Существует ли трансформеры в реальности. Как на самом деле размножаются трансформеры

Как на самом деле размножаются трансформеры

От составителя . 1

I.Способы размножения. 2

1. Механическое построение. 2

2. Оживление с помощью Великой Искры, Матрицы и т.д. 4

3. Восстановление прежде живущего трансформера. 7

4. Почкование. 8

5. Клонирование. 8

6. Половое размножение (бот + фемка). 12

7. Трансформеры-люди. 14

II. Понятие о протоформе. 15

III. Детство. 19

IV. Родственные связи у трансформеров. 19

От составителя

Этот текст представляет собой в основном перевод соответствующей статьи из тф-вики с некоторыми дополнениями. Иллюстрации также в большинстве случаев оттуда. Весь материал подкрепляется примерами из сериалов, комиксов, фильмов. Таким образом, здесь содержится достоверная и полная информация на сегодняшний день о том, как появляются на свет новые трансформеры, а не причудливые теории, созданные фантазией различных фанатов и фигурирующие в фанфиках.

В исходной статье с тф-вики к способам репродукции было отнесено и восстановление прежде живущего трансформера (например, переделывание Юникроном Мегатрона в Гальватрона в фильме 1986 г.). И раз репродукция понималась в столь широком смысле, я сочла нужным включить сюда еще и клонирование. Тем более что в последнем третьем сезоне «Transformers: Prime» и полнометражке «Predacons Rising» клонирование привело к появлению абсолютно новых героев.

Термины и наименования при первом появлении в статье, как правило, выделены полужирным шрифтом. Имена трансформеров могут быть написаны в нескольких вариантах перевода. В случае, если персонаж малоизвестен (на усмотрение составителя), в скобках дается имя в оригинале. Названия серий, комиксов или фильмов написаны в скобках синим цветом в оригинале. Надеюсь, этот материал покажется вам интересным и полезным.

I. Способы размножения

Итак, ниже описаны способы создания новой трансформерской жизни, показанные в сериалах, фильмах, комиксах.

Механическое построение

Порой новых трансформеров собирают из запчастей и даже всякого подручного материала. Конструируется тело нового трансформера, а затем он обретает жизнь.

Автоботы, несмотря на все козни десептиконов, собирают Громовержца (Godbomber) – робота, который служит для апгрейда Оптимуса Прайма (Джинрая) . Но со временем Громовержец начинает демонстрировать самостоятельность.

Почкование

В комиксах «Transformers: Generation 2» было введено понятие о «почковании» как размножении, не связанном с полом трансформера. На груди робота возникает пузырь или какая-то припухлость, наполненная, по всей видимости, жидким металлом. Ее появление сопровождается разрядом энергии. Она растет все более интенсивно, пока наконец увеличившаяся в размерах масса жидкого металла не высвобождается из груди. Затем она медленно формируется в подобную протоформе блеклую фигуру, а потом затвердевает, превращаясь в полноценного трансформера.

В комиксах «Марвел» первые трансформеры размножались этим способом, пока не достигли уровня популяции, желанного Праймусу. После этого размножение остановилось, и память всех трансформеров была стерта. Когда трансформеры (возможно, под влиянием Льежа Максимо ) заново открыли этот способ примерно через 4 миллиона лет после потери «Ковчега», последующие поколения новых роботов оказывались все менее и менее разумными и способными чувствовать (так как, по всей видимости, жизненная сила Праймуса распределялась между ними все слабее и слабее), а также появились опасные жизненные формы под названием Кишащие (Swarm) как побочный продукт.

Примечательно, что размножившийся таким способом трансформер сохраняет что-то вроде связи со своим потомством, даже если их разделяют галактики. Десептикона первого поколения Осилка (Онслота) пронзает острая боль, когда его «сын» Майндсет (Mindset) погибает. А Льеж Максимо утверждает, что почувствует, если его потомок Мегатрон умрет.

5. Клонирование

Трансформеры обладают генетическим материалом (аналогом человеческой ДНК). Он называется КНК, что расшифровывается как Кибер/Нано Конструкции (в «Transformers Animated: The AllSpark Almanac II») или Кибер-Нуклеиновая Кислота (в «Transformers: Prime»). Этот генетический материал может быть использован в лабораторных условиях, чтобы создать клонов существующего или некогда жившего трансформера.

Инсектиконы обладают способностью самопроизвольно клонировать себя из подручного хлама («A Plague of Insecticons»).

Мегатрон создает отличного клона Оптимуса Прайма, а позже клона Старскрима («A Prime Problem»).

Существует подгруппа трансформеров, которые так и называются клоны (Clone). Это всего два автобота: Фастлейн (Fastlane) и Клоудрэкер (Cloudraker) . И два десептикона: Поунс (Pounce) и Вингспан (Wingspan) . Появляются они мимоходом в четвертом сезоне Г1 в серии «The Rebirth, Part 1». Об их происхождении нет никакой информации, однако само название может намекать на метод их появления на свет.

В «Хедмастерс»

В сериале «Headmasters» снова появляются Фастлейн, Клоудрэкер, Поунс и Вингспан. А также раскрывается их особенность – клоны выглядят полностью идентичными только в форме робота, но трансформы у них совершенно разные. К тому же выясняется, что автоботских и десептиконских клонов изначально связывала дружба (серии, где появляются автоботские клоны: «Mystery of the Space Pirate Ship», «The Final Showdown on Earth (Part 1)»; серии, где фигурируют десептиконские клоны: «Miraculous Warriors, Targetmasters (Part 2)», «The Final Showdown on Earth (Part 1)», «The Final Showdown on Earth (Part 2)»).

В Звериной эре

Мегатрон в сериале «Beast Wars» создает клона Динобота для диверсионной миссии. Позже этот клон был съеден Диноботом («Double Dinobot»).

В финале видеоигры «Beast Wars Transmetals» Рэведж использует «устройство для клонирования, базирующееся на технологии трансрепликации», чтобы клонировать деактивированных на «Ковчеге» десептиконов первого поколения в новые тела-протоформы.

В комиксах «Dreamwave»

Трансформерские клоны, такие как Поунс, Вингспан, Фастлейн и Клоудрэкер, были созданы искусственно путем разделения искры и введения ее в протоформы. Получившиеся таким образом пары близнецов менее уравновешенные и более привязаны друг к другу, чем остальные трансформеры.

После Великой Катастрофы (Great Shutdown) Шоквейв начинает исследования по клонированию. Он разработал несколько клонов известных трансформеров, благодаря технологиям, которые получил, когда Мегатрон заключил сделку с квинтессонами. Но когда Оптимус Прайм и Ультра Магнус разрушили его планы, клоны еще не были готовы. Десептиконы из подгруппы Баттлчержеры (Battlecharger) наткнулись на его лабораторию, когда искали медицинские капсулы (CR Chamber), и нашли некоторых уцелевших клонов. При этом компьютеры все еще обрабатывали информацию, которую Шоквейв загрузил из Вектора Сигмы, и распространили ее в любую доступную на тот момент память… Например, в Сансторма (Sunstorm), клона Старскрима («Generation One»).

Комикс «Descent into Evil»

Смертоносец (Deathsaurus) клонирует инсектиконов, чтобы завоевать вселенную.

В комиксе от «IDW»

Сумасшедший ученый Джиаксус (Jhiaxus) , экспериментируя с КНК, создает нового трансформера, причем, женского пола (Арси).

В «Transformers Animated»

Старскриму попадает в руки осколок Великой Искры, и он создает пять клонов, в каждом из которых наиболее ярко воплощается какая-либо его черта: трусость, эгоистичность, коварство, подличанье и… фемка Слипстим («A Bridge Too Close, Part I»).

Близнецы Джетфайер и Джетсторм были созданы автоботами по технологии, которую они взяли у Старскрима («Safeguard"s toy bio»). Но в комиксе «First (and Second) in Flight» они клонами не называются.

Свиндл (Фингал) создает еще двух клонов Старскрима («The AllSpark Almanac II»). Мегатрон использует технологию клонирования Старскрима, чтобы создать клона Омеги Суприма с личностью Лагната («Endgame, Part I»).

