Урия хип диккенс. Uriah Heep

История

Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы; вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Свой новый состав они назвали Spice , а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron : род. 21 января года, умер 28 февраля года). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий - отсутствие брачных уз, - он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба «Марки».

В конце 1969 года группа встретила на своем пути продюсера и менеджера Джерри Брона: тот побывал на ее выступлении в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшей с Phillips Records). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно поэтому и взял их к себе», - вспоминал Брон. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne, изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все - как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Сначала Брон привел сешшнмена Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли (Ken Hensley , род. 24 августа года в Пламстеде, на юго-востоке Лондона), игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat .

Появление в группе клавишника-новатора, увлеченного созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива. Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничился переработкой партий, записаных Вудом. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон; самой яркой вещью здесь стала Gypsy , идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущенный звук гитары, «обернутой» орга́ном и меллотроном , характерная вокальная гармония. Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики. Впоследствии, отвечая на вопрос, действительно ли в своих вокальных аранжировках группа следовала примеру The Beach Boys, Мик Бокс говорил следующее:

Ничего подобного. Просто получилось так, что в нашем составе встретились пятеро вокалистов, вот мы и решили использовать все свои возможности. Позже это стало своего рода фирменным знаком. Единственая наша связь с Beach Boys состоит в том, что в США один радиоведущий назвал нас «Beach Boys от хэви метал».

Первые записи

Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Very "Eavy…Very "Umble вышел 19 июня года; в США - под названием Uriah Heep с измененным составом композиций и под другой обложкой. Вместо композиции «Lucy Blues» в американскую версию была включена «Bird of Prey». Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Однако впоследствии музыкальные специалисты стали иначе оценивать историческое значение альбома. Мартин Попофф, автор The Collector"s Guide to Heavy Metal , поставил его по степени значимости в один ряд с In Rock и Paranoid .

В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией). На музыкальную прессу эксперименты группы вновь не произвели впечатления. Альбом, однако, имел успех в Германии, а сингл «Lady in Black» стал там мега-хитом. (Будучи перевыпущен в 1977 году, он продержался 13 недель на первом месте и получил награду Golden Lion ). Американская версия альбома вновь отличалась от английской обложкой и составом композиций: вместо «Bird of Prey» американский диск открывался композицией «High Priestess», а на второй стороне появилась «Simon the Bullet Freak».

«Золотые» годы

После выхода Salisbury Бейкер покинул группу (Мик Бокс говорил, что ничего не знает о его дальнейшей судьбе). С новым ударником Иэном Кларком (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo Records), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое тёплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze Records , перевыпустив здесь два первых альбома группы. Летом 1971 году группа отправилась в студию Лэнсдаун записывать третий студийный альбом, Look at Yourself (# 39, UK), в котором, по словам Джерри Брона, - «...Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин». Центральное место в альбоме заняли эпическая July Morning (гимн «духовному нарциссизму») и заглавный трек, ставший европейским хитом. Кен Хенсли говорил, что «July Morning» - с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой - явила собой «…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Как отмечает рецензент AMG , альбом Look at Yourself продемонстрировал уникальное сочетание элементов хэви метал и прог-рока , а также выдающееся мастерство Дэвида Байрона, чьё исполнение на несколько лет стало образцом для подражания вокалистам следующего поколения, таких, как Роб Хэлфорд .

Ньютон, однако, остался недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу из Марк Кларк, который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвертый альбом. «Золотой» состав Uriah Heep окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (экс-The Gods, National Head Band: однажды он уже отклонил предложение занять место Кейта Бэйкера, но теперь не упустил своего шанса) и Гэри Тэйн , уроженец Новой Зеландии , который прежде играл с Кифом Хартли (Keef Hartley Band).

Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). В сентябре года Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии - к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка.

1974-1981

В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон , в прошлом участник King Crimson , выступавший также с Roxy Music . Его появление благотворным образом сказалось на состоянии группы: в ней появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи». Успех восьмого студийного альбома Return To Fantasy , выпущенного летом 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал мировым бестселлером, поднявшись в британских списках до 7-го места (#2 в Австрии, #3 в Норвегии). За ним последовало еще одно изнуряющее мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. В разгар турне группа выступила на фестивале в Кливленде вместе с Blue Oyster Cult. По окончании гастролей группа выпустила The Best of Uriah Heep ; одновеременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом Take No Prisoners .

Следующий альбом High And Mighty (в отсутствие Брона, занявшегося другими проектами, спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше - ‘umble». При этом Хенсли до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records. Зато раскрутка «High & Mighty» прошла с помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолетом.

Роскошные приёмы были лишь внешней стороной стремления Uriah Heep соответствовать примеру Led Zeppelin в погоне за крайностями. Кен Хенсли стал требовать себе не только отдельных гримёрок, но и персонального гастрольного менеджера. Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привел к ухудшению его отношений с коллегами. В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. (По странному стечению обстоятельств, из состава разогревщиков, Heavy Metal Kids, в ту же ночь был уволен вокалист Гари Холтон.) Потеря вокалиста стала переломным моментом в карьере Uriah Heep Почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала - к Брайану Ферри; позже в

Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер (игравший с Дэвидом Боуи , Миком Ронсоном и к тому времени реформированными Spiders From Mars). В качестве претендента на роль вокалиста рассматривались Дэвид Ковердейл , Иэн Хантер (Mott the Hoople) и Гэри Холтон (экс-Heavy Metal Kids), но выбран был Джон Лоутон (John Lawton), сотрудничавший до этого с немецкой группой Lucifer"s Friend, а также Les Humphries Singers и Роджером Гловером . «Внешне он не очень-то вписывался в общий имидж, - вспоминал Мик Бокс, - но с голсоом у него все было в порядке, и мы решили, что музыкальная составляющая тут должна быть превыше всего». На сцене Лоутон, действительно, никак не мог сравниться с артистичным Байроном, но его блюз-роковый стиль вокала придал группе новый импульс развития и обогатил стилистическую палитру. Альбом Firefly , вышедший вначале 1977 года, от Record Mirror - четыре. В самых восторженных тонах оценил группу и Пол Стенли из панк-революции. На фестивале в Рединге Uriah Heep стали хэдлайнерами. Следующий альбом Innocent Victim отличался утяжеленным звуком; сингл из него Free Me стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли. В Германии альбом разошелся миллионным тиражом, предопределив и успех Fallen Angel , четвертого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго - с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.

