Такой скрытный патрик зюскинд. Патрик зюскинд биография

- (Sueskind Patrick) (р. 26 марта 1949), немецкий писатель, драматург. Родился в семье профессионального литератора. Получил музыкальное образование, изучал средневековую и новейшую историю в Мюнхенском университете (см. МЮНХЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ).… … Энциклопедический словарь

Patrick Süskind Дата рождения: 26 марта 1949 Место рождения: Амбах, Бавария, ФРГ Гражданство: … Википедия

Патрик Зюскинд Patrick Süskind Дата рождения: 26 марта 1949 Место рождения: Амбах, Бавария, ФРГ Гражданство: … Википедия

Зюскинд фамилия. Известные носители: Зюскинд, Патрик Зюскинд, Вальтер Зюскинд фон Тримберг Спи … Википедия

Для этой статьи не заполнен шаблон карточка {{Имя}}. Вы можете помочь проекту, добавив его. Патрик мужское имя, может также быть фамилией. Происходит от лат. … Википедия

- (Suskind) Патрик (р. 1949, Амбах, Германия), немецкий драматург и прозаик. П. Зюскинд Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском ун те. Сменил множество профессий – был сотрудником патентного отдела фирмы «Сименс», тапёром в… … Литературная энциклопедия

Тяга к глубине Der Zwang zur Tiefe Автор: Патрик Зюскинд Язык оригинала: немецкий Год написания: 1995 год «Тяга к глубине» (нем. Der Zwang zur Tiefe) рассказ современного немецкого писателя Патрика Зюскинда, написа … Википедия

Содержание 1 Русскоязычные писатели 2 Нерусскоязычные писатели 2.1 А 2.2 Б 2.3 В … Википедия

Книги

  • Патрик Зюскинд. Избранное , Патрик Зюскинд. Восхитительно, достойно изумления - именно так можно оценить произведения известного немецкого прозаика и драматурга Патрика Зюскинда. Особый интерес представляет остросюжетный романтический…
  • Парфюмер (CDmp3) , Зюскинд Патрик. Патрик Зюскинд - немецкий драматург и прозаик, прижизненно отнесенный к числу самых популярных писателей XX века. Он родился в 1949 году в Баварии, в городе Амбахе. Получил музыкальное…

Зюскинд обрел мировую известность благодаря своему роману "Парфюмер: история одного убийцы" ("Perfume: The Story of a Murderer"), впервые опубликованному в 1985-м году.


Патрик Зюскинд появился на свет 26 марта 1949 года, рядом со Штарнбергским озером (Starnberger See), в немецкой общине Амбрах (Ambach), близ Мюнхена (Munich, Germany). Он обучался в школе в Хольцхаузене (Holzhausen), небольшой баварской деревне.

Его отцом был писатель, журналист и переводчик Вильгельм Эммануэль Зюскинд (Wilhelm Emanuel Süskind). Вильгельм работал в крупнейшей немецкой ежедневной газете "Süddeutsche Zeitung". Он выступил соавтором известной коллекции критических эссе "Aus dem Wörterbuch des Unmenschen" ("From the Dictionary of an Inhuman"), написанных на языке нацистской эпохи.

Мать Патрика работала в качестве спортивного тренера; его старший брат Мартин Зюскинд стал журналистом. В родословной Зюскинда много представителей аристократии из Вюртемберга (Württemberg), что делает писателя одним из потомков основоположника текстологии Нового Завета – экзегета Иогана Альбрехта Бенгеля (Johann Albrecht Bengel) и швабского реформатора Иоганна Бренца (Johannes Brenz).

Получив аттестат о среднем образовании и пройдя альтернативную гражданскую службу, Зюскинд начал изучать средневековую и современную историю в Мюнхенском университете (University of Munich) и Экс-ан-Провансе во Франции (Aix-en-Provence, France). Учеба продлилась с 1968-го по 1974-й, однако Патрик так и не получил диплом.

Опираясь на финансовую поддержку своих родителей, Зюскинд перебрался в Париж (Paris), где писал, "по большей части, короткие и неопубликованные литературные произведения и длинные сценарии, так и не превратившиеся в фильмы".

