Смотреть что такое "Троллоп, Энтони" в других словарях. Жизнь в Ирландии и начало литературной карьеры

Троллоп родился в Лондоне. Отец писателя, Томас Энтони Троллоп, был адвокатом Канцлерского суда. Потеряв всех клиентов, он вместе с семьей переселился в сельскую местность, где собирался завести образцовую ферму. Однако хозяйствование Томаса Троллопа привело его к полному разорению. Томас забросил хозяйство и работал над составлением «Церковной энциклопедии », которая никогда не увидела света. Семья жила в нищете. Из шести детей четверо умерли от туберкулеза . В живых остались двое - Энтони и его старший брат.

Ценой больших усилий матери удалось устроить сыновей в качестве бесплатных приходящих учеников в привилегированную школу Харроу. В школе Энтони страдал от презрения и насмешек богатых учеников.

Стремясь поправить материальное положение семьи, Фрэнсис Троллоп , мать Энтони, в 1827 отправилась в Америку в Цинциннати, где намеревалась открыть торговлю галантерейными товарами. Затея эта потерпела крах. Но, вернувшись в Англию, Фрэнсис сумела написать книгу «Домашний быт американцев » (), в которой беспощадно высмеивала нравы жителей Нового Света. Книга имела успех и принесла семье некоторое финансовое благополучие. Фрэнсис решила зарабатывать на жизнь литературным трудом, и из-под её пера один за другим стали выходить романы, потакавшие вкусам невзыскательной публики и в результате быстро раскупавшиеся.

В 1834 отец Троллопа окончательно разорился и был вынужден бежать от кредиторов в Бельгию. Туда последовала и вся семья. В 1835 Томас умер в Брюгге .

Жизнь в Ирландии и начало литературной карьеры

По возвращении в Англию Энтони вынужден был устраиваться на службу, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он поступил клерком в почтовое ведомство в Лондоне. На этой безрадостной и угнетающей творческую личность службе он провел семь лет.

В 1841 почтовое ведомство предложило ему повышение - должность почтового контролера в Ирландии . На новом месте в 1844 Троллоп женился на Розе Хезелтин. В Ирландии он получил больше свободного времени и решил реализовать свою идею - написать по примеру матери роман . Первые произведения Троллопа были написаны на материале жизни ирландского общества («Макдермонты из Балликлорэна », 1847; «Келли и О’Келли », 1848). Но они не принесли ему признания, так же, как и исторический роман «Вандея » (1855).

Свою писательскую нишу нашёл Троллоп только в романе «Смотритель » (1855), который положил начало «Барсетширским хроникам ». Успех Троллопа-писателя был закреплен в романе «Барчестерские башни » (1857) - одном из его лучших произведений. В цикле «Барсетширские хроники » рассматривается деятельность одного из влиятельнейших слоев английского викторианского общества - англиканских священников. В провинциальных городах, в которых нет ни промышленности, ни серьёзной торговли, главным местом действия является собор, а главными действующими лицами - священники, их жены и дети.

Жизнь в Лондоне

В 1859 году Троллоп вернулся в Лондон, занял высокий пост в иерархии почтового ведомства проводил почтовую реформу. В 1868 году он выставил свою кандидатуру на выборах от либералов .

После провала на выборах Троллоп более политикой не занимался, но на основе своих впечатлений от общения с политическим истеблишментом он создал новый цикл романов, объединенный вокруг главного героя - политика Плантагенета Паллисьера, раскрывающий хитросплетения парламентской и правительственной жизни Англии.

В 1871 Троллоп оставил службу. Он путешествовал по различным странам, в том числе по Австралии и Новой Зеландии . В последние годы в творчестве Троллопа нарастал пессимизм , от иронического юмора он перешёл к острой сатире (роман «Как мы теперь живем », 1875).

Упадок популярности и посмертная слава

Писателю пришлось пережить упадок его громкой славы. Причиной утраты популярности в конце 70-х годов были не только ремесленнический характер многих наскоро написанных романов, но и изменившиеся вкусы публики.

Троллоп умер в Лондоне . Похоронен на кладбище Кенсал Грин . После его смерти была опубликована «Автобиография », полная откровенных признаний писателя. В конце XIX - начале XX века творчество Троллопа было полностью забыто.

