Варяг 9 богатырь 2 читать онлайн. Богатырь

Мечты, мечты, где ваша сладость?
Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837), гл. 6, строфа 44. В этом случае поэт повторил начальную строку своего раннего стихотворения «Пробуждение» (1816), которое он написал, когда ему было почти столько же лет, сколько и Ленскому.
Шутливо-иронически: о несбывшихся надеждах и мечтах, которые не выдержали столкновения с реальной жизнью.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Мечты, мечты, где ваша сладость?" в других словарях:

    Где вечная к ней рифма младость? А.С. Пушкин. Евг. Онег. 6, 44. См. рифма … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Мечты, мечты! гдѣ ваша сладость? Гдѣ вѣчная къ ней риѳма «младость»? А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 6, 44. См. Рифма … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    - (1799 1837) Российский поэт, писатель. Афоризмы, цитаты Пушкин Александр Сергеевич. Биография Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный невозможно. Злословие даже без доказательств оставляет поти вечные следы. Критики… …

    И, ж. 1. Свойство по прил. сладкий (в 1 знач.); сладкий вкус. Ягоды разные бывают. Иная и крупна, да сладости в ней нет; другая и поменьше, а сладка. Салтыков Щедрин, Пошехонская старина. [Девочка] почувствовала сладость на измазанных шоколадом… … Малый академический словарь

    Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Здесь представлен список серий диснеевского мультсериала «Чудеса на виражах», выпущенного в 1990 году. Весь мультсериал состоит из 65 серий. В мультсериале присутствует пилотная серия, однако, как таковой заключительной серии нет. Список серий №… … Википедия

    Устойчивые выражения, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника (меткие изречения выдающихся общественных деятелей, цитаты из произведений художественной литературы и т. д.) и получившие широкое распространение… …

    Стилистическая фигура, состоящая в том, что высказывание адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, лицу отсутствующему, тем самым усиливается выразительность реча. Мечты, мечты! Где ваша сладость? (Пушкин) … Словарь лингвистических терминов

    Крылатые слова - устойчивые, афористические, обычно образные выражения, вошедшие во всеобщее употребление из определенного фольклорно литературного, публицистического или научного источника или на их основе (меткие изречения выдающихся общественных деятелей,… … Педагогическое речеведение

    риторическое обращение - стилистическая фигура, состоящая в том, что высказывание адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, отсутствующему лицу; цель риторического обращения усиление выразительности речи. Рубрика: язык. Изобразительно выразительные… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Суханова

Мне родители объясняли, что главное - мужа найти,чтобы я его любила и детей рожала, а он - меня содержал и детей.

Ну, я и бросила учебу и загуляла с Вадиком. А он взял и на...послал. Нашу любовь. Сказал, что, мол, по-честному пытался-пытался меня полюбить, а не получилось ничего. Вобщем, колледж я год прогуляла - пришлось документы забрать, с теткой поругалась из-за этого и ушла "на запасные пути". Это к подружке, значит.

Она с образованием и работает диспетчером в такси. ПРимерно так и я. Рекламирую по телефону всякое добро. Четыре часа в день, кормят на работе и еще в месяц семь тысяч дают. Оформили по трудовому кодексу. При моих котенкиных требованиях - что еще надо? Это счастье!

История личной жизни у подружки похожа на мою, выражаясь мягко:

"Мечты, мечты! Где ваша сладость?

Ушли мечты. Осталась гадость!"

Вобщем, теперь она - моя Френдгерл. Или Герлфренд. Как точнее?

Платим вместе за квартиру по три тысячи с носа. И что хотим там-то и делаем. Точнее, ничего не делаем. Кота держим. Иногда полы помоем. Иногда не помоем.

Учиться-развиваться-по службе повышаться?

Зачем париться? Еще годик поработаю - за выслугу повысят, старожилКой назначат.

Если обнаружат, что у меня и школа то неполная? Девять классов...ДЫк еще ж не заметили? Значит, мечтаем дальше!

А что? Вон у Герлфренд моей - высшее образование. Однако выживает на работе не из-за знания закона Ньютона! Этого никто не требует. Она талант, да что там - Гений общения. Лалы-лалы туды-сюды...и клиент выбирает их такси! А ей баблос тикает за это в карман.

Да и дома мы весело живем.

В кино вместе одни фильмы бежим смотреть. "Отряд самоубийц" - вкусы у нас сходятся!

И потом пришли после фильма домой, а Герлфренд моя ну давай играть! Харли Кину и Человека-Маску одновременно! От это жесть! Смотрите фотку к рассказу - вот так моя подружка изобразила...И кота нашего так нарядила....Уржались? Я тоже..

Подружка то по соционике "Гамлетесса". Гений общения!

Короче, если Вас постигли скоропостижно Мечты, а потом почили так же скоропостижно, то милости прошу в реальный мир!

Тут не так уж и плохо!


Ольга Трубина

Мечты, мечты, где ваша сладость?

Мечты сбылись, осталась гадость.

Ручьи, ручьи, где звон и радость?

Ручьи ушли и оголилась слабость.

Дороги, рельсы, где же цель и встречи?

Дорога кончилась, тупик, погасли свечи.

Пути, заборы, где границы лести?

Заборы снесены, раскрыты тайны мести.

Друзья мои, где ваша милость?

Друзья предали невзначай, осталась дикость.

Господь мой бог, где твоя щедрость?

Господь заснул, осталась бедность.

Судьба моя, где взлеты и разливы?

Судьба ошиблась, и кругом одни низины.

Душа безвольная, где для тоски причины?

Душа рассыпалась, завещаны капризы.

Вулкан, извергнись из глубин пустыни!

Цунами, воскреси фонтан из пыли!

Торнадо, ветром разогни изгибы!

О, солнце, освети края долины...


На Алтай хочу. До жути, до мурашек по коже. В тайгу да поглубже – в непроходимую, первобытную тайгу. Дальше от машин, зданий и людей - особенно от людей. Вся эта цивилизация надоела до «не могу» с ее проблемами, войнами, кризисами и инфляциями. С заработными платами и поисками «любимой» работы, с конфликтами окружающих людей и мировых государств, с претензиями к твоей жизни и к тебе лично со стороны незнакомых и знакомых, близких и отдаленных, родных и не очень….

В лес хочу к зверям и деревьям, к озеру хочу, к речке и ручейку, к пенькам, грибам и ягодам. Чтоб только я там был из людей и больше никого. Чтоб тишь да лесной воздух круглые сутки, нарушаемый только пением птиц, плеском рыбы в озере, жизнью животных, да треском ночного костра.

Домик хочу срубить бревенчатый, да баньку смастерить. Да прямо рядом с озером, чтоб попариться хорошо и с разбега в зелено-голубую воду.

Огород хочу завести – выращивать своими руками все необходимое. Робинзон Крузо мог и я смогу. Точно смогу, руки ведь есть и голова на месте. Все смогу, лишь бы людей рядом не было. Помешают ведь, как обычно. Им ведь не очень нравится как они живут, а как другие живут не нравится и подавно…

На охоту хочу ходить, чтобы мясо кушать, рыбу хочу ловить, грибы собирать. Все у меня будет, чтобы здоровье и силы были. Самое главное, душа распустится и расцветет! Душа ведь она такая – умеет заново рождаться. Душа у человека это главное, это определяющее. Без души это и не человек вовсе, - так в лучшем случае планктон, а в худшем – зверь.

Чай с дымком хочу у костра ночью. И чтоб волки в лесу пугали своим воем. Какая же тайга без волков. Но ничего, вон Агафья Лыкова всю жизнь живет и волки к ней привыкли – не трогают. И ко мне привыкнут. Волки не люди. Это люди, чем больше привыкают, тем больше трогают. А волки другие. Лучше наверное.

Комаров хочу таежных, ядреных. Это чтобы жизнь вообще медом не казалась. Все-таки не очень хорошо, когда жизнь сплошной мед. И меда хочу таежного и шишек кедровых.

Солнца алтайского хочу. Чтоб утром будило сквозь окошко избенки бревенчатой. Чтобы теплом радовало, душу отогревало.

Зиму алтайскую таежную хочу. Чтоб мороз за 40, снег скрипел и дышать трудно было. А ты на лыжах «ловушки» лесные проверяешь или у лунки рыбу ловишь, согреваясь горячим чаем из лесных ягод.

Вот сколько я хочу.


С тяпничкой всех.

Стихотворение, написанное в 1816 г., в этой лицейской редакции было напечатано Пушкиным в,Северном Наблюдателе" 1817, ч. II, № 25 (см. т. I, стр. 182, 325 и 388). В измененном виде было напечатано Пушкиным в «Стихотворениях А. Пушкина», изд. 1826 г., стр. 3-4, в отделе «Элегии» (СП) и без новых изменений в «Стихотворениях А. Пушкина», 1829, часть первая, стр. 17-18, в отделе стихотворений 1816 г. (СП1).

