Учись добру так на ум не пойдет. Сочинение на тему учись доброму, так худое на ум не придёт

УЧИСЬ ДОБРОМУ, ТАК ХУДОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЕТ (русская пословица) Валентина Осеева "Бабка" "Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. «Всю квартиру собой заполонила!..» - ворчал Борькин отец. А мать робко возражала ему: «Старый человек… Куда же ей деться?» «Зажилась на свете… – вздыхал отец. – В инвалидном доме ей место - вот где!» Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека. Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: «Самовар поспел. Вставайте! Попейте горяченького-то на дорожку…» Подходила к Борьке: «Вставай, батюшка мой, в школу пора!» «Зачем?» – сонным голосом спрашивал Борька. «В школу зачем? Тёмный человек глух и нем – вот зачем!» Борька прятал голову под одеяло: «Иди ты, бабка…» В сенях отец шаркал веником. «А куда вы, мать, галоши дели? Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них!» Бабка торопилась к нему на помощь. «Да вот они, Петруша, на самом виду. Вчерась уж очень грязны были, я их обмыла и поставила». …Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стол сумку с книгами и кричал: «Бабка, поесть!» Бабка прятала вязанье, торопливо накрывала на стол и, скрестив на животе руки, следила, как Борька ест. В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он охотно рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: «Всё хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает». Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку: «Вкусный кисель сегодня! Ты ела, бабка?» «Ела, ела, – кивала головой бабка. – Не заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здрава». Пришёл к Борьке товарищ. Товарищ сказал: «Здравствуйте, бабушка!» Борька весело подтолкнул его локтем: «Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция». Бабка одёрнула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: «Обидеть – что ударить, приласкать – надо слова искать». А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: «А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная». «Как это – главная?» – заинтересовался Борька. «Ну, старенькая… всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Смотри, отец взгреет за это». «Не взгреет! – нахмурился Борька. – Он сам с ней не здоровается…» После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку: «Обижаем мы тебя?» А родителям говорил: «Наша бабка лучше всех, а живёт хуже всех – никто о ней не заботится». Мать удивлялась, а отец сердился: «Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня – мал ещё!» Бабка, мягко улыбаясь, качала головой: «Вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растёт! Я своё отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьёте, то не вернёте». * * * Борьку вообще интересовало бабкино лицо. Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами. «Чего это ты такая разрисованная? Старая очень?» – спрашивал он. Бабка задумывалась. «По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать. Горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала – ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась – опять морщины. Мужа на войне убили – много слёз было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет». Слушал Борька и со страхом глядел в зеркало: мало ли он поревел в своей жизни – неужели всё лицо такими нитками затянется? «Иди ты, бабка! – ворчал он. – Наговоришь всегда глупостей…» * * * За последнее время бабка вдруг сгорбилась, спина у неё стала круглая, ходила она тише и всё присаживалась. «В землю врастает», – шутил отец. «Не смейся ты над старым человеком», – обижалась мать. А бабке в кухне говорила: «Что это, вы, мама, как черепаха по комнате двигаетесь? Пошлёшь вас за чем-нибудь и назад не дождёшься». Умерла бабка перед майским праздником. Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал на коленях недоконченный носок, на полу – клубок ниток. Ждала, видно, Борьку. Стоял на столе готовый прибор. На другой день бабку схоронили. Вернувшись со двора, Борька застал мать сидящей перед раскрытым сундуком. На полу была свалена всякая рухлядь. Пахло залежавшимися вещами. Мать вынула смятый рыжий башмачок и осторожно расправила его пальцами. «Мой ещё, – сказала она и низко наклонилась над сундуком. – Мой…» На самом дне сундука загремела шкатулка – та самая, заветная, в которую Борьке всегда так хотелось заглянуть. Шкатулку открыли. Отец вынул тугой свёрток: в нём были тёплые варежки для Борьки, носки для зятя и безрукавка для дочери. За ними следовала вышитая рубашка из старинного выцветшего шёлка – тоже для Борьки. В самом углу лежал пакетик с леденцами, перевязанный красной ленточкой. На пакетике что-то было написано большими печатными буквами. Отец повертел его в руках, прищурился и громко прочёл: «Внуку моему Борюшке». Борька вдруг побледнел, вырвал у него пакет и убежал на улицу. Там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули: «Внуку моему Борюшке». В букве «ш» было четыре палочки. «Не научилась!» – подумал Борька. Сколько раз он объяснял ей, что в букве «ш» три палки… И вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока. Борька растерянно оглянулся на свой дом и, зажав в руке пакетик, побрёл по улице вдоль чужого длинного забора… Домой он пришёл поздно вечером; глаза у него распухли от слёз, к коленкам пристала свежая глина. Бабкин пакетик он положил к себе под подушку и, закрывшись с головой одеялом, подумал: «Не придёт утром бабка!»"

