибутом в верхней части колонны. Обычно такие деревянные скульптуры венчали шапки, что ещё больше делало их похожими на чёрные члены бога, взрывающие святую и непознанную землю.

      Славянское название фаллоса - гоило,
      что значит «оживлять, дарить жизнь».

      Часто так изображали бога весны, солнца и плодородия Ярило. Корень «яр» до сих пор используется в русских, белорусских и украинских словах, обозначающих страсть и силу, а славянский глагол «ярити» означал движения, совершаемые мужчиной во время полового акта. Несомненно, Ярило - одно из самых фаллоктенических божеств в восточноевропейском пантеоне. Шуточные похороны Ярила, соломенной куклы с огромным фаллосом, сопровождались эротическими игрищами и оргиями. Ярилов день был одним из важнейших земледельческих календарных праздников (после прихода христианства он стал Юрьевым днём и превратился в церковный праздник). Остальные славянские боги тоже носили ярко выраженный фаллический характер. Будь то Сварог, отец-прародитель, который как раз и разогнал хаос и сотворил мир, бог солнца Даждьбог или Перун, бог грома и молний, - все они изображались в виде деревянных идолов.
      fbvkpn
      Со временем фаллос наделили силой такой мощи, что им можно было осенять, лечить и снимать проклятия. В некоторых источниках есть версии того, что современные церкви своей купольной формой напоминают как раз те самые деревянные идолы. Впрочем, вряд ли это может кого-то оскорбить или обидеть, потому что нет ничего плохого в том, что древние наши предки ценили животворящую силу половых органов. О мозге и сердце они вряд ли знали, душу только начинали чувствовать внутри себя, таким образом, всё их мировоззрение крутилось вокруг простейшей животной силы плодородия. И это никоим образом не делает их варварами или развратниками. В этом не было стыда или греха, был лишь простительный страх перед смертью, танатосом и естественное желание противопоставить ей силу воспроизводства и жизни - эрос. То есть фаллос в прямом смысле разрывал хаос, беспощадную и глубокую черноту, в которой жили наши предки, передвигаясь ощупью сквозь непознанное.

      Девственность
      Если славянский жених обнаруживал, что его новоявленная жена девственница, он в гневе мог отказаться от неё, ведь это значило, что бедняжка так никому и не приглянулась до свадьбы - значит, порченая. Девственность у древних славян не имела совершенно никакой ценности. Как только девочки вступали в период полового созревания, с них снимали детские рубашки и надевали понёву - своеобразную набедренную повязку, знак готовности вступления в активную половую жизнь. С этого момента девочка превращалась в блудницу. Но не в том смысле, к которому мы привыкли, а в смысле, что она могла блуждать, бродить, искать подходящего жениха. Причем чем больше у будущей невесты было партнёров, тем выше она ценилась, тем больше знала и умела. Что касается беременности - тут тоже было всё под контролем, славяне прекрасно разбирались в травах и знали такие надежные контрацептивы, которые нам и не снились. Половых инфекций тоже не существовало, как не существовало и осуждения. Так что незамужние девушки могли с радостью отдаться понравившемуся парню в любом удобном для этого месте.
      fbvkpn

      Свадьба
      Если иностранному путешественнику или христианскому летописцу нужно было представить наших предков в самом худшем виде, то нужно было обязательно описать дичайшие свадебные обряды. Как огромный парень со светлыми волосами и кожей цвета меди (буквальное описание типичной славянской внешности) в наброшенной на спину волчьей шкуре кидался в толпу девушек, пасущихся на лугу, и хватал самую привлекательную, после чего исчезал вместе с добычей, переброшенной через могучее плечо. Остальные же, ничуть не удивившись, продолжали куролесить на лугу, собирать травы, жечь костры и плести венки. Возможно, так оно и происходило. Однако, скорее всего, вор заранее договаривался с жертвой на одной из предыдущих «вечеринок» и такие дикие браки совершались по взаимному согласию. Однако умыкание невесты - это круто, зрелищно и эффектно. Поэтому их крали, а они подыгрывали, бледнея от счастья.

      Чем больше у будущей невесты было партнёров,
      тем выше она ценилась, тем больше знала и умела.

