Утерянная фреска леонардо да винчи. Леонардо да винчи спрятался от сенсации

Нынешний автомобильный рынок достаточно сложен для производителей и покупателей. Первые сталкиваются с большой и сильной конкуренцией, а вторые постоянно вынуждены выбирать среди невероятного объема предложений. Но в этом и кроется главная прелесть сегодняшней промышленности, ведь разнообразие и жесткое соперничество мотивируют производителей делать авто дешевле, технологичнее и лучше. Самая-самая популярная марка машины во всем мире постоянно меняется, но в последние несколько лет этот титул поочередно переходит к одному из трех мировых гигантов.

Сегодня мы поговорим о наиболее популярных машинах самых известных мировых концернов. Речь будет идти не о конкретных моделях, а о концепциях работы трех самых знаменитых на всех континентах мира производителей. Самое интересное, что тройка наиболее популярных марок относятся к разным континентам - Северная Америка, Европа и Азия.

Toyota - самая популярная марка машины в нынешнем мире

В 2013 году титул наиболее популярной и продаваемой марки машин в мире перешел в корпорацию Тойота. Компания давно входила в тройку лидеров по продажам, качеству и покупательским отзывам, но на этот раз стала первой еще и по продажам. Количество покупателей японской техники постоянно растет, что делает бренд еще более уважаемым.

Главным критерием качества и надежности сегодня многие считают отзывы владельцев машин. Учитывая огромное количество продаж, компания Toyota вынуждена иметь дело с разными отзывами, но большинство покупателей полностью довольны их техникой, выделяя следующие черты концепции:

  • невероятное качество каждой детали интерьера и техники;
  • хороший кузов, разработанный с учетом безопасности поездки;
  • отличная эргономика и практичность водительского места;
  • высокий уровень комфорта, но разумное использование дорогих технологий;
  • прекрасное сочетание цены и качества в любой комплектации и модели авто.

Если вы решили приобрести автомобиль Тойота, вы в любом случае приняли верное решение. Из модельного ряда можно отдать предпочтение одному из самых популярных в мире седанов Corolla или купить премиальный кроссовер Land Cruiser Prado. Также в модельной линейке присутствует легендарный внедорожник LC200, а для любителей экономии подойдет гибридный Prius.

Компания Тойота постоянно расширяет модельную линейку, предлагает новый транспорт и удачные обновления. Техническая часть машин этого концерна является несомненным преимуществом и сильной стороной компании. А в сочетании с современными дизайнами модели Toyota сегодня сложно назвать устаревшими или неподходящими под определенный стиль.

General Motors - бренды со всего мира под американским куполом

Сами по себе автомобили GMC не имеют популярности даже в Америке. Но не стоит забывать, что под патронатом данной компании сегодня работают такие компании, как Chevrolet, Opel, Daewoo и прочие весьма популярные в мире бренды. Это дало компании вторую позицию в рейтинге и позволило продавать не намного меньше машин, чем компании Toyota.

Главным принципом успеха GM всегда была диверсификация - разделение активов по всей планете Земля. Бизнес компании есть в США, Европе, Корее, странах СНГ, Канаде и даже в Африке. Сборка машин происходит во многих странах, включая даже столь экзотический вариант, как Узбекистан. Автомобили брендов General Motors отличаются едиными особенностями:

  • прекрасный стиль, который часто показывает определенные общие черты;
  • наличие хорошей техники, но не слишком дорогой или передовой;
  • специальный разряд машин для Америки - большие внедорожники с огромными ценниками;
  • бюджетное представление бренда Шевроле в России и странах СНГ - бывшая компания Daewoo;
  • удачное позиционирование на всех континентах, поход именно в ту нишу, которая слабо заполнена.

Компания умеет находить слабые места рынка и смело заполнять их своими достоянными предложениями. В России этот бренд стал основой бюджетных предложений. Chevrolet Cobalt, Daewoo Nexia, Matiz и Gentra, Chevrolet Aveo и Lacetti стали основой продаж компании в нашей стране. А вот дорогие американские Chevrolet Tahoe и европейские Opel Antara своего места в сердцах покупателей в СНГ не нашли.

