Анализ персонажа генри из портрета дориана грея. Отрывки из "портрета дориана грея", писанного оскаром уайльдом

Это произведение было написано автором в преддверии крестьянской реформы, именно поэтому можно считать, что пьеса несёт в себя ярые революционные настроения. Название пьесы подобрано очень символично. Гроза бушует не только в природе, но и душе каждого из героев пьесы.

Особое внимание уделил автор отношению к природному явлению каждого героя. Становится понятным, что именно это отношение к грозе и символизирует самого героя. Для кого-то гроза предвещает страшную бурю, он чувствует приближение трагедии.

Другой герой ассоциирует это явление как возможность очиститься, будто новая жизнь начинается после окончания грозы. Кто-то видит в грозе голос сверхъестественного разума, предупреждающего человечество о чём-либо важном, или предостерегающего от будущих возможных ошибок.

В душе Катерины разразилась невидимая человеческому глазу гроза. Гроза бушует в виде чувства вины за супружескую измену. Она ждёт, что будет наказана за это кем-то свыше. Складывается впечатление, что она боится, и одновременно ждёт этого наказания. Она представляет, как будет гореть в аду за ошибку, которую ей пришлось совершить. Отягощает её также любовь к Борису. Чувство вины превратилось в страх, который оглушает как гром и бьёт, как молния.

Очень интересно относится к грозе механик Кулигин. Для него это всего лишь проявление человеческого невежества. Он мечтает обрести власть на громом. Для этого необходимо соорудить громоотвод, который избавит людей от страха перед грозой и воздействия этого страшного явления природы.

Нелегко пришлось Тихону. Для него гроза – это его мать. Она таит злобу на своего сына, ненавидит и угнетает его. Но он вынужден ей подчиняться, она ведь его мать. А для Дикого наоборот, гроза – это символ покорности. Он считает неправильным противостоять силам природы – им надо просто покориться.

Такое отношение к природному явлению вполне соответствует его жизненной позиции. Он покорен Кабанихе несмотря на свой коварный характер.Борису не так страшна гроза, как людская молва. Он боится что это молва разразится пуще грозы, потому бросает Катерину на месте моления и убегает.

В заключении можно сказать, что пьеса имеет свой смысл, хоть и не столь глубокий. Всем героям предстоит преодолеть свой страх и боязнь грозы в том понимании, в котором она существует для каждого из них. Ведь после грозы тучи рассеиваются и вновь воцаряется спокойствие.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

Everybody Lies (c) House M.D.

О людях вообще

Почти все высказывания лорда Генри о человеке можно расценивать как приговор человечеству.

Люди меня интересуют больше, чем их принципы, а интереснее всего - люди без принципов.

Некоторые люди очень охотно отдают то, что им самим крайне необходимо. Вот что я называю верхом великодушия!

Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Только два сорта людей по-настоящему интересны - те, кто знает о жизни решительно все, и те, кто ничего о ней не знает.

Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.

Душа есть только у искусства, а у человека ее нет.

Об англичанах, Англии и современности

Конкретно английское общество у лорда Генри тоже отнюдь не в почёте.

Поэты прекрасно знают, что о любви писать выгодно, на нее большой спрос. В наше время разбитое сердце выдерживает множество изданий.

Высокообразованный, сведущий человек - вот современный идеал. А мозг такого высокообразованного человека подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьем, где каждая вещь оценена гораздо выше своей настоящей стоимости...

Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя.

Боязнь общественного мнения, эта основа морали, и страх перед богом, страх, на котором держится религия, - вот что властвует над нами.

Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие.

В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.

***
Я слишком люблю читать книги и потому не пишу их. Конечно, хорошо бы написать роман, роман чудесный, как персидский ковер, и столь же фантастический. Но у нас в Англии читают только газеты, энциклопедические словари да учебники. Англичане меньше всех народов мира понимают красоты литературы.

В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

Grande passion - привилегия людей, которые проводят жизнь в праздности. Это единственное, на что способны нетрудящиеся классы.

Судя по их виду, большинство критиков продаются за недорогую цену.

В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми, и слишком много думают, а это мешает им быть красивыми.

Наши соотечественники никогда не узнают себя в портретах… Они глупость покрывают богатством, а порок - лицемерием.

