Сколько получает ди каприо за фильм. Леонардо Ди Каприо: биография, фильмография, личная жизнь

Собака на сене. де Вега Лопе

СОБАКА НА СЕНЕ Комедия плаща и шпаги Диана де Бельфлор - главная героиня комедии. В основе сюжета лежит любовь Д., "высокородной графини" де Бельфлор, к ее секретарю Теодоро. Гордая и недоступная Д. влюбляется из ревности, узнав о любви Теодоро к служанке Марселе. Разрушив любовь Теодоро и Марселы, Д. тем не менее не может быть счастлива со своим избранником.

Рождающаяся любовь борется в Д. с чувством сословной чести. Отсюда постоянная двойственность в ее поведении: Д. то признается в любви своему секретарю, то насмехается над ним, то поощряет его, то одергивает. Препятствие, мешающее влюбленным соединиться, преодолевается благодаря ловкой выдумке слуги Тристана, выдавшего Теодоро за пропавшего в детстве сына графа Лудовико. Устраненное различие делает возможным счастливую развязку пьесы, заканчивающуюся браком главных героев.

Все черты характера героини отчетливо напоминают основные мифологические характеристики богини Дианы, именем которой она не случайно названа. В пьесе Д. прямо отождествляется с античной богиней луны: "она небесная Диана, луна, и женщина, и призрак...".

Подобно мифологической богине, Д. принципиально двойственна: она влюблена и равнодушна, хитра и искренна, жестока и великодушна, она скрытна и откровенна, лжива и честна одновременно. Эта двойная природа Д. символизируется двойным именем героини: Диана - луна, Бельфлор - прекрасный цветок. В комедии Д. постоянно сравнивается то с луной, то с солнцем. С образом Д. связана интерпретация двух основных тем комедии Лопе де Вега - темы любви и темы чести. Любовная игра Д. составляет основное действие комедии, ее поступки, сомнения и терзания создают сложные сюжетные перипетии комедии. Любовь всесильна, она способна преодолеть любые препятствия, будь то козни соперников или сословное неравенство влюбленных.

Теодоро - один из главных персонажей комедии. Секретарь графини де Бельфлор влюбляется в свою госпожу, узнав о ее чувствах к нему. Любовь Дианы дарит ему надежду на счастье и неожиданное возвышение в обществе. Увлеченный своими дерзкими мечтами, Т. тотчас расстается с Марселей, служанкой графини. Перемены настроения Дианы заставляют Т. на протяжении всего действия комедии то мечтать о счастье с графиней, то искать утешения в любви Марселы. Ловкая выдумка его слуги Тристана оказывается тем счастливым мигом фортуны, который позволяет влюбленным соединиться. По своим основным характеристикам Т. вполне соответствует такому типу персонажа испанской комедии XVII в., как галан (исп. galan в пер. - кавалер). Т. молод и красив, обходителен и благороден, умен и образован, но - и это вообще характерно для персонажа данного типа - его способность к действию невелика. Он часто бывает зависим от поступков других действующих лиц, и прежде всего дамы. Так и Т. в основном лишь реагирует на капризы и прихоти Дианы. Только однажды Т. принимает самостоятельное решение - это его отказ воспользоваться хитроумной выдумкой Тристана. Решение Т. уехать в Испанию из-за невозможности быть с любимой и сцена прощания героев являет собой пример ложного финала, возникающего перед окончательной счастливой развязкой и усиливающего напряжение зрителя.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://http://lib.rin.ru

Это комедия о молодой овдовевшей женщине Диане, которая сражается со своей безумной любовью к секретарю Теодору. Преградой к их отношениям служит тот факт, что они не могут быть вместе из-за отсутствия титула и происхождения у Теодора. И несмотря на то, что он умный и красивый мужчина графиня не пускает даже мысль об их союзе. А в это же время Теодор закручивает роман со служанкой Марселой доводя их роман почти до свадьбы.