Тем временем закулисный конфликт разгорался. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. «Все, чтобы он ни писал шло в альбом, - говорил Бокс, - и нам это казалось несправедливым… Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего»… Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лэйблы требовали «…12 треков и чтобы все были как Easy Livin"». Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине, и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds - после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли».

Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse ) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок - с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mann"s Earth Band . Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома - «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) - харатеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM , многие лидеры которого (Iron Maiden , Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. «Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни, - говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep года.

Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава. „Джона выбрали участники группы, и я был против этого решения, - вспоминал он. - Он и выглядел отлично, и музыкантом был превосходным, но песни мои интерпретировал совершенно не так, как я их задумывал… Проблема состояла в том, что нам не удавалось вернуться на однажды избранный путь, и Джон этому возвращению не способствовал“. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени „гостил“ в студиях ( В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте .

Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert ), работавший со Сломаном в Pulsar. С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog ), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были совершенно обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash („Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего; кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом“, - позже говорил он). Затем ушел Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. „Heap of Heep“ („Вместо Хипов - кучка“) - так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы.

1982 -

Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс- Kerrang! „… самым зрелым альбомом группы за всю её историю“. Скептики, в свою очередь, критиковали альбом за „американизированность“ („У нашего продюсера Эшли Хоу была слишком американская голова на плечах“, - заметил по этому поводу Бокс.) Альбом стал хитом в США, а сингл The Way That It Is получил мощную ротацию на Monsters Of Rock в Кастл-Доннингтоне. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First , записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну .

Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать, - Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: …слушай сюда, сынок!» - Джо Эллиот.

К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США - Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Связь эта оборвалась в июне года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep. Группа ужесточила гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследовавшиеся территории, как Индия, Малайзия и Индонезия. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать Equator c продюсером Тони Платтом (Tony Platt ). В это же время новый менеджер Хэрри Малони (Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). В феврале 1985 года стало известно, что бывший вокалист группы Дэвид Байрон, будучи уже законченным алкоголиком, скончался от сердечного приступа.

Тем временем усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии вокала Питера Гэлби («Гэри Мур услышал нас в Гамбурге и после концерта спросил, не начинаю ли я терять голос, а узнав, что мы сыграли 16 подряд ежедневных концертов, заметил, что пора увольнять нашего менеджера»). В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon , экс-Grand Prix , Sad Café, []) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (Stef Fontaine ), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Его заменил Берни Шоу (экс-Grand Prix, Praying Mantis, Stratus), который начинал (в группе Cold Sweat) c исполнения каверов Uriah Heep.

Сменив менеджмент (на Miracle Group ), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании». Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow , выпущенный компанией Legacy Records, куда вошли три новых трека, в том числе композиция Лэнзона «Mr. Majestic». Британская пресса под впечатлением о московских успехов группы впервые заговорила о ней уважительно. Uriah Heep провели затем успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступила на Редингском фестивале, и затем провела британское турне с The Dogs D’amour. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла

В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV ). Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock ). Альбом 1991 года Different World , записанный Тревором Болдером, взявшим на себя обязанности студийного продюсера, получил разноречивые отклики в прессе: журнал Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель

Uriah Heep создали свой, оригинальный … Читать всё

Uriah Heep (Юра́й хип) - одна из самых успешных рок-групп Англии эпохи 70-х, образовавшаяся в 1969 году в Лондоне, заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Первый состав группы сформировался, когда продюсер Джерри Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в The Gods и Toe Fat) присоединиться к участникам Spice.

Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона. Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки; группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen. Так или иначе их музыка попадает в такие стилистические течения как прогрессивный рок, хард-рок, ранний хэви-метал и иногда даже кантри.

Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart; наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (#1, 1975). В США 15 альбомов входили в десятку Billboard 200. Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела в Европе, Японии, США где сингл «Lady in Black» стал хитом. Альбомы выпущенные с 1971 по 1973 годы, считаются неоспоримой классикой рока. В период с 1970-го по 1980-й группа продала во всём мире более 30 миллионов альбомов. Cостав Uriah Heep неоднократно менялся; в общей сложности в группе участвовало 22 человека, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк.

Несправедлив тот факт, что команда является недооценённой со стороны слушателей, критиков и любителей тяжёлой музыки. Данная проблема является своего рода плодом сложного «жизненного пути» группы, где замешаны такие вредоносные факторы как: смерть некоторых участников, наркотики, алкоголь и разногласия в коллективе, от чего группа некоторое время начинала буквально всё с начала.

Нынешние участники

Расселл Гилбрук - барабанщик, вокалист (2007 - по сей день)
Берни Шоу - основной вокалист (1986 - по сей день)
Фил Лэнзон - клавишник, вокалист (1986 - по сей день)
Дэйв Риммер - бас-гитарист (2013 - по сей день)

Классический состав
Мик Бокс - гитарист, вокалист (1969 - по сей день)
Кен Хенсли - клавишник, гитарист, вокалист (1969-1980)
Девид Байрон - основной вокалист (1969-1976)
Ли Керслейк - барабанщик, вокалист (1972-2007)
Гери Тейн - бас-гитарист, вокалист (1972-1975)

Бывшие участники
Кен Хенсли - клавишник, гитарист, вокалист
Девид Байрон † - основной вокалист
Пол Ньютон - бас-гитарист, вокалист
Джон Уэттон - бас-гитарист, вокалист
Джон Лотон - основной вокалист
Питер Голби - основной вокалист
Олли Олссон - барабанщик, перкуссионист
Ян Кларк - барабанщик
Кейт Бейкер - барабанщик
Гери Тейн † - бас-гитарист
Джон Сломан - основной вокалист
Крис Слейд - барабанщик, перкуссионист
Боб Дейсли - бас-гитарист
Джон Синклер - клавишник
Ли Керслейк - барабанщик
Тревор Болдер † - бас-гитарист, вокалист