Во вселенной «Прайм»

В игре «War for Cybertron» Зета Прайм науськивает на атакующих своих энергетических клонов.

Согласно информации, полученной от создателей тфп на мероприятии Comic-Con (2013 г.) вехиконы «в начале представляли собой клонов, но получили развитие на протяжении сериала». Между тем, многие зрители первоначально считали их дронами, не имеющими искр.

Инсектиконы во вселенной «Прайм», как и в Г1, способны клонироваться.

В сериале «Transformers: Prime» Старскрим в изгнании находит лабораторию на заброшенном корабле «Предвестнике» (Harbinger), где есть все необходимое для операции по клонированию. Создав пять клонов, он посылает их отомстить Мегатрону. К удивлению Старскрима, клоны не только не отличимы от него по виду, но и хорошо знают подлинный характер и намерения Старскрима. Также его одолевает приступ боли, если клон погибает. («Armada»).

В третьем сезоне «Transformers Prime: Beast Hunters» преданый Старскримом и забытый на Кибертроне, Шоквейв возвращается к экспериментам по клонированию предаконов - доисторической трансформерской расы, вымершей на Кибертроне много лет назад. Он создает Предакинга (Вредителя) и представляет его Мегатрону как «самого грозного охотника на автоботов» («Scattered»). Позже десептиконы пытаются клонировать больше сородичей Предакинга, используя кости предаконов, найденные на Земле (так как когда-то у Мегатрона уже была армия клонированных предаконов, наводившая ужас на автоботов и вдохновляющая древних людей на создание легенд о драконах). За костями разворачивается настоящая охота («Project Predacon»). Но Предакинг оказывается не просто зверем, а интеллектуальным существом, личностью, к тому же обладает способностями к трансформации. Мегатрон начинает видеть в нем конкурента и понимает, что доводить до конца проект «Предакон » значит подорвать его власть. Десептиконы подстраивают так, что автоботы находят лабораторию по клонированию и взрывают ее, не давая чудовищам появиться на свет. За это автоботы подвергаются преследованиям Предакинга, который вне себя от горя, ярости и неприкаянности («Evolution»). Однако в итоге Предакинг узнает правду от Рэтчета и обращается против истинного виновника гибели своих братьев, - Мегатрона. Но проигрывает ему в бою («Synthesis»). В финале сериала чудом выживший Предакинг попадает на восстановленный Кибертрон и улетает («Deadlock»).

В полнометражном фильме «Predacons Rising» Шоквейв и Старскрим, сбежавшие после смерти Мегатрона, тайно пытаются создать армию из клонированных предаконов. Но получились у них пока только два задиристых, не слишком умных, но сильных и по своему красивых предакона: Даркстил и Скайлинкс . Предакинг, сидящий в одиночестве на краю равнины, усыпанной костями предаконов, узнает о них от автоботов. Но к несчастью, при попытке найти сородичей он сталкивается с восстановленным Мегатроном, чье тело находится под контролем Юникрона, и проговаривается ему о том, что предаконов раньше было много. Юникрон побеждает его в бою и узнает подробности, считывая информацию прямо из разума Предакинга. После этого при помощи темного энергона он поднимает легион мертвых предаконов и отправляется уничтожить с помощью него ядро Кибертрона, то есть самого Праймуса. Предакинг же находит Даркстила и Скайлинкса и выходит победителем в схватке с ними, заставляя их таким образом признать свое главенство. Так как угроза Юникрона несет гибель всему живому, предаконы становятся союзниками автоботов. Они оказываются единственными, кто реально может задержать армию восставших предаконов на пути к Колодцу Великой Искры, пока не прибудет Прайм.

6. Половое размножение (бот + фемка)

Наконец добрались до самого интересного раздела. J

Возможность появления потомства у трансформеров-мужчин и трансформеров-женщин наподобие того, как это происходит у людей.

На первый взгляд, у роботов странно видеть разделение полов и их влечение друг к другу. Но трансформеры – существа в высшей степени тянущиеся к другим. Это видно на примере их сообщества, столь похожего на человеческое, межличностных отношений и даже необыкновенной практики объединения тел и сознаний (гештальты). Поэтому если трансформерам прекрасно знакомо чувство дружбы или ненависти, почему им должно быть недоступно чувство любви?

Во многих произведениях про трансформеров имеется романтическая линия, либо намеки на нее. Появление женских персонажей наряду с мужскими зачастую сопровождается тем, что у них вспыхивает друг к другу интерес, далекий от трансформерской войны. И между ними, выражаясь фигурально, пробегает искра. В результате в трансформерских произведениях можно наблюдать любовные пары, трансформерские семьи и потомство.

Существует такое понятие «sparkmates», то есть «соединение искр» или «искры-супруги». Оно является аналогом человеческого понятия «брак». В основном этот термин бытует в произведениях фанатов, однако он два раза использовался в каноне: в видеоигре «Beast Wars Transmetals» для «Nintendo 64» при описании отношений Айрэйзор и Тигатрона и в трансформерском журнале «Venus» для десептиконок («Transformers Animated: The AllSpark Almanac»).

Также в «Unicron Trilogy» у персонажа Дауншифта имеется спутница жизни (fembot lifebond partner ), с которой он «сочетался, согласно «Завету Праймуса».

А в комиксах «More Than Meets The Eye» издательства «IDW» у трансформеров имеется понятие «Conjunx Endura», что означает фактически родственную в душевном плане искру. Однако под этим может пониматься не только любовь, но и глубокая, преданная дружба.

В книжке «The Story of Wheelie, the Wild Boy of Quintesson» (1986 г.) есть информация, что Вилли попал на планету Квинтесса, разбившись на корабле с родителями.

В манге по «Виктори» в финале выясняется, что Дезарас и остальные десептиконы все время сражались, чтобы обеспечить выживание своим семьям, что космическая крепость – это дом, где находятся их близкие. Сам лидер десептиконов состоит в браке с фемкой Эсмирил . Также в манге можно увидеть детей десептиконов. Они выглядят как уменьшенные копии взрослых.

Половое размножение вполне могло иметь место в сериале «Beast Wars», где Рэттреп очень часто отпускал сальные шуточки, особенно в отношении Сильверболта и Блэкарахнии . Первый был максималом, а вторая – предаконом. Тем не менее, их чувства друг к другу оказались сильнее древнего конфликта трансформеров и продолжились в сиквеле «Beast Machines». Также, в «Beast Machines» трансформеры становятся техноорганическими существами. А так как для высокоразвитых органических существ характерно размножение половым путем, оно вполне могло иметь там место. В сцене, похожей на сон или видение, показывают, что Сильверболт и Блэкарахния в каком-то бесплотном виде объединяются, и их искры сливаются. Но, возможно, для трансформеров этот процесс является более значимым в духовном плане, чем в физическом.

Во франшизе Майкла Бэя есть намеки на то, что трансформеры могут появляться на свет не только лишь путем механической сборки. В финале первого фильма 2007 года Оптимус Прайм над телом Мегатрона горестно называет его братом. Можно было бы считать, что он не имел в виду родственные связи буквально, но в игре «Transformers The Game» на «Nintendo DS» упоминается, что Мегатрон «забрал искру» их общего отца. В фильме «Месть Падших» Джетфайер гордо рассказывает о своем отце, который был колесом (значит, у трансформеров Бэя есть какое-то понятие о семье). А в 4 выпуске комикса «Месть Падших» («Revenge of the Fallen») Рампейдж называет родителей Сэма инициаторами выпуска его протоформы (protoform batch initiators).

Этот же термин также встречается в комиксах «IDW» по первому поколению и в «Transformers Animated». Так, в комиксе «Infiltration, вып. 3» Рэтчет вспоминает поучения своего инициатора протоформы. А в «Transformers Animated: The AllSpark Almanac II» Айронхайд говорит, что Браул «его брат от другого инициатора протоформы».

В комиксах «Dreamwave» по первому поколению термин немного иной – прото-носитель (proto-hatcher). Автобот Гетавей в комиксе «The Age of Wrath, вып. 2» говорит о том, что его прото-носитель мог бы им гордиться.

