Тайлор эдуард биография. Э

Реферат по Культурологии

Взгляды Э. Тайлора по культурологии

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3

Глава 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КУЛЬТУРОЛОГИИ И О КУЛЬТУРЕ …... 5

Глава 2. ЭВОЛЮЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ ЭДВАРДА ТАЙЛОРА …………………………………………………………………….. 7

Глава 3. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВ ЭДВАРДА ТАЙЛОРА …………………… 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………… 18

ВВЕДЕНИЕ.

Эдуард Бернетт Тайлор (в неточной старой русской транс­литерации – Тэйлор) принадлежит к числу наиболее выдающихся этно­графов и историков культуры XIX в. Особенно велик его вклад в тесно связанную с этнографией, а в прошлом нередко даже отождествлявшую­ся с ней историю первобытного общества. Тайлор много сделал для по­нимания закономерностей развития первобытной культуры, методов ее изучения и воссоздания картины культурной, прежде всего религиозной, жизни первобытного человечества. Его исследования представляли тем больший интерес, что его деятельность развертывалась во времена фор­мирования в этнографии ее первой – эволюционистской – научно-тео­ретической школы, и сам он был одним из основателей этой школы.

Эдвард Бернетт Тайлор (англ. Sir Edward Burnett Tylor; 2 октября 1832 – 2 января 1917) – выдающийся английский этнограф, культуролог, исследователь религиозных обрядов и церемоний, один из основателей этнографии и антропологии.

Эдвард Бернетт Тайлор родился в 1832 году в лондонском предместье Кэмбервилл в семье набожного промышленника. Его формальное образование ограничилось квакерской школой, после окончания которой он стал помогать своему отцу. В 1855 году по настоянию врачей Тайлор отправляется в длительное путешествие. Во время визита на Кубу в 1856 году он познакомился с богатым меценатом Г. Кристи, пробудившим в нем интерес к изучению древности. Вернувшись в Англию, Эдвард Тайлор занялся самообразованием и научными исследованиями в области этнографии и антропологии. Первую официальную должность он получил лишь в 1883 году, став хранителем этнографического музея при Оксфордском университете. В 1884 году он был назначен лектором по антропологии в Оксфорде, а в 1886 году – доцентом Абердинского университета. Эдвард Тайлор был членом Королевского общества Англии, дважды избирался на пост президента Антропологического института Великобритании и Ирландии. Умер ученый в Оксфорде в 1917 году.

Тейлор опубликовал ряд книг и более 250 статей на разных языках мира. Основные работы Тайлора: “Анахуак, или Мексика и мексиканцы, древние и современные” (1861), “Исследования в области древней истории человечества” (1865), “Первобытная культура” (1871), “Антропология: Введение к изучению человека и цивилизации” (1881).

Глава 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КУЛЬТУРОЛОГИИ И О КУЛЬТУРЕ

Понятие культура (лат. cultura) означает ”обработка”, “земледелие”, иначе говоря – это возделывание, очеловечивание, изменение природы как среды обитания. В самом понятии заложено противопоставление естественного хода развития природных процессов и явлений и искусственно созданной человеком "второй природы" - культуры. Культура, таким образом, есть особая форма жизнедеятельности человека, качественно новая по отношению к предшествующим формам организации живого на земле.

В истории и в современную эпоху в мире существовало и существует огромное разнообразие видов культур как локально-исторических форм общностей людей. Каждая культура со своими пространственными и временными параметрами тесно связана со своим творцом – народом (этносом, этноконфессиональной общностью).

Антропологическое изучение культур является ядром, стержнем культурологического знания в целом. Такое изучение органично связано с исследованием истории культур, выделенных на основании периодизации фаз культурного развития (культура античного мира, средневековья, новоевропейская культура, культура постиндустриального общества), регионов распространения (культура стран Европы, Америки, Африки и т.д.) или ведущей религиозной традиции (даосийский, христианский, исламский, буддийский типы культуры...). Объектом исследования культурной антропологии являются, прежде всего, традиционные общества, а предметом изучения – системы родства, взаимоотношения языка и культуры, особенности пищи, жилища, брака, семьи, разнообразие экономических систем, социальной стратификации, значение религии и искусства в этнокультурных общностях.