Студийные альбомы
Very ‘Eavy… Very ‘Umble - 1970
Salisbury - 1971
Look At Yourself - 1971
Demons & Wizards - 1972
The Magician’s Birthday - 1972
Sweet Freedom - 1973
Wonderworld - 1974
Return To Fantasy - 1975
High & Mighty - 1976
Firefly - 1977
Innocent Victim - 1977
Fallen Angel - 1978
Conquest - 1980
Abominog - 1982
Head First - 1983
Equator - 1985
Raging Silence - 1989
Different World - 1991
Sea Of Light - 1995
Sonic Origami - 1998
Wake The Sleeper - 2008
Into The Wild - 2011

Концертные альбомы
Uriah Heep Live - 1973
Live at Shepperton ‘74 - записан 1974, выпущен 1986
Live in Europe 1979 - записан 1979, выпущен 1986
Live in Moscow - 1988
Spellbinder Live - 1996
King Biscuit Flower Hour Presents In Concert - записан 1974, выпущен 1997
Future Echoes Of The Past - 2000
Acoustically Driven - 2001
Electrically Driven - 2001
The Magician’s Birthday Party - 2002
Live in the USA - 2003
Magic Night - 2004
Live in Armenia - 2011

Сборники
Anthology - 1986
The Lansdowne Tapes (сборник записей группы «Spice» и первых трёх альбомов «Uriah Heep») - записан 1968-1971, выпущен 1994
Lady In Black - 1994
A Time of Revelation (антология на четырёх дисках, включающая ранее не издававшийся материал) записан 1968-1995, выпущен 1996
Celebration- (компиляция хитов группы, сыгранных и записанных по новому) записан в 2009 году.

Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8.6.1947 г.) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29.1.1947 г.) - он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т.е. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Так продолжалось с 1964 по 1966 г.г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS…). Бокс пригласил пару новых людей - ударника Алекса Напьера и басиста-вокалиста Пола Ньютона. Вот тут пошли сложности, будьте внимательны - Ньютон пришел из группы THE GODS, в которой сошлась воедино куча будущих суперстаров: двое будущих «хипов» Кен Хенсли и Ли Керслейк, будущий гитарист THE ROLLING STONES Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в KING CRIMSON и ELP. Ну что, сложновато? Зато здорово! SPICE в декабре 1968 г. выпустили единственный сингл «What About The Music/In Love», и группу приметил менеджер Джерри Брон, настоявший на смене названия.

В 1970-м отмечались сразу два столетних юбилея - день рождения Ленина и смерти Диккенса; всем ясно, какая из этих дат для англичан важнее. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Брон повел своих детей на «Дэвида Копперфилда» и пришел в восторг от одного из персонажей - маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить «Юрайа Хип»). После сеанса Брон как можно быстрее разыскал своих подопечных и с порога радостно объявил: «Отныне вы - URIAH HEEP!» «Ни-ко-гда!» - дружно рявкнули музыканты. Они были неправы. В декабре 1969-го ряды наших героев пополнились клавишником. Им стал Кен Хенсли (24.8.1945 г.) - славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре, и у микрофона. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт).

В процессе записи первого альбома URIAH HEEP ушел ударник, его спешно сменил Найджел «Олли» Оллсон, экс-THE SPENCER DAVIS GROUP. Ну а пластинку назвали с претензией - «Very`Eavy, Very`Umble», т.е. «Очень громко - очень тихо». «Very`Umble» - это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. На обложке - жутковатая рожа, покрытия паутиной. Работа зрелая, разнообразная, представившая классический саунд URIAH HEEP: вокальная полифония, «квакушка» гитары Бокса, роматические тексты… Хит на все времена - мощная хард-роковая «Gypsy», единственная вещь с первого диска в нынешнем «живом» репертуаре «хипов». Лидеры харда - LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH - занервничали. Несмотря на кое-какие заимствования, «хипы» сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и для жестких риффов, и для органных соло, и для романтического фортепиано, и для «закрученных» композиций. Если Плант сексуально страдал в своих блюзах, Гиллан исступленно орал «Child In Time», а Оззи неистовствовал как раненый зверюга, то Дэвид Байрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на коня и, давя неосторожных прохожих, рвануть через ночь к Даме сердца. В первых рецензиях музыкальная пресса раскритиковала альбом; Мелисса Миллз из Rolling Stone даже пообещала покончить с собой, если «…эта группа станет известной», назвав музыку альбома «разбавленным Jethro Tull». Позже критики признали в нём оригинальное сочетание разнообразных музыкальных идей и влияний, а также неоспоримую значимость для развития хард-рока и хэви метал. Мартин Попофф, автор The Collector’s Guide to Heavy Metal, ставит Very ‘eavy… Very ‘umble в один ряд с In Rock и Paranoid, уточняя: «Дебютный альбом Uriah Heep - слабейшее звено в этом трио метал-альбомов 70-х годов, которые, как я считаю, заложили основу жанра… Слабейшее, - потому что он не столь ошеломляюще тяжёл; но включен в первую тройку, потому что ни в чем не уступает по уровню новаторства, насыщен… огнедышащими гитарными партиями и жутковатым готическим настроением, которое в конечном итоге и увело агрессивный рок от блюза и психоделии в совершенно новую область.»

В альбоме Salisbury (1971) группа (согласно Allmusic) оставила ту часть экспериментов, которая отягощала Very ‘eavy… Very ‘umble и занялась совершенствованием собственного стиля, в котором соединились мощь хэви метал и сложности прогрессивного рока. Центральной вещью пластинки стала занявшая всю её вторую сторону одноимённая арт-роковая сюита, записанная с симфоническим оркестром из 24 участников. Была отмечена критиками также «Lady in Black», одна из популярнейших песен всего концертного репертуара группы, партию вокала в которой исполнил её автор Кен Хенсли.