В «Transformers: Prime» Рэтчет под влиянием синтетического энергона пытается заигрывать с Арси («Stronger, Faster»). И в той же серии Брейкдаун признается вехикону, что неравнодушен к Аэрахнид.

В целом список романтических пар в трансформерской вселенной составляет не один десяток. Ознакомиться с ним можно по ссылке: http://tfwiki.net/wiki/Transformer_romance#cite_note-0

Трансформеры-люди

Иногда увеличение трансформерского рода возможно с помощью людей.

Люди издавна взаимосвязаны с трансформерской расой. Они часто выступают незаменимыми напарниками. Волей случая даже совершают или помогают свершиться глобальным событиям трансформерской истории. В дружбе с ними трансформеры черпают силы. Но иногда люди становятся более чем союзниками.

В Г1 и «Хедмастерс»

Первый такой случай наблюдается в серии «Autobot Spike». Отец Спайка Факел (Sparkplug) сконструировал корпус, который он назвал автобот Х (Autobot X). Но когда его сын получает серьезные травмы, ничего не остается, кроме как, перенести разум Спайка в тело этого робота. Однако Спайк испытывает ужасные моральные страдания и, будучи обманутым Мегатроном, обращается против автоботов. Но все заканчивается хорошо.

В 4-ом сезоне Г1 и сериале/комиксах «Headmasters» автоботы видят единственный способ спастись и эффективно сражаться с врагами только объединившись с людьми. Человек или житель планеты Небьюлон , одетый в металлическую броню, может трансформироваться в голову трансформера (отсюда проистекает и смысл термина headmaster). Увидев, на что способны автоботы после такого апгрейда, десептиконы последовали их примеру.

Однако все же при данном способе имеет место скорее симбиоз человека и трансформера, чем появление новых существ. Примечательно, что не только человек может применять такую технологию, но и более маленький робот, чтобы превратиться в большого трансформера. Эту технологию можно увидеть в японских трансформерских сериалах вплоть до «Zone».

В «Мастерфорс»

Основная тема сериала «Мастерфорс» вообще - это то, как трансформеры появляются из людей. Известная еще со времени «Хедмастерс» технология с планеты Мастер позволяет людям соединятся с транстекторами (Transtector) , пустыми телами трансформера. Человеку тоже приходится надевать металлическую броню и трансформироваться в голову или в корпус робота. Но таким образом действительно образуются новые трансформерские личности. Это напоминает то, как искра оживляет протоформу.

В «Transformers: Prime»

Движимый недобрыми намерениями, Сайлас (Silas) – лидер террористической организации «MECH», создает злого двойника Оптимуса - Немезиса Прайма (Nemesis Prime) , которым может управлять дистанционно. Но его козни рушит настоящий Оптимус вместе с земными союзниками («Nemesis Prime»). Позже получившего серьезные травмы Сайласа интегрируют в тело погибшего Брейкдауна, после чего он даже пытается присоединиться к десептиконам («The Human Factor»). В результате безумного эксперимента Старскрима и Нокаута Сайлас в теле Брейкдауна подвергается воздействию темного энергона и превращается в своего рода энерговампира, устраивая большой переполох на корабле десептиконов. В жажде энергона он пробуждает из стазисной капсулы Аэрахнид. Но в итоге Сайлас погибает от ее лап, принимая смерть как освобождение («Thirst»).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенных способов можно сделать предположение, что у трансформеров может существовать одновременно несколько методов размножения. А если возникнет острая нужда в продолжении рода, они способны изобрести новые способы.

II. Понятие о протоформе

Протоформа – одна из форм трансформера. Она представляет собой довольно текучую металлическую материю, которая покрывает базовые роботизированные системы. Протоформа похожа на человекоподобную фигуру, бесцветную или металлического цвета, без выраженных черт. Во многих трансформерских произведениях протоформа – первая стадия жизненного цикла трансформера. Такие протоформы находятся в ожидании, пока им не будет дана искра и информация об альт-форме, чтобы трансформироваться в полноценного трансформера. Нередко режим протоформы используется во время межзвездного путешествия. Также в некоторых трансформерских произведениях трансформер может разместить искру в новую протоформу или переделать старую. Такой вот радикальный способ ремонта.

В «Beast Wars»

Протоформы в основном находились в стазисных капсулах при отправлении в неисследованные миры. На корабле «Аксалон» (Axalon) перевозили много таких стазисных капсул, в том числе протоформу Х (Рампейджа) – неудачную попытку создать бессмертную искру, которая предназначалась для захоронения по причине бесплодности. Когда корабль потерпел крушение на доисторической Земле, Оптимус Примал отдал команду выбросить протоформы в космос («Beast Wars (Part 1)»). Чуть позднее, когда первые стазисные капсулы упали на Землю, Динобот сумел активировать сканер ДНК для поиска совместимых жизненных форм и переделать протоформу внутри в Тигатрона («Fallen Comrades»).

Пока Блэкарахния находилась в состоянии протоформы, Тарантул установил ей предаконскую программу-оболочку , и она стала врагом максималов («Double Jeopardy»). Чуть позже Ринокс чудом спас другую протоформу и искру, успешно выведя на белый свет Айрейзор («The Spark»). Новая попытка Тарантула создать третьего паука-предакона провалилась, потому что стазисная капсула раньше него сосканировала жизненную форму, и протоформа превратилась в Инферно («Spider"s Game»).

В результате деятельности таинственных пришельцев Вок (Vok) оставшиеся стазисные капсулы упали с орбиты. Две из них были повреждены при ударе и переформатировали протоформы во фьюзоров (Fuzors), а третья, найденная максималами, оказалась «пустышкой» - протоформой без искры («Coming of the Fuzors (Part 1)»). Ринокс спас Оптимуса Примала от смерти, использовав эту пустую протоформу («Coming of the Fuzors (Part 2)»). Протоформа Х внезапно также оказалась жизнеспособной и была превращена Мегатроном в предакона («Bad Spark»). Одна из протоформ, оказавшаяся в неисправной капсуле, мутировала в дефективное существо, известно как Трансмутат (Transmutate), к сожалению, похоже, сохранив при этом разум вполне полноценного трансформера («Transmutate»).

Мегатрон использовал протоформу-«пустышку», чтобы воссоздать Динобота («Feral Scream Part 1»).

В «Beast Wars II»

Предаконских воинов, которые выглядели как протоформы, показали передвигающимися возле предаконского корабля. Но неясно, были ли у них искры или личности. Потом предаконы собрали достаточно информации о машинах прошлого на Гее (Gaea) и передали эту информацию в протоформы через энергетические волны. Таким образом, протоформы превратились в автороллеров (Autorollers) («White Lion, Run!»).

Атмосфера планете Геи вызывала на протоформах ржавчину («The New Forces Arrive!»). Несмотря на это протоформы, которых видели на мостике корабля «Гальвабург II» (Galvaburg II) , отправляются на планету («The Insect Corps Arrive»).

В «Robots in Disguise»

Автоботы и, возможно, предаконы, способны трансформироваться в протоформу во время длительных путешествий, предположительно для того, чтобы сохранить энергию. Некоторые свойства первоначальной формы остаются в новой форме, которую принимает трансформер. Так, Скурдж сохранил способности обнаруживать артефакты О-парты (O-Part). Недостатком протоформы является то, что автобот оказывается очень уязвим в этом состоянии. Мегатрон сумел использовать энергию своей искры, чтобы обратить некоторые автоботские протоформы на свою сторону («The Decepticons»).

В комиксах «IDW»

На разбившемся на планете Милосердие (Clemency) десептиконском корабле «Worldsweeper» находились неисправные протоформы внутри танков («Rules of Disengagement»).

В мультсериале «Cybertron»

Протоформы – первый этап жизни трансформеров. Обычно за ним следует начальное программирование (Primary programming) , аналог школы у людей.

Во франшизе Майкла Бэя

Протоформы растут и развиваются внутри энергонных контейнеров («Revenge of the Fallen»). Сами протоформы представляют из себя нечто большее, чем первый этап жизни. Это своего рода базовая форма каждого трансформера. Протоформы сделаны из ультраплотного жидкого металла, и их очень сложно повредить.

