Внеклассное мероприятие "квн по противопожарной безопасности" для учащихся коррекционных школ. Конспект проведения КВН «Моя безопасность» (старшая группа)

Программное содержание: закрепить знания детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; правила поведения при пожаре; вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице и дома; закрепить правила обращения с электричеством и электроприборами.

Материал: картинки, канат, кубики, дуги, аудиозапись, подарки для команд.

Ход игры

(Под музыку «Мы начинаем КВН...» входят команды)

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри (представляю членов жюри).

А теперь я представлю команды: «Смелые» и «Отважные» (команды представляют девиз).

Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Пожар.

Ведущий: «Доскажи словечко» 2 вопроса команде «Смелые».

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

Ведущий: Теперь вопросы команде «Отважные».

1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с...(огнем).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).

Жюри подводит итог разминки.

Ведущий: Следующий конкурс. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 33, 10, 20.

После сигнала нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар (вызываются по одному ребенку от каждой команды). Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер - 01.

Позвони скорей туда.

Если к вам пришла беда,

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Мы пожарных позовем.

Ведущий: А теперь, конкурс капитанов.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или целый дом.

Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или с балкона (жюри оценивает).

Ведущий: что же делать, если в доме начался пожар?

(Каждой команде раздают по 2 карточки. Дети должны рассмотреть и вывести правила поведения при пожаре).

Первой команде «Смелые».

1. На картинке: мальчик прячется под кровать. Правило: во время пожара нельзя прятаться.

2. Вторая картинка: девочка зовет соседей. Правило: обратись к соседям, позови на помощь.

Второй команде «Отважные».

1. Первая картинка: девочка уходит из квартиры, закрыв за собой дверь. Правило: немедленно уходи из квартиры (помещения), закрой за собой дверь.

2. Вторая картинка: мальчик стоит на подоконнике, открыв окно. Правило: нельзя открывать окна. (Оценка конкурса жюри).

Опасность на улице.

Ведущий: Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие?

Конкурс «Сформулируй правило».

Команды получают по одному рисунку.

1. Команда «Смелые»: незнакомец угощает ребенка конфетой.

2. команда «Отважные»: незнакомец предлагает ребенку сесть в машину.

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если...

1. Команда «Смелые» «Если на улице кто-то идет за тобой, а до дома еще далеко». f(громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку).

2. Команда «Отважные»: «Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой». (сопротивляться, громко кричать, звать на помощь), покажите как (команды показывают).

(Жюри оценивает ответы и артистичность).

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелен

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо... (нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо... (нет!)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен... (нет!)

Ведущий: Следующий конкурс-соревнование «Убеги от преступника».

Чья команда справится быстрее, (бег с препятствиями: какая команда быстрее и правильно преодолеет опасную дорогу).

Ведущий: А теперь домашнее задание. Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Задание: изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. (Одна команда показывает, другая - высказывает свое мнение, прав ли поступивший герой сценки).

Команда «Отважные» показывает: мальчик играет со спичками (зажигалкой)

Команда «Смелые» показывает: листья пытаются поджечь спичками.

Оценка жюри: артистичность изображения и правильность ответов.

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Отнеси лекарство другу».

Ваш друг заболел, но живет он далеко, транспорт туда не ходит. Чтобы до него добраться, » нужно перепрыгнуть канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуги в ряд), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле - «флакон с лекарством», на стульях кукла, «друг, которому это лекарство надо доставить»).

Ведущий: На старт, внимание, марш! (Оценка жюри спортивного конкурса).

Безопасность дома

Ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

Команда «Смелые» - нож, утюг, молоток

Команда «Отважные» - газовая плита, гвозди, телевизор.

Ведущий: Молодцы, ребята, (оценка жюри).

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу рассказать о правилах обращения с электричеством.

Следующий конкурс: «Сформулируй правило». Каждой команде я раздам по одному рисунку. После рассматривания и обсуждения, вы формулируете правило.

1. Команда «Смелые»: картинка «мальчик сует палец в розетку, на печке горит газ и загорается штора».

Правило: Не играй с розетками, электрическими и газовыми приборами.