Рукописи: 1. Копия в тетради Всеволожского, л. 2 об. - 3 (Вс). Напечатано Томашевским в публикации «Тетрадь Всеволожского» - «Летописи Гос. Литературного Музея», кн. первая, 1936, стр. 4 и 42. Здесь основной текст очень близок к тексту «Северного Наблюдателя», отличаясь от него лишь в двух (21 и 25) стихах (см. т. I, NB). В 1825 г. Пушкин на поле у ст. 20-25 набросал их переработку. Ст. 20-27 отчеркнуты общей скобкой и помечены значком: NB. На полях сделана стершаяся карандашная надпись: «Эти <нрзб>». Чернилами приписано: «Напечатаны у Загоскина в стар. <ом> журн<але>». Возможно, что помета карандашом, находящаяся между стихотворениями «Гроб Анакреона» и «Пробуждение»: «Цензор врет: эти стихи были уже напечатаны», относится к стихотворению «Пробуждение». 2. Автограф - первый лист тетради Капниста (Кп) - Королевская библиотека в Копенгагене, собрание писателя Ганса-Христиана Андерсена. Фотокопия - ГЛМ. Здесь основной текст совпадает с текстом «Северного Наблюдателя», кроме ст. 25, который читается в Кп так же, как в Вс, СП и СП1. Ст. 21-23 подверглись переработке, приведшей их к тексту СП и СП1.

«Пробуждение» Александр Пушкин

Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
Где ты, где ты,
Ночная радость?
Исчезнул он,
Веселый сон,
И одинокий
Во тьме глубокой
Я пробужден.
Кругом постели
Немая ночь.
Вмиг охладели,
Вмиг улетели
Толпою прочь
Любви мечтанья.
Еще полна
Душа желанья
И ловит сна
Воспоминанья.
Любовь, любовь,
Внемли моленья:
Пошли мне вновь
Свои виденья,
И поутру,
Вновь упоенный,
Пускай умру
Непробужденный.

Анализ стихотворения Пушкина «Пробуждение»

Раннее произведение разделило судьбу многих текстов из лицейского наследия. Вариант, написанный в 1816 г. и вскоре опубликованный в журнале-еженедельнике, позже был переработан. Изменения затронули финальную часть, стилистика которой избавилась от витиеватости, стала лаконичнее и проще. Из четырех причастий, служащих для изображения душевного состояния героя, осталось лишь половина.

Риторические вопросы зачина усложняются фигурой удвоения. Мир сладостных мечтаний, увиденный во сне, противостоит реальности. Антитеза четко разграничивает два состояния юного героя: в воображаемой среде он счастлив и любим, наяву - одинок, окружен тишиной и темнотой.

Субъекта речи поразила быстрота, с которой исчезла картина идеального, явившаяся во сне. Стремительность событий подчеркнута при помощи лексической анафоры «вмиг». Разочарование, растерянность и тоска - гамма эмоций отражена в зачине и центральной части текста. Душа пробужденного еще очарована растаявшими образами.

Жгучее желание вновь погрузиться в радостные сновидения порождает настойчивую просьбу, обращенную к олицетворенному образу любви. Субъект речи мечтает вновь оказаться в гармоничном мире воображаемого, сулящем счастливые переживания. Последние столь сильны, что решительный романтик не против расстаться с жизнью, променяв ее на пребывание в идеальном пространстве. Выбор, обозначенный в финале, соответствует элегической традиции и является своеобразной формой протеста, направленной против приземленной действительности. Неожиданную развязку можно объяснить и влиянием анакреонтической лирики, трактующей смерть как переход в гармоничную среду, населенную божествами и талантливыми обитателями.

Формальные особенности поддерживают энергичное звучание раннего опыта: автор избрал короткую двухстопную ямбическую строку, использовал внутренние рифмы, акцентировал мужские окончания, задействовал средства звукописи с опорой на звонкий «й».

