Тесты по литературному чтению 2. Тест по литературному чтению

Тесты по чтению 2 класс

Прочитай рассказ.

Доверчивый бельчонок.

Ярко – рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошёл поближе к дереву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.

Во всей его позе не было ни страха, ни даже настороженности. Этот бельчонок был очень любопытен и доверчив. Ведь маленькие бельчата не понимают, где может таиться опасность, не знают ещё своих врагов. Им всё интересно в этом огромном мире.

Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо было бы, если бы у белок и других симпатичных зверюшек на всю жизнь оставалось только любопытство и доверие к человеку. И чтобы человек никогда не обманывал их доверия.

А) доверчивый

Б) игривый

В) любопытный

Г) настороженный

3. Как бы ты вёл себя, встретившись с доверчивым зверьком?

А) наблюдал бы за ним

Б) забрал бы к себе домой

В) погнался бы за ним

4. Выбери из двух стихотворений загадку.

А) Словно пух, летят с небес

Крошки нежные – снежинки,

Покрывая поле, лес,

Горы и ложбинки …

Б) Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

5. Отгадай загадку.

Напиши отгадку.

Перечисли последовательность событий в загадке.

6. С чем сравнивается снег и в загадке, и в стихотворении?

7. Прочитай и укажи, где пословица, а где скороговорка.

А) Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревятами на веточке.

Б) Одна пчела много мёду не наносит.

Прочитай текст.

Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то чтобы некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то чтобы неуклюжий…

Ну так какой же я с колючками – то?

Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный …

    Кто беседует в тексте?

    Что лисе не нравится?

а) что Ёж некрасивый

б) что Ёж неуклюжий

в) что Ёж несъедобный

3. Вставь в этот текст слова, приведённые ниже.

Миша начал рисовать слона, но сломал карандаш. Он не смог найти а)___________, поэтому ему придётся закончить б)__________ фломастером.

Ластик, точилка, линейка, письмо, рисунок, фотография.

4. Многие слова в русском языке имеют не одно значение, а два или даже больше. Вспомни, какие значения может иметь слово «лук». В каком значении слово «лук» использовано в предложениях из стихов Д. Смирнова?

1)Лук режут!

Затыкайте нос!

Лук может

Довести до слёз!

2) Оружьем верным служит лук

Для метких глаз и крепких рук.

а) приспособление для метания стрел

б) овощное огородное растение

5. Кто может так сказать?

1) – Завтра ожидается мокрый снег, туман, на дорогах гололедица.

2) – Кто не выполнил домашнее задание?

3) - Пирожки горячие, с яблоками, С капустой, с грибами!

4) – Предъявите ваши билеты!

А) продавец в киоске

Б) контролёр

В) диктор телевидения

Г) учитель

Прочитай текст.

Чёрные аисты.

Чёрные аисты селятся лишь в глухих и непроходимых лесах. Для гнёзд они выбирают старые высокие деревья.

Сооружение гнезда - нелёгкое дело. Нужно найти подходящую ветку, аккуратно принести её в клюве и уложить так, чтобы гнездо было прочным и не рассыпалось от сильных порывов ветра.

На лугах и болотах аисты ловят всякую живность: лягушек, стрекоз, различных жуков и даже мышей.

Необычайно красивы чёрные аисты. Под лучами солнца их перья переливаются всеми цветами радуги.

1. Где живут чёрные чисты?

а) на крышах домов

б) в лесах

2. Какой абзац текста описывает, как выглядят чёрные аисты? (1. 2, 3, 4)

3. Выбери правильную интонацию в стихах К. Чуковского и выпиши из текста слова, которые тебе подсказывают, что нужно читать именно так.

1) Тут Зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а Медведь!»

а) Зайчиха просит

б) Зайчиха стыдит Медведя

в) Зайчиха испугана

2) Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

а) звери опасаются и сомневаются

б) звери возмущаются

в) звери печалятся

4. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Какие свойства героя загадки указаны в данных строках?

Б) пушистый мех

В) живёт в лесу

Г) прыгает с ветки на ветку

Д) ест орешки

Е) живёт в дупле

Прочитай текст.