Альбом «Look At Yourself» получился неровным - на фоне таких классных вещей, как «Look Af Yourself» и «Tears In My Eyes», слабенькими кажутся «Shadows Of Grief», «Love Machine» и «What Should Be Done». Центральная вещь альбома, эпическая «July Morning», явилась (по словам Кена Хенсли) символом того направления, в котором в тот момент начала развиваться группа. Хотя, позже он рассказывал, что написал эту песню за год до выхода альбома: «Я эту песню написал в 70-м году. То есть это было во время турне, посередине турне по Англии, сидел в автобусе, ждал остальных они там везде бегали вокруг, и я очень долго просидел в автобусе в ожидании. Что оставалось делать? Взял гитару, стал наигрывать, и постепенно пришла песня. И это действительно было июльское утро, более того это было 3 часа утра…»

Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками - Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. - ноябрь 1971 г.) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г.). Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу «Медведь» и стал основным барабанщиком команды. С басистами тоже кутерьма: одновременно с приходом Медведя сбежал из HEEP Пол Ньютон, коего заменил Марк Кларк, экс-COLOSSEUM, а в феврале 1972-го и Гэри Тэйн, экс-KEEF HARTLEY BAND.

Через год вышел Demons and Wizards, записанный весной в лондонской студии Lansdowne. Синглами из альбома были выпущены песни «The Wizard» и «Easy Livin’»: вторая из них поднялась в США до 39 места, стала хитом в Германии и Новой Зеландии и, как говорил Джерри Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Обложку альбома подготовил художник и дизайнер Роджер Дин. В октябре 1972 года альбом получил золотой статус в Британии (где поднялся до 20-го места и продержался в списках 11 недель), позже в США (№ 23 Billboard 200) став платиновым. Альбом стал также хитом в Норвегии (№ 5), Финляндии (№ 1, 14 недель) и Голландии (№ 5). Значительная часть текстов альбома («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice») имеет отношение к жанру фэнтези, но Кёрк Блоуз, автор биографии группы, отмечал, что он не является концептуальным; каждый трек здесь имеет самостоятельную значимость. То же подчеркивал и Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». Позже Хенсли называл Demons and Wizards своим любимым альбомом Uriah Heep: «Он был записан на одном дыхании. Это были лучшие времена сплоченной команды и мощной музыки».

Осенью того же года выходит The Magician’s Birthday - сказочная история о борьбе добра со злом - была (как утверждается в комментариях на обложке альбома) написана по мотивам рассказа Кена Хенсли. Первая часть рассказывает о путешествии к Замку волшебника. Вторая («Оркестр орхидей») представляет собой необычную версию «Happy Birthday To You» (где мелодический контрапункт обеспечивает Ли Керслейк, казу). Третья (инструментальная) секция иллюстрирует борьбу между силами света и тьмы: здесь мы слышим самое продолжительное студийное соло Мика и яростную игру на барабанах Ли. В четвертой части вокальная партия Дэвида (ему отведена роль колдуна) начинает убеждать нас в том, что зло побеждает. Но партия Кена (играющего роль главного героя), открывающая финал, знаменует триумф любви и её победу над злом. - Brief History of Uriah Heep. The Magician’s Birthday. Альбом вошёл в хит-парады Норвегии, Австралии (#10), Великобритании (#28), США (#31) и Финляндии (#1, две недели). 22 января 1973 года альбом получил в США «золотой» статус.

К 1973 году группа пытается выбраться из «сказочных» дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Альбом «Sweet Freedom» (сентябрь 1973 г.) тому полноправный пример.
Диск поднялся до 18-го места в Великобритании, до 33-го в США, до 2-го в Норвегии. 5 марта 1974 года альбом получил в США «золотой» статус. Основным синглом из альбома вышел «Stealin’» (#91 Billboard Hot 100; в США и Японии выпускались также «Dreamer» и «One Day».

Wonderworld, вышедший в июне 1974 года, был последним альбомом, записанным классическим составом. «Мы становились эгоистами, - вспоминает Бокс о том времени. - Перестали быть счастливой группой, и это сказывалось на альбомах. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Нехорошее было время. Радости не было вообще». Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Его откачали, но от работы с «хипами» пришлось отказаться. Тэйн принялся усиленно глушить боль - и физическую, и душевную - белым порошком и 8 декабря 1975 г. приказал долго жить.

Оборотистый менеджер Джерри Брон за энную сумму притащил в URIAH HEEP басиста Джона Уэттона, до того басившего в FAMILY, KING KRIMSON и ROXY MUSIC. «Классический период» 70-х завершился с альбомом «Return To Fantasy» (июнь 1975 г.). Он оказался самым удачным в коммерческом отношении - 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски «хипов» размещались в пределах Топ-50). Уэттон подкинул новым коллегам пару неплохих идей, в результате - уверенная и ровная работа.

Очередной диск «High And Mighty», вышел в 1976 году, по словам Бокса был «слишком экспериментальным», не был выдержан баланс между хард-роком и балладами. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. «Ему нужно было отдохнуть - полгода поговорить шепотом, - вспоминал Уэттон. - Но группа не давала ему расслабиться. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли». Апофеозом стал инцидент в Филадельфии в 1976 г., когда в стельку пьяный Байрон крикнул ревущим фэнам: «Если вам не нравится шоу, можете отсюда у…вать». В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы.

Заменой Байрону чуть было не стал… Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. Но тот не захотел связываться с катящейся вниз группой, более того, сам хотел сманить Бокса и Керслейка в будущий WHITESNAKE. Никто никуда не перешел, а новым вокалистом «хипов» стал Джон Лаутон из германской группы LUCIFER`S FRIEND. Альбом «Firefly», как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г.),в работе над ним принял участие новый басист - Тревор «Бросс» Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Начиная со «Светлячка» URIAH HEEP усиленно подсовывают своим фэнам красивую обертку без конфеты внутри. И хотя все концерты по-прежнему проходили «на ура», группа уже давно отдавала предпочтение материалу 1970-73 г.г., а из последних альбомов исполняла одну-две песни. Новый вокалист усердно подражал Байрону, хотя сам обладал роскошным и напористым хард-роковым голосом.