Я думаю, доброта – это любовь к своим близким, забота о них, уважение к старшим, к своим друзьям, помощь им. Доброта – когда человек любит природу, охраняет ее, ухаживает за братьями нашими меньшими. Это еще помощь людям, оказавшимся в трудных ситуациях. Также нужно хорошо относиться к людям других стран, национальностей. В другой раз родной человек не поможет, а чужой выручит.На свете много стихов, призывающих нас совершать добрые поступки. Давайте прислушаемся к этим стихам и будем делать только добрые дела, а не плохие!Стенькина Анастасия,ученица 2 классаМОУ «Алтышевская средняяобщеобразовательная школа»Что такое доброта?Доброта – это когда делаешь добрые, хорошие дела. «Учись доброму, худое на ум не пойдет» - есть старая русская пословица. Поэтому нас в школе и дома учат этому.Я дома стараюсь помогать маме и папе. Если друзья попросят меня помочь, я обязательно им помогу. Еще нужно помогать стареньким людям, например, перевести через дорогу, донести сумку. Нам учительница говорит, что добрые дела украшают человека.Старыш Валентин,ученик 2 классаМОУ «Алтышевская средняяобщеобразовательная школа»Что такое доброта?Я понимаю, что доброта – это не только добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. Добрый человек всегда готов помочь в трудную минуту тем, кто в этом нуждается. На добро нельзя отвечать злом.Я хочу, чтобы все люди были добрыми, а не злыми. Григорьева Анастасия,ученица 2 классаМОУ «Алтышевская средняяобщеобразовательная школа»Доброта спасет мирКогда ночные сны еще плывут С окраин леса, Чтоб от рассвета скрыться, Когда росинки, как зерно, клюют Слетевшиеся на поляну птицы, Когда заря с верхушек тополей, Прикрывшись розовато-синей мглою, Глядит в текущий средь лугов ручейС еще не замутненною водою, Когда в своих постельках малышиУлыбчивы в спокойной тихой дреме, И к самолету первому спешитАвтозаправщик на аэродроме, Тогда виднее в мире доброта, Вселившаяся в душу к нам с рассветом, Виднее жизнь, людская красота, Струящаяся лаской и приветом.Микула НагнибедаНе случайно я решила начать свое сочинение со стихотворения украинского поэта Микулы Нагнибеды. Так как считаю, что в нем ему удалось точно раскрыть само понятие доброты и ее роли в мире. Ведь что такое доброта? Каждым это понятие понимается по-своему. Доброта – это и безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия. Быть добрым может каждый, только не все почему-то стремятся творить добро и жить на благо другим. Но есть люди, одно присутствие которых среди нас, делает нас чище, возвышеннее.

Учись доброму, худое на ум не пойдет.
См. ХОРОШО - ХУДО

  • - Век живи - век учись...
  • - Век живи, век учись...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Покровительственное обращение к кому-либо, желание показать пример...

    Словарь народной фразеологии

  • - призыв брать пример с...
  • - призыв брать пример с говорящего...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - ВЕК, -а, о ве́ке, на веку́, мн. -а́, -о́в,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - Ср. Хоть ты теперь у меня и обученная, а все-таки храни старую пословицу: век живи, век учись. Мельников. На горах. 1, 4. Ср. Послушайте ж меня, тогда поймете.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Вѣкъ живи, вѣкъ учись. Ср. Хоть ты теперь у меня и обученная, а все-таки храни старую пословицу: вѣкъ живи, вѣкъ учись. Мельниковъ. На горахъ. 1, 4. Ср. Послушайте-жъ меня, тогда поймете.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Апрель - учись, учись да прей; май - гуляй; июнь - учись, учись да плюнь; июль - собирай книги в куль...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - В сусек не пойдет, а в брюхо пойдет...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ХОРОШО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ХОРОШО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДОСТАТОК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - , а дураком помрёшь шутл. Передел. пословицы «»...