Лиса попала хвостом в капкан. Рванулась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, - и красивее, и легче».

«Когда бы у тебя был хвост цел, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей подруги.

1. Почему лиса посоветовала другим лисам отрубить свои хвосты?

А) заботилась об их красоте

Б) чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста

2. Как ты расцениваешь предложение лисы?

А) как хитрость

Б) как глупость

3. Согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?

4. Выбери заголовок к тексту.

Объясни свой выбор.

А) «Хитрая лиса»

Б) «Верные подруги»

В) «Капкан»

5.Укажи две пословицы с похожим содержанием.

Объясни свой выбор.

А) Слово – серебро, а молчание – золото.

Б) Молчание – знак согласия.

В) Знай больше, да говори меньше.

6. Прочитай текст. Напиши заглавие к тексту.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Напиши план к тексту.

Прочитай текст.

Вот проснулась пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг. Выглянули они в окошечко – разведать, ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке:

Нет ли у тебя, яблонька, чего – нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

Нет, - говорит яблонька, - вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный тёмно – синий цветок, это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой – веселёшеньки.

1. Какой цветок напоил пчёлок?

А) тюльпан

Б) цветок яблони

В) фиалка

2. Какие слова тебе подсказали, что речь идёт о весне?

Выпиши их.

3. Чем является «и» в пословице: «Без заботы и репу не вырастишь».

А) словом

Б) буквой

4. Каким словом можно заменить «и» в пословице: «Без заботы и репу не вырастишь».

а) «даже»

б) «только»

Прочитай текст.

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши.

Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут. По И. Соколову - Микитову

5. Как называется текст?

А) «Ландыши»

А) И. Соколов

Б) И. Микитов

В) И. Соколов – Микитов

7. Напиши слова, которые обозначают признаки предметов.

А) с цветами

Б) с муравьями

В) с колокольчиками

Варианты проверочных/ контрольных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Задания отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность.

Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме тестов.

Проверочная работа по литературному чтению №1

1. Что является устным народным творчеством?

 пословицы
 рассказы
поговорки

2. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Жизнь дана и та горькая рябина.
Дружбу помни на добрые дела.
В сентябре одна ягода, а зло забывай.

3. Определи (соедини начало и конец):

Папирус кора берёзы
Пергамент травянистое растение Древнего Египта
Береста специально обработанная кожа животных

4. На чём писали наши предки – восточные славяне?

 пергамент
береста
 папирус

Рукописная книга – изображение, поясняющее или дополняющее текст.

Иллюстрация – сопоставление одного предмета (явления) с другим.

Сборник – текст, написанный от руки.

Сравнение – ряд произведений одного или нескольких авторов.

 А. Пушкин

 С. Есенин

 А. Плещеев

7. Кто не является художником-иллюстратором?

 Владимир Лебедев

 Алексей Пахомов

 Сергей Есенин

8. Какое имя отчество у Пушкина?

 Александр Сергеевич

 Евгений Иванович

 Борис Степанович

9. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень»

 в городе
 в деревне
 в лесу

10. Что означают слова (соедини начало и конец):

Залпом – глаза.
Очи – неуклюжий, неловкий человек.
Недотёпа – сразу, без передышки.
Быль – то, что было в прошлом.

11. Определи (соедини начало и конец):

Поэзия – ритмически связанная речь (рифма).
Проза – обычная форма устной и письменной речи.

Проверочная работа по литературному чтению №2.

1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

□ да  □ нет

2. Сказка – это произведение народного устного творчества

□ да  □ нет

3. Сказочный персонаж – это вымышленный герой

□ да  □ нет

4. Кто не является собирателем сказок?

□А. Афанасьев □В. Даль  □С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье – обманщица, хитрая, лукавая

Смекнуть – место, где зимуют животные

Плутовка – сообразить, догадаться о чём-нибудь

6. Из какой сказки эти слова:

«Битый небитого везёт»?

