6 лет ребенку учимся читать. Главные педагогические принципы процесса воспитания и обучения ребёнка

Ошибки, которые допускают родители, когда учат ребенка читать:

1. Начинаем учить не слова, а буквы.
Буквы для ребенка нечто совершенно не понятное и абстрактное. Для гораздо проще запоминать написание знакомых слов, например любимое слово «мама», чем неизвестных букв «а», «о». Да и попробуй, объясни ребенку – что такое это «о»? Поэтому учите его не запоминать буквы, а читать целые слова. Как это сделать, описано ниже.

Учимся читать - слоговую. Чтобы узнать, как читать, используя силлабический метод. Слова без проблем. Это приложение было создано логопедом. Работать с написанием слов в письменной форме в соответствии с проверенными методами обучения. Приложение включает в себя 5 игр, в которых используются целевые слова.

Малые выпускные книги для первого цикла начальной школы. Эти приложения также были созданы логопедом. Существует возможность чтения слов, не-слов или создания собственных списков слов. Кроме того, можно работать с большинством замешательств и трудностями чтения.

2. Главное научить ребенка не буквам из алфавита, а звукам, так, как они будут слышны в словах. Не «бэ», а «б». Не «ша», а «ш». В противном случае, ваш ребеночек будет читать слова не правильно, то есть не «папа», а «пэапэа».

3. Учеба должна приносить радость и удовольствие. Нельзя заставлять ребенка учиться читать, иначе вы можете раз и навсегда отбить у него желание чему-то учиться, у малыша сформируется негативное представление об учебе в целом.

Для родителей с детьми, которые страдают от недостатков в обучении

Поскольку речь идет о чтении, взрослый должен быть рядом с ребенком, чтобы исправить ребенка. Это «французское» приложение, поэтому вам нужно знать эквивалентный год. Для математики и французского языка. Это происходит главным образом у детей школьного возраста.

Характерные проявления детей с расстройством: дезориентация, отвлечение, ошибки в невнимательности, заинтересованность во всем вокруг - повышенная мобильность и беспокойство, неспособность сидеть спокойно, просыпаться, играть руками, шутить - сыпь, кричать, прыгать к речи, отменить - к беспорядку, нуждаться в надзоре, потерять вещи, быть осторожными, помнить.

4. Не стоит обучать ребенка чтению до 5 лет. Хотя множество мам стремятся к раннему развитию их детей, медицинская наука доказала, что такое раннее обучение чтению может привести к дислексии(постоянные ошибки при чтение) и к серьезным трудностям в письме и чтении в дальнейшем. Как известно, лишь 20% деток до 5 лет умеют читать. А с точки зрения современной , полноценное созревание нужных для чтения отделов головного мозга и возможность безопасно обучаться чтению имеют 30% детей к 8-ми годам, и 70% к 6-7-ми годам. До 5 лет лучше развивайте с ребенком мелкую моторику, логическое, пространственное мышление и пр. А чтение оставьте на потом.

Дислексия - проявляется в неспособности научиться читать общеупотребительные методы обучения. Это не связано с уменьшенным интеллектом. Диссотография - заметные или даже абсурдные орфографические ошибки, дети не могут применять даже хорошо принятые правила орфографии, лишенные чувства языка.

Дисписания - у него есть значительные трудности в обучении написанию или в целом заметной неуклюжести в письменной форме. Трудности с ориентацией в числовом порядке, замена порядка цифр и порядков. Многие люди думают, что ребенок, который отказывается читать, ленив, вынослив или даже глуп. Ученые обнаружили, что это вопрос биологии мозга, но само мышление находится в полном порядке. Дислексия не связана с интеллектом. Проблемы с чтением также могут иметь очень одаренных детей.

5. Когда, по-вашему, малыш уже созрел для того, чтобы учиться читать, то внедряйте ваши занятия постепенно, но систематично. Начните с 3-х минут в день, ежедневно увеличивая время на пару минут (до 45 минут на одно занятие максимум – при условии хорошего настроения у вас и у ребенка). Занятия проводите ежедневно, выходные иногда возможны. Главное – позитивный настрой у малыша. Успех приходит лишь в эмоционально-привлекательных занятиях.