Компания очень разумно обращается со своими наработками, потому нынешний статус большинства марок, находящихся под крылом концерна, оказывается весьма успешным. Это и дает General Motors суммарное второе место по продажам во всем мире, а также народную любовь к предложениям фирмы во всех странах.

Volkswagen AG - европейский магнат и почти монополист производства

С конца 80-х годов прошлого века корпорация Volkswagen представлена не просто небольшим немецким предприятием, которое поставляет автомобили преимущественно в страны Еврозоны, но и другими компаниями. В состав Volkswagen Group поочередно вошли Audi, Skoda, Seat, Porsche. Сегодня под крылом концерна работают премиальные фирмы Ducati, Lamborghini, Bentley, а также производители грузовиков MAN и Scania.

Такое расширение бизнеса принесло немецкой корпорации настоящий успех и безоговорочное лидерство в Европе. Но особенности концепции фирмы помешали стать лидером во всем мире. Компания занимает только третье место в мировом списке автомобильных производителей по следующим причинам:

  • модели фирмы имеют дорогой дизайн, отличные материалы и, следовательно, высокие цены;
  • технологии, применяемые в производстве Volkswagen и дочерних компаний, весьма дорогостоящие;
  • народность автомобилей осталась в 90-х годах прошлого века, сегодня VW предлагает премиальный транспорт;
  • компания равняет все авто своего концерна под один технический и визуальный концептуальный ряд;
  • надежность машин Volkswagen AG за последние десять лет сильно уступила мировым лидерам.

Именно последняя причина стала главной в определении мирового лидерства Toyota. Даже в консервативной и преданной своим разработкам Европе стали больше покупать именно японских автомобилей, поскольку качество и надежность машин немецкого производства заставляет усомниться в надежности технологий и уровне всего авто.

Да и сам производитель неоднократно заявлял, что его нынешние авто предназначены на семилетнюю эксплуатацию, чего мало для любого уважающего себя европейца, а уж в странах СНГ и вовсе не считается возрастом для машины. Потому у Volkswagen есть немало проблем, которые нужно решать срочным образом. Предлагаем посмотреть небольшой фильм о компании Volkswagen:

Подводим итоги

Тройка лидеров на мировом рынке сегодня выглядит следующим образом: Toyota, General Motors и Volkswagen. Но эти компании далеко не единственные в своем стремлении стать самыми популярными брендами в мире. Автомобильный рынок постоянно меняется, одни бренды переходя под крылья других, формируются новые корпорации и монопольные сообщества. Это сильно влияет на лидерские качества разных компаний.

Поэтому уже в 2015 году наиболее популярной маркой в мире вполне может стать вообще другой бренд. Учитывая нынешние тенденции рынка, это может быть китайская корпорация или даже компания из стран третьего мира, которая пока никак не проявила себя на рынке. Какое у вас отношение к тройке нынешних лидеров мирового автомобильного рынка?

Многие крупные автомобильные компании обратили внимание на бюджетный сегмент и разработали массовые недорогие модели. За свою огромную популярность и доступность их стали называть «народными» автомобилями. А объемы их продаж до сих пор заслуживают уважения. «Автоцентр» выбрал самые продаваемые автомобили всех времен.

6. Fiat 500 (1957-1975) – 3 893 924 машины Заднемоторный Fiat 500 1957 года – не меньший символ автомобильной Италии, чем Ferrari или Lamborghini. Этот малыш длиной менее 3 м и массой 500 кг влюбил в себя итальянцев и не только их. Мощность полулитрового двигателя Фиат 500 – всего 13 л. с. Хотя для ценителей предлагали спортивные Fiat 500 Abarth.

За 18 лет выпустили почти 4 млн. маленьких Фиатов. Неудивительно, что в 2008 году у Fiat 500 появился современный наследник.

5. Citroen 2CV (1948-1990) – 5 114 961 автомобиль
Citroen 2CV изначально проектировали, как неприхотливую машину для французских крестьян. За необычный внешний вид Ситроен прозвали Гадким утенком.

Двухцилиндровый оппозитный моторчик приводил в движение передние колеса. Постепенно его мощность выросла с 9 до 30 л. с. На базе Citroen 2CV созданы фургон и внедорожник. За 42 года Ситроен нашел 5,1 млн. покупателей.

