Анна каренина иллюстрации. Почему Анна Каренина бросается под поезд? Образ Анны Карениной

На прошедшем в рамках Недели моды в Нью-Йорке показе Michael Kors не обошлось без курьезов. Великолепная Белла Хадид упала прямо во время шоу. Ситуация вполне привычная для многих дефиле. сайт попытался разобраться, почему модели так часто падают на показах.

Нет в истории модельных падений более яркого примера, чем выход Наоми Кэмпбелл на показе Вивьен Вествуд в 1993 году.

Тогда виной всему стали туфли на гигантской платформе. Как правило, обувь часто становится причиной таких нелепых падений (вспомнить хотя бы проход моделей на показе круизной коллекции Christian Dior в 2008 году, выход Александра Томлинсон на кутюрном показе Chanel в 2009 году и Агнесс Дейн на благотворительном шоу Fashion For Relief в 2010 году).

Кстати, в 2011 году Жизель Бюндхен отказалась участвовать в показе Balenciaga , посчитав обувь, которую создал дизайнер неудобной. Николя Гескьер тогда не обиделся на модель, а создал ботинки на протекторах вместо босоножек на шпильке. Это решение стало для него судьбоносным: уже через полгода в магазинах марки выстраивалась очередь желающих приобрести эту модель.

Нередко моделей подводит не обувь, а платье. Иногда модельеры на примерках забывают проверить длину подола платья или юбки. В итоге на подиуме модель постоянно наступает на подол. Как правило, такая ситуация может произойти из-за спешки (за несколько дней до показа дизайнеру приходится решать многие другие вопросы), из-за невнимательности манекенщицы (на репетиции надо обращать внимание даже на такие «мелочи»), из-за замены моделей (когда платье примеряли на одну манекенщицу, а в дефиле участвует другая).

Еще одна причина - сам подиум. В погоне за эффектным шоу дизайнеры готовы застелить подиум живыми цветами, насыпать песок, покрыть скользящим зеркальным покрытием. В итоге проход по подиуму превращается для манекенщиц в настоящее испытание.

Но все же обувь является самой частой причиной падений моделей на подиуме. Эту историю даже экранизировали в одной из серий «Секса в большом городе» . Тогда Кэрри Бредшоу подвели босоножки с тонким ремешком, который не фиксировал ногу. В итоге девушка упала прямо на глазах зрителей.

Но главное - уметь выйти из этой нелепой ситуации. Самый верный способ - рассмеяться («Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой»). А когда смех снимет первое напряжение, стоит ликвидировать источник падения. Если это обувь - то лучше ее снять прямо на подиуме (лучше пройти хорошо по подиуму без туфель, чем насмешить зрителей еще раз, упав в тех же туфлях через метр), если дело в длине платья - то поднимите подол (даже если дизайнер был против этого жеста, вряд ли он захочет, чтобы про его показ говорили только в разрезе падающих моделей, не говоря уже о том, что во время этого «трюка» можно порвать наряд).

Да, любят ставить нашу классику за рубежом, очень любят.
А из русских писателей - экранизировать книги Льва Николаевича Толстого. Началось это еще со времен и продолжается до сих пор. Иногда уже хочется закричать: «хватит, горшочек каши, не вари!».

Разглядывая кадры из последнего фильма "Анна Каренина" с Кирой Найтли в главной роли, мне в голову пришла идея вместе с вами вспомнить костюмы к четырем другим популярным иностранным экранизациям (всего их в мире насчитывается около 30-ти).Автор поста la_gatta_ciara

(В этом ролике присутствует и наша версия "Анны Карениной" о которой я говорить не буду, поскольку о советских экранизациях надо писать отдельно).

Фильм 1-й. Грета Гарбо и Джон Гилберт в Любви (1927 г).

Самый ранний немой фильм, который я видела, снятый по «Анне Карениной», был фильм «Любовь» с прекрасным актерским дуэтом Грета Гарбо (Анна) - Джон Гилберт (Вронский).


кадр из фильма Love

Пикантность и популярность этому фильму добавляла реальная между этими двумя актерами. С экрана в зал просто искры летели от бушующей неподдельной страсти!


кадр из фильма Love

Костюмы соответствовали времени съемок фильма, т.е. 1927 году, и были по-своему эффектными. Отвечал за актерский гардероб Гилберт Кларк.Автор поста la_gatta_ciara

кадр из фильма Love

Забавно, что у фильма существовало два разных финала: семейное счастье Анны и Вронского после смерти Каренина (именно такой смотрела я, представьте себе мой шок!) - для проката в США, и трагический - для проката в Европе.


