Вопросы по рассказу мастер и маргарита.

Если не знаете, какие придумать развлечения на Новый год, то предлагаю Вам устроить шуточное письмо Деду Морозу – его совместное написание (особым способом с моими подсказками) и прочитывание.

Организовать это можно в любой веселой компании смешанного возраста – взрослые напишут свое, дети – свое. Малыши, еще не умеющие писать, поучаствовать могут устно, или их мысли запишет кто-то из старших.

Шуточное письмо Деду Морозу (совместное),

варианты написания:

1. Пускаете по кругу лист и ручку – один человек написал свои 2-3 предложения Деду, завернул листок, чтобы скрыть написанное, передал следующему. Лист лучше давать линованный и ограничить фантазии пятью строчками, например. Предупредить, что писать желательно не только просьбы, но и пожелания, отзывы, даже конструктивную критику. Ниже Вы поймете, о чем это я))

2. Всё то же, но намеренно писать исключительно о желаниях – здесь интересно будет спустя год, когда заново прочтете и сравните, что сбылось, а что – нет.

3. Каждый присутствующий пишет не просто свои мысли, а заканчивает заданную кем-то другим фразу. Это чуть ограничит свободу, но даёт интересный результат. Фразу начинать может Ведущий праздника из своего списка — для каждого персонально или же пишет 1 раз ее начало на листе, вручает ближайшего гостю, тот завершает фразу, заворачивает лист, пишет начало нового предложения и вручает соседу по столику.

4. Человек пишет любым способом из вышеназванных, но закрывает не весь свой текст, а всё, кроме нижней строчки – ее может прочесть следующий участник этой игры и использовать в своем продолжении.

*********** *********** ***********

Завершающий человек отдает листок Ведущему (тот разворачивает и читает всё, что получилось) или первому человеку (тот читает свой кусочек текста вслух и передает для публичного прочтения следующему).

Форму проведения этого новогоднего развлечения выбирайте по ситуации. При этом советую помнить правило, проверенное мной лично многократно: чем больше люди вовлечены, тем легче проходит праздник.

Новогоднее развлечение:

написание письма Деду Морозу с подсказками

У меня спрашивали письмо Деду Морозу шуточное с пропущенными словами, или конкретно с пропущенными прилагательными, или хоть с какими-нибудь пропусками слов. Мне такое задание кажется более подходящим для младшей школы, поэтому я предлагаю Вам подсказки для письма по варианту №3, то есть, даю начало предложений — чтобы задать вектор, но оставить всё же простор мыслям Вашему коллектива авторов))

Прикольное письмо Деду Морозу,

неполный текст (фразы надо закончить)

1. Здравствуй, дорогой наш Дед Мороз! Дорогой во всех смыслах, особенно, в …

2. После того, как в прошлом году ты …

3. Из-за этого я целый год сидел(а) и думал(а), как же мне …

4. И вот что в связи с этим я хочу тебе сказать …

5. Шуба у тебя красивая, но по ботинкам мой ребенок тебя вычисляет на раз, поэтому …

6. Насчет штанов твоих хочу небольшое замечание сделать. Сейчас в моде узкие брюки, так, может, ты на красные джинсы перейдешь, а то ведь …

7. Говорят, тебя нельзя дергать за бороду, потому что ты – не Хоттабыч, но как мне …

8. Раз уж зашел разговор о бороде, спрошу прямо – ты не планировал ее укоротить? Сейчас актуальны короткая бородка или небритость, как у мачо. Могу предложить тебе ….

9. Большая просьба, дорогой Дед Мороз — я прошу тебя хоть иногда приходить вовремя, поскольку …

10. Дети сейчас пошли продвинутые, и стишок про ёлочку учить не хотят, …

11. Так что подари, пожалуйста, …

12. А начальнику подари что-то такое, чтобы он …

13. Как ты считаешь, Дедушка, это может быть что-то из перечисленного: …

14. А как мне распорядиться твоим подарком, если с ним случится та же история, как в прошлом году, а именно …

15. Хотелось бы знать твои планы насчет снега, а то у нас тут …

16. И что с твоим транспортным средством? По-прежнему на оленях ездишь или готов уже …

17. Прости за личный вопрос, Дедушка, но где твоя Бабушка? Тут злые сплетники утверждают, …

18. Давно хочется спросить – а Снегурочка твоя в каких соц.сетях тусуется? А то …

19. Твоё мнение хочется знать: что делать, когда шкаф уже не закрывается – одежда мешает, а женщина говорит, что ей на Новый год надеть нечего? Потому что у нас …

21. Как там твой посох? Это просто палка или же ценная вещь, которой можно …

22. Ты ведь все желания принимаешь, правда? Можно я загадаю, чтобы …шуточными вопросами про Деда Мороза и подходит больше для взрослых – корпоратива или веселой компании. Я сознательно так сочинила, потому что детскую версию Вы легко напишете сами – детям придумывать ничего не надо, просто пересказывайте в форме письма ту сказку, в которую они пока еще верят.