4. Mini (1959-2000) – 5 505 874 штуки
Культовый британский Mini не особо крупнее Fiat 500 – 3,05 м в длину. Но при этом он на удивление вместительный. А все благодаря переднеприводной компоновке с поперечным расположением двигателя.

Первый Мини был очень неплох в управлении. Подтверждение тому – три победы Mini Cooper в ралли Монте-Карло. Спортивные успехи и реклама при участии The Beatles поспособствовали необычайной популярности модели. 5,5 млн. проданных машин за четыре десятилетия – неплохой результат.

3. Renault 4 (1961-1992) – 8 135 424 автомобиля
Renault 4 – первая переднеприводная модель французской марки. Помимо Франции бюджетный Рено выпускали еще в 15 странах на четырех континентах. Хэтчбек прославился феноменальной неубиваемостью.

А еще Renault 4 в свое время был самым дешевым автомобилем в мире. Это также сыграло свою роль в его популяризации. За 31 год продали 8,1 млн. Renault 4.

2. Ford T (1908-1927) – 14 689 525 машин
О Генри Форде часто говорят, что он посадил Америку на колеса. Ford T – первый массовый автомобиль в мире. Столь внушительных объемов производства удалось достичь благодаря внедрению конвейера.

Ford T постоянно совершенствовали, что позволяло делать его дешевле. Цена Форд Т за 15 лет уменьшилась с 900 до 260 долларов! Подобных случаев автомобильная история больше не знала.

  1. Volkswagen Beetle (1938-2003) – 21 529 464 автомобиля

Volkswagen Beetle – безоговорочный лидер рейтинга. Собственно даже название Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль».

Обтекаемое заднемоторное творение Фердинанда Порше покорило мир не сразу. В 1946 году проект хотели похоронить, но его защитили рабочие Volkswagen. Результат нам известен.

С минимальными изменениями Фольксваген Жук продержался на конвейере 65 лет. После окончания производства в Германии его еще 30 лет выпускали в Бразилии и Мексике. 21,5 млн. проданных VW Beetle – закономерное достижение.

Фольксваген Жук послужил основой для создания вэна, внедорожника и даже купе. Он дал путевку в жизнь Porsche. Жаль, новый Volkswagen Beetle даже не приблизился к результату знаменитого предка.

Конечно, в наши дни тоже немало массовых автомобилей. Например, Toyota Corolla продали свыше 40 млн. штук. А хэтчбек Volkswagen Golf обошел Beetle – более 30 млн. единиц. Но в этих случаях речь идет о разных моделях нескольких поколений, а не об одной генерации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный показатель популярности автомобиля. Если это еще и мировая популярность, тогда данный автомобиль заслуживает особого внимания.

Итак, барабанная дробь и лидер мировых продаж.

Самый продаваемый автомобиль в мире Toyota Corolla . За сорок пять лет истории автомобили этой модели были проданы свыше 37 миллионов раз.

За всю историю модель Corolla преображалась девять раз. Первый автомобиль Toyota Corolla дебютировал в 1966 году. Серия Е-10 была заднеприводной и имела продольное расположение двигателя. В такой комплектации автомобили выпускались до 1984 года, когда была представлена Corolla с передним приводом. До 1997 года выпускалась в пяти кузовах — седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбек и лифтбек.

Пятое поколение, представленное миру в 1984 году, комплектовалось заднеприводным двигателем только в моделях универсала и хэтчбека GT, остальные модели полностью перешли на передний привод.

В 1987 году в свет вышло шестое поколение Тойота Королла, в серии ЕЕ90, с четырьмя вариантами и только переднеприводных двигателей.

С 1992 по 1997 года выпускались модели седьмого поколения Corolla. Автомобили стали длиннее и просторнее.

В мае 1997 года было представлено восьмое поколение Е-110. В вариантах кузова – хэтчбек с тремя или пятью дверями, седан и универсал. Автомобили восьмой серии в 1997 году получили премию «Автомобиль года» в Европе. Восьмое поколение стало популярным за счет изменения внешнего дизайна и расширения линейки моторов.

