Анализ стихотворения высоцкого братские могилы. Анализ стихотворения "на братских могилах" пожалуйста

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах...

братишка привет, это интересно,
и мне понравилось, молочина,
что пишешь!
ну мы к агрессорам врядли относимся,
чаще приходилось защещатся.

Че рифмой баловень ли легкой,
иль ритмом выколоть дерзнул,
лохматый хан,
гроза монголов,
шатры в подножьях растянул,
дымит очаг,
и братской встрече
ужель сыскать важнее дел,
посметь ли им, богам перечеть,
простор Бармийских бдя надел.
рвы обороны режут плуги,
те что когда - то сея хлеб,
во ржи топя в мозолях руки,
вспахали рощи, между...

Рисуется чёрным мелом крест,
В пробирке пляшет алый червь,
Сжимается комком беглый тест,
Суглобом нервным ноет зверь…
Съедавши плазменные комки,
Запухли сушёные мозги,
Недуг закорчился юлой,
Итог вздымается больной…
Замочки заперлись на точках,
Закончен жизненный разбег
Ночей, прощанием во след
Денёчки вылеглись на строчках,
Промеж ними смысловая
И ярость…, и запятая?!

Пора бы всем друзья анализ сдать,
И правду-матку о себе узнать,
Философский ум с сознаньем вместе,
В совокупленьи замесили тесто.

О качестве судить такой смеси,
Нужна простая сдача теста пробы,
Но с ней возиться срочно не спеши,
Вначале протестировать попробуй.

Что в пищу мы порой употребляем,
В нагрузку на желудок, печень, почки,
Представить страшно, что мы испражняем,
Так можно и дойти до крайней точки.

А как мы дышим и порой вдыхаем,
Дым сигарет и запах предприятий,
А что...

Мы друг другу нужнее,
Чем может казаться.
Днем и ночью на помощь
И зимою и летом.
Мы ведь знаем об этом.
Нет роднее, чем мы.
Нет родней и дороже.
Каждый раз лишь поддержка
От несчастья спасает.
Ты был рядом всегда
Я хочу рядом быть тоже.
Просто помни, что ближе,
Чем семья, не бывает.
Мы совсем не похожи.
Но лишь для кого-то.
Мысли наши сойдутся-
Не нужно ответа.
Может, станешь ты строже.
Ты мой брат - это много.
Мы ведь знаем об этом.

Угнаться бы братцы за мухой, нам.
И расслышать нам голос истины, бы.
Нет смысла в сонном искании, на.
Труден путь вечного прозренья, увы.

Не ходили бы вы братцы Туда,
Не крутили бы Коллайдер.
Навострили бы Плуга...
Вспомнили М. Шрайдер.

Зачем Дарвин, сукин сын
Выдумал цепочку?
Зачем с России, с Украины
Тупо катят бочку?

Нам не пить с той бочки пиво
Не глотнуть немножко.
Растянули слишком сильно,
Порвалась гармошка.

Муж, чтоб сдать анализы как надо,
Встал, мочой наполнил пузырёк,
А для кала, будь оно неладно,
Подошёл от спичек коробок.

Это лучше чем от пасты тюбик...
На приём к врачу текла река,
И звучало очень дружелюбно -
Извините, можно огонька...

Муж ушёл и словно провалился.
У жены от слёз стекала тушь,
Морги обзвонила все... В больнице
Через день нашёлся блудный муж

Весь в бинтах, спасибо, что не помер.
Отвечал муж из последних сил:
"Что со мной случилось, я не помню...

Это выражение запомнилось нам от поэта Высоцкого, который душевно спел песню на эти слова.

На братских могилах не ставят крестов ,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче — гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы —

Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов —

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?..

Давайте не будем слишком сурово судить Высоцкого и требовать буквального доказательства данного высказывания. Здесь налицо было узкое толкование, которое связано с нашим почитанием могил фронтовиков в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Вот, что я нашел, как лучший ответ на данный вопрос: Там лежащим внизу — в братской могиле, абсолютно все равно стоит — ли обелиск или крест над их братской могилой. Это уже трактовка живых, ведь там в могиле не только христиане, а ещё мусульмане, евреи, атеисты и. т. д.. Мое мнение — Все мы ходим под одним БОГОМ, только по разному называем. На братской могиле ставят наскоро прибитую табличку, чтоб не забыть о павших. Кресты некогда сколачивать. Потом отдают почести павшим, как положено с обелисками, цветами и венками.