В 1981-м в карьере Зюскинда произошел прорыв – с выходом его пьесы, одноактного монолога "Контрабас" ("Der Kontrabaß" / "The Double Bass"), изначально задумывавшегося как

радиоспектакль. В течение театрального сезона 1984-1985 гг. пьеса была сыграна свыше 500 раз.

Главной и единственной звездой "Контрабаса" был трагикомедийный оркестровый музыкант, имевший кучу проблем со своим инструментом и ощущением собственной малозначимости. Из-за своего непростого положения герой монолога становится жертвой неотступного фатализма.

В 1980-х Патрик также добился успеха в должности сценариста таких телепостановок, как "Monaco Franze" 1982-го и "Кик-рояль" ("Kir Royal") 1987-го. За сценарий к камерной трагикомедии Гельмута Дитля (Helmut Dietl) "Россини" ("Rossini") Зюскинд выиграл сценарную премию Департамента немецкой культуры в 1996-м.

Самая известная работа немецкого писателя – роман "Парфюмер: История одного убийцы", ставший международным бестселлером. Это произведение было экранизировано в 2006-м Томом Тыквером (Tom Tykwer); главную роль в фильме исполнил Бенджамин Уишоу (Benjamin Whishaw).

Произведение "Парфюмер: История одного убийцы" оставалось в списке бестселлеров немецкого еженедельника "Der Spiegel" девять лет.

Зюскинд написал новеллу "Голубка" ("The Pigeon"), об одном дне из жизни "маленького человека", в 1987-м. Его следующая работа, "Повесть о господине Зоммере" ("The Story of Mr. Sommer"), родилась в 1991-м. Вслед за этим, в 1996-м, вышел сборник рассказов "Три истории и одно наблюдение" ("Three Stories and a Reflection"), а в 2006-м – сборник эссе "О любви и смерти" ("On Love and Death").

Зюскинд предпочитает вести затворнический образ жизни в Мюнхене, на Штарнбергском озере и во Франции. О его личной жизни общественности известно совсем немногое. Он отказался от почестей литературной сцены в Германии и никогда не давал интервью и не позволяет себя фотографировать.

"Одиночество для меня — лекарство, придающее моей жизни смысл. "

Карл Густав Юнг

26 марта один из самых известных немецких писателей современности отмечает свой очередной день рождения.

Наибольшую популярность этот автор получил в далёком 1985 году, когда свет увидел его роман «Парфюмер. История одного убийцы» (“Perfume”). История молодого человека, обладающего чудесным и одновременно ужасным даром создавать чарующие ароматы, вот уже 30 лет будоражит умы новых и новых читателей. А в 2006 году этот роман был успешно экранизирован.

Однако о самом Патрике Зюскинде известно очень мало. Зюскинд не любит рассказывать о себе где бы то ни было и практически не даёт интервью. Создаётся впечатление, что этот автор сознательно замыкается от мира. А, может быть, он просто отрекается от публичности - неизменного спутника известных людей?

Мы знаем, что Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в небольшом городке Амбах, что в Баварии. Отец будущего писателя, Вильгельм Зюскинд, сам был литератором – в 1920-1930-е годы он был то критиком, то журналистом, то сценаристом, то редактором.

«Музыка – это всегда человечность». (П. Зюскинд. Контрабас)

Детство Патрика Зюскинда прошло в деревне Хольцхаузен, где он окончил школу. Вильгельм Зюскинд боготворил музыку, и его сыну пришлось научиться игре на фортепьяно.

После школы Патрик Зюскинд отслужил в армии, а в 1968 году он поступил в Мюнхенский университет. В университете Зюскинд изучал средневековую и новую историю.

Несмотря на интерес к истории, Патрик Зюскинд отказался от научной карьеры. Он предпочёл заниматься чисто творческой работой, не ограниченной рамками строгой науки.

Во то время, когда он только делал первые шаги на писательском поприще, ему приходилось перебиваться случайными заработками. Однако этот период был непродолжительным, потому как вскоре к нему пришло признание профессионалов.