***
Некрасивость - одна из семи смертных добродетелей. Пиво, Библия и эти семь смертных добродетелей сделали нашу Англию такой, какая она есть.

Несколько бесподобных диалогов с герцогиней Глэдис:

А вы хотели бы, чтобы я согласился с мнением Европы о ней?
- Что же там о нас говорят?
- Что Тартюф эмигрировал в Англию и открыл здесь торговлю.

Все-таки в прошлом мы вершили великие дела.
- Нам их навязали, Глэдис.
- Но мы с честью несли их бремя.
- Не дальше как до Фондовой биржи.
Герцогиня покачала головой.
- Я верю в величие нации.
- Оно - только пережиток предприимчивости и напористости.
- В нем - залог развития.
- Упадок мне милее.
- А как же искусство? - спросила Глэдис.
- Оно - болезнь.
- А любовь?
- Иллюзия.
- А религия?
- Распространенный суррогат веры.
- Вы скептик.
- Ничуть! Ведь скептицизм - начало веры.
- Да кто же вы?
- Определить - значит, ограничить.
- Ну, дайте мне хоть нить!..
- Нити обрываются. И вы рискуете заблудиться в лабиринте.

Все хорошие шляпы создаются из ничего.
- Как и все хорошие репутации. ... А когда человек чем-нибудь действительно выдвинется, он наживает врагов. У нас одна лишь посредственность - залог популярности.

О дружбе

Кажется, это единственное, что имеет для него хоть какую-то цену

Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.

Собственная душа и страсти друзей - вот что самое занятное в жизни.

О женщинах

Тут вообще всё плохо. Генри отказывает женщинам в уме и личности. С точки зрения современных взглядов большинство из приведённого ниже мог сказать только отпетый женоненавистник. В этих изящных и злых сентенциях женщины – предмет потребления, не более.

Женщины, - во всяком случае, добродетельные женщины, - не ценят красоту.

Всегда!.. Какое ужасное слово! Его особенно любят женщины. Они портят всякий роман, стремясь, чтобы он длился вечно.

Ставка нынче только на американок. Их утомляют долгие заезды, но в скачках с препятствиями они великолепны. На лету берут барьеры.

Американские девицы так же ловко скрывают своих родителей, как английские дамы - свое прошлое.

Как большинство американок, она изображает из себя красавицу. В этом - секрет их успеха.

Женщины не бывают гениями. Они - декоративный пол. Им нечего сказать миру, но они говорят - и говорят премило.

Женщина – это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью.

Я пришел к выводу, что в основном женщины делятся на две категории: ненакрашенные и накрашенные. Первые нам очень полезны. Если хотите приобрести репутацию почтенного человека, вам стоит только пригласить такую женщину поужинать с вами. Женщины второй категории очаровательны. Но они совершают одну ошибку: красятся лишь для того, чтобы казаться моложе.

Во всем Лондоне есть только пять женщин, с которыми стоит поговорить, да и то двум из этих пяти не место в приличном обществе.

Хорошая ли она девушка? Она - красавица, а это гораздо важнее

Женщины в высшей степени практичный народ. Они много практичнее нас. Мужчина в такие моменты частенько забывает поговорить о браке, а женщина всегда напомнит ему об этом...

Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество - к своим богам: они нам поклоняются - и надоедают, постоянно требуя чего-то.

Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

Женщины живут одними чувствами, только ими и заняты. Они и любовников заводят лишь для того, чтобы было кому устраивать сцены.

Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.

Женщины никогда не замечают, что занавес опустился. Им непременно подавай шестой акт! Они желают продолжать спектакль, когда всякий интерес к нему уже пропал. Если бы дать им волю, каждая комедия имела бы трагическую развязку, а каждая трагедия перешла бы в фарс. Женщины в жизни – прекрасные актрисы, но у них нет никакого артистического чутья.

Ничто так не льстит женскому тщеславию, как репутация грешницы

Она и теперь появляется в обществе не менее декольтированной. И когда разоденется, то напоминает роскошное издание плохого французского романа.

Когда умер ее третий муж, у нее от горя волосы стали совсем золотые.

Если бы он был совершенством, вы бы его не любили. Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум...