Графиню мучает невыносимая ревность. И она всеми хитростями пытается расторгнуть их торжество. Секретарь сразу же догадывается о планах Дианы, но в свою очередь он понимает, что между ними очень большая пропасть. Тогда графиня запирает у себя в спальне его невесту на несколько дней. Она мучает Теодора, то давая ему шанс, то полностью пресекает любые попытки к их сближению. Бедная Марсела больше не в силах переносить все эти обстоятельства, и она решает отвергнуть предложение Теодора. После чего тот срывается на графине и высказывает всё, что накопилось у него в душе.

Фавориты Дианы заподозрив, что она влюблена в секретаря решают его убрать, нанимая для убийства слугу Тристана. Тристан, взяв некоторую суму решает всё доложить Теодору. После чего тот принимает решения уехать от графини. Диану же терзают чувства, она то отпускает секретаря, то зовёт к себе.

Тогда Тристан намеревается совершить свой план, который поможет Теодору и Диане быть в месте. Он отправляется к старому графу Лудовико, который потерял своего сыны Теодора. Тогда соврав о своём статусе Тристан рассказывает, что его сын находиться в доме графини. Лудовико отправляется к Теодору и узнаёт в том своего сына и объявляет его своим наследником. Тристан же, узнав об этой истории признаётся Диане, но ей уже всё равно, она объявляет его своим мужем. Таким образом комедия указывает на то, что такому чувству, как любовь не важны, не статусы, ни титулы, а главное это то, что где-то суждено двум людям быть в месте.

Картинка или рисунок Лопе де Вега - Собака на сене

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гаршин Attalea princeps (сказка)

    В одном городе находилась большая оранжерея на территории ботанического сада. Она отличалась тем, что в ней находились растения и деревья, привезенные из теплых стран. После свободной жизни здесь их ожидало заточение

  • Краткое содержание Чехов Злоумышленник

    С первых строк рассказа перед нами вырисовывается образ главного героя. Это всклокоченный, тощий, босой, давно нечесаный мужик небольшого роста.

«Собака на сене» - комедия в трёх действиях испанского драматурга Лопе де Веги, написанная примерно в 1618 году.

«Собака на сене» главные герои

  • Диана, графиня де Бельфлор - молодая вдова
  • Теодоро - секретарь Дианы
  • Марсела - служанка Дианы
  • Доротея - служанка Дианы
  • Анарда - служанка Дианы
  • Фабьо - слуга Дианы
  • Граф Федерико - поклонник Дианы
  • Маркиз Рикардо - поклонник Дианы
  • Граф Лудовико - безутешный отец, сын которого много лет назад попал в плен к маврам
  • Тристан - слуга
  • Отавьо - дворецкий
  • Леонидо, Антонело, Сельо - слуги

Действие 1

Молодая неаполитанская вдова Диана пребывает в смятении: её сердцем завладел секретарь Теодоро. Пытаясь разобраться в нахлынувших чувствах, графиня де Бельфлор признаётся себе, что если бы этот умный, красивый мужчина был от рождения знатным, то она позволила бы ему приблизиться к себе. Ситуация усугубляется тем, что Теодоро симпатизирует служанке Марселе: дело явно идёт к свадьбе.

Попытки справиться с любовью Диане не удаются: от имени несуществующей римской подруги она пишет письмо-признание, просит Теодоро оценить послание и переписать его «своей рукой». Молодой человек догадывается об истинных причинах, стоящих за письмом, но в то же время сознаёт, что между ним и графиней - пропасть. Достаётся и Марселе: изнемогая от ревности, Диана приказывает запереть служанку на несколько дней в своей опочивальне.

Действие 2

Для Теодоро наступают тяжёлые дни: графиня то даёт ему надежду, то жёстко отталкивает. Его отношения с Марселой рушатся, и девушка в отместку пытается приблизить к себе слугу Фабьо. В какой-то момент Теодоро не выдерживает и выплёскивает на хозяйку все накопившиеся эмоции, упрекая её в том, что графиня ведёт себя, как собака на сене. Разговор на повышенных тонах заканчивается пощёчинами, которыми Диана «награждает» своего секретаря.

Наблюдающий за этой сценой граф Федерико - один из поклонников графини - понимает, что за вспышкой Дианиной ярости стоит страсть.