      Это ритуалы, а сами браки заключались как раз на таких вечеринках - игрищах, где бродили блудницы из разных сел (к слову, им было лет по 12–14), выслеживая себе женихов, а женихи рассматривали невест во время танцев, оценивая их страстность и внешние данные. На таких игрищах, упомянутых у Нестора Летописца и в «Повести временных лет», юноши и девушки из разных сел танцевали на лесных полянах, заигрывая друг с другом, частично обнажаясь, переглядываясь и совершая страстные движения телами. Пары, сильно приглянувшиеся друг другу, уединялись, чтобы предаться любви и обменяться перстнями, сговорившись о следующей встрече, которая могла по совместительству оказаться свадьбой.
      fbvkpn
      Когда юная жена переезжала в дом мужа, родственники провожали её так называемыми соромницкими песнями, в которых детально описывали ей будущую первую брачную ночь и вообще всё, что ждёт её в постели с мужем. Такие песни пели в русских, белорусских и украинских деревнях вплоть до конца XIX века, а по содержанию они были настолько неприличны, что бедные монахи отказывались передавать их текст в летописях, ограничившись лишь, подобно Нестору, фразами вроде «срамословят перед отцами своими».

      Культ плодородия
      Афанасьев писал, что смысл язычества заключается в обожании природы, в её одушевлении, обожествлении. Наши предки занимались земледелием, рассматривая изменения, происходящие в земле, как явления женского организма. Отсюда и выражение «мать сыра земля», которое понималось тогда буквально. Наши предки уже знали, что женщина плодоносит не сама по себе, для этого нужно участие мужчины, совокупление, некий сексуальный акт. И если нет стыда в материнстве, значит нет стыда и в акте совокупления. Таким образом, человеческая плодовитость и плодородие земли имели в сознании древних славян самую тесную связь. Силу растений и земли использовали для лечения бесплодия у людей и, наоборот, сексуальную силу человека очень часто направляли на стимуляцию сил земли. Особенно это касалось весенних ритуалов, чтобы пробудить землю от долгого зимнего сна, славяне веселили её, как могли, обряжаясь, заголяясь, смеясь.

      Мужчины могли сеять зерно без штанов или вовсе обнажёнными, мастурбировать перед посевом, орошая землю спермой.

      Особенно часто землепашцы любили заниматься сексом с женами и любовницами прямо на вспаханном поле, изливая при этом семя на землю, таким образом передавая ей свои силы, свою страсть. Известно, что такие ритуальные совокупления совершались на территории России и Украины вплоть до конца XIX века. Позже этот обычай немного упростился - пары просто катались по полю, имитируя половой акт. Мужчины могли сеять зерно без штанов или вовсе обнажёнными, мастурбировать перед посевом, орошая землю спермой. Если сеяла женщина, она выливала на вспаханную землю семя мужа. Во время засухи женщины выходили на поле и задирали подолы, показывая небу гениталии, чтобы небо возбудилось и оросило землю небесным семенем - дождём.

      Оргии
      Выше уже шла речь о лесных сборищах молодёжи, на которых творили они разные непотребства. Со временем такие сборища перестали проводиться часто и стали чем-то вроде современных карнавалов. Самое веселье происходило, конечно, в весенне-летний период, в период священный, посевной. Оттуда всем известная ночь Ивана Купалы, Русальная неделя и многие другие русские праздники, связанные с пробуждением природы после зимней спячки.
      Вот, например, что пишет о ночи 24 июня игумен Памфил: «Мало не весь град взметётся и взбесится, стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, жёнам же и девам плескание и плясание, главам их накивание, устам их неприязнен клич и вопль, всесквернённые песни, бесовская угодия свершахуся, и хребтом их вихляние, и ногам их скакание и топтание; туже есть мужем же и отроком великое прелщение и падение, но яко на женское и девическое шатание блудное им возърение, такоже и жёнам мужатым беззаконное осквернение и девам растление».
      fbvkpn
      Известно, что подобные вакханалии совершались на Руси до XVI века и даже позже, несмотря на запреты церкви. Такие ритуалы имели огромное значение для наших предков, в первую очередь они несли очистительную функцию. Человек на одну ночь становился зверем, демоном, пускался во все тяжкие, рвал голос в диких криках, буквально катался по земле, исходя спермой и слюной, заходился в припадках истерического смеха, обливался слезами. Потеряв на время человеческое обличье, он должен был снова его обрести, омывшись в реке (недаром праздник Ивана Купалы переименовали потом день Иоанна Крестителя, потому что древнее славянское «купание» после разнузданной ночи - не что иное, как своеобразное крещение). Омытый, выпустивший демонов, он снова был готов к тяжелейшей работе в поле, и поле, орошенное его семенем и слезами, было оплодотворено и лежало под его плугом, подобно огромной женщине, покорно раскинувшись, вынашивая плод.
      Подобные оргиастические ритуалы давали толчок силам природы, человек утрачивал свою индивидуальность и сливался с природой в единое живое целое, как будто изнутри подталкивая землю к плодородию, небо - к дождю, женщину - к рождению детей. Оргия давала древнему человеку возможность создать себя заново, снова выйти из чёрного хаоса плоти, из предформенного состояния сплет нных семян и ветвей, чтобы, омывшись утренней росой, родиться заново.