***
- Это женщины-то романтики? Да вы выступаете во всеоружии научных методов!
- Нас учили мужчины.
- Учить они вас учили, а вот изучить вас до сих пор не сумели.
- Ну-ка, попробуйте охарактеризовать нас!
- Вы - сфинксы без загадок.

Как женщины любят делать рискованные вещи! …Женщина готова флиртовать с кем угодно до тех пор, пока другие на это обращают внимание.

Мда… добавить тут нечего. Но вот ЭТО высказывание ИМХО святая правда. Да простят меня сёстры по полу.

Откровенная жестокость женщинам милее всего: в них удивительно сильны первобытные инстинкты. Мы им дали свободу, а они все равно остались рабынями, ищущими себе господина. Они любят покоряться...

Может, это и преувеличение, и не все женщины таковы, но… но такова женская природа. И женская доля тоже.

О любви

А вот на эту тему он говорит кое-что любопытное и даже иногда верное.

А любовь?
- Иллюзия.

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

В любви верность - это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны - и не бывают, старики хотели бы изменять, но где уж им!

Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство - лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.

Верность! Когда-нибудь я займусь анализом этого чувства. В нем - жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом.

И любовь, и искусство - только формы подражания.

Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным.

Как раз того, во что твердо веришь, в действительности не существует. Такова фатальная участь веры, и этому же учит нас любовь.

О браке

В данном вопросе я во многим с ним согласна

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.

Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.

Женщина выходит замуж вторично только в том случае, если первый муж был ей противен. А мужчина женится опять только потому, что очень любил первую жену. Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят свое на карту.

Мужчина может быть счастлив с какой угодно женщиной, если только он ее не любит.

О красоте

Это... красиво!

Подлинная красота исчезает там, где появляется одухотворенность. Высоко развитый интеллект уже сам по себе некоторая аномалия, он нарушает гармонию лица.

Гений, несомненно, долговечнее Красоты. Потому-то мы так и стремимся сверх всякой меры развивать свой ум.

Красота - один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания.

Красота неоспорима. Она имеет высшее право на власть и делает царями тех, кто ею обладает.

Иные говорят, что Красота - это тщета земная. Но, во всяком случае, она не так тщетна, как Мысль.

***
Я считаю, что лучше быть красивым, чем добродетельным. Но, с другой стороны, я первый готов согласиться, что лучше уж быть добродетельным, чем безобразным.

Об искусстве

ППКС! Ну, почти под каждым…

Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.

Смотреть плохую игру вредно для души...

***
Можно писать, как Веласкес, и при этом быть скучнейшим малым.

Более поздние его картины уже представляют собой ту любопытную смесь плохой работы и благих намерений, которая у нас дает право художнику считаться типичным представителем английского искусства.

Кто к жизни подходит как художник, тому мозг заменяет душу.

Искусство не влияет на деятельность человека, напротив, оно парализует желание действовать. Оно совершенно нейтрально. Так называемые «безнравственные» книги - это те, которые показывают миру его пороки, вот и все.

А как же искусство?
- Оно - болезнь.

Из всех художников, которых я знавал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны.

Социальное

Очевидно, что лорду Генри, как истинному аристократу, нет никакого дела до социальных проблем. Он занят только собой и поэтому очень современен.

Я сочувствую всему, кроме людского горя. Оно слишком безобразно, слишком ужасно и угнетает нас. Во всеобщем сочувствии к страданиям есть нечто в высшей степени нездоровое.

***
Девятнадцатый век пришел к банкротству из-за того, что слишком щедро расточал сострадание.

Я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды.

Трагедия бедняков - в том, что только самоотречение им по средствам. Красивые грехи, как и красивые вещи, - привилегия богатых.

В деревне всякий может быть праведником - там нет никаких соблазнов. По этой-то причине людей, живущих за городом, не коснулась цивилизация. … Приобщиться к цивилизации - дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели.

Всякое преступление вульгарно, точно так же, как всякая вульгарность – преступление. …
Преступники - всегда люди низших классов. И я их ничуть не осуждаю. Мне кажется, для них преступление - то же, что для нас искусство: просто-напросто средство, доставляющее сильные ощущения.

Убийство - всегда промах. Никогда не следует делать того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

Философское

О глобальном и важном. Многое сказано очень точно, но кое-что спорно.
Как и всё, что он говорит.