Действие 3

Граф Федерико и маркиз Рикардо, давно и тщетно пытающиеся растопить ледяное сердце молодой вдовы, решают, что фаворита Дианы нужно убрать с дороги. Выбрав на роль «головореза» слугу Тристана, они предлагают ему триста эскудо за убийство Теодоро. Тристан с готовностью берёт задаток и немедленно сообщает товарищу о коварном замысле графининых воздыхателей.

Теодоро решает покинуть дворец Дианы; придя к госпоже, он просит разрешения уехать в Испанию. Графиня, надеясь, что расставание поможет ей избавиться от сердечных мук, признаёт его намерение благоразумным. Но прощание затягивается: Диана то просит Теодоро уйти, то вновь возвращает.

Тем временем Тристан приступает к реализации плана, который, по его задумке, должен соединить графиню и секретаря. Он направляется во дворец старого графа Лудовико. Двадцать лет назад граф отправил на Мальту единственного сына по имени Теодоро; мальчик попал в плен к маврам, и с тех пор старик ничего о нём не слышал. Представившись Лудовико греческим купцом, Тристан сообщает, что его сын, переживший много приключений, находится в доме графини де Бельфлор.

Лудовико немедленно отправляется во дворец Дианы. Увидев Теодоро, он узнаёт в нём себя в юношеские годы и объявляет наследником всех своих владений. Секретарь смущён и растерян; оставшись наедине с Дианой, он признаётся, что историю с найденным сыном придумал Тристан. Однако для графини это уже не имеет значения: она радуется тому, что между ними больше нет сословных барьеров, и сообщает всем окружающим, что отныне Теодоро - граф и её муж.

Диана, графиня де Бельфор, поздно вечером войдя в залу своего неаполитанского дворца, застаёт там двух закутанных в плащи мужчин, которые при её появлении поспешно скрываются. Заинтригованная и разгневанная, Диана велит позвать дворецкого, но тот оправдывает свою неосведомлённость тем, что рано лёг спать. Тут возвращается один из слуг, Фабьо, которого Диана посылала вдогонку за виновниками переполоха, и сообщает, что видел одного из незваных гостей, когда тот, сбегая по лестнице, запустил в светильник шляпой. Диана подозревает, что то был один из её отвергнутых поклонников, подкупивший прислугу, и, боясь огласки, которая, согласно нравам XVII в., навлекла бы на её дом дурную славу, велит немедленно разбудить и прислать к ней всех женщин. После строгого допроса, учинённого камеристкам, крайне недовольными происходящим, но скрывающими свои чувства, графине удаётся выяснить, что таинственный посетитель - её секретарь Теодоро, влюблённый в камеристку Марселу и приходивший к ней на свидание. Хотя Марсела и опасается гнева хозяйки, она признается, что любит Теодоро, и под нажимом графини пересказывает некоторые из комплиментов, которыми её дарит возлюбленный. Узнав, что Марсела и Теодоро не прочь пожениться, Диана предлагает помочь молодым людям, поскольку к Марселе она очень привязана, а Теодоро вырос в доме графини и она о нем самого высокого мнения. Однако, оставшись одна, Диана вынуждена признаться самой себе, что красота, ум и обходительность Теодоро ей небезразличны и, будь он знатного рода, она бы не устояла перед достоинствами молодого человека. Диана старается подавить в себе недобрые завистливые чувства, однако мечты о Теодоро уже поселились в её сердце.

Тем временем Теодоро и его верный слуга Тристан обсуждают события прошедшей ночи. Перепуганный секретарь боится быть изгнанным из дома за свой роман с камеристкой, и Тристан подаёт ему мудрый совет забыть возлюбленную: делясь собственным житейским опытом, он предлагает хозяину почаще думать о её недостатках. Однако Теодоро решительно не видит в Марселе каких-либо изъянов. В этот момент входит Диана и обращается к Теодоро с просьбой составить черновик письма для одной её подруги, предлагая в качестве образца несколько строк, набросанных самой графиней. Смысл послания состоит в размышлениях о том, можно ли «зажечься страстью, / видя страсть чужую, / и ревновать, / ещё не полюбив». Графиня рассказывает Теодоро историю взаимоотношений своей подруги с этим человеком, в которой легко угадываются её отношения со своим секретарём.