сцена на скачках в фильме Love

Фильм 2-й. "Анна Каренина" (1935 г.) от Адриана.

Но Грета Гарбо так прониклась к этому персонажу, что в 1935 году снова снялась в еще одной версии, уже звуковой. В этот раз фильм так и назывался «Анна Каренина». Говорят, Гарбо не могла найти общий язык с актером, играющего Вронского, "химии" не получилось...

За платья героини здесь отвечал легендарный художник по костюмам Адриан, и они уже стилизованы под описываемую в романе эпоху.

кадр из фильма "Анна Каренина" (1935 г.)

Кстати, а как же выглядела женская мода времен Анны Карениной?Автор поста la_gatta_ciara

Роман «Анна Каренина» писался в 1873—1877 годы, публиковался в журнале в 1875—1877 годы. Значит, в фильмах должны быть платья конца 1870-х годов.

М. Врубель. Иллюстрация к "Анне Карениной" 1887 г.

мода 1875 года

Женское платье того времени было не таким широким, как в середине XIX века, но имело шлейф и турнюр.

Dress, Afternoon Grace King (American) 1870-75

под платьем:

два варианта турнюра

Оно было перегружено всевозможными деталями, драпировками, бантами, вышивками и являло собой настоящее произведение портновского искусства.

подлинные платья 1875-77 гг.

Dress 1876-78

Вернемся к платьям Адриана. Дизайнер не являлся поклонником аутентичного подхода к костюму, я уже писала это в постах о фильмах и .
«Анна Каренина» не стала исключением. Автор поста la_gatta_ciara

Грета Гарбо в фильме "Анна Каренина" (1935 г.)

К сожалению, это не лучшая работа Адриана. Создается ощущение, что без обильных блесток и перьев художнику было скучно.

Грета Гарбо в фильме "Анна Каренина" (1935 г.) и платье, проданное на аукционе за 40 000 $

А вот чего в фильме много, так это оборок и кружев.

На мой вкус, рюши и Гарбо — вещи несовместимые, но Адриану так не казалось.

3. "Анна Каренина" (1947 г.) от Сесил Битона.


Это фотографии к другому, уже британскому фильму «Анна Каренина» 1948 года с Вивьен Ли в главной роли.

Vivien Leigh as Anna Karenina. Costume and photo by Cecil Beaton for British Vogue, 1947 и эскиз костюма.Автор поста la_gatta_ciara

Костюмы к этому фильму делал не менее знаменитый, чем Адриан, художник и фотограф Сесил Битон (автор платьев к фильму «Моя прекрасная леди». О платье и художнике я писала ).


Если учесть, что для Англии конец 40-х был тяжелым периодом, когда ткани продавали по талонам, то костюмы начинают казаться просто роскошными. Битон и Ли для пошива костюмов ездили в Париж.

Фильм 4-й. "Анна Каренина" от Маурицио Милленотти.

А вот этот международный проект «Анна Каренина» с Софи Марсо 1997 года, уверена, помнят многие.Автор поста la_gatta_ciara

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

Поскольку производственная компания Icon Productions , которая начинала снимать этот фильм, принадлежит Мелу Гибсону, то у меня не вызывает удивления ни выбор актрисы на роль главной героини, ни художника по костюмам.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

Софи Марсо снималась с Гибсоном в 1995 году в фильме «Храброе сердце», а Милленотти работал с Гибсоном на фильме «Гамлет» Дзеффирелли в 1990 году.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

костюмы к фильму были изготовлены в легендарных римских мастерских "Тирелли" (я писала о них ) и ничем не отличаются от настоящих платьев той поры.Автор поста la_gatta_ciara

На сегодняшний день, среди зарубежных экранизаций этой книги, это максимально соответствующие моде 1870-х годов костюмы и аксессуары.

Что и понятно, ведь Милленотти, до того, как стать художником по костюмам, работал в ателье «Тирелли» и имел возможность видеть, как работают знаменитые художники: , (выделенные цветом слова отошлют вас к соответствующим моим постам об этих художниках).

Интересна и цветовая концепция костюмов Анны — это черно-белая гамма, в которой то начинает превалировать черный цвет, когда над Анной сгущаются тучи, то белый, когда жизнь ее наполняет любовь и радость.