Практически все определения культуры едины в одном – это характеристика или способ жизнедеятельности человека, а не животных. Культура – основное понятие для обозначения особой формы организации жизни людей. Понятие “общество” многие, хотя и не все, исследователи культур трактуют как совокупность или агрегат совместно проживающих индивидов. Этим понятием описывается жизнь как животных, так и человека.

Первую попытку определения культуры сделал английский этнограф Эдуард Бернард Тайлор (1832 – 1917), основоположник эволюционистской школы, который понимал культуру как сложное целое, слагающееся из “знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества”. Его заслугой является то, что он дал довольно широкое понимание культуры, которое охватывает большой круг жизненных общественных проявлений.

Культура в понимании Тайлора предстает как простое перечисление разнородных элементов, не связанных в систему. Кроме того, он утверждал, что на культуру можно смотреть как на общее усовершенствование человеческого рода. Именно эта идея и попытка переноса идеи Ч. Дарвина на общественное развитие легли в основу эволюционизма.

В подходе Тайлора к определению культуры заложена еще одна веха в становлении понятия культура. Это исследование соотношения понятий культура и цивилизация (от лат. civilis – гражданский, государственный). Цивилизация иногда выступает как уровень, ступень развития культуры. Тайлор не делает различий между культурой и цивилизацией, для него культура и цивилизация в широком этнографическом смысле - тождественные понятия. Это характерно для английской антропологии. Однако в немецкой (О. Шпенглер, А. Вебер, Ф. Теннис) и русской традициях (Н.А. Бердяев) цивилизация и культура противопоставляются. Культура понимается как "органическое" состояние общества, которому свойственны духовность и свободное творчество. В области культуры лежат религия, искусство, нравственность. Цивилизация, использующая методы и орудия, не имеет духовной составляющей, рациональна, технологична. По О. Шпенглеру, это "мертвое время" культуры.

Глава 2. ЭВОЛЮЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ ЭДВАРДА ТАЙЛОРА

Эволюционизм (эволюционная школа) – это направление в социальной антропологии, этнологии и этнографии, культурологии, сторонники которого предполагали существование универсального закона общественного развития, заключающегося в эволюции культуры от низших форм к высшим, от дикости к цивилизации и т.д. Главная идея эволюционистов заключалась в убеждении о полном тождестве исторических путей разных народов. А историю эволюционисты рассматривали как сумму независимых эволюций единичных элементов культуры и социальной структуры.

Эволюционизм – первая этнологическая теория, которая начала формироваться в середине XIX века. Первым, наиболее полно изложившим концепцию эволюционизма, считается Эдуард Тайлор, впервые выразивший свои эволюционистские идеи в книге "Исследования в области древней истории человечества" (1865). Поэтому именно его многие исследователи и считают основоположником эволюционизма

Свою эволюционистскую концепцию развития культур Тайлор наиболее полно изложил в книге “Первобытная культура”. В ней он всесторонне развивал идею прогрессивного развития культур, противопоставляя ее “теории вырождения” графа Жозефа де Местра. Суть последней теории можно свести к двум положениям. Во-первых, история культуры начинается с появления на Земле полуцивилизованной расы людей; во-вторых, с этой стадии культура пошла двумя путями: назад, к обществу дикарей, и вперед, к цивилизованным людям. Данная теория стремилась сгладить некоторые противоречия креационистско-богословской концепции. Согласно религиозным представлениям, люди были сотворены уже с определенным (и немалым) уровнем культуры. К примеру, сыновья Адама занимались земледелием и скотоводством, их ближайшие потомки построили корабль-ковчег и пытались сложить из обожженного кирпича Вавилонскую башню. Но тогда откуда взялись дикие охотники и рыболовы? Они постепенно деградировали и стали носителями низшей культуры.