Но, так как я люблю смотреть в глубь веков, то, конечно, реально на братских могилах, в Европе, особенно после 1-й Мировой войны уже стоят множество крестов на братских могилах. Другое дело, если пораскинуть своей интуицией, и гораздо шире посмотреть на факты наличия братских могил по всему миру на Земле, то у меня вдруг выскакивает мысль о наличии ТАЙНЫ эволюции человеческих душ на Земле, которая связана с понятием РОДА. Действительно, начиная от походов Александра Македонского, братские могилы была разбросаны по всем землям. И вот у меня возникает вопрос, а не связаны войны, и наличие большого количества братских могил с наличием системы реинкарнации Душ на Земле?

М ой анализ данного вопроса. Мы все знаем, что в процессе умирания тела в духовный, не видимый нами мир, отходят целых несколько пластов Души человека. Это и Эфирное тело, и Астральное тело, и Метальное Тело, и Каузальное тело. Из той информации, что у меня имеется, Эфирное и Астральные тела находятся в земле. Считаю, что эти Духовные тела имеют свою Память и эта память находится в Земле, а значит ее можно проанализировать и в дальнейшем использовать в сложном процессе Принятия Решений о выборе места воплощения и подходящих родителей. Так работает НЕБО. Я намекаю, что сам процесс зачатия человека и последующее вхождение души в тело младенца, является строго управляемым процессом НЕБА. У вас имеется возможность самим разобраться с числовой матрицей себя – любимого , которая закладывается НЕБОМ в процессе рождения человеком. Но это тема последующих статей. А сейчас обсудим глобальный процесс Эволюции человека на земле. Начну с простого.
На братских могилах кресты ставятся и их очень много. Привожу пример, братской могилы немцев и русских. Во время командировки в Калининград мы встречались с людьми, которые ухаживают за военными захоронениями и мемориалами. И с российской стороны и с немецкой. Сразу отмечу, что, несмотря на соглашения между Россией и Германией (каждая из сторон брала обязательства по уходу за могилами на своей территории, неважно какой национальности люди в них похоронены) «Народный союз Германии» работает и на территории России. Он был образован после первой мировой на пожертвования тех, чьи родственники были участниками этой войны, но существует до сих пор, с такой же формой финансирования. С нашей стороны этим занимается организация «Военные мемориалы». Дело в том, что Калининградская область, которая до 1945 года относилась все-таки к территориям Германии, имеет множество захоронений: жертв и второй войны, и первой. И немцев, и русских. Немецкое население с советской территории в свое время выдворили. Всех, за исключением, разумеется, мертвых. Мертвые так до сих пор лежат в земле, только с каждым годом все меньше их следов. Я имел возможность съездить на некоторые из таких кладбищ.

Во-первых, их много. И большинство из них не являются оформленными - кости просто лежат под землей. Об одних ничего вообще не известно, другие застроены городами, поселками или относятся к сельхозугодьям и на них произрастают полезные для людей культуры или пасутся стада. Наконец, третьи, и это меньшинство, все-таки похожи на кладбища. Вот, Гаврилово. Это почти уже граница с Польшей. Но это мелкий вопрос и относится он скорее с ритуалам христианства на этой земле. Но меня интересует есть ли тайна реинкарнации? Оказывается да! Приведу следующий пример из сегодняшней жизни.