Модели этой серии в кузове лифтбек вышли в производство на британский завод Toyota TMMUK.

В 2001 году в Японии вышла девятое поколение, ставшее революционным в дизайне модели Toyota Corolla. Обтекаемость форм, расширенная колесная база, увеличение габаритов и расширение моторного ряда преобразили автомобили Corolla и подчеркнули классность модели.

В декабре 2006 года в Хельсинки состоялась премьера десятого поколения Toyota Corolla. Для европейского рынка эта теперь производится только в кузове седан с двумя двигателями 1.4 и 1.6 с механической коробкой передач. Corolla 2007 хэтчбек стала отдельной моделью Toyota Auris. Продажи в России начались в феврале 2007 года.

Маленькая Корона, так звучит название на русском, но большой успех модели. Toyota Corolla в России лидер продаж не только новых машин, но и одна из самых востребованных моделей на вторичном рынке.

Второе место у Ford F-series с 33,9 миллионами продаж. Выпускаемый с 1948 пикап очень востребован в Северной Америке и Великобритании. Эти страны предпочитают большие и сильные машины.

С учетом мирового кризиса, когда большинство автовладельцев в целях экономии пересаживались на малолитражные машины, продажи этого великана уверенно держаться на втором месте. Сейчас Ford ведет активную замену линии моторов, на более экономичные и не планирует снимать F-series с производства.

Последний в тройке лидеров мировых продаж Volkswagen Golf. С 1974 года в производстве, пять поколений, премия «Автомобиль года в мире» 2010 года был продан свыше 27 миллионов раз. Компактный и динамичный Golf является бестселлером марки Volkswagen. Самый востребованный на мировом рынке из модельного ряда своей марки.

Volkswagen Beetle, легендарный «Жук» на четвертом месте. Самый продаваемый автомобиль класса мини в мире. Первый достиг показателя в 20 миллионов проданных экземпляров. За 60 лет истории не имевший кардинальных изменений во внешности, совершенствовался технически и стилистически. Миниатюрный и быстрый Beetle был продан свыше 23 миллионов раз.

Золотой серединой стала японская Honda Civic. Девять поколений с 1972 и свыше 18 миллионов покупателей. Лидерами среди покупателей являются американцы.

Шестое место у Ford Escort. В производство модель Escort вышла в 1967 году и сразу стала лидером продаж в Европе. В 1981 году модель выходит на внутренний рынок США, в связи с появлением японских конкурентов на рынке. Всего было продано 16,5 миллионов экземпляров.

С седьмым результатом в 16,5 миллионов проданных автомобилей Ford Model T. В рейтинге автомобилей без модификации среди самых популярных в мире, на втором месте и первый из моделей, чьи продажи в год достигали 10 и 15 миллионов штук. Признан первым автомобилем в истории. Первый ребенок Генри Форда вышедший с конвейера в 1927 году.

Восьмой в списке мировой популярности Nissan Sunny. Выпускается с 1966 по настоящее время. Производство началось с модели Datsun, которая в настоящее время производится только для рынков Африки, Шри-Ланки и Америки. В 2010 году дебютировала Sunny серии B17, больше известная как Nissan Versa. Nissan Sentra, Nissan Tsuru модификации выходившие в Америке и Мексике. В Европе автомобили продавались под названиями Nissan Pulsar и Nissan Almera. В 2007 все эти модели объединились в Nissan Tiida. В десяти поколениях продано свыше 15,9 миллионов экземпляров.

На девятом месте к великой радости россиян, отечественный Волжский автомобильный завод. АвтоВаз и его «Жигули» за всю историю своего существования, начиная с 1980 года, были проданы 15,5 миллионов раз. Автомобиль компании АвтоВаз занял достояное место и в рейтинге « » (кто бы сомневался).

В экспортном варианте наши Лады, носят совсем другие имена и часто отличаются комплектацией от серийных сборок, выпускаемых для своего потребителя. (Riva, Nova, Signet и д.р.).

Стоит отметить, что в 2008 году по данным британского Auto Express на 10 месте с показателем в 14 миллионов проданных машин, был Chevrolet Impala. В 1965 году этот автомобиль был продан более 1 миллиона раз, первый в истории такой объем продаж за год.