    Словарь русского арго

"Учись доброму, худое на ум не пойдет." в книгах

Глава V. «Не к пожитку единого человека, но к посполитому доброму» (социально-политические взгляды)

Из книги Франциск Скорина автора Подокшин Семен Александрович

Глава V. «Не к пожитку единого человека, но к посполитому доброму» (социально-политические взгляды) вляясь выразителем идеологии горожан, Скорина придавал большое значение вопросам правового регулирования общественной жизни, стремился утвердить авторитет законности,

3.6. Худое добро

Из книги Метафизика пата автора Гиренок Федор

3.6. Худое добро Нет оснований для того, чтобы в мире было добро. Оснований нет, а добро бывает.Если бы основания были, то были бы и добрые люди. Но нет добрых людей. Почему?Потому что быть добрым неестественно. Естественно быть злым. Люди злы, а добро бывает. И это добро худое.

Учись сам!

Из книги Подлая «элита» России автора Мухин Юрий Игнатьевич

Учись сам! Интересно, что ни один немецкий мемуарист не вспоминает о сдаче им в армии хоть каких-нибудь экзаменов – полное отсутствие каких-либо формальностей! Тем не менее кандидатов в офицеры каждый раз оценивали и при этом очень строго, а главное, далеко не всегда по их

«Ешь и учись»

Из книги Работа мечты. Как построить компанию, которую любят автора Шеридан Ричард Бринсли

«Ешь и учись» В парной работе мы одновременно и учителя, и ученики, но Menlo предлагает и еще одну возможность обучения. По меньшей мере раз в неделю мы организовываем «Ешь и учись». Это давняя традиция, которая была основана еще на «фабрике Java» в Interface Systems. Мы узнали, что

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 21 автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы худое слово не приставало Из письма: «Моя мать часто говорила брату: “По тебе тюрьма плачет”. И эти слова к нему накрепко пристали. Я знаю точно, что мой брат – хороший и добрый человек, а вот всю жизнь сидит в тюрьме.Наталья Ивановна! Вы писали, что есть такие дни и

Чтобы худое слово не приставало

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы худое слово не приставало Из письма: «Моя мать часто говорила брату: „По тебе тюрьма плачет“. И эти слова к нему накрепко пристали. Я знаю точно, что мой брат – хороший и добрый человек, а вот всю жизнь сидит в тюрьме.Наталья Ивановна! Вы писали, что есть такие дни и

«Учись!»

Из книги Речи немых. Повседневная жизнь русского крестьянства в XX веке автора Бердинских Виктор Арсентьевич

«Учись!» Ивонина Евдокия Ивановна, 1912 год, с. Медяна, крестьянкаВсем работала. Колхозница. Косила, жала, молотила. Другой профессии нету. Где я буду ее получать? Меня родители научили всему этому. И в колхозе работали очень здорово - на три уповода. Выходили с четырех часов

«Ко взаимному доброму согласию»

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

«Ко взаимному доброму согласию» О начале славной деятельности первого правителя Русской Америки свидетельствует документ, подписанный в Охотске в августе 1790 года: «…мы, нижеподписавшиеся рыльский именитый гражданин Григорий Иванов сын Шелехов, каргопольский купец

ГЛАВА 59. Славословие Богу, за то, что Он всегда учит доброму

Из книги Жизнь Константина автора Памфил Евсевий

ГЛАВА 59. Славословие Богу, за то, что Он всегда учит доброму Премного благодарю Тебя, Владыка всех, великий Боже, за то, что чем более познается, при помощи различных опытов, человеческая природа, тем более между людьми здравомыслящими и искренне пекущимися о добродетели

Профподготовка Учись всегда, учись везде Борис Санников

Из книги Человек и тюрьма. Выпуск №2 //март 2007г. автора Avtor neizvesten

Профподготовка Учись всегда, учись везде Борис Санников Как говорят, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Иначе говоря: служба будет для Вас скучной повинностью, если Вы не будете постоянно узнавать что-то новое, стремиться к самосовершенствованию. Для