□ Хитрая лиса □Лисичка-сестричка и волк □Зимовье

7. Из какой сказки эти слова:

«Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

8. Из какой сказки эти слова:

«Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

9. Из какой сказки эти слова:

«Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

10. В сказке «Лиса и журавль» чем угощали друг друга:

лиса _______________________________

журавль____________________________

Контрольная работа по литературному чтению №3 по разделу "Чудеса случаются"

1 вариант

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Г. Снегирёв

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

1) большой 3) умный

2) сильный 4) слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1) убегает

2) зовёт слонёнка

3) крадётся тихо, как мышка

4) крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

1) большая

2) очень большая

4) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

1) Рассказ 3) Загадка

2) Басня 4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

__________

2 вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

Что же ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

Встречается бабушка.

Что же ты, - говорит, - Саня? Малина- то высоко растет!

Высоко,- соглашается Санька.

Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята 3) малину

2) грибы рыжики 4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1) толкают 3) ползут

2) несут 4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой 3) летом

2) весной 4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

_____________

_________________________

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

1) да 2) нет

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

С.Михалков

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1) потому что все его бросили 3) потому что никто с ним не играл

2) потому что все его учили 4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1) она молчала 3) она ему сочувствовала

2) она играла с ним 4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

1) да 2) нет

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

1) «Дядя Стёпа» 3) «Музыкант»

2) «Щенок и Змея» 4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.

Ответы к контрольной работе по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1:

  1. Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей.

Вариант 2

  1. То, что дети собирали ягоду

Вариант 3

Комплексный анализ текста.

Предлагаемый тест по литературному чтению позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся вторых классов соответствуют основным программным требованиям новых ФГОС. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий. Время выполнения тестовой работы – 40 минут. Желаю успеха и отличных результатов.

Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?

Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгрудились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугом и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться туман. Откуда взялся этот туман?

Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман – это сгустившиеся водяные пары.

Туманы бывают не только весной, летом и осенью – их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.

Ранние весенние туманы защищают посевы от холода.

1. Определи стиль речи.

1) художественный

2) научный

3) публицистический

2. Что в тексте происходит сначала, а что потом?

А. водяные пары сгрудились

Б. водяные пары превратились в капельки воды

В. тёплый воздух касается охлаждённого стекла

3. В какое время года бывают туманы?

1) во все времена года

2) только летом и осенью

3) только весной, летом и осенью

4. При каком условии зимой бывает туман?

1) когда температура воздуха очень низкая

2) когда светит яркое солнце

3) когда дуют слабые тёплые ветры

5. Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.

1) холодает

2) нагревается

6. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.

1) собрались в тесную группу, в кучу

2) встали грудью вперёд

3) стали грустными

7. Какую пользу приносят ранние осенние туманы? Выпиши ответ из текста.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

8. Определи порядок пунктов плана.

А) Как появляется туман над рекой и болотом?

Б) Что такое туман?

В) Почему запотевают окна?

Г) Чем полезен ранний весенний туман для молодых посевов?

9. Сформулируй тему произведения вопросительным предложением.

________________________________________________

________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

стекло (какое) …

капельки (какие?) …

пары (какие?) …

11. Используя текст произведения, восстанови предложения.

Ответ _____________________ за день, а к вечеру стала ____________________________ . Влажный воздух над рекой _________________ холоднее __________________________________водяные пары.

12. Сформулируй и напиши полный ответ.

Какую новую информацию ты получил (получила) при чтении данного произведения?

Ответ: ________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________.

13. Подбери антонимы к словам.

1) в тёплой - …

2) охлаждённого - …

3) село (солнце) - …

4) сгустились (водяные пары) - …



Тесты по литературному чтению

Раздел « Славная осень »

1.«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад »

Почему А.Толстой сказал « наш бедный сад »?

а) за садом никто не ухаживает

б) осень…с деревьев опали листья

в) мало уродилось плодов на деревьях

2.В своём рассказе «Осень» И.Соколов-Микитов пишет, что золотой осенью

по опушкам лесов еще растут грибы. Найди пару. Соедини линией.