Пока Теодоро сочиняет свой вариант письма, Диана старается выведать у Тристана, как проводит свободное время его хозяин, кем и насколько тот увлечён. Разговор этот прерывает приход маркиза Рикардо, давнего воздыхателя графини, тщетно добивающегося её руки. Но и на сей раз очаровательная графиня ловко уходит от прямого ответа, сославшись на затруднительность выбора между маркизом Рикардо и графом Федерико, другим своим верным поклонником. Тем временем Теодоро сочинил любовное послание для вымышленной подруги графини, которое, на взгляд Дианы, гораздо удачнее её собственного варианта. Сравнивая их, графиня проявляет несвойственную ей пылкость, и это наводит Теодоро на мысль, что Диана влюблена в него. Оставшись один, он некоторое время терзается сомнениями, но постепенно проникается уверенностью в том, что является предметом страсти своей хозяйки, и уже готов ответить на неё, но тут появляется Марсела, радостно сообщающая своему возлюбленному, что графиня обещала их поженить. Иллюзии Теодоро вмиг рассыпаются. Неожиданно вошедшая Диана застаёт Марселу и Теодоро в объятиях друг друга, но в ответ на благодарность молодого человека за великодушное решение пойти навстречу чувству двух любящих графиня раздражённо приказывает камеристке побыть взаперти, чтобы не подавать дурного примера другим служанкам. Оставшись наедине с Теодоро, Диана спрашивает своего секретаря, действительно ли он намерен жениться, и, услышав, что главное для него - угождать желаниям графини и что он вполне мог бы обойтись без Марселы, отчётливо даёт понять Теодоро, что она его любит и что лишь сословные предрассудки мешают соединению их судеб.

Мечты заносят Теодоро высоко: он уже видит себя мужем графини, и любовная записка Марселы не просто оставляет его равнодушным, а вызывает раздражение. Особенно задевает молодого человека, что недавняя возлюбленная называет его «своим супругом». Это раздражение обрушивается на саму Марселу, которой удалось покинуть её импровизированную темницу. Между недавними влюблёнными происходит бурное объяснение, за которым следует полный разрыв - излишне говорить, что его инициатором становится Теодоро. В отместку уязвлённая Марсела начинает заигрывать с Фабьо, всячески понося при этом Теодоро.

Тем временем граф Федерико, дальний родственник Дианы, добивается её благосклонности с настойчивостью не меньшей, чем маркиз Рикардо. Встретившись у входа в храм, куда вошла Диана, оба воздыхателя решают напрямик спросить прекрасную графиню, кого из них двоих она предпочитает видеть своим мужем. Однако графиня ловко уходит от ответа, снова оставляя своих поклонников в неопределённости. Впрочем, она обращается к Теодоро за советом, кого из двоих ей следует предпочесть. На самом деле это, конечно, не более чем уловка, с помощью которой Диана, не связывая себя конкретными словами и обещаниями, хочет ещё раз дать понять молодому человеку, сколь пылко он ею любим. Раздражённая почтительностью своего секретаря, не решающегося быть с ней полностью откровенным и страшащегося открыть ей свои чувства, Диана приказывает объявить, что выходит замуж за маркиза Рикардо. Теодоро, услышав об этом, тут же предпринимает попытку помириться с Марселой. Но обида девушки слишком велика, и Марсела не может простить бывшего возлюбленного, хотя продолжает любить его. Вмешательство Тристана, слуги и поверенного Теодоро, помогает преодолеть эту преграду - молодые люди мирятся. Этому немало способствует то, с какой горячностью отвергает Теодоро все ревнивые обвинения Марселы и как непочтительно отзывается он о графине Диане, которая, никем не замеченная, безмолвно присутствует при этой сцене. Возмущённая вероломством Теодоро, графиня, выйдя из своего укрытия, диктует секретарю письмо, смысл которого совершенно прозрачен: это резкий упрёк простому человеку, заслужившему любовь знатной дамы и не сумевшему её оценить. Это недвусмысленное послание снова даёт Теодоро повод отказаться от любви Марселы: он на ходу выдумывает, "что графиня решила выдать свою камеристку за Фабьо. И хотя обиде Марселы нет предела, смышлёная девушка понимает, что все происходящее - следствие перемен в настроениях графини, которая и сама не решается насладиться любовью Теодоро, поскольку он человек простой, а она знатная дама, и не хочет уступить его Марселе. Тем временем появляется маркиз Рикардо, счастливый тем, что скоро сможет назвать Диану своей женой, однако графиня тут же охлаждает восторги пылкого жениха, объясняя, что произошло недоразумение: слуги просто неверно истолковали её тёплые слова в адрес маркиза. И снова, в который раз, между Дианой и её секретарём происходит полное недомолвок объяснение, во время которого графиня резко указывает своему секретарю на разделяющую их пропасть. Тогда Теодоро говорит, что обожает Марселу, за что тут же получает пощёчину.