812. Доброму воину о военной службе

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

812. Доброму воину о военной службе Милость Божия буди с вами! Как Илья Муромец - да будете вы в свое время грозою немцев! Добре делаете, что не даете ходу дурным движениям, и подавляете их при их порождении. Трудитесь так над собою, и пребудете непобедимы! Сон ваш хорош! Он

88. Примером обясняется, от чего помышляют доброе и худое при благодати. и кто сподобляется помышлять об одном духовном

Из книги Добротолюбие. Том III автора Коринфский Святитель Макарий

88. Примером обясняется, от чего помышляют доброе и худое при благодати. и кто сподобляется помышлять об одном духовном Как, когда кто в зимнюю пору, стоя на открытом где-нибудь месте, обратится лицом к востоку в начале дня, передние его части все обогреваются солнцем, а

4. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

4. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мк. 2:8; Лк. 5:22). Обвинение опровергается не тем только, что Христос исцеляет расслабленного (ст. 6), но и тем, что Христу делается известным, о чем тайно размышляли или говорили Его враги. Уже одно

12. и сказал: поднимемся и пойдем; и я пойду пред тобою. 13. Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот; 14. пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который п

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

12. и сказал: поднимемся и пойдем; и я пойду пред тобою. 13. Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот; 14. пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет

Беседа 19. Христиане, желающие преуспевать и возрастать, должны понуждать себя ко всему доброму, чтобы избавиться им от живущего в них греха, и исполниться Духа Святого

Из книги Духовные беседы автора Египетский Преподобный Макарий

Беседа 19. Христиане, желающие преуспевать и возрастать, должны понуждать себя ко всему доброму, чтобы избавиться им от живущего в них греха, и исполниться Духа Святого 1. Кто хочет приступить к Господу, сподобиться вечной жизни, соделаться обителию Христовою, исполниться

В старой русской пословице сказано: «Учись доброму, худое на ум не пойдёт».
И это нормально, так должно быть и есть на самом деле. Человек, приученный с детства совершать только благие поступки, проявлять милость, милосердие, доброту к людям, животным, ко всему окружающему, навряд ли совершит подлый поступок. Обучение такому ценному человеческому качеству, конечно же, начинается с малых лет. Самое элементарное, чему могут научить своего ребёнка – это не рвать листочки с деревьев, не ломать ветки, не убивать понапрасну жучков и паучков, не отрывать им крылышки и прочее. По отношению к людям детки должны обучаться тому, чтобы здороваться со старшими, уступать место в городском транспорте. Подобное воспитание всегда даёт положительные результаты, родителям потом не приходится краснеть в обществе за невоспитанного сына или дочь. А добро всегда возвращается добром.

Слова «добро», «доброта», «добрый» и подобные слышишь достаточно часто.
Ещё чаще слышишь фразу: «Добро всегда оборачивается злом, неблагодарностью, хочешь как лучше – получается как всегда…»
Выгодно ли быть добрым человеком сегодня и что такое доброта? Вы совершали добрые поступки?
Доброта - это, прежде всего, бережливое и внимательное отношение к чему либо. Когда говорят - «добрый человек», то имеют ввиду, что его слова и поступки добры к другим людям и окружающему миру. Я считаю, что нам нужно по чаще совершать добрые поступки, помогать друг другу по чаще благодарить, да и вообще- быть добрыми.
Добро побеждает зло-мотив русских народных сказок,и действительно,добрых людей большинство!давайте будем добрее,внимательней к друг другу!
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Лишь добрыми словами боль отводят,
А тёплые слова для всех важны!
Отзывчивость как помощь к нам приходит,
Благие чувства - лекари души!
Мы разные, но Богом мы хранимы!
У каждого свой Ангел и судьба!
Обидчивы бываем и ранимы,
От грубых слов от зависти и зла.
Случается что чувства пропадают,
Душа пуста и только боль утрат.
От добрых слов все чувства оживают,
Боль затихает снова жизни рад!
А жизнь идёт всё по местам расставив,
Но жить нельзя нахохлившись всегда.
Пусть нас благие чувства не оставят,
Пусть добротой наполнится душа