Есть жизнь Тибета и есть духовный лидер Тибета – Далай Лама 14-й. Так вот именно он вызывает сейчас в наше время на спор о реинкарнации. Есть ли она или ее нет. И кого он вызывает? Руководство самого Китая! Он утверждает, что если реинкарнация есть, то он готов добровольно уйти из жизни и направленно воплотиться в ребенке Тибета. Каково, это слушать догматическим христианам? Я сам лично расспрашивал вьетнамца, у которого тренировался кунг-фу. Его звали Ван-Хиеу. Он мне рассказал о ритуале нахождения нового Далай ламу в Тибете. Да он очень сложный и уже происходил целых 14 раз. Вот вам и доказательство реинкарнации. Ну, а теперь вернемся на нашу грешную землю, которая вытерпела очень большое количество войн, как внешних так и гражданских. А значит и имеет в земле несметное число братских могил. К чему бы это было для Эволюции души нашего человека? А теперь представим следующую гипотезу.
А, что если эти самые братские могилы используются Эволюцией души для синтеза психических качеств человека? То есть, если этой самой Эволюции необходимо объединить или синтезировать сложный набор качеств души (см. квадрат Пифагора) того народа, который проживает на данной территории земли (например, наши славянские народы), то загодя создаются условия возникновения войны. В результате, появляется множество братских могил. А теперь вспомним о Далай ламе 14-том. Одна из тайн реинкарнации заключается в том, что умершая телом душа обычно возрождается примерно в радиусе 300 км. От места захоронения. А, что если было необходимо синтезировать славянские народы с немцами? Каково предположение? Но тогда еще одна тайна и более ШОКИРУЮЩАЯ. Согласно этой гипотезе, на нашей земле после Великой Отечественной Войны должны рождаться души немцев, которые здесь погибли? И я вам отвечу – Утвердительно!

Тело и гражданство славянское, а душа немецкая. Каково при этом не сойти с УМА? Я пока не сошел с ума и расскажу вам несколько примеров из моей жизни. Лет 10 назад будучи на научной конференции по психологии, ко мне подошел один обычный мужчина лет 40. Он попросил у меня визитку и больше не подходил. Прошло более месяца и вдруг он позвонил ко мне и уже сидит у меня дома на диване. То, что он рассказал было мягко говоря, необычно. Оказывается он человек определенной миссии, которая заключается в поиске на нашей земле людей с душами немцев и особенно эсесовцев. Каково мне было это слыть? Я спросил его. А как вы их находите? Ответ был эзотерический. И меня многие поймут. Есть такие приборы, которые называются «Цилиндры Фараона». Так вот с помощью этих цилиндров он определяет души немцев, которые воплотились уже в нашем народе. Каково? Прошло еще лет 5 после этой встречи. И вот однажды на встрече Нового года к нам клуб приходит некий дядька, которого называю генералом. Многие за столом произносят тосты приятные. И вот, когда очередь дошла до меня и я произнес тост. И каково было для меня и всех других неожиданно то, как среагировал на мою речь этот незнакомый мне генерал. Он вдруг начал меня ругать, даже каким то, измененным голосом! Каково? Ну мы этот эксцесс не поняли и просто замяли. А в конце праздника многие наши дамы увязались к генералу поехать на дачу. Поехала и моя знакомая. Позже она мне рассказала шокирующую историю. Когда она осматривала дачу хозяина, то почувствовала некую энергию ужаса. Насторожилась и посмотрела, что там за дверью? И увидела настоящую окровавленную плетку и железными наконечниками. Включила свои способности и увидела этого генерала, который этой плеткой бьет своего сына! Каково? Прошло несколько недель после этого случая, И в от по новостям я узнаю, что в нашем городе возник пожар в супермаркете. Как только возник пожар вызвали пожарных. Но оказывается был один герой из менеджеров супермаркета, который в одиночку кинулся и начал тушить пожар. И погиб! Потом я узнал, что этим героем и был сын этого самого пожилого генерала. Как это понимать? Прошло еще несколько лет и вот однажды меня пригласили на собрание Уфологов нашего города. Я не специалист по этим делам но просто пошел из любопытства своими руками пощупать металл прямо с летающей тарелки. Прихожу и знакомлюсь с обычным мужиком из деревни. Оказывается, возне них приземлилась тарелка и уже лет 15 он летает на ней периодически. Так вот пилот этой тарелки – немка, дочка тех немцев, которые воевали на наше с вами земле. Этот мужичек из деревни многократно бывал во внутренней Земле. Каково? Я спрашиваю его ну, что ты там видел? Так он видел, что там живут две колонии немцев и наших волхвов, но на разных континентах. Сейчас внутренняя частота земли меняется в сторону повышения, поэтому они беспокоятся о том как им жить дальше. Вот такая история. И совсем недавно мне рассказывает один знакомый, который был на острове Хортица, это на Днепре. И в процессе медитации с ним связались все те же немцы! Интересовались, как у нас на поверхности идут дела? Знаете, человеку с не подготовленной психикой слушать такие рассказы довольно сложно. Но именно так все и происходит.

