Что надо для того чтобы поменять. Узнаем, что требуется иметь с собой в отделении гибдд для замены водительского удостоверения

1. Обратиться в загс (отдел записи актов гражданского состояния) по месту своего жительства, заполнив там заявление о смене имени, отчества или фамилии. Здесь же дадут для оплаты квитанцию на госпошлину в 500 рублей.

2. В заявлении надо указать свои нынешние и желаемые ФИО, а также причины смены имени и фамилии. С собой также захватите паспорт или свидетельство о рождении (для тех, кому нет 14 лет).

3. В течение месяца загс должен по закону или разрешить смену ФИО, или письменно отказать. Чаще всего сотрудник загса сообщает посетителю решение об изменении ФИО сразу же, в день обращения. В общем, никаких ограничений при выборе имени-фамилии не существует, ни по числу замен, ни по благозвучию. Но спрятаться таким образом, к примеру, от призыва в армию или милиции не удастся.

4. Если вам отказали, тогда с этой бумагой из загса можно обратиться в суд и попытаться добиться своего. Если «переименоваться» вам позволили, то вначале загс оформит на гербовом бланке свидетельство о перемене имени. При этом ваше свидетельство о рождении останется прежним. Кстати, если вы женаты или замужем, тогда загс обязан поменять также и свидетельство о браке. Если есть дети, то и в их документах придется переписать графу «сведения о родителях».

5. Далее со свидетельством о перемене имени нужно прийти в паспортный стол инженерной службы своего района (это бывший единый информационно-расчетный центр). Для оформления нового паспорта вам также понадобятся:

Прежний паспорт;

3 стандартных фото;

Заявление о замене удостоверения личности;

Квитанция на оплату госпошлины в 100 рублей за бланк паспорта.

6. Примерно в течение двух-трех недель в паспортном столе районной инженерной службы вам должны вручить паспорт с вашими новыми данными. Разумеется, после этого понадобится переоформлять и остальные документы. Основные из них: загранпаспорт, водительские права, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, полис обязательного медицинского страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (с присвоением ИНН).

Документы на квартиру не обмениваются, но вносятся изменения в единый государственный реестр (ЕГР) прав собственности. В трудовую книжку также могут быть внесены исправления без обмена самого документа. Диплом и аттестат не меняются, для подтверждения данных к ним прилагается свидетельство о перемене имени.


Хороший ответ Плохой ответ

К заявлению о перемене имени должны быть приложены заявителем следующие документы:







* фотография.


Хороший ответ Плохой ответ


Хороший ответ Плохой ответ

требуется само заявление о смены фамилии, к заявлению о перемене фамилии должны быть приложены заявителем следующие документы:

* автобиография (с указанием, где и когда производилась регистрация актов гражданского состояния);
* свидетельство о рождении заявителя;
* свидетельство о заключении брака, если заявитель состоит в браке;
* свидетельство о рождении несовершеннолетних детей, если они есть у заявителя;
* свидетельство об усыновлении или установлении отцовства, если были регистрации этих видов актов гражданского состояния;
* свидетельство о расторжении брака, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
* документы, подтверждающие причины, в связи с которыми заявитель просит переменить имя;
* фотография.

Противоречия, имеющиеся в документах, должны быть в письменной форме объяснены заявителем.

При подаче заявления о перемене имени должны быть представлены документы, удостоверяющие личность заявителя.


Хороший ответ Плохой ответ

Здравствуйте!

Для смены фамилии необходимо предоставить следующий пакет документов:
- свидетельство о рождении;

Свидетельство о заключении/ расторжении брака;

Свидетельство о рождении детей;

Заявление о желании сменить фамилию;

Фотографии в нескольких экземплярах;

Квитанции об оплате установленной госпошлины.

Если Вы меняете фамилию в связи с замужеством,то необходимо также внести изменения новых данных в загранпаспорт, диплом, трудовую книжку, в документы на транспортное средство,свидетельство на право собственности жилого помещения и медицинский полис.