2. Команда «Отважные»: картинка «мальчик мокрыми руками трогает электроприборы». Правило : не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Ведущий: Если выполнять все эти правила, то:

«Ни девочки, ни мальчики

не порежут свои ...(пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса. Подведение итогов. Награждение наиболее отличившихся.

Ведущий: Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

(Команды под аплодисменты уходят из зала).

Тема: «Азбука безопасности»

Форма проведения: КВН

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Жюри: воспитатели других групп

Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях (при возникновении пожара, на проезжей части, при встрече с незнакомыми людьми)
* повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия
* воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование
: интерактивная доска, магнитная доска, звездочки, таблички с номерами от одного до пяти, каска, игрушечная лестница, печенье, игрушечный шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчики, часы, удочка, кукла, краски, цветы, грамоты.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», мелодия из мультфильма «Осторожно Обезьянки» «В каждом маленьком ребенке» (минус), песня «Дорожный знак», мелодия из мультфильма «Доктор Айболит» «Не ходите дети в Африку гулять» (минус), «Песня про дружбу».

Продолжительность: 30 мин.

Звучит мелодия «Вместе весело шагать» (минус), команды (по 6 человек) входят в зал, садятся за столы.

I . Организационный момент.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?

II . Основная часть
Ведущий.
В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры:
Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!
Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с болельщиками) . Первый конкурс: «Представление команды». Команды, поприветствуйте друг друга!

«Спасатели». Наша команда «Спасатели!» Наш девиз: «Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!»

«Дружные ребята».
Наша команда «Дружные ребята!» Наш девиз: «Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!»

Ведущий. Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. (Слайд № 1) Вот эти номера: 01,02,03,04,05. (обращает внимание на доску)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.

Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1
Вручение звезд за правильные ответы.(Звезды крепятся на магнитную доску)

Ведущий. Команды – молодцы! Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1.Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 2)
На размышление дается 10 сек.
Команда.. совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Карточка №4

Ведущий. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 3)
Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.
На размышление дается 10 сек.

Ведущий. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4!
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Следующее задание называется «Вопрос — ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды «Спасатели»
Висит — молчит, перевернешь — шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Загадки для команды «Дружные ребята»
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

Ведущий. Молодцы! За конкурс — викторину команда «Спасатели» получает… баллов, команда «Дружные ребята»…баллов.
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Мы продолжаем КВН. Попрошу по одному болельщику из каждой команды подойти ко мне. Вот перед нами пожарные из двух команд: «Дружные ребята» и «Спасатели». Наши пожарные сегодня работают первый день и не знают, что понадобится им в работе. Давайте поможем пожарным собрать все необходимые предметы для работы.

Послушайте, пожалуйста, правила игры. Каждая команда строится в колонну. В конце зала стоят столы, на которых лежат предметы. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу дают пожарному один предмет, необходимый ему для работы, и звонят в колокольчик. Затем бегут и встают в конец колонны. За ними бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования, правильно подобрав предметы. (на столе лежат каска, игрушечная лестница, печенье, шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчик, часы, удочка, кукла, краски, цветы.)

Начинаем игру «Пожарный!». (звучит аудиозапись песни «В каждом маленьком ребенке» (минус) .
Вручение звезд.

Промежуточное подведение итогов. Подсчет звезд каждой команды. Объявление результатов.

Звучит отрывок песни «Дорожный знак».

Ведущий. Как вы уже догадались, настало время вспомнить правила дорожного движения. Мы все прекрасно знаем, что их нарушать нельзя. Но бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат у вас на столах, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его. (приложение 1) Каждой команде я дам небольшую подсказку.

Для команды «Спасатели»
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
Движение пешеходов ….. (запрещено) (Знак «Движение запрещено»)

Для команды «Дружные ребята»
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко…… (дети) (Знак «Дети»)
Внимание! могут быть лишние части.
На выполнение задания дается 1 минута.
Вручение звезд за правильно собранный знак.

