Сведение голоса с минусом. Обучающий курс «сведение вокала с минусом» в подарок! Основные принципы сведения инструментов

Сведение и мастеринг.

Доброго времени суток, товарищи! Сегодня я расскажу вам об основных принципах сведения и мастеринга рэп минусов в FL Studio . Я расскажу как и что я делаю, чтоб получить качественные треки. А также в конце статьи вы сможете посмотреть видео по эквализации микса из моего платного курса!

Итак, после того, как рэп минус готов, то есть партии всех инструментов прописаны и занимают свои места в миксе, нужно этот микс свести. А для этого необходимо:

  • Настроить уровни громкости всех инструментов . Первым делом настраивается громкость драм партии, так как главной составляющей рэп минусов является именно бит. Затем, отталкиваясь от этого, настраиваем уровень громкости баса, так как он занимает второе место по важности. И следом уже все остальные инструменты. Вокал обычно сводится в самую последнюю очередь.
  • Панорамирование . Расставляем каждый инструмент на свои места по панораме. К примеру, бочка, бас и рабочий оставляем по центру, в то время как хэты и перкуссию можно раскидать по каналам.
  • Добавить необходимые эффекты (delay, reverb, и т.д.). Они необходимы для того, чтобы создать в треке эффект пространства.
  • Делать необходимые обработки на каждом отдельном инструменте либо группе инструментов такие, как компрессия и эквализация . К примеру, чтобы склеить все ударные, чтоб ни какая составляющая не выпадала из общей картины, можно использовать компрессор. А для устранения частотных конфликтов используют эквалайзеры.

После того, как работа над сведением закончена, лучше отложить проект на пару часов или даже день. Так как за время долгой работы уши «замыливаются» и начинают слышать все не так четко, сливая микс в кашу. Поэтому лучше дать ушам отдохнуть, а потом еще раз прослушать сведенный микс. Может получится так, что придется что-то подкрутить-подправить. Если же все по-прежнему нравится, то можно отправлять микс на мастеринг .

Многие считают, что мастеринг можно делать только на высокопрофессиональных студиях с мега дорогим оборудованием. Я признаюсь: раньше тоже так считал. Но сейчас я знаю, что и в домашних условиях можно делать очень даже качественно. Знаю это по собственному опыту и отзывам, которые мне присылают. Нет, конечно, я не утверждаю (по крайней мере, на данный момент), что дома можно сделать мастеринг , как у Dr. Dre . Но я могу заявить с уверенностью, что качественный мастеринг , благодаря которому ваши минуса будут звучать сочно, жирно, живо, одинаково хоть в машине на старом приемнике, хоть на многомиллионной концертной аппаратуре, можно сделать в домашних условиях. Причем это не так уж и сложно. Достаточно просто узнать основные принципы и потом только совершенствоваться. Когда я только начинал, я и представить себе не мог, что наступит тот день, когда мои треки станут звучать не хуже коммерции. Ладно, я слегка ушел от темы. Давайте вернемся непосредственно к мастерингу .

Говорю сразу, ничего сверхъестественного я не делаю! После уймы времени потраченного на изучение данной темы, на просмотры разных обучающих роликов, на прочтение статей, я пришел к тому, что я делаю сейчас:

  • Для начала, используя эквалайзер, я срезаю все, что ниже 20 Гц. Эти частоты не несут никакой полезной информации и не воспроизводятся никакой акустической системой. Также наши уши их тоже не слышат. Соответственно они только захламляют наш микс.
  • Далее используя эксайтер , я делаю микс теплее и ярче. Но иногда обхожусь без него.
  • Далее идет работа над многополосной динамикой. Настраиваю отдельно компрессор для низких часто, для нижней середины, середины и верхов.
  • Следом настраиваю многополосный эксайтер для еще более яркого и теплого звучания. Также настраивая эффект для каждой полосы (низких часто, для нижней середины, середины и верхов)
  • И в конце вешаю максимайзер для того чтобы повысит громкость микса.

Всего лишь 5 несложных действий и треки превращаются из таких:

Ниже я выложил маленькое видео из своего платного курса “”, в котором я рассказываю об эквализации . Приятного просмотра!

ЖЕЛАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ В HD!