Хороший ответ Плохой ответ

Надежда Владимировна

Для смены фамилии, имени или отчества нужно обратиться в ЗАГС со следующими документами:
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о заключении брака (если вы женаты/замужем);
- свидетельство о расторжении брака в случае (если вы хотите взять вашу добрачную фамилию в связи с разводом);
- свидетельства о рождении ваших несовершеннолетних детей.


Хороший ответ Плохой ответ

Надежда Владимировна

Смена имени и фамилии ребенка регулируется Семейным Кодексом РФ
Статья 59 СК РФ. Изменение имени и фамилии ребенка
1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.
2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.
4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.


Хороший ответ Плохой ответ

Итак, чтобы поменять фамилию после заключения брака, вам всего лишь нужно указать это в заявлении при оформление замужества, которое подается в ЗАГС. После того, как вы стали мужем и женой, первое, что необходимо сделать – поменять паспорт гражданина РФ. Поскольку смена всех остальных документов происходит именно на основе нового паспорта и свидетельства о браке.

Для этого нужно написать заявление в паспортный стол, уплатить государственную пошлину и предоставить соответствующую квитанцию, принести свидетельство о браке, четыре фотографии и, разумеется, старый паспорт. Оформление паспорта на новую фамилию занимает от 2 до 4 недель. Не оттягивайте процедуру смены паспорта, поскольку после замужества старый документ будет действовать только в течение месяца. Если вы затянете смену, то вам придется уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.

Если смена фамилии – ваше желание, документы для этого будут немного отличаться. Для начала необходимо обратиться в отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС) и заполнить там заявление на смену фамилии. Здесь же вы получите квитанции для оплаты пошлины в размере 500 рублей. В заявлении указывается текущая и желаемая фамилия, а также причина, по которой вы хотите произвести изменение.

На протяжении месяца ЗАГС должен выдать свое решение о разрешении или запрете смены фамилии. Ограничений на выбор фамилии и количество замен не существует, но, скорее всего, вам откажут, если вы захотите взять фамилию одного из первых лиц государства. Другими словами, вы должны указать логичную причину для смены фамилии, которую ЗАГС сможет засчитать и удовлетворить вашу просьбу. Если ЗАГС даст свое согласие, то вам выдадут свидетельство о смене фамилии, с которым уже необходимо обраться в паспортный стол для смены всех документов.


Хороший ответ Плохой ответ

С собой необходимо иметь следующие документы:


свидетельство о рождении;

Согласно федеральному закону "Об актах гражданского состояния" заявление о смене фамилии, имени или отчества обязаны рассмотреть в течение 1 месяца со дня подачи. В исключительных случаях руководитель ЗАГСа может увеличить срок рассмотрения заявления, но не более чем на два месяца. Об этом вас должны проинформировать.

После перемены имени, фамилии или отчества вам будет выдано свидетельство, на основании которого вам поменяют российский паспорт. Для этого вам необходимо обратиться в паспортный стол по месту жительства. Кроме свидетельства о смене имени, фамилии или отчества вам понадобятся:

Заявление о выдаче (замене) паспорта;
две фотографии установленного образца;
документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, загранпаспорт) .
квитанция об оплате государственной пошлины.
Самая сложная часть начинается после выдачи паспорта с новой фамилией, именем или отчеством. Теперь вам необходимо поменять почти все остальные документы. С некоторыми – в основном, обязательными для замены - проблем не возникнет. Это загранпаспорт, водительские права, банковские карточки, полис ОМС и другие страховые документы.


Хороший ответ Плохой ответ

Для смены фамилии, имени или отчества нужно обратиться в ЗАГС. С собой необходимо иметь следующие документы:

Заявление о смене фамилии, имени или отчества;
свидетельство о рождении;
свидетельство о заключении брака (если вы женаты/замужем) ;
свидетельство о расторжении брака в случае (если вы хотите взять вашу добрачную фамилию в связи с разводом) ;
свидетельства о рождении ваших несовершеннолетних детей. Это необходимо, чтобы внести соответствующие изменения в их документы.
Согласно федеральному закону "Об актах гражданского состояния" заявление о смене фамилии, имени или отчества обязаны рассмотреть в течение 1 месяца со дня подачи. В исключительных случаях руководитель ЗАГСа может увеличить срок рассмотрения заявления, но не более чем на два месяца. Об этом вас должны проинформировать.


