Вечер прекрасная пора день догорает закат. Является ли питьевая вода ночью хорошей или плохой

Владимир Владимирович Маяковский — поэт-трибун, оратор, смело высказывающий свою точку зрения на любое общественное или политическое событие. Поэзия была для него рупором, позволяющим быть услышанным современниками и потомками. Но поэт мог быть не только «горланом — главарем», часто в его произведениях звучал подлинный лиризм, не «рассопленный в платочки», а по-боевому нацеленный на службу времени.


Одним из примеров такого лиризма стало стихотворение «Отношение к барышне». Это стихотворение относят к «дачным стихотворениям». Сейчас объясню, почему. Несколько лет жизни известного поэта связаны с Пушкино. Этот Подмосковный город он очень любил и с удовольствием возвращался сюда каждое лето. Здесь писал стихи для окон сатиры РОСТА, тексты выступлений. В июне 1920 г. хороший знакомый Маяковского - Румянцев пригласил поэта погостить у него на даче в поселке Акулова гора, находившемся с левой стороны от станции Пушкино по ходу движения поезда из Москвы. Именно здесь, летом 1920 года, когда «в сто сорок солнц закат пылал», Маяковский написал стихотворение «Отношение к барышне». Тут же, у Румянцевых, и были написаны еще три «дачных» стихотворения: «Гейнеобразное», «Портсигар в траву ушел на треть» и «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

По сути, Маяковский до сих пор является в русской поэзии до конца не разгаданной тайной. Поэт-бунтарь, поэт-революционер, необычайно талантливая личность, он всей душой поверил идеологии нового государства и строя, а когда разочаровался в ней, не смог вынести постигшего его удара. Творчество поэта начинается с увлечения футуризмом-литературным направлением, суть которого сводилась к тому, чтобы разрушить все традиции прежней поэзии заглянуть в будущее. Настоящим откровением для меня стала любовная лирика Маяковского. Мне кажется, что именно любовная лирика может играть важнейшую роль в осмыслении всего созданного Маяковским. В жизни этого поэта было немало женщин, были и серьезные любовные увлечения, и быстротечные романы, и просто флирт. Но лишь три таких связи оказались достаточно долгими и глубокими, чтобы оставить след в его поэзии. Речь, конечно же, идет о Лиле Брик, Татьяне Яковлевой и Марии Денисовой. Именно им посвящена вся любовная лирика Маяковского.


В данном произведении поэт показывает свое отношение к барышне. У него был выбор: либо посягнуть на порочность дамы и предаться любовным утехам, либо, что он и сделал, поступить как порядочный мужчина, отстраниться от барышни и оставить ее честь незапятнанной. Он отнесся к ней как старший брат, как родитель:

…я, наклонясь,

Сказал ей,

Как добрый родитель:

«Страсти крут обрыв —

Будьте добры,

Отойдите…»

Здесь мы, собственно, прослеживаем два образа. Образ барышни и образ самого поэта, которые могут стать любовниками. Никаких скрытых подобразов мы здесь не наблюдаем.


Стихотворение небольшое, и, следовательно, художественных приемов мы здесь увидим не много. Но я постараюсь их проследить. Во-первых, с самого начала произведения присутствует олицетворение: «Этот вечер решал…». В следующих строчках мы видим сравнение: «Я, наклонясь, сказал ей, как добрый родитель…». Во многих своих произведениях Маяковский использует такой прием как гротеск. И здесь он тоже присутствует: «Страсти крут обрыв…». Поэт преувеличивает определение страсти. Он показывает это чувство пропастью, из которой нет возврата. Следует отметить, что в этой строчке присутствует и инверсия-непрямой порядок слов. Также мы видим, что здесь нам аж два раза подряд встречается плеоназм-повторение сходных слов и оборотов: «Я наклонился действительно, и действительно я, наклонясь…», «...будьте добры, отойдите. Отойдите, будьте добры». Еще в начале стихотворения мы наблюдаем риторический вопрос: «…не в любовники выйти ль нам?».


Данное стихотворение написано двудольным размером Ямб, но с постоянными сбоями. Сбои мы наблюдаем и в ритме, т.к. в каждой строчке разное количество слов, и, соответственно, в ударениях. Поэтому невозможно сказать однозначно, какой размер у этого стихотворения.

Это одно их моих любимых стихотворений Маяковского, т.к. оно написано необычной манерой написания стиха. Также я уважаю его решение отстранить от себя девушку и не дать такому чувству как страсть поглотить себя. Это поступок, достойный сильного мужчины.

Стихи Маяковский ОТНОШЕНИЕ. (Отношение к барышне*, Мое к этому отношение*) Этот вечер решал - не в любовники выйти ль нам? - темно, никто не увидит нас. Я наклонился действительно, и действительно я, наклонясь, сказал ей, как добрый родитель: «Страсти крут обрыв - будьте добры, отойдите. Отойдите, будьте добры».
  • Отношение к барышне*

    Этот вечер решал -
    не в любовники выйти ль нам? -
    темно,
    никто не увидит нас.
    Я наклонился действительно,
    и действительно
    я,
    наклонясь,
    сказал ей,
    как добрый родитель:
    «Страсти крут обрыв -
    будьте добры,
    отойдите.
    Отойдите,
    будьте добры».