Если ребенок не помогает, успеваемость школы ухудшается по мере того, как обучение растет, а затем возникает проблема в поведении. Дислексическое средство имеет место во время и вне класса. Некоторые дети имеют индивидуальный учебный план в классе. В некоторых школах существуют также специальные классы, непосредственно предназначенные для обучения инвалидам. Однако ежедневные тренировки очень важны дома. Дилексическому ребенку требуется гораздо больше внимания.

Когда учитель посылает ребенка совету, потому что она подозревает некоторые из недостатков в обучении, это не позор. Это в основном о помощи ребенку и найти причину, по которой он не хочет, или почему обучение не является. Всякий раз, когда нет расстройства, эксперт обнаруживает только незрелость зрительного и слухового восприятия, которое может быть устранено с помощью определенных упражнений, чтобы рекомендовать родителей.

Существует масса методик, по которым вы можете обучать ребенка чтению. Но самая лучшая – та, которая подходит лично вам и вашему малышу. В процессе различных игр и занятий вы наверняка поймете, что именно вашему ребенку интересней всего, от этого и отталкивайтесь при выборе вашей методики.

  • Взгляните на симптомы.
  • Найдите помощь специалиста.
  • Защититесь с терпением.
  • Хвалите ребенка за небольшие успехи.
  • Не просто полагайтесь на кольца и школу.
Метод Элконина отличается от обычных методов, используемых при преподавании чтения. Его отправные точки и особенности можно резюмировать следующим образом.

Сначала дети учатся говорить перед чтением. Чтение - это надстройка над разговорным языком. Не все дети в мире могут читать. Чтение требует обучения. Чтение в возрасте около 6 лет является задачей развития. В отличие от устной речи, ребенок должен приложить усилия, чтобы научиться читать. Мотивированный ребенок научится читать легче. Вот почему чтение - это сложная задача, но также и забавная игра.

Хочу привести несколько примеров – с чего вы можете начать учить ребенка читать.
1. Нарисуйте буквы на картонных карточках, разрежьте их на две части и пусть малыш собирает такие буквенные пазлы, так он будет знакомиться с буквами. Когда это задание ребенок будет с легкостью выполнять, вы можете усложнить его – разрезать буквы на 4 части.
2. Домино – слоги. Так же из картона делаем доминошки — нужно чтобы ребенок в процессе игры научился находить одинаковые слоги. Когда он это освоит, усложните – нужно будет собирать слова из знакомых слогов.
3. Карточки со словами. Напишите толстым красным(для привлечения внимания) маркером большие буквы на белых карточках из картона. В первый день показывайте и читайте малышу 5 слов(по 2 секунде на одну карточку), ничего не объясняйте, не просите его повторять, просто покажите слово и скажите: (к примеру) «Это значит стол». Обязательно похвалите его за внимание, поцелуйте, важен ваш физический контакт. Повторите это занятие еще 2 раза с интервалом в 30 минут. Прибавляйте по 2 новых слова каждый день. До 15 слов, затем старые слова заменяйте новыми – раз в 3 дня. Желательно начинать обучение с самых простых и известных ребенку слов. Закончим в последствии словосочетаниями и предложениями.
4. Можете вырезать буквы из фетра или ткани и собирать слова вместе с малышом.
5. Многим деткам нравятся аппликации, так пусть это будут аппликации – буквы. Не обязательно клеить бумагу, поэкспериментируйте с кусочками ткани, клейте пуговицы, рис, бобы, ракушки и пр.





Основой чтения является сканирование кода, раскрывающее связь между буквами и заклинаниями в словах. Хотя на первый взгляд это кажется визуальной задачей, на самом деле это «звук» прочитанных слов. Только слова, которые дети «озвучивают», когда они читают, имеют значение. Ряд писем еще не прочитал ни слова, которое что-то значит.