Хороший ответ Плохой ответ

Какие документы потребуются при смене фамилии после замужества в 2017 году? Эти и другие популярные вопросы мы детально разбираем в этой статье.

Какие физические лица имеют право на смену фамилии?

Сменить фамилию в Украине может каждый гражданин страны, достигший 16-летия. Причинами подобных решений выступают различные факторы:

  • усыновление или его аннулирование;
  • смена фамилии после замужества или прекращения брака;
  • собственное желание.

Граждане старше 14 лет так же могут менять фамилию, но только по разрешению обоих родителей или попечителя.

Список требуемых документов для смены фамилии в Украине

Чтобы сменить фамилию, следует обратиться в отделение регистрации актов гражданского состояния своего района и предоставить указанный ниже перечень документов:

  • Заявление.
  • Свидетельство о рождении.
  • Свидетельство о заключении или расторжении брака (если таковые имеются).
  • Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей (если таковые имеются);
  • Справка о предыдущих изменениях фамилии, имя или отчества заявителя и его родителей (если таковые имеются);
  • Фото 3x4;
  • Чек об оплате государственной пошлины.
  • Представителям государственного учреждения даётся 12 недель на принятие решения по данному вопросу. Срок может быть продлён до полугода, если в процессе были найдены серьёзные нарушения.

    Возможные причины отказа

    Существует ряд причин, по которым компетентные органы могут отказать гражданину:

    • были поданы фальшивые документы;
    • он пребывает под следствием, в процессе судебных разбирательств или обладает административным наказанием;
    • у него присутствует непогашенный срок судимости;
    • он числится в интернациональном розыске.

    В иных случаях, скорее всего, будет получен положительный ответ. После этого заявителю предоставляется 3 месяца, чтобы забрать справку в отделении регистрации актов гражданского состояния по району своей прописки.

    Какие документы следует обязательно менять?

    Смена фамилии в Украине по собственному желанию влечёт за собой обязательное переоформление определенных документов.

    1. Паспорт. После получения новой фамилии на переоформление украинского паспорта выделяется 1 месяц.

    Потребуются следующие документы:

    • заявление о регистрации нового паспорта;
    • старый паспорт;
    • 2 фотографии 3x4;
    • справка, подтверждающая акт изменения фамилии;
    • чек об оплате госпошлины.

    Как долго делают? Срок выдачи нового паспорта может растянуться от недели до месяца.

    Важно! Если гражданин в установленный срок не подаёт заявление о смене паспорта, то ему выписывают административный штраф.

    2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Аналогичная ситуация и с этим документом. В течение месяца необходимо обязательно обратиться в фискальную службу с заявлением. Номер кода изменения не подлежит, а вот справка о присвоении выписывается на новое имя.

    Что нужно подавать в налоговую для смены ИНН:

    • паспорт;
    • прежний ИНН;
    • справка об изменении личных данных;
    • специальный бланк (приобретается на месте в фискальном органе).

    Как долго делают? Переоформленная справка будет у вас на руках через 2-3 недели.

    Важно! За неподачу заявления о смене документа грозит административный штраф. Если в период замены вам потребуется ИНН, то можете предоставить старую версию и документ о смене фамилии.

    3. Загранпаспорт. Сразу ответим на распространённый вопрос: «Нужно ли менять загранпаспорт при смене фамилии в обязательном порядке?» Желательно, но не обязательно. Если вы не планируете в ближайшее время пересекать границу, то замену заграничного паспорта можно смело отложить. Однако, не стоит сильно затягивать с этим, тем более, что данная процедура длится не больше 30-ти дней.

    Для замены вам понадобится :

    • заявление;
    • чек об оплате госпошлины;
    • украинский паспорт;
    • ксерокопия ИНН;
    • старый загранпаспорт (если имеется).