Если вы хотите своими глазами увидеть как я все это делаю и научится делать также, то заказывайте мой видео курс “Сведение и мастеринг рэп минусов в FL Studio ”! Сделав заказ прямо сейчас, вы получите 11 уроков по сведению и мастерингу , в которых я рассказываю, как и что делать. Я постарался по максимуму избавится от не нужной воды, показывая четкие действия, с помощью которых вы повысите свои «скилзы» сведения и мастеринга , уже работая над следующим проектом!

tion (версия не имеет особого значения)

И так, в связи с огромным количеством сообщений с вопросами по поводу подготовки А-капеллы к сведению, которые уж е завалили мой ящик, я решил ответить раз и навсегда на волнующие многих вопросы. Сразу хочу заметить, что данная статья не выставляет каких-либо определённых ограничений в ваших действиях, так как практически всё, что связано с обработкой музыки, вокала, сведением, делается на слух. Я могу дать лишь некоторые рекомендации по обработке, а уж дальше вам и самим придётся немного (а кому-то до потери пульса) потрудиться, чтобы привести свою А-капеллу в состояние, достойное сведения. Обрабатывать и сводить мы будем в в таком программном средстве, как Adobe Audition 1.5, хотя версия данной программы не имеет особого значения, так как отличия среди версий заключаются практически лишь в оформлении и расположении средств управления. Не будем пользоваться дополнительными plug-ins, чтобы не заставлять вас скачивать из интернета все эти примочки, тем более, что, я считаю, можно вполне обойтись стандартными средствами рабочей среды Adobe Audition.

Приступим…

Весь процесс можно разбить на несколько этапов:

1. Запись вокала:)

2. Эквализация

3. Устранение шумов, щелчков и др. изъянов

4. Компрессия

5. Сведение

Запись вокала.

Записали…..

Эквализация.

Загружаем А-капеллу в Adobe Audition.

Я, например, привык работать на начальной стадии с моно-файлом, да и это намного удобнее. Если у вас стерео микрофон, то А-капеллу лучше преобразовать в моно-файл. Для этого открываем файл в Adobe Audition, переходим на вкладку ПРАВКА, выделяем весь файл, в контекстном меню выбираем копировать (или просто Ctrl+C), ФАЙЛ – НОВЫЙ, выставляем параметры аудио 48000 Hz Cтерео 32bit, жмём Ctrl+V или мышью ВСТАВИТЬ, далее ЭФФЕКТЫ->АМПЛИТУДА->МИКШИРОВАНИЕ КАНАЛОВ, выбираем самый первый пресет AVERAGE – это позволит нам смешать каналы в моно, но файл останется стерео. Пресет FULL MIX делает тоже самое, но при смешивании он просто скаладывает два канала и, следовательно, может возникнуть перегрузка, что приведёт к явному ухудшению качества. Всё, теперь исходный файл можно закрыть, а мы будем работать с новым.

Приступаем к эквализации. Превое, что нам неообходимо сделать обязательно – это вырезать низкочастотные составляющие, которые несут в себе основную «грязь» в вокале, а также частоты, на которых происходит ярко выраженный перепад звука букв П, Б. Для этого пользуемся динамическим эквалайзером: ЭФФЕКТЫ – ФИЛЬТРЫ – ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР. Там выбираем готовый пресет 10kà100Hz (HighPass). Динамический эквалайзер предназначен для плавого вырезания частот, например, выбранный нами пресет вырезает низкочастотную составляющую звука от 10000Hz до 100Hz. Т. е. в начале эквалайзер вырежет частоты ниже 10000Hz, затем 9999Hz, 9998Hz, 9997Hz, … , 100Hz. Но, чтобы он вырезал нам только низкочастотную составляющую, которая несёт основную грязь в вокале, необходимо немного изменить настройки данного пресета. Щёлкаем по левой точке на графике (вкладка ЧАСТОТА) двойным щелчком мыши и в ячейке ЧАСТОТА пишем от 90Hz до 150Hz, в зависимости от голоса человека. Например, если голос басовый, грубый, то чтобы не потерять его основную мощь, пишем в ячейке 90Hz, если же голос не несёт в себе основной нагрузки на низкие частоты, то смело ставим 150-160Hz. На второй точке графика делаем тоже самое. Для своего голоса, к примеру, я выставляю 150Hz на обеих точках. Переходим на вкладку УРОВЕНЬ и сбрасываем настройки.


Далее сохраним этот пресет, чтобы не настраивать каждый раз заново. Над окошком с пресетами нажимаем кнопку добавить и задаём какое-либо имя, которое явно характеризует созданнй пресет.

Теперь приступим к выравниванию частотной составляющей голоса. Т. к. многие дешёвые микрофоны обладают не лучшим)) качеством записи и основной их проблемой является слишком низкий порог для высоких частот, то в процессе эквализации можно немного подтянуть нехватку тех или иных частот.

Если речь звучит не слишком разборчиво, то необходимо немного приподнять частоты в районе Hz.

Частоты в диапазоне Hz при чрезмерном усилении могут придать излишний свист голосу, особенно буквам З и С, поэтому к этим частотам необходим осторожный подход.

Для придания прозрачности звучания вокала используем поднятие частот в районе Hz. Дешёвые микрофоны, как правило, очень плохо записывают данный частотный диапазон, хотя в характеристиках он (диапазон Hz) может поддерживаться. Таким образом, чтобы улучшить звучание записи на таком микро, поднимаем частоты начиная с Hz вплоть до 16000Hz. Можно расширить частотный диапазон и до 20000Hz, но при этом возникнет огромное количество шумов, поэтому обладателям не лучших микрофонов лучше вообще не трогать частоты в районе Hz.

Бывает и такой изъян в записи вокала, как бубнение:). Это легко исправить немного приспустив частоты в районе 300Hz и 500Hz (но лишь немного, иначе речь потеряет свою индивидуальность). Излишнее поднятие частоты 500Hz приведёт к образованию призвука, похожего на телефонный.

https://pandia.ru/text/78/257/images/image003_51.jpg" width="472" height="349 src=">
Жмём АВТОПОИСК УРОВНЕЙ и ОК. Делаем несколько раз УДАЛЕНИЕ ЩЕЛЧКОВ, при этом каждый раз меняем значение в ячейке ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (напр, 14, 20, 24, 30, 50).

Удаляем шумы. Для того, чтобы удалить шум наиболее качественно, нам необходим небольшой отрывок, где записан только шум. Если такой отрывок есть в нашей записи, то можно взять его, иначе просто записываем… точнее ничего не записываем, т. е. включаем микро, жмём записим и сидим тихо секунд 5… Далее выделяем отрывок с шумом, меню ЭФФЕКТЫ – СНИЖЕНИЕ ШУМА – СНИЖЕНИЕ ШУМА. Для наиболее точно снижения шума выставляем значение в ячейке FFT 24000. Этот параметр влияет разрешение снимка, который сделает Адоб Аудишн при сканировании шума. Точность выставляем как можно большее значение, однако 200-300 вполне хавтит для надёжного устранения шумов. Параметр СНИЗИТЬ НА зависит от уровня шума, содержащегося в записи. В основном вполне достаточно выставить значение 15-20 дб (если переусердствовать с этим параметром, то запись приобретёт очень неприятный металлический оттенок). Гладкость выставляем как можно меньше, лучше всего не больше 5, т. к. этот параметр влияет на то, какие погрешности разрешается допустить программе при снижении уровня шума. УРОВЕНЬ УДАЛЕНИЯ ШУМОВ определяет как бы «силу» применения фильтра… лучше поставить на 100. И обязательно необходимо обратить внимание на то, в какой ячейке стоит точка (УБРАТЬ ШУМ/ОСТВАВИТЬ ШУМ). Когда все настройки выполнены, жмём ПОЛУЧИТЬ ИЗ ВЫДЕЛЕНИЯ и ждём пока отсканируется выделенная область с шумом. Теперь закрываем это окно, выделяем нашу А-капеллу и снова заходи ЭФФЕКТЫ – СНИЖЕНИЕ ШУМА - СНИЖЕНИЕ ШУМА. Теперь уже ничего настраивать не нужно, просто жмём ОК, ждём пока происходит удаление шумов. Кстати, мы можем сохранить снимок нашего шума и использовать его в дальнейшем, чтобы не настраивать каждый раз заново… Для этого, когожа отсканировали шум, необходимо нажать СОХРАНИТЬ ПРОФИЛЬ (сохраняем в любую удобную для вас дирректорию, я, напр., сохранил в папку с самим Adobe Audition, хотя, конечно, удобнее сохранить в специально созданную для этих целей папку, чтобы при деинсталляции программы остались хотя бы настройки).

Компрессия.

Для начала, прослушаем внимательно нашу А-капеллу… Если даже после коррекции эквалайзером всё равно остались свистящие З и С, то это можно всё ещё исправить деессером. ЭФФЕКТЫ – АМПЛИТУДА – ДИНАМИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ. В зависимости от силы «свиста» выбираем пресет из списка (мне, напр., вполне подходит De-Esser Light). Всё необходимо слушать, когда настраиваете, поэтому не забываем пользоваться кнопкой ПРОСМОТР/ТЕСТ (PREVIEW/TEST). Нажимаем ОК.

Теперь сама компрессия. Обратите внимание на волновую форму нашей записи… Она имеет, как правило, очень редкий вид, в смысле НЕПЛОТНЫЙ. Человек не может равномерно разговаривать, он не может находится постоянно на одном расстоянии от микро, поэтому на слух запись получается с перепадами громкости, некоторые звуки просто «проваливаются». Вот для устранения таких погрешностей в записи и необходим компрессор (хотя, он также служит для того, чтобы добиться как можно большей разборчивости, выделенности вокала без повышения громкости). ЭФФЕКТЫ – АМПЛИТУДА – ДИНАМИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ. Выбираем готовый пресет VOCAL COMP, -24, +12dB, Fast. И жмём ОК. Что мы теперь наблюдаем в нашей записи? Она приобрела равномерный, плотный вид… а на слух это воспринимается, как более разборчивая и чёткая речь без перепадов громкости.

Сведение.

Ещё вокалу необходимо немного реверберации, чтобы придать более объёмное звучание. Я отнёс этот процесс к сведению, т. к. именно при сведении минуса с А-капеллой можно определить сколько реврберации добавлять. Её (реверберацию) можно добавить несколькими способами. ЭФФЕКТЫ – DELAY EFFECTS – СТУДИЙНАЯ РЕВЕРБЕРАЦИЯ. В настройках выставляем ДИФФУЗИЯ и ДАМПИНГ на 100%, затухание (спад) – мс, раннее отражение примерно 20%, ширина стерео – на слух и на предпочтения… Обычно ШИРИНА СТЕРЕО выставляется на 100% для придания объёма звучания, однако, если вокал необходимо немного выделить из общего микса, то ставим 0% или близкое ему значение, тогда реверберация сработает как бы в моно-режиме и будет располагаться точно по центру. И так ыставляем на 100%. Далее, обрезка верхних частот... лучше не выставлять максимальное значение ввиду того, что при реверберации высоких частот будут появляться призвуки и они будут вносить лишь грязь в А-капеллу. Выставляем на 7000. ОБРЕЗКА НИЖНИХ ЧАСТОТ… Здесь можно выставить на минимум – 20Hz. Т. к. мы при обработке А-капеллы вырезали, мешающие нам, низкие частоты. ИСХОДНЫЙ СИГНАЛ ставим на 100%, иначе вокал станет тише, а это придаст ему некоторую удалённость в пространстве. И, наконец, РЕВЕРБЕРАЦИЯ(ЭФФЕКТ), параемтр, определяющий непосредственно силу реверберации. Я использую примерно 20%, в зависимости от плотности минуса. Но это нужно регулировать на слух. Когда во время проигрывания минуса вместе с А-капеллой только становится слышна реверберация, то сразу же необходимо ослабить её где-то на 5%.

https://pandia.ru/text/78/257/images/image005_38.jpg" width="492" height="291">
ОПЦИИ). Нажатием на пробел мы можем прослушать произведённые изменения. Чтобы сохранить изменения нажимаем ОК.



Само сведение А-капеллы с минусом необходимо выполнять строго на слух и ориентируясь на волновую форму треков. Так, по фолновой форме минуса можно определить, где будет клэп, где кик. В А-капелле по волновой форме, по её пикам, можно наиболее точно выровнять А-капеллу и минус. При сведении вокал можно «разбить» в стерео, но здесь уже необходимо ориентироваться на минус. Если большинство инструментов в минусе находится в центре стерео-поля, то А-капеллу лучше развести в стерео, иначе оставляем в центре. Хотя, А-капеллу на припевах почти всегда разводят в стерео. Это нужно делать ещё до компрессии!!! Это можно сделать несколькими способами. Через дилэй, через смещение каналов и др. Мы будем «растягивать» вокал в стерео посредством дилэя. Выделяем фрагмент, который необходимо преобразовать в стерео. ЭФФЕКТЫ – DELAY EFFECTS – ЭХО С НЕСКОЛЬКИМИ ОТРАЖЕНИЯМИ. Выбираем готовый пресет Rich Double Tap и изменяем его и сохраняем, нажав на кнопку добавить. Как на картинке:

Вот и всё…. Бэк-вокал обрабатывается на свой вкус, но по тем же принципам, что и основная А-капелла.