Совесть и трусость, в сущности, одно и то же. «Совесть» - официальное название трусости.

Идея, пожалуй, имеет тем большую самостоятельную ценность, чем менее верит в нее тот, от кого она исходит, ибо она тогда не отражает его желаний, нужд и предрассудков.

Хорошего влияния не существует. Всякое влияние уже само по себе безнравственно.

Величайшие грехи мира рождаются в мозгу, и только в мозгу.

Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном

Только святыни и стоит касаться.

Руководствоваться рассудком - в этом есть что-то неблагородное. Это значит - предавать интеллект.

Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки. Я не придаю никакого значения тому, что говорят пошляки, и никогда не вмешиваюсь в жизнь людей мне приятных.

Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх. Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия.

Быть хорошим - значит, жить в согласии с самим собой. А кто принужден жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой. Своя жизнь - вот что самое главное

Благие намерения - попросту бесплодные попытки идти против природы. Благие намерения – это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.

Современные костюмы безобразны, они угнетают своей мрачностью. В нашей жизни не осталось ничего красочного, кроме порока.

Предзнаменования - вздор, никаких предзнаменований не бывает. Судьба не шлет нам вестников - для этого она достаточно мудра или достаточно жестока.

Есть только два явления, которые еще остаются необъяснимыми и ничем не оправданными: смерть и пошлость.

Основание для всякой сплетни - вера в безнравственность.

Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.

Гедонизм

Многие хотели бы жить по таким правилам.

Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, - мир ощутил бы вновь такой мощный порыв к радости, что забыты были бы все болезни средневековья, и мы вернулись бы к идеалам эллинизма, а может быть, и к чему-либо еще более ценному и прекрасному. Но и самый смелый из нас боится самого себя.

Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.

Единственный способ отделаться от искушения - уступить ему.

Душу лучше всего лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.

Молодость - единственное богатство, которое стоит беречь.

***
Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.

Самые высокие добродетели не искупают вины человека, в доме которого вам подают недостаточно горячие кушанья

Умеренность - это все равно что обыкновенный скучный обед, а неумеренность - праздничный пир.

Средневековое искусство великолепно, но средневековые чувства и представления устарели. Конечно, для литературы они годятся, - но ведь для романа вообще годится только то, что в жизни уже вышло из употребления. Культурный человек никогда не раскаивается в том, что предавался наслаждениям, а человек некультурный не знает, что такое наслаждение.

Жизнь дарит человеку в лучшем случае лишь одно великое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это великое мгновение переживать как можно чаще.

Самое страшное на свете - это скука. Вот единственный грех, которому нет прощения.

О себе любимом

В этом – весь Гарри

Я далеко не одинаково отношусь к людям. В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели - людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они - люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить.

Признаюсь, я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.

Я люблю знать все о своих новых знакомых и ничего - о старых.

Я обожаю простые удовольствия. Они - последнее прибежище для сложных натур.

Ты не прав, но не буду с тобой спорить. Спорят только безнадежные кретины.

Кредит - это единственный капитал младшего сына в семье, и на этот капитал можно отлично прожить.

В такую рань! Да это все равно, что унизиться до чтения английского романа.

Папиросы – это совершеннейший вид высшего наслаждения, тонкого и острого, но оставляющего нас неудовлетворенными.

Я никогда не придираюсь к поступкам, я требователен только к словам... Потому-то я и не выношу вульгарный реализм в литературе. Человека, называющего лопату лопатой, следовало бы заставить работать ею - только на это он и годен.

Без комментариев

Все пути ведут к одному - к разочарованию

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Лорд Генри – один из самых обаятельных антигероев в мировой литературе. Побеседовать с ним было бы интересно, но встретить…

На прошлом уроке Вы меня почти убедили в том, что в лице лорда Генри в романе выступает не кто иной, как сатана. Также сильно пошатнулась моя благосклонность к этому персонажу .
Что мешает вам после после таких убеждений так же относиться к лорду? От того, что он является в романе дьяволом, он не теряет своей индивидуальности и ценности.

я уже не смогла душить в себе симпатию к герою, изрекающему их «томным мелодичным голосом».
Во первых, зачем её душить, а во вторых в этом то вся и суть, что тёмная сторона человеческой души всегда тянется к этому.