кадр из фильма «Анна Каренина»

Фильм 5-й...

Про последний фильм, который сейчас премьерно шагает по миру, а у нас выйдет в прокат только зимой, писать не хочется совсем.

Имя удожника по костюмам фильма - Жаклин Дюрран, которая делала костюмы к фильму «Гордость и предубеждение» 2005 года, с тем же режиссером и с той же, простите, очень нелюбимой мною, Кирой Найтли - о многом мне говорит. И те костюмы были ужасные, не только с точки зрения несоответствия эпохе, но и по пропорциям и крою (что не мешало, к моему удивлению, номинировать Жаклин на Оскар за тот фильм), и эти наряды мне кажутся опереточными, несмотря на украшения от Шанель. Хотя, фильм я пока не видела, значит, есть шанс, что я ошибаюсь и все не так кошмарно.

кадр из фильма «Анна Каренина» (2012 г.)

А пока я с ужасом смотрю на водевильного Вронского

и Кити, похожую на невесту в царицынском парке.

Это Вронский и Анна

А это - Каренин (его играет Джуд Лоу. Как быстро летит время: а ведь еще недавно он играл молодых и красивых...)

А вот фотографии для журнала Vogue легендарного фотографа Марио Тестино — хороши.

Комплект из 16 открыток в обложке.
Издательство «Изобразительное искусство». 1979 год.
Формат 15 x 10.5 см
Тираж 215 000
Цена одной открытки 3 копейки
Первая образцовая типография имени А.А.Жданова

Предлагаемый комплект открыток содержит иллюстрации к роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина» - одному из самых значительных произведений русской литературы. Автор иллюстраций - Орест Георгиевич Верейский, народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР. Творчество Верейского знакомо широкому кругу зрителей и читателей. Работы художника отличают высокое мастерство, тонкий художественный вкус и проникновенность. Много и плодотворно работая в книжной графике, Верейский создал иллюстрации к произведениям И. А. Бунина, И. А. Гончарова, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, А. А. Фадеева, Э. Хемингуэя, Х. Лакснесса и других русских, советских и зарубежных писателей.



Облонский и Вронский

А ты кого встречаешь? - спросил он.
- Я? я хорошенькую женщину, - сказал Облонский.
- Вот как!


Слишком большой успех

2. Она отказала пятерым и теперь не танцевала мазурки. Даже не было надежды, чтоб ее пригласили, именно потому, что она имела слишком большой успех в свете, и никому в голову не могло прийти, чтоб она не была приглашена до сих пор. Надо было сказать матери, что она больна, и уехать домой, но на это у нее не было силы. Она чувствовала себя убитою.



Хороша весна

3. - А хороша весна, Василий.
- Да уж такая весна, старики не запомнят. Я вот дома был, там у нас старик тоже пшеницы три осминника посеял. Так сказывает, ото ржей не отличишь.
- А вы давно стали сеять пшеницу?
- Да вы ж научили позалетошный год; вы же мне две меры пожертвовали. Четверть продали, да три осминника посеяли.
- Ну, смотри же, растирай комья-то,- сказал Левин, подходя к лошади,- да за Мишкой смотри. А хороший будет всход, тебе по пятидесяти копеек за десятину.
- Благодарим покорно. Мы вами, кажется, и так много довольны.



Пойманная птица

4. Она совершенно потерялась. Она стала биться, как пойманная птица: то хотела встать и идти куда-то, то обращалась к Бетси.
- Поедем, поедем, - говорила она.



Копна

5. Левин внимательнее присмотрелся к Ваньке Парменову и его жене. Они недалеко от него навивали копну.



Я не обедаю дома.

6. - Алексей Александрович! Что вам от меня нужно?
- Мне нужно, чтоб я не встречал здесь этого человека и чтобы вы вели себя так, чтобы ни свет, ни прислуга не могли обвинить вас... чтобы вы не видали его. Кажется, это не много. И за это вы будете пользоваться всеми правами честной жены, не исполняя ее обязанностей. Вот все, что я имею сказать вам. Теперь мне время ехать. Я не обедаю дома.
Он встал и направился к двери. Анна встала тоже. Он, молча поклонившись, пропустил ее.



Другая улыбка

7. Насмешливый блеск потух в ее глазах, но другая улыбка - знания чего-то неизвестного ему и тихой грусти - заменила ее прежнее выражение.



Доктора сказали, что нет надежды.