    тема стиха: Стихотворения, 1917-1921
  • Мое к этому отношение*

    Май ли уже расцвел над городом,
    плачет ли, как побитый, хмуренький декабрик, -
    весь год эта пухлая морда
    маячит в дымах фабрик.

    Брюшком обвисшим и гаденьким
    лежит на воздушном откосе,
    и пухлые губы бантиком
    сложены в 88.

    Внизу суетятся рабочие,
    нищий у тумбы виден,
    а у этого брюхо и все прочее -
    лежит себе сыт, как Сытин*.

    Вкусной слюны разли́лись волны,
    во рту громадном плещутся, как в бухте,
    А полный! Боже, до чего он полный!
    Сравнить если с ним, то худ и Апухтин*.

    Кони ли, цокая, по асфальту мчатся,
    шарканье пешеходов ли подвернется под взгляд ему,
    а ему все кажется: «Цаца! Цаца!» -
    кричат ему, и все ему нравится, проклятому.

    Растет улыбка, жирна и нагла,
    рот до ушей разросся,
    будто у него

  • Хорошее отношение к лошадям*

    Били копыта.
    Пели будто:
    - Гриб.
    Грабь.
    Гроб.
    Груб. - Ветром опита,
    льдом обута,
    улица скользила.
    Лошадь на круп
    грохнулась,
    и сразу
    за зевакой зевака,
    штаны пришедшие Кузнецким* клёшить,
    сгрудились,
    смех зазвенел и зазвякал:
    - Лошадь упала! -
    - Упала лошадь! -
    Смеялся Кузнецкий.
    Лишь один я
    голос свой не вмешивал в вой ему.
    Подошел
    и вижу
    глаза лошадиные…
    Улица опрокинулась,
    течет по-своему…

    Подошел и вижу -
    за каплищей каплища
    по морде катится,
    прячется в ше́рсти…
    И какая-то общая
    звериная тоска
    плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    «Лошадь, не надо.
    Лошадь, слушайте -
    чего вы думаете, что вы их плоше?
    Деточка,
    все мы немножко лошади,
    каждый из нас по-своему лошадь».
    Может быть
    - старая ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Тринадцати Томах Том 2. Стихо )

    тема стиха: Стихотворения, 1917-1921
  • Внимательное отношение к взяточникам*

    Неужели и о взятках писать поэтам!
    Дорогие, нам некогда. Нельзя так.
    Вы, которые взяточники,
    хотя бы поэтому,
    не надо, не берите взяток.
    Я, выколачивающий из строчек штаны, -
    конечно, как начинающий, не очень часто,
    я - еще и российский гражданин,
    беззаветно чтущий и чиновника и участок.
    Прихожу и выплакиваю все мои просьбы,
    приникши щекою к светлому кителю.
    Думает чиновник: «Эх, удалось бы!
    Этак на двести птичку вытелю».
    Сколько раз под сень чинов ник,
    приносил обиды им.
    «Эх, удалось бы, - думает чиновник, -
    этак на триста бабочку выдоим».
    Я знаю, надо и двести и триста вам -
    возьмут, все равно, не те, так эти;
    и руганью ни одного не обижу пристава:
    может быть, у пристава дети.
    Но лишний труд - доить поодиночно,
    вы и так ведете в работе года.
    Вот что я выдумал для вас нарочно -
    Господа!
    Взломайте шкапы, сундуки и ларчики,
    берите деньги и

  • После изъятий*

    Известно:
    у меня
    и у бога
    разногласий чрезвычайно много.
    Я ходил раздетый,
    ходил босой,
    а у него -
    в жемчугах ряса.
    При виде его
    гнев свой
    еле сдерживал.
    Просто трясся.
    А теперь бог - что надо.
    Много проще бог стал.
    Смотрит из деревянного оклада.
    Риза - из холста.
    - Товарищ бог!
    Меняю гнев на милость.
    Видите -
    даже отношение к вам немного переменилось:
    называю «товарищем»,
    а раньше -
    «господин».
    (И у вас появился товарищ один.)
    По крайней мере,
    на человека похожи
    стали.
    Что же,
    зайдите ко мне как-нибудь.
    Снизойдите
    с вашей звездной дали.
    У нас промышленность расстроена,
    транспорт тож.
    А вы
    - говорят -
    занимались чудесами.
    Сделайте одолжение,
    сойдите,
    поработайте с нами.
    А чтоб ангелы не били баклуши,
    посреди звезд -
    напечатайте,
    чтоб лезло в гл ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Тринадцати Томах Том 4. Стихо )

  • Живопись сегодняшнего дня*

    Попишу, попишу, попишу*.
    Попишу животом, головой, и ноздрей, и ногами, и пятками,
    Двухкопеечным мыслям придам сумасшедший размах,
    Зарифмую все это для стиля яичными смятками
    И пойду по панели, пойду на бесстыжих руках.

    И во всей русской живописи сегодняшнего дня нет ни одной картины. Выставки - громадные папки открыток или ученических тетрадей, из которых изредка пристальным глазом отметишь рядом с мясом Бодаревского лапоть Гончаровой над двумя-тремя розами Машкова.К сожалению, рамки статьи не позволяют сказать больше.Однако ясно: все, именующие себя художниками, занимаются очень полезными вещами, но к живописи это имеет отношение только подготовительное. Говорю это не из задорной мысли: лягнуть умирающего льва.Уважая работу каждого, просто как затрату силовой энергии, зная, что за каждым твое право быть гением в одном из часов прошлого, я только констатирую факт - современность не выр ( Владимир Владимирович Маяковский Полное Собрание Сочинений В Семи Томах Том 1. Стихотворен )

    тема стиха: Отношение Сегодняшнего Театра И Кинематографа К Искусству*

2 203 0

Не секрет, что Владимир Маяковский , как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей. Была и третья категория возлюбленных, которые прошли сквозь жизнь поэта чередой, оставив в его памяти лишь мимолетные воспоминания. Этих женщин было настолько много, что их имена сегодня покрыты тайной. Однако доподлинно известно, что в интимных связях поэт был весьма неразборчив. И в этом нет ничего удивительного, так как поклонницы буквально по пятам преследовали Маяковского, и в любом городе, куда он приезжал для участия в литературном вечере, отбоя от представительниц слабого пола у него не было.

Судя по тому, как легко и быстро поэт менял женщин, может создаться впечатление, что ему были чужды вообще какие-либо моральные принципы. Действительно, эпоха безверия диктовала свои правила, и для того, чтобы насладиться интимной близостью, совсем необязательно было вступать в брак. , к слову, вообще никогда не был женат. Та, с которой он готов был связать свою жизнь, того не хотела, а все остальные женщины в плане супружества, кроме Лили Брик, поэта попросту не интересовали. Тем не менее, он вес же не был лишен благородства и мог остановиться в самый последний момент, если чувствовал, что поступает безнравственно.

Примером этому может служить стихотворение , написанное Маяковским летом 1920 года. В это время он гостил на даче своего коллеги по работе в «Окнах РОСТа» Николая Румянцева и наслаждался первозданной природой. Изредка к нему приезжала Лиля Брик, которая считала, что деревня Акулова гора – не самое романтичное место на земле. Однако по вечерам на даче нередко собиралась пестрая компания, в которую входили не только известные литераторы, но и многочисленные отдыхающие из числа соседей поэта. Кто из них стал прототипом образа юной девушки, образ которой был воспроизведен в стихотворении «Отношение к барышне» , история умалчивает. Но очевидно, что спутница Маяковского была очень молода и испытывала к поэту восторженно-наивные чувства, которые сама ошибочно принимала за любовь. Сам же герой этого несостоявшегося романа поначалу действительно рассматривал свою юную спутницу как объект сексуальных утех. Если учитывать, что к подобным взаимоотношениям с женщинами Маяковский давно уже привык, то не стоит удивляться, что его стихотворение начинается с фразы: «Этот вечер решал – не в любовники выйти ль нам?». Казалось бы, ничто этому не препятствует, и автор даже признается, что «никто не увидит нас». Однако, наклонившись к своей спутнице, Маяковский вдруг осознает, насколько же она молода, глупа и наивна в своей чистоте. Поэтому он начинает воспринимать ее «как добрый родитель», которому важно уберечь дитя от необдуманных поступков, способных вызвать впоследствии сожаление. Поэтому поэт просит спутницу: «Страсти крут обрыв – будьте добры, отойдите». И в этой фразе столько скрытого благородства, что остается лишь удивляться деликатности и сдержанности Маяковского, привыкшего обращаться с дамами без лишних сантиментов и уверенного в том, что женщины не способны на высокие чувства.

Владимир Владимирович Маяковский

Этот вечер решал —
не в любовники выйти ль нам?—
темно,
никто не увидит нас.
Я наклонился действительно,
и действительно
я,
наклонясь,
сказал ей,
как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв —
будьте добры,
отойдите.
Отойдите,
будьте добры».

Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне.

Лиля Брик

К некоторым из своих избранниц, среди которых - русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова - поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства.

Татьяна Яковлева

Мария Денисова

Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей.

Элли Джонс (родила от Владимира Маяковского дочь)

Лилия Лавинская (родила от Владимира Маяковского сына)

Была и третья категория возлюбленных, которые прошли сквозь жизнь поэта чередой, оставив в его памяти лишь мимолетные воспоминания. Этих женщин было настолько много, что их имена сегодня покрыты тайной. Однако доподлинно известно, что в интимных связях поэт был весьма неразборчив. И в этом нет ничего удивительного, так как поклонницы буквально по пятам преследовали Маяковского, и в любом городе, куда он приезжал для участия в литературном вечере, отбоя от представительниц слабого пола у него не было.

Судя по тому, как легко и быстро поэт менял женщин, может создаться впечатление, что ему были чужды вообще какие-либо моральные принципы. Действительно, эпоха безверия диктовала свои правила, и для того, чтобы насладиться интимной близостью, совсем необязательно было вступать в брак. Маяковский, к слову, вообще никогда не был женат. Та, с которой он готов был связать свою жизнь, того не хотела, а все остальные женщины в плане супружества, кроме Лили Брик, поэта попросту не интересовали. Тем не менее, он все же не был лишен благородства и мог остановиться в самый последний момент, если чувствовал, что поступает безнравственно.

Примером этому может служить стихотворение «Отношение к барышне», написанное Маяковским летом 1920 года. В это время он гостил на даче своего коллеги по работе в «Окнах РОСТа» Николая Румянцева и наслаждался первозданной природой. Изредка к нему приезжала Лиля Брик, которая считала, что деревня Акулова гора - не самое романтичное место на земле. Однако по вечерам на даче нередко собиралась пестрая компания, в которую входили не только известные литераторы, но и многочисленные отдыхающие из числа соседей поэта. Кто из них стал прототипом образа юной девушки, образ которой был воспроизведен в стихотворении «Отношение к барышне», история умалчивает. Но очевидно, что спутница Маяковского была очень молода и испытывала к поэту восторженно-наивные чувства, которые сама ошибочно принимала за любовь. Сам же герой этого несостоявшегося романа поначалу действительно рассматривал свою юную спутницу как объект сексуальных утех. Если учитывать, что к подобным взаимоотношениям с женщинами Маяковский давно уже привык, то не стоит удивляться, что его стихотворение начинается с фразы: «Этот вечер решал - не в любовники выйти ль нам?». Казалось бы, ничто этому не препятствует, и автор даже признается, что «никто не увидит нас». Однако, наклонившись к своей спутнице, Маяковский вдруг осознает, насколько же она молода, глупа и наивна в своей чистоте . Поэтому он начинает воспринимать ее «как добрый родитель», которому важно уберечь дитя от необдуманных поступков, способных вызвать впоследствии сожаление. Поэтому поэт просит спутницу: «Страсти крут обрыв - будьте добры, отойдите». И в этой фразе столько скрытого благородства, что остается лишь удивляться деликатности и сдержанности Маяковского, привыкшего обращаться с дамами без лишних сантиментов и уверенного в том, что женщины не способны на высокие чувства.

Не секрет, что Владимир Маяковский . как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей. Была и третья категория возлюбленных, которые прошли сквозь жизнь поэта чередой, оставив в его памяти лишь мимолетные воспоминания. Этих женщин было настолько много, что их имена сегодня покрыты тайной. Однако доподлинно известно, что в интимных связях поэт был весьма неразборчив. И в этом нет ничего удивительного, так как поклонницы буквально по пятам преследовали Маяковского, и в любом городе, куда он приезжал для участия в литературном вечере, отбоя от представительниц слабого пола у него не было.

Судя по тому, как легко и быстро поэт менял женщин, может создаться впечатление, что ему были чужды вообще какие-либо моральные принципы. Действительно, эпоха безверия диктовала свои правила, и для того, чтобы насладиться интимной близостью, совсем необязательно было вступать в брак. Маяковский. к слову, вообще никогда не был женат. Та, с которой он готов был связать свою жизнь, того не хотела, а все остальные женщины в плане супружества, кроме Лили Брик, поэта попросту не интересовали. Тем не менее, он вес же не был лишен благородства и мог остановиться в самый последний момент, если чувствовал, что поступает безнравственно.

Примером этому может служить стихотворение «Отношение к барышне». написанное Маяковским летом 1920 года. В это время он гостил на даче своего коллеги по работе в «Окнах РОСТа» Николая Румянцева и наслаждался первозданной природой. Изредка к нему приезжала Лиля Брик, которая считала, что деревня Акулова гора – не самое романтичное место на земле. Однако по вечерам на даче нередко собиралась пестрая компания, в которую входили не только известные литераторы, но и многочисленные отдыхающие из числа соседей поэта. Кто из них стал прототипом образа юной девушки, образ которой был воспроизведен в стихотворении «Отношение к барышне» . история умалчивает. Но очевидно, что спутница Маяковского была очень молода и испытывала к поэту восторженно-наивные чувства, которые сама ошибочно принимала за любовь. Сам же герой этого несостоявшегося романа поначалу действительно рассматривал свою юную спутницу как объект сексуальных утех. Если учитывать, что к подобным взаимоотношениям с женщинами Маяковский давно уже привык, то не стоит удивляться, что его стихотворение начинается с фразы: «Этот вечер решал – не в любовники выйти ль нам?». Казалось бы, ничто этому не препятствует, и автор даже признается, что «никто не увидит нас». Однако, наклонившись к своей спутнице, Маяковский вдруг осознает, насколько же она молода, глупа и наивна в своей чистоте. Поэтому он начинает воспринимать ее «как добрый родитель», которому важно уберечь дитя от необдуманных поступков, способных вызвать впоследствии сожаление. Поэтому поэт просит спутницу: «Страсти крут обрыв – будьте добры, отойдите». И в этой фразе столько скрытого благородства, что остается лишь удивляться деликатности и сдержанности Маяковского, привыкшего обращаться с дамами без лишних сантиментов и уверенного в том, что женщины не способны на высокие чувства.