Не секрет, что самые продаваемые марки автомобилей производятся тремя странами лидерами – США, Япония, Германия.

У американцев больше опыта и истории, знаменитый конвейер Генри Форда, дал им преимущество. Немцы со своей практичность и эргономикой, стали авторами культовых хитов и представительских авто. Японцы славятся дизайном и технологичностью, их машины самые экономичные. Поэтому стабильность состава участников легко объяснима.

Возможно, что ежегодно выпускаемые новые модели или обновленные модификации уже существующих, станут более популярны и покупаемы в мире.

К примеру, «Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 года» отличается от приведенного выше «Мирового рейтинга самых продаваемых автомобилей всех времен». В десятке 2017-2018 года не изменено первенство Toyota Corolla, модели которой были проданы в прошлом году продали 1,02 миллиона раз. Далее Hyundai Elantra , Wuling Sunshine, Ford Focus, Kia Rio, Ford Fiesta, VW Jetta, Toyota Camry, Chevrolet Cruze и VW Golf. Возможно, эти модели в будущем тоже займут свои места и станут культовыми.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Среди многочисленных автомобилей, выпускаемых по всему миру, есть особенные, можно сказать легендарные или «классические» авто, снискавшие невероятную популярность и признание у автолюбителей в разных уголках планеты. Именно эти автомобили долгое время оставались актуальными и востребованными, а некоторые остаются такими до сих пор. Именно эти автомобили продержались на конвейере десятки лет. Именно о них, ретро-героях, настоящих легендах мирового автопрома и пойдет речь в нашем обзоре.

А начнем наш экскурс в «особенную» часть истории мирового автопрома с путешествия в Бразилию, где по дорогам пылит и колесит , известный также как «хиппи-фургончик». Выпуск этого незатейливого, достаточно простого, но все же симпатичного автомобиля стартовал в далеком 1967 году, при этом T2 – это лишь модернизация предшественника VW T1 , производство которого началось аж в 1950 году.

Volkswagen T2 оснащался несколькими вариантами бензинового мотора с рабочим объемом 1,6 – 2,0 литра и отдачей от 50 до 70 л.с. Основной КПП для фургона была 4-скоростная «механика», но версию с топовым мотором можно было оснастить и 3-скоростным «автоматом». Выпуск Volkswagen T2 в Германии прекратился в 1979 году, когда ему на смену пришло новое поколение автомобиля, но продолжение выпуска в Бразилии (под брендом Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон)), а также других странах обеспечили хиппи-фургону попадание в «зал славы» мирового автопрома. Последний Volkswagen T2 бразильской сборки сошел с конвейера в 2013 году, при этом причина закрытия производства весьма банальна – кузов, разработанный в далеком 1967 году, не сумел выдержать современный краш-тест.

Там же в Бразилии завершился жизненный цикл еще одного достаточно популярного автомобиля. Речь идет о миниатюрной легковушке , запущенной в производство в 1983 году. Этот компактный автомобиль B-класса выпускался как в трех-, так и пятидверном исполнении, комплектовался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, более 10 лет господствовал на дорогах Апеннинского полуострова, а затем в 1995 году перебрался в Польшу, Марокко, Филиппины и Бразилию.

Дольше всего, до 2013 года, Fiat Uno продержался в Бразилии, где, сойдя с конвейера, передал свое имя третьему поколению другого итальянского компакта, известного в остальном мире как Fiat Panda. Всего же за время выпуска классического Fiat Uno на дороги мира выехали порядка 8 800 000 миниатюрных легковушек.

Нельзя обойти вниманием и легендарный хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения, уже давно вписавший свое имя в историю мирового автопрома. Дебют этого хэтчбека состоялся в 1974 году. Автомобиль предлагался с широким рядом силовых установок, включавшим бензиновые, дизельные и турбодизельный моторы мощностью от 50 до 112 л.с. В качестве КПП немцы предлагали 4-х или 5-ступенчатые МКПП, а также опциональный 3-скоростной «автомат».