Доброта это-Отсутствие зла. Так же как и темнота, отсутствие света, или холод отсутствие тепла. Только понятия добро и зло, вещь сугубо индивидуальная, а знамо относительное.
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

Тот, кто делает добро другому, делает добро себе самому; не в смысле последствий, но самым актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе дает уже большую радость.
Доброта есть в каждом из нас - её и искать то не надо! Достаточно сделать доброе дело и тебе сразу станет лучше на душе! Наш класс не исключение: за 3 года мы успели много чего сделать - сдавали мукулатуру и металлолом, собирали книжки и игрушки детям из детского дома, а недавно мы собирали посылку для ветеранов ВОВ и даже сегодня пригласили их в наш класс, чтобы послушать рассказы о том времени, о котором нужно помнить!
В нашем классе царят крепкие отношения между учениками, что мы никого не оставим в беде и всегда поможем, ведь сделать доброе дело - самое простое, это то, что может сделать каждый из нас!

Я думаю, доброта – это любовь к своим близким, забота о них, уважение к старшим, к своим друзьям, помощь им. Доброта – когда человек любит природу, охраняет ее, ухаживает за братьями нашими меньшими. Это еще помощь людям, оказавшимся в трудных ситуациях. Также нужно хорошо относиться к людям других стран, национальностей. В другой раз родной человек не поможет, а чужой выручит
1

«Учись доброму - так худое на ум не пойдет!»

Не даром говорят, что без духовного здоровья, нет и физического. Человека можно словом убить, а можно вылечить. В наше не простое время, мы заняты своими заботами, проблемами, и не замечаем, что доброта уходит, а в основном поселяется зло. Спешите творить добро! Как много прекрасных слов можно сказать друг другу! Можно, но не всегда получается. Происходит какое-то замешательство, слова исчезают. А можно посмотреть друг другу в глаза, соприкоснуться ладонями и сказать добрые слова: ты хороший, ты славный, ты милый, ты ласковый, ты добрый и т. д. Если чаще говорить друг другу такие слова с искренностью, то будет появляться необыкновенное чувство радости. Не только у детей, но и у взрослых. Люди становятся другими, уходят маски страха, неуверенности, беспокойства, а иногда и гордыни. Оказывается совсем не сложно, если конечно взять себе за правило ежедневно1-2 минутки посвящать себя добрым словам - хотя бы в течение недели, - если сделать усилие над собой. Увидев результат, вы уже иначе поступать не будете, в вашем сердце не будет места для злых, обидных слов. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто его сказал, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.

Каждое слово-это поступок. Добрые мысли, слова – это живые подарки. Но дарим мы их, когда у нас только хорошее настроение. Когда человек высокомерен, не доступен, горд, чрезмерно строг. Перед встречей с ним, заранее внутри кажется всё дрожит, сердце готово выскочить из груди от страха. Подобное чувство часто испытывают дети перед некоторыми взрослыми. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и искренности сказанное слово - неживое. Нелегко бывает справиться с таким заданием: сказать искренне добрые слова и найти их в своём запасе. Если начать с имени. Каждая буква имени может быть началом прекрасного слова…

Например: Вера.

В – верная, весёлая, выносливая, вежливая, внимательная.

Е - единственная, естественная.

Р - решительная, радостная, разумная, редкостная.

А - активная, аккуратная, артистичная, авторитетная.

Если качества такие отсутствуют, нужно вырабатывать их в себе. Хоть это и не легко. Ведь самая тяжёлая работа - это работа над собой. Многие думают, как можно говорить хорошие слова. Когда кругом сплошное зло? Вот как раз в это время они особенно необходимы, так как их сила, их целебность сохраняют здоровье помогают одолеть зло. А ведь часто мы взрослые. Можем говорить детям много добрых слов: солнышко моё, ягодка моя, радость моя, котёночек, жизнь моя, сказка моя и т. д. Лица детей начинают светиться, глаза сверкают, появляется искренняя улыбка. Так же и у взрослых. Говорят, самое приятное слово для человека - это его имя. А как часто можно услышать, когда ребёнка или взрослого называют по фамилии. Ещё хуже того по кличке. Чем сеют в сердце человека зло, обиду, ненависть. А растопить лёд в сердце человека может только добро. Давайте не будем стесняться говорить друг, другу. А тем более детям прекрасные слова, ведь именно они создают атмосферу любви, тепла и понимания. Очень важно каждое утро начинать с положительных эмоций. С хорошего настроения. Верить в то, что новый день принесёт удачу. Даже если будут трудности, надо верить, что можно справиться и с ними. Гоните прочь мрачные мысли, не давайте разрастаться чувству обиды. Не вступайте в новый день с плохим настроением. Ведь этим мы отталкиваем возможную удачу и успешное разрешение проблем. Нам приятно видеть друг друга с радостными или просто спокойными лицами. Приятно услышать: «Доброе утро», сказанное с теплом и улыбкой. Улыбка - это положительный импульс для головного мозга. Улыбка без положительных эмоций, искренности не вызывает особой радости. Поэтому важно развивать те качества, которые вызывают искреннюю улыбку. Важно улыбаться даже тогда, когда настроение неважное.