Ведущий. Команды, внимание! Все помнят, что дорогу нужно переходить только по сигналу светофора. Давайте посмотрим на экран и найдем правильное изображение светофора. (Слайд 4).
На размышление дается 10 сек.
Ведущий. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 5.
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит песня «Капитаны КВН». Капитаны выходят в центр зала, где на столе картинками вниз разложены карточки

Ведущий : Настало время конкурса капитанов «Правильно -неправильно». Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.

Карточки (приложение 2, 3):
1. Ребенок спускается в подземный переход.
2. Ребенок переходя улицу смотрит налево.
3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом.
4. Ребенок переходит дорогу позади автобуса.
5. Ребенок катается на скейте на проезжей части.
6. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу.
7. Ребенок идет по дороге навстречу машинам
8. Ребенок идет по дороге в том же направлении, что и машины
.

Ведущий. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Капитан команды «Спасатели» принес своей команде.. звезд, капитан команды «Дружные ребята»…звезд.
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий . Ребята, обе команды показали отличные знания номеров экстренных служб, дорожных знаков, безопасного поведения на дороге и при пожаре. Но вы, наверняка, помните, что и дома есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Следующий конкурс так и называется «Опасность дома». Назовите предметы, которые есть у каждого и объясните, почему они опасны. (Команды по очереди называют предметы. Один предмет одно очко.)
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит аудиозапись песни «Не ходите, дети, в Африку гулять» (минус)
Ведущий .Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ко мне по очереди будут подходить участники команд, которым я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл, но если будет подсказка, балл не защипывается.

Вопросы команде «Спасатели».
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?
2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
Вопросы команде «Дружные ребята»
1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком — пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать.?

III Заключительная часть.
Ведущий
. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать!
Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» (у друзей нет выходных…)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Ведущий . Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Благодарю всех за участие!
До свидания!

Название: Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, ПДД, 5-6 лет

Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки-Маус»
Месторасположение: г. Сургут ХМАО-Югра, Россия

КВН «Безопасность»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения в различных сложных, опасных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет).

Задачи:

1. Обобщить представления детей о безопасном поведении в природе, на улице, дома, во дворе.

2. Побуждать интерес к решению разных ситуаций.

3. Развивать внимательность, активность, смекалку, находчивость, мышление.

4. Воспитывать культуру взаимоотношений.

Ход занятия:

Ребята, нас окружает очень много опасностей: в природе, на улице, дома. Люди каждый день сталкиваются с опасностью и удачно с ней справляются. Нам с вами тоже необходимо подготовиться к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, чтобы, впоследствии, легко справиться с ними. А для этого, вспомним о правилах безопасного поведения, а заодно посмотрим, какая команда заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

Итак, мы начинаем КВН! Тема нашего КВНа «Безопасность». Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы вытаскиваете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Весёлых», кто вытянул зелёную – «Находчивых».

Выберите капитана вашей команды.

Команды определены, капитаны тоже, теперь разрешите представить жюри…

Объявляю о начале игры!

1 конкурс «Сгруппируй ситуации».

У вас на столах лежат картинки с различными ситуациями. Разложите их по группам: можно, нельзя.

2 конкурс «Разрезные картинки».

Вам нужно собрать картинку, назвать знак (по 3 знака на команду).

3 конкурс «Пантомима».

Команды договариваются между собой и загадывают профессию человека, который может помочь в той или иной ситуации (полицейский, пожарный, врач, спасатель). Затем с помощью пантомимы показывают, что делает представитель данной профессии. Противник должен отгадать, какая профессия задумана (по 2 пантомимы).

4 конкурс «Состязание капитанов» - «Пожар».

В этом конкурсе участвуют только капитаны. Ребята, скажите каким должен быть, по-вашему, пожарный? (…) А ещё он должен быть быстрый. Сейчас капитаны покажут нам, какие они быстрые.

Ставятся стулья на некотором расстоянии друг от друга. На спинках накинуты вывернутые наизнанку пиджаки (куртки).

По сигналу «Пожар!» игроки бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застёгивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто сделает это быстрее всех.

5 конкурс «Цветоведы»

Каждый игрок команды должен раскрасить глаза светофора. Оценивается быстрота и правильность.

6 конкурс «Буквоешка».

Командам нужно сложить из букв слово « светофор ».