А какой резон делать самого мудрого и остроумного в романе персонажа негативным?
Как какой? А как же "зло всегда привлекательно"?

Долго размышляла над идеей, что Гарри – дьявол, и почти с ней согласилась, но моё понимание немного отличается.
Прочитав всё сочинение, я если честно толком не поняла. Вы всё таки считаете лорда Генри воплощением дьявола в романе или нет?

Во-первых, если в произведении в открытую не говорится, что определенный герой является представителем тёмных сил, то, наверное, не стоит так категорично об этом заявлять.
Если бы мы ставили все произведения под этот принцип, то нам вообще было бы сложно что-либо заявлять о произведениях. Оскар Уайльд тем и хорош и за это мы его и любим, что очевидное прячется под слоем игры слов и образов.

Для меня лорд Генри – некое злое начало в книге, которое предлагает, но, ни в коем случае, не навязывает.
Всё правильно. Дьявол никогда не навязывает, так же как и Бог. Он только предлогает. Дальше всё зависит от человека. Какой выбор он сделает.

Вот и получается, что Зло гораздо привлекательнее, притягательнее Добра, потому что Добро – слабое…
На первый взгляд может так показаться. Добро не стремится понравится. Оно такое, какое есть. Оно тоже предлогает, н не цепляется клещами как зло. Почему так сложно услышать совесть? Потому что у неё тихий голос. Но скверные мысли всегда чёткие и громкие.

«Искусить» его лорд Генри решил, когда понял, что Холлуорд любит Дориана… Вот и соперничество Добра и Зла.
Вот ещё одно доказательство в пользу тёмной сущности лорда. Дьявол всегда соперничал с Богом. Ему всегда было важно доказать Богу, что Ему незачто любить людей, что они все как одни - ничтожество. Но Бог всегда любил людей независимо от их испорченности. Я думаю Холлуорд всё понимал о Дориане и всё равно любил.

Кстати, по Вашей теории, к Грею «подкатывает» Князь Тьмы, но, в таком случае, имеем ли мы право порицать или винить Дьявола в том, что он нашёл себе новую жертву? Ведь это его «профессия»!
Странное утверждение. Конечно, дьявола за что-то винить глупо, ибо это бесполезно. Весь этот треугольник "душа человека - поле битвы добра и зла" развёрнут как книга. Мы просто наблюдаем то, что происходит каждый день. Здесь лишние обвинения и порицания. Мы будто смотрим спектакль про самих себя и делаем выводы.

Далеко не в каждой душе так буйно прорастало бы зерно, посеянное Генри.
На его месте мог оказаться любой. Просто есть души и люди, которые воспринимают всё глубже и потому подверженный влиянию со стороны добра или зла больше. Но я не думаю, что от этого Дориан делается особенным.

Дориан, слабая натура, охотно принимает моральную тиранию сильной личности, так что, сам он во всём и виноват.
Это бесспорно.


В очередной раз перечитывая Портрет Дориана Грея, я подчеркивал для себя огромное влияние главных героев романа друг на друга. И вот наконец-то решился написать более-менее разверный анализ или даже характеристику искусного манипулятора человеческих эмоций лорда Генри .

Что мы знаем о лорде Генри?

– типичный английский аристократ, любитель наслаждений, роскоши и “богатой жизни” во всех её смыслах.
Однако критики одноголосно провозглашали лорда Генри двойником Уайльда. Как и писатель, главный герой является горячим сторонником эстетизма, красоты, он остроумен, любит сыпать острыми словечками и парадоксами.

А согласны ли вы с такими словами Бэзила к лорду Генри: «Ты любишь всех – потому-то равнодушен к каждому»?

Мне кажется, Бэзил ошибался. Лорд Генри сам объяснил это: «Я очень бережно различаю людей. Друзей себе я выбираю только красивых, приятелей – только кротких, врагов – только умных.

Особенно не помешает осторожность, когда выбираешь врагов. Среди моих противников нет ни одного глупца, все они люди развитого интеллекта и поэтому умеют должным образом ценить меня». Даже больше: лорд Генри – тонкий психолог и очень хорошо разбирается в людях; он сразу пленит их. Так произошло с .

Какие мысли лорда Генри посеяли сомнения в душе Дориана?

