В жаркий день в такой. Описание картины Маковского «В жаркий день

Цифра 1 – самая легкая и самая первая, которую узнает ребенок. Знакомство с ней начинается ранее всего. Это число нетрудно писать, а посчитать до одного еще легче.

И все же числа следует изучать в системе, не отделяя цифры друг от друга. В этом воспитателю, учителю и родителям могут помочь стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, картинки, мультфильмы «Уроки тетушки Совы» и другие занимательные пособия, даже если он идет на урок в 1 -4 класс.

Если мы учим с малышом цифру 1, попробуем предложить ему загадки. Для дошкольников, а также для ребят, посещающих 1-4 класс, загадки — отличный прием, позволяющий привлечь внимание и заинтересовать. Загадки представляют собой описание, за которым скрыто число 1. Услышав загадки, малыш должен узнать, о чем идет речь.

Загадки

Загадки не только интересны, но и полезны для развития мышления. Загадки помогают становиться более сообразительными, вырабатывают реакцию на сообщения другого человека, развивают смекалку, полезны дошкольникам и детям, посещающим 1-4 класс. Любите загадки и чаще предлагайте их детям. Пусть вас не смущает тот факт, что загадки – жанр фольклора и не относится к области математики. Дети должны развиваться гармонично. Учим число 1 вместе с загадками!

Пословицы и поговорки

Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!

Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.

Ребусы

Ребусы шифруются с помощью других слов. Где можно использовать ребусы для детей? В любой ситуации: для этого подойдут занятия в детском центре, беседы дома, на уроках для детей, которые посещают 1-4 класс. Скачать ребусы можно на нашем сайте.

Еще один интересный жанр народного творчества – скороговорки. Если мы учим цифру 1, не лишним будет и потренировать речь ребенка. В раннем возрасте мы изучаем математику с детьми в комплексе с другими науками, и скороговорки нам в этом помогут. Скороговорки основаны на частом повторении похожих звуков. Скачать скороговорки также можно на сайте.

Стихи

В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!

После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.

Раскраски

Чтобы учиться писать цифры, используйте специальные пропись и раскраски.

Прописи

Пропись поможет ребенку быстро научиться писать цифры. Даже если ребенок еще не умеет хорошо писать, попробуйте вместе нарисовать цифру. Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут пропись и раскраски. Чтобы нарисовать цифру 1, проведите палочку сверху вниз. Затем следует в верхней части цифры нарисовать небольшой хвостик по диагонали. Скачать пропись и раскраски, которые помогут узнать, как пишется число 1, и нарисовать его. Учим цифры вместе с прописями!

Английская пропись.
Учимся писать цифры по-английски.

В качестве провокационного вопроса на уроке можно задать ребятам следующий: на что похожа цифра «один»? Давайте попробуем подумать, на что похожа эта цифра. Она похожа на палку, на ружьё, на крючок. Может существовать еще множество ответов на вопрос: на что похожа цифра «один». Стимулировать у детей ответ, на что похожа цифра, помогут картинки, презентация, видео пособия, фото. Изучаем цифры с интересом!

Как правильно писать?

Видео пособия

Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут картинки, фото похожих по форме предметов, а также увлекательный мультфильм «Уроки тетушки Совы». Вместе с серией мультика «Уроки тетушки Совы» мы изучаем число 1.

Что представляет собой серия «Уроки тетушки Совы»? Это короткие мультики, где каждой теме посвящен отдельный сюжет. Одновременно читается стихотворение, показываются картинки, происходит действие с героями. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» окунет ребят в сказочную атмосферу и покажет изучение математики совершенно с другой стороны. «Уроки тетушки Совы» — красочный и яркий мультик. Показывать «Уроки тетушки Совы» можно дошкольникам и детям, которые посещают 1 класс. Скачать «Уроки тетушки Совы» можно тут. Учим цифру 1 вместе с серией «Уроки тетушки Совы». Она поможет правильно нарисовать и научиться писать цифру 1.