После мировой войны интерес к его наследию возрастает, и в настоящее время Троллоп - вновь один из самых популярных английских романистов. Лучшее исследование биографии и творчества Троллопа было написано Ч. П. Сноу «Троллоп. Его жизнь и творчество » (1975). Л. Н. Толстой об Энтони Троллопе: "Троллоп убивает меня своим мастерством,- Утешаюсь тем, что у него своё, а у меня своё” .Запись в дневнике от2 ноября 1865 г. о романе "Бертрамы". Запись днём позже: "Кончил Троллопа. Условного слишком много” В 1901 году, в предисловии к роману Поленца “Крестьянин”, Толстой упоминал о судьбе литературного наследия Троллопа - и в дни его славы, и в дни падения - как о свидетельстве “поразительного понижения вкуса и здравого смысла читающей публики”, которая “от великого Диккенса спускается сначала к Джордж Элиоту, потом к Теккерею. От Теккерея к Троллопу, а потом уже начинается безличная фабрикация Киплингов, Голькенов, Ройдер Гагартов и т. п.”. Максим Горький отнёс Троллопа к той группе буржуазных писателей которая "восхваляла и забавляла свой класс " поставив его в один ряд с Полем де Коком. Уистен Хью Оден напротив восхищался троллоповским реализмом: "«Всех романистов в любой стране Троллоп лучше всего понимает роль денег. По сравнению с ним даже Бальзак слишком романтичен».

Троллоп родился в Лондоне. Отец писателя, Томас Энтони Троллоп, был адвокатом Канцлерского суда. Потеряв всех клиентов, он вместе с семьей переселился в сельскую местность, где собирался завести образцовую ферму. Однако хозяйствование Томаса Троллопа привело его к полному разорению. Томас забросил хозяйство и работал над составлением «Церковной энциклопедии», которая никогда не увидела света. Семья жила в нищете. Из шести детей четверо умерли от туберкулеза. В живых остались двое - Энтони и его старший брат.

В 1834 отец Троллопа окончательно разорился и был вынужден бежать от кредиторов в Бельгию. Туда последовала и вся семья. В 1835 Томас умер в Брюгге.

По возвращении в Англию Энтони вынужден был устраиваться на службу, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он поступил клерком в почтовое ведомство в Лондоне. На этой безрадостной и угнетающей творческую личность службе он провел семь лет.

В 1841 почтовое ведомство предложило ему повышение - должность почтового контролера в Ирландии. На новом месте в 1844 Троллоп женился на Розе Хезелтин. В Ирландии он получил больше свободного времени и решил реализовать свою идею - написать по примеру матери роман. Первые произведения Троллопа были написаны на материале жизни ирландского общества («Макдермонты из Балликлорэна», 1847; «Келли и О’Келли», 1848). Но они не принесли ему признания, так же, как и исторический роман «Вандея» (1855).

Свою писательскую нишу нашёл Троллоп только в романе «Смотритель» (1855), который положил начало «Барсетширским хроникам». Успех Троллопа-писателя был закреплен в романе «Барчестерские башни» (1857) - одном из его лучших произведений. В цикле «Барсетширские хроники» рассматривается деятельность одного из влиятельнейших слоев английского викторианского общества - англиканских священников. В провинциальных городах, в которых нет ни промышленности, ни серьёзной торговли, главным местом действия является собор, а главными действующими лицами - священники, их жены и дети.

В 1859 Троллоп возвращается в Лондон, он занимает высокий пост в иерархии почтового ведомства, занимается проведением почтовой реформы, в 1868 выставляет свою кандидатуру на выборах от либералов.

После провала на выборах Троллоп более политикой не занимается, но на основе своих впечатлений от общения с политическим эстеблишментом он создает новый цикл романов, объединенный вокруг главного героя - политика Плантагенета Паллисьера, раскрывающий хитросплетения парламентской и правительственной жизни Англии.

В 1871 Троллоп оставляет службу. Он путешествует по различным странам, в том числе по Австралии и Новой Зеландии. В последние годы в творчестве Троллопа нарастает пессимизм, от иронического юмора он переходит к острой сатире (роман «Как мы теперь живем», 1875).

Писателю пришлось пережить упадок его громкой славы. Причиной утраты популярности в конце 70-х годов были не только ремесленнический характер многих наскоро написанных романов, но и изменившиеся вкусы публики.