Поэтому чтение считается языковой задачей. Обработка текста выполняется в единицах языка. Это единственный способ понимания для чтения. В этом методе, в отличие от других классических методов, он исходит от произносимого слова к чтению. Сначала дети узнают, как понимать структуру словарного слова, а затем узнают, как эти письма можно называть буквами.

И помните, чем веселее будут проходить ваши занятия, тем больше энтузиазма будет в обучении у вашего малыша. Желаю вам с удовольствием и без проблем научить вашего ребенка, и не важно – , 5 лет ему 6, 7 или 8.

В России детям, поступающим в школу, обычно от шести до восьми лет. Учебная программа общеобразовательных учреждений предполагает возможность быстрого овладения первоклассниками чтением, письмом и счетом буквально с нуля. Но жизненные реалии свидетельствуют об обратном.

Для того, чтобы дети знали, с какими словами излагаются слова, мы используем моделирование: мы называем звуки цветными жетонами, а дети делают слова чипов. Постепенно научитесь слышать слова в словах без помощи жетонов. Вся методология разработана в привлекательной форме истории, дети узнают о Землях слов и голосов и знакомятся с ее жителями.

Главное отличие метода заключается в том, что дети не изучают детали, экспериментируя, по ошибке или механически, путем запоминания. Они учатся понимать принципы и правила того, как слова сделаны из слов и как могут быть написаны произносимые слова. Изучая эти общие правила, они могут читать каждое слово. Таким образом, метод развивает детское мышление и познавательные способности.

Быстро научить малыша всем базовым навыкам невозможно. Поэтому об их развитии родителям следует позаботиться заранее. Если не заниматься с ребенком дома до школы, то непосильная нагрузка, плохая успеваемость и нелестные сравнения с одноклассниками наверняка приведут его к психологической травме.

К школе ребенок должен быть знаком с чтением

Трудности с обучением. Термин, который идентифицирует гетерогенную группу страдающих, которые участвуют в приобретении и использовании речи, чтения, письма, прослушивания и математики. Эти нарушения имеют индивидуальный характер и возникают из-за дисфункциональной центральной нервной системы.

Дислексия - нарушение внимания. Это самая известная концепция целой группы проблем с обучением. Сначала он начал говорить об этом, потому что это больше всего повлияло на образовательный успех ребенка. Как отмечали более старые определения, в этом беспорядке уровень чтения значительно ниже, чем общий интеллект ребенка.

Совет: начинать знакомить ребенка с буквами нужно за два года до школы, осваивать чтение – приблизительно за год.

Если малыш, как и предписывает отечественное законодательство, пойдет в первый класс в полных шесть с половиной лет, то приобретать навыки чтения слогов и слов нужно с пяти лет.

Навыки, которые должны быть сформированы у шести летнего ребенка

Степень готовности к чтению зависит от уровня интеллектуального развития, психической и эмоциональной зрелости дошкольника. Ведь конечная цель родителя – научить ребёнка не бездумно воспроизводить вслух написанное, а понимать смысл прочитанного. Поэтому прежде чем начинать обучение чтению, важно убедиться, что:

Дисграфия - расстройство письма. Часто это относится к терминам дислексии. Он страдает от необъяснимой речи, которую трудно запомнить, ее трудно запомнить, ее трудно подражать. Диссортика - нарушение орфографии. Это часто встречается при дислексии и дисграфии. Дети с этим расстройством часто называют детьми с дислексией. Расстройство не влияет на всю область грамматики, а только на так называемые специфические дизотографические явления. Детям с этим расстройством чаще всего мешают короткие и длинные духи, они не разбавляют слоги ди-ди, ти-ти, ни-ни, пропускают, добавляют, теряют буквы или слоги.

  • малыш имеет достаточный словарный запас;
  • его речь правильна и грамотна;
  • у ребенка нет явных дефектов звуковоспроизведения.

Если словарный запас дошкольника мал, его речь изобилует ошибками или дефектами, приступать к чтению рано. Дома лучше работать над общим развитием малыша. Посредством выполнения логопедических упражнений его важно научить произносить звуки правильно.