В течение долгого времени Зюскинд был известен как сценарист. Так, известны сериалы, снятые по сценариям, написанным Зюскиндом в соавторстве с режиссёром Хельмутом Дитлем, среди которых «Вполне нормальное безумие», «Монако Франц», «Кир Рояль», а также комедия «Россини, или Убийственный вопрос, кто с кем спал».

«Я знаю людей, в душе которых вселенная, она неизмерима, бесконечна. Но до неё никому дела нет, хоть убейте». (П. Зюскинд. Контрабас)

Но настоящего успеха Зюскинд добился в 1984 году, когда была поставлена его пьеса «Контрабас». Этот спектакль, показанный в форме монолога, был столь успешен, что, как поговаривают сейчас, именно во время одного из его показов представитель издательства «Диоген» (“Diogenes”) заинтересовался автором.

«Одно только невозможно себе представить, а именно – оркестр без контрабаса. Можно сказать, что оркестр… существует как оркестр лишь тогда, когда в его составе есть контрабас». (П. Зюскинд. Контрабас)

В основе сюжета этой одноактной пьесы – рассказ музыканта, обожающего свой инструмент. Несмотря на то, что контрабас ему часто мешает (ведь он такой неудобный и громоздкий), герой Зюскинда не может отказаться от своего верного спутника. Для него контрабас – важнее всех людей, ведь он живой и никогда не покинет своего хозяина, в отличие от людей.

«Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». (П. Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы)

В 1985 году произошло знаковое событие, пожалуй, для всей постмодернистской литературы – в свет вышел уже упоминавшийся роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», имевший оглушительный успех. Он был переведён более, чем на 40 языков, и до сих пор каждый год переиздаётся многотысячными тиражами.

Духи живут во времени; у них своя молодость, своя зрелость и своя старость». (П. Зюскинд. Парфюмер История одного убийцы)

Для написания истории о Жане-Батисте Гренуе, - главном герое произведения – автор изучал тонкости создания ароматов эпохи Просвещения и современности, а также лично побывал во всех местах, описанных в романе. Для наиболее точного воссоздания атмосферы Франции XVIII века автор изучил колоссальное количество исторических источников того времени.

Зюскинд сразу понял, что «Парфюмеру» суждено стать его главным произведением. Он говорил, что ничего похожего он не сможет создать: «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз».

«В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Против неё нет средств». (П. Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы)

После «Парфюмера» свет увидели новые произведения Зюскинда, - новеллы и рассказы – которые коренным образом отличались от «Парфюмера». События в рассказах происходят в современный читателям период, и, если некоторые моменты в них и были неоднозначны, то никак не ассоциировались с «Парфюмером».

«Все несчастья человека происходят оттого, что он не желает сидеть у себя дома – там, где ему положено». (П. Зюскинд. Парфюмер История одного убийцы)

Наиболее популярными среди них стали «Голубка» (“Die Taube”) (1987) и автобиографическая, как утверждают филологи, «Повесть о господине Зоммере» (“Die Geschichte von Herrn Sommer”) (1991), также прославившие своего автора, хотя, быть может, и в меньшей степени.

Банальность – запомните это раз и навсегда! – это расхожая фраза, которая повторялась так часто, что окончательно утратила всякий смысл». (П. Зюскинд. Повесть о господине Зоммере)

В последующие годы журналисты всё чаще и чаще стали писать о том, что Зюскинд вообще ничего не пишет. Однако, например, в 2005 году свету видел фильм «О поисках любви», сценаристом которого выступил Патрик Зюскинд. Это особенно примечательно в свете того, что он отказался работать над фильмом, который сняли по его «Парфюмеру».

Вот, собственно, и всё, что мы знаем об этом удивительном писателе. Никто не знает, есть ли у Зюскинда семья и дети, где он отдыхает, что читает и читает ли вообще.

«Ах, да оставьте же меня наконец в покое!» (П. Зюскинд. Повесть о господине Зоммере)

Возможно, это стремление Патрика Зюскинда – избежать вмешательства посторонних в свою личную жизнь, уйти от мира сплетен, не впустить в свой мир лишних людей, - указывает на желание быть просто автором?