С пожеланием верить в лучшее, несмотря ни на что,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Выберите оценку Плохо Нормально Хорошо Отлично Великолепно

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)

Иду, значит, шоппингую, смотрю: на обочине ёжик лежит. Не клубочком, а навзничь, и лапками кверху. И мордочка вся в кровище: машиной, наверное, сбило. Тут в пригородах кого только не давят! Ежи, лисы, змеи.. иногда даже косули попадаются. Мне чего-то жалко его стало: завернула в газету, принесла домой. Звоню Гельмуту, спрашиваю, что делать? Он мне: отнеси в больницу, там ветеринарное отделение есть. Ладно, несу.

Зашла в кабинет. Встречает какой-то Айболит перекачанный: за два метра ростом, из халата две простыни сшить можно. Вас ист лось?! - спрашивает. Вот уж, думаю, точно: лось. И прикинь: забыла, как по-немецки ёж. Потом уже в словаре посмотрела. Ну, сую ему бедолагу: мол, такое шайсе приключилось, кранкен животинка, лечи, давай. Назвался лосем - люби ёжиков..

Так он по жизни Айболитом оказался: рожа перекосилась, чуть не плачет бедняжка. Тампонами протёр, чуть ли не облизал и укол засандалил. Блин, думаю, мало ёжику своих иголок. И понёс в операционную. Подождите, говорит, около часа.

Ну, уходить как-то стремно - жду. Часа через полтора выползает этот лось.

Табло скорбное, как будто у меня тут родственник загибается.

И вещает: мол, как хорошо, что вы вовремя принесли бедное существо!

Травма-де, очень тяжёлая: жить будет, но инвалидом останется.. Сейчас, либе фройляйн, его забирать и даже навещать нельзя: ломняк после наркоза.

Я от такой заботы тихо охреневаю. А тут начинается полный ам энде. Айболит продолжает: Пару дней пациенту (nоtа bеnе: ёжику!) придётся полежать в отделении реанимации (для ёжиков, н/// х?!!!), а потом сможете его забирать. У меня, наверное, на лице было написано: А на хрена мне дома ёжик-инвалид?!..

Он спохватывается: Но, может быть, это для вас обременительно и чересчур ответственно (ё-мое!!!). Тогда вы можете оформить животное в приют (б///я!!!). Если же все-таки вы решите приютить его, понадобятся некоторые бюрократические формальности..

Понимаю, что ржать нельзя: немец грустный, как на похоронах фюрера. Гашу лыбу и спрашиваю: - Договор об опеке (над ёжиком, е///т!!!)? - отвечает, а также характеристику из магистрата. Я уже еле сдерживаюсь, чтобы не закатиться., - спрашиваю. Этот зоофил на полном серьёзе отвечает: - Нет, характеристика в отношении вашей семьи, фройляйн.

В документе должны содержаться сведения о том, не обвинялись ли вы или члены вашей семье в насилии над животными (изо всех сил гоню из головы образ Гельмута, грубо сожительствующего с ёжиком!). Кроме того, магистрат должен подтвердить, имеете ли вы материальные и жилищные условия достаточные для опеки над животным (не слишком ли мы бедны для ёжика, с///ка!!!). У меня, блин, ещё сил хватило сказать: мол, я посоветуюсь с близкими, прежде чем пойти на такой ответственный шаг, как усыновление ёжика. И прашиваю: сколько я должна за операцию? Ответ меня додавил.

"О, нет, -говорит, -вы ничего не должны! У нас действует федеральная программа по спасению животных, пострадавших от людей". И дальше - зацени: "Наоборот, вы получите премию в сумме ста евро за своевременное обращение к нам. Вам отправят деньги почтовым переводом (... восемь, девять - аут!!!).

Мы благодарны за вашу доброту. Данке шен, гуторехциг фройляйн, ауфвидерзейн!" В общем, домой шла в полном угаре, смеяться уже сил не было.

А потом чего-то грустно стало: вспомнила нашу больничку, когда тётка лежала после инфаркта. Как еду таскала три раза в день, белье, посуду; умоляла, чтобы осмотрели и хоть зелёнкой помазали..