Выпуск Volkswagen Golf I на немецкой земле завершился в 1983 году, но производство хэтчбека активно продолжалось в Австралии, Мексике (под именем Caribe) и Южной Африке (City Golf и Caddy (пикап)). Последний Volkswagen Golf в кузове оригинального первого поколения покинул южноафриканский конвейер завода города Эйтенхахе в 2009 году. Volkswagen Golf I не только заслужил звание одного из самых успешных долгожителей, но и в свое время получил прозвище «Der kleine Retter» (маленький спасатель), ведь если бы не Golf, то марка Volkswagen могла бы уже не существовать.

Впрочем, есть у немецкого автогиганта еще один интересный долгожитель – . Этот среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся в кузове седан и универсал, встал на конвейер в 1981 году, довольно быстро набрав популярность по всему миру.

Позднее в Европе Santana продавался как модификация Passat, а первоначальное имя сохранилось в Южной Америке и Китае, где выпуск седана и универсала продолжился даже после остановки производства в самой Германии в 1988 году.
Самая долгая жизнь у Santana отмечена в Бразилии, где автомобиль снят с производства в 2006 году и в Китае, где выпуск прекратился только в 2013 году. Стоит отметить, что наибольшую популярность Volkswagen Santana снискал именно в Поднебесной, где использовался не только как личный автотранспорт, но и как служебный автомобиль для полиции, чиновников, службы такси и т.д. Всего же за годы производства в Китае было реализовано свыше 3 200 000 автомобилей, что делает Volkswagen Santana одним из самых народных китайских авто.

Отметился приметным долгожителем и французский концерн Peugeot. Ровно 10 лет, начиная с 1987 года, по дорогам Европы колесил , успевший в 1988 году получить звание «Автомобиль года в Европе». Француз выпускался в кузове седан и универсал, но только первому суждено было стать долгожителем, ибо универсал египтянам и иранцам по душе не пришелся.

Несмотря на давно устаревшую техническую начинку и блеклый на фоне современных авто внешний вид, Peugeot 405 до сих пор производится на автомобильных заводах Египта и Ирана. В последнем некогда успешный автомобиль известен под именем Samand , под которым одно время даже пытался закрепиться на российском рынке, но, естественно, безуспешно. Впрочем, своего покупателя Samand нашел в Венесуэле, Сирии и Сенегале, где иранцы запустили собственные сборочные линии, так что век Peugeot 405 еще будет долог.

Перенесемся из Северной Африки и Ближнего Востока в места более стабильные, но и более скрытные – а именно в Северную Корею (КНДР), где то же существует автопром. Да-да, там производят не только ракеты и автоматы, но иногда еще и автомобили. К сожалению, точных сведений об успехах северокорейского автопрома в открытом доступе не так уж и много, так как в этой стране засекречено абсолютно все, но некоторые сведения все же просачиваются через китайских товарищей. Оказывается, в КНДР, начиная с середины 50-х годов прошлого века, мелкими партиями выпускается 5-местная легковушка (아침의 꽃 – «цветок утра»), являющаяся упрощенной копией легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» .

Ну а с 1968 года такими же небольшими партиями дороги КНДР пополняет внедорожник , созданный как симбиоз легендарного советского ГАЗ 69 и не менее легендарного Jeep того периода.

Раз уж мы упомянули советские ретро-автомобили, то стоит сказать несколько слов и об отечественных долгожителях автопрома. Прежде всего, это классическая «пятерка» , державшаяся на плаву целый 31 год с 1979-го по 2010-й.

Примечательно, что выпуск «пятерки» длился на 1 год дольше, чем производство «шестерки» (ВАЗ-2106 ), но вот выпущено при этом было почти в два раза меньше автомобилей (2 091 000 против 4 390 000 экземпляров). Также стоит вспомнить и о ВАЗ-2107 , также выпускавшемся на протяжении 31 года (с 1982-го), правда, в России «семерка» ушла в прошлое в 2012 году, но в Египте выпуск седана продолжался еще один год.

Из «действующих» российских автомобилей стоит, пожалуй, отметить УАЗ-452 , позднее в ходе модернизации получивший индекс , но в народе больше известный как «Буханка», «Таблетка» или «Головастик» в версии с кузовом.