    4. Водительские права. Для обновления удостоверения водителя пересдача экзамена не требуется.

    Список необходимых документов:

    • паспорт;
    • мед. справка, позволяющая управлять транспортом;
    • прежнее водительское удостоверение;
    • 2 фото 3x4;
    • чек об оплате услуг.

    Важно! Можно пользоваться старым образцом прав, но обязательно прикладывать к ним справку о смене фамилии.

    5. Прочее. Представляем перечень документов обязательных к обновлению после смены фамилии, которые есть не у всех граждан Украины:

    • завещание;
    • депозитные счета в банках;
    • медицинские анкеты в больницах;
    • все виды страховки;
    • дисконты.

    Меняют подобные документы в местах их выдачи.

    Какие документы можно не менять?

  • Трудовая книжка. Её просто переписывают, согласно новым данным.
  • Документы о полученном образовании.
  • Заключение

    Смена фамилии после замужества, усыновления или просто по собственному желанию не требует особых усилий. Всё, что вам понадобится, это - время, перечисленные документы и терпение.

    Нечасто, но бывают ситуации, когда человек хочет поменять фамилию. Происходит это при разных обстоятельствах. Иногда это желание поменять ее на более благозвучную или обладать фамилией, более традиционной для своей национальности. Но в основном все происходит в результате вступления в брак или его расторжения. О том, какие документы нужны для смены фамилии, куда при этом нужно обращаться, расскажем подробнее.

    Замена российского паспорта

    Итак, вы решились поменять фамилию. Возникает закономерный вопрос о том, какие документы при смене фамилии подлежат замене. В первую очередь придется поменять паспорт. И сделать это нужно, пока не прошел один месяц после того как брак зарегистрировали (конечно, если жена намерена взять себе фамилию мужа). В противном случае есть шанс получить штраф за проживание с недействительным паспортом на территории РФ. В разных регионах он варьируется от одной до пяти тысяч рублей, а недействительным паспорт становится в момент, когда в него ставят печать, подтверждающую заключение брака, а не по прошествии тридцати дней после этого счастливого момента. Поэтому не стоит откладывать оформление в долгий ящик, сразу по возвращении из свадебного путешествия займитесь делами.

    Что нужно предоставить

    Замена паспорта, впрочем, как и все действия с этим документом, происходит в филиалах Федеральной миграционной службы, то есть в паспортных столах. Для того чтобы поменять документы при смене фамилии, нужно представить следующие бумаги:

    • заявление, в котором указывается новая фамилия и стоит образец новой подписи (бланк можно получить в самом отделении);
    • квитанция, доказывающая, что вы оплатили госпошлину;
    • паспорт с девичьей фамилией;
    • 4 фото 35х45 мм (цветные);
    • свидетельство о браке (оригинал) или другие документы, необходимые для внесения изменений в паспорт.


    Паспорт на новую фамилию будет готов спустя десять дней после того как заявление было подано по месту прописки или примерно через два месяца в случае подачи по месту временной прописки.

    Загранпаспорт

    Что касается загранпаспорта, то здесь ситуация не настолько критична. Если для въезда в страну виза не требуется, как, например, в Турцию, Таиланд, Македонию, то их спокойно можно посещать и по старому паспорту, главное - не забывать указывать девичью фамилию. В случае со странами, для посещения которых нужна виза, можно либо оформить ее до бракосочетания на девичью фамилию, так, чтобы она совпадала в обоих паспортах, либо заниматься этим уже после того как получите новый российский паспорт.

    Если вы решили поменять загранпаспорт при смене фамилии, документы для оформления нового тоже предоставляются в отделения ФМС по месту прописки, временной регистрации или проживания. В первом случае срок выдачи нового загранпаспорта составит приблизительно месяц, во втором и третьем - около четырех.