Следующие работы - «Innocent Victim» (ноябрь 1977 г.) и «Fallen Angel» (сентябрь 1978 г.) получились чуть послабее предыдущего. Группа пришла к коммерческому хард-н-хэви. Состав, из за скандальных причин, вновь обновился на две трети - Лаутона сменил Джон Сломан из LONE STAR, а Керслейк поссорился с менеджером и ушел к Оззи Осборну работать над «Blizzard Of Ozz». За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Эти изменения пошли команде чуть ли не на убыток: альбом «Conquest» (февраль 1980 г.), уже мало похож на ранние творения «хипов» в отличии от предыдущих 3-х альбомов, и в целом не содержал в себе не одного хита. Поскольку фантазия Хенсли окончательно выдохлась, Тревор Болдер тоже взялся за сочинение песен и написал композицию «Fools». Самокритично. Почти год «хипы» гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве - Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд - к Гэри Ньюмэну, а Сломан - к другому Гэри, Муру. История, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH и DEEP PURPLE (однако с некоторыми группами основанными позднее 70-го года, например со SCORPIONS, AC/DC или KISS ситуация складывалась иначе). Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец.

Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. Под знамена были призваны певец Питер Голби из TPAPEZE, клавишник Джон Синклер из HEAVY METAL KIDS, басист Боб Дэйсли из группы Оззи Осборна и… Ли Керслейк оттуда же. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом «Abominog» (март 1982 г.) занял 34-е место в хит-параде. Снова, как и на дебютном диске, на обложке пластинки красовалась рожа, на сей раз чертика с устрашающей зубастой пастью. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер, и в этом составе созданы еще два альбома, «Head First» (май 1983 г.) и «Equator» (март 1985 г.), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. К этому времени URIAH HEEP уже потеряли контакты с крупными фирмами звукозаписи, перебивались гастролями по Индонезии, Китаю и СССР, раз в год пели перед ностальгирующими британцами «Easy Livin`» и пристрастились к изданию «концертников». Ввиду бесперспективности такой рок-н-ролльной жизни Голдби и Синклер осенью 1985 г. ушли из группы. Клавишником взяли Фила Лензона, игравшего до этого в GRAND PRIX и даже сумевшего поработать со SWEET, а певцом попробовал стать Стефф Фонтэйн, с которым «хипы» так ничего и не записали.

В конце концов Мик Бокс пригласил на прослушивание канадца Берни Шоу - маленького, белобрысого и очень подвижного. Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. Когда на прослушивании URIAH HEEP начали исполнять «Stealin`», то у всех музыкантов оказался один листок с текстом песни, и все по очереди в него заглядывали. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Оказывается, у себя на родине Берни выступал в группе, которая исполняла только кавер-версии, среди них, конечно, была вся юрайхиповская классика. Все «хипы» были приятно удивлены, а всегда мрачный Болдер улыбнулся и сказал: «Ты нам подходишь, парень».

Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав… «Свежая кровь», влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. Во-первых, музыканты не расстаются уже свыше 20ти лет, и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным. Во-вторых, альбомы «Paging Silence» (апрель 1989 г.), «Different World» (февраль 1991 г.) и «Sea Of Light» (май 1995 г.) на голову выше того, что делали «хипы» в течение последних 15 лет. Стиль группы можно назвать «современным прогрессивным хард-роком» - без намека на ностальгию по собственному прошлому и без особой оглядки на музыкальную моду. Конечно, это не мэйнстрим, потому что такая музыка сегодня продается плохо, но тем большее уважение испытываешь к «хипам», уверенно делающим то, что они считают нужным. «Sea Of Light», оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что «хипы» обрели второе дыхание,повторив старых находок.
Далее выходит не менее сильный альбом Sonic Origami (1998), и опять же приобретает не малое число слушателей, а хит Between Two Worlds сравним с классическими хитами «тех времён». Вся эта «сия» продолжалась до 2007 года. Команда проезжает «много зелель» со старым и лучшим материалом.

В 2008 году записывается альбом Wake The Sleeper, в духе Uriah Heep Байроновского периода, уже с новым барабанщиком Russell Gilbrook (Ли Керслейк покинул группу по состоянию здоровья). А в 2009 году «хипы» в честь своего 40 летия задумывают перезаписать свои лучшие мегахиты, данный сборник назвали Celebration.

После вполне успешных альбомов и турне, со стороны обдумывался факт «похоронения» группы- казалось бы всё хватит, сколько можно. Но cдаваться раньше положеного и желанного времени не для Uriah Heep, и к 2010 году на радость фэнов группа готовится к записи альбома. Пластинка Into The Wild выходит в 2011 году, и это ещё не конец истории ХАРД РОКА…