Эдвард Тайлор не отрицал возможности регрессивных изменений в культурах в результате исторических или природных катаклизмов, но при этом утверждал, что магистральным направлением в истории человечества является эволюционное прогрессивное развитие культур. Он считал также, что направление этого развития самоочевидно, ибо очень “много известно фактов, которые по своей последовательности могут быть размещены в одном определенном порядке, но никак не в обратном”. Тайлор был убежден, что все культуры должны пройти примерно те же стадии в общекультурном развитии, что и цивилизованные (европейские страны), от невежественного состояния к просвещенному, когда все большую роль должны играть рационалистическая наука и идеология.

Идеалом, образцом для него были точные, естественные, науки. В своих исследованиях Эдвард Тайлор пытался применить естественнонаучную систематику. Единицы изучения для него – отдельные элементы культуры. Это или отдельные категории материальной культуры (орудия труда, копья, лук и стрелы, ткани), или явления духовной культуры (мифы, жертвоприношения, ритуалы и т. д.).

Могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Эдвард Бёрнетт Тайлор
Edward Burnett Tylor
200px
Дата рождения:
Место рождения:
Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научная сфера:
Место работы:
Учёная степень:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Учёное звание:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Альма-матер :

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научный руководитель:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известные ученики:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известен как:
Известна как:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Э́двард Бёрнетт Та́йлор (в старой транскрипции Тэ́йлор ; англ. Edward Burnett Tylor ; 2 октября (18321002 ) , район Лондона Кэмбервилл - 2 января ) - английский этнограф , культуролог , исследователь религиозных обрядов и церемоний. Один из основателей этнографии и антропологии .

Биография

Тайлор родился в 1832 г. в лондонском предместье Кэмбервилл в семье набожного промышленника. Его формальное образование ограничилось квакерской школой, после окончания которой он стал помогать своему отцу. В 1855 г. по настоянию врачей Тайлор отправляется в длительное путешествие. Во время визита на Кубу в 1856г. он познакомился с богатым меценатом Г. Кристи, пробудившим в нем интерес к изучению древности.Вернувшись в Англию, Тайлор занялся самообразованием и научными исследованиями в области этнографии и антропологии. Первую официальную должность он получил лишь в 1883 г., став хранителем этнографического музея при Оксфордском университете . В 1884 г. он был назначен лектором по антропологии в Оксфорде, а в 1886 г.- доцентом Абердинского университета . Тайлор был членом Королевского общества Англии, дважды избирался на пост президента Антропологического института Великобритании и Ирландии. Умер Э. Тайлор в Оксфорде в 1917 г.

Основные идеи

Считается отцом эволюционной теории развития культуры . Основоположник анимистической теории происхождения религии. Рассматривал культуру (синоним цивилизации) как сознательно созданное рациональное устройство для целей улучшения жизни людей в обществе. Каждое следующее поколение людей в любом обществе живёт в иных, более продвинутых культурных условиях, чем предыдущее. Чем больше воспитанных и культурных людей в обществе, тем более оно развито. Метод Тайлора напоминал работу натуралиста: нужно расчленить культуру на составные части, классифицировать в зависимости от географической и исторической принадлежности, а затем составить из них генетические ряды. Явления культуры, подобно растениям и животным, распадаются на роды, виды, подвиды. Внутри вида обычаев содержатся такие подвиды, как обычай наносить татуировки, обычай подпиливать зубы, обычай счета десятками и т. д. Подобно животным или растениям обычаи и другие культурные явления могут мигрировать из одного географического района в другой, из одной исторической эпохи в другую. Поэтому у разных народов, живущих в разные периоды истории, отмечаются сходные культурные черты. Полный перечень явлений, составляющих жизнь того или иного народа, Тайлор называл культурой. Эволюция каждого изобретения, воззрения или обряда, согласно Тайлору, обусловлена не столько усилиями мысли, сколько действием механизма проб и ошибок, поощрения и наказания, а также подражанием, внушением, влиянием индивидуальных и групповых интересов. Эволюционные ряды независимы, но они способны перекрещиваться, и тогда соединение далеко отстоящих друг от друга культурных явлений порождает качественно новые решения.