Троллоп умер в Лондоне. После его смерти была опубликована «Автобиография», полная откровенных признаний писателя. В конце 19-начале 20-го веков творчество Троллопа переживает полное забвение.

После мировой войны интерес к его наследию возрастает, и в настоящее время Троллоп - вновь один из самых популярных английских романистов. Лучшее исследование биографии и творчества Троллопа было написано Ч. П. Сноу «Троллоп. Его жизнь и творчество» (1975).

(1815-04-24 )

Жизнь в Ирландии и начало литературной карьеры

По возвращении в Англию Энтони вынужден был устраиваться на службу, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он поступил клерком в почтовое ведомство в Лондоне. На этой безрадостной и угнетающей творческую личность службе он провел семь лет.

В 1841 почтовое ведомство предложило ему повышение - должность почтового контролера в Ирландии . На новом месте в 1844 Троллоп женился на Розе Хезелтин. В Ирландии он получил больше свободного времени и решил реализовать свою идею - написать по примеру матери роман . Первые произведения Троллопа были написаны на материале жизни ирландского общества («Макдермонты из Балликлорэна », 1847; «Келли и О’Келли », 1848). Но они не принесли ему признания, так же, как и исторический роман «Вандея » (1855).

Свою писательскую нишу нашёл Троллоп только в романе «Смотритель » (1855), который положил начало «Барсетширским хроникам ». Успех Троллопа-писателя был закреплен в романе «Барчестерские башни » (1857) - одном из его лучших произведений. В цикле «Барсетширские хроники » рассматривается деятельность одного из влиятельнейших слоев английского викторианского общества - англиканских священников. В провинциальных городах, в которых нет ни промышленности, ни серьёзной торговли, главным местом действия является собор, а главными действующими лицами - священники, их жены и дети.

Жизнь в Лондоне

В 1859 году Троллоп вернулся в Лондон, занял высокий пост в иерархии почтового ведомства проводил почтовую реформу. В 1868 году он выставил свою кандидатуру на выборах от либералов .

После провала на выборах Троллоп более политикой не занимался, но на основе своих впечатлений от общения с политическим истеблишментом он создал новый цикл романов, объединенный вокруг главного героя - политика Плантагенета Паллисьера, раскрывающий хитросплетения парламентской и правительственной жизни Англии.

В 1871 Троллоп оставил службу. Он путешествовал по различным странам, в том числе по Австралии и Новой Зеландии . В последние годы в творчестве Троллопа нарастал пессимизм , от иронического юмора он перешёл к острой сатире (роман «Как мы теперь живем », 1875).

Упадок популярности и посмертная слава

Писателю пришлось пережить упадок его громкой славы. Причиной утраты популярности в конце 70-х годов были не только ремесленнический характер многих наскоро написанных романов, но и изменившиеся вкусы публики.

Троллоп умер в Лондоне . Похоронен на кладбище Кенсал Грин . После его смерти была опубликована «Автобиография », полная откровенных признаний писателя. В конце XIX - начале XX века творчество Троллопа было полностью забыто.

После мировой войны интерес к его наследию возрастает, и в настоящее время Троллоп - вновь один из самых популярных английских романистов. Лучшее исследование биографии и творчества Троллопа было написано Ч. П. Сноу «Троллоп. Его жизнь и творчество » (1975). Л. Н. Толстой об Энтони Троллопе: "Троллоп убивает меня своим мастерством,- Утешаюсь тем, что у него своё, а у меня своё” .Запись в дневнике от2 ноября 1865 г. о романе "Бертрамы". Запись днём позже: "Кончил Троллопа. Условного слишком много” В 1901 году, в предисловии к роману Поленца “Крестьянин”, Толстой упоминал о судьбе литературного наследия Троллопа - и в дни его славы, и в дни падения - как о свидетельстве “поразительного понижения вкуса и здравого смысла читающей публики”, которая “от великого Диккенса спускается сначала к Джордж Элиоту, потом к Теккерею. От Теккерея к Троллопу, а потом уже начинается безличная фабрикация Киплингов, Голькенов, Ройдер Гагартов и т. п.”. Максим Горький отнёс Троллопа к той группе буржуазных писателей которая "восхваляла и забавляла свой класс " поставив его в один ряд с Полем де Коком. Уистен Хью Оден напротив восхищался троллоповским реализмом: "«Всех романистов в любой стране Троллоп лучше всего понимает роль денег. По сравнению с ним даже Бальзак слишком романтичен».