8. Алексей Александрович прошел в ее кабинет. У ее стола боком к спинке на низком стуле сидел Вронский и, закрыв лицо руками, плакал. Он вскочил на голос доктора, отнял руки от лица и увидел Алексея Александровича. Увидав мужа, он так смутился, что опять сел, втягивая голову в плечи, как бы желая исчезнуть куда-нибудь; но он сделал усилие над собой, поднялся и сказал:
- Она умирает. Доктора сказали, что нет надежды. Я весь в вашей власти, но позвольте мне быть тут... впрочем, я в вашей воле, я...
Алексей Александрович, увидав слезы Вронского, почувствовал прилив того душевного расстройства, которое производил в нем вид страданий других людей, и, отворачивая лицо, он, не дослушав его слов, поспешно пошел к двери.



В церкви была вся Москва

9. В церкви была вся Москва, родные и знакомые. И во время обряда обручения, в блестящем освещении церкви, в кругу разряженных женщин, девушек и мужчин в белых галстуках, фраках и мундирах, не переставал приличнотихий говор, который преимущественно затевали мужчины, между тем как женщины были поглощены наблюдением всех подробностей столь всегда затрагивающего их священнодействия.



Мне гораздо уж лучше

10. - Мне гораздо уж лучше,- сказал он.- Вот с вами я бы давно выздоровел. Как хорошо! - Он взял ее руку и потянул ее к своим губам, но, как бы боясь, что это ей неприятно будет, раздумал, выпустил и только погладил ее. Кити взяла эту руку обеими руками и пожала ее.
- Теперь переложите меня на левую сторону и идите спать,- проговорил он.
Никто не расслышал того, что он сказал, одна Кити поняла. Она понимала, потому что не переставая следила мыслью за тем, что ему нужно было.



Сережа! Мальчик мой милый!

11. - Сережа! Мальчик мой милый! - проговорила она, задыхаясь и обнимая руками его пухлое тело.
- Мама! - проговорил он, двигаясь под ее руками, чтобы разными местами тела касаться ее рук.
Сонно улыбаясь, все с закрытыми глазами, он перехватился пухлыми ручонками от спинки кровати за ее плечи, привалился к ней, обдавая ее тем милым сонным запахом и теплотой, которые бывают только у детей, и стал тереться лицом об ее шею и плечи.
- Я знал,- открывая глаза, сказал он.- Нынче мое рожденье. Я знал, что ты придешь...



Охотничье щегольство

12. Васенька Весловский не понимал прежде этого настоящего охотничьего щегольства - быть в отрепках, но иметь охотничью снасть самого лучшего качества. Он понял это теперь, глядя на Степана Аркадьича, в этих отрепках сиявшего своею элегантною, откормленною и веселою барскою фигурой, и решил, что он к следующей охоте непременно так устроится.



Вот радость!

13. Подъехав к коляске, она без помощи соскочила и, поддерживая амазонку, подбежала навстречу Долли.
- Я так и думала и не смела думать. Вот радость! Ты не можешь представить себе мою радость!- говорила она, то прижимаясь лицом к Долли и целуя ее, то отстраняясь и с улыбкой оглядывая ее.



Я решительно забываю ее

14. - Ни разу еще не было с тех пор, как я женат, чтоб я сказал, что лучше было бы иначе, чем как есть...
- Правда? - сказала она, глядя ему в глаза.
Он сказал это, не думая, только чтоб утешить ее. Но когда он, взглянув на нее, увидал, что эти правдивые милые глаза вопросительно устремлены на него, он повторил то же уже от всей души. «Я решительно забываю ее»,- подумал он. И он вспомнил то, что так скоро ожидало их.
- А скоро? Как ты чувствуешь? - прошептал он, взяв ее за обе руки.



Да это я.

15. «Кто это?» - думала она, глядя в зеркало на воспаленное лицо со странно блестящими глазами, испуганно смотревшими на нее. «Да это я»,- вдруг поняла она,и, оглядывая себя всю, она почувствовала на себе его поцелуи и, содрогаясь, двинула плечами. Потом подняла руку к губам и поцеловала ее.



Могу ли я верить?

16. «Но могу ли я верить во все, что исповедует церковь?» - думал он, испытывая себя и придумывая все то, что могло разрушить его теперешнее спокойствие. Он нарочно стал вспоминать те учения церкви, которые более всего всегда казались ему странными и соблазняли его.








Top