7 конкурс «Первая помощь»

Команды должны разложить карточки по порядку выполнения действий при …(ссадинах, колотых ранах)

8 конкурс «Блиц» - «Загадки» - «Опасные предметы».

Для команды «Весёлых».

· В брюхе жарко у меня,

И в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит. (чайник)

· Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз. (свеча)

· Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

· Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (иголка)

Для команды «Находчивых».

· В полотняной стране

По реке-простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (утюг)

· Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

· Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)

· Не хочу молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Итог:

Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…

Итак, победила…

О чём мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше всего?... Какой показался самым трудным?... Что помогло победить?...

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными и умными, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила безопасности!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.

Н.Б.Колованова, воспитатель

Мероприятие является итогом работы по теме "ОБЖ", проводится в виде соревнования 2-х команд. Подобран интересный стихотворный материал (загадки, физминутка, правила безопасности). Также использован элемент ТРИЗ-педагогики - игра "Хорошо-плохо" (польза и вред от огня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Безопасность»

Цель : закрепить с детьми правила безопасного поведения (дома, на улице, в опасных ситуациях), учить ориентироваться в реальных условиях жизни. Расширить

представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь

сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами,

Закрепить номера телефонов служб спасения, формировать представления детей о значимости работы спасателей для жизни и здоровья людей. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности. Приобщать к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (2 команды).

Ведущий: «Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Капитаны, представьте свои команды».

«УМНИКИ». «РАЗУМНИКИ»

Мы – ребята-пострелята, Мы – дружные ребятки

Здесь девчонки – хоть куда, И все у нас в порядке,

А мальчишки – это да! Какая будет схватка -

Любознательные дети, Увидят все сейчас!

Знать хотим про все на свете! Хотят про все на свете

Узнать побольше дети,

И просим: «Называйте

Разумниками нас!»

Ведущий: «Хороши визитки, что ни говори,

А теперь представлю мудрое жюри!»

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса, а жюри оценит ваши ответы».

Упал на пол уголек, Раскалился если вдруг

Деревянный пол зажег, Электрический утюг,

Не смотри, не жди, не стой, Что должны вы делать, детки?

А залей его … (водой) Вынуть вилку из … (розетки)

Если младшие сестрички Если вдруг пожар возник,

Зажигают дома спички, Ты обязан в тот же миг

Что должны вы предпринять? В часть пожарным позвонить,

Сразу спички … (отобрать) О пожаре … (сообщить)

Кто с огнем неосторожен, Если хочешь ты гулять,

У того пожар возможен. Вскачь не надо убегать,

Дети! Помните о том, Закрывая дома дверь,

Что нельзя шутить с … (огнем) Все ли выключил, … (проверь)

Ведущий: «А теперь жюри подведет итог разминки».

Для выполнения следующего задания прошу выйти на середину зала по одному участнику команды. На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала вы должны найти и показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: «Знает каждый гражданин этот номер – «101».

Если к вам пришла беда – позвони скорей туда,

Если нету телефона – позови людей с балкона!»

А сейчас девочки покажут танец с султанчиками «Огонь».

Мальчики – пожарные готовятся к выезду на пожар (аэробика).

Следующий конкурс - «Польза и вред огня». На доске – изображения человечков (веселого и грустного). Дети, по одному человеку от команды, берут карточки и делают свой выбор (польза или вред от огня). Жюри дает оценку.

Эстафета «На пожаре» (смешанная). Участвуют по три человека от команды:

  1. «Спасение куклы»
  2. «Потуши пожар» (с ведром)
  3. «Сверни пожарный рукав»

Подведение итогов.

1)квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь;

2)квартира, горят шторы и пол, мальчик выбегает на лестничную площадку;

Дети формулируют правила:

1) если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, залив водой;

2)если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место, и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей;

Ведущий: «Ребята, дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей на пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

В страну, где правила живут».

«А чтобы туда попасть, надо сказать « волшебные» слова».

Дети: «Знаем правила мы все и уверены в себе,

Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем!»