Еще видео про цифру

Презентации

Также учим с ребятами цифру 1 вместе с презентацией. Представленная на нашем сайте презентация может быть интересной для просмотра дома или в детском эстетическом центре. Презентация яркая, красочная и наверняка понравится детям. Эта презентация значительно облегчит работу воспитателям, которые готовятся к уроку в 1 класс. Презентация содержит стихи, знакомство с цифрой происходит увлекательно, к нему можно подключить ребусы, загадки. Учим цифру 1 вместе с нашей презентацией!

Развивающие задания

Итак, ребусы, загадки, скороговорки, стихи и т.д. – все пособия на нашем сайте наверняка будут полезны вашему ребенку. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно узнать, на что похожа цифра, как ее нарисовать, если информация подана увлекательно . Учим цифры вместе!

Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…

«Первая и единственная»
Автор сказки: Ирис Ревю

Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.

Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.

Но вот однажды цифре 1 стало скучно.

— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.

И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».

— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.

Вопросы к сказке про цифру 1

Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?

Почему цифре 1 однажды стало скучно?

Кто поддержал цифру 1?

В каком сообществе живёт цифра 1?

Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?

Волшебный счет от 1 до 10, геометрические фигуры


С.Я. Маршак «Весёлый счёт» («От одного до десяти»)
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -
Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.

1
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.

Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.

А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!

Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

3
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:

Красный свет -
Проезда нет.
Желтый -
Будь готов к пути,
А зеленый свет - кати!

4
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты.

5
Пред тобой - пятерка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.

6
Шесть котят
Есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

7
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель ваш.

8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,
А внутри она пуста.

Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.

Эту куколку открой -
Будет третья во второй.

Половинку отвинти,
Плотную, притертую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой -
Седьмая,
А в седьмой -
Восьмая.

Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.

Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - ВОСЕМЬ!

9
К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти

Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.

К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать,
Носом будете клевать!

10
Вот это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести!

Превосходный пейзажист Маковский написал жанровую сценку о барской семье, вышедшей в парк для пребывания на свежем воздухе.

На фоне роскошной зелени, в прекрасном, старом парке, на берегу пруда, заросшего водорослями сидит семья с мамой, воспитательницей, или гувернанткой и детьми.
Мальчики, одетые в полувоенную форму, куртках с поясами, в сапогах, удят рыбу.
Видимо не очень у них клюет, судя по выражению лица старшего из мальчиков. Он сидит, откинувшись на спинку скамейки, а гувернантка ободряет его,положив руку на плечо. Рядом стоит ведро для возможной добычи. Меньший брат ещё не растерял энтузиазма и держит своё удилище уверенно и внимательно следит за поплавком своей удочки. Вода в пруду чистая - там растут кувшинки и им должно повести. Мама, прикрывшись от солнца зонтиком следит за успехами дочери в чтении книги. Хорошо выписаны платья мамы и дочери, шляпка на голове дочки сбилась на затылок.
Гувернантка стоит сзади старшего из мальчиков, ободряет его. Она одета в синее с голубым платье, пеструю юбку, а на спинку скамейки брошен красный плащ, или накидка.
Вокруг семьи летний полдень во всей своей красе.
Берег пруда обступили деревья, среди которых выделяется одно, под сенью которого все и расположились. Оно широко раскинуло свои ветви над берегом пруда. Дальше изображены молодые деревья, кустарники, среди которых мы видим ещё одно могучее дерево.
При взгляде на картину нас охватывает чувство покоя и радости. Прекрасный летний день, яркое солнце. пруд дышит свежестью, семья отдыхает. Хотелось бы побывать на этом берегу и важно ли, что рыба ушла на дно и не хочет клевать наживку?