    1. Два экземпляра заявления, которое надо заверить по месту работы или учебы, где указываются старая фамилия, дата и место, когда она изменилась, места всех работ или учебных заведений за последние десять лет.
    2. В том случае, если вы работаете - копия трудовой книжки, которую заверяет отдел кадров или непосредственный начальник, или ее оригинал, если вы не трудоустроены.
    3. Паспорт, где указана новая фамилия, и ксерокопии всех его страниц.
    4. Квитанция об оплате госпошлины (в размере 1 000 рублей за паспорт старого образца и 2 500 - нового).
    5. Старый загранпаспорт.
    6. Четыре стандартные фотографии (35х45 мм).

    При современном уровне технического прогресса уже не обязательно стоять в очередях. Поменять документы при смене фамилии можно и через всемирную сеть, воспользовавшись Единым порталом государственных услуг. После того как электронные копии ваших документов пройдут проверку, будет назначена дата и точное время для подачи оригиналов в отделение ФМС. Во время второго визита уже можно получить готовый паспорт.

    Замена пенсионного свидетельства (СНИЛС)

    Замена документов при смене фамилии - дело достаточно хлопотное. Еще одним документом, который нужно поменять, будет пенсионное свидетельство, или СНИЛС. Для этого в Пенсионный фонд, который располагается по месту вашей прописки, необходимо подать заявление (образец можно найти там же), предоставить паспорт на новую фамилию и старое свидетельство. Новый СНИЛС будет выдан в срок от одного до трех месяцев. Впрочем, если на момент вступления в брак вы работали, то, может быть, эти хлопоты возьмут на себя сотрудники отдела кадров или бухгалтерии.

    Медицинский полис, ИНН

    Когда происходит смена фамилии после замужества, документы, которые нужно поменять, включают в себя ИНН и страховой медицинский полис.

    Медицинский полис меняют в страховой компании, где его выдали, или в районной поликлинике. Для этого вам нужен будет паспорт, где указана новая фамилия, и старый полис.

    Для того чтобы поменять ИНН, нужно обратиться в отделение налоговой службы по месту прописки. Сам индивидуальный номер изменен не будет - произведут только замену фамилии в документе. Для этого потребуется представить:

    • заявление, которое заполняется по установленному образцу;
    • паспорт, где указана новая фамилия;
    • копию свидетельства о заключении брака;
    • старый ИНН.

    Весь процесс займет до десяти дней.


    Водительские права

    Если в вашей жизни намечается смена фамилии, какие документы менять? Этот вопрос вполне закономерен. Еще одним удостоверением, которое придется поменять, станут водительские права. Правда, это можно отложить до того момента, когда они перестанут быть действительными, а до этого возить с собой и предъявлять при проверке свидетельство о заключении брака (копию), которую заверил нотариус. Когда срок прав закончится, вам предстоит визит в ГИБДД или МРЭО по месту жительства. Там необходимо предъявить такие документы:

    • паспорт;
    • оригинал, а также копию документа о заключении брака;
    • медицинскую справку, которая подтверждает пригодность к управлению транспортных средств;
    • карточку водителя, выданную вместе с первыми правами;
    • квитанцию об уплате госпошлины (800 рублей);
    • старые права.

    Сдав все необходимое, уже через два месяца вы будете обладателем новых прав. Поднимая вопрос о том, какие документы нужны для смены фамилии, не стоит забывать, что придется еще оформить новое свидетельство о регистрации ТС. Сами документы на машину обменивать не нужно. Будет достаточно только внести изменения в ПТС.

    Банковские документы


    Когда идет замена документов при смене фамилии, нельзя забывать о такой важной вещи, как финансы. Сегодня каждый является обладателем как минимум одной, а чаще - нескольких банковских карт. Их тоже придется поменять, чтобы избежать в будущем путаницы. Для этого придется посетить банк, выдавший карту, и представить следующие документы:

    • заявление, заполненное по образцу банка;
    • паспорт с новой фамилией и его копию;
    • копию брачного свидетельства;
    • старую банковскую карту.

    В течение срока от нескольких дней до двух недель новая карта будет готова. Что же касается реквизитов банковских счетов, здесь достаточно уведомить банковских служащих о смене фамилии и показать им паспорт и свидетельство о браке. Изменения в реквизиты будут внесены в вашем присутствии.