Афористичное двустишие, которое открывает текст, поэт повторил в «Евгении Онегине», переосмыслив элегическую семантику эмоционального вопроса. К грусти повествователя присоединяются юмористические интонации: поэт иронизирует над «вечными» рифмами - избитым приемом, обильную дань которому он воздал в лицейских произведениях. На смену юношескому протесту пришло трезвое осознание неизбежности хода времени.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Богатырь

В некотором царстве Богатырь родился. Баба-яга его родила, вспоила, вскормила, выхолила, и когда он с коломенскую версту вырос, сама на покой в пустыню ушла, а его пустила на все четыре стороны: иди, Богатырь, совершай подвиги!

Разумеется, прежде всего Богатырь в лес ударился; видит, один дуб стоит - он его с корнем вырвал; видит, другой стоит - он его кулаком пополам перешиб; видит, третий стоит и в нем дупло - залез Богатырь в дупло и заснул.

Застонала мать зеленая дубравушка от храпов его перекатистых; побежали из лесу звери лютые, полетели птицы пернатые; сам леший так испугался, что взял в охапку лешачиху с лешачатами - и был таков.

Прошла слава про Богатыря по всей земле. И свои, и чужие, и други, и супостаты не надивятся на него: свои боятся вообще потому, что ежели не бояться, то каким же образом жить? А сверх того, и надежда есть: беспременно Богатырь для того в дупло залег, чтоб еще больше во сне сил набраться: «Вот ужо проснется наш Богатырь, и нас перед всем миром воспрославит». Чужие в свой черед опасаются: слышь, мол, какой стон по земле пошел - никак, в «оной» земле Богатырь родился! Как бы он нам звону не задал, когда проснется!

И все ходят кругом на цыпочках и шепотом повторяют: «Спи, Богатырь, спи!»

И вот прошло сто лет, потом двести, триста и вдруг целая тысяча. Улита ехала-ехала да, наконец, и приехала. Синица хвасталась-хвасталась да и в самом деле моря не зажгла. Варили-варили мужика, покуда всю сырость из него не выварили: ау, мужик!

Всё приделали, всё прикончили, друг дружку обворовали начисто - шабаш! А Богатырь все спит, все незрячими очами из дупла прямо на солнце глядит да перекатистые храпы кругом на сто верст пущает.


Долго глядели супостаты, долго думали: могущественна, должно быть, оная страна, в коей боятся Богатыря за то только, что он в дупле спит!

Однако стали помаленьку умом-разумом раскидывать; начали припоминать, сколько раз насылались на оную страну беды жестокие, и ни разу Богатырь не пришел на выручку людишкам.

В таком-то году людишки сами промеж себя звериным обычаем передрались и много народу зря погубили. Горько тужили в ту пору старики, горько взывали: «Приди, Богатырь, рассуди безвременье наше!» А он вместо того в дупле проспал. В таком-то году все поля солнцем выжгло да градом выбило: думали, придет Богатырь, мирских людей накормит, а он вместо того в дупле просидел. В таком-то году и города, и селенья огнем попалило, не стало у людишек ни крова, ни одежи, ни ежева; думали: вот придет Богатырь и мирскую нужду исправит - а он и тут в дупле проспал.

Словом сказать, всю тысячу лет оная страна всеми болями переболела, и ни разу Богатырь ни ухом не повел, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет.

Что ж это за Богатырь такой?

Многострадальная и долготерпеливая была оная сторона и имела веру великую и неослабную. Плакала - и верила, вздыхала - и верила. Верила, что когда источник слез и воздыханий иссякнет, то Богатырь улучит минуту и спасет ее. И вот минута наступила, но не та, которую ждали обыватели. Поднялись супостаты и обступили страну, в коей Богатырь в дупле спал. И прямо все пошли на Богатыря. Сперва один к дуплу осторожненько подступил - воняет; другой подошел - тоже воняет. «А ведь Богатырь-то гнилой!» - молвили супостаты и ринулись на страну.

Супостаты были жестоки и неумолимы. Они жгли и рубили все, что попадало навстречу, мстя за тот смешной вековой страх, который внушал им Богатырь. Заметались людишки, видя лихое безвременье, кинулись навстречу супостату - глядят, идти не с чем.

Тогда совершилось чудо: Богатырь не шелохнулся. Как и тысячу лет тому назад, голова его неподвижно глядела незрячими глазами на солнце, но уже тех храпов могучих не испускала, от которых некогда содрогалась мать зеленая дубравушка.

Подошел в ту пору к Богатырю дурак Иванушка, перешиб дупло кулаком - смотрит, ан у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели.

Спи, Богатырь, спи!




Top