Варежки с орнаментом нарисовать карандашом. Иллюстрация к русской народной сказке «Рукавичка» пошагово с фото

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать варежки могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок « » — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать варежки нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать варежки будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Заканчиваем основу и рисуем пуховую часть.

Теперь можно нарисовать вторую рукавицу на вторую руку.

Варежки или рукавицы — необходимый аксессуар зимой. Они отлично согревают руки и удерживают тепло.

В отличии от перчаток, пальцы варежек сделаны слитно. Отдельным остается только большой палец.

Если у вас есть варежки, можете положить их на стол, и рисовать с натуры. Мы предлагаем пошаговую инструкцию, как изобразить этот предмет гардероба без особых трудностей. Вам понадобятся: лист бумаги; карандаш; ластик; циркуль;
Шаг 1

Рисуем основы

Нашим первым шагом будет рисование вспомогательных фигур — кругов. С помощью циркуля вам удастся изобразить фигуры ровными.

Прибавляем контуры

Контуры изображаются в виде изогнутых линий, так как варежки слегка округлые.

С внутренней стороны контур немного изгибается, там еще находится большой палец.

Старайтесь рисовать приблизительно одинаковые линии, так как варежки симметричны.


Шаг 3

Большие пальцы

Как только очертания будут готовы, приступайте к изображению больших пальцев. Для этого тоже понадобятся два круга, но соврем маленькие.

Фигуры соединяйте с варежками округлыми линиями.

Верхние линии ведите немного выше, чтобы можно было нарисовать другие детали. Не нажимайте карандаш слишком сильно, чтобы можно было стереть линию, если она не получится.


Шаг 4

Вязанная часть

Варежки заканчиваются небольшими вязанными резинками, которые не позволяют им соскальзывать с рук. Сотрите ненужные фигуры и нарисуйте две прямые линии над большими пальцами.

Соедините вязанные детали по сторонам.

Округлите боковые линии. Если посмотреть на варежку, то можно убедиться, что она имеет округлые очертания.


Шаг 5

Нить соединения

Классические варежки продаются со специальной прочной нитью, благодаря которой они не теряются. Рисуйте ее от центров рукавиц. Посередине она изгибается в петлю.


Шаг 6

Линии узоров

На варежках чаще всего можно увидеть узоры. Ближе к основанию это могут быть прямые линии.

Еще одна линия находится в конце. Узоры слегка изгибаются, повторяя форму предмета.


Шаг 7

Приступаем к снежинкам

Основным узором наших варежек будут снежинки. Изобразить их не составит труда. Для начала проведите короткую горизонтальную и вертикальную линии.

Затем добавьте еще линии. С каждым шагом снежинка становится все больше похожа на реальную.

Круги в центре аккуратно обведите. Также можете нарисовать снежинку другим способом, воспользовавшись нашей инструкцией.


Шаг 8

Продолжаем рисовать снежинки

От каждой основной линии отходят боковые. Их и нужно нарисовать.

Эти линии похожи на веточки дерева. Они делают снежинки пушистыми.


Шаг 9

Делаем узоры

Возвращаемся к основанию, на котором нарисуем прямые линии.

Во время рисования внимательно следите за инструкцией, чтобы не упустить деталей.

Чем больше вы нарисуете узоров, тем ярче можно будет раскрасить варежки.

Можете добавить дополнительные линии по ширине и длине.


Шаг 10

Узоры-треугольники

Снизу можете нарисовать узоры-треугольники. Их углы соприкасаются с линиями.

Добавьте несколько мелких деталей, чтобы разнообразить рисунок.


Шаг 11

Раскрашиваем

Варежки можно раскрасить в любой цвет. Лучше всего будет, если вы с ребенком подберете те цвета, которые ему нравятся.


Шаг 12

Рисуем варежки: декоративное рисование. Пошаговый мастер-класс. Шаблон для скачивания. Примеры детских работ.

Рисуем варежки: декоративное рисование

Мастер-классом поделилась Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, читательница «Родной тропинки», участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

В мастер-классе Вы найдете не только рисование, но и обсуждение важной этической ситуации с ребенком, а также знакомство малыша с линейкой и циркулем как с инструментами (вы можете заменить эту часть и просто нарисовать круг с помощью картонного шаблона).

Введение: стихотворение про варежки

Прочитайте детям стихотворение про варежки.

У мальчонки-невелички
Потерялись рукавички.
Дал Андрей ему свои:
— На, возьми пока мои!
Обнял мальчика рукою,
Говорит ему:
— Пойдем!
Рукавички мы с тобою
Обязательно найдем!
Ю. Яковлев

После чтения спросите детей:

— Как бы ты поступил бы, если бы у твоего друга потерялась варежка? Что можно сказать об Андрее — какой он? А тебе когда-то помог твой друг? Чему нас учит пословица «Друг познается в беде?»

— А у вас есть рукавички? Вы смогли бы их, как Андрей, отдать маленькому мальчику, потерявшему свои рукавички? Какого цвета ваши рукавички? А с каким они узором? А какие рукавички у ваших мам? (цвет, узор)

Давайте попробуем с вами нарисовать рукавичку.

Рисуем варежки: инструменты и материалы

Вам понадобится для рисования варежки альбомный лист, цветные фломатеры.

Рисуем варежки: пошаговый мастер-класс в фотографиях

Шаг 1

Положить на лист бумаги свою руку и обвести её фломастером любого цвета. Внизу рукавички по линейке провести две параллельные линии на ширину линейки.