    Другие документы

    Конечно, уже перечисленными документами список не ограничивается. Вполне возможно, что придется вносить еще какие-то изменения. Но это уже можно будет определить по мере возникновения проблем.

    1. Трудовая книжка. Ее менять не нужно. После того как вы уведомите работодателя и предоставите свидетельство о браке, он внесет в нее необходимые изменения.
    2. Студенту, чтобы поменять зачетку, читательский и студенческий билеты, достаточно предъявить копию свидетельства о вступлении в брак. Аспиранту для замены удостоверения необходимо, кроме паспорта, подкрепленного свидетельством о браке, заявление, которое должны заверить заведующий кафедрой и научный руководитель. Дипломы о высшем образовании, полученном до вступления в брак, не меняются.
    3. Документы, которые подтверждают право собственности, тоже остаются неизменными. Для того чтобы в дальнейшем совершать с ними какие-либо сделки, будет достаточно представить свидетельство, подтверждающее вступление в брак.


    Раздумывая о том, какие документы нужны для смены фамилии, и стоит ли вообще ее менять, нужно учитывать еще и то, что в будущем, скорее всего, появится ребенок. Все-таки большинство женщин предпочитают давать ему фамилию отца. В том случае, если у мамы останется девичья фамилия, это может создать немало юридических трудностей, пока ребенок будет оставаться несовершеннолетним.

    Водительское удостоверение – это документ, дающий возможность управлять машиной. Ездить можно до тех пор, пока не истечет срок действия водительского удостоверения. Согласно законодательству, водительские права действительны 10 лет с момента выдачи в ГИБДД . После этого необходимо заменить их в установленном прядке. Замена этого документа требуется и в случае утраты документа, и при открытии новой категории.

    Ситуации, когда требуется замена водительского удостоверения

    Замена водительских прав требуется в следующих случаях:

    1. истечение срока действия прав;
    2. смена фамилии или имени водителя;
    3. кража, утеря, порча удостоверения;
    4. открытие новой категории;
    5. России (для эмигрантов).

    Водитель должен узнать, что надо чтобы поменять водительские права и произвести их замену в четко установленные сроки:

    1. Водительское удостоверение, которое котируется во всех странах мира (международное ВУ) необходимо менять единожды в три года .
    2. Национальное водительское удостоверение, которое котируется на территории России нужно менять один раз в десять лет .

    Если водитель вовремя не производит замену документа и продолжает ездить с просроченными правами, то ему грозит штраф. Его размер среднем составляет 2500 рублей . На случай повторного нарушения размер штрафа увеличивается. К процедуре замены водительского удостоверения следует относится ответственно. Оптимальным вариантом будет заблаговременно собрать документы на смену прав. Если начать делать это с даты истечения срока действия удостоверения, то можно просрочить замену прав из-за постоянных очередей в ГИБДД.

    Документы, необходимые для замены водительского удостоверения

    Потребность в замене водительского удостоверения рано или поздно возникает у каждого водителя. Каждый год список того, что нужно для замены водительского удостоверения может меняться. Так, в 2017 году для замены удостоверения нужны следующие документы :

    1. заявление, в котором указана просьба о замене водительского удостоверения (форма такого заявления едина, ее можно найти в сети либо на информационном стенде ГИБДД).
    2. справка по форме 089/083-у из государственного медицинского учреждения.
    3. паспорт;
    4. водительское удостоверение, которое подлежит замене (если оно есть на руках).
    5. документ, подтверждающий оплату пошлины за замену водительского удостоверения (чек либо квитанция).
    6. если водительское удостоверение подлежит замене из-за истечения срока действия,
    7. нужно предоставить фото размером 3х4.

