Антонио страдивари краткая биография. Скрипка Страдивари и её история

Список ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составили слушатели «Нашего радио», возглавляет знаменитая «Группа крови» Виктора Цоя. Само собой, не все согласны с тем, что она является величайшей композицией даже в дискографии «Кино», не говоря уже обо всем отечественном роке. Но кто будет спорить с тем, что это достойная песня, о которой обязательно стоит поговорить.

«Группу крови» Виктор Цой написал практически без участия остальных музыкантов из «Кино». Он стал автором текста, сочинил партии почти всех инструментов и только потом показал ее коллегам.

Всеволод Гаккель вспоминал, как однажды предложил Цою словосочетание «группа крови» в качестве возможного названия для какой-нибудь группы, и высказал предположение, что именно после того разговора Виктор решил использовать эту фразу в песне. Насколько версия бывшего участника «Аквариума» соответствует истине, сказать сложно.

Еще тяжелее рассуждать об основной идее песни «Группа крови», так как Цой ничего не рассказывал о том, какой смысл он вложил в свое творение. Фанаты, конечно, высказали массу версий, но все они основаны лишь на домыслах и ничем не подкреплены. Чаще всего говорят, что «Группа крови» посвящена вооруженному конфликту в Афганистане, но есть и более экзотические варианты (как фильм «Звездные войны» в качестве источника вдохновения).

Официальная история песни «Группа крови» началась третьего июня 1987 года, когда «Кино» представила ее в рамках пятого фестиваля, который проводил ленинградский рок-клуб. Говорят, присутствовавшая на концерте публика не распознала в «Группе крови» будущий хит и приняла ее без особого энтузиазма. Но после того как она прозвучала в фильме «Игла» Рашида Нугманова, в котором главную роль сыграл Виктор Цой, она превратилась в одну из самых популярных песен «Кино».

«Группа крови» стала заглавным треком шестого альбома группы. Позже она была включена в несколько сборников лучших композиций «Кино».

Поразительно, какие только абсурдные слухи не распускались о знаменитой композиции «Я хочу быть с тобой» рок-группы Nautilus Pompilius. В излишне богатой фантазии поклонников «Наутилусов» рождались невероятные домыслы об истории создания песни и том, что означают ее слова.

В большинстве нелепых легенд говорилось, что Бутусов поет о событиях, которые произошли с ним лично. Одни фанаты твердили о девушке, которая долго писала Вячеславу в армию (хотя он не служил вообще), а затем покончила с собой, не дождавшись от него ответа. Эту чушь даже печатали в весьма солидных газетах.

Другие не менее уверенно заявляли, что речь идет о его жене, погибшей во время пожара. (Интернет существовал не всегда – проверить информацию было не так-то просто.)

Однако в реальности история песни гораздо прозаичнее. Автор текста Илья Кормильцев однажды сказал, что сочинил стихи, которые стали припевом, за пятнадцать минут, пока ждал на улице девушку.

Строчку «в комнате с белым потолком, с правом на надежду» Бутусов взял из другого стихотворения Кормильцева. Этим ограничилось его участие в написании слов песни, хотя на обложке альбома «Князь Тишины» он значится их соавтором.

Когда он впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, те категорически ее не приняли. Впоследствии многие поклонники группы также на все лады критиковали песню, считая ее слишком попсовой, хотя тех, кто считает ее одной из красивейших отечественных рок-баллад, намного больше.

Сам Бутусов последнее время говорит, что раньше исполнял эту композицию «страдальческим голосом», но сейчас «воспринимает ее гораздо глубже». По его словам, «в ней человек приходит к осознанию того, что любовь незыблема».

Вокалист и лидер рок-группы «Крематорий» Армен Григорян часто рассказывал о том, что почти все его ранние песни посвящены реальным людям или же основаны на событиях, в которых он принимал непосредственное участие. В этом отношении особый интерес представляет композиция «Безобразная Эльза» из альбома «Кома», записанного в 1988 году

Прообразом героини песни стала женщина по имени Эльза, завсегдатай московского пивного бара «Яма», где нередко бывал Григорян. Известна она была тем, что охотно бегала в соседний магазин за водкой. Само собой, за вознаграждение в виде стакана горячительного напитка.

Несмотря на столь неправедный образ жизни, Эльза была очень честной и никогда не «кидала» посетителей бара. Армен Григорян вспоминал, как выпивал в «Яме» с криминальным авторитетом по кличке Кардинал. Тот отправил Эльзу за добавкой уже после закрытия магазина, но ее это не остановило. Когда уже все думали, что она пропала вместе с деньгами, «парламентерша» появилась с банкой медицинского спирта.

Надо сказать, Григорян всегда достаточно уважительно отзывался об этой колоритной личности и подчеркивал, что определение «безобразная» относится не к ней. Это образ из совсем другой истории, которая случилась с ним в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов.

Армен с приятелями был в гостях у подруги. Неожиданно в гости на минутку заглянул писатель Венедикт Ерофеев. Далее развитие сюжетной линии того вечера пошло по легко предсказуемому сценарию. Все присутствующие напились, а хозяйка квартиры имела неосторожность заснуть.

Когда закуска на столе закончилась, Ерофеев обратил внимание на обитателей аквариума и без промедления отправил их на сковородку. Как утверждал Григорян, «рыбки были японские, дорогие, но вкусные». В общем, когда их подруга проснулась, она была вне себя от ярости и выгнала всех гостей.

Последним воспоминанием Армена о том вечере стала хозяйка в домашнем халате, которая, обняв аквариум, в исступлении царапала по его стенкам длинными, плохо накрашенными ногтями. Ее он и увековечил в строчке «как зверушка, когтями скребешь по стеклу».

Так появилась на свет одна из известнейших песен рок-группы «Крематорий». И кто после этого скажет, что от алкоголя ничего хорошего не бывает?

«Безобразная Эльза» включена в список «100 лучших песен русского рока», который составила радиостанция «Наше радио».

А вот в качестве клипа я поставлю очень оригинальную версию сделанную из х/ф "Вий"

Песня «Ночная птица» Константина Никольского вошла сначала в репертуар группы «Воскресение», а позже - в репертуар автора, начавшего сольную карьеру. Она была написана как посвящение барабанщику Юрию Фокину, с которым Никольский играл в группе Стаса Намина. Константин сочинил ее после того, как Юрий иммигрировал в Соединенные Штаты. Вот почему первым названием было «Прощание с другом».

Позже Никольский вспоминал:
Песня «Ночная птица» появилась по большой тоске. Была такая группа «Цветы», потом она стала называться группой Стаса Намина. Это был мой первый профессиональный коллектив. До того были все игрушки, а здесь надо было играть серьезно. Стас Намин пригласил меня гитаристом в первый состав «Цветов». Было по два-четыре концерта в день. Филармония поняла, что с нас можно качать деньги насосом, и зарядила по полной. И вот первый состав распался. И у меня с распадом состава была душевная травма и крушение всех моих надежд. И на этой почве у меня появилось сразу три невеселых песни – «Я сам из тех, кто спрятался», «Когда поймешь умом, что ты один на свете» и «Ночная птица».

В 1979 году композицию, вместе с пятью другими песнями Никольского, записала только что образовавшаяся группой «Воскресение» для дебютного альбома «Воскресенье» (также известного под названиями «79» и «Кто виноват?»). Спел «Ночную птицу» Андрей Сапунов. Константин был категорически недоволен результатом и не хотел, чтобы запись была выпущена, но она попала в руки пиратов и прославила группу.

Начав сольную карьеру, Константин Никольский включил песню в свой второй сольный альбом «Один взгляд назад» (1996).

Появление в репертуаре рок-группы реального народного хита может обернуться для нее серьезными проблемами. Иногда публике настолько нравится песня, что она не обращает внимания на остальное творчество коллектива. В истории современной музыки подобных примеров более чем достаточно.

Участники известной российской группы «ДДТ» почувствовали, что с ними может произойти нечто подобное, в начале девяностых, когда они исполнили композицию «Что такое осень» (или просто «Осень»).

Юрий Шевчук сочинил ее в сентябре 1991 года. Он жил тогда в питерской коммуналке недалеко от Александро-Невской лавры. Однажды, находясь в грустном настроении, он прогуливался по Никольскому кладбищу и легко, «как выдохнул», написал текст, вложив в него личные переживания, философские нотки и (куда же Шевчук без этого) размышления о будущем Родины.

Коллеги по группе восприняли «Что такое осень» отнюдь не восторженно, а Андрей Муратов вообще заявил, что это попсовая вещь, которую он играть не собирается. Однако Шевчук не собирался отказываться от своего творения, и Андрей Васильев с Никитой Зайцевым его поддержали. Чуть позже к работе присоединились остальные члены «ДДТ», и через пару дней трек был готов.

О последовавшей безумной популярности песни говорить излишне. «Что такое осень» полюбили даже домохозяйки предпенсионного возраста, до того не знавшие о существовании Юрия Шевчука и «ДДТ». На концертах группы публика начинала требовать «Осень» с самого начала выступления, а затем просила несколько раз ее повторить.

Закончилось это тем, что коллектив прекратил исполнять песню и снова начал включать ее в программу лишь после того, как страсти поутихли. Шевчук объяснил принятое решение словами: «Мы не хотим быть рабами своего творчества».

Песня включена в альбом «Актриса весