Сведение голоса с минусом. Школа "сам себе битмейкер"

Сведение рэп минуса с акапеллой нужно для положительного восприятия слушателем вашего творения. Бывает так: вроде и минус качественный, и вокал тоже, но вместе они звучат непрофессионально. Бывает, что плохо слышно текст на фоне музыки, и приходится напрягать слух, чтобы разобрать слова, либо наоборот, вокал не вписывается в композицию. Так что же делать в таких ситуациях? Данная статья написана с целью ответить на самые основные вопросы, касающиеся сведения.

Какие средства нужны для решения проблемы:

В этой статье будет рассматриваться самый простой и доступный для сведения софт, так как она создана специально для новичков. Пожалуй, каждому знакома программа ACID Pro 4 фирмы Sonic Foundry: она очень удобна как для семплирования, так и для сведения, записи вокала, а также длясоздания минусовок . Но одной такой программы недостаточно. Нужен будет также пакет плагинов Waves, работу с которым мы рассмотрим далее.

Необходимость сведения :

Смысл сведения заключается в том, чтобы голос максимально влился в минус , то есть не в ущерб звучанию музыки, но чтобы вокал при этом был четким и гармонично вписывался в композицию. Ничего особо сложного в этом нет. Секрет заложен в грамотной обработке составляющих инструментов рэп минуса и самого вокала, а также их правильном представлении в общей панораме трека.

Как подготовиться к сведению:

Имеется минус . Если он имеется в исходниках, т.е. его можно открыть в той программе, в которой он был создан, то это лучше, нежели минус просто в wave-файле. Имеется(или имеются) акапелла(ы ). Мы рассмотрим на примере одной акапеллы. Откроем минус в ACID’e, откроем каппу. Поставим громкости обеих дорожек на 0db.

Подготовка минуса :

Если минус есть в исходниках, то желательно проделать с ним следующие операции:
— Ударные: Тарелки(hats ) лучше всего развести немного стерео(к примеру, Fruity Stereo Enhancer, если минус делался в FL Studio).

— Инструменты(пианино , гитары и прочее): хорошая компрессия, можно немного развести стерео, так же как и тарелки;
— Мастер(обработка минуса в целом): тут лучше всего использовать Waves S1-Imager(плагин пакета Waves).

Если минуса нет в исходниках, то можно в ACID’e обработать его плагином Waves S1-Imager и, желательно, в WaveLab’e сделать нормализацию(выровнять громкость минуса до 0db):

Подготовка акапеллы :

Для наиболее качественного сведения необходимо, чтобы акапелла была МОНО. Из СТЕРЕО в МОНО её можно перевести при помощи программы WaveLab. Но это для нас не важно, потому что мы делаем самое простое сведение, имея ввиду что акапелла записана на обычный микро, и МОНО или СТЕРЕО здесь значения сильного не имеют;

Порядок обработки акапеллы(кратко , если акапелла не обработана):

— Эквалайзер(Sonic Foundry Graphic EQ, Waves EQBand);
— Компрессия(Waves RComp, Waves C1 Comp, Waves RVox);
— Деессер(Waves RDeesser) - если ярко выражены звуки«З » и«С »;
— Немного ревербации(Sonic Foundry Reverb);

Настройка громкости:

Громкость регулируется двумя способами:

— Компрессором:

Thresh — Компрессия
Gain — Громкость
Ratio - Степень компрессии(величина )
Attack — Сила
Release - Задержка

— Программно:

Vol - Громкость

Громкость необходимо настроить так, что бы акапелла не выделялась из общей массы минуса , но была слышна максимально чётко. Если при нормальной слышимости громкость велика, можно увеличить компрессию голоса. При этом громкость акапеллы уменьшится, а слышимость практически не изменится. Если же наоборот, громкость мала, то можно программно увеличить громкость, при этом если же акапелла будет выделятся из общей массы минуса , то необходимо увеличить компрессию. Если вы используете плагин Waves RComp, то рекомендуется выбрать готовый пресет Vocal. В нём уже настроены степень компрессии, задержка и сила. Вам нужно будет лишь отрегулировать саму компрессию и громкость.

Выравнивание громкости :

Для этого необходимо«кликнуть » правой кнопкой мыши по акапелле и выбрать Insert/Remove Envelope -> volume. На акапелле появится синяя полоска, которую мы и будет сейчас регулировать.
Двойным щелчком на ней можно создать точку, которую можно двигать вверх/вниз, тем самым, увеличивая/уменьшая громкость акапеллы на определённом интервале. Прослушайте минус с акапеллой несколько раз и определите, если места, где акапелла меняет громкость, становятся либо тише, либо громче. Это необходимо делать из-за того, что при записи акапеллы бывают моменты, когда громкость голоса меняется, и таким путём это необходимо исправить. Итак, мы определили все«косяки » в записи. Теперь исправим их так, как было сказано выше.

Переходы делайте плавными, чтобы не было резких скачков громкости.

Объёмное звучание :

Оно достигается следующим образом:

— Добавьте плагин Multi-Tab Delay(стандартный плагин Sonic Foundry).

Выберите в нём пресет Channel delay for stereo emulation;

— Этот плагин используют на акапеллу следующим образом:

Кликните по кнопке, где написано Vol: -1.0db(громкость дорожки). Выпадет меню. В нём выберите пункт FX 1: -Inf. Далее регулируйте громкость действия плагина. Крутите ползунок в пределах до -15db, больше вряд ли понадобится. После каждого изменения прослушивайте то, что получилось. Если звучит нормально, и акапелла не перебивает минус , то добавьте ещё немного, но если вдруг вы поняли, что уже много стереоэффекта, то возвращайтесь на последний рабочий вариант.

Завершение сведения :

После всей проделанной нами работы необходимо прослушать то, что получилось. Сохраните в Wav всё что Вы сделали(file -> Render As…) и прослушайте, к примеру, в winampe. Если всё нормально и качество Вас удовлетворило, то значит на этом сведение заканчивается. Если же наоборот, Вам что-то не нравится, то возвращайтесь в ACID и читайте статью заново, проделывая всё, что в ней описано с начала и до конца. Быть может сначала многое не будет получаться, но опыт приходит со временем, нужно только больше практики.

Практический курс «Сведение вокала с минусом» — это серия видео роликов, направленных на совершенствование техники сведение вокала. Любой звукорежиссер, независимо от уровня своих навыков, может использовать этот курс в повседневной работе. Улучшая свое мастерство сведения вокала, вы приобретаете мощное средство получения качественного звучания ваших миксов.

Сведение – это сложный процесс, где всё взаимосвязано. Каждый из 23-х роликов содержит в себе решение одной из задач обработки и посадке вокала в микс. Вместе они составляют целостный курс, длительностью не более 1.5 часа , в котором последовательно освещаются все аспекты сведения вокала с минусовкой.

  • звукорежиссер , то совершенствование техники сведения вокала поможет достигнуть Вам лучших результатов
  • продюсер , автор музыки, то Вы узнаете, через какие обработки проходит вокал на стадии сведения
  • вокалист , то получите интересную информацию о том, как меняется звучание вокала после этапа записи вплоть до получения готового результата.

Посмотрев этот курс, Вы узнаете, что такое сведение вокала не на словах, а на деле. Всякий нюанс обработки вокала подробно разбирается, для каждого случая проводиться объективное сравнение вариантов «до» и «после».

Не откладывайте прекрасную возможность обогатить свой практический опыт. Смотрите этот курс прямо сейчас!

«Секвенсор и плагины, использованные в курсе»

«Кадры из курса»

Конечный результат «До и после»

Татьяна Лихачёва - Set Fire To The Rain (Adele)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.


Другие примеры

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

«0. Введение»

«Список уроков»

    0. Введение

    1. Зачем мы сводим?

    2. Сведение начинается еще до запуска DAW

    3. Обзор обработок

    4. Компенсируем потерю качества минусовки

    5. Автоматизация уровня

    6. Корректировочный эквалайзер

    7. Дорогостоящее звучание вокала

    8. Hi-End преамп в нашем DAW

    9. Чудесный R-Vox

    10. Улучшаем качество исполнения

    11. Эквализация после компрессии

    12. Выразительные и красивые согласные

    13. Деессинг

    14. Разбиваем исполнение на сегменты

    15. Обзор эффектов

    16. Ведущий вокал в стерео?

    17. Реалистичные дабл-треки из одной дорожки

    18. Реверберация

    20. Вокал не тонет в море реверберации

    21. Автоматизация эффектов

    22. Извечный вопрос: баланс вокала относительно музыки

    23. Работаем со стерео шиной

tion (версия не имеет особого значения)

И так, в связи с огромным количеством сообщений с вопросами по поводу подготовки А-капеллы к сведению, которые уж е завалили мой ящик, я решил ответить раз и навсегда на волнующие многих вопросы. Сразу хочу заметить, что данная статья не выставляет каких-либо определённых ограничений в ваших действиях, так как практически всё, что связано с обработкой музыки, вокала, сведением, делается на слух. Я могу дать лишь некоторые рекомендации по обработке, а уж дальше вам и самим придётся немного (а кому-то до потери пульса) потрудиться, чтобы привести свою А-капеллу в состояние, достойное сведения. Обрабатывать и сводить мы будем в в таком программном средстве, как Adobe Audition 1.5, хотя версия данной программы не имеет особого значения, так как отличия среди версий заключаются практически лишь в оформлении и расположении средств управления. Не будем пользоваться дополнительными plug-ins, чтобы не заставлять вас скачивать из интернета все эти примочки, тем более, что, я считаю, можно вполне обойтись стандартными средствами рабочей среды Adobe Audition.

Приступим…

Весь процесс можно разбить на несколько этапов:

1. Запись вокала:)

2. Эквализация

3. Устранение шумов, щелчков и др. изъянов

4. Компрессия

5. Сведение

Запись вокала.

Записали…..

Эквализация.

Загружаем А-капеллу в Adobe Audition.

Я, например, привык работать на начальной стадии с моно-файлом, да и это намного удобнее. Если у вас стерео микрофон, то А-капеллу лучше преобразовать в моно-файл. Для этого открываем файл в Adobe Audition, переходим на вкладку ПРАВКА, выделяем весь файл, в контекстном меню выбираем копировать (или просто Ctrl+C), ФАЙЛ – НОВЫЙ, выставляем параметры аудио 48000 Hz Cтерео 32bit, жмём Ctrl+V или мышью ВСТАВИТЬ, далее ЭФФЕКТЫ->АМПЛИТУДА->МИКШИРОВАНИЕ КАНАЛОВ, выбираем самый первый пресет AVERAGE – это позволит нам смешать каналы в моно, но файл останется стерео. Пресет FULL MIX делает тоже самое, но при смешивании он просто скаладывает два канала и, следовательно, может возникнуть перегрузка, что приведёт к явному ухудшению качества. Всё, теперь исходный файл можно закрыть, а мы будем работать с новым.

Приступаем к эквализации. Превое, что нам неообходимо сделать обязательно – это вырезать низкочастотные составляющие, которые несут в себе основную «грязь» в вокале, а также частоты, на которых происходит ярко выраженный перепад звука букв П, Б. Для этого пользуемся динамическим эквалайзером: ЭФФЕКТЫ – ФИЛЬТРЫ – ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР. Там выбираем готовый пресет 10kà100Hz (HighPass). Динамический эквалайзер предназначен для плавого вырезания частот, например, выбранный нами пресет вырезает низкочастотную составляющую звука от 10000Hz до 100Hz. Т. е. в начале эквалайзер вырежет частоты ниже 10000Hz, затем 9999Hz, 9998Hz, 9997Hz, … , 100Hz. Но, чтобы он вырезал нам только низкочастотную составляющую, которая несёт основную грязь в вокале, необходимо немного изменить настройки данного пресета. Щёлкаем по левой точке на графике (вкладка ЧАСТОТА) двойным щелчком мыши и в ячейке ЧАСТОТА пишем от 90Hz до 150Hz, в зависимости от голоса человека. Например, если голос басовый, грубый, то чтобы не потерять его основную мощь, пишем в ячейке 90Hz, если же голос не несёт в себе основной нагрузки на низкие частоты, то смело ставим 150-160Hz. На второй точке графика делаем тоже самое. Для своего голоса, к примеру, я выставляю 150Hz на обеих точках. Переходим на вкладку УРОВЕНЬ и сбрасываем настройки.


Далее сохраним этот пресет, чтобы не настраивать каждый раз заново. Над окошком с пресетами нажимаем кнопку добавить и задаём какое-либо имя, которое явно характеризует созданнй пресет.

Теперь приступим к выравниванию частотной составляющей голоса. Т. к. многие дешёвые микрофоны обладают не лучшим)) качеством записи и основной их проблемой является слишком низкий порог для высоких частот, то в процессе эквализации можно немного подтянуть нехватку тех или иных частот.

Если речь звучит не слишком разборчиво, то необходимо немного приподнять частоты в районе Hz.

Частоты в диапазоне Hz при чрезмерном усилении могут придать излишний свист голосу, особенно буквам З и С, поэтому к этим частотам необходим осторожный подход.

Для придания прозрачности звучания вокала используем поднятие частот в районе Hz. Дешёвые микрофоны, как правило, очень плохо записывают данный частотный диапазон, хотя в характеристиках он (диапазон Hz) может поддерживаться. Таким образом, чтобы улучшить звучание записи на таком микро, поднимаем частоты начиная с Hz вплоть до 16000Hz. Можно расширить частотный диапазон и до 20000Hz, но при этом возникнет огромное количество шумов, поэтому обладателям не лучших микрофонов лучше вообще не трогать частоты в районе Hz.

Бывает и такой изъян в записи вокала, как бубнение:). Это легко исправить немного приспустив частоты в районе 300Hz и 500Hz (но лишь немного, иначе речь потеряет свою индивидуальность). Излишнее поднятие частоты 500Hz приведёт к образованию призвука, похожего на телефонный.

https://pandia.ru/text/78/257/images/image003_51.jpg" width="472" height="349 src=">
Жмём АВТОПОИСК УРОВНЕЙ и ОК. Делаем несколько раз УДАЛЕНИЕ ЩЕЛЧКОВ, при этом каждый раз меняем значение в ячейке ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (напр, 14, 20, 24, 30, 50).

Удаляем шумы. Для того, чтобы удалить шум наиболее качественно, нам необходим небольшой отрывок, где записан только шум. Если такой отрывок есть в нашей записи, то можно взять его, иначе просто записываем… точнее ничего не записываем, т. е. включаем микро, жмём записим и сидим тихо секунд 5… Далее выделяем отрывок с шумом, меню ЭФФЕКТЫ – СНИЖЕНИЕ ШУМА – СНИЖЕНИЕ ШУМА. Для наиболее точно снижения шума выставляем значение в ячейке FFT 24000. Этот параметр влияет разрешение снимка, который сделает Адоб Аудишн при сканировании шума. Точность выставляем как можно большее значение, однако 200-300 вполне хавтит для надёжного устранения шумов. Параметр СНИЗИТЬ НА зависит от уровня шума, содержащегося в записи. В основном вполне достаточно выставить значение 15-20 дб (если переусердствовать с этим параметром, то запись приобретёт очень неприятный металлический оттенок). Гладкость выставляем как можно меньше, лучше всего не больше 5, т. к. этот параметр влияет на то, какие погрешности разрешается допустить программе при снижении уровня шума. УРОВЕНЬ УДАЛЕНИЯ ШУМОВ определяет как бы «силу» применения фильтра… лучше поставить на 100. И обязательно необходимо обратить внимание на то, в какой ячейке стоит точка (УБРАТЬ ШУМ/ОСТВАВИТЬ ШУМ). Когда все настройки выполнены, жмём ПОЛУЧИТЬ ИЗ ВЫДЕЛЕНИЯ и ждём пока отсканируется выделенная область с шумом. Теперь закрываем это окно, выделяем нашу А-капеллу и снова заходи ЭФФЕКТЫ – СНИЖЕНИЕ ШУМА - СНИЖЕНИЕ ШУМА. Теперь уже ничего настраивать не нужно, просто жмём ОК, ждём пока происходит удаление шумов. Кстати, мы можем сохранить снимок нашего шума и использовать его в дальнейшем, чтобы не настраивать каждый раз заново… Для этого, когожа отсканировали шум, необходимо нажать СОХРАНИТЬ ПРОФИЛЬ (сохраняем в любую удобную для вас дирректорию, я, напр., сохранил в папку с самим Adobe Audition, хотя, конечно, удобнее сохранить в специально созданную для этих целей папку, чтобы при деинсталляции программы остались хотя бы настройки).

Компрессия.

Для начала, прослушаем внимательно нашу А-капеллу… Если даже после коррекции эквалайзером всё равно остались свистящие З и С, то это можно всё ещё исправить деессером. ЭФФЕКТЫ – АМПЛИТУДА – ДИНАМИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ. В зависимости от силы «свиста» выбираем пресет из списка (мне, напр., вполне подходит De-Esser Light). Всё необходимо слушать, когда настраиваете, поэтому не забываем пользоваться кнопкой ПРОСМОТР/ТЕСТ (PREVIEW/TEST). Нажимаем ОК.