красноголовые опёнки

зеленоватые и розовые рыжики

скользкие грузди

душистые сыроежки

тонконогие подосиновики

3.Отметь, какие птицы осенью готовятся к отлёту, о которых пишет

И. Соколов-Микитов.

ласточки скворцы

быстрокрылые стрижи певчие птицы

рябчики дикие гуси

тетерева длинноногие журавли

куропатки

4.Об отлёте каких птиц рассказывает К. Паустовский в своём рассказе

« Наедине с осенью»?

а) о журавлях

б) о диких гусях

с) о скворцах

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

а) Н. Рубцов

б) А. Плещеев

в) А. Майков

6.Вспомни четверостишье Н. Рубцова. Впиши недостающее слово.

У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать _________________

На склоне осеннего дня.

Стала ель в лесу заметней-

Бережёт густую тень,

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

а) А. Плещеев « Скучная картина»

б) Н. Некрасов « Железная дорога»

в) А. Твардовский « Лес осенью»

8.Как Н. Некрасов в своём отрывке из стихотворения « Железная дорога»

называет осень?

а) Золотая осень!

б) Славная осень!

в) Скучная осень!

9.О каком осеннем месяце говорит А. Пушкин в стихотворении « Осень».

Впиши название месяца.

_____________ уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

10.В рассказе « Русский лес» И. Соколов-Микитов говорит, что « Зимой и

летом, осенью и весною хорош русский лес…»

А когда « особенно красив и печален русский лес …»?

а) в ранние осенние дни

б) в дни золотой осени

в) поздней осенью

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: «Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей» .

1.Вспомни русскую народную сказку «Лиса и Дрозд». Что сделал Дрозд,

чтобы Лиса не съела его и его детей? Расставь порядок действий.

Рассмешил Напоил

Испугал Накормил

2. Чем закончилась сказка «Лиса и Дрозд»?

а) Лису поймали охотники.

б) Лиса спряталась от собак в нору.

в) Собаки ухватили лису за хвост и вытащили ее из норы.

3.Вспомни сказку «Мужик и Медведь». Куда поехал мужик сеять репу?

а) в поле

б) в лес

в) в огород

4.В сказке «Мужик и Медведь» мужик сеял репу и рожь. Что досталось

медведю? Найди пару. Соедини линией.

Репа вершки

Рожь корешки

5.Почему Медведь требует от мужика свою долю в сказке «Мужик и

Медведь»?

а) Медведю нечего было есть.

б) Ведь он хозяин леса.

в) Медведю лень было трудиться.

6.Что продавал на базаре Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?

Зачеркни лишнее.

Мед, орехи, грибы, яблоки, шишки, желуди, ягоды.

7.Как шли Волк и Лиса из сказки «Медведь, Волк и Лиса»? Найди пару.

Соедини линией.

Волк плетется

Лиса тащится

8.За какой товар был побит Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?

а) за шишки да желуди

б) за грибы да ягоды

в) за орехи

9.Отметь глупых героев из прочитанных сказок.

а) из сказки «Лиса и Дрозд» - Лиса или Дрозд

б) из сказки «Медведь, Волк и Лиса» - Медведь, Волк или Лиса

10.Допиши. К устному народному творчеству относят -

сказки, _________________________________________________________

__________________________________________________________________ ________

См. далее

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « О братьях наших меньших »

1.Вспомни рассказ Ю. Коваль «Лабаз». Что такое «лабаз»?

а) землянка

б) избушка без окон, с бревенчатыми стенами

в) избушка на курьих ножках

2. Что хранили геологи в лабазе?

а) алмазы

б) продукты

в) личные вещи

3. Кто разорил лабаз геологов?

а) птицы

б) медведи

в) неизвестно кто

4. Что принес Пронька из оставшихся продуктов в лабазе?

а) мешок компота

б) ящик масла

в) жестяной блин

5. Что любила делать Жулька из рассказа М. Пришвина «Жулька и

кот»?

а) гоняться за котом по комнатам

б) часами глядеть на него в положении стойки

в) из ревности к Пришвину – бегать с большой быстротой

6. Из какого рассказа эти слова и выражения? Напиши значение этих

слов и выражений. Выбери правильный ответ.