Тайлор был признанным лидером английской школы эволюционизма в этнографии и антропологии. В своих работах он стремился показать, что все народы и все культуры можно поместить в один непрерывно и прогрессивно развивающийся эволюционный ряд. Опирался на работы Фридриха Клемма , расширил его понятие культуры. Всемирную известность Тайлору принесла разработанная им анимистическая концепция происхождения религии, согласно которой в основе всех религий лежат первобытные представления о душе и духовных сущностях. Используя богатейший этнографический материал, который гармонично вписывался в рамки его религиоведческой концепции, Тайлор выдвинул формулу: «анимизм есть минимум определения религии». Эта формула стала предметом многочисленных дискуссий, способствующих дальнейшему развитию науки о религии.

Основные работы

  • Анахуак, или Мексика и мексиканцы, древние и современные (1861).
  • Исследования в области древней истории человечества (1865).
  • Антропология: Введение к изучению человека и цивилизации (1881).
  • Первобытная культура: Исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев.

Напишите отзыв о статье "Тайлор, Эдуард Бернетт"

Примечания

Литература

на русском языке
  • Штернберг Л. Я. Тайлор, Эдуард-Бернет // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Тайлор Эдуард Бернетт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М . : Советская энциклопедия, 1969-1978.
на других языках
  • Joan Leopold. Culture in Comparative and Evolutionary Perspective: E. B. Tylor and the Making of Primitive Culture. Berlin : Dietrich Reimer Verlag, 1980.
  • R.R. Marett. Modern Sociologists - Tylor. New York: John Wiley and Sons, Inc., 1936.
  • Tylor, Sir Edward Burnett // New Illustrated Columbia Encyclopedia. 1979 ed.