Этот всем известный автомобиль встал на конвейер в 1965 году и покидать его пока не спешит, регулярно получая незначительные обновления, практически не затрагивающие первоначальную техническую архитектуру, что и дает возможность относить 452-ой к разряду автомобилей-долгожителей.

По тому же пути следует и ВАЗ-2121 «Нива» , появившаяся на советских дорогах в 1977 году. Пережив несколько рестайлингов, «Нива» сохраняет свою первоначальную платформу практически без изменений, до сих пор оставаясь одним из самых «неубиваемых» внедорожников в мире, что обеспечивает ей популярность не только в нашей стране, но и по всему миру.

Впрочем, уже скоро легендарная «Нива» уйдет в отставку, окончательно обретя статус легенды мирового автопрома.

Перенесемся в Европу, а точнее в Великобританию, где свои последние дни на конвейере доживает еще один знаковый для мирового автопрома внедорожник, а именно . Этот брутальный англичанин увидел свет в 1983 году и с тех пор почти не изменился, сохраняя традиции «окультуренного» милитаризма в дизайне и простоту по-настоящему мужского интерьера.

Да, менялись моторы, но суть Land Rover Defender оставалась прежней, а потому печально, что в этом году классический внедорожник уйдет в прошлое, уступив место абсолютно новому автомобилю, старт продаж которого намечен на 2016 год.

Свой автомобиль-долгожитель был и у Югославии, а после ее распада – у Сербии. Назывался он , но известен также и под именами Zastava Skala и Yugo Skala.

Созданный на базе Fiat 128 в 1971 году, компактный семейный автомобиль выпускался в кузовах 3-х или 5-дверный хэтчбек, а также 2-дверный пикап. Большим разнообразием моторов балканская «классика» не радовала, а на закате своего существования и вовсе предлагалась с безальтернативным 55-сильным бензиновым моторчиком, но в качестве компенсации радовала не слишком богатое население Сербии демократичной ценой, не превышавшей 4000 евро. В свое время, в самом начале 1980-х, Zastava 101 покорила и рынок Великобритании, но успех был недолгим из-за низкого качества автомобилей и плохой оснащенности. Выпуск балканской «классики» был прекращен в ноябре 2008 года из-за резкого падения спроса.

Перенесемся в Индию, где из-за перенаселенности и низкого уровня жизни, также весьма популярны «ретро-автомобили». Один из символов индийского «среднего класса», если такой в Индии вообще можно выделить, – пикап Tata TL I или Tata 207 .

Этот автомобиль появился в 1988 году как более-менее доступное по цене транспортное средство для транспортировки негабаритных грузов и стал весьма популярен среди индийских фермеров и владельцев небольших магазинов. Примечательно, но в настоящий момент идет выпуск уже 4-го поколения пикапа Tata TL, при этом автомобиль первой генерации все еще собирается небольшими партиями.

Куда более знаковый автомобиль для индийского автопрома – «король дорог» седан («Amby»), в основу которого лег английский Morris Oxford III. Старт производству Hindustan Ambassador был дан в 1957 году, когда с конвейера сошел первый опытный образец, оснащенный бензиновым 1,5-литровым двигателем с отдачей около 50 л.с.

Через пару лет мотор заменили на 55-сильный, а в 1979 году к нему прибавился 37-сильный дизельный двигатель, что сделало Hindustan Ambassador первым индийским автомобилей с дизельной силовой установкой. В 1992 году вышла ограниченная серия люксовых седанов Ambassador с 75-сильным мотором и улучшенной отделкой салона, а еще через год автомобиль и вовсе вышел на рынок Великобритании, где, правда, продержался совсем недолго, так и не сумев разбудить в англичанах любовь к ретро.
Спад продаж легендарного седана Ambassador начался в 2011 году, когда в Индии вступил в силу новый экологический стандарт BS IV, после чего несколько крупных городов запретили продажи автомобиля даже для нужд такси и производитель сумел реализовать всего около 2500 автомобилей в 2011-ом отчетном году. В дальнейшем объем продаж только снижался, а цена седана наоборот достигла 10 000 долларов США, что вынудило руководство Hindustan Motors снять Ambassador с конвейера в 2014 году из-за падения спроса. Таким образом, седан Hindustan Ambassador продержался на конвейере почти 57 лет, практически не получая значимых изменений в своей конструкции.