(c)DENCREAT, 2008. Все права защищены

Как только вокал будет записан, мы переходим к сведению вокала. Сведение голоса это процесс, который поможет лучше вписать вокал в окончательный микс, и заставит звучать его максимально хорошо.

Отлично записанный и правильно сведенный вокал это необходимая составляющая современных коммерческих треков, так что уделите сведению вокала отдельное внимание.

Сведение вокала мы условно разделим на несколько этапов: эквализация вокала, компрессия вокала, реверберация вокала. Начнем с эквализации вокала.

Эквализация вокала (голоса)

Первое, с чего мы начнем сведение вокала это эквализация вокала. Ниже приведен список частот, которые чаще всего подвергаются коррекции при эквализации вокала:

  • Удаление некоторых частот из 150-450Hz диапазона уберет жесткую «серединность» из вашего вокала и заставит звучать его приятней.
  • Повышение частоты около 8 кГц + может добавить хороший воздушный тон и большую читаемость на звук. Тем не менее, следите за ‘с и ‘т’ так как повышение в этой области неизбежно приведет к их выделению.

При эквализации вокала старайтесь вносить, как можно меньшие коррективы, иначе вокал будет звучать неестественно. Если необходимы жесткие коррективы задумайтесь о смене .

Компрессия вокала (голоса)

Это очень важная часть сведения вокала, необходима для выполнения двух задач. Во-первых, компрессор выравнивает вокальный трек по динамике, делая громкие части тише, а тихие части громче.

Вторая задача компрессии вокала это добавление энергии и динамичности звучанию вашего вокально трека. Компрессия вокала ялвяется наиболее важной составляющей сведения вокала.

Снижение усиления 6-9 дБ и соотношение (Ratio) между 2:1 и 7:1 на громкие части в треке, должно послужить хорошей отправной точкой.

Реверберация вокала (голоса)


Еще одна важная составляющая сведения вокала — реверберация. Какое количество реверберации должно быть на вокале? Этот пункт дело вкуса, но все таки можно выделить несколько составляющих, которые используются чаще других.

Plate Reverb или пластиночный ревербератор хорошо подойдет для вашего вокала со следующими параметрами:

  • Длинна 2.3 секунды;
  • Фильтр высоких чатоты;
  • Время атаки 0.24 сек;
  • Время задержки 2.10 сек;
  • Pre-Delay 6 ms.

Дабл-трек

Чтобы сделать вокальную линию более плотной при сведении, можно продублировать основную вокальную линию еще раз. Именно спеть еще раз поверх уже спетой. Постарайтесь спеть достаточно точно, но не бойтесь мелких неточностей, они лишь добавят «жиру».
Также можно просто скопировать основную дорожку и сделать на ней отставание от основной в 10-20 мс это тоже порой неплохо работает, как инструмент уплотнения вокала. Послушайте все ранние записи Beatles, все вокалы там записаны дабл-трэком.

Плагины для сведения вокала

Так как при сведении вокала мы осуществляем эквализацию, компрессию и реверберацию голоса, то соотвественно для сведения нам потребуются , компрессор и ревербератор. На начальном этапе вы можете выбирать абсолютно любые плагины, ведь в начале нужно понять как это все работает. Затем по мере развития ваших навыков вы будете совершенствовать и инструменты с которыми работаете, в данном случае плагины.

Но этим тремя плагинами не ограничивается набор инструментов для сведения вокала. Существуют также: деэссеры, гейты, многополосные компрессоры, сатураторы, гармонизаторы, хорусы и др. Но все это нужно добавлять уже после того, как вы освоите основу основ: эквализацию, компрессию и реверберацию.

Это минимальный набор сведений, которые вы должны знать о сведении вокала , в дальнейшем мы еще коснемся этой темы.