Частокол_____________________________________________________

Коты всех мастей______________________________________________

Берут дом в осаду_____________________________________________

Они шныряют вокруг___________________________________________

Кукан________________________________________________________

а)»Жулька и кот». М. Пришвин.

б) «Мой дом». К. Паустовский.

в) «Прощание с другом». В. Берестов.

7. О каком свойстве галок написал Б. Житков в своем рассказе

«Галка»?

а) ела из рук, давалась гладить

б) что блестит, все тащит

в) улетала на волю и прилетала назад

8. Кто звал брата пить воду из кадушки в рассказе В. Вересаева

«Братишка»?

а) сестра

б) галка

в) воробей

9. Назови друга, с которым пришлось проститься В. Берестову в

стихотворении «Прощание с другом»?

а) еж

б) кот

в) воробей

10. Как зовут обезьянку из рассказа В. Чаплиной, которую она решила

приручить?

а) Вовка в) Степка-растрепка

б) Бобрик г) Малышка

11. Э. Шим. «Белка и Ворон». Кто был третьим героем? Напиши.

Дедушка Ворон, Белка – рыжий хвост и _________________________

12. О ком рассказывает В. Дуров в своем рассказе «У классной доски»?

а) о ребятах

б) о зверятах

в) об артистах

13. Узнай героев рассказа В. Дурова. Соедини линией.

Лео слон

Бэби собака сенбернар

Лорд морской лев

14. Какое участие в цирковом номере принимал каждый из артистов?

Соедини линией.

Лорд силен в математике, писал размашистым почерком

Бэби озвучивал, сколько не хватает единиц на доске

Лео стирал лишние единицы

15. Ты знаешь, что Владимир Леонидович Дуров – родоначальник

знаменитой, известной на весь мир цирковой фамилии Дуровых –

клоунов и дрессировщиков. Чем добивались Дуровы повиновения

зверей?

а) силой

б) побоями

в) лаской

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « Сказки – несказки »

1. Кто автор сказки-несказки «Теремок» ?

а) В. Бианки

б) М. Михайлов

в) Б. Заходер

2. Найди пару. Как называет своих персонажей автор сказки-несказки

«Теремок»? Соедини линией.

Дятел пестрый первый в роще певец

Скворец нос вострый

Сыч по веткам скакалка, по дуплам сиделка

Белка попадешь к нему в когти – не хнычь

Куница Мишка – вашему терему крышка

Пчелиный рой друг за дружку горой

Медведь всех малых зверей убийца

3. Откуда эти строки? «Шел лесом прохожий да обронил кузовок »

а) «Теремок» В. Бианки

б) «Лесные хоромы» М. Михайлов

в) «Русачок» Б. Заходер

4. Назови обитателей кузовка в том порядке, как они поселялись в нем.

(1, 2, 3, 4)

Муха – громотуха

Оса – пеструха

Комар – пискун

Слепень – жигун

5. Почему паук успел сделать такую крепкую сеть, что все в ней засели?

Как бы ты назвал жителей хором? Подчеркни нужное.

Трусливые, наглые, хвастливые, смелые, дерзкие, отважные,

глупые, неразумные, беспечные….

6. Вспомни сказку-несказку Б. Заходера «Русачок». Почему Русачок не

захотел быть Глухарем?

а) «Не наше это дело по деревьям лазить.»

б) «Не наше это дело – других обижать».

в) «Наше дело – ушки на макушке держать»

7. «Все ему – Русачку, кроме волка понравились. Да только не совсем ».

Почему? Найди пару. Соедини линией. «Хотел было….»

Мышкой стать не захотел зимой в берлоге спать….

Хотел Ежом да в реке больно мокро

Хотел Бобром да больно колючий

Медведем да больно мала

8. Уж больно Лось Сохатый понравился Русачку. «Стану Лосем… » - думает,

но тут же огорчился. Почему?

а) « Ничего у меня не выходит».

б) «Не наше это дело пять лет расти».

в) «Стал он большим, красивым зайцем. Точь-в-точь как папа».