В редких случаях, когда трансформерам надо было совершить межзвездное путешествие, они сбрасывали свою экзо-структуру и возвращались в состоянии протоформы. Такая протоформа способна принять форму для путешествия (transition form) : бронированную, по виду напоминающую комету. После приземления на другую планету она трансформируется обратно в протоформу, и трансформер сразу же приступает к сканированию новой подходящей альтформы . Когда новая форма выбрана, сверхплотное вещество протоформы и любая подходящая материя поблизости может быть использована для создания новой маскировочной экзоструктуры (книга «Transformers: The Movie Guide»).

Попытки Старскрима создать новую армию терпят неудачу из-за недостатка энергона, и «малютки», как он их ласково называет, погибали. Много десептиконов прибыло на Землю вместе с Фолленом, чтобы погасить солнце. Но они не потрудились выбрать альтернативную форму и остались в виде протоформы. Эти десептиконы помогали атаковать силы NEST в Египте, но большинство из них погибло в перестрелке с автоботами и земными военными. А оставшихся перебили военные во время воздушного удара («Revenge of the Fallen»).

Много десептиконов в протоформах скрывались на луне, они прибыли на Землю через космический мост, активированный Сентинелом Праймом («Dark of the Moon»).

В «Transformers Animated»

Протоформы создаются из протоматерии , которая добывается из Соник-Каньонов (Sonic Canyons) на Кибертроне («The AllSpark Almanac II»). На первом этапе они напоминают безликие манекены и хранятся в капсулах, которые выстроены вдоль стены в секретной Палате Матрицы (Matrix Chamber) , скрытой в додзё корпуса автоботских киберниндзя (Cyber-Ninja Corps) , которым вменено в обязанность защищать их («Five Servos of Doom»). Как правило, вначале протоформы проходят стадию «отливки», приобретая форму робота («Endgame, Part I»). Затем используется либо Великая Искра, либо Вектор Сигма, чтобы наделить протоформу искрой («The AllSpark Almanac II»). Однако стадию «отливки» можно пропустить и ввести искру непосредственно в протоформу («Five Servos of Doom»). Одна и та же отливка может быть использована для многих протоформ, в результате чего появляются похожие типы корпуса и схемы трансформации. Например, очень популярен был тип «65356-9292-346» , к которому относились Бамблби, Клиффджампер, Васп и др. («Autoboot Camp»). Если человек говорит о себе, что он «родился», то трансформеры могут сказать, что они «вышли из протоформы». Кроме того, слово «протоформа» иногда употребляется в оскорбительном смысле в отношении молодого и неопытного трансформера.

Во вселенной «Прайм»

Протоформы создаются Великой Искрой в Колодце Великой Искры и, по всей видимости, там же наделяются искрами. Однако на борту десептиконского корабля «Предвестник» Старскриму повезло найти пять протоформ («Armada»).

III. Детство

В одних трансформерских произведениях трансформеры появляются на свет уже полнофункциональными существами. Например, во многих случаях в сериале Г1. А в других им нужно расти, развиваться и обучаться. Такое наблюдается во вселенной «Прайм», в сериале «Кибертрон» и, по всей видимости, в манге «Виктори», где потомство десептиконов выглядит слишком маленькими и слабыми для полноценной взрослой жизни.

В описании игрушки Траста (Thrust) был использован термин «альфа-юнит» (Alpha unit) для характеристики этого персонажа в «детстве». Больше на сегодняшний момент аналогичных официальных терминов нет. Равно как и нет информации о сроках возрастания трансформера и т.д.

Во многих трансформерских произведений отсутствует информация о детстве как об особом периоде жизни трансформера. Но это не обязательно значит, что такого периода вовсе нет. Он может быть не раскрыт или отброшен как несущественный.

В Г1 и Звериной эре

· Сайдсвайп (Sideswipe) и Санстрикер (Sunstreaker)

· Фастлайн (Fastlane) и Клоудрэкер (Cloudraker)

· Френзи (Frenzy) и Рамбл (Rumble)

· Топспайн (Topspin) и Твин Твист (Twin Twist)

· Бластер (Blaster), Кармен (Karmen) и Тостер (Toaster) в комиксах «Marvel»

· Бластер (Blaster) и Блюстер (Bluster)в комиксах «IDW»

· Поунс (Pounce) и Вингспан (Wingspan)

· Хот Фут (Hot Foot) и Пиранья (Piranha) в сборнике «The Official Transformers: Generation 2 Annual» (1994 г.)

· Электро (Electro) и Вольт (Volt) – там же.

· Герхед (Gearhead) и Гриспит (Greasepit) – игрушки по «Generation 2»

· Роулет (Roulette), Шадоу Страйкер (Shadow Striker) и неизвестная третья сестра – в «Transformers Universe»

· Оптимус Прайм и Ультра Магнус – братья в комиксах «Dreamwave» и в манге «Fight! Super Robot Lifeform Transformers, вып. 4»

· Старскрим и Сансторм в комиксах «Dreamwave»

· Дредвинг и Дарквинг в комиксах «IDW»

· Старскрим, Скайворп и Тандеркрэкер – там же.

· Рампейдж и Динобот II считаются наполовину братьями, так как Мегатрон поместил в Динобота часть искры Рампейджа.

· Катаклизм (Cataclysm) и Каб (Cub) названы поделенными братьями (fission-brothers). По всей видимости, появились на свет путем почкования.

· Рамблер (Rumbler) и Спрокет (Sprocket) в комиксах "Wings of Honor"

· Аквафенд (Aquafend) и Джетсторм (Jetstorm) – там же.

· Спрингарм (Springarm), Уиларч (Wheelarch) и Вальв (Valve) в комиксах «The Transformers: Last Stand of the Wreckers».

· Рэк (Rack), Руин (Ruin) и неизвестный третий брат – тройняшки в комиксах «IDW»

· Бонкрашер (Bonecrusher) и Грейвдиггер (Gravedigger)

В «Unicron Trilogy»

· Флэшбенг (Flashbang) и Фэйлсейф (Failsafe)

· Инферно (Inferno) и Родимус (Rodimus) – только игрушки

· Джетфайер (Jetfire) и Оверкаст (Overcast)

· Лэндмайн (Landmine) и Лэндквейк (Landquake)

· Шокбласт (Shockblast) и Сиксшот (Six Shot)

· Суперион Максимус (Superion Maximus) и неизвестный брат

· Сигнал Флэйр (Signal Flare) и Оффшот (Offshoot)

· Хардтоп (Hardtop) и Свиндл (Swindle)

· Андермайн (Undermine) и Репугнус (Repugnus)

· Оптимус Прайм и Ультра Магнус

· Лидер-1 (Leader-1) и Кленч (Clench) могут быть братьями («Clench"s More Than Meets The Eye profile»)

В Go-Bots

· Рэйсер-Бот АЛЬФА (Racer-Bot ALPHA) и Рэйсер-Бот БЕТА (Racer-Bot BETA)

Во франшизе Майкла Бэя

· Сайдсвайп (Sideswipe) и Санстрайкер (Sunstreaker), если верить Айронхайду в «Revenge of the Fallen».

· Арси (Arcee), Хромия (Chromia) и Элита-1 (Elita-One)

· Первые Праймы считаются братьями

· Оптимус Прайм и Мегатрон

· Трид (Tread) и Трампл (Trample) в комиксе «Transformers: The Veiled Threat»

· Скидз (Skids) и Мадфлэп (Mudflap)

В «Transformers Animated»

· Джетсторм и Джетфайер

· Скраппер и Миксмастер - «друзья и братья»

· Хаффер (Huffer) и Пайпс (Pipes)

В «Shattered Glass»

· Джаз и Рикошет

· Сайдсвайп и Санстрайкер

В «Прайм»

· Скайквейк и Дредвинг

В Г1 и Звериной эре

· Родители Вилли упоминаются в "The Story of Wheelie, the Wild Boy of Quintesson".