Оценка. 9 (176 гол.)

Автор: VipBlond Добавлено: 21.01.2011, 16:47

Владимир Владимирович Маяковский — поэт-трибун, оратор, смело высказывающий свою точку зрения на любое общественное или политическое событие. Поэзия была для него рупором, позволяющим быть услышанным современниками и потомками. Но поэт мог быть не только «горланом — главарем», часто в его произведениях звучал подлинный лиризм, не «рассопленный в платочки», а по-боевому нацеленный на службу времени.

Одним из примеров такого лиризма стало стихотворение «Отношение к барышне». Это стихотворение относят к «дачным стихотворениям». Сейчас объясню, почему. Несколько лет жизни известного поэта связаны с Пушкино. Этот Подмосковный город он очень любил и с удовольствием возвращался сюда каждое лето. Здесь писал стихи для окон сатиры РОСТА, тексты выступлений. В июне 1920 г. хороший знакомый Маяковского - Румянцев пригласил поэта погостить у него на даче в поселке Акулова гора, находившемся с левой стороны от станции Пушкино по ходу движения поезда из Москвы. Именно здесь, летом 1920 года, когда «в сто сорок солнц закат пылал», Маяковский написал стихотворение «Отношение к барышне». Тут же, у Румянцевых, и были написаны еще три «дачных» стихотворения: «Гейнеобразное», «Портсигар в траву ушел на треть» и «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

как добрый родитель:

«Страсти крут обрыв —

ОТНОШЕНИЕ К БАРЫШНЕ

Этот вечер решал -
не в любовники выйти ль нам? -
темно,
никто не увидит нас.
Я наклонился действительно,
и действительно
я,
наклонясь,
сказал ей,
как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв -
будьте добры,
отойдите.
Отойдите,
будьте добры».
1920

За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп.

Все чаще думаю -
не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт.

Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике.


Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая.

Буре веселья улицы узки.
Праздник нарядных черпал и чЕрпал.
Думаю.
Мысли, крови сгустки,
больные и запекшиеся, лезут из черепа.

Мне,
чудотворцу всего, что празднично,
самому на праздник выйти не с кем.
Возьму сейчас и грохнусь навзничь
и голову вымозжу каменным Невским!
Вот я богохулил.
Орал, что бога нет,
а бог такую из пекловых глубин,
что перед ней гора заволнуется и дрогнет,
вывел и велел:
люби!

Бог доволен.
Под небом в круче
измученный человек одичал и вымер.
Думает бог:
погоди, Владимир!
Это ему, ему же,
чтоб не догадался, кто ты,
выдумалось дать тебе настоящего мужа
и на рояль положить человечьи ноты.
Если вдруг подкрасться к двери спаленной,
перекрестить над вами стёганье одеялово,
знаю -
запахнет шерстью паленной,
и серой издымится мясо дьявола.

А я вместо этого до утра раннего
в ужасе, что тебя любить увели,
метался
и крики в строчки выгранивал,
уже наполовину сумасшедший ювелир.
В карты б играть!
В вино
выполоскать горло сердцу изоханному.

Не надо тебя!
Не хочу!
Все равно
я знаю,
я скоро сдохну.

Если правда, что есть ты,
боже,
боже мой,
если звезд ковер тобою выткан,
если этой боли,
ежедневно множимой,
тобой ниспослана, господи, пытка,
судейскую цепь надень.
Жди моего визита.
Я аккуратный,
не замедлю ни на день.
Слушай,
Всевышний инквизитор!

Рот зажму.
Крик ни один им
не выпущу из искусанных губ я.
Привяжи меня к кометам, как к хвостам лошадиным,
и вымчи,
рвя о звездные зубья.
Или вот что:
когда душа моя выселится,
выйдет на суд твой,
выхмурясь тупенько,
ты,
Млечный Путь перекинув виселицей,
возьми и вздерни меня, преступника.
Делай что хочешь.
Хочешь, четвертуй.
Я сам тебе, праведный, руки вымою.
Только - слышишь! -
убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!

Версты улиц взмахами шагов мну.
Куда я денусь, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая.

И небо,
в дымах забывшее, что голубо,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец чахоточного.

Радостно покрою рев
скопа
забывших о доме и уюте.
Люди,
слушайте!
Вылезьте из окопов.
После довоюете.

Даже если,
от крови качающийся, как Бахус,
пьяный бой идет -
слова любви и тогда не ветхи.
Милые немцы!
Я знаю,
на губах у вас
гётевская Гретхен.

Француз,
улыбаясь, на штыке мрет,
с улыбкой разбивается подстреленный авиатор,
если вспомнят
в поцелуе рот
твой, Травиата.