В заключении хотелось бы сказать, что теория реинкарнации и использования братских могил для эволюции душ, это новое научное направление анализа, но разумеется не для догматиков всех мастей, для которых обмен мыслей о духовном мире это есть табу. А вот как использовать квадрат Пифагора я расскажу в дальнейшей статье.

Нет похожих публикаций.

Ответ оставил Гость

Стихотворение "На братских могилах" В.С.Высоцкий написал в 1965 году. Многие фронтовики считали, что он воевал, но поэт - человек послевоенной эпохи. Но он действительно пишет о войне так, как будто сам прошел фронтовыми дорогами.
В стихотворении всего четыре строфы, сюжет как таковой отсутствует. Но сила строчек в другом, она в чувствах поэта, которые он передает нам, читателям. В стихотворении использована кольцевая композиция, Высоцкий дважды акцентирует внимание на строчке "На братских могилах не ставят крестов...", начиная с неё стихотворении и практически завершая (она предпоследняя в четвертом катрене). Символичен образ Вечного огня, в котором находит отражение и вспыхнувший танк, и горящие русские хаты, и горящий Смоленск, и горящий рейхстаг, и горящее сердце солдата. Усиливает звучание стихотворения анафорический повтор слова "горящий". А под гранитными плитами спят беспробудным сном наши солдаты, отдавшие жизнь за свою Родину. И заканчивает поэт стихотворение риторическим вопросом "Но разве от этого легче?!". Да, нет здесь крестов, нет заплаканных вдов.
И звучит стихотворение как напоминание о той страшной войне, которая забрала миллионы жизней русских людей.

1-ый этап урока: подготовка к восприятию нового материала - слово учителя о Высоцком, его жизненном кредо - словарная работа: кредо – твердые убеждения, взгляды - опережающее задание: «Я не люблю» чтение наизусть 2-ой этап урока: восприятие и осмысление материала по теме - Словарная работа: интерпретация – толкование, раскрытие смысла, разъяснение того или иного текста - -примерный план анализа поэтического произведения - - основные законы поэзии, опорная схема - - анализ стихотворения «Братские могилы»


3-ий этап урока - обобщение проделанной работы - «Братские могилы» в исполнении автора - групповое творческое задание: определение пафоса стихотворения, его идеи, актуальности темы. -рефлексия - домашнее задание: сочинение «Мое открытие Высоцкого» Эпиграф к уроку: Эпиграф к уроку: Носил он совесть близко к сердцу, Как носит свой осколок ветеран…


Анализ помогает понять глубинный смысл стихотворения, заключенные в нем идеи, образы, чувства, и то, какими средствами они создаются. В художественном тексте каждое слово, каждый знак несет информацию. Эта информация может быть второстепенной и даже третьестепенной, но помогает понять оттенки общего смысла. Случайность деталей исключается самим понятием искусства. В художественном тексте все закономерно. В художественном тексте каждое слово, каждый знак несет информацию. Эта информация может быть второстепенной и даже третьестепенной, но помогает понять оттенки общего смысла. Случайность деталей исключается самим понятием искусства. В художественном тексте все закономерно.


Поэтическая идея «путем зерна» прорастает из каждого слова. Сухие лингвистические факты развертываются в яркие картины и образы. Здесь важно взаимодействие элементов художественного текста. Изменения, происходящие в языке, не влияют на стабильность текста. Он продолжает нести ту информацию, которая была заложена первоначально. Значение слов, их стилистическая окраска – величина постоянная. Изменения, происходящие в языке, не влияют на стабильность текста. Он продолжает нести ту информацию, которая была заложена первоначально. Значение слов, их стилистическая окраска – величина постоянная.




Высоцкий был одним из лидеров становления такого типа сознания, которое мы сегодня называем плюрализмом. Он наглядно продемонстрировал, какой мощный источник энергии во множественности взглядов на жизнь. В его стихах реальная многоголосица нашей очень пестрой и очень разной жизни, близость к этой реальной жизни. Способность понимать чужие взгляды, новая глубина социального видения – вот что такое феномен Высоцкого. В его стихах реальная многоголосица нашей очень пестрой и очень разной жизни, близость к этой реальной жизни. Способность понимать чужие взгляды, новая глубина социального видения – вот что такое феномен Высоцкого.