Ответ прост: мысли привели к тому, что он готов был продать все ради молодости? Лорд Генри сказал Дориану о быстротечности времени и бренности красоты: «Красота – это одна из великих истин мира, как солнечный свет, как весенняя пора, как отражение в водах той серебряной скорлупы, что мы называем месяцем. Красота – это вне всяких сомнений божественное право на главенство. Она делает принцами тех, кто ее имеет.

Так, мистер Грей, боги были щедры к вам. Но что они дают, то скоро и забирают. Перед вами лишь несколько лет жизни настоящего, богатейшего, разнообразного! А когда ваша юность пройдет и красота вместе с ней, – тогда вы вдруг откроете, что для вас не осталось побед, или же вынуждены будете удовлетворяться благими победами, которые память о прошлом сделает еще более горькими, чем поражение. Каждый месяц вы все ближе к тому ужасному будущему.

Время – ревнивое, оно посягает на ваши “розы и лилии”. Ваше лицо станет желтоватым, щеки позападають, глаза потускнеют. Вы будете невероятно страдать. О, наслаждайтесь юностью». Эти слова глубоко упали в душу Дориана и психологически подготовили его поступок…
А можно ли сказать, что лорд Генри поставил опыт над Дорианом Греем? Думаю, да. Но самое страшное, что юный Дориан согласился, даже не раздумывая над последствиями.

Почему лорд Генри выбрал именно Дориана?

Главная причина кроется в неимоверной красоте Дориана. Даже когда он увидел портрет Дориана, лорд Генри сказал: «Судя по портрету, твой таинственный юный друг имеет волшебную красоту, следовательно, он никогда не думает. Он – прекрасный бездумное существо, которое должно быть с нами всегда: и зимой, когда у нас нет цветков, чтобы любоваться, и летом, когда мы нуждаемся в чем-то, что охладило бы мозг».

В разделе на вопрос Ваше отношение ко взглядам лорда Генри Уоттона? ("Портрет Дориана Грея") заданный автором Junkie лучший ответ это были бы такие взгляды переданы через другого героя, то, возможно, я бы сейчас начала читать морали.
но герой крайне привлекателен и ему охотно веришь.
в его устах зло становится гораздо интереснее, дает пищу для ума, может быть прекрасным.

Ответ от Моросить [гуру]
реалии жизни сквозь призму восприятия престарелого и ушлого интеллектуала...


Ответ от Посоветовать [гуру]
ну как сказать.. . лорд Генри крайне противоречивая натура. он живет для себя, он явный гедонист, поскольку превыше всего в жизни он ставит удовольствие и наслаждение. он парадоксален, противоречив. Для Дориана он является своеобразным демоном-искусителем, неким Мефистофелем, сбивающим его с пути истинного.. но дело в том, что лорд Генри очарователен и к нему невозможно относится отрицательно. приведу цитату из одной работы, с которой я полностью согласна:
"В «Портрете Дориана Грея» наиболее ярким последователем идей «властителя дум» является лорд Генри, в которого Уайльд вложил много своих идей и, конечно же, обаяния. Лорд Генри - представитель высшего круга аристократии, циник, эстет и гедонист, обладающий невероятным даром убеждения, он подкупает своими остроумными и парадоксальными заявлениями, его монологи и диалоги просто очаровывают. Несмотря на то, что многие опытные люди, читающие это произведение, прекрасно понимают, к чему может привести следование призывам лорда Генри, они все равно попадают к ним в плен. Что уж тут говорить о людях, менее искушенных жизнью, которым, как и Дориану, они могут нанести много вреда. Но не любить этого персонажа просто невозможно. Дело даже не столько в самих идеях, речь о которых пойдет ниже, сколько в человеке, обаянию которого противостоять невозможно. Великолепный язык Оскара Уайльда вместе с очарованием, которое писатель вложил в лорда Генри, способны захватить кого угодно. "


Ответ от Вровень [гуру]
Да, вроде бы лорд Генри - выразитель идей автора.
Но в том-то и парадокс Уайлда, что красота и обаяние зла, которые воспевает его герой (как и другие парадоксалисты Уайлда) оказываются несостоятельными. Зло терпит поражение и в этом романе, и в пьесах и сказках Уайлда.
Презирая нравоучительность, он пишет произведения с высокоморальным финалом.




Top