Схема рисования бабочки для дошкольников. Как поэтапно нарисовать бабочку карандашом: мастер-класс

Стрекоза и муравей рисунок

Басня Стрекоза и муравей читать текст

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Стрекоза и муравей - Мораль басни Ивана Крылова

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Стрекоза и муравей

Мораль этой басни заключается в том, что если ты не хочешь остаться без жилья и умереть с голоду, то нужно поработать. Здесь идет явное осуждение лентяев и людей, любивших жить за чужой счет.

Таким образом, суть этой басни относится не только к насекомым, но и к людям. Ведь среди них есть такие же, кто будет жить ни о чем не думая, а потом просить помощи. Не нужно жить одним днем, нужно всегда заботиться о будущем и думать не только о себе, но и о близких людях. Возможно, кто – то подумает, что муравей поступил слишком жестоко по отношению к стрекозе. Увы, таким людям нельзя помогать зная, что они даже не потрудились ничего сделать.

Нужно беречь время. А то можно упустить его. Нужно все делать вовремя.

Анализ басни Стрекоза и муравей, герои басни

Еще одним переложение знаменитого Эзоповского сюжета стала басня Крылова «Стрекоза и муравей». Однако, как отмечает Жуковской, эту басню нельзя считать простым переводом, ведь Крылов взяв за основу фабулу, переработал классический сюжет и добавил национальный русский колорит в образ Стрекозы и мира, окружающего героев. Главным действующем персонажем является прекрасная Стрекоза.

Крылов дает развернутую характеристику персонажа в басне, подчеркивая ее легкость, живость, подвижность и веселость. Стрекоза – олицетворения «красного лето», прекрасного и очень короткого. Акцентируя внимание на скоротечности времени, Крылов открывает новую веху в классическом сюжете, ведь ни Эзоп, ни европейские баснописцы не придают этому такого значения.

А все дело в скоротечности русского лета, в котором зима (как и у Стрекозы) приходит нежданно-негаданно. Крылов использует просторечное слово «попрыгунья», чтобы передать нравственное качество Стрекозы, являющегося обратной стороной ее живости и веселости – легкомысленность. И в страшном отчаянии Стрекоза, не видевшая ужасов побелевших полей и зимних вьюг, бежит к Муравью, выступающим антиподом Стрекозы.

Басня «Стрекоза и муравей» является ярким примером двух противоположностей. В данном случае одна из них – это лень, а вторая – трудолюбие. Главные герои – это стрекоза и муравей. Сюжетом басни является то, что не подготовившаяся к зиме стрекоза просит у муравья пожить до весны. Все лето она пела песни и беззаботно жила, ведь у нее была еда и жилье. Стрекоза живет сегодняшним днем, не думая о будущем. Она не подготовилась к зиме, а зимой выжить непросто даже подготовленным. Муравей в то же время готовился к зиме, запасал еду.

Приходит зима, но стрекоза ведь не подготовилась летом. Тогда она идет и просит помощи у муравья. Ее просьба- это предоставить ей жилье и еду до весны. Она думает, что муравей ей не откажет, ведь жилье ей нужно ненадолго. Муравей безразлично отнесся к ее просьбе и добавил, что летом нужно было позаботиться о себе и о запасах еды. Он поинтересовался, трудилась ли она летом. Она была удивлена такому вопросу, ведь летом есть куча приятных занятий, несмотря на то, что надо бы готовиться к зиме. Наверное, он ожидал такой ответ и поэтому отказал ей. Сказал, что она дальше может петь и веселиться. Автор показывает, к каким последствиям может привести безделие на примере стрекозы. Стрекоза не подумала, что муравью приходилось трудиться и, возможно было непросто собирать запасы еды и строить жилище. Она просто захотела придти на все готовое.

Здесь можно увидеть скрытый смысл, ведь речь идет не только о насекомых. Если перенести это на людей, то тут будет то же самое. Кто – то заботится о будущем и пытается сделать как лучше, а кто – то ни о чем не думает и живет в свое удовольствие. Многие хотят жить, не думая ни о чем, но чтобы кто – то за них все делал. Но ведь такого не бывает. Чтобы чего – то добиться, то надо трудиться и думать не только о себе.