9. Вспомни сказку-несказку В. Бианки «Терентий-Тетерев». Где обычно

ищет тетерева лиса, а где куница? Найди пару.

«Я понизу промышляю, я его съем» лиса

«Я поверху промышляю, я его съем» куница

10. Сказки-несказки – особый вид сказок, в которых сообщается детям

что-то новое из жизни природы. Вспомни прочитанные сказки. Что

нового-несказочного ты узнал из этих сказок?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « Что такое хорошо и что такое плохо»

а) М.Зощенко

б) А.Гайдар

в) Л.Толстой

2.О чем подумала Нина Карнаухова, когда увидела в роще малыша с

букварем в руках?

а) испугался большой собаки и заблудился

б) обманывает родителей и школу

в) прогуливает уроки, как она сама

3.За что Нину «грызла беспощадная совесть»?

а) не пошла в школу

б) решила подшутить над малышом

в) собака книг не тронула, а завтрак съела

4.Назови знаменитого русского баснописца.

а) И.Крылов.

б) Л.Толстой

в) А.Плещеев

5.Какая из этих пословиц подходит для выражения морали басни

И.Крылова «Чиж и голубь»?

а) Не рой другому яму - сам в нее попадешь.

б) Не смейся чужой беде, своя на гряде.

в) Молод Фома, да голова без ума.

6.Что осуждается в басне И. Крылова «Волк и журавль» ? Подчеркни

нужное.

Жадность, доброта, взаимопомощь, бескорыстие,

неблагодарность, коварство .

7.Какая из этих пословиц лучше всего раскрывает смысл басни

Л.Толстого «Старый дед и внучек»?

а) Старых почитай, молодых поучай.

б) И старость не страшна, коли молодые помогут.

в) Посади на печь дедушку - тебя внуки посадят.

8. Отметь басню, в которой из-за лжи приключилась настоящая беда?

а) Л. Толстой «Старый дед и внучек»

б) Л. Толстой «Лгун»

в) И. Крылов «Волк и журавль»

9.Закончи верное утверждение. «В баснях высмеиваются ……..

а) поступки животных

б) людские пороки

в) и то, и другое

ласточка с весною в сени к нам летит»?

а) И. Северянин.

б) А. Плещеев.

в) А. Пушкин.

11.Откуда эти строки? Смотрит дед на щуку –

«Больно велика!»

Мать сынишке в руку

Сует окунька.

а) А. Плещеев. «Старик»

б) А. Плещеев «На берегу»

в) И. Северянин «Ее питомцы»

12.О ком рассказал А. Плещеев в своем стихотворении «Старик»?

а) о рыбаке

б) о леснике

в) об охотнике

13.Какие из пословиц выражают главную мысль стихотворений

А.Плещеева? Соедини пары.

Придет старость, придет и слабость.

На что и клад, когда в семье лад. « Старик»

Стар дед да душа молода. « На берегу» Вся семья вместе, так и душа на месте.

14.Вспомни рассказ М. Зощенко «Самое главное». О чем главном мама

забыла сказать Андрюше Рыженькому? Допиши.

- «Глупый мальчик. Я забыла тебе сказать самое главное.

Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком

мало. Надо еще ______________________________________________»

15. Вспомни название раздела «Что такое хорошо и что такое плохо ».

а) С. Маршак

б) С. Михалков

в) В. Маяковский

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « В мире волшебной сказки»

1 .Отметь необычные, волшебные персонажи из сказки «Крошечка-

Хаврошечка», о которых можно сказать: « Такого в жизни не бывает ».

Крошечка-Хаврошечка, мачеха Одноглазка, Двуглазка,

Триглазка, коровушка-матушка, барин – богатый, кудрявенький,

молоденький.

2.Кому рассказывала Крошечка-Хаврошечка, как ей тяжело жить-

поживать?

а) мачехе

б) коровушке-матушке

в) барину богатому

3.Сказка – это вымысел, «ложь». Но, как ни удивительно, из волшебной

сказки можно немало узнать о настоящей жизни. «К завтрему дали

пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать », -

говорит Хаврошечка. Какое растение издавна выращивали на Руси,

а ткани из этого растения славились во всем мире?