Улыбка - залог хорошего настроения, здоровья . Давайте дарить друг другу доброжелательную улыбку. А маленький ребёнок всегда ответит улыбкой на добродушную улыбку взрослого. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье и радость. Будьте здоровы и счастливы!

«Добрых людей, как всегда не хватает!»

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».

Н.И. Пирогов

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, милосердии, справедливости. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Особенностями дошкольного возраста является эмоционально окрашенное восприятие материала, наглядно- образное, наглядно-чувственное восприятие окружающего мира. Особое значение в этот период для того, чтобы ребенок был добрее к окружающему его миру, имеет регулярное общение с природой, людьми, построенное на ее сенсорном восприятии. В настоящее время, такой контакт, в условиях города, занятости родителей на работе, нежелание и неумение взрослых показывать доброжелательное отношение к другим людям, природе, крайне ограничен. Необходимость доброго и бережного отношения к природным объектам обосновывается исключительно с точки зрения пользы для человека.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семьи должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи, нужно быть добрее и терпеливее друг к другу, ко всем членам семьи, к своим близким, знакомым. Нужно постараться быть добрее не только к людям, но и к животным, насекомым, деревьям, растениям; на примере взрослого учится и ребенок, то есть то, как поступаете Вы, так будет поступать и Ваш ребенок. Надо постараться воспитать гуманное отношение к окружающему миру.

Продолжается разрушение института семьи: через так называемое «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей. Необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Добро – понятие нравственности, противоположное явлению зла, обозначающее движение к безвозмездной помощи ближнему. Добро как намерение должно функционировать только не по принуждению воли. Выигрышное схождение обстоятельств не считается добром. В отличие от зла, добро не выражается только волей к добру, поэтому такая воля может быть корыстной, а значит независимой по отношению к нравственности. Истинное добро должно быть безвозмездным. В обычном смысле этот термин принадлежит ко всему, что получает у человека хорошую оценку, или ассоциируется со смехом, радостью и светом.

Существует огромное количество пословиц и стихов о добре, и это не только в нашей стране, но и в других странах, например такие:

Учись доброму, так худое на ум не придет (русская пословица)

Все любят добро, да не всех любит оно (русская пословица)

Жизнь дана на добрые дела (русская пословица);

Сделай добро и закинь в море: рыбы не узнают, кто сделал - Господь узнает (курдская пословица);

Кто зло делает для себя, кто добро делает – тоже для себя (абхазская пословица);

Нет добра в твоей душе – обрети хотя бы добрый вид (индийская пословица);

Хочешь мне добра – сделай его в мой черный день (осетинская пословица);

Доброе намерение уже само по себе что-нибудь стоит (английская пословица);

Доброта сердца – лучше щедрости (таджикская пословица)

Желающий добра подобен делающему добро (арабская пословица).

Много и стихов о добре, например таких:

«Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда,дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают

И никакого «спасибо» не ждут».

« Оправдание добра»

«Я, возможно, найду позитивный момент

В том, что делаю людям я зло.

Но не проще ли честно признаться себе,

Что добро все же лучше: оно ведь добро».

В.С. Соловьев.

«Сейте разумное, доброе, вечное!

Сейте! Спасибо Вам скажет сердечное

Русский народ!»