Случайным свидетелем этой сцены становится граф Федерико, который за яростью Дианы угадывает совсем другое чувство. Граф посвящает в своё открытие маркиза Рикардо, и они замысливают найти наёмного убийцу, чтобы избавиться от Теодоро. Выбор их падает на Тристана, слугу Теодоро, который за большое вознаграждение обещает избавить графа и маркиза от счастливого соперника. Узнав о подобном замысле, Теодоро решает уехать в Испанию, дабы спасти свою жизнь и вдали излечиться от любви к Диане. Графиня одобряет это решение, проклиная со слезами сословные предрассудки, которые мешают ей соединить жизнь с любимым человеком.

Выход из положения находит Тристан. Узнав, что у одного из знатных людей города, графа Лудовико, двадцать лет назад пропал сын по имени Теодоро - он был послан на Мальту, но оказался в плену у мавров, - ловкий слуга решает выдать своего хозяина за исчезнувшего сына графа Лудовико. Переодевшись греком, он проникает под видом купца в дом графа - счастью престарелого Лудовико нет предела. Он тут же бросается в дом графини Дианы, чтобы обнять Теодоро, в котором без всяких колебаний тут же признает своего сына; Диана же счастлива всем объявить о своей любви. И хотя Теодоро честно признается графине, что своим неожиданным возвышением он обязан ловкости Тристана, Диана отказывается воспользоваться благородством Теодоро и тверда в своём намерении стать его женой. Счастью графа Лудовико нет предела: он не только нашёл сына, но обрёл и дочь. Марсела получает хорошее приданое, её выдают за Фабьо. Не остаётся забытым и Тристан: Диана обещает ему свою дружбу и покровительство, если он сохранит тайну возвышения Теодоро, сама же она больше никогда не будет собакой на сене.

Леонардо Вильгельм Ди Каприо (англ. Leonardo Wilhelm DiCaprio) — известный американский актер и продюсер, обладатель «Оскара», четыре раза номинировался на премию «Оскар», лауреат трех премий «Золотой глобус», номинант премий «Сатурн», «Премии Гильдии киноактеров», «Спутник».

Детство Леонардо Ди Каприо

Леонардо Ди Каприо родился 11 ноября 1974 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Леонардо — единственный ребенок в семье.

Отец Леонардо — Джорж Ди Каприо (1943 г. р.) имеет наполовину итальянские (из Неаполя), наполовину немецкие (из Баварии) корни. Ди Каприо-старший — автор комиксов.

Лео с бабушкой и дедушкой (Фото: lib.rus.ec)

Мать Леонардо — Ирмелин Инденбиркен (1943 г. р.) родилась в бомбоубежище западногерманского города Ор-Экеншвике. По материнской линии у Леонардо Ди Каприо есть и русские корни. Бабушка Ди Каприо — русская эмигрантка Хелена Инденбрикен, урожденная Елена Степановна Смирнова (1915−2008). Дед Леонардо — немец Вильгельм Инденбиркен, хотя сам Ди Каприо в интервью говорил, что его дед также был русским, и потому сам он «не на четверть, а наполовину русский».

В 1955 году Вильгельм и Хелена уехали в США, когда Ирмелин было 12 лет.

Мать назвала сына Леонардо в честь великого Леонардо да Винчи, работами которого она восхищалась, посещая музеи Италии. Когда Лео исполнился год, Джордж и Ирмелин развелись, и сын остался с матерью. Отец Ди Каприо вскоре женился, но мать больше замуж не выходила. Помогала воспитывать Леонардо ее мать, русская бабушка актера Елена Степановна.