а) лен

б) хлопок

в) береза

4.Откуда эти строки? «Ты удайся, удайся, ленок!

Ты удайся, мой беленький ленок!

Лен мой, лен, белый лен!»

а) Русская народная сказка

б) Русская народная песня

в) Народная шутка

5.Узнай русскую народную сказку. «…в хороших руках она бы как сыр

в масле каталась, а у мачехи каждый день слезами умывалась »

а) Крошечка-Хаврошечка

б) Морозко

в) Гуси-лебеди

6.Чем понравилась Морозу падчерица из сказки «Морозко»?

а) «…полюбились ему ее умные речи…»

б) «Уселась она в шубочке на сундуке, такая веселенькая, такая

хорошенькая»

в) «Надела она платье, шитое серебром и золотом и стала такая

красавица, такая нарядница!»

7. Вспомни сказку «Гуси-лебеди». Кто помог девочке убежать сбратиком

от Бабы-Яги?

а) Печка в) Молочная речка, кисельные берега

б) Яблоня г) мышка

8. Вспомни содержание сказки «Гуси-лебеди». Как можно было отказаться

от угощения и обидеть того, кто угощал? Выбери слова и выражения ,

которые характеризуют поведение девочки в первой половине сказки

(до встречи с Бабой-Ягой). Подчеркни нужное.

Смелая, умная, гордая, хитрая, невоспитанная, злая,

беззаботная, добрая, упрямая, непослушная, невежливая, грубая,

бестактная, заботливая, находчивая , трусливая…

9 .У мачехи три дочери, она дает Хаврошечке три задания; три раза

приходит Мороз «на красну девушку поглядывает » …. Вспомни сказку

«Гуси-лебеди». Что там повторяется три раза? Напиши.

10. В волшебных сказках используются выражения, которые состоят из

двух близких по значению слов. Найди пару. Соедини линией.

гуси - были

жить – государство

жили – лебеди

путь – гадать

царство – дорога

думать - поживать

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: «Фантазеры»

1.Назови писателей и поэтов, рассказавших тебе о ребятах-фантазерах.

Зачеркни «лишнюю» фамилию писателя.

а) Ю. Мориц в) Н. Носов д) В. Драгунский

б) К. Паустовский г) Р. Погодин

2.На что похоже стихотворение Ю. Морица «Сто фантазий»?

Я поймаю кашалота, а) шутка

Если выдержит крючок. б) загадка

Ты поймаешь бегемота, в) небылица

Если выдержит сачок…. г) считалка

3.Когда В. Драгунский был дошкольником, он был ужасно жалостливым.

Многие сказки заставляли его плакать. Отметь название сказки,

а) Сказка про козлика

б) Сказка про зайца

в) Сказка про Красную Шапочку

г) Сказка про Бабариху

4. Как называется веселый рассказ Н. Носова? Кто у кого был в гостях?

а) Барбос в гостях у Бобика.

б) Бобик в гостях у Барбоса.

5.Что и чем удивило гостя-героя Н.Носова? Найди пару. Соедини линией.

Часы для дедушки

Гребешок пила

Зеркало «Вот этот ящик?»

Радио с собаками

Плетка стучат, а потом начинают бить

6.В какое время года происходят события, о которых рассказывает

Р.Погодин в своем рассказе «Кирпичные острова»?

а) зимой в) летом

б) весной г) осенью

7.Кто из ребят – героев Р. Погодина остался верен заднему двору?

а) Мишка б) Кешка в) Сима

8.Как играл «адмирал» - Сима на заднем дворе? Что во что

превратилось? Найди пару. Соедини линией.

Груды известки гигантский кальмар

Груды кирпича корабли с парусами

Дощечки от ящиков и бумажки известковые рифы

Гнилая стружка кирпичные острова

9. «Чудной ты !» - сказал Кешка Симе. А кто из героев Р.Погодина

поверил и поддержал фантазии Симы? Запиши.

_____________________________________________________________

10.Чем отличается фантазия от обмана?

____________________________________________________________

_____________________________________________________________




Top