Это проявляется, среди прочего, из-за сложности индексирования, индексирования, индексации, невозможности выполнения математических операций, пространственных и правоугольных расстройств. Легкая дисфункция мозга Синдром легкого мозгового дисфункции относится к детям с умеренным, умеренным или сверхчеловеческим общим интеллектом. с определенными нарушениями в обучении и поведении, от легкого до тяжелого, которые связаны с отклонениями функции центральной нервной системы. Эти отклонения могут проявляться различными комбинациями слабых сторон в восприятии, понятиях, словах, воспоминаниях и контроле внимания, импульсов или двигательных навыков.


Подготовку к школе надо начинать с 5-ти лет

Чтение требует длительного удержания внимания. Невозможно быстро научить читать поминутно отвлекающегося ребёнка. Навыки концентрации у непоседы можно развивать разными способами, в том числе – составлением картин из пазлов, разрисовыванием, играми с конструктором.

Среди дисфункций мы не рассчитываем на медленные навыки обучения, написание и консультирование детей в незрелом развитии, с интеллектуалами на пределе умственной отсталости. В качестве неудачи можно обозначить только одно из проявлений инвалидности обучения, короткие порезы и длинные палки.

Проблемы с образованием вашего ребенка?

В таких случаях возможно, что они принадлежат к группе с ограниченными возможностями обучения. Это дети, которые испытывают большие трудности в конкурирующих интеллектуальных ожиданиях в практике чтения, также написаны в математике. Наиболее распространенным расстройством такого типа является дислексия развития.

Важно научить ребенка водить в книге пальчиком или указкой. Если этого оказалось недостаточно, и малыш перепрыгивает со строки на строку или часто теряет место, где остановился, стоит вырезать окошко в белом листе и передвигать его на нужную область.

Для большинства детей чтение – тяжкий труд. Важно позаботится о позитивном восприятии этого процесса.

Если у вашего ребенка дислексический, дисграфический или диссотографический характер, это не значит, что у него низкий интеллект. Дислектики имеют большие проблемы с окружающей средой, чем с их проблемой. Это люди, которые думают лучше, чем они. Для некоторых легче мыслить, чем говорить в устной форме. Даже человек, который ошибается за чтение или письмо, может жить чрезвычайно богатой жизнью.

Что делать при обнаружении проблем: большинство родителей знают, что, как только ребенок испытывает трудности с посещением школы, они должны как можно скорее посетить учителя, занимающегося проблемами обучения. Иногда они ошибочно полагают, что ребенок получит от него подтверждение, которое нужно научиться учиться и писать. Цель учителя - выяснить, как ребенок лучше всего может писать и учиться. Конечно, этот рецепт может отличаться от вашего учебного плана - тогда вам нужно обсудить его с учителем.


Знакомство с буквами надо начинать с 2-3 лет

С двух-трех лет ребёнка следует постепенно приучать к книгам. Стоит остановиться на экземплярах с яркими подробными картинками, которые можно рассматривать и описывать устно. В шесть–семь лет книжки с крупным шрифтом пригодятся для внеклассного чтения.

Учитель может изменить отношение ребенка. Это общая задача - научить детей «останавливать» ситуацию, учиться использовать плюсы и минусы. Один помогает другим, обогащает друг друга. Объясните ему, что эти проблемы не были его виной; Не приручайте их за нескромный провал. Сделайте все, чтобы улучшить свою самооценку, найдите их действие, которое они могут сделать для вас. Поддерживать их, в частности, в тех делах, с которыми они имеют богатые социальные контакты. Убедитесь, что ваш дом находится в тишине, когда ребенок учится. Признайте прогресс, который ребенок делает при чтении и письме, дети с дислексией должны добиваться успеха больше, чем другие. Помогите ему с домашним заданием, но не делайте этого для них. Помогите ему организовать не только обучение, но и свободное время. Вы не чувствуете себя юмористически и испытываете чувство наличия в нем ребенка.

  • Убедитесь, что ваш ребенок влюблен, независимо от его или ее страданий.
  • Поощряйте их развивать другие способности и не тратьте впустую свои шансы.
Кого ты поворачиваешь?