Ссылки

  • Countries.ru

Отрывок, характеризующий Тайлор, Эдуард Бернетт

Я ошибалась...
На следующее утро появился Караффа. Он был свежим и очень довольным, что, к сожалению, не предвещало для меня ничего хорошего.
Усевшись в кресло прямо передо мной, но не испросив на это разрешения, Караффа ясно дал этим понять, что хозяин здесь он, а я являюсь всего лишь подсудимой в красивой клетке...
– Надеюсь, Вы легко перенесли дорогу, мадонна Изидора? – нарочито-вежливым тоном произнёс он. – Как Ваши покои? Вам что-нибудь нужно?
– О, да! Я бы хотела вернуться домой! – подыгрывая его тону, шутливо ответила я.
Я знала, что терять мне было практически нечего, так как свою жизнь я уже почти что потеряла. Поэтому, решив не давать Караффе удовольствия меня сломать, я старалась изо всех сил не показывать ему, насколько мне было страшно...
Это не смерть, чего я больше всего боялась. Я боялась даже мысли о том, что я уже никогда не увижу тех, кого так сильно и беззаветно любила – мою семью. Что, вероятнее всего, уже никогда больше не обниму свою маленькую Анну... Не научу её тому, чему учила меня моя мать, и что умела я сама... Что оставляю её полностью беззащитной против зла и боли... И что уже не скажу ей ничего из того, что хотела и что должна была сказать.
Я жалела своего чудесного мужа, которому, я знала, будет очень тяжело перенести потерю меня. Как холодно и пусто будет в его душе!.. А я даже никогда не смогу сказать ему последнее «прощай»...
И больше всего я жалела своего отца, для которого я была смыслом его жизни, его путеводной «звездой», освещавшей его нелёгкий тернистый путь... После «ухода» мамы, я стала для него всем, что ещё оставалось, чтобы учить и надеяться, что в один прекрасный день я стану тем, что он так упорно пытался из меня «слепить»...
Вот чего я боялась. Моя душа рыдала, думая обо всех, кого я так люблю. О тех, кого я теперь оставляла... Но этого было ещё мало. Я знала, что Караффа не даст мне так просто уйти. Я знала, что он непременно заставит меня сильно страдать... Только я ещё не представляла, насколько это страдание будет бесчеловечным...
– Это единственное, чего я не могу Вам предоставить, мадонна Изидора – забыв свой светский тон, резко ответил кардинал.
– Ну, что ж, тогда хотя бы разрешите мне увидеть мою маленькую дочь – холодея внутри от невозможной надежды, попросила я.
– А вот это мы вам обязательно организуем! Только чуточку позже, думаю – размышляя о чём-то своём, довольно произнёс Караффа.
Новость меня ошарашила! У него и насчёт моей маленькой Анны, видимо, был свой план!..
Я была готова переносить все ужасы сама, но я никак не была готова даже подумать о том, что могла бы пострадать моя семья.
– У меня к Вам вопрос, мадонна Изидора. И от того, как Вы на него ответите, будет зависеть, увидите ли Вы в скором времени свою дочь, или Вам придётся забыть о том, как она выглядит. Поэтому советую Вам хорошенько подумать, перед тем, как отвечать, – взгляд Караффы стал острым, как стальной клинок... – Я хочу знать, где находится знаменитая библиотека Вашего деда?
Так вот, что искал сумасшедший инквизитор!.. Как оказалось, не таким уж он был и сумасшедшим... Да, он был совершенно прав – старая библиотека моего дедушки хранила чудесное собрание душевного и умственного богатства! Она была одной из самых старых и самых редких во всей Европе, и ей завидовал сам великий Медичи, который, как известно, за редкие книги был готов продать даже свою душу. Но зачем такое понадобилось Караффе?!.
– Библиотека дедушки, как Вам известно, всегда находилась во Флоренции, но я не знаю, что с ней стало после его смерти, Ваше преосвященство, так как более не видела её.
Это была детская ложь, и я понимала, насколько наивно это звучало... Но другого ответа у меня просто так сразу не нашлось. Я не могла допустить, чтобы редчайшие в мире труды философов, учёных и поэтов, труды великих Учителей попали в грязные лапы церкви или Караффы. Я не имела права такого допускать! Но, пока что, не успев ничего лучшего придумать, чтобы всё это как-то защитить, я ответила ему первое, что в тот момент пришло в мою, воспалённую от дикого напряжения, голову. Требование Караффы было столь неожиданным, что мне нужно было время, чтобы сообразить, как поступать дальше. Как бы подслушав мои мысли, Караффа произнёс:
– Ну, что ж, мадонна, я оставляю вам время подумать. И очень советую не ошибиться...
Он ушёл. А на мой маленький мир опустилась ночь...
Всё это жуткое время я мысленно общалась со своим любимым, измученным отцом, который, к сожалению, не мог сообщить мне ничего успокаивающего, кроме лишь одной положительной новости – Анна всё ещё находилась во Флоренции, и хотя бы уж за неё пока что нечего было опасаться.
Но мой несчастный муж, мой бедный Джироламо, вернулся в Венецию с желанием мне помочь, и только там узнал, что уже слишком поздно – что меня увезли в Рим... Его отчаянию не было предела!.. Он писал длинные письма Папе. Посылал ноты протеста «сильным мира сего», которым я когда-то помогала. Ничего не действовало. Караффа был глух к любым просьбам и мольбам...
– А разве ты не могла просто исчезнуть?! Или «улететь», если на то пошло?.. Почему ты не воспользовалась чем-нибудь?!!! – не выдержав далее, воскликнула расстроенная рассказом Стелла. – Бороться надо всегда до конца!.. Так бабушка меня учила.
Я очень обрадовалась – Стелла оживала. Её бойцовский дух снова брал верх, как только в этом появилась острая необходимость.

Альма-матер
  • Grove House School [d]

Э́двард Бёрнетт Та́йлор (в старой транскрипции Тэ́йлор ; англ. Edward Burnett Tylor ; 1832, Лондон - 1917, Веллингтон) - английский этнолог , культуролог , исследователь религиозных обрядов и церемоний. Один из основателей этнологии и антропологии .