Романы

Барсетширские хроники

  • 1. Смотритель (1855, The Warden).
  • 2. Барчестерские башни (1857, Barchester Towers).
  • 3. Доктор Торн (1858, Doctor Thorne).
  • 4. Фремлейский приход (1861, Framley Parsonage).
  • 5. Домик в Оллингтоне (1864, The Small House at Allington).
  • 6. Последняя Барсетширская хроника (1867, Last Chronicle of Barset).

Романы о Плантагенете Паллисьере

  • 1. Можно ли её простить? (1864, Can You Forgive Her?).
  • 2. Финеас Финн (1869, Phineas Finn).
  • 3. Бриллианты Юстаса (1873, The Eustace Diamonds).
  • 4. Финеас возвращается (1874, Phineas Redux).
  • 5. Премьер-министр (1876, The Prime Minister).
  • 6. Дети герцога (1879, The Duke’s Children).

Прочие романы

  • Макдермонты из Балликлорэна (1847, The Macdermots of Ballycloran).
  • Келли и О’Келли (1848, The Kellys and the O’Kellys).
  • Вандея (1850, La Vendée:An Historical Romance).
  • Три клерка (1858, The Three Clerks).
  • Бертрамы (1858, The Bertrams).
  • Замок Ричмонд (1860, Castle Richmond).
  • Ферма Орли (1862, Orley Farm).
  • Война Брауна, Джонса и Робинсона (1862, The Struggles of Brown, Jones & Robinson).
  • Рэйчел Рэй (1863, Rachel Ray).
  • Мисс Макензи (1865, Miss Mackenzie).
  • Поместье Белтон (1866, The Belton Estate).
  • Клеверинги (1867, The Claverings).
  • Нина Балацка (1867, Nina Balatka).
  • Лотта Шмидт (1867, Lotta Schmidt & Other Stories).
  • Линда Трессель (1868, Linda Tressel).
  • Он так и знал (1869, He Knew He Was Right).
  • Булхэмптонский викарий (1870, The Vicar of Bullhampton).
  • Сэр Гарри Хатспур из Гумблетвэйта (1871, Sir Harry Hotspur of Humblethwaite).
  • Ральф наследник (1871, Ralph the Heir).
  • Золотой лев в Гронпере (1872, The Golden Lion of Granpère).
  • Гарри Хиткоут из Гэнгула (1874, Harry Heathcote of Gangoil).
  • Леди Анна (1874, Lady Anna).
  • Как мы теперь живем (1875, The Way We Live Now).
  • Американский сенатор (1877, The American Senator).
  • Попенджой ли он? (1878, Is He Popenjoy?).
  • Джон Кэлдигейт (1879, John Caldigate).
  • Око за око (1879, An Eye for an Eye).
  • Кузен Генри (1879, Cousin Henry).
  • Ангел Айалы (1881, Ayala’s Angel).
  • Школа доктора Уортла (1881, Doctor Wortle’s School).
  • Установленный срок (1882, The Fixed Period).
  • Пленник темноты (1882, Kept in the Dark).
  • Мэрион Фей (1882, Marion Fay).
  • Семья господина Скарборо (1883, Mr. Scarborough’s Family).
  • Любовь старика (1884, An Old Man’s Love).

Издание сочинений в русском переводе

  • Барчестерские башни / Перевод И.Гуровой. - М., 1970.
  • Рождество в Томпсон-холле // Годфри Г., [Троллоп Э., Эркман-Шатриан]. Дьявольский эликсир. М.: Столица, Гелеос, АрхивКонсалт, 2011. С. 215-288.
  • Смотритель / Перевод Е. М. Доброхотовой-Майковой. - М., 2017. (Электронное издание, URL

Английский писатель, один из наиболее успешных и талантливых романистов викторианской эпохи. В произведениях Троллопа отразились проблемы его времени – политические, социальные и семейные. В изображении нравов писатель выступал как наследник традиций английских писателей-юмористов 18 века.


Троллоп родился в Лондоне. Отец писателя, Томас Энтони Троллоп , был адвокатом Канцлерского суда. Потеряв всех клиентов, он вместе с семьей переселился в сельскую местность, где собирался завести образцовую ферму. Однако хозяйствование Томаса Троллопа привело его к полному разорению. Томас забросил хозяйство и работал над составлением «Церковной энциклопедии», которая никогда не увидела света. Семья жила в нищете. Из шести детей четверо умерли от туберкулеза. В живых остались двое – Энтони и его старший брат.