Ведь таким образом понять Зюскинда можно только посредством чтения его произведений – а что ещё нужно писателю?

Елена Мачула

Патрик Зюскинд родился в Амбахе у Штарнбергского озера. Скрытно живёт попеременно то в Мюнхене, то во Франции, предпочтительно в Мансардане. Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «Фантом немецкой развлекательной литературы».

Второй сын публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда вырос в баварском местечке Холцхаузен, где сначала посещал деревенскую школу, а затем гимназию. После окончания школы и альтернативной службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах. Один год Зюскинд посещал лекции «Aix-En-Provonce» и совершенствовал свои знания французского языка и французской культуры. После этого он зарабатывал деньги написанием сценариев.

Первый успех на театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». Пять лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех. Для этого произведения Зюскинд объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», и, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он впоследствии в изобилии использовал в романе. «Парфюмер» увидел свет в первый раз благодаря издательству «Диоген».

Далее последовали новеллы «Голубь» (1987) и «История господина Зоммера» (1991). Патрик Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее, а именно сложность найти своё место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», и от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах. Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьёй Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была «Süddeutsche Zeitung». Отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный образ жизни и был известен гостеприимностью и своими «чайными вечерами», на которых молодой Зюскинд должен был представлять своё искусство игры на пианино.

Вообще, музыкальное образование играло, по-видимому, немаловажную роль в развитии мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только произведение-монолог «Контрабас», а также и автобиографичная «История господина Зоммера» дают представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Патрик Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления гения и его крушения, то возникает предположение, что так же, как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его книгах. Его роман «Парфюмер» окончательно сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы.

Когда Зюскинд в «Истории господина Зоммера» даёт право голоса главному герою, произносящему знаменитое «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!», становится ясно, что это говорится настолько же искренне и самим автором. Зюскинд охарактеризовал однажды своё писательство как отказ от «беспощадного принуждения к глубине», которое требует литературная критика. Так же Зюскинд продемонстрировал своё отношение к своему самому успешному роману «Парфюмер». «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз» - признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность принципиальны. Они отражают глубокое недоверие к причислению художника к лику святых.

Па́трик Зю́скинд (нем. Patrick Süskind, 26 марта 1949 в Амбахе) — немецкий писатель и сценарист.

Патрик Зюскинд родился в 1949 в Амбахе у Штарнбергского озера,в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда.Второй сын Эммануэля Зюскинда, вырос в баварском местечке Холцхаузен, где сначала посещал деревенскую школу, а затем гимназию. Отец Зюскинда вёл добропорядочный образ жизни и был известен гостеприимностью и своими «чайными вечерами», на которых молодой Зюскинд должен был представлять своё искусство игры на пианино.

После окончания школы и альтернативной службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах.Переменил много профессий — работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапером в танцевальном зале, тренером по настольному теннису. Один год Зюскинд посещал лекции Aix-En-Provonce и совершенствовал свои знания французского языка и французской культуры. После этого он зарабатывал написанием сценариев.

Успех пришёл после выхода его первого произведения, одноактного монолога « ». Через пять лет вышел роман « »,и к Зюскинду приходит мировая слава. Для этого произведения Зюскинд побывал на местах действия романа,изучил секреты парфюмерии в фирме Fragonard, проштудировал огромное количество литературных и культурологических источников, которые он впоследствии в изобилии использовал в романе.

Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее качество, а именно сложность найти своё место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», и от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах. Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьёй Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была Süddeutsche Zeitung.

Музыкальное образование съиграло немаловажную роль в развитии мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только произведение-монолог «Контрабас», а также и автобиографичная « » дают представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления гения и его крушения, то возникает предположение, что так же, как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его книгах.

Когда Зюскинд в «Повести о господине Зоммере» даёт право голоса главному герою, произносящему знаменитое «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!», становится ясно, что это говорится настолько же искренне и самим автором.

Паторик Зюскинд скрытно живёт попеременно то в Мюнхене, то во Франции. Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «фантомом немецкой развлекательной литературы».




Top