Биография

Тайлор родился в 1832 г. в лондонском предместье Камберуэлл в семье набожного промышленника. Его формальное образование ограничилось квакерской школой, после окончания которой он стал помогать своему отцу. В 1855 г. по настоянию врачей Тайлор отправляется в длительное путешествие. Во время визита на Кубу в 1856 г. он познакомился с богатым меценатом Г. Кристи, пробудившим в нём интерес к изучению древности. Вернувшись в Англию, Тайлор занялся самообразованием и научными исследованиями в области этнографии и антропологии. Первую официальную должность он получил лишь в 1883 г., став хранителем этнографического музея при Оксфордском университете . В 1884 г. он был назначен лектором по антропологии в Оксфорде, а в 1886 г. - доцентом Абердинского университета . Тайлор был членом Королевского общества Англии, дважды избирался на пост президента Антропологического института Великобритании и Ирландии. Умер Э. Тайлор в Оксфорде в 1917 г.

Основные идеи

Основные работы

  • Анахуак, или Мексика и мексиканцы, древние и современные (1861).
  • Исследования в области древней истории человечества (1865).
  • Антропология: Введение к изучению человека и цивилизации (1881).
  • Первобытная культура: Исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев.

Примечания

  1. идентификатор BNF : платформа открытых данных - 2011.
  2. Encyclopædia Britannica
  3. SNAC - 2010.
  4. Тайлор Эдуард Бернетт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / под ред.

Тайлор, Эдуард Бернетт

Эдуард Бернетт Тайлор (в старой транскрипции Тэйлор ; англ. Edward Burnett Tylor ; 2 октября (18321002 ) , район Лондона Кэмбервилл - 2 января ) - выдающийся английский этнограф , культуролог , исследователь религиозных обрядов и церемоний. Один из основателей этнографии и антропологии .

Опубликовал ряд книг и более 250 статей на разных языках мира. В избран членом Королевского научного общества. С по 1886 был хранителем этнографического музея Оксфордского университета,занимался преподавательской деятельностью, а в 1896 году основал первую в Англии кафедру антропологии при Оксфордском университете .

Основные идеи

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 2 октября
  • Родившиеся в 1832 году
  • Умершие 2 января
  • Умершие в 1917 году
  • Культурологи
  • Этнографы Великобритании
  • Антропологи Великобритании

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Тайлор, Эдуард Бернетт" в других словарях:

    Тэйлор (Tylor) (1832 1917), английский этнограф, исследователь первобытной культуры. Наряду с Г. Спенсером создатель эволюционной школы в этнографии и истории культуры. Разработал анимистическую теорию происхождения религии (см. Анимизм). * * *… … Энциклопедический словарь

    Тайлор, Тэйлор (Tylor) Эдуард Бернетт (2.10.1832, Лондон, 2.1.1917, эллингтон, Сомерсетшир), английский этнограф, исследователь первобытной культуры. С 1883 хранитель этнографического музея Оксфордского университета, с 1896 первый профессор… … Большая советская энциклопедия

    - … Википедия

    ТАЙЛОР (Тэйлор) (Tylor) Эдуард Бернетт (1832 1917) английский этнограф, исследователь первобытной культуры. Наряду с Г. Спенсером создатель эволюционной школы в этнографии и истории культуры. Разработал анимистическую теорию происходения религии… … Большой Энциклопедический словарь