Теперь сама компрессия. Обратите внимание на волновую форму нашей записи… Она имеет, как правило, очень редкий вид, в смысле НЕПЛОТНЫЙ. Человек не может равномерно разговаривать, он не может находится постоянно на одном расстоянии от микро, поэтому на слух запись получается с перепадами громкости, некоторые звуки просто «проваливаются». Вот для устранения таких погрешностей в записи и необходим компрессор (хотя, он также служит для того, чтобы добиться как можно большей разборчивости, выделенности вокала без повышения громкости). ЭФФЕКТЫ – АМПЛИТУДА – ДИНАМИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ. Выбираем готовый пресет VOCAL COMP, -24, +12dB, Fast. И жмём ОК. Что мы теперь наблюдаем в нашей записи? Она приобрела равномерный, плотный вид… а на слух это воспринимается, как более разборчивая и чёткая речь без перепадов громкости.

Сведение.

Ещё вокалу необходимо немного реверберации, чтобы придать более объёмное звучание. Я отнёс этот процесс к сведению, т. к. именно при сведении минуса с А-капеллой можно определить сколько реврберации добавлять. Её (реверберацию) можно добавить несколькими способами. ЭФФЕКТЫ – DELAY EFFECTS – СТУДИЙНАЯ РЕВЕРБЕРАЦИЯ. В настройках выставляем ДИФФУЗИЯ и ДАМПИНГ на 100%, затухание (спад) – мс, раннее отражение примерно 20%, ширина стерео – на слух и на предпочтения… Обычно ШИРИНА СТЕРЕО выставляется на 100% для придания объёма звучания, однако, если вокал необходимо немного выделить из общего микса, то ставим 0% или близкое ему значение, тогда реверберация сработает как бы в моно-режиме и будет располагаться точно по центру. И так ыставляем на 100%. Далее, обрезка верхних частот... лучше не выставлять максимальное значение ввиду того, что при реверберации высоких частот будут появляться призвуки и они будут вносить лишь грязь в А-капеллу. Выставляем на 7000. ОБРЕЗКА НИЖНИХ ЧАСТОТ… Здесь можно выставить на минимум – 20Hz. Т. к. мы при обработке А-капеллы вырезали, мешающие нам, низкие частоты. ИСХОДНЫЙ СИГНАЛ ставим на 100%, иначе вокал станет тише, а это придаст ему некоторую удалённость в пространстве. И, наконец, РЕВЕРБЕРАЦИЯ(ЭФФЕКТ), параемтр, определяющий непосредственно силу реверберации. Я использую примерно 20%, в зависимости от плотности минуса. Но это нужно регулировать на слух. Когда во время проигрывания минуса вместе с А-капеллой только становится слышна реверберация, то сразу же необходимо ослабить её где-то на 5%.

https://pandia.ru/text/78/257/images/image005_38.jpg" width="492" height="291">
ОПЦИИ). Нажатием на пробел мы можем прослушать произведённые изменения. Чтобы сохранить изменения нажимаем ОК.



Само сведение А-капеллы с минусом необходимо выполнять строго на слух и ориентируясь на волновую форму треков. Так, по фолновой форме минуса можно определить, где будет клэп, где кик. В А-капелле по волновой форме, по её пикам, можно наиболее точно выровнять А-капеллу и минус. При сведении вокал можно «разбить» в стерео, но здесь уже необходимо ориентироваться на минус. Если большинство инструментов в минусе находится в центре стерео-поля, то А-капеллу лучше развести в стерео, иначе оставляем в центре. Хотя, А-капеллу на припевах почти всегда разводят в стерео. Это нужно делать ещё до компрессии!!! Это можно сделать несколькими способами. Через дилэй, через смещение каналов и др. Мы будем «растягивать» вокал в стерео посредством дилэя. Выделяем фрагмент, который необходимо преобразовать в стерео. ЭФФЕКТЫ – DELAY EFFECTS – ЭХО С НЕСКОЛЬКИМИ ОТРАЖЕНИЯМИ. Выбираем готовый пресет Rich Double Tap и изменяем его и сохраняем, нажав на кнопку добавить. Как на картинке:

Вот и всё…. Бэк-вокал обрабатывается на свой вкус, но по тем же принципам, что и основная А-капелла.