      Вода
      Наряду с энергиями огня и воздуха славянами очень ценилась очистительная и животворящая энергия воды. Небесная вода дождями лилась в земную - реки, озёра и родники, переливая с неба в землю божественную энергию и целебную силу. Вода очищала, исцеляла, оживляла, выталкивала всё нечистое, принимала всё доброе и святое. На воде гадали, ворожили, колдовали, на воду наговаривали, шептали и пели. Водой окропляли и орошали. В банях женщины рожали. Естественно, что и совокуплялись славяне чаще всего в воде. Летом устраивали на берегах рек или на плотах в озерах настоящие оргии, зимой тем же самым занимались в банях, в которых не было разделения на женские и мужские дни, поэтому совместное омовение очень часто сопровождалось сексуальными играми и оргиями. Такие оргии носили ритуальный характер - их устраивали либо в периоды засухи, чтобы растолкать, разбудить замершие силы природы, либо, наоборот, во время чрезвычайного природного буйства, чтобы самим зарядиться от могучего природного изобилия.

      Ряженые
      С древнейших времен славяне любили рядиться, изменяя свой внешний облик с помощью масок и звериных шкур, ярких тканей и лент. В основном ряженье носило обрядовый характер, но иногда славяне обряжались только, чтобы посмеяться. Смех, кстати, тоже носил сакральное значение для наших предков, особенно в совокупности с тем, над чем мы, например, смеяться не любим - со смертью и сексом. Отсюда шуточные похороны и сжигания различных кукол (похороны Ярила, маленькой куклы с сильно выраженным фаллосом, похороны Костромы, сжигание Масленицы, игры в умруна, когда хоронили живого человека и он потом со смехом воскресал и т. д.).
      Чаще всего славяне использовали маски быков, козлов или лошадей. Это связано с тем, что этим животным приписывалась плодовитость и большая половая сила. Маска быка - один из древнейших символов славянской эротической игры, по мнению некоторых учёных, этот символ восходит к древнегреческой дионисийской традиции. Накинув на спину звериную шкуру и закрыв лицо маской, человек освобождался от моральных правил и норм, становился диким и мог творить непотребные вещи.
      fbvkpn
      К слову о ряженых, сохранились упоминания об обмене одеждой женщин с мужчинами, или, попросту говоря, травестизме. Этот обычай тоже уходит корнями в глубокую древность и был распространён по всей Европе, начиная с античности. О его истинном смысле учёные ведут споры до сих пор. Одной из наиболее распространённых версий считается, что таким образом достигается полная неузнаваемость. С. В Максимов пишет об этом обычае, что когда мужчина и женщина, переодетые в одежду друг друга, начинают взаимодействовать, детей выталкивают из избы, потому что в игре они позволяют себе большие вольности.

      Плодовитость животных, в которых рядились наши предки,
      имела в их сознании крепкую связь с плодородием.