Вконтакте

Сегодня я решил кратко разобрать тему про основные принципы сведения инструментов в Fl Studio. Это довольна обширная тема и одной статьи не хватит, поэтому для начала я опишу вкратце что к чему, ну а в дальнейшем будем более подробно углубляться в эту тему.

Сведение инструментов в треке нужно для того чтобы ваш трек стал широким, объемным, гармоничным, прозрачным или говоря по проще более качественным. Это необходимая работа над вашим минусом или треком без разницы, так как если это не сделать, ваша композиция будет играть тускло, через чур звонко и в добавок в хаотическом режиме. Например, как будто все в классе начали галдеть перекрикивая друг друга.

Это конечно пример очень плохого минуса, но все же нужно производить сведение инструментов. Если вы хотите более качественного звучания ваших песен. Под сведением подразумевается использование , добавление различных эффектов, фильтров и т.д.

Основные принципы сведения инструментов:

  • Bass drum или же kick . Первым делом выставляется бочка – так как это основа композиции и только после этого микшируются остальные инструменты. Этот параметр должен свободно колебаться до -4 dB. Когда вы напишете ударные бочки и баса необходимо . .
  • Hats. Открытые хэты выводятся по кикам или же можете добавить в паттерн снейры и вместе с хеттами добиваться, чтобы они друг друга дополняли. Закрытые хэты панорамируются немного в право с уровнем немного ниже чем у открытых хэтов.
  • Snare. Снейры не панорамируются и должны звучать по уровню звука, как и kick. При написании в стиле hip-hop вы можете добавить пару снейров и плюс хлопок (hand clap) для крутого звучания. После этого остается, отрегулировать эти три сэмпла по вашему вкусу.
  • Claps, Percussion. Клэпы выставляются по центру. Уровень звука должна быть как у киков или чуть ниже.
  • Pads. Пэды должны слышаться интуитивно то есть прислушавшись. Панорамирование идет слегка на левую сторону или по центру.
  • Riders/crash. Креш выставляется по уровню звука, так же как и кик или чуть ниже. Райды если они идут парой то выстовляются следующим способом. Влево 100 процентов один сэмпл и на 100 процентов вправо другой для стререопанорамы.
  • Lead. Атака lead должна быть равна по громкости атаке кика.
  • Melody/vocal. Громкость мелодии должна быть равна громкости ударных. Вокал должен играть по громкости мелодии, но чуть громче ее. Главное чтобы vocal был слышан отчетливо гармонируя с мелодией.

В какой последовательности стоит сводить минус? У каждого битмейкера есть своя методика по которой он следует. Вот моя методика.

Методика последовательности сведения минуса.

  1. Я делаю основу т.е. это бас с бочкой и свожу их. Дальше под этот бит свожу клепы или снейры, а также хеты и перкусии.
  2. Создаем так называемую педаль . Пишутся основные аккорды используя длинный выдержанный звук, который сводится с битом.
  3. Пишется ритм – этокак бы дополнение к основной мелодии т.е. Это необходимо чтобы добавить движения и оживить вещь. Ритм сводится с педалью и основой.
  4. Записывается соло. Здесь подразумевается вокал. И сводим.
  5. И заполнение . Обычно я использую педы (Pads ) или же можно использовать бэк-вокал для подпевки вокалу. Также это называется ответ солисту.
  • При долгом сведении минуса, вы перестали разбирать разницу звучания. Тогда вам стоит послушать какой ни будь другой трек в хорошем качестве (не в mp3) пару минут и снова заняться своим. Прослушивайте треки своего жанра которые крутятся по радио а т.е. знаменитостей, так как они вкладывают большие деньги на свое качество трека и поэтому нужно приравниваться к ним.
  • Для более гармоничного звучания и чередования инструментов вам необходимо вывести их в эквалайзере. Каждый инструмент должен занимать свою частоту. Если два инструмента конфликтуют, то необходимо определить в каком частотном диапазоне у них конфликт, ну а затем принять решение кому эти частоты важнее и освободить это пространство понизив частоты у менее важного инструмента.
  • Полезно убрать у всех инструментов низкие частоты до 20 Hz кроме.

В этом нехитром деле мы в вкратце разобрали принципы сведения инструментов в fl studio и я надеюсь вам было понятно. Есть вопросы, пишите в комментариях.




Top