Ведущий: «А теперь закройте глаза, хлопните в ладоши 5 раз и повернитесь вокруг себя. Откройте глаза. Ребята, в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Перед вами аптечка, ящик для инструментов, шкатулка для рукоделия, ящик для столовых приборов, а также знаки «нельзя брать» и «осторожно пользоваться» и различные предметы.

Задание: дети, по одному человеку от команды, берут 1 предмет, называют его, говорят, чем он опасен, соотносят со знаками и кладут на место.

Ведущий: «Итак, правило №1:острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Ребята, но если вдруг случится беда – вы или кто-то рядом сильно поранится, нужно вызвать бригаду скорой помощи. Приглашаю по одному представителю команды. Перед вами номера телефонов – выберите нужный».

Оценка задания жюри.

Ведущий: «Дети, представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву, пролезть сквозь тоннель, пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справится с задачей? И запомните правило №2: ни в коем случае не пробуй никакие лекарства!»

Оценка эстафеты жюри.

Ведущий: «В каждом доме есть электроприборы – наши помощники, которыми мы пользуемся ежедневно. И сейчас вы их назовете, отгадав загадки:

«Он один на всем свете очень рад пыль встретить».

(пылесос)

«Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт, но зато всё собьет».

(миксер)

«Плывет электроход то назад, то вперед»

(утюг)

«У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу»

(телевизор)

«На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок – развеселый огонек»

(настольная лампа)

«Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышка брякает, стучит, «Эй, сними меня!» - кричит. (чайник)

Ведущий: «При неправильном обращении электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Итак, запомните следующие правила: Никогда не тяни за электрический провод. Ни в коем случае не походи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них».

Ведущий: «Пальчик или гвоздик в розетку (дети: «не совать),

Электричество (дети: «опасно, это каждый должен знать!»)

Оценка жюри.

Ведущий: «В старину, когда еще не было учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасных ситуациях, из сказок».

Командам предлагается по две сказки, дети отвечают, чему эти сказки нас учат.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Колобок» - не доверяй незнакомцам.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - надо слушать старших.

«Красная Шапочка» - не разговаривай с незнакомыми людьми.

Ведущий: «А теперь давайте вспомним, что делать, если вы потерялись».

Проводится физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся (изобразить испуг),

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда (повороты),

Нету мамы – вот беда! (развести руки в стороны)

Побежал направо я (бег на месте),

Мама не нашлась моя (приставить руку «козырьком» к голове),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг? («козырек»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать!

Ведущий: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться

Или на ТВ сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо … (Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо … (Нет!)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен … (Нет!)

Ведущий: «Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Каждый член команды сделал все, что мог,

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные заданья».

А сейчас жюри оценит последний конкурс и объявит победителя.

«Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!»


Задачи : Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды — «Пожарные» и «Огоньки». Итак, встречаем команды.

Под музыку входят команды, занимают места.

Команда «Пожарные».

Девиз: «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».

Представление жюри.

1 часть. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.

Вопросы для первой команды

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая... (спичка).

2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).

5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).

Вопросы для второй команды

1. При пожаре не сидим, набираем... (01).

2. Он опасен для нас, называют его... (газ).

3. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).

4. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).

Слово жюри.

2 часть. Каждой команде загадывается по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по 3 балла.

3 часть. Игровые конкурсы-эстафеты.

«Не расплескай воду» . Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведро, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику в команде. И так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

«Выполни быстро» . Участникам необходимо по команде одеть противогаз, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

«Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.

«Преодолей зону задымления» . По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.

«Помоги товарищу» . По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Слово жюри.

4 часть. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Некоторые возможные причины:

Игра со спичками;

Удар молнии;

Разведение костров без взрослых;

Короткое замыкание;

Зажигание свечей на елках;

Курение;

Электрические приборы;

Неисправная электропроводка;

Невыключенный газ;

Сушка белья над зажженным газом.

5 часть . Выбрать по одному участнику от команды. Задание. сообщить по игрушечному телефону о пожаре в службу «01».

6 часть. Выбрать по одному участнику от команды. Задание: у вас в квартире произошел пожар. Рассказать о ваших действиях при возникновении пожара.

7 часть . Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)




Top