      Переодевания в звериные шкуры, как правило, сопровождались теми самыми «бесовскими игрищами», о которых упоминали многие летописцы, и даже современные учёные в своих работах называли их варварскими и циничными, упоминая, что умышленно пропускают некоторые особо непотребные пассажи. Однако та распущенность, которая, по мнению некоторых исследователей, была присуща древним славянам, имела исключительно обрядовое значение. Подобные игрища проводились во время главных праздников, связанных с земледельческими циклами - посева и сбора урожая, днями зимнего и летнего солнцестояния. Плодовитость животных, в которых рядились наши предки, имела в их сознании крепкую связь с плодородием. Путем совершения таким обрядовых игрищ они стремились передать плодовитость этих животных земле, чтобы получить обильный урожай.

      Нагота
      Полностью или частично обнажаясь, наши предки взаимодействовали с силами природы в ритуалах плодородия, во время посева и сбора урожая или со сверхъестественными силами, колдуя и ворожа. Нагота была одним из главных сакральных оружий славян, но при этом они, например, никогда не спали полностью обнажёнными, потому что боялись злых сил. Снимая с себя одежду, человек переставал быть человеком, сливался с природой, мог опять же воздействовать на неё изнутри. Увидеть цветущий папоротник в ночь Ивана Купалы можно было только обнажёнными; если девушка переночует голой в лунную ночь или пройдёт через поле под ярким солнцем в полдень, она может забеременеть. Девушки часто гадали на суженых, полностью раздевшись. Обнажённые мужчины, обвешанные зелёными ветками, «прогоняли змея» в обряде против засухи. Голые люди обходили деревни, оберегая их от эпидемий и болезней; женщины ходили обнажёнными вокруг своих домов, рассыпая зерно, тем самым уберегая домашних от нечистой силы.
      fbvkpn
      Считалось, что хлеб должен сеять голодный, а лен - голый, чтобы вызвать сострадание у матери-земли, чтобы она захотела своих детей одеть и накормить.
      Славяне обнажёнными катались по росе и купались в ледяных ручьях. Такие ритуалы носили не только магический, но и профилактический характер - благодаря им наши предки меньше болели. Голыми прыгали через костёр на праздники; обнажённые до пояса знахарки лечили детей, прижимая их к груди, ходили вокруг бани и шептали заговоры. Чтобы дети не кричали во сне, мать, раздевшись донага и распустив волосы, три раза перешагивала через колыбель.
      Снимая одежду, славяне возвращались в ещё более древнее своё детство, когда нагота их была естественной, а потому они были ближе к природе.

В средние века ключевая роль в политике и общественной жизни принадлежала церкви. На фоне расцвета архитектуры и научных технологий инквизиция и церковные суды преследовали инакомыслящих, применяли пытки. Доносы и казни носили массовый характер. Особенно беспомощными и бесправными были женщины. Поэтому сегодня мы вам поведаем про самые ужасные средневековые пытки для девушек.

Их жизнь не была похожей на сказочный мир рыцарских романов. Девушки чаще обвинялись в колдовстве и под пытками признавались в поступках, которых не совершали. Изощренные телесные наказания поражают дикостью, жестокостью и бесчеловечностью. Женщина всегда была виноватой: за бесплодие и большое количество детей, за внебрачного ребенка и различные телесные дефекты, за врачевание и нарушение библейских правил. Публичные телесные наказания применялись для получения информации и устрашения населения.

Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

Большинство орудий пыток были механизированы. Жертва испытывала ужасную боль и умирала от полученных травм. Авторы всех жутких инструментов неплохо знали строение человеческого тела, каждый способ доставлял нестерпимые страдания. Хотя конечно эти инструменты применялись не только к лицам женского пола, но они страдали больше других.

Груша страданий

Механизм представлял собой металлическую грушу, разделенную на несколько сегментов. Посередине груши находился винт. Прибор вставляли провинившейся женщине в рот, вагинальное или анальное отверстие. Винтовой механизм раскрывал сегменты груши. В результате повреждались внутренние органы: влагалище, шейка матки, кишки, глотка. Очень страшная смерть.

Травмы, наносимые приспособлением, были несовместимы с жизнью. Обычно пытка применялась к девушкам, обвинявшимся в связи с дьяволом. При виде такого орудия подсудимые признавались в сожительстве с дьяволом, использовании крови младенцев в магических ритуалах. Но признания не спасали бедных девушек. Они все равно погибали в пламени костра.