Знойный летний денёк. Всех людей мучает жара. Где спрятаться? Куда пойти? Конечно, большинство предпочитает идти к водоёмам: купаться, загорать, ловить рыбу. Один из таких моментов запечатлел на своём полотне “В жаркий день” непревзойдён­ный мастер бытовой живописи конца XIX - начала XX века, продолжатель традиций В. А. Тропинина, А. Г. Венецианова, В. Г. Перова и П. А. Федото­ва - В. Е. Маковский. Живописец прославился тем, что обладал талантом проникновения во внутренний мир каждого изображаемого им человека, умел под­мечать самые тонкие движения души, чувствовал оттенки отношений между людьми, улавливал их индивидуальные реакции на происходящее в жизни. Способность В. Е. Маковского выражать всё это с помощью художественных средств считается кри­тиками одной из самых сильных сторон в искусстве живописца.

На залитой солнцем картине “В жаркий день”, написанной художником в 1881 году, перед нами предстаёт семья из пяти человек, которая в зной­ный летний день отправилась на природу к озеру ловить рыбу и отдыхать. Ближе всего к зрителю стоит мальчик лет десяти-одиннадцати.

Он одет в светлый гимназический костюм бежевого цвета - длинные штаны и рубашку с тёмными пуговицами, которая подпоясана тёмным широким ремнём. На ногах у мальчика коричневые сапоги. Голова покрыта кепкой в цвет костюму. Наверное, её заботливо одела на мальчика мама, оберегая своего сына от солнеч­ного удара в этот жаркий день. Мальчик увлечённо ловит рыбу. В его позе чувствуется напряжение. Ру­ки крепко держат деревянную самодельную удочку. Лицо серьёзное и сосредоточенное. Взгляд прикован к красному поплавку, мирно покачивающемуся на воде. Всё внимание подростка устремлено в водоём: “Вдруг сейчас клюнет рыбка?”

Чуть дальше от мальчика на деревянной скамейке расположилась его семья. Старший брат одет в такой же светло-бежевый костюм - длинные штаны и ру­башку со светлыми пуговицами. Костюм подпоясан чёрным ремнём. Молодой человек обут в длинные чёрные сапоги. Его каштановые короткие волосы не покрыты кепкой. Солнце светит прямо в глаза и припекает голову. Он прищурил глаза от яркого солнца, сморщил лоб и нос. Мальчик изнывает под палящими лучами солнца. Только местами на него падает тень от расположенных над ним веток дере­вьев. В руках подросток держит деревянную удочку. Заметно, что он меньше брата увлечён рыбалкой.

Сидя на лавочке, скрестил ноги, правой рукой лениво держит удочку, левая свободно расположена вдоль тела. Видно, что мальчик не увлечён ловлей, вероятно рыба совсем не клюёт, и процесс уже на­скучил молодому человеку. Он лениво расположился на лавочке, его тело расслаблено. Чувствуется, что молодой человек изнывает от жары и очень устал. Слева от мальчика на траве стоит большое чёрное ведро с пойманной рыбой. На скамейке виднеется маленькая белая коробочка, вероятно, с наживкой - червяками. На спинке лавочки висит ярко-красное покрывало.

Рядом с мальчиком на скамейке расположились его младшая сестрёнка и мама. Девочка с каштановы­ми волосами лет шести-семи одета в гимназическую форму: платье коричневого цвета с длинными ру­кавами, белыми нашитыми манжетами и таким же воротничком и белый красивый фартук. На девоч­ке красные колготки и чёрные сапожки. Её взгляд устремлён в раскрытую книгу с чёрной обложкой, которую она держит в своих руках. Девочка не очень увлечена чтением, у неё уставшее лицо. Она присло­нилась к маме, сидящей слева. На женщине белое красивое платье с длинными рукавами. Оно отделано пышными оборками и подпоясано тёмным поясом. Светлые волосы женщины убраны назад, чёлка спа­дает на лоб. На ногах - чёрные ботинки. В руке мать держит белый зонтик, который спасает от лучей яркого солнца её и маленькую дочку. От зонтика на них падает тень. Женщина с большим вниманием и интересом следит за тем, как дочка выполняет домашнее задание или просто читает книгу. Её фи­гура наклонена в сторону девочки, глаза опущены вниз. Выражение лица серьёзное, сосредоточенное на происходящем. Она совсем не обращает внимания на рыбаков.