Маленький Лео с мамой и папой — с Ирмелин и Джорджем Ди Каприо (Фото: lib.rus.ec)

Леонардо Ди Каприо жил в нескольких кварталах Лос-Анджелеса, таких, как Эко-Парк и Хиллхарст-авеню. Это были не самые благополучные места.

Леонардо вспоминал: «…я видел, что с людьми делают наркотики: ты себе больше не принадлежишь. Я никогда не хотел этого, наркотики меня никогда не интересовали. В детстве у меня было немного друзей, в основном я проводил время с семьёй. Но именно благодаря родителям жизнь в этом квартале не так уж сильно сказалась на мне».

Свое образование Леонардо Ди Каприо начал в начальной школе Сидд, а потом поступил в Центр расширенных наук Лос-Анджелеса, проучившись там четыре года.

Леонардо Ди Каприо в молодости (Фото: rebloggy.com)

Леонардо Ди Каприо: карьера в кино

Карьера Леонардо в кино началась в 2,5 года в детском шоу, куда малыша привел отец. Потом подростком Ди Каприо снимался в рекламных роликах. Леонардо успел даже сняться в художественных фильмах — он появился в эпизоде популярного сериала «Санта-Барбара». Потом молодой Лео участвовал в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси».

Но главные роли Ди Каприо, конечно, были впереди. По-настоящему Леонардо Ди Каприо заметили в 1991 году, когда он снялся в комедии ужасов «Зубастики 3». Потом Леонардо пригласили в сериал «Болезни роста» и сразу же Ди Каприо получил более выгодное предложение — роль в фильме «Жизнь этого парня». Именно в этом фильме Леонардо Ди Каприо познакомился с Робертом Де Ниро.

кадр из фильма "Жизнь этого парня". Леонардо ДиКаприо, Эллен Баркин и Роберт Де Ниро

Имея ангельскую внешность, Леонардо вынужден был сниматься в роли слащавых красавцев, и это ему, в конце концов, надоело. В 1993 году у Леонардо Ди Каприо появилась возможность сыграть необычную роль умственно отсталого мальчика Арни в фильме «Что гложет Гилберта Грэйпа» вместе с Джонни Деппом. Актеру было 19 лет, и он впервые был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». «Что гложет Гилберта Грэйпа» стал одним из лучших фильмов Ди Каприо.

Леонардо Ди Каприо в фильме «Что гложет Гилберта Грэйпа»

В те годы, в списке звездных партнеров Леонардо Ди Каприо были, кроме Джонни Деппа и Роберта Де Ниро, Шерон Стоун, Джин Хэкмен и Рассел Кроу.

1996 год принес Леонардо колоссальный успех в фильме «Ромео + Джульета». Хотя фильм являлся интерпретацией трагедии Шекспира, события пьесы были перенесены в современность. Фильм имел большой финансовый успех, хотя от критиков ему и досталось.

Клэр Дайнс и Леонардо Ди Каприо в фильме «Ромео + Джульетта»

Еще больше успеха и настоящий фурор вызвал следующий фильм с Леонардо Ди Каприо — «Титаник» Джеймса Кэмерона. Картина получила 11 премий «Оскар». Однако киноакадемики не выдвинули Леонардо в категории «Лучшая мужская роль». Ди Каприо отказался посетить церемонию. Поклонники актера были возмущены, так началась долгая история сложных взаимоотношений Леонардо и премии «Оскар».

Поцелуй Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник» признан лучшим поцелуем в истории голливудского кино.

Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в фильме "Титаник"

Леонардо Ди Каприо был выдвинут на премию «Золотой глобус», также роль в «Титанике» утвердила Леонардо как самого высокооплачиваемого актера Голливуда. А в 1997 году Ди Каприо был включен в список 50 самых красивых людей мира по версии журнала «People».

Успех актеру принесла и роль Леонардо Ди Каприо в криминальной трагикомедии режиссера Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» (2002). Фильм получил положительные отзывы от критиков и стал для Ди Каприо одним из самых кассовых фильмов в его карьере. Леонардо Ди Каприо он принес третью номинацию на премию «Золотой глобус».