Но мне не до розовой мякоти,
какую столетия выжуют.
Сегодня к новым ногам лягте!
Тебя пою, накрашенную, рыжую.

Может быть, от дней этих,
жутких, как штыков острия,
когда столетия выбелят бороду,
останемся только
ты
и я,
бросающийся за тобой от города к городу.

Будешь за море отдана,
спрячешься у ночи в норе -
я в тебя вцелую сквозь туманы Лондона
огненные губы фонарей.

В зное пустыни вытянешь караваны,
где львы начеку, -
тебе
под пылью, ветром рваной,
положу Сахарой горящую щеку.

Улыбку в губы вложишь,
смотришь -
тореадор хорош как!
И вдруг я
ревность метну в ложи
мрущим глазом быка.

Вынесешь на мост шаг рассеянный -
думать,
хорошо внизу бы.
Это я
под мостом разлился Сеной,
зову,
скалю гнилые зубы.

С другим зажгешь в огне рысаков
Стрелку или Сокольники.
Это я, взобравшись туда высоко,
луной томлю, ждущий и голенький.

Сильный,
понадоблюсь им я -
велят:
себя на войне убей!
Последним будет
твое имя,
запекшееся на выдранной ядром губе.

Короной кончу?
Святой Еленой?
Буре жизни оседлав валы,
я - равный кандидат
и на царя вселенной
и на
кандалы.

Быть царем назначено мне -
твое личико
на солнечном золоте моих монет
велю народу:
вычекань!
А там,
где тундрой мир вылинял,
где с северным ветром ведет река торги, -
на цепь нацарапаю имя Лилино
и цепь исцелую во мраке каторги.

Слушайте ж, забывшие, что небо голубО,
выщетинившиеся,
звери точно!
Это, может быть, последняя в мире любовь
вызарилась румянцем чахоточного.

Забуду год, день, число.
Запрусь одинокий с листом бумаги я.
Творись, просветленных страданием слов
Нечеловечья магия!

Сегодня, только вошел к вам,
Почувствовал -
В доме неладно.
Ты что-то таила в шелковом платье,
И ширился в воздухе запах ладана.
Рада?
Холодное
«очень-.
Смятеньем разбита разума ограда.
Я отчаянье громозжу, горящ и лихорадочен.

Послушай,
все равно
не спрячешь трупа.
Страшное слово на голову лавь!
Все равно
твой каждый мускул
как в рупор
трубит:
умерла, умерла, умерла!
Нет,
ответь.
Не лги!
(Как я такой уйду назад?)
ямами двух могил
вырылись на лице твоем глаза.

Могилы глубятся.
Нету дна там.
Кажется,
рухну с помоста дней.
Я душу над пропастью натянул канатом,
жонглируя словами, закачался над ней.

Знаю,
любовь его износила уже.
Скуку угадываю по стольким признакам.
Вымолоди себя в моей душе.
Празднику тела сердце вызнакомь.

Знаю,
каждый за женщину платит.
ничего,
если пока
тебя вместо шика парижских платьев
одену в дым табака.

Любовь мою,
как апостол во время оно,
по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона,
а в короне слова мои -
радугой судорог.

Как слоны стопудовыми играми
завершали победу Пиррову,
я поступью гения мозг твой выгромил.
Напрасно.
Тебя не вырву.

Радуйся,
радуйся,
ты доконала!
Теперь такая тоска,
что только б добежать до канала
и голову сунуть воде в оскал.

Губы дала.
Как ты груба ими.
Прикоснулся и остыл.
Будто целую покаянными губами
в холодных скалах высеченный монастырь.

Захлопали
двери.
Вошел он,
весельем улиц орошен.
Я
как надвое раскололся в вопле.
Крикнул ему:
«Хорошо!
Уйду!
Хорошо!
Твоя останется.
Тряпок нашей ей,
робкие крылья в шелках зажирели б.
Смотри, не уплыла б.
Камнем на шее
навесь жене жемчуга ожерелий!»

Ох, эта
ночь!
Отчаянье стягивал туже и туже сам.
От плача моего и хохота
морда комнаты выкосилась ужасом.

И видением вставал унесенный от тебя лик,
глазами вызарила ты на ковре его,
будто вымечтал какой-то новый Бялик
ослепительную царицу Сиона евреева.

В муке
перед той, которую отдал,
коленопреклоненный выник.
Король Альберт,
все города
отдавший,
рядом со мной задаренный именинник.

Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы!
Весеньтесь, жизни всех стихий!
Я хочу одной отравы -
пить и пить стихи.

Сердце обокравшая,
всего его лишив,
вымучившая душу в бреду мою,
прими мой дар, дорогая,
больше я, может быть, ничего не придумаю.

В праздник красьте сегодняшнее число.
Творись,
распятью равная магия.
Видите - гвоздями слов
прибит к бумаге я.
1915

(ОБЛАКО В ШТАНАХ) - отрывок

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,
было в Одессе.

«Приду в четыре», - сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять.

Вот и вечер
в ночную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце - холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая -
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.

Еще и еще,и уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.