Стул ведьмы (испанское кресло)

Применялся к девушкам, уличенным в колдовстве. Подозреваемую фиксировали ремнями и наручниками на железном стуле, в котором сидение, спинка, боковые части были покрыты шипами. Человек не умирал сразу от потери крови, шипы медленно вонзались в тело. На этом жестокие страдания не заканчивались, под стул укладывали раскаленные угли.


В истории сохранился факт, что в конце XVII века женщина из Австрии, обвиненная в колдовстве, одиннадцать суток провела в муках на таком кресле, но так и умерла, не сознавшись в преступлении.

Трон

Специальное устройство для длительных пыток. «Трон» представлял собой деревянный стул с отверстиями в спинке. Ноги женщины фиксировали в отверстиях, а голову опускали вниз. Неудобное положение доставляло страдания: кровь приливала к голове, натягивались мышцы шеи и спины. Но на теле подозреваемой не оставалось следов пыток.


Довольно безобидное орудие, напоминающее современные тиски, доставляло боль, ломало кости, но не приводило к смерти допрашиваемого человека.


Аист

Женщина помещалась в железное устройство, которое позволяло ее зафиксировать в положении с притянутыми к животу ногами. Такая поза вызывала мышечные спазмы. Длительная боль, судороги медленно сводили с ума. Дополнительно жертву могли пытать раскаленным железом.

Башмаки с шипами под пяткой

Пыточная обувь фиксировалась на ноге кандалами. С помощью специального приспособления в пятку вкручивались шипы. Некоторое время жертва могла стоять на пальцах, чтобы облегчить боль и не допустить глубокого проникновения шипов. Но в таком положении долго простоять невозможно. Бедную грешницу ожидала сильная боль, потеря крови, сепсис.


«Бдение» (пытка бессонницей)

Для этой цели был создан специальный стул с сидением в форме пирамиды. Девушку усаживали на сидение, она не могла уснуть или расслабиться. Но инквизиторы нашли более эффективный способ, чтобы добиться признания. Связанную подозреваемую усаживали в таком положении, чтобы верхушка пирамиды проникала во влагалище.


Пытки длились часами, потерявшую сознание женщину, приводили в чувство и снова возвращали на пирамиду, которая разрывала тело и травмировала половые органы. Для усиления боли к ногам жертвы привязывали тяжелые предметы, прикладывали раскаленное железо.

Козлы для ведьм (испанский осел)

Голую грешницу усаживали на деревянный блок пирамидальной формы, для усиления эффекта к ногам привязывали груз. Пытка причиняла боль, но в отличие от предыдущей, не разрывала половые органы женщины.


Пытка водой

Такой метод дознания считался гуманным, хотя часто приводил к смерти подозреваемой. В рот девушки вставлялась воронка, и заливалось большое количество воды. Затем на несчастную прыгали, что могло вызвать разрыв желудка и кишечника. Через воронку могли влить кипяток, расплавленный металл. Часто в рот или влагалище жертвы запускали муравьев и других насекомых. Даже невиновная девушка признавалась в любых грехах, чтобы избежать страшной участи.

Пектораль

Пыточное устройство похоже на нагрудное украшение. Раскаленный металл накладывали на грудь девушки. После допроса, если подозреваемая не умирала от болевого шока и не признавалась в преступлении против веры, вместо груди оставалась обугленная плоть.

Устройство, выполненное в форме металлических крюков, часто применяли для допроса девушек, уличенных в колдовстве или проявлениях похоти. Таким инструментом могли наказать женщину, изменившую мужу и родившую вне брака. Очень жесткая мера.


Купание ведьмы

Дознание проводилось в холодную пору года. Грешницу усаживали в специальное кресло и крепко привязывали. Если женщина не каялась, окунания производили до тех пор, пока она не задыхалась под водой или не замерзала.

А были ли пытки женщин в средневековье на Руси?

В средневековой Руси не было гонения на ведьм и еретиков. К женщинам не применяли таких изощренных пыток, но за убийства и государственные преступления могли закопать по шею в землю, наказать кнутом так, что кожа разрывалась в клочья.

Ну вот пожалуй, на сегодня хватит. Мы думаем, что теперь вы поняли, какими были ужасными средневековые пытки для девушек, и вряд ли теперь кто-нибудь из лиц прекрасного пола захочет перенестись в средние века к доблестным рыцарям.




Top