Шаг 2

Заштриховать полученный в рукавичке полученный отрезок прямыми столбиками приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Шаг 3

Рисуем орнамент на варежке. Для этого нужно провести еще одну параллельную линию на ширину линейки. Провести коричневым фломастером 3 столбика в полученном новом отрезке. Это будут стволы елочек.

Шаг 4

Нарисовать на каждом стволе елочки по 3 треугольника фломастером зеленого цвета и закрасить их.

Шаг 5

Циркулем наметить тоненько в центре рукавички круг диаметром 3-4 см (в зависимости от размера вашей рукавички). Фломастером любого цвета поставить по кругу точки.

Шаг 6

С помощью линейки разделить круг на 8 равных частей, так чтобы все линии проходили через центр круга.

Шаг 7

На каждой линии рисуем под углом к ней по две небольших черточки. В результате получим снежинку, а в середине её – звёздочку.

Шаг 8

А теперь украсим снежинку внутри: фломастером другого цвета поставим точки. А в центре снежинке нарисуем круг с точками.

Шаг 9

Украсьте рукавичку орнаментом.

Вот какие варежки получились у детей 🙂

Творческое задание:

— Как вы думаете, какие узоры на рукавичках обычно вывязывали мастерицы?

— Какой смысл имели узоры на одежде? (Они радовали глаз, несли в себе красоту, помогали сделать красивыми обычные бытовые предметы, а также служили оберегом).

— Придумайте свои узоры для рукавички.

— Нарисуйте свою рукавичку.

— Для детей старше 6 лет можно дать задание для развития умения сотрудничать друг с другом, договариваться. Им в паре нужно нарисовать узоры на рукавичках для Снегурочки. Чтобы рукавички получились парными, нужно заранее договориться о цвете и форме узоров на них друг с другом.

Получившиеся рукавички можно использовать для оформления зимних панно и открыток.

Рисование русской народной сказки «Рукавичка». Мастер-класс с пошаговым фото

Поэтапное рисование русской народной сказки «Рукавичка».


Автор: Молодецкая Кристина 10 лет, обучающаяся МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальных классов, творческих людей, которые работают с детьми 6 – 10 лет.
Назначение: рисунок на выставку, конкурс.
Цель: рисование зимней русской народной сказки.
Задачи:
- учить рисовать рукавичку, используя дымковский орнамент;
- продолжать учить рисовать сказочных животных, соблюдая пропорции тела;
- воспитывать аккуратность в работе, умение закрашивать, не выходя за контур;
- развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение.
Материалы и инструменты:
- деревянная рамка;
- цветные карандаши;
- фломастеры.
У меня есть два младших брата, которым я люблю читать русские народные сказки. Недавно я прочитала им сказку «Рукавичка», они с удовольствием слушали, как я читаю. Я очень люблю рисовать и поэтому решила нарисовать сказку «Рукавичка» на конкурс, чтобы пополнить своё портфолио.
Ход мастер-класса:
Начала я рисовать чёрным фломастером, так как простой карандаш плохо виден на фотографии. На переднем плане изобразила рукавичку, которую потерял дедушка, вокруг рукавички нарисовала зверей, которые решили поселиться в рукавичке: Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, Волчок серый бочок и мишка-топтыжка, вокруг нарисовала ёлочки, чтобы было понятно, что действие происходит в лесу.


Красным фломастером я нарисовала круги, синим закрасила - круги поменьше, жёлтым я нарисовала овалы, получился дымковский узор на рукавичке.


Так как серого карандаша у меня не нашлось, то волка я раскрасила мягким простым карандашом.


Закрашиваем оранжевым карандашом лисичку.


Закрашиваем голубым карандашом мышку и зайчика, а коричневым медвежонка.


Наряжаем ёлочки в зелёные иголочки.


Голубым карандашом рисуем облака, снежные сугробы и снежинки.


Меховую опушку на рукавичке украшаем красивыми снежинками, рисуем жёлтое солнышко, работа готова.


Вставляем работу в рамку. Я считаю, что рисунок у меня получился на славу, мои младшие братики тоже принялись рисовать эту сказку. Моё настроение отличное. Надеюсь и вас моя работа не оставит равнодушными.

Сказку "Рукавичка" я нарисовала.
Радость и веселье в нём я передала.
Спасибо за внимание!

«Рукавичка» — хорошо известная и всеми любимая сказка. Сюжет сказки очень прост, но вместе с тем настолько содержателен, что позволяет использовать ее сюжет в различных целях и в разных формах работы с детьми. Предлагаем ознакомиться с конспектом занятия по рисованию.

Программное содержание:

  • Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
  • Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
  • Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование. Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр.

Ход занятия

Вводная часть.

Инсценировка сказки «Рукавичка».
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
— Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
— Да, как – нибудь!
— Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.

Обсуждение проблемной ситуации.

— Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей ).

— Что нам нужно сделать? (Ответы детей ). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Рассмотрение пары рукавичек.

— Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей ). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две )

— Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).

— Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?

— Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии ).

Дидактическая игра «Найди пару».

— Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините из линией.

Основная часть.

Рисование рукавички.

— Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

Дети выполняют задание.

— Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии). Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке. Рукавичка получилась. Но посмотрите, у Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Узоров ).

Обсуждение узоров на рукавичке.

— Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей ).

Физкультминутка.

— А теперь, давайте отдохнем.

Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить, кружиться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

Выполнение узора на рукавичках.

— Отдохнули, садитесь. Подумайте с чего вы начнете рисовать?
— Как держим карандаш, кисть?
— Для чего нужна салфетка?

— Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту.

Во время самостоятельной деятельности
воспитатель подсказывает, помогает.

Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.

— Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

— А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей ). Зверята благодарят вас за отличную работу.




Top