Главные герои

Муравей

Муравей - маленькое, трудолюбивое и степенно живущее насекомое. Однако прося у Муравья кров, «попрыгунья» не раскаивается в своем поведении, не хочет исправиться, а только до «вешних дней» просит приютить, чтобы потом снова радоваться веселым летним денькам. Этим Крылов подчеркивает неисправимость «попрыгуний», их постоянную тягу к лености, легкомыслию и праздности. Жизнь таких людей бессмысленна и зловредна для окружающих, а те, кто приютят подобных Стрекозе, могут нарваться на неблагодарность и попрошайничество. Автор осуждает людей, живущих только одним днем, не думающих о будущем и желающих жить за счет других.

От лица Муравья Крылов выносит сухой приговор: «Ты все пела? Так поди же попляши».

В басне «Стрекоза и муравей», Крылов показал муравья как умное и трудолюбивое создание, которое трудится, не зависимо от поры года и думает о завтрашнем дне.

Стрекоза

В то время как стрекоза ведет себя глупо и легкомысленно, прожив все лето без забот, а с приходом зимы просит помощи у «кума-муравья».

В жизни так часто случается с людьми: одни работают практически круглосуточно, думая о будущем и своей семье, а другие попросту бездельничают в поисках легких денег, а потом просят помощи у близких ему людей. До воли часто случается, что одни люди живут за счет других без зазрения совести.
Мораль: Если хочешь зимой быть сытым и в тепле – нужно трудиться все лето. Об этом глаголет каждая строчка басни.

Сочинение на тему Басня Крылова Стрекоза и муравей (5 класс)

Среди большого количества басен, написанных И.А.Крыловым, особое место занимают басни, героями которых являются животные. А поскольку в основе этого жанра литературы лежит аллегория, то животные несут в себе не только некоторые черты, но и целые характеры. Ярким примером этого является басня «Стрекоза и Муравей».

Сюжет о трудолюбивом Муравье и беспечной Стрекозе Крылов взял у французского поэта-баснописца Лафонтена. Однако басня Крылова, в отличие от своего предшественника, больше напоминает сказку о животных, где каждый герой наделен определенной чертой характера. Муравей олицетворяет трудолюбие, Стрекоза – легкомысленность.
Молодая, беспечная Стрекоза все летние дни проводит в танцах и веселье. Ей ничего не нужно, она не думает о завтрашнем дне. Главное для нее – прыгать, скакать, петь и танцевать.

Полная противоположность ей – Муравей, который трудится целый день. Он усердно работает, заготавливает запасы, чтобы затем спокойно перезимовать.

Наступают холодные дни, и тут Стрекоза понимает, что ей негде спрятаться. Голодная, замерзшая, она просит Муравья, пустить ее перезимовать. Муравей удивлен, чем же была занята Стрекоза все летние дни? Ответ, что она «пела и плясала», вызывает у него возмущение. «Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!», - советует он ей. В этих словах заключена основная мораль басни: за лень и беспечность обязательно приходит расплата.
Так бывает и с людьми: надо жить не только днем сегодняшним, но и думать о будущем.

Вариант 2 Анализ басни Крылова Стрекоза и муравей 2 класс

Стрекоза и муравей. Одна из самых показательных, поучительных и актуальных в любое время басен. Для детей и для взрослых. Для представителей различных классов и прослоек населения.

Немногие об этом знают, но сама идея басни принадлежит не Крылову. Он лишь подсмотрел ее у другого баснописца – Лафонтена и переделал на свой лад. А Лафонтен – в свою очередь – за основу басни взял рассказ Эзопа . Это показывает, насколько стара сама идея басни и как точно была подмечена тема еще во времена расцвета Древней Греции.

Так устроена сама жизнь: чтобы пережить времена трудные да лютые (в басне – зима), необходимо к ним подготовиться во времена не столь тяжкие (в басне – лето).

За временами легкими и беззаботными, когда в мураве можно каждый час без души резвиться и петь, всегда следуют времена тяжелые. И это касается не только смены времен года. Богатые годы сменяются кризисами, мир – войной, урожайные годы – годами засухи. В басне времена года взяты за основу именно для наглядности. Для того, чтобы показать неизбежность смены времен, так очевидную для практичного муравья и почему-то оказавшуюся неприятным сюрпризом для ветреной стрекозы.

Итак: лето. В то время, когда в теории можно радостно плясать, муравей старательно готовится к зиме. Запасает еду, дрова, утепляет жилище. Кто знает: может он и сам рад поплясать да попеть. Но разум берет верх над эмоциями, и муравей понимает, что если он будет петь сейчас, то зимой он еще «ох как запоет». Муравей обладает взрослым взглядом на вещи. Он умеет делать выводы из ситуаций, умеет видеть жизнь через день, неделю, месяцы, понимает причинно-следственную связь между действиями сейчас и последствиями в будущем. Приготовился к зиме – не замерзнет, не помрет с голоду, выживет. Будет петь – зимой верная смерть. Кроме всего прочего, он, обладая взрослым взглядом на вещи, привык рассчитывать только на себя. Несмотря на то, что муравьи живут в огромном социуме себе подобных (равно как и люди), и вполне могут рассчитывать на помощь близких, он на всякий случай все делает сам.