Полночь, с ножом мечась,
догнала,
зарезала, -
вон его!

Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.

В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.

Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.

Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот, -
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые дваИ мечутся отчаянной чечеткой.

Рухнула штукатурка в нижнем этаже.

Нервы -
большие,
маленькие,
многие! -
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!

А ночь по комнате тинится и тинится, -
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.

Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб.

Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете -
я выхожу замуж».

Что ж, выходите.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите - спокоен как!
Как пульс
покойника.

Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть», -
а я одно видел:
вы - Джиоконда,
которую надо украсть!

Опять влюбленный выйду в игры,
огнем озаряя бровей загиб.
Что же!
И в доме, который выгорел,
иногда живут бездомные бродяги!

Дразните?
«Меньше, чем у нищего копеек,
у вас изумрудов безумий».
Помните!
Погибла Помпея,
когда раздразнили Везувий!

Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен, -
а самое страшное
видели -
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?

И чувствую -
«я»
для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо.

Allo!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле, -
ему уже некуда деться.
Каждое слово,
даже шутка,
которые изрыгает обгорающим ртом он,
выбрасывается, как голая проститутка
из горящего публичного дома.
Люди нюхают -
запахло жареным!
Нагнали каких-то.
Блестящие!
В касках!
Нельзя сапожища!
Скажите пожарным:И на сердце горящее лезут в ласках.
Я сам.
Глаза наслезнённые бочками выкачу.
Дайте о ребра опереться.
Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!
Рухнули.
Не выскочишь из сердца!

На лице обгорающем
из трещины губ
обугленный поцелуишко броситься вырос.

Мама!
Петь не могу.
У церковки сердца занимается клирос!

Обгорелые фигурки слов и чисел
из черепа,
как дети из горящего здания.
Так страх
схватиться за небо
высил
горящие руки «Лузитании».
Трясущимся людям
в квартирное тихо
стоглазое зарево рвется с пристани.
Крик последний, -
ты хоть
о том, что горю, в столетия выстони!

Сайт управляется системой uCoz


- анализ, сочинение, реферат к произведению
Маяковский В. В. ОТНОШЕНИЕ К БАРЫШНЕ

ALLPOETRY | 26-09-2012 22:03:44
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В МАЯКОВСКОГО - ОТНОШЕНИЕ К БАРЫШНЕ

Владимир Владимирович Маяковский - поэт-трибун, оратор, смело высказывающий свою точку зрения на любое общественное или политическое событие. Поэзия была для него рупором, позволяющим быть услышанным современниками и потомками. Но поэт мог быть не только «горланом - главарем», часто в его произведениях звучал подлинный лиризм, не «рассопленный в платочки», а по-боевому нацеленный на службу времени.

Одним из примеров такого лиризма стало стихотворение «Отношение к барышне». Это стихотворение относят к «дачным стихотворениям». Сейчас объясню, почему. Несколько лет жизни известного поэта связаны с Пушкино. Этот Подмосковный город он очень любил и с удовольствием возвращался сюда каждое лето. Здесь писал стихи для окон сатиры РОСТА, тексты выступлений. В июне 1920 г. хороший знакомый Маяковского – Румянцев пригласил поэта погостить у него на даче в поселке Акулова гора, находившемся с левой стороны от станции Пушкино по ходу движения поезда из Москвы. Именно здесь, летом 1920 года, когда «в сто сорок солнц закат пылал», Маяковский написал стихотворение «Отношение к барышне». Тут же, у Румянцевых, и были написаны еще три «дачных» стихотворения: «Гейнеобразное», «Портсигар в траву ушел на треть» и «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
По сути, Маяковский до сих пор является в русской поэзии до конца не разгаданной тайной. Поэт-бунтарь, поэт-революционер, необычайно талантливая личность, он всей душой поверил идеологии нового государства и строя, а когда разочаровался в ней, не смог вынести постигшего его удара. Творчество поэта начинается с увлечения футуризмом-литературным направлением, суть которого сводилась к тому, чтобы разрушить все традиции прежней поэзии заглянуть в будущее. Настоящим откровением для меня стала любовная лирика Маяковского. Мне кажется, что именно любовная лирика может играть важнейшую роль в осмыслении всего созданного Маяковским. В жизни этого поэта было немало женщин, были и серьезные любовные увлечения, и быстротечные романы, и просто флирт. Но лишь три таких связи оказались достаточно долгими и глубокими, чтобы оставить след в его поэзии. Речь, конечно же, идет о Лиле Брик, Татьяне Яковлевой и Марии Денисовой. Именно им посвящена вся любовная лирика Маяковского.

В данном произведении поэт показывает свое отношение к барышне. У него был выбор: либо посягнуть на порочность дамы и предаться любовным утехам, либо, что он и сделал, поступить как порядочный мужчина, отстраниться от барышни и оставить ее честь незапятнанной. Он отнесся к ней как старший брат, как родитель:
…я, наклонясь,
сказал ей,
как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв -
будьте добры,
отойдите…»
Здесь мы, собственно, прослеживаем два образа. Образ барышни и образ самого поэта, которые могут стать любовниками. Никаких скрытых подобразов мы здесь не наблюдаем.