Леонардо Ди Каприо, Карри Маклейн и Хилари Роуз Залман в фильме «Поймай меня, если сможешь»

В этом же 2002-м году Ди Каприо снялся у режиссёра Мартина Скорсезе в фильме «Банды Нью-Йорка» о столкновении между бандами «коренных» американцев и эмигрантов в Нью-Йорке. Леонардо снова постигла неудача, да и сам фильм не получил ни одной премии из 10 номинаций на «Оскара». Но «Банды Нью-Йорка» имел успех и фильм вошел в число лучших фильмов Ди Каприо.

Леонардо Ди Каприо и Дэниел Дей-Льюис в «Банды Нью-Йорка»

Леонардо Ди Каприо продолжал работать со Скорсезе. Он снялся в фильме «Авиатор», за который получил свой первый «Золотой глобус» и снова был номинирован на «Оскар», но награда опять его обошла. Ди Каприо всего номинировался на «Оскар» 6 раз, в пяти случаях награда уходила в другие руки. По мнению астролога Павла Глобы , русские корни долгое время мешали Ди Каприо получить «Оскара». В Челябинске же обещали наградить Леонардо Ди Каприо собственным.

Кадр из фильма «Авиатор»

«Кровавый алмаз» (режиссер Эдвард Цвик) и «Отступники» (режиссер Мартин Скорсезе) — фильмы 2006 года, в которых снялся Леонардо Ди Каприо. Его снова выдвигали на «Золотой глобус» и BAFTA.

В 2008—2013 годах Леонардо Ди Каприо снимался в фильме «Совокупность лжи» (2008 г., реж. Ридли Скотт), в психологическом триллере «Остров проклятых» (2010 г., реж. Мартин Скорсезе), научно-фантастическом фильме «Начало» (2010 г., реж. Кристофер Нолан). Все эти фильмы считаются одними из лучших в фильмографии Ди Каприо.

Среди главных ролей Ди Каприо злодей-рабовладелец из фильма Квентина Тарантино «Джанго освобождённый» и Джей Гэтсби в экранизации романа Фрэнсиса Скотт Фицджеральда «Великий Гэтсби». Фильм получил смешанные отзывы от критиков, однако игра Ди Каприо была оценена высоко.

Леонардо Ди Каприо в фильме «Великий Гэтсби»

Закончив работу над фильмом «Молчание», американский режиссер Мартин Скорсезе вместе с актером Леонардо Ди Каприо принялся за новый проект . Новая картина Скорсезе под названием «Дьявол в белом городе» станет экранизацией одноименной книги Эрика Ларсона. Роман рассказывает о первом, официально зарегистрированном американском серийном убийце — Генри Говарде Холмсе.

Первый «Оскар» Леонардо Ди Каприо

С осени 2014 года Ди Каприо участвовал в многомесячных съёмках фильма «Выживший» режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту. С этой ролью, по мнению критиков, Леонардо Ди Каприо должен был в очередной раз претендовать на «Оскара».

К церемонии «Оскар-2015» истерия по поводу ненагражденного этой премией Ди Каприо достигла своего апогея. В новостях мировых и российских СМИ очень много писалось о том, получит ли Леонардо премию, которая столько раз ему не давалась. Леонардо Ди Каприо был номинирован на премию за «Лучшую мужскую роль», сам он попросил cвоего агента проконтролировать, чтобы журналисты не задавали ему вопросов о возможности получения им «Оскара».

У Леонардо Ди Каприо есть дом в Лос-Анджелесе и квартира в Бэттери-Парк-сити в Нижнем Манхеттене. А еще в 2009 году актер купил остров Блэкадор около Белиза, на котором планирует открыть экологически чистый курорт.

«Свободная пресса» сообщала, что актер Леонардо Ди Каприо решил продать свой особняк, построенный в 1931 году, его площадь — 3560 квадратных футов. Стоимость особняка составляет 1,749 миллиона долларов. Артист приобретал имущество в 1999 году после съемок в «Титанике» за сумму, большую на 870 тысяч долларов.




Top