Тайлор, Тэйлор (Tylor) Эдуард Бернетт (2.10.1832, Лондон, - 2.1.1917, эллингтон, Сомерсетшир), английский этнограф, исследователь первобытной культуры. С 1883 хранитель этнографического музея Оксфордского университета, с 1896 первый профессор основанной тогда кафедры этнографии (в то время называлась кафедра антропологии) этого университета. Главные труды - «Первобытная культура» (т. 1-2, 1871, рус. пер. 1939) и «Антропология» (1881, в рус. пер. «Введение к изучению человека и цивилизации», 4 изд., 1924). Наряду с Г. Спенсером и др. Т. - создатель эволюционной школы в истории культуры и в этнографии. Историю культуры Т. идеалистически рассматривал как самодвижение идей в области техники, хозяйственной и духовной жизни человека, выражавшееся в развитии форм тех или иных орудий, видов искусства, верований и культов. Наибольшее внимание Т. уделил истории духовной культуры, особенно религии. Широко применяя в исследовании понятие пережитков, он вскрыл исторические корни многих непонятных или приобретших новый смысл обычаев и обрядов. Созданная Т. анимистическая теория происхождения религии долгое время была господствующей в науке, хотя впоследствии обнаружилась её ограниченность: Т. понимал религию только как явление индивидуальной психологии, а не как факт общественного сознания. См. Анимизм .

  • - Эдуард Барнетт - англ. этнограф, исследователь первобытной культуры, один из основоположников и крупнейший представитель эволюционистского направления в этнологии...

    Энциклопедия культурологии

  • - - американская писательница. Нравоучительная проза о детях: роман "Маленький лорд Фаунтлерой" , повесть "Маленькая принцесса" . Ч33 Ч426...

    Педагогический терминологический словарь

  • - Эдвард Барнет - антрополог, общепризнанный лидер раннего английского эволюционизма...

    Новейший философский словарь

  • - русский математик. Адъюнкт, экстраординарный акад. , ординарный акад. Петерб. АН. Племянник Н. И. Фусса и его ученик; правнук Л. Эйлера. Род. в Петербурге...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - псевдоним, под которым появлялись исторические романы немецкого историка Адольфа Гаусрата...
  • - двенадцатый президент Сев.-Амер. Штатов, см. Тэйлор...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - знаменитый английский антрополог. Род. в 1832 г. К тому времени, когда Т. выступил на научное поприще, три отрасли знания, составляющие в совокупности науку антропологию - пальэтнология, физическая...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Фрэнсис Элиза, американская писательница. Англичанка по происхождению. Широко известны её произведения для детей...
  • - Бёрнетт Фрэнсис Элиза, американская писательница. Англичанка по происхождению. Широко известны её произведения для детей...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Тэйлор Эдуард Бернетт, английский этнограф, исследователь первобытной культуры...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Тэйлор Эдуард Бернетт, английский этнограф...

    Большая Советская энциклопедия

  • - американская писательница. Нравоучительная проза о детях: роман "Маленький лорд Фаунтлерой" , повесть "Маленькая принцесса" ...
  • - ТАЙЛОР Эдуард Бернетт - английский этнограф, исследователь первобытной культуры. Наряду с Г. Спенсером - создатель эволюционной школы в этнографии и истории культуры...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Та́йлор, Тэйлор Эдуард Бернетт, английский этнограф, исследователь первобытной культуры. Наряду с Г. Спенсером — создатель эволюционной школы в этнографии и истории культуры...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Э́йхвальд Эдуард Иванович, естествоиспытатель, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Труды по систематике растений и животных, палеонтологии, геологии, минералогии...

    Большой энциклопедический словарь

  • - ...

    Словарь синонимов

"Тайлор Эдуард Бернетт" в книгах

ЭДУАРД VI ИОАННА ГРЕЙ ЭДУАРД СЕЙМУР, ГЕРЦОГ СОММЕРСЕТ. ИОАНН ДОДЛЕЙ, ГЕРЦОГ НОРФСОМБЕРЛЕНД /1547-1554/

Из книги Временщики и фаворитки XVI, XVII и XVIII столетий. Книга I автора Биркин Кондратий

ЭДУАРД VI ИОАННА ГРЕЙ ЭДУАРД СЕЙМУР, ГЕРЦОГ СОММЕРСЕТ. ИОАНН ДОДЛЕЙ, ГЕРЦОГ НОРФСОМБЕРЛЕНД /1547-1554/ По непреложному закону судеб преемниками тиранов и деспотов были почти всегда либо женщины, либо люди бесхарактерные, тупоумные, либо, наконец, дети. Другими словами, после