1967 год, английский гитарист Мик Бокс (Mick Box; полное имя Майкл Фредерик Бокс / Michael Frederick Box; 9 июня 1947) собрал свою первую группу под названием «THE STALKERS». Спустя какое-то время первый вокалист ушел, и тогдашний ударник Роджер Пенлингтон (Roger Penlington) предложил на это место своего кузена Дэвида Гарика (Байрон). Дэвид Байрон (David Byron, настоящее имя Дэвид Гарик, англ. David Garrick; 29 января 1947 - 28 февраля 1985) - в то время принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов.
Бокс и Байрон почувствовали себя достаточно уверенно и решили из любителей переейти в профессионалы. Свою новую группу они назвали «SPICE» ("Специи", "Пряности" или "Приправы"). В англии есть выражение: "Когда жизнь скучна и однообразна, добавьте в нее специй". В состав новой группы вошли: барабанщик Алекс Напир (Alex Napier), бас-гитарист Пол Ньюман (Paul Newton) из команды «THE GODS» («Боги»), через эту группу прошли двое будущих "хипов" Кен Хенсли (полное имя Кеннет Вильям Дэвид Хенсли / Kenneth William David Hensley; 24 августа 1945) и Ли Керслейк (Lee Kerslake; 16 апреля 1947,), будущий гитарист «THE ROLLING STONES» Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в «KING CRIMSON» и «ELP».
В декабре 1968 г. «SPICE» выпустили свой единственный сингл «What About The Music/In Love», группу взял под опеку Джерри Брон (Gerry Bron), основатель компании звукозаписи "Bronze"), он побывал на выступлении в клубе «Блюз Лофт». В декабре 1969 г. Брон переименовал «SPICE» в «URIAH HEEP» (Uriah Heep - персонаж романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд», в 1969 году отмечалась сотая годовщина со дня его смерти Диккенса, традиционная русская транслитерация этого имени - Урия Гип). В качестве постоянного участника был приглашен клавишник, гитарист и вокалист Кен Хенсли.
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон (Nigel Olsson): его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Альбом «Very "Eavy…Very "Umble» ("Очень гласно - страшно тихо". "Very`Umble" - это любимая прибаутка диккенсовского Урии Гипа.) вышел 19 июня 1970 года.
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс - Байрон - Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме «Salisbury» (февраль 1970 г.), записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером (Keith Baker). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в студии Лэнсдаун (Lansdowne Studios) и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией).
После выхода «Salisbury» Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.) покинул группу (Мик Бокс говорил, что ничего не знает о его дальнейшей судьбе). С новым ударником Иэном Кларком (Ian Clarke) (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo Records), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое тёплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со «Steppenwolf» группа звучала неплохо, то к эстетике «Three Dog Night» она не имела ни малейшего отношения. Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze Records, перевыпустив здесь два первых альбома группы. Летом 1971 году группа отправилась в студию Лэнсдаун записывать третий студийный альбом, «Look at Yourself» (октябрь 1971 г.), в котором, по словам Джерри Брона, - «…Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин».
Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» (гимн «духовному нарциссизму») и заглавный трек, ставший европейским хитом. Кен Хенсли говорил, что «July Morning» - с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой - явила собой «…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Песня стала визитной карточкой группы.
Пол Ньютон, был недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу из «Colosseum» был приглашен басист Марк Кларк (Mark Clarke; 25 июля 1950), который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвертый альбом. «Золотой» состав «URIAH HEEP» окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (Lee Kerslake; 16 апреля 1947) и Гэри Тэйн (Gary Thain; 15 мая 1948 - 08 декабря 1975), уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли («Keef Hartley Band»).
Четвертый альбом «Demons and Wizards» (май 1972 г.) стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice»). Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. «Easy Livin"», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».
Альбом «The Magician`s Birthday» (ноябрь 1972г.) - продолжил ту же линию развития, что и «Demons and Wizards», причем в коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом направлениях (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперу с фэнтезийным сюжетом). Эти два диска стали пикомтворчества группы.
Возвращение в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома «Uriah Heep Live», после чего группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эронвилль во Франции. В оценке «Sweet Freedom» (сентябрь 1973 г.) пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» «URIAH HEEP» Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. «Sweet Freedom» поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом «Proud Words on a Dusty Shelf».
Записанный в Мюнхене «Wonderworld» (июнь 1974 г.) также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). В сентябре 1974 года Гэри Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии - к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка.
В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон (John Kenneth Wetton; 12 июня 1949 - 31 января 2017), в прошлом участник «King Crimson», выступавший также с «Roxy Music». В группе появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи».
Успех восьмого студийного альбома «Return To Fantasy», выпущенного в мае 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал мировым бестселлером, поднявшись в британских списках до 7-го места (№2 в Австрии, №3 в Норвегии). За ним последовало мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. По окончании гастролей группа выпустила «The Best of Uriah Heep», одновеременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом «Take No Prisoners».
Альбом «High And Mighty» (июнь 1976) (спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше - ‘umble». Давление Уэттона росло с каждым днем, что сильно не нравилось Кену Хенсли (до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records). Тем временем Дэвид Байрон просто тайный спивался и терял голос... Раскрутка «High And Mighty» прошла с помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолетом.
В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. Почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала - к Брайану Ферри; позже в «Asia». Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер (Trevor Bolder; 09 июня 1950, Kingston upon Hull - 21 мая 2013, игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными «Spiders From Mars»). На роль вокалиста был выбран Джон Лоутон (John Lawton; 11 июля 1946, Halifax), сотрудничавший до этого с немецкой группой «Lucifer"s Friend», а также «Les Humphries Singers» и Роджером Гловером.
Альбом «Firefly», вышедший в феврале 1977 года, от Sounds получил три звезды, от Record Mirror - четыре. В самых восторженных тонах оценил группу и Пол Стенли из «Kiss» после совместного американского турне. Группу в новом составе неплохо приняли и в Британии, что было особенно неожиданно в разгар панк-революции. На фестивале в Рединге «URIAH HEEP» стали хедлайнерами. Следующий альбом «Innocent Victim» (ноябрь 1977) отличался утяжеленным звуком; сингл из него «Free Me» стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли. В Германии альбом разошелся миллионным тиражом, предопределив и успех «Fallen Angel» (сентябрь 1978), четвертого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго - с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.
Вскоре после выступления «URIAH HEEP» на фестивале Bilzen в Берлине был уволен вокалист в, и его заменил Джон Сломан (John Sloman, ex-Lone Star), молодой мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds - после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли».
Работа над следующим альбомом, «Conquest» (февраль 1980, студия Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок - с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом (Chris Slade), рекрутированным из «Manfred Mann"s Earth Band». Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома - «Feelings» и «Fools».
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в «Pulsar». С ним был записан сингл «Think lt Over» (позже в новой версии вошедший в «Abominog»), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были совершенно обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от «Wishbone Ash». Затем ушел Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в «Blizzard of Ozz») и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли (Bob Daisley) только что ушел от Осборна. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (John Sinclair), в тот момент игравший с американской группой «Lion». В качестве вокалиста выбор пал на Питера Голби (Peter Goalby). Выпущенный новым составом в марте 1982 года альбом «Abominog» был назван журналом Kerrang! „… самым зрелым альбомом группы за всю её историю“.
Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, «Head First» (май 1983 г.), записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну, в мае 1983 года в состав «URIAH HEEP» вернулся Тревор Болдер.
В начале 1984 года «URIAH HEEP» проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать «Equator» (март 1985 г.) c продюсером Тони Платтом (Tony Platt). Усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии вокала Питера Голби. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (John Sinclair). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм», его заменил Берни Шоу (Bernie Shaw).
Сменив менеджмент (на Miracle Group), «URIAH HEEP» при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow (1988).
В мае 1989 году вышел новый альбом «Raging Silence», записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и «The Traveling Willburys»), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up».
Альбом 1991 года «Different World», записанный Тревором Болдером, взявшим на себя обязанности студийного продюсера, получил разноречивые отклики в прессе: журнал Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера.
Группа вернулась к раннему саунду и выдала альбом «Sea Of Light» (апрель 1995), являвшийся достойным наследником «Demons And Wizards» и «Magician"s Birthday». В сентябре 1998-го вышел диск «Sonic Origami», после чего студийная деятельность надолго заглохла, а коллектив потчевал своих поклонников всевозможными концертниками и сборниками.
7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Тогда же состоялось первое выступление группы в Астории в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. На основе этого концерта появился альбом «Acoustically Driven» (март 2001).
В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В марте его заменил Расселл Гилбрук (Russell Gilbrook), работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия.
В обновленном составе 14 июня 2008 года группа выпускает альбом «Wake the Sleeper» - альбом интересный. Весь материал новый, к явным удачам можно отнести: «Heaven"s Rain», «What Kind of God», «Angels Walk with You», «War Child», новаторский материал «Wake the Sleeper» или «Overload».
Группа Uriah Heep, отмечающая в 2009 году свое 40-летие, выпустла в честь юбилея новый альбом под названием «Celebration» (09 сентября 2009). В альбом вошли 14 треков: 12 треков известные хиты записанные в новой версии и 2 новые песни. После выхода альбома группа намерена отправиться в юбилейный мировой тур.