Тест по роману М.А. Булгакова «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
1.Укажите,какой роман Булгакова увидел свет в начале 60­х гг. на страницах журнала «Новый
мир»?
1.»Жизнь господина де Мольера»
2.»Белая гвардия»
3.»Театральный роман»
4. «Мастер и Маргарита»
2.Укажите, где происходит действие романа Булгакова «Мастер и Маргарита»?
1.Ленинград
2.Петроград
3.Москва
4. Ершалаим
3 «.Мастер и Маргарита» ­это …
1. сатирический роман
2.сложное многоплановое произведение, отражающее реальную жизнь и вековую борьбу идей
3.реалистический роман.
4. Как звали собаку Понтия Пилата?

1. Банга
2.Акбара
3.Шарик
4.Туз Бубен
5.Где проживали Воланд и его компания?

1.Садовая улица
2.Коровьев переулок
3.Преображенская застава
4.Канал Грибоедова

6.Укажите профессию Булгакова.

1.учитель
2.священник
3.врач
4.учёный
7.Укажите,какая сцена является кульминационной в романе?
1.Вальпургиева ночь
2.Бал Сатаны
3.Представление в Варьете
4.сцена,в которой Воланд и его свита покидают
город.
8. Концепция мира автора романа заключена в словах…
1. «Трусость – самый страшный порок…»
2. «Слуги зла будут уничтожены самим злом»
3. «…изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране».
9.Что такое «покой» а понимании автора романа?

1.промежуточная инстанция между «раем» и « адом»
2.чистая совесть художника в глазах будущего, бессмертие длябудущих читателей, чистая совесть
человека, не отягощённого муками стыда.
3. промежуточная инстанция между «раем»и «адом» , где находят приют люди с чистой совестью,
пострадавшие в реальной жизни, но нагрешившие, поэтому не удостоенные рая.
10.Укажите того персонажа романа, который входит в свиту Воланда и назван демоном­
убийцей.
1.Бегемот
2.Коровьев­Фагот
3.Азазелло
4.Воланд
11.Вромане Иешуа Га­Ноцри так характеризует одного из персонажей: «Ходит,ходит один
с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и
ужаснулся…». Укажите имя этого персонажа.
1.Марк Крысобой
2.Левий Матвей
3.Иуда
12.За что Иешуа вынесли смертный приговор?
1. за оскорбление власти кесаря.
2. за убийство
3.за сбор податей
4.за воровство

13.Почему Мастер перестаёт бороться за публикацию своего романа о Понтии Пилате?
1.Мастер обижен на несправедливость критиков
2. он считает свой роман неудавшимся
3. он проявляет трусость, малодушие и предаёт свой труд
4.Мастер боится за судьбу Маргариты и стремится защитить её.
14 Расположите в хронологической последовательности события романа:

А.Беседа Воланда и Берлиоза
Б.встреча Маргариты и Азазелло
В, прощение Пилата
Г.прощение Фриды 1. ВБАГ 2.АБВГ 3. АБГВ 4. АГБВ
15. Образ Маргариты­центр романа. Она является символом…

1.христианского смирения
2.мести и возмездия
3. любви, милосердия и вечной жертвенности
4. зависти и подлости
16. Какова роль фантастики в романе? 3 пункта
1. Усиление проблемы добра и зла
2. Фантастика придаёт роману развлекательный характер
3. Показ нереальности конфликта
4. Усиление проблемы нравственного выбора
5. Один из приёмов сатиры
6. Фантастика­ обличительный элемент всех произведений автора
17.Кто из свиты Воланда во время последнего полёта принимает облик «худенького юноши,
демона­пажа, лучшего шута,какой существует в мире»?
1.Бегемот
2. Азазелло
3.Коровьев
4.Мастер
18.В каких словах выражена Авторская позиция в романе?

1. «Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать её не будет.»
2. «Всё будет правильно, и на этом построен мир».
3. «Меч исчезнет, а вот звёзды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле.»
19. Какова основная проблематика романа?
1. Проблема конфликта поколений
2. Проблема евангельской любви
3. Проблема взаимоотношений таланта и
бездарности
4. Проблема нравственного выбора
Ключи:1­4,2­3,3­2, 4­1, 5­1,6­3, 7­2, 8­3, 9­3, 10­3, 11­2, 12­1, 13­3, 14­3,15­3, 16­.1,4, 5, 17­3, 18­2, 19­4.

Правильные ответы на вопросы и вашу оценку смотрите в конце теста.