Ценой больших усилий и унижений матери удалось устроить сыновей в качестве бесплатных приходящих учеников в привилегированную школу Харроу. В школе Энтони страдал от презрения и насмешек богатых учеников.

Стремясь поправить материальное положение семьи, мать Троллопа в 1827 отправилась в Америку в Цинциннати, где намеревалась открыть торговлю галантерейными товарами. Затея эта потерпела крах. Но, вернувшись в Англию, Фрэнсис Троллоп сумела написать книгу «Домашний быт американцев» (1832), в которой беспощадно высмеивала нравы жителей Нового Света. Книга имела успех и принесла семье некоторое финансовое благополучие. Фрэнсис решила зарабатывать на жизнь литературным трудом, и из под ее пера один за другим стали выходить романы, потакавшие вкусам невзыскательной публики и в результате быстро раскупавшиеся.

В 1834 отец Троллопа окончательно разорился и был вынужден бежать от кредиторов в Бельгию. Туда последовала и вся семья. В 1835 Томас умер в Брюгге.

Жизнь в Ирландии и начало литературной карьеры

По возвращении в Англию Энтони вынужден был устраиваться на службу, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он поступил клерком в почтовое ведомство в Лондоне. На этой безрадостной и угнетающей творческую личность службе он провел семь лет.

В 1841 почтовое ведомство предложило ему повышение – должность почтового контролера в Ирландии. На новом месте в 1844 Троллоп женился на Розе Хезелтин. В Ирландии он получил больше свободного времени и решил реализовать свою идею – написать по примеру матери роман. Первые произведения Троллопа были написаны на материале жизни ирландского общества («Макдермонты из Балликлорэна», 1847; «Келли и О’Келли», 1848). Но они не принесли ему признания, так же, как и исторический роман «Вандея» (1855).

Свою писательскую нишу нашел Троллоп только в романе «Смотритель» (1855), который положил начало «Барсетширским хроникам». Успех Троллопа-писателя был закреплен в романе «Барчестерские башни» (1857) – одном из его лучших произведений. В цикле «Барсетширские хроники» рассматривается деятельность одного из влиятельнейших слоев английского викторианского общества – англиканских священников. В провинциальных городах, в которых нет ни промышленности, ни серьезной торговли, главным местом действия является собор, а главными действующими лицами – священники, их жены и дети.

Жизнь в Лондоне

В 1859 Троллоп возвращается в Лондон, он занимает высокий пост в иерархии почтового ведомства, занимается проведением почтовой реформы, в 1868 выставляет свою кандидатуру на выборах от либералов.

После провала на выборах Троллоп более политикой не занимается, но на основе своих впечатлений от общения с политическим эстеблишментом он создает новый цикл романов, объединенный вокруг главного героя – политика Плантагенета Паллисьера, раскрывающий хитросплетения парламентской и правительственной жизни Англии.

В 1871 Троллоп оставляет службу. Он путешествует по различным странам, в том числе по Австралии и Новой Зеландии. В последние годы в творчестве Троллопа нарастает пессимизм, от иронического юмора он переходит к острой сатире (роман «Как мы теперь живем», 1875).

Упадок популярности и посмертная слава

Писателю пришлось пережить упадок его громкой славы. Причиной утраты популярности в конце 70-х годов были не только ремесленнический характер многих наскоро написанных романов, но и изменившиеся вкусы публики.

Троллоп умер в Лондоне. После его смерти была опубликована «Автобиография», полная откровенных признаний писателя. В конце 19-начале 20-го веков творчество Троллопа переживает полное забвение.

После мировой войны интерес к его наследию возрастает, и в настоящее время Троллоп - вновь один из самых популярных английских романистов. Лучшее исследование биографии и творчества Троллопа было написано Ч.П.Сноу «Троллоп. Его жизнь и творчество» (1975).