(c)DENCREAT, 2008. Все права защищены

Сегодня я решил кратко разобрать тему про основные принципы сведения инструментов в Fl Studio. Это довольна обширная тема и одной статьи не хватит, поэтому для начала я опишу вкратце что к чему, ну а в дальнейшем будем более подробно углубляться в эту тему.

Сведение инструментов в треке нужно для того чтобы ваш трек стал широким, объемным, гармоничным, прозрачным или говоря по проще более качественным. Это необходимая работа над вашим минусом или треком без разницы, так как если это не сделать, ваша композиция будет играть тускло, через чур звонко и в добавок в хаотическом режиме. Например, как будто все в классе начали галдеть перекрикивая друг друга.

Это конечно пример очень плохого минуса, но все же нужно производить сведение инструментов. Если вы хотите более качественного звучания ваших песен. Под сведением подразумевается использование , добавление различных эффектов, фильтров и т.д.

Основные принципы сведения инструментов:

  • Bass drum или же kick . Первым делом выставляется бочка – так как это основа композиции и только после этого микшируются остальные инструменты. Этот параметр должен свободно колебаться до -4 dB. Когда вы напишете ударные бочки и баса необходимо . .
  • Hats. Открытые хэты выводятся по кикам или же можете добавить в паттерн снейры и вместе с хеттами добиваться, чтобы они друг друга дополняли. Закрытые хэты панорамируются немного в право с уровнем немного ниже чем у открытых хэтов.
  • Snare. Снейры не панорамируются и должны звучать по уровню звука, как и kick. При написании в стиле hip-hop вы можете добавить пару снейров и плюс хлопок (hand clap) для крутого звучания. После этого остается, отрегулировать эти три сэмпла по вашему вкусу.
  • Claps, Percussion. Клэпы выставляются по центру. Уровень звука должна быть как у киков или чуть ниже.
  • Pads. Пэды должны слышаться интуитивно то есть прислушавшись. Панорамирование идет слегка на левую сторону или по центру.
  • Riders/crash. Креш выставляется по уровню звука, так же как и кик или чуть ниже. Райды если они идут парой то выстовляются следующим способом. Влево 100 процентов один сэмпл и на 100 процентов вправо другой для стререопанорамы.
  • Lead. Атака lead должна быть равна по громкости атаке кика.
  • Melody/vocal. Громкость мелодии должна быть равна громкости ударных. Вокал должен играть по громкости мелодии, но чуть громче ее. Главное чтобы vocal был слышан отчетливо гармонируя с мелодией.

В какой последовательности стоит сводить минус? У каждого битмейкера есть своя методика по которой он следует. Вот моя методика.

Методика последовательности сведения минуса.

  1. Я делаю основу т.е. это бас с бочкой и свожу их. Дальше под этот бит свожу клепы или снейры, а также хеты и перкусии.
  2. Создаем так называемую педаль . Пишутся основные аккорды используя длинный выдержанный звук, который сводится с битом.
  3. Пишется ритм – этокак бы дополнение к основной мелодии т.е. Это необходимо чтобы добавить движения и оживить вещь. Ритм сводится с педалью и основой.
  4. Записывается соло. Здесь подразумевается вокал. И сводим.
  5. И заполнение . Обычно я использую педы (Pads ) или же можно использовать бэк-вокал для подпевки вокалу. Также это называется ответ солисту.
  • При долгом сведении минуса, вы перестали разбирать разницу звучания. Тогда вам стоит послушать какой ни будь другой трек в хорошем качестве (не в mp3) пару минут и снова заняться своим. Прослушивайте треки своего жанра которые крутятся по радио а т.е. знаменитостей, так как они вкладывают большие деньги на свое качество трека и поэтому нужно приравниваться к ним.
  • Для более гармоничного звучания и чередования инструментов вам необходимо вывести их в эквалайзере. Каждый инструмент должен занимать свою частоту. Если два инструмента конфликтуют, то необходимо определить в каком частотном диапазоне у них конфликт, ну а затем принять решение кому эти частоты важнее и освободить это пространство понизив частоты у менее важного инструмента.
  • Полезно убрать у всех инструментов низкие частоты до 20 Hz кроме.

В этом нехитром деле мы в вкратце разобрали принципы сведения инструментов в fl studio и я надеюсь вам было понятно. Есть вопросы, пишите в комментариях.




Top