Николай Некрасов

Дмитрий Сергеевич Лихачев так писал о добре:

« По моему глубокому убеждению, добро и красота едины для всех народов. Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума, тем добро и хорошо».

Итак, как же сформировать у детей гуманное отношение к людям и природе, ведь оно начинается с раннего возраста. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям, животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, доброту, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи взрослых.

Главное в это время проявлять к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку и т.д.), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т.д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению ко взрослым, детям, животным,и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по- лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что – отрицательную.

Усвоив норму поведения, ребенок начинает контролировать сверстника. Ему легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств и выполнение норм сверстником, чем самим собой.

Для всех нравственных норм характерно то, что они закрепляют социальный способ поведения, который дошкольники выражают следующим образом: «нельзя обманывать взрослых», «маленьких обижать нельзя» и т.д., то есть дети констатируют, что можно, а чего нельзя. Учите детей доброте всегда и везде. Бывает и так, родители вкладывают всю душу в ребенка, а тот остается к этому безучастным. В таких случаях надо предлагать ему самому высказываться, чтобы понять, чувствует ли он красоту вокруг, каково его образное восприятие. Мальчик видит ландыш и кричит: «Мама, посмотри, какой ландыш!» - «Какой же?» - спрашивает мама. «Нежный, душистый». Хорошо вспомнить стихотворение Е.Серовой «Ландыш».

«Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы …

Давай послушаем, а вдруг услышим, я и ты?

Вкладывая в юного человека понятия добра и зла, невозможно обойтись без художественной литературы. Побольше читайте ребенку рассказов, сказок и хорошо бы после прочтения обсудить с ним, о чем Вы прочитали, кто из героев плохой, а кто хороший, почему? Как следует поступать, а как нельзя? и т.д. Необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях героев, животных, о ребятках с соседнего двора, о характере поступков, о совести, о сложности разных ситуаций. Но, воспитывая добрые чувства, необходимо вызвать у ребенка и негативное, нетерпимое отношение к плохим качествам: грубости, жестокости, жадности, вызвать к ним негодование, осуждение. Объясните, что ради забавы нельзя мучить животных, насекомых, рвать и топтать растения и цветы – они не в состоянии защитить себя. Учите пресекать жестокое обращение среди сверстников. Будьте терпеливее и обязательно должно все получиться.

Итак, ребенку не нужно только рассказывать о том, что надо быть добрым, ему надо это еще и показать, и доказать, например, с помощью ухода за домашними животными и растениями. Купите вместе с ребенком, например хомячка, пусть он сам себе выберет питомца, даст ему имя. Расскажите, как правильно за ним ухаживать чем кормить. Делайте это вместе с ребенком, чтобы он понял и почувствовал доброе и заботливое отношение к животному. В группах детского сада можно собрать команду по защите добра, с одноименным названием. Предлагаю сделать карточки защитников, вырезать из картона прямоугольник, написать на нем «защитник добра», на другом «защитник добра. Командир». В команде должно быть не менее 4 человек, каждый день в течение недели, «защитники добра» должны будут делать только добрые дела. Через неделю другие дети станут «защитниками». Воспитатель должен будет оценить, у кого лучше получилось. Так опыт добрых дел одной группы может перейти в другую, это поможет детям быть внимательнее друг к другу и соответственно добрее.

Надо проводить беседы с ребенком и найти ответы на такие вопросы:

Как твои добрые дела помогают маме, папе, дедушке, бабушке и т.д.?

Какие дела и поступки нравятся твоим родным?

Какие добрые дела ты делаешь: утром, днем, вечером?

Также можно предложить ребенку вместе с папой, мамой, бабушкой или дедушкой, сестренкой или братиком нарисовать рисунок и озаглавить его так « Мой брат – мастер добрых дел!» и т.д.

Можно дома или в группе детского сада сделать 2 копилки. Первая копилка «добрых дел», вторая - «копилка плохих дел». Для этого нужно взять, например, два одинаковых пластмассовых стаканчика, на одном написать «добрые дела», на другом «плохие дела». Вырезать фишки черного и белого цвета. Целую неделю за каждое доброе дело класть в копилку «добрых дел» белую фишку, а в копилку «плохих дел» - черную. В конце недели подвести итог. Надеюсь, у Вашего малыша будут только добрые дела.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».





Top