ТРОЛЛОП, ЭНТОНИ (Trollope, Anthony) (1815–1882), английский романист. Родился 24 апреля 1815 в Лондоне. Его отец был незадачливым ученым: ради исследований забросив небольшую юридическую практику и наделав долгов, он был вынужден бежать от кредиторов в Бельгию. Фрэнсис Милтон Троллоп (1780–1863), мать писателя, женщина решительная и с воображением, была лишена практической сметки. Собрав остатки денег, она эмигрировала в США, обосновалась в городке на фронтире в Цинциннати, открыла там магазин модных товаров и очень скоро разорилась. Вернувшись в Лондон, она извлекла выгоду из собственных злоключений, написав книгу Домашние нравы американцев (Domestic Manners of the Americans , 1832), язвительное описание манер неотесаных жителей Нового Света. В Америке ее имя предали анафеме, зато в Европе она прославилась. В возрасте 52 лет она обратилась к литературной деятельности и издала 34 романа.

Между тем Энтони, приходящий ученик Харроу и Уинчестер-колледжа, не добился успеха ни в социальной, ни в научной области и даже был объявлен «паршивой овцой семьи».

В 1834 во многом благодаря влиянию матери он занял пост младшего клерка в управлении почт в Лондоне (свою беспорядочную карьеру в этой должности он с большой долей юмора описывает в Трех клерках (Three Clerks , 1857). В 1841 Троллоп получил перевод в Ирландию. Женитьба в 1844 и грядущие семейные расходы требовали дополнительных средств, и он обратился к литературе. В качестве почтового инспектора много разъезжал по Ирландии, близко узнал страну и использовал полученный опыт в своих первых романах Макдермоты из Балликлорана (The Macdermots of Ballycloran , 1847) и Келли и О"Келли (The Kellys and the O"Kellys , 1848).

Однако как писатель Троллоп состоялся только в 1855, с выходом Попечителя (The Warden ), первого из шести романов Барсетширских хроник (Chronicles of Barsetshire ), куда вошли Барчестерские башни (Barchester Towers , 1857), Доктор Торн (Doctor Thorne , 1858), Приход Фрэмли (Framley Parsonage , 1861), Домик в Эллингтоне (The Small House at Allington , 1864) и Последняя хроника Барсета (The Last Chronicle of Barset , 1867). Каждый из романов является законченным произведением, и за исключением двух первых тесно романы между собой не связаны, но хронологически продолжают друг друга, и многие герои переходят из книги в книгу. В Барсетшире, вымышленном графстве на западе центральной Англии, царят мир, всеобщее уважение и своеобразная простота нравов. Самые разнообразные типы священников и светских героев населяют Барчестер, административный центр графства и резиденцию епископа.

Попечитель и Барчестерские башни – самые известные романы Троллопа. Доктор Торн замечателен прекрасно разработанными характерами героев – сельского врача и его психически больного пациента. Приход Фрэмли , любовный роман из жизни духовенства, принес Троллопу настоящую известность. В Домике в Эллингтоне появляется его любимая героиня, Лили Дейл. Последняя хроника Барсета , несмотря на некоторые недостатки композиции, вполне заслуживает оценки, данной самим Троллопом: «лучший роман, который я написал».

Так и не преуспев на службе, в 1867 Троллоп уволился из управления почт. В том же году он стал одним из основателей журнала «Сент-Полз мэгэзин» («St. Paul"s Magazine»), который издавал до 1870, затем предпринял несколько путешествий. Троллоп пять раз побывал в США, дважды объехал вокруг земного шара и написал несколько путевых заметок о Северной Америке, Австралии, Южной Африке и Ирландии.

Получив больше времени для творчества, Троллоп начал еще один цикл романов – из парламентской жизни, всего шесть книг: Простишь ли ты ее? (Can You Forgive Her? , 1864), Финиас Финн (Phineas Finn , 1869), Бриллианты Юстасов (The Eustace Diamonds , 1873), Финиас возвратившийся (Phineas Redux , 1874), Премьер-министр (The Prime Minister , 1876) и Дети герцога (The Duke"s Children , 1880). В них Троллоп попытался воплотить свои общественно-политические воззрения.

В 1870-х годах Троллоп, как и другие писатели-викторианцы, отошел от юмористического изображения людей и нравов и обратился к социальной сатире, до того времени приглушенной. Роман Как мы теперь живем (The Way We Live Now , 1875) отразил горечь утраты нравственных ценностей.

Всего он написал 47 романов и множество документальных произведений. Умер Троллоп в Лондоне 6 декабря 1882.




Top