· Автобот-шестирежимник Квиксвитч (Quickswitch) назван сыном Шестизарядника (Sixshot)

· В манге по «Victory» десептиконы из отряда боевых динозавров (Dinoforce) имеют потомство.

· Спидер (Speeder) – сын Дай Атласа (Dai Atlas)

· Серпент О.Р. (Serpent O.R.) или Серпент Органический Робот провозглашает себя сыном Мегатрона в комиксах «G.I. Joe vs. the Transformers»

· Лио Джуниор (Lio Junior) – сын Лио Конвоя (Lio Convoy)

· Есть упоминание о родителях Стампи (Stampy) из «Beast Wars Neo»

· Есть упоминание об отце макстмала Корады (Cohrada) («A Battle Fought Alone»)

· Там же есть упоминания об отце, дедушке, прадедушке и т.д. Лонгрэка (Longrack)

· Металс Рэведж (Metals Ravage) – сын Рэведжа в манге «Beast Wars Metals»

· Альфа Трион – отец Оптимуса Прайма и Элиты-1 в Г1

· Смельчак – создатель техноботов

· У Рампейджа есть потомство (комикс «Dawn of Future"s Past»)

· У Тантрума (Tantrum) есть потомство (там же)

· У Хедстронга (Headstrong) есть потомство (там же)

· Рэттреп называет Арси своей прабабушкой

В «Unicron Trilogy»

· Сайдвайс (Sideways) зовет маму, будучи в опасном положении («City»)

· Старскрим поступает также в аналогичной ситуации («Titans»)

Во франшизе Майкла Бэя

· Есть упоминание, что у Мегатрона и Оптимуса Прайма был отец, которого Мегатрон убил

· Джетфайер рассказывает о своих родителях в фильме «Месть Падших»

· Тринадцать первых Праймов имели потомков, к которым относились Оптимус Прайм и Сентинел Прайм

В «Transformers Animated»

· В японском дубляже Балкхед часто зовет маму, когда ему плохо

Двоюродные братья и сестры

В «Shattered Glass»

· Крашер (Crasher) и Блэрр (Blurr)

В Звериной Эре

· Скуба (Scuba) и Икард (Ikard)

В «Unicron Trilogy»

· Скайворп и Старскрим

· Свиндл (Swindle) и Запмастер (Zapmaster)

· Балкхед (Bulkhead) и Квикстрейк (Quickstrike)

· Оверхоул (Overhaul) и Брашгард (Brushguard)

Другие родственные связи

В «Robots in Disguise»

· Артфайер (Artfire) и Файер Конвой (Fire Convoy) - родственники

· Миднайт Экспресс (Midnight Express) считает, что Грандпа (Grandpa) его дедушка («Secret Weapon: D-5»)

В «Transformers Animated»

· У Капа (Kup) есть племянник («Transformers Animated: The AllSpark Almanac II»)

В «Прайм»

· В 1 серии 1 сезона «Darkness Rising, Part 1» Арси представляет Джеку Бамблби как свою семью. В 9 серии 3 сезона «Evolution» Оптимус Прайм говорит Ультра Магнусу, что автоботы стали тем, что в человеческих понятиях называется «семья» и что это значительнее, чем армия.

· У Тринадцати первых Праймов было несколько потомков, которые стали основателями некоторых трансформерских рас. Так, шифтеры, к которым относился Мейкшифт , произошли от Амальгамуса Прайма (Amalgamous Prime) (роман Алекса Ирвина «Изгнанники»).

· Считается, что Оптимус Прайм был потомком самого первого Прайма – Примы (Prima) (в книге «Transformers Vault» - 160-страничное описание трансформерской вселенной, вышло в 2011 г.)


Http://tfwiki.net/wiki/Reproduction

Не следует также забывать, что в третьем сезоне Г1 открывается, что трансформеров создавали квинтессоны. Как именно, не поясняется, но, по всей видимости, это была механическая сборка на заводах и конвейерах.

Звериная Эра или «Beast Era» - франшиза, которая включает сериалы «Beast War», «Beast Wars II», «Beast Wars Neo», «Beast Machines», а также текстовые материалы и игрушки «Transtech» и «Universe» (2003 г.).

Наука Кибертрона

Технологии «Трансформеров»

Придет время, когда наука опередит фантазию.

Жюль Верн

Роботы и технологии - это две стороны одной медали. Создание разумных механических существ невозможно без научно-технического прогресса - а появившись, роботы, в свою очередь, начинают активно развивать высокие технологии. Техническое развитие вселенной «Трансформеров» еще не достигло предела: в новом фильме Майкла Бэя нас ждет целый ряд «технологических» сюрпризов.

Любой робот, тем более инопланетный - неисчерпаемый кладезь невообразимых технологий. А уж если речь идет о трансформерах, то неисчерпаемый вдвойне. Технологии этих созданий не ограничиваются «джентльменским набором робота»: двигатели, оружие, искусственный интеллект. Многие научно-технические чудеса, о которых мы сегодня расскажем, были бы невозможны без главной способности трансформеров - умения менять собственный внешний вид путем смещения отдельных компонентов тел, попросту - трансформации.

У «классических» трансформеров процесс перевоплощения занимал определенное время: все детали сдвигались одна за другой, строго по очереди. Такое ограничение прежде всего было связано с игрушками: довольно сложно одновременно крутить роботу голову и сгибать под разными углами конечности. Однако в фильме «Трансформеры» мы впервые увидим автоморфинг, технологию, позволяющую при смене режима одновременно сдвигать целую группу сегментов робота. Не исключено, что автоморфинг будет реализован и в игрушках по мотивам картины.

Роботы с Искрой

Одна из самых привлекательных черт трансформеров, выделяющая их из общей массы фантастических роботов, - наличие у них того, что применительно к человеку можно было бы назвать душой. Как и люди, трансформеры рождаются, взрослеют и умирают, они способны не только рационально мыслить, но и чувствовать. Разумеется, все это происходит несколько иным способом, чем у нас с вами.

В апрельском номере за прошлый год мы рассказывали, что существует две версии возникновения трансформеров. Оригинальные мультсериалы восьмидесятых годов и сопутствующие комиксы компании Marvel придерживались варианта, согласно которому трансформеры были сделаны расой квинтессонов, обрели разум и взбунтовались против создателей. Однако канонической и наиболее разработанной стала версия, которая появилась на свет в 1995 году с выходом сериала «Войны зверей ».

Согласно легенде, изначально существовали два исполинских робота: добрый Праймус и злобный Юникрон. Победив противника, Праймус стал планетой Кибертрон и создал на своей поверхности новую форму жизни - трансформеров. Каждому трансформеру Праймус даровал источник жизни - Искру. Именно благодаря ей жители Кибертрона обладают разумом и индивидуальностью. Природа Искры неизвестна даже самим трансформерам, поэтому ее невозможно воспроизвести с помощью высокоразвитой науки Кибертрона.

Принято считать, что Искра - частичка сущности Праймуса, которой он поделился со своими творениями. Поэтому получить новую Искру можно либо от самого Праймуса (чего не было с момента возникновения первых трансформеров), либо из таинственного вместилища Искр под названием Оллспарк. Доступ к Оллспарку открывают легендарные артефакты, к числу которых относится Матрица автоботов и кибертронский суперкомпьютер Вектор Сигма.

Матрица лидерства автоботов - источник неисчерпаемой энергии и мощи, способный наделять жизнью новых трансформеров. Использовать Матрицу под силу лишь избранным автоботам, чье имя оканчивается на гордое «Прайм». Кроме того, Матрица может модифицировать своего носителя - улучшать его тело и способности (наиболее яркий пример - Родимус Прайм из мультфильма «Трансформеры » 1986 года).

В полнометражном фильме «Трансформеры» камнем преткновения стал другой Оллспарк - предмет кубической формы с иероглифами по всей поверхности, объединяющий в себе свойства классического Оллспарка и Матрицы автоботов.

Сырая протоформа.

Вектор Сигма - ядро Кибертрона, огромный суперкомпьютер под управлением самого древнего трансформера Альфа Триона. Как и Матрица автоботов, он вселяет жизнь в механическое тело и имеет ряд ограничений по использованию. В частности, для его активации нужен специальный ключ, который обладает способностью превращать органическую жизнь в механическую.