Заучивание букв

Существуют разные точки зрения относительно того, правильно ли заучивать все буквы алфавита прежде, чем приступать к чтению. Автор оригинальной методики обучения грамоте Н.С. Жукова предостерегает от таких действий. Разработанный ею букварь построен так, что ребенок учит буквы постепенно. По мере увеличения количества знакомых букв слоги становятся разнообразнее и сложнее, а затем превращаются в слова.

Абсолютно в первую очередь, классный учитель, который будет работать со специалистом в нашей школе. Преподаватель класса будет оказывать дальнейшую помощь в случае родителей и согласие родителей на проведение расследований в Педагогически-психологическом консультировании и, в частности, на постепенное выполнение рекомендованных процедур.

Каждый ребенок рано или поздно научится читать. Исследования показывают, что мозг ребенка растет на 40% в течение первых 4 лет, а еще 20% в течение 2 лет, то есть от 0 до 6 лет, мозг получает 80% своей эффективности. Поэтому важно стимулировать его с раннего возраста. Первые 6 лет жизни ребенка - это ключевые годы, и то, что они узнают, будет плодотворным в будущем.


Магнитная Азбука Жуковой

Родителям, решившим следовать одной из авторских методик обучения чтению, следует придерживаться рекомендаций их разработчиков. А у тех, кто решил научить ребёнка читать по-старинке, особого выбора нет. Им предстоит сначала вызубрить алфавит, а уж потом приступать к чтению. Показывать буквы ребенку целесообразно уже с двух–трех лет.


Оригинальный способ заучивания букв

Важный момент: согласные буквы с ребенком заучивают так, как они читаются в слове, – без призвука «э». Правильно произносить «р», а не «рэ» или «эр». Если этому правилу не следовать, слог «ра» ребенок станет читать как «рэа» или «эра».

Заучиванию букв способствует их визуализация. Кубики с буквами, магнитная азбука, интерактивный плакат с алфавитом – пригодиться любой вспомогательный инвентарь. Для начала ребёнка нужно научить быстро искать нужную букву среди предложенных. Позже с ним можно выкладывать букву из палочек или спичек, лепить ее из пластилина и, наконец, писать ее. Тем, кто путает буквы, правильно будет предложить ощупывать их объемные изображения с закрытыми глазами. Тактильные ощущения помогают запоминанию.


Надо следить за правильным произношением звуков

Совет: при заучивании гласных важно обращать внимание ребенка на схему звуковоспроизведения. Например «А» – рот широко открыт, «у» – губы трубочкой, «э» – рот растянут в стороны.

Отдельные правила касательно заучивания букв

Важно поощрять ребенка вслушиваться в слова и искать в них нужные звуки. Если заучивается буква «о», можно назвать ребенку начинающиеся на нее слова: облако, олень, ослик. Чтобы проверить, насколько усвоен урок, вперемежку со словами на «о» правильно предлагать ребенку и слова, начинающиеся на другие буквы. Аналогичным способом ребёнка можно быстро научить находить нужную букву в конце и средине слова.

Важно знать: ребенку проще всего выделить в слове начальную гласную (особенно, если она ударная). Относительно просто указать на конечный согласный. При этом выделить начальный согласный и последний гласный малышу очень трудно.


Лепка букв помогает их быстрее запомнить

Полезно писать с ребенком буквы красками, фломастерами. Важно, чтобы в своем воображении при идентификации звука и буквы он не ограничивался определенным размером или цветом. Можно показывать разные шрифты в газетах, на таре и упаковке, на вывесках и т. п.

Совет: ребенка до 6 лет однозначно не стоит путать, предлагая ему к прочтению прописные буквы наряду с печатными.

Тем более, не стоит учить дошкольника писать прописью дома. Полученные в домашних условиях навыки могут не соответствовать представлениям учителя относительно наклона, слитного или раздельного написания, способа соединения и подобного.