Впрочем, есть в истории мирового автопрома и более внушительный рекордсмен-долгожитель, которым мы и завершим наш исторический обзор. Если вы еще не догадались, то речь идет о легендарном автомобильчике (Volkswagen Beetle), россиянам более известном как «Жук».

Правда, если быть совсем точными, то стоит отметить, что официально «Жуком» легендарный автомобиль никогда не назывался, а изначально (до войны) именовался KdF-38 или Volkswagen-38 , затем (после войны) Volkswagen-11, Volkswagen 1200, а потом и Volkswagen 1600. За свою долгую историю маленький «Жук» успел украсть часть конструкторских решений у чехословацкой Tatra, стать основой для Volkswagen T1 (о котором мы упоминали в самом начале), покорить Америку, сняться в десятках фильмов, попасть на обложку альбома Битлз, стать прародителем спорткаров Porsche и багги, войти в десятку автомобилей, изменивших мир, и разойтись по планете тиражом в 21 594 464 автомобиля. Выпуск Volkswagen Käfer был прекращен только в 2003 году, спустя 65 лет после появления первого серийного прототипа.

На этом все, список легендарных автомобилей, державшихся десятилетиями на конвейере почти до наших дней, подошел к концу. Остается только пожелать нынешним автопроизводителям не забывать радовать общественность не только массовой продукцией на год-два, но и по-настоящему цепляющими новинками, способными лет через 20 – 30 – 40 также войти в когорту легенд-долгожителей мирового автопрома.

Но и, стоит признать, Volkswagen тоже внес свою лепту в успех машины: модель получилась бюджетной и практичной, как и полагается "народному автомобилю". Но можно ли считать такую популярность чем-то экстраординарным, выходящим за всякие рамки разумного? Пожалуй, нет. Ниже приведены данные о том, сколько же экземпляров нужно продать, чтобы считать модель действительно популярной.

Toyota Corolla

Компания, некогда делавшая швейные машинки и какие-то ткацкие станки, переключилась на автомобили и ненароком выпустила самый популярную модель в истории. С начала производства в 1966 году было выпущено 11 поколений и продано уже 37.5 миллионов экземпляров Corolla. Почетное звание самого продаваемого автомобиля закреплено в Книге рекордов Гиннеса.

Ford F-Series


Господин Форд, основав свою компанию в 1903 году, пожалуй, и не подозревал, что в наше время его автомобили будут столь востребованы. Что касается самой популярной модели этой компании, то тут безоговорочным лидером является Ford F-Series. Странно, не правда ли? В России едва ли найдешь хоть один F-Series. "Наверное, они на ура продаются во всем остальном мире" - подумаете вы. Не тут-то было. Если бы не США и толстые американцы в клетчатых рубашках и протертых джинсах, модель загнила бы, как загнила в свое время Lancia Stratos. Кстати, продано F-Series с 1948 года было около 30 миллионов.

Volkswagen Golf

1974 год был ознаменован, помимо 29-й годовщиной победы над фашистами, еще и началом производства легендарного VW Golf. На сегодняшний день эта модель является, бесспорно, самой популярной в линейке VW. С момента начало производства было выпущено 27.5 миллионов автомобилей, распределенных по семи поколениям.

Volkswagen Beetle

Четвертую строчку рейтинга также занимает детище народного немецкого производителя. Начавшееся в 1938 году производство несколько лет проходило под чутким руководством рейхсканцлера. Долгое время по понятным причинам модель популярностью не пользовалась, поэтому обогнать "Короллу" или "Гольф" ей не удалось. Тем не менее, цифры впечатляют: 23.5 миллиона автомобилей.

Ford Escort

Замыкает пятерку лидеров по популярности компактный Ford Escort. Интересен факт, что первые 14 лет (1967-1981) автомобиль выпускался только для Европы, и только потом он получил распространение в США. Суммарно было продано около 20 миллионов экземпляров Ford Escort.




Top