Что же делает стрекоза? Стрекоза обладает инфантильным детским мышлением, несмотря на то, что в басне она представлена совсем не ребенком. Она живет днем сегодняшним. Ей не интересно, что же будет завтра, послезавтра, а – тем более – через несколько месяцев. «Сейчас тепло, хорошо, зачем терять время и себя в чем-то ограничивать? Зачем себя изводить работой, когда и стол, и дом мне готов под каждым листком?» - так она мыслит. Кроме того, у стрекозы совершенно нет представления о том, что жизнь может измениться. Сегодня лето, и каждый рад послушать ее пение. А завтра – зима, и людям не до песен. Второй момент инфантильного мышления стрекозы: она привыкла жить за чей-то счет. Ведь летом так и получалось. Потому она спокойно рассчитывает, что тенденция сия продолжится и зимой.

И наверняка рад бы муравей был приютить этого взрослого ребенка, если бы сам был большим поклонником пения. В конце концов, пение – если оно радует слух – также может стать работой. За искусство платят. Ценители. Муравей – не ценитель. Муравей – трудяга, а заодно и учитель. И небогатый, судя по всему. Главная задача – выживание. Он не бездушный. Он не жадный («я работал, а ты – нет! Ишь нашлась!»). Он принимает решение научить стрекозу немного уму-разуму. Когда муравей саркастично рекомендует стрекозе сменить амплуа с певицы на танцовщицу, он заодно рекомендует стрекозе «подвигаться», «потрудиться», поплясать, чтобы хотя бы не замерзнуть. Примерно как имеет двойной смысл выражение балерин «Хочешь жить – умей вертеться», имеет и фраза муравья «Так поди же, попляши». Быть может, выражение «Она у меня попляшет» имеет корни в этой же басне.

Хочется надеяться, что зима стрекозу многому научит. Даже если беззаботная мадам стрекоза и найдет добрую душу, готовую ее приютить за пение по вечерам у камина, ей вначале придется получить ряд отказов и нравоучений от мудрых муравьев.

Текст и анализ басни Орел, галка и пастух

  • Басня Толстого Мужик и лошадь

    Поехал мужик в город за овсом для лошади. Только что выехал из деревни, лошадь стала заворачивать назад к дому

  • Басня Эзопа Мальчик, ловящий кузнечиков

    Текст и анализ басни Мальчик, ловящий кузнечиков

  • Если вы без подготовки предложите детям нарисовать бабочку по-памяти, то гарантирую - получите пачку картинок в стиле «сделать хотел грозу, а получил козу, розовую козу…». Ничего удивительного – детские книжки и мультфильмы внушают малышам образ бабочки настолько искажённый и удалённый от реальности, что уже даже и не смешно.

    А когда я показываю довольно реалистическую раскраску бабочка, то дети ахают: не ожидали они, что бабочки ТАКИЕ.

    Прежде, чем продолжим, прочтите .

    Итак, сегодня клин клином вышибаем - учимся рисовать бабочку по-правдашнему. Начнём с изображения жилок.

    То есть, я рисую на доске или на плакате схему расположения жилок и прошу учеников воспроизвести чертёж. Он довольно сложный – смысл задания в том, чтобы на глазок распределить дуги жилок равномерно по площади крыла. По опыту знаю, что даже некоторые пятилетки справляются, а шестилетки – почти все. Итак, жилки нарисовали – обведите ярким цветом, например, красным.

    Обводилка - штука очень полезная - закрепляем представление о форме крыла и его схеме строения, а заодно мелкую моторику рук тренируем. Хорошо, пора учиться рисовать бабочку самим.

    Нарисуем бабочку поэтапно

    Так как тема сложная и трудно заходит в головы, то показываю поэтапно и на доске и практически каждому ученику - на бумаге. Рисуем крест – четыре сектора - четыре крыла.

    Перекрестие находится на груди.

    Да, все четыре крыла прикрепляются рядом – на спинной части груди. НЕ НА БРЮШКЕ! Теперь рисуем эти крылья – форма сама по себе не сложная, но детям трудно преодолеть вызубренные стереотипы и удержаться от закручивания усов в бараний рог и сведения крыльев к размеру рыбьих плавников. Ну вот, придётся напрячься.