    Важные нюансы

    К управлению автомобилем допускается только водитель, прошедший медицинскую комиссию и получивший справку по форме 083/089-у . Автомобилисту нужно пройти терапевта, окулиста, отоларинголога, хирурга, психиатра, пройти флюорографию и ЭКГ. Медицинская справка входит в обязательный список того, что требуется для замены водительского удостоверения. Она необходима только тогда, когда водительское удостоверение подлежит замене из-за истечения срока действия. Справка действительна в течение 12 месяцев после выдачи. Если срок ее действия на момент подачи документов в ГИБДД истек, водителю придётся снова проходить комиссию. Получение медицинской справки установленного образца всегда платное. Ее стоимость колеблется от 1000 до 1500 рублей (это зависит от региона).


    Если водитель меняет водительские права в связи с расширением категории (например, с ), то в список того, что нужно, чтобы заменить водительское удостоверение, необходимо добавить экзаменационный лист из автошколы, его еще называют карточка автомобилиста. Такая карточка содержит данные об автошколе, количестве часов, который прослушал автомобилист, результаты экзаменов в баллах.

    Среди автомобилистов распространено мнение, что при смене фамилии не нужно менять водительское удостоверение – это заблуждение. Водительские права подлежат обязательной замене в случае смены фамилии или имени владельца. В таких случаях к документам, необходимым для замены прав, нужно приложить свидетельство о заключении брака либо свидетельство о смене имени.

    Старое водительское удостоверение необходимо сдать в Госавтоинспекцию. Перед подачей документов на получение новых прав нужно взять в ГИБДД справку о том, что водитель не лишался права управлять транспортным средством.

    Квитанцию об уплате госпошлины можно взять, как в банке, так и в любом терминале, поддерживающем возможность оплаты государственных взносов. Оплатить госпошлину можно в отделениях ГИБДД, в почтовом отделении, в кассе любого банка. Наиболее удобным способом является оплата через онлайн. Можно произвести оплату через официальный сайт Госавтоинспекции. Подробнее о способах оплаты госпошлины читайте в статье .

    Данный список документов является исчерпывающим. Требовать предоставление каких-либо дополнительных документов инспектор ГИБДД не имеет права. Узнать, что необходимо чтобы поменять водительское удостоверение, можно в Госавтоинспекции.

    Сроки и цена замены водительского удостоверения

    Российским законодательством нет четко установленных сроков для замены водительских прав. Начинать делать это нужно еще до того, так срок действия документа закончится. Если у сотрудников ГИББД возникли какие-либо подозрения в действительности предоставленных водителем документов для замены прав, выдается временное водительское удостоверение. Действует оно два месяца. Выдается такое удостоверение и в случае кражи водительских прав. Если это произошло, нужно написать заявление в полицию о совершенной краже.

    Замена водительского удостоверения не бесплатна. За это действие нужно оплатить госпошлину. Размер которой является фиксированным и устанавливается правительством. В 2017 году размер государственной пошлины за получение и смену водительских прав национального образца составляет 2000 рублей, за международное водительское удостоверение – 1600 рублей.

    Процедура замены водительского удостоверения

    Чтобы получить новые права взамен испорченных или просроченных, не нужно посещать несколько инстанций. Процедура замены старого документа на новый происходит в Госавтоинспекции. Основной проблемой таких государственных учреждений являются большие очереди. Чтобы не тратить время на них, необходимо заранее записаться на прием к инспектору ГИБДД, так как приём граждан осуществляется в определённые дни. При возникновении каких-либо вопросов относительно посещения ГИБДД, необходимо уточнить их по телефону.


    Водителю необходимо явиться в день, назначенный инспектором, с пакетом собранных документов. Получить права можно в тот же день. Затягивается эта процедура только тогда, когда права меняют из-за кражи или у инспектора имеются сомнения в подлинности предоставленных документов. Максимальный срок замены в таких случаях составляет 2 месяца.

    По завершению процесса замены прав на руках у водителя будет новое удостоверение. Первое что необходимо сделать – это проверить правильность всех указанных данных и наличие печатей. Теперь вы узнали, что необходимо для обмена водительского удостоверения.

    Если у вас остались вопросы по замене прав, можете задать их в комментариях



    
    Top