Он затронул важные и больные моменты нашей истории: рассказал о войне, о летчиках-асах и солдатах штрафных батальонов, о трудном послевоенном времени, о стройках и космонавтах, об обывателях и йогах, но главным героем его произведений была правда. Правда о самом себе, о современниках, о нашей истории. Стихи Высоцкого поражают убедительной честностью и умной простотой. Правда о самом себе, о современниках, о нашей истории. Стихи Высоцкого поражают убедительной честностью и умной простотой.






Сегодня мы будем читать это стихотворение, но не просто читать, а попытаемся с помощью анализа раскрыть его смысл, то есть займемся интерпретацией. Работаем по примерном у плану анализа поэтическо го текста Работаем по примерном у плану анализа поэтическо го текста


1. Внетекстовые связи (эпоха, факты биографии, время и место написания, обстоятельства жизни 2. Композиция – построение произведения 2. Композиция – построение произведения В стихотворении 4 катрена. Катрен – самая распространенная форма строфы в поэзии. В конце произведения повторяются начальные строки, значит, композиция кольцевая, которая сужает и концентрирует смысловое пространство. Сюжет отсутствует, на первом плане чувства поэта, его оценка событий. В стихотворении 4 катрена. Катрен – самая распространенная форма строфы в поэзии. В конце произведения повторяются начальные строки, значит, композиция кольцевая, которая сужает и концентрирует смысловое пространство. Сюжет отсутствует, на первом плане чувства поэта, его оценка событий.


3. Ритм и интонация. В интонировании свой закон, он вписан в текст особой записью стихотворной речи. Ритм создает характер речи, придает выразительность. Начинают звучать звуковые повторы, насыщенные поэтическим смыслом. Становятся значимыми и количество слогов в строке, и порядок ударения. Ритмика соединяется со смыслом. Стихотворение написано амфибрахием, что придает ему торжественность и строгость.(амфибрахием написан гимн России) 4. Размышление над словом. 4. Размышление над словом. Каждое слово, каждый изобразительный прием имеют значение для раскрытия смысла стихотворения. Находим идиоглоссы, обладающие смысловой многогранностью. Вступая во взаимодействие друг с другом, они устанавливают ассоциативные связи и образуют поэтический мир стихотворения. Это доминанты, концентрирующие в себе идейно-эстетический смысл. Каждое слово, каждый изобразительный прием имеют значение для раскрытия смысла стихотворения. Находим идиоглоссы, обладающие смысловой многогранностью. Вступая во взаимодействие друг с другом, они устанавливают ассоциативные связи и образуют поэтический мир стихотворения. Это доминанты, концентрирующие в себе идейно-эстетический смысл.


5. Пафос 6. Идея 7. – актуальность тематики – все это вместе дает полное толкование стихотворного произведения Изобразим схематично основные законы поэзии, которые возводят произведение к вершинам поэтического творчества. Изобразим схематично основные законы поэзии, которые возводят произведение к вершинам поэтического творчества.


1- катрен. Строгие, чеканные строки(в каждой строке – глагол, фонетически точная рифма) создают эмоциональную взволнованность, сопереживание. Картина окружающей реальности, нарисованная в строфе, говорит о чувствах автора, о его осознании величия подвига наших солдат. Нет адресов у этих могил, а боль утраты настолько велика и горька, что можно только скорбно молчать у Вечного огня. Нет крестов на этих могилах – тут требуется особый памятник. (вечный огонь – символ) Цветы к этому памятнику от тех, в ком жива память (неопределенно-личные предложения)


2-ой катрен В первой строке – реальная картина страшных сражений. Точная метафора передает весь накал боев. А в следующей строке – противопоставление.(глаголы в 1 строке, во 2 – их нет) Ревущий грохот сменяет покой гранитных плит., под которыми спят вечным сном известные и безымянные защитники Отечества




3 строфа – это целый звукосмысловой комплекс. Здесь с помощью анафоры выдвигается слово горящий. Это слово - путь к созданию ключевого образа. Роль анафоры экспрессивная и ритмообразующая. Также анафора придает строфе смысловую целостность, в результате возникает единый смысловой образ – образ символический.


В Вечном огне отблески огня горящих русских хат, за которые с горящим от праведного гнева и любви сердцем солдат погибал в горящем танке. В этом огне и зарево поверженного рейхстага. Характерная для Высоцкого звукопись с помощью аллитераций и ассонансов создает почти осязаемые ощущения.