Как только Искра становится частью механического тела, на свет появляется новорожденный трансформер, обладающий знаниями и телом взрослого робота. Однако существует специальная технология, позволяющая вживлять Искры в сырую оболочку, но не пробуждать в ней жизнь, - протоформы . Впервые протоформы появились в «Войнах зверей» и представляли собой контейнер с необработанным жидким металлом и Искрой, которая не исчезала благодаря специальным устройствам. Едва возникала необходимость в новом трансформере, встроенный в контейнер сканер исследовал местность и придавал роботу тело, способное перевоплощаться в первый найденный сканером подходящий объект.

Существуют и другие нестандартные способы создания новых трансформеров - клонирование, экспериментальные технологии бессмертия (после создания страшной Протоформы Икс от них отказались навсегда) и слияние Искр двух роботов (ее использовали Оптимал Оптимус и Мегатрон в последнем сезоне «Войн зверей»).

Энергон

Энергон - основной источник питания трансформеров - существует как в необработанной форме (в виде кристаллов), так и в виде жидкой плазмы для использования самими трансформерами. Считалось, что родиной энергона была планета Кибертрон, однако впоследствии его обнаружили и на других мирах, в том числе и на доисторической Земле. Кристаллический энергон весьма опасен для кибертронцев: он нестабилен и способен взорваться при слабых колебаниях, а также создает помехи для средств связи и радаров. Но самое главное - при продолжительном нахождении вблизи с сырым энергоном трансформеры могли впадать в состояние системной блокировки.

Аппарат временно заблокирован...

Камеры крионной регенерации.

Вопрос о том, способны ли роботы стареть в полном понимании этого слова, до сих пор остается открытым. Тем не менее существуют примеры как молодых (например, Хот Род или Вилли), так и старых трансформеров вроде Капа и Альфа Триона, однако прецедентов смерти роботов от старости не существует.

Чаще всего трансформеры погибают от нанесенных им повреждений или критической нехватки энергии. Известно два вида «смерти» трансформера - временная и окончательная системная блокировка (stasis lock). Первое состояние, похожее на человеческую кому, возникает, когда робот получил серьезные повреждения, однако Искра все еще может существовать внутри полуразрушенного тела. Вывести робота из временной блокировки способны технологии, впервые появившиеся в Звериную эру, - камеры крионной регенерации. С помощью нанороботов камеры стимулировали и ускоряли встроенные в трансформеров механизмы самовосстановления, причем основной упор делался на наиболее поврежденные участки.

Впрочем, попасть во временную блокировку - несказанная удача: как правило, роботы сразу оказываются в несовместимом с жизнью состоянии. При окончательной блокировке Искра погибшего возвращается в Оллспарк, где опыт и знания робота вливаются в общую сущность Кибертрона. Умерший трансформер становится монотонно серого цвета. Вывести робота из окончательной блокировки способно только чудо в лице Праймуса или квинтессонов, которые смогли оживить Оптимуса Прайма в конце третьего сезона «Трансформеров». Но даже здесь существуют исключения, например, бессмертная Искра Старскрима, которая сама вселяется в подходящее тело. Считается, что бессмертие Старскрима обусловлено таинственными мутациями его Искры.

В симбиозе

Уникальная «симбиотическая» технология мастер-контроль впервые была упомянута в последнем сезоне классического мультсериала и легла в основу японских продолжений Headmasters и Masterforce . Мастер-контроль, открытый жителями планеты Небьюлон, позволяет гуманоидам становиться частью трансформеров посредством так называемой парной связи. При этом «симбионт» может исполнять функции хэдмастера, таргетмастера или пауэрмастера.

Некоторые ошибочно причисляют к мастер-контролю экшенмастеров (Action Masters) - серию фигурок с персонажами различных поколений, которые, в отличие от своих трансформирующихся аналогов, могли похвастаться неплохой детализацией и адекватными пропорциями.

Хэдмастер Брейншторм.

Хэдмастера - это существа, наделенные способностью превращаться в голову трансформера, когда последний находится в режиме робота. В альтернативном режиме, как правило, хэдмастера становятся пилотами. Изначально хэдмастерами были маленькие жители Небьюлона, которые благодаря экспериментам автобота Брейншторма получили способность становиться головами для огромных безжизненных тел - транстекторов. Впоследствии хэдмастер-контроль был доработан на Кибертроне, и на свет появились браслеты, позволявшие и людям становиться частью трансформера.

Пауэрмастера (в Японии - годмастера) служат источником биоэнергии для трансформера-носителя. В альтернативном режиме пауэрмастер позволяет роботу снизить потребность в топливе, перенаправляя последнему свою энергию. Пауэрмастера созданы энергетической сущностью Девил Зед в попытке сотворить совершенного робота и поглотить всю энергию Земли.

Таргетмастера становятся оружием трансформера. Как и вообще в мастер-контроле, таргетмастер и напарник-трансформер действуют как хорошо сработанная команда: первый увеличивает огневую помощь за счет робота и занимается прицеливанием, второй предпринимает во время стрельбы какие-либо дополнительные действия.

Микромастера , в отличие от всех вышеперечисленных созданий, к мастер-контролю никакого отношения не имеют. Эти маленькие роботы появились в результате энергетического кризиса на Кибертроне. Главная цель, которой руководствовались ученые при их создании, - снизить потребление энергии за счет небольшого размера и ограничения ряда способностей.

Важной и интересной технологией, которая появилась на свет в результате гонки вооружений на Кибертроне, стала «оболочка притворщика » (pretender shell). Облаченный в нее трансформер называется претендером. Первоначально оболочки должны были стать дополнительной броней, но со временем их превратили в уникальный сплав последних разработок в области нанотехнологий и изменения объема. Наряду с уникальными возможностями каждой оболочки (например, дистанционным управлением ею), эта технология позволяла роботам выглядеть почти как обычный человек.

Слияния

Возможность соединить нескольких трансформеров в нечто целое всегда будоражила фантазию создателей игрушек и мультфильмов. В традиционном виде слияния группы роботов объединялись в огромного гештальта. Впоследствии появилось множество новых интерпретаций этого процесса. Были созданы трансформеры, которые в альтернативном режиме представляли собой один предмет, - таким образом, они становились зависимыми от напарников и не могли трансформироваться без них. К таким роботам относятся дуоконы, а также многие команды микромастеров.

В японском сериале Superlink объединение приобрело новый смысл и стало основной всего мультфильма. Праймус даровал кибертронцам Искру Слияния, которая позволяла двум роботам превращаться в одного: как правило, один формировал верхнюю часть выше талии и становился лидером, а второй - нижнюю часть робота. Такое слияние усиливало боевую мощь и способности нового робота, однако никак не влияло на альтернативный режим - для перехода в него трансформерам приходилось разъединяться.

Военные разработки

Хотя не все трансформеры предпочитают сражения мирному существованию, война стала неотъемлемой частью мира механических гигантов. Чтобы выжить и победить соперника, роботы постоянно совершенствуют вооружение - и на свет появляются трансформеры с уникальными способностями. Конечно, базовое военное оснащение - бластеры, лазеры, коммуникаторы - имеется у каждого воина. Но главное слово на поле боя принадлежит роботам со спецоружием.

Химическая атака Айронхайда.

Несмотря на то что трансформеры - небиологические формы жизни, химическое оружие может нанести им непоправимый урон. Мастером боя с использованием химикатов по праву считается Айронхайд, с помощью встроенного реактора способный самостоятельно вырабатывать различные смеси и газы: врагов ждут горячий жидкий металл, кислоты, жидкий азот и другие не менее приятные субстанции.

В арсенале главного медика и ремонтника автоботов Рэтчета не только винтовки да ракеты, но и точечные и сверхострые лазерные скальпели , которые он использует как в мирных целях, так и для ближнего боя. Известен случай, когда скальпели Рэтчета едва не стоили жизни самому Мегатрону.