Тест 2014 г. позволяет определить уровень знаний учащихся 11 класса романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Работа содержит вопросы на знание текста, на знание героев романа, вопросы по жанру и композиции романа, по истории создания произведения. К каждому вопросу даётся три варианта ответа, из которых только один правильный (кроме 8 вопроса I варианта, в котором 2 ответа). Представленный тест можно использовать на заключительном уроке по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

вариант

1. Годы создания романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1. 1930 - 1941

2. 1928 - 1940

3. 1929 - 1939

2. Роман впервые появился в журнале

1. «Москва»

2. «Вехи»

3. «Северная звезда»

3. В чём проявляется своеобразие композиции романа «Мастер и Маргарита»?

1. Хронологический порядок развития событий;

2. параллельное развитие трёх сюжетных линий;

3. параллельное развитие двух сюжетных линий.

4. Каков жанр романа?

1. Философский;

2. любовный;

3. роман многожанров.

5. В течение скольки дней длились события московских глав?

1. 2 дня

2. 3 дня

3. 4 дня

6. В какой главе появляется Мастер?

1. 11

2. 13

3. 9

7. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

1. Противопоставление библейскому сюжету; 2. автор показывает бедность героя; 3. подчёркнута внутренняя свобода героя, противопоставленная иерархическому миру.

8. Эпиграфом к роману Булгаков выбрал слова Гёте: «Я – часть той силы, что вечно хочет … и вечно совершает …». Какие слова пропущены в данном афоризме?

1. Зла;

2. истина;

3. добро;

4. благо.

9. Время действия романа

1. Москва. 20 – 30 годы XX века;

2. Ершалаим. I век нашей эры;

3. охватывает сразу две эпохи.

10. За что наказан Пилат?

1. Трусость;

2. зло;

3. совесть.

11. Кому принадлежит в романе миссия наказывать за пороки?

1. Понтию Пилату;

2. Мастеру;

3. Воланду.

12. Как связаны между собой три мира в романе?

1. Иисусом Христом;

2. Воландом;

3. Иешуа.

13. Кто отпускает Пилата на свободу?

1. Воланд;

2. Мастер;

3. Маргарита.

14. Узнай портрет. «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки».

1. Азазелло;

2. Коровьев;

3. Варенуха.

15. Узнай портрет. «Маленького роста, пламенно-рыжий, с клоком, в полосатом добротном костюме… из кармана торчала обглоданная куриная кость».

1. Азазелло;

2. Коровьев;

3. Варенуха.

16. Иешуа говорил о том, что «рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». В чём смысл этого изречения?

1. Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм;

2. речь идёт не о вере, а об Истине;

17. Чем Воланд наградил Мастера?

1. Светом;

2. свободой;

3. покоем.

18. Кем становится в эпилоге романа Иван Бездомный?

1. Профессором Института истории и философии;

2. профессором Института литературоведения;

3. председателем МАССОЛИТа.

II вариант

1. Сколько редакций романа сделал М. Булгаков?

1. 6

2. 8

3. 10

2. Как бы вы определили композицию романа?

1. «роман в романе»

2. кольцевая

3. свободная

3. В течение скольки дней происходит действие евангельских глав?

1. 2

2. 3

3. 1

4. В каком году роман стал называться «Мастер и Маргарита»?

1. 1935

2. 1937

3. 1940

5. В каком году полный текст романа появился на родине писателя?

1. 1970

2. 1972

3. 1973


6. Кто разлил масло, на котором поскользнулся Берлиоз? 1. Аннушка 2. Маргарита 3. Гелла
7. Как называлось здание, в котором размещался МАССОЛИТ? 1. дом Пушкина 2. дом Грибоедова 3. дом Лермонтова

8. Описание какого героя дано в эпизоде: «… человек лет двадцати семи… был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом… большой синяк, в углу рта – ссадина с запёкшейся кровью»?

1. Марк Крысобой

2. Левий Матвей

3. Иешуа Га-Ноцри

9. Кого спасла от вечных мук Маргарита?

1. Фросю

2. Фриду

3. Франческу

10. У кого из свиты Воланда был клык?

1. у кота Бегемота

2. у Коровьева-Фагота

3. у Азазелло

11. Укажите настоящую фамилию Ивана Бездомного.

1. Иван Николаевич Понырев

2. Иван Ивнович Латунский

3. Иван Николаевич Лиходеев

12. Когда происходит действие романа?

1. весной 2. летом 3. осенью
13. Откуда покидает Москву Воланд со своей свитой ? 1. с Воробьёвых гор 2. с Патриарших прудов 3. с Садовой
14. В какой город был отправлен Стёпа Лиходеев? 1. в Ленинград 2. в Киев 3. в Ялту

15. Где Иван Бездомный встретился с мастером? 1. на Патриарших прудах 2. в «сумасшедшем доме» 3. в Варьете

16 . Портрет какого персонажа приведён здесь: «...бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми» ?