Состав группы «URIAH HEEP» 2009:
Мик Бокс - гитарист, вокалист (с 1969 года в группе)
Расселл Гилбрук - барабанщик, вокалист (с 2007 года в группе)
Берни Шоу - основной вокалист (с 1986 года в группе)
Тревор Болдер - бас-гитарист, вокалист (с 1976-1981 и с 1983 года в группе)
Фил Лэнзон - клавишник, вокалист (с 1986 года в группе)

Английская группа "Юрай Хип" ("Урия Гип"- отрицательный персонаж романа Диккенса "Дэвид Копперфилд") образовалась в 1969 году. Исходный состав: Мик Бокс (гитара), Кен Хенсли (клавишные, гитара), Дэвид Байрон (вокал), Пол Ньютон (бас), Алекс Напьер (ударные). В первой половине 70-х "Юрай Хип" были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному "триумвирату" "Блэк Саббат"- "Лед Зеппелин"-"Дип Перпл". Произведения Кена Хенсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в них преобладали нежная грусть и какое-то неповторимое сочетание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения анс...

Английская группа "Юрай Хип" ("Урия Гип"- отрицательный персонаж романа Диккенса "Дэвид Копперфилд") образовалась в 1969 году. Исходный состав: Мик Бокс (гитара), Кен Хенсли (клавишные, гитара), Дэвид Байрон (вокал), Пол Ньютон (бас), Алекс Напьер (ударные). В первой половине 70-х "Юрай Хип" были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному "триумвирату" "Блэк Саббат"- "Лед Зеппелин"-"Дип Перпл". Произведения Кена Хенсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в них преобладали нежная грусть и какое-то неповторимое сочетание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения ансамбля были достаточно сложно аранжированы и вызывали уважение даже среди поклонников эпического арта (кстати, конверты обложек ранних дисков "Юрай Хип" оформлял тот же художник, который работал в этом плане с "Йес", Роджер Дин). Вся продукция группы вплоть до 1976 года отличалась высоким качеством подбора музыкального материала и виртуозностью исполнения. Если первый диск "Юрай Хип" остался почти незамеченным на фоне мощного спрута групп "триумвирата", то начиная с "Солсбери", ансамбль становится международной звездой, настоящей супергруппой, которую к тому же отличал критический подход к политическим и социальным проблемам. Подлинными шедеврами хард-рока стали тот же "Солсбери", "Посмотри на себя", "День рождения чародея", "Возвратимся к фантазии". Немногим уступали им и другие программы "Юрай Хип" раннего периода. Группе особенно везло с бас-гитаристами, почти каждый из которых неизменно назывался в числе самых виртуозных басистов рока. С 1972 по 1974 год чудеса на басгитаре в составе "Юрай Хип" демонстрировал Гэри Тэйн, который умер в 1975 году. На замену Тэйну был принят легендарный басист Джон Уэттон, который прославил свое имя во многих ведущих рок-коллективах. При его участии был записан последний сильный альбом "Юрай Хип" (1975). после чего группа вошла в полосу кризиса. Несмотря на то, что ансамбль продолжал придерживаться выбранной однажды стилистики, его произведения во второй половине 70-х потеряли былую прелесть, песни стали проще, а аранжировки бледнее. В это время из группы уходит замечательный певец Дэвид Байрон, чтобы начать сольную карьеру. Кстати, ни один из участников "Юрай Хип" после расставания с группой так и не сумел достичь успеха. Это относится как к Байрону (он умер в 1985 году в забвении), так и к Тревору Болдеру (он возвратился в группу - см. изменения состава) и к Кенну Хенсли, который расстался с рок-музыкой после выпуска двух малоинтересных сольников и вялой деятельности в составе группы "Блэкфут", и лишь в 1989 году присоединился к "УОСП". В "поздний" период творчества "Юрай Хип" его состав изменялся чрезвычайно часто. В итоге сейчас из оригинального состава в группе остался только гитарист Мик Бокс. Более или менее долго сохраняют сотрудничество с группой также ударник Керслэйк и басист Болдер, остальные "должности" становятся вакантными чуть ли не каждый год. Из работ группы после 1975 года некоторый интерес могут вызвать "Светлячок" (1977), "Завоевание" (1980), "Чудовище (1982) и особенно последний диск "Разгневанная тишина" (1989). Это сильная программа, но если учесть, что путь к ней занял для музыкантов почти пять лет, то особых восторгов не возникает: многие успели уже позабыть, что такое "Юрай Хип". Прочая продукция "позднего" периода группы ничем не выделяется: она откровенно слабая. В 1988 году "Юрай Хип" гастролировали в СССР, после чего на Западе вышел концертный сборник "Сам в Москве" (1988). Фирма "Мелодия" в начале 80-х сделала сюрприз поклонникам группы, выпустив по лицензии альбом "Невинная жертва". Записывающие фирмы -"Бронз" и "Легаси". Изменения состава: 1969: - Напьер, + Олли Олесон (ударные); 1970: - Олесон (ушел к Элтону Джону), + Кит Бэйкер (ударные); 1971: - Бэйкер, + Иан Кларк (ударные); 1972: - Кларк,- Ньютон, + Ли Керслэйк (ударные), + Гэри Тэйи (бас); 1975: - Тэйн, + Джон Уэттон (бас, из "Кинг Кримсон"); 1977: - Уэттон (в "Ю-Кей"), - Байрон (соло), + Тревор Болдер (бас, из группы Дэвида Бауи), + Джон Лаутон (вокал); 1980: - Лаутон, - Керслэйк (к Оззи), + Крис Слэйд (ударные, из группы Манфреда Манна), + Джон Сломон (вокал); 1982: - Сломон (соло), - Слэйд (в "Фирму" Джимми Пейджа), - Болдер (в "Уишбон Аш"), - Хенсли (соло), + Боб Дэйсли (бас, от Оззи), + Керслэйк (от Оззи), + Пит Голби (вокал, из "Трапеции"), + Джон Синклер (клавишные, из "Хеви Метал Кидз"); 1985: - Дэйсли (к Оззи и др.), + Т. Болдер (бас); 1987: - Голби,-Синклер (к Оззи), + Фил Лэнзон (клавишные), + Берни Шау (вокал). Текущий состав: Бокс Керслэйк (ударные), Болдер (бас), Фил Лэнзон (клавишные), Берни Шау (вокал). Оригинальная дискография: [ссылка] heavy..." - 1970, [ссылка] - 1970, "Look [ссылка] yourself " - 1971, [ссылка] and wizards" - 1972, [ссылка] magician"s birthday" - 1972, "Sweet freedom" - 1973, "Wonderworid" - 1 ...