Природа телепатии у роботов куда прозаичнее, чем у людей. Главным экспертом в этой области признан Саундвейв, способный на расстоянии до 30 метров улавливать незначительные импульсы в голове у находящихся неподалеку роботов и интерпретировать их мыслительные процессы. Телепатия - незаменимое средство для шпионажа и предугадывания действий противника на поле битвы.

Способность телепортироваться во время схватки из одной точки в другую - один из самых эффективных боевых маневров. Десептикон Скайворп, который трансформируется в самолет, часто и умело пользуется этим талантом, неожиданно появляясь за спиной своего соперника. При этом радиус действия телепортации сильно ограничен.

Наряду с этими замечательными умениями можно выделить суперскорость автобота Блюрра, которая ограничена лишь количеством его энергии, «нулевой» луч Старскрима и силовые щиты, которые можно проецировать во время боя, - такой защитой может похвастаться автобот Трейлбрейкер.

Исследования основного источника энергии трансформеров - энергона - привели к созданию вооружения на его основе. Энергонное оружие служит исключительно для ближнего боя и представлено, как правило, в виде мечей. Обладателями более экзотических вариантов стали Оптимус Прайм и Мегатрон: первый обзавелся энергонным топором, второй - булавой. Энергонные лезвия с легкостью и изящностью пронзают самый прочный металл.

Изменение объема

Саундвейв.

Известны случаи, когда альтернативный режим трансформера разительно отличался по размерам от режима робота. Классические примеры - Саундвейв и Астротрейн. Первый из многометрового гиганта трансформировался в маленький магнитофон, второй становился огромным по сравнению с робоформой космическим челноком. Такая способность под названием «сдвиг массы» (mass-shifting) достигалась двумя путями.

Смещение сегментов - простая и незатейливая техника, суть которой заключается в «сжатии» частей в режиме робота. При трансформации фрагменты выдвигаются друг из друга подобно сегментам подзорной трубы, что и позволяет увеличить объем. У этой технологии есть два недостатка - тонкая броня в большем режиме и ограничения по изменению размера.

Конверсия массы - уникальная технология, доступная единицам. «Перестроение» робота происходит на субатомном уровне: при переходе из одного режима в другой робот приобретает новую молекулярную структуру, а заодно и размер.

Космические путешествия

Транспорт - важнейший элемент инфраструктуры как в мирное время, так и в ходе войны. В эру трансформеров жизненной необходимостью стали поиски новых источников энергии и экстренная связь между стратегически важными планетами. Существует несколько различных способов путешествий на космические расстояния - мгновенное перемещение (проще говоря - телепортация) или звездолеты.

Создатели фильма «Трансформеры» отказались от обоих способов. Они решили, что технологически продвинутые жители Кибертрона могут бороздить просторы вселенной самостоятельно, без помощи космических кораблей.

Космический мост.

Самой первой разработкой для межзвездных путешествий стал космический мост , созданный под руководством Мегатрона. Материя передавалась телепортационным методом: по обе стороны космического моста устанавливались отправляющая и принимающая площадки. Уже первый эксперимент с мостом показал его нестабильность, и эта технология была признана слишком опасной для повседневного использования. Со временем космический мост стал использоваться как обычный мусоросборник: все отходы с Кибертрона сбрасывались в отправляющие площадки, которые отсылали хлам в глубокий космос.

Выход из червоточины.

Неудача с космическим мостом вылилась в новый виток разработок в сфере космических путешествий. Ее результатом стал трансварп -двигатель, сочетавший способности развивать скорость света и искривлять пространство. Несмотря на высокий уровень развития науки Кибертрона, разогнаться до скорости света было возможно лишь на сверхкоротких расстояниях, поэтому появилась необходимость сократить путь между двумя точками. Трансварп позволял пронизывать космическую ткань и открывать в ней порталы-червоточины, своеобразные «дыры» во времени и пространстве. В Звериную эру трансварп-двигатель стал настолько распространенной технологией, что им оснащались все корабли, способные выходить в космос.

Разумеется, трансварп без корабля-носителя был бесполезен - именно поэтому трансформеры летали звездолетами кибертронских космических линий. В историю вошло несколько самых крупных и известных межпланетных боевых и исследовательских транспортников - «Ковчег», «Немезида», «Аксалон» и «Дарксайд».

«Ковчег» - исследовательский корабль, построенный автоботами для поисков энергии за пределами Кибертрона. Это огромный самодостаточный комплекс, способный нести на борту более 300 роботов. «Ковчег» стал первым кораблем, на котором был установлен трансварп-двигатель. Кроме того, здесь находился мощный суперкомпьютер «Телетраан-1».

«Немезида» - десептиконский ответ «Ковчегу». Мегатрон построил «Немезиду» как гигантский военный корабль, оснащенный по последнему слову техники. Несмотря на размер и трансварп-двигатель, «Немезида» не предназначалась для космических путешествий и использовалась преимущественно для высадки десанта и захвата автоботских баз.

«Аксалон» и «Дарксайд» - два корабля Звериной эры, транспортные средства максималов и предаконов. Это незначительные по размеру челноки, оснащенные трансварп-технологией. «Аксалон» под командованием Оптимуса Прайма и «Дарксайд» под управлением Мегатрона разбились на доисторической Земле, временно служили базами противоборствующих сторон и впоследствии были окончательно уничтожены.

* * *

Нет предела воображению, как и нет границ всевозможным технологиям трансформеров. Вселенная пришельцев с Кибертрона растет и развивается: появляются новые детали, лица, планеты и оружие. Что-то мы уже видели в других сагах, что-то ново и необычно. Но в любом случае, сага о высокоразвитых роботах вновь и вновь будет преподносить нам множество приятных сюрпризов. И одним из этих сюрпризов станет полнометражный фильм «Трансформеры», который откроет новый виток в том, что когда-то начиналось как простая серия игрушек.

Нас заинтересовал вопрос: увидим ли мы роботов с возможностями Трансформеров в наше время? В то время как полномасштабные Трансформеры кажутся несколько нереальными - и непрактичными - оказывается, существуют роботы, имеющие с Трансформерами много общего. В данной статье мы рассмотрим, как эти роботы выглядят, как они работают и в чем их сходство с Трансформерами типа Оптимуса Прайма.

Начнем с анализа самого Оптимуса Прайма. Он огромный и впечатляющий, но может ли он существовать в реальности? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы спросили инженера Майкла Д. Белотэ (Michael D. Belote), что бы потребовалось для создания полномасштабного многотонного грузовика, способного трансформироваться в двуногого робота. Другими словами, что бы потребовалось для создания реального Оптимуса Прайма?

В первую очередь, Прайм должен быть самоперестраивающимся роботом. Самоперестраивающиеся роботы, или роботы, которые могут менять свою форму в соответствии с выполняемыми задачами, существуют и сегодня. Однако, они очень отличаются от Оптимуса Прайма. Как объясняет Майкл Белотэ:

«Создавая самоперестраивающихся роботов, инженеры в основном предпочитают делать отдельные, мобильные модули маленькими, недорогими и легко заменяемыми; однако, в случае с Оптимусом Праймом мы имеем дело с роботом, чьи отдельные модули так велики, как кабина полуприцепа. Даже если построение таких модулей было бы возможно, цена вопроса была бы огромной, и исключительная сложность сделала бы практически невозможным достичь того, чтобы все части системы слаженно работали».

Даже если бы инженеры выяснили, как делать самоперестраивающиеся модули в масштабе Оптимуса Прайма, снабжение их энергией для движение оставалось бы невозможным. В форме машины, Оптимус Прайм может работать от обычного дизельного топлива. Но ходить намного сложнее, чем катиться на колесах! Для ходьбы Прайму нужно намного больше энергии, чем дизельный двигатель может предоставить. Дальше приводим анализ Белотэ на тему, как справиться с требованиями Прайма в вопросе получения необходимой энергии:

«Традиционно роботы используют один из трех энергетических ресурсов: электрический, пневматический, гидравлический. Принимая во внимание огромный вес Прайма, наиболее вероятный ресурс энергии для него - гидравлический, так как гидравлические силовые приводы обеспечивают очень высокое соотношение энергии по отношению к весу (большое количество энергии на выходе при малых затратах энергии на входе)».