Сама форма вопроса – одна из сильных позиций в тексте. Вопрос поставлен так, что ответ нам ясен. Три строчки последней строфы отделены от заключительной строки многоточием., то есть паузой. Эта пауза, графически обозначенная многоточием, несет глубокий смысл. Реалии первых строк не могут слиться с последним вопросом


Свои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением «Братские могилы», которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых действиях не участвовал. Секрет такой проникновенности, такой яркости образов, кроется в невероятном чувстве гражданственности поэта.

Композиция произведения

Композиционно стихотворение состоит из четырех катренов. Кроме того, повторение первых двух начальных строф в конце стихотворения указывает на то, что композиция кольцевая. Такой тип композиции концентрирует внимание читателя на стихотворном пространстве.

Сюжет поэтического произведения

Как такового сюжета нет. На первом плане – переживания пота. Его собственное, субъективное, переосмысление событий.

Ритм и интонация

Стихотворение написано амфибрахием. Оно торжественно и строго. В тексте присутствуют многогранные идиоглоссы, которые взаимодействуя друг с другом, образуют неповторимый поэтический мир произведения.

Детальный разбор катренов

1 катрен

Строки первого катрена очень лаконичные, строгие, четкие. Почти в каждой строчке присутствует глагол (ставят, рыдают, приносят, зажигают), с помощью которого образуется фонетически правильная стихотворная форма. Все предложения неопределенно-личные. Это подчеркивает масштабность произошедшей трагедии - братские могилы, солдаты без имен, общая боль утраты, общая скорбь. Также с помощью этого приема подчеркивается особенность места - нет крестов, нужен особый памятник, особый символ памяти – Вечный огонь, здесь не плачут, так как боль утраты так велика, что можно только молча скорбеть, отдавая дань памяти букетами цветов. Передавая реальную картину, автор старается пробудить в читателе эмоции, заставить вспомнить и сопереживать.

2 катрен

С помощью метафоры («земля вставала на дыбы») автор пытается передать весь накал произошедших здесь когда-то событий. Также здесь есть противопоставление (фонетически достигается с помощью «игры» глаголов – в одной строке он есть, а в другой нет). Сначала шум и грохот, а потом тишина могильных плит. В третьей и четвертой строках присутствует смысловая перекличка, подчеркнутая моноритмом – разные судьбы сливаются в одну. Также в двух последних строфах присутствует аллитерация и ассонанс.

3 катрен

В третьем катерне на передний план выдвигается слово «горящий». С помощью этого слова создается главный образ, образа Вечного огня, в котором мелькают отблески горящих хат и горящих сердец солдат, погибающих за свою Родину.

4 катрен

В последнем катрене важно обратить внимание на вопрос. Вопрос не требует ответа, ответ ясен. Вопрос занимает ключевую, сильную позицию в тексте. Понимаешь, что солдаты ушли молодыми, сгорели в пламени войны, но предать их память невозможно...

Анализ стихотворения Братские могилы по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Какая грусть! Конец аллеи… Фета

    Как только появляется ранний цикл Фета под названием «Снег», то в его лирику плотно входят красивые картины пейзажа, которые можно увидеть только зимой. В сихотворении Какая грусть! Конец аллеи… автор многообразно описывает завывания

  • Анализ стихотворения Зине Некрасова

    После того, как Николай Некрасов пережил долгий и бурный роман, соединив себя узами с замужней Авдотьей Панаевой, он решает вступить в законные отношения, когда ему исполнилось 50 лет

  • Анализ стихотворения Настанет день исчезну я Бунина

    Произведение Настанет день, исчезну я написано Буниным в первой половине XX века и относится к философской лирике. Представлено в виде размышления о жизни и смерти.

  • Анализ стихотворения Вольный сокол Фета

    Стихотворение А.А. Фета «Вольный сокол» написано в 1884 году. Это одно из поздних его творений. Он не отступает от своей главной темы и всё также пишет о своих чувствах, выражая их через красоту природы.

  • Анализ стихотворения Вечером Ахматовой

    О чувствах женщин, как молодых, так и старых, не принято было говорить вслух. А если такого рода вещи и случались – это считалось всеми очень вульгарно и не красиво. Анна Ахматова рассказала о том, что вообще может чувствовать женщина




Top