1. Действие романа Мастер и Маргарита происходит городе

а) Москва +

б)Петербург

2. Сколько планов развернуто в структуре романа?

г) четыре

3. О ком или о чем,по словам Мастера,он писал роман?

а) о Понтии Пилате +

б) о Иисусе Хресте

в) о Иершалаиме

4. Какая тема не поднимается в романе?

а) творчества

б) добра и зла

г) отцов и детей +

5. О ком говорил Иешуа:» …ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал.»

б) Левий Матвей +

в) Мастер

6. Какой из пороков Иешуа считает одним из самых страшных?

а) трусость +

б) лицемерие

в) равнодушие

7. По какому адресу находилась «нехорошая квартира» ?

а) Москва, Большая Садовая,302-бис, пятый этаж, кв. 50 +

б) Москва, Большая Садовая,303-бис, третий этаж, кв. 50

в) Санкт-Петербург, Большая Морская, 302-бис, пятый этаж,кв.50

8. Чья внешность представлена следующими словами:» …На маленькой голове жокейский картузик,клетчатый кургузый воздушный же пиджачок …Гражданин ростом в сажень,но в плечах узок,худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить,глумливая «.

а) Аллоизий

б) Коровьев +

в) Бездомный

9. К кому относится определение » демон безводной пустыни,демон — убийца «?

б) Азазелло +

10. Что стало самой большой наградой для Мастера в финале романа?

а) богатство

в) известность

г) покой +

11. Какую тему затрагивает писатель,описывая пропажу людей из нехорошей квартиры?

а) тема мистики

б) тема пьянства в образе Степы Лиходеева

в)тема репрессий +

12. Отметьте пропущенное слово в фразе:» Ну что же они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, что ж… и ХХХХХХХ иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… »

а) доброта

б)жалость

в) милосердие +

13. Бал у Сатаны являтся в романе:

а) развязкой

б) эпилогом

в) кульминацией +

14. Роль похождений свиты Воланда в романе:

а) сатирическое изображение Москвы 20-х годов +

б) роль возмездия

в) никакой роли не играет

15. Одним из протатипов Воланда выступает:

а) Сталин

б) Мефистофель из произведения Гете «Фауст» +

в) полностью придуманный Булгаковым герой

16. действие романа начинается:

а) «однажды весной,в час небывало жаркого заката» +

б) «однажды осенью, в час небывало алого заката»

в) «однажды летом, в час небывало жаркого заката»

17. Кто остается учеником Мастера?

а) Берлиоз

б) Иван Николаевич Понырев +

в) Степан Лиходеев

18. Иешуа представлен в романе:

а) сборщиком податей

б) бродячим поэтом

в) бродячим философом +

19. Кому из героев романа принадлежит фраза:» Злых людей нет на свете «?

а) Воланду

б) Мастеру

в) Иешуа +

20. Как был наказан Пилат за трусость?

а) бессмертием +

б) забвением

в) никак не был наказан

21. Что Мастер делает со своим романом?

а) продает

в) сжигает+

д) отдает Маргарите

22. На какую тему беседовали Берлиоз и Бездомный на Патриарших прудах?

а) речь шла о литературе

б) речь шла о науке

в) речь шла об Иисусе Христе +

23. В начале романа Воланд предстает перед писателями в виде:

а) иностранца +

б) писателя

в) артиста

24. Что несла Маргарита в руках,когда встретила Мастера?

а) отвратительные желтые нарциссы

б) отвратительную желтую мимозу

в) отвратительные желтые цветы +

25. В вопросе два ответа. Потусторонние силы в романе играют роль:

а) связующего звена между древним и современным миром +

б) роль повествователей

в) обнажает людские пороки +

26. За что наказан Никанор Иванович Босой?

а) вранье

б) взяточничество +

27. Образ Маргариты — это:

а) образ любящей, милосердной Женщины +

б) образ ведьмы

г) образ женщины 1920х годов

28. Как сам М.Булгаков назвал свой роман?

а) закатный роман +

б) итоговый роман

в) неоконченный роман

29. В каком году началась работа над романом Мастер и Маргарита?

а) работа началась в конце 1920х годов +

в) работа началась в 1937 году

г) неизвестно

30. Кто помогал писателю записывать роман?

а) Александр Поскребышев

в) Елена Сергеевна Булгакова +

г) Викентий Вересаев

31. В каком году и в каком журнале был впервые опубликован роман?

а) в 1966 году в журнале «Москва» +

в) в 1966 году в журнале «Современник»

г) в 1980 году в журнале » Новое время »




Top