    Да! Чуть не забыла - мы ведь ещё тему "симметрия" повторяем - левая половина должна получиться как зеркальное отражение правой:

    Далее вырезаем обеих бабочек. Тут хитрый момент – усики. Дети приучены вырезать по линии, а тут одна линия только и есть, надо как-то выкручиваться. И – ничё так, многие дети как миленькие эти тонюсенькие усики вырезают.

    Теперь обеих бабочек прикладываем к альбомному листу и обводим простым карандашом – работа с шаблоном и запоминание формы. Приклеим бабочек точно на эти их контуры - развиваем глазомер.

    На альбомном листе ещё достаточно места – срисовываем бабочек СНОВА. Причём нужна точность воспроизведения – не надо здесь «СВОЕГО» вИдения образа бабочки. Своё видение может возникнуть разве что при многократном, заинтересованном наблюдении бабочек в природе. Если же этого опыта нет, то лучше не пускать дело на самотёк – пресловутое "своё видение" оказывается банальным мультяшным образом.

    При рисовании бабочек строим их по приведённой выше поэтапной схеме. Да, рисуем крест, туловище, правильно прикрепляем крылья, а не валяем как попало наобум.

    "

    Поэтому прошу вас – мягко, но твёрдо направьте учеников на воспроизведение реальных очертаний и пропорций бабочки(типа парусника - других бабочек изучим позднее).

    То есть у нас была одна готовая раскраска-бабочка, и, выполнив её, мы ещё трижды перерисовали, рисунок сами. И все четыре – ПОХОЖЕ!

    Хорошо поработали.

    Но вы же понимаете, что для того, чтобы заменить устойчивые стереотипы рисования на правильные одного занятии не достаточно. Мы вернёмся к теме бабочки-мотыльки ещё не раз.

    Как нарисовать бабочку с опорой на раскраску вам рассказала Марина Новикова.


    Метки:

    Бабочка - красивое насекомое, русское название которого происходит от старославянского «babъka», что в переводе на наш современный язык означает «старуха» или «бабка». Итак, начинающие художники, давайте приступим к рисованию этой красавицы!

    Необходимые материалы:

    • цветные карандаши желтого, коричневого, оранжевого и зеленого цветов;
    • простой карандаш;
    • маркер;
    • линейка;
    • ластик.

    Этапы рисования бабочки:

    1. Этот рисунок мы начнём с изображения простых линий и геометрических форм. Вначале нам необходимо нарисовать вертикальную прямую на листе бумаги.




    4. От горизонтальной линии карандашом следует нарисовать по одной дуге в стороны, налево и направо.


    5. К окончаниям дуг проведем еще по одной из туловища. Таким вот способом мы получаем верхние половинки крыльев бабочки.


    6. Теперь нарисуем нижние части крылышек в виде окружностей.


    7. Через каждый участок крылышка проведем линию, которая будет немного выходить за пределы окружности.


    8. Нарисуем внизу кончики крылышек, делаем их волнистыми.


    9. Верхние части крыльев изменяем по форме. Делаем их обязательно симметричными и без острых углов. Все должно смотреться нежно и красиво!


    10. Детализируем туловище бабочки: дорисовываем глазки в виде крохотных кружков, концы на усиках, сглаживаем форму.


    11. На этом этапе следует убрать все ненужные вспомогательные участки и подготовить рисунок к нанесению контура и цвета. В этих набросках уже можно узнать будущую бабочку!


    12. Далее, маркером начинаем обводить каждое крылышко и усик, а также не забываем про туловище, где размещается голова с глазками. В некоторых местах можно сделать красивое утолщение краёв. Сделать это очень легко: просто проведите на этом участке маркером не один раз, а два или три раза.


    13. Затем начинаем украшать бабочку - в середине каждого крылышка карандашом наносим узоры по своему усмотрению и желанию. Также можно оставить их в таком не тронутом виде и просто-напросто раскрасить яркими цветами.


    14. Если вы предпочли узоры, то их следует обвести маркером или фломастером чёрного цвета.


    15. Теперь начинаем разрисовывать верхние крылья в жёлтый цвет.


    16. Добавим оранжевых ярких акцентов.


    17. Нижние крылья разрисовываем карандашами зелёными цвета.


    18. Туловище и голову разрисуем коричневыми карандашами.


    Вот теперь у нас получился красивый поэтапный рисунок! Мы смогли нарисовать крылатую бабочку!





    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



    
    Top