Прочтение слогов

Важно, чтобы в восприятии ребёнка 5-6 лет единицей чтения стал именно слог, а не отдельная буква. Буквосочетание должно восприниматься дошкольником как единый графический элемент. Если не уделить этому вопросу достаточного внимания, навык прочтения слогов и слов по буквам может закрепиться у ребенка надолго. Это не даст ему читать слоги и воспринимать слова. Ребёнка, усвоившего неправильную методику чтения, в итоге все равно придется переучивать.

Стоит испробовать следующий способ обучения слиянию букв в один слог. Одну букву пишут в начале строки, другую – в конце. Между ними проводится соединительная стрелка. Ребенку предлагается медленно вести по ней пальчиком и все это время «тянуть» (протяжно произносить) первый звук. Второй звук достаточно произнести кратко. Пример: АðУ произносятся как «ааау», НðО как «ннно».


Слоги-проводилки помогают слитному произношению

В результате таких тренировок ребенок должен самостоятельно, водя пальчиком по соединительной линии, свободно читать слоги из двух букв. Слоги ребенку нужно предлагать в такой последовательности:

  • состоящие из гласных (ао-, уа-);
  • открытые, состоящие из одной согласной и одной гласной (на-, да-);
  • закрытые, состоящие из одной гласной и одной согласной (ан-, ем-).

Многим детям сложно определить последовательность из букв в одном слоге. К примеру, «ам-» они могут читать как «ма-» или наоборот. Умение правильно сочетать буквы в двухбуквенном слоге нужно довести до автоматизма. Предлагать прочтение трех- и четырех буквенных слогов можно только дошкольникам, слитно и свободно читающим двухбуквенные слоги.

Чтение слогов не стоит рассматривать только как подготовку к прочтению слов. Прочтение слогов, особенно – сложных и непривычных (шпы, впу, смо, здры) тренирует навыки правильного звукопроизношения. В отличие от слов, абстрактные слоги ребенок ни с чем мысленно не связывает, поэтому прочтение слогов устраняет соблазн читать наугад.


Быстрому чтению помогают картинки

Совет: параллельно с чтением стоит научить ребенка 6 лет противопоставлять слоги с твердыми и мягкими согласными (ма-мя, ну-ню, ко-кё). Это поможет ребенку правильно писать их в школе.

Прочтение слов

Традиционно самыми простыми считаются слова, состоящие из двух повторяющихся двухбуквенных открытых слогов типа «мама» и «папа». Дети, ранее тренировавшиеся читать сложные слоги, без проблем осилят слова, состоящие из одного предложения (кот, рак, сон, хор, лук).

При прочтении слов у детей могут возникать проблемы с расстановкой ударения. Эта проблема не имеет универсального решения. Читая слово, ребенку придется его «узнавать». Обеспечить ему такую возможность можно только одним способом – расширяя его кругозор и словарный запас. Важно, чтобы родитель контролировал понимание его чадом смысла прочитанных слов.


Чтение слов по слогам - карточки

Совет: если при переходе от слогов к словам у ребёнка возникли проблемы, стоит упростить ему задачу и разделить слова на слоги черточками.

Пример: му-ха, лу-на, сло-ны, стру-на. Если подобных проблем у ребенка нет, можно сразу читать слова, написанне слитно.

Чтение предложений

Малыш 5-6 лет быстро осознает, что предложение – это законченная мысль. На этом этапе самое время познакомить ребёнка со знаками препинания («.», «!», «?»). По ним маленький читатель должен ориентироваться, где заканчивается предложение. Для начала стоит предложить ребенку предложения, состоящие из двух слов типа «Коля гуляет».

Переход к чтению предложений происходит проще всего

Главная сложность при прочтении предложений состоит в том, чтобы помнить предыдущие слова при прочтении последующих. Лучший способ научить ребенка составлять предложение из трех слов заключается в следующем.

Читается первое слово. Ребенок должен его запомнить. Повторяя его по памяти, он читает второе слово и тоже его запоминает. Далее малыш по памяти повторяет первое и второе слово и читает третье. Так достигается составление и понимание предложения в целом.




Top