Стихотворение небольшое, и, следовательно, художественных приемов мы здесь увидим не много. Но я постараюсь их проследить. Во-первых, с самого начала произведения присутствует олицетворение: «Этот вечер решал…». В следующих строчках мы видим сравнение: «Я, наклонясь, сказал ей, как добрый родитель…». Во многих своих произведениях Маяковский использует такой прием как гротеск. И здесь он тоже присутствует: «Страсти крут обрыв…». Поэт преувеличивает определение страсти. Он показывает это чувство пропастью, из которой нет возврата. Следует отметить, что в этой строчке присутствует и инверсия-непрямой порядок слов. Также мы видим, что здесь нам аж два раза подряд встречается плеоназм-повторение сходных слов и оборотов: «Я наклонился действительно, и действительно я, наклонясь…», «. будьте добры, отойдите. Отойдите, будьте добры». Еще в начале стихотворения мы наблюдаем риторический вопрос: «…не в любовники выйти ль нам?».

Данное стихотворение написано двудольным размером Ямб, но с постоянными сбоями. Сбои мы наблюдаем и в ритме, т.к. в каждой строчке разное количество слов, и, соответственно, в ударениях. Поэтому невозможно сказать однозначно, какой размер у этого стихотворения.
Это одно их моих любимых стихотворений Маяковского, т.к. оно написано необычной манерой написания стиха. Также я уважаю его решение отстранить от себя девушку и не дать такому чувству как страсть поглотить себя. Это поступок, достойный сильного мужчины.

«Отношение к барышне» В.Маяковский

Этот вечер решал -
не в любовники выйти ль нам?-
темно,
никто не увидит нас.
Я наклонился действительно,
и действительно
я,
наклонясь,
сказал ей,
как добрый родитель:

«Страсти крут обрыв -
будьте добры,
отойдите.
Отойдите,
будьте добры».

Анализ стихотворения Маяковского «Отношение к барышне»

Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей. Была и третья категория возлюбленных, которые прошли сквозь жизнь поэта чередой, оставив в его памяти лишь мимолетные воспоминания. Этих женщин было настолько много, что их имена сегодня покрыты тайной. Однако доподлинно известно, что в интимных связях поэт был весьма неразборчив. И в этом нет ничего удивительного, так как поклонницы буквально по пятам преследовали Маяковского, и в любом городе, куда он приезжал для участия в литературном вечере, отбоя от представительниц слабого пола у него не было.

Судя по тому, как легко и быстро поэт менял женщин, может создаться впечатление, что ему были чужды вообще какие-либо моральные принципы. Действительно, эпоха безверия диктовала свои правила, и для того, чтобы насладиться интимной близостью, совсем необязательно было вступать в брак. Маяковский, к слову, вообще никогда не был женат. Та, с которой он готов был связать свою жизнь, того не хотела, а все остальные женщины в плане супружества, кроме Лили Брик, поэта попросту не интересовали. Тем не менее, он вес же не был лишен благородства и мог остановиться в самый последний момент, если чувствовал, что поступает безнравственно.

Примером этому может служить стихотворение «Отношение к барышне», написанное Маяковским летом 1920 года. В это время он гостил на даче своего коллеги по работе в «Окнах РОСТа» Николая Румянцева и наслаждался первозданной природой. Изредка к нему приезжала Лиля Брик, которая считала, что деревня Акулова гора – не самое романтичное место на земле. Однако по вечерам на даче нередко собиралась пестрая компания, в которую входили не только известные литераторы, но и многочисленные отдыхающие из числа соседей поэта. Кто из них стал прототипом образа юной девушки, образ которой был воспроизведен в стихотворении «Отношение к барышне», история умалчивает. Но очевидно, что спутница Маяковского была очень молода и испытывала к поэту восторженно-наивные чувства, которые сама ошибочно принимала за любовь. Сам же герой этого несостоявшегося романа поначалу действительно рассматривал свою юную спутницу как объект сексуальных утех. Если учитывать, что к подобным взаимоотношениям с женщинами Маяковский давно уже привык, то не стоит удивляться, что его стихотворение начинается с фразы: «Этот вечер решал – не в любовники выйти ль нам?». Казалось бы, ничто этому не препятствует, и автор даже признается, что «никто не увидит нас». Однако, наклонившись к своей спутнице, Маяковский вдруг осознает, насколько же она молода, глупа и наивна в своей чистоте . Поэтому он начинает воспринимать ее «как добрый родитель», которому важно уберечь дитя от необдуманных поступков, способных вызвать впоследствии сожаление. Поэтому поэт просит спутницу: «Страсти крут обрыв – будьте добры, отойдите». И в этой фразе столько скрытого благородства, что остается лишь удивляться деликатности и сдержанности Маяковского, привыкшего обращаться с дамами без лишних сантиментов и уверенного в том, что женщины не способны на высокие чувства.

Слушать стихотворение Маяковского Отношение к барышне

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Отношение к барышне



 Top