Сзади расположившихся на лавочке людей стоит молодая девушка - старшая сестра детей. Она за­ботливо и ласково положила свою правую руку на плечо брата, как бы подбадривая его и успокаивая. Девушка одета в синий жакет с белой отделкой по рукавам и вдоль пуговиц и длинную юбку. Из-под воротника жакета виднеется красивая белая кофточ­ка. Вьющиеся каштановые волосы уложены назад. Взгляд девушки устремлён вниз. Рыбалка ей не ин­тересна. Она внимательно смотрит на свою младшую сестрёнку и мать, расположившихся на скамейке, и с интересом следит за происходящим. От веток дерева на неё падает тень.

Всё пространство вокруг залито яркими лучами солнца. Светлая ярко-зелёная трава покрывает весь берег водоёма. Местами в этот ковёр вливаются изумрудные краски темно-зелёных растений и белых мелких цветков.

На картине слева расположено старое дерево с большим коричневым стволом. Правая его часть освещена яркими лучами солнца, левую покрывает тень. Могучие ветки с листвой темно-зелёного цвета свисают над лавочкой и создают тень. Основание дерева покрывает молодая поросль и густая трава.

В левой части картины расположено озеро, на котором рыбачат мальчики. В нем виднеются листья кувшинок, растёт осока и другая прибрежная рас­тительность. Водная гладь неподвижна. В ней, как в зеркале, отражается берег, ветки деревьев и яркий красный поплавок мальчика.

На заднем плане картины виднеются густо расту­щие большие деревья, создающие впечатление непро­ходимой чащи. Сквозь зелень виднеются маленькие уголки светло-голубого небосвода.

Всё окружение говорит о том, что семья уедини­лась в тихом уголке природы, где спокойно, хорошо и никто их не потревожит. В этот знойный день да­же не чувствуется дуновение ветра. Не поют птицы. Скрылись комары и мухи. Всё вокруг изнывает от жары.

В картине “В жаркий день”, как и во многих других живописных произведениях, В. Е. Маковский создал необыкновенно правдоподобные естественные образы людей, с точностью подмечая их настроение и чувства. Все детали на полотне выписаны с осо­бой тщательностью, что является характерной чертой всех полотен живописца. В картине чувствуется жиз­ненная наблюдательность, опыт. Критики отмечают особую художественную ценность данной жанровой композиции, выполненной в пейзаже при ярком сол­нечном свете. В картине чувствуется пространство, воздух.

Непревзойдённый “мастер картины-новеллы”, как часто называли В. Е. Маковского, за свою творческую жизнь создал более четырёхсот картин, а также множество рисунков и иллюстраций к произведениям русских писателей и поэтов.

Многочисленные акварели, офорты и гравюры яв­ляются творческим наследием живописца. Для всех характерно высокое художественное мастерство, кон­кретность обстановки, чётко и тщательно выписанные детали. В работах В. Е. Маковского отражена жизнь русского народа на протяжении почти шестидесяти лет. Противоречивая и неоднозначная обстановка в России в этот период предстаёт перед нами во всём своём многообразии благодаря полотнам “ма­стера короткого жанрового рассказа” в живописи - В. Е. Маковскому.

Глоссарий:

– сочинение по картине в жаркий день 5 класс

– сочинение миниатюра в жаркий день

– сочинение миниатюра по картине маковского в жаркий день 5 класс

– сочинение миниатюра по картине в жаркий день

– сочинение по картине маковского в жаркий день 5 класс


(Пока оценок нет)




Top