Если бы позволяли правила хорошего тона, то в заголовке следовало бы добавить еще с десяток восклицательных знаков. Они – те самые, легендарные, знаменитые, потрясающие и влиятельные, самые что ни на есть рОковые роковЫе англичане вновь приезжают в Израиль уже в шестой раз и дают единственный концерт 28 января в Тель-Авивском центре сценических искусств.

Творчество Uriah Heep – это рок! Рок тяжелый, металлический, прогрессивный, арт- и джаз-рок, уже мифологический акустический фолк-рок. Из области мифов и такие группы как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. Но их уже нет, а Uriah Heep – одна из лучших групп британского хард-рока – миф все еще действующий, несмотря на более чем четыре десятилетия сценической карьеры. Их музыка, их тексты, стилистические эксперименты, баллады, их исполнение – да что там описывать, когда все еще можно услышать вживую.

23 студийных альбома, ставшие классикой хард-рока, 12 дисков – концертных записей, 13 сборников – это только верхушка айсберга популярности Uriah Heep. Только в 1970-е годы – в “золотое” для рок-музыки время – группа, чей дебютный альбом вышел именно в 1970-м году, продала во всем мире более 30 миллионов альбомов, что сделало ее одной из самых успешных рок-групп. Еще в далекие 70-е обложки их дисков со сказочными названиями были знакомы миллионам любителей рока. На ранних записях безусловным лидером был Кэн Хенсли, который является автором большинства хитов группы. Между прочим, он известный английский поэт. Уникальным был голос Дэвида Байрона. Вокалистов такого уровня в истории рока больше не было.

История этой группы запутана – много раз менялись составы и вокалисты – но каждый раз она демонстрировала новую, еще не известную сторону своего творчества. В целом они не снижают ту планку, которую сами установили. Образовавшись в 1969 году, музыканты и не рассчитывали, что, даже спустя сорок лет, на их концерты будет сложно попасть и что они станут объектом исследований: только на русском языке об этой группе вышли четыре книги.

Их шлягеры популярны настолько, что названия становятся нарицательными. Так, к примеру, знаменитейшая песня “July Morning” стала названием летнего музыкального фестиваля в Болгарии. Уже в первом составе группы встретились пятеро вокалистов, что и стало ее фирменным знаком, поддерживаемым до сих пор, знаком их музыки – эпической, динамической, яркой и разнообразной. У Uriah Heep были свои подъемы и падения, но им удалось пережить все неприятности и сохранить верных поклонников. В 1986 году “свежая кровь”, влитая в Uriah Heep в тысячный раз, наконец-то сработала. Музыканты не расстаются уже свыше двадцати пяти лет, и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным. Волшебные персонажи их песен (мудрецы, ведьмы, “радужные” демоны) и общая мистическая атмосфера композиций создали Uriah Heep имидж “сказочной” группы, а множество их песен вошли в классическую антологию рока, как образцы рока 70-х и 80-х, и среди них не только “July Morning», но и “Lady in Black”, «Look at Yourself”, “Easy Living” – песни, которым всегда подпевает зал.

А откуда взялось самоназвание Uriah Heep? Ну что может служить источником вдохновения для англичан? Конечно, Диккенс. И, конечно, один из самых малосимпатичных его персонажей – Урия Гип (в русском переводе) из романа “Дэвид Копперфильд”. О Диккенсе в рождественские дни 1969 года в Лондоне говорили все – отмечалась сотая годовщина со дня его смерти. Видимо, характер Урия Гипа, Юрайя Хипа, как нельзя лучше поначалу соответствовал настроению молодых рокеров, за 43 года успевших обрасти клубами фанатов по всему миру, юными и пожилыми поклонниками, выступавшими в престижнейших залах и на стадионах, не раз менявшими состав группы, но по сей день любимыми, популярными и востребованными.

На концерте в Израиле 28 января в Тель-Авивском центре сценических искусств прозвучат все шлягеры группы и песни их последнего альбома “Into the Wild”.
Мик Бокс – вокал, гитара
Тревор Болдер – вокал, бас
Берни Шоу – вокал
Фил Лэнзон – вокал, клавишные
Рассел Гилбрук – вокал, ударные

Билеты в – Интернет-кассах

https://www.youtube.com/watch?v=WhAdZDk61UI

Фотографии предоставлены организатором гастролей – компанией Hafakot Megovanot & Meyohadot, Ltd.




Top