Эдуард Лоб

Из книги Рожденная в гетто автора Сеф Ариела

Эдуард Лоб С Эдуардом я познакомилась в его квартире-студии, на веселом приеме-вернисаже мексиканского художника Камаччо. Народу было много, вся латиноамериканская богема, друзья, знаменитые коллекционеры, художники Макс Эрнст, Дора Мар, Арп. В галерее такой грандиозный

Эдуард

Из книги Большая книга тайных наук. Имена, сновидения, лунные циклы автора Шварц Теодор

Эдуард

Из книги Тайна имени автора Зима Дмитрий

Эдуард Значение и происхождение имени: Эдвард - страж богатства (герм.).Энергетика и Карма имени: Эдуард - имя уверенное и твердое, оно предполагает четкие цели, способность к достаточному сосредоточению и вместе с тем гибкость. Чаще всего Эдик знает, чего он хочет в жизни, а

Эдуард

Из книги Хиромантия и нумерология. Секретные знания автора Надеждина Вера

Эдуард Происхождение имени англосаксонское - «защитник своего наследия». В раннем детстве расположен к ларингиту и фарингиту. Зимний - капризен, упрям, внешне похож на мать, а внутренне - на отца. Чрезвычайно добр. Настойчив в достижении задуманного, однако легко

Эдуард

Из книги Имена и фамилии. Происхождение и значение автора Кублицкая Инна Валерьевна

Эдуард Упорный, практичный и постоянный человек, материальную выгоду предпочитает честолюбивым мечтам. Однако создание положительного имиджа для него важнее выгоды. Эмоционально сдержан, даже холоден, к людям относится невнимательно и излишне

Эдуард VI

Из книги История Великобритании автора Морган (ред.) Кеннет О.

Эдуард VI Смерть Генриха VIII в 1547 г. и протекторат (до 1549 г.) одержимого, вечно колеблющегося графа Хертфордского - герцога Сомерсетского образовали вакуум центральной власти. На местах он сопровождался временной неспособностью властей графств подавлять вспышки насилия

Эдуард IV

Из книги История Англии автора Остин Джейн

Эдуард IV Сей монарх прославился лишь красотой и мужеством, что полностью подтверждает имеющийся в нашем распоряжении портрет и та бесстрашная решимость, какую он проявил, обручившись сперва с одной женщиной, а потом женившись на совсем другой. Его супругой стала

1.4. Анимистическая концепция (Э.Б. Тайлор)

Из книги История религии: конспект лекций автора Аникин Даниил Александрович

1.4. Анимистическая концепция (Э.Б. Тайлор) Вторая половина XIX в. в религиоведении прошла под безусловным доминированием так называемой анимистической теории происхождения религии, чему немало способствовали блестяще написанные и энциклопедически подробные труды ее

Бёрнетт Фрэнсис Элиза

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЕ) автора БСЭ

Бёрнетт Фрэнсис Элиза Бёрнетт (Burnett) Фрэнсис Элиза (24.11.1849, Манчестер, - 29.10.1924, Нью-Йорк), американская писательница. Англичанка по происхождению. Широко известны её произведения для детей. Более 20 изданий выдержала повесть Б. «Маленький лорд Фаунтлерой» (1886, рус. пер. 1889),

Из книги Клад для копирайтера [Технология создания захватывающих текстов] автора Слободянюк Элина Петровна

III. Местные тексты и древние издания: Бёрнетт Хиллман Стритер

Из книги Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала автора Эрман Барт Д.

III. Местные тексты и древние издания: Бёрнетт Хиллман Стритер Ученым-новозаветником, который в полной мере использовал методы классической текстологии, был Б. X. Стритер (Streeter), выпустивший в 1924 г. книгу «Четвероевангелие: исследование его происхождения» (The Four Gospels, A Study of




Top