Итак, гидравлическая энергия может позволить Прайму ходить, но создаёт ряд дополнительных проблем сама по себе. «Должен быть добавлен бак или резервуар для хранения жидкости для гидравлики, - говорит Белотэ, - гидравлические насосы необходимы, для приведения их в действие нужен второй источник питания, клапаны для поддержания нужного давления и силы потока. В дополнение к этому, Прайм на питании от гидравлики должен был бы быть разлинован трубами для передачи гидравлической жидкости. Эти трубы, также как и топливные баки и электропроводка, должны были бы остаться неповрежденными, или даже нетронутыми, при трансформации.

Благополучно перенеся трансформацию в форму робота, Прайм затем должен ходить на двух ногах. Белотэ описывает, что нужно для того, чтобы это произошло: так как чаще всего вес полуприцепов достигает 30 тонн, вес Прайма вполне может достигать 35 - 40 тонн. Сравнив его с лучшим в мире «шагающим» роботом ASIMO от Honda , который весит 54 килограмма и при этом может ходить не больше 40 минут (на электроэнергии) на скорости меньше, чем 3 км в час. Весовое соотношение ASIMO равняется 1,04 килограмма на дюйм, в сравнении с весовым соотношением Прайма, которое достигало бы 30 - 36 килограмм на дюйм, то есть в 30 раз больше.

К тому же, роботы не могут легко совершать движения при ходьбе. «В случае с роботом, - говорит Белотэ, - существует конкретная команда (поднять ногу на величину «х», податься корпусом вперед на «у» величину, протянуть ногу вниз на «z» величину и так далее). У людей нет механизма «обратной связи» - ваш мозг не контактирует постоянно с вашими ногами на предмет, куда их поставить. Вместо этого, вы просто наклоняетесь вперед и «падаете», помещая ногу для смягчения удара, когда ступня касается пола».

Таким образом, мы вряд ли сможем увидеть в наше время функционирующего Оптимуса Прайма или какого-нибудь другого робота того же типа. В реальности существует много различных перестраивающихся роботов, которые могут выполнять до нескольких разных задач. Например, исследовательский вездеход для Марса может генерировать солнечную энергию и хранить её в батареях, сверлить камни, фотографировать, ездить, использовать спектрометры для записи температуры, химических соединений, инфракрасных лучей и альфа-частиц, отсылать полученные данные на Землю. Это, конечно, очень отличается от способностей Трансформеров, которые могут принимать две формы с разительно отличающимися друг от друга силой и возможностями, что и делает их такими захватывающими.

В России состоялась премьера очередной части кинофраншизы «Трансформеры». За 7 лет армия фанатов разумных инопланетных роботов, способных трансформироваться в разнообразную технику, разрослась по всему миру. Поклонники-энтузиасты, художники и инженеры из научных лабораторий занимаются разработкой трансформеров и им подобных машин, вдохновлённые увиденным в кино. Мы вспомнили 10 самых впечатляющих, технологичных и нелепых трансформеров из реальной жизни.

Костюм Бамблби

На улицах городов штата Мичиган минувшей весной дети буквально были загипнотизированы тем, как автомобиль превращается в робота и обратно. Оказывается, за этим действом стоял Джослин Пейдж, 28-летний уличный артист из Нового Орлеана, который колесил по штату в образе трансформера. Свой потрясающе детализированный и функциональный костюм Пейдж создал менее чем за пять недель, а его компоненты обошлись ему в $700–800. Стоимость быстро получилось «отработать»: Пейдж признался изданию Free Press, что с помощью костюма он зарабатывает до $700 в день. Правда в модификации автомобиля костюм довольно тесный, а после его ношения в течение дня у Пейджа жутко болят колени.

Костюм Пейджа нельзя назвать полностью оригинальным. Подобные конструкции (пусть и менее впечатляющие) и ранее появлялись на YouTube.

Red One

Карлос Оуенс, живущий в городке Уасилла на Аляске, своими руками соорудил устрашающего шестиметрового робота с огнемётами в руках. Изобретатель ранее был инженером ВВС США и сталеваром, поэтому работать с металлом и сложными механизмами ему вполне привычно.

На гидравлического монстра весом в одну тонну Оуенс потратил $25 000. Помимо «Трансформеров», на создание робота изобретателя вдохновили мультсериал «Гигантор», фильмы «Чужие» и «Звёздный десант». Карлос смастерил и другие машины по мотивам сай-фай-картин, например, летающий байк. И хотя все его творения не работают, он очень оптимистично настроен на их доработку в будущем.

Bravo Robot

Следующий трансформер больше соответствует тому, что от него ожидают. Пусть это всего лишь маленькая игрушка, зато по функциональности она превосходит многих роботов в этом списке. Модель авто трансформируется в полностью действующего робота, при этом делает это быстро и с изяществом. В модификации робота машина неплохо боксирует с воображаемыми десептиконами. Модель под названием Bravo Robot была разработана японским инженером Кеджи Ишидой из JS Robotics. В ней используется 22 сервопривода, позволяющих точно управлять параметрами движения.

Японская компания Himeji Soft Works ранее разработала не менее технологичную игрушку. Миниатюрное транспортное средство WR-07 способно трансформироваться в полнофункционального 15-дюймового андроида, ходящего на двух конечностях. По заявлениям разработчиков, робот является вполне боевым и даже знает приёмы кунг-фу, однако создатели успокаивают, что он имеет вполне покорный нрав и не склонен к побегам.

Костюм Сильверболта

Марк Дерепентиньи, бывший машинист и администратор сетей, отец четверых детей сконструировал моторизированный костюм Сильверболта . По его признанию, он создавал различные костюмы с самого раннего детства. На своё облачение робота из АБС-пластик а у него ушло два года (по два часа работы в день) и около $ 2 000. Как и для всех других проектов (до этого Марк создавал костюм Гандама и автоботов «Ламборджини» и «Мазды»), он не имел какой-либо чёткой схемы и работал по наитию.

Трансформеры в Universal Studios

Тематический парк Universal Studios Hollywood в 2012 году представил аттракцион 3D Transformers ride по мотивам популярной франшизы. Посетителей 3D-аттракциона встречали автоботы Оптимус Прайм и Бамблби. Механизированные костюмы, которыми управляют люди внутри, разумеется, впечатляют больше, чем самодельные трансформеры. Но и бюджет, который пошёл на их создание, несравним с тем, что энтузиасты осваивают в своих мастерских. В апреле 2013 года в парке Universal Studios во Флориде был представлен ещё и Мегатрон , сделанный по той же технологии. Однако на этот раз трансформер не только ходит и фотографируется с гостями парка, но и говорит устрашающим голосом.

Трансформер
Citroen C2

Трое фанатов «Трансформеров» из Китая за три месяца построили собственного автобота из Citroen C2 . Суи Лулу признался, что они всегда хотели сконструировать своего Оптимуса Прайма из грузовика, но в результате поняли, что он будет слишком огромный - высотой с семиэтажный дом. Поэтому они остановили свой выбор на более миниатюрной машине. К дизайну трансформера добавился некоторый китайский колорит. Так, например, голова робота напоминает древнекитайскую военную каску. У металлического монстра сгибаются ноги - в них установлены гидравлические механизмы. Подвижны и суставы пальцев робота.

Романтичный
Оптимус Прайм
арт-проект . В рамках перформанса TRANSFORMERS #01 он собрал транспортные средства коммунальных служб швейцарского города Веве, составив из них гигантских роботов, которых можно рассмотреть с высоты птичьего полёта. Видео и снимки, запечатлевшие арт-проект, были представлены во время фестиваля Images"08.

TransForder на корточках

Одного из любопытнейших любительских трансформеров представил британский дизайнер Хетан Патэл. Он превратил старенький Ford Fiesta 1988 года в автобота, сидящего на корточках. Скульптуру Патэл создавал вместе со своим отцом и с братом (механиком и большим фанатом «Трансформеров»). К сожалению, в отличие от героев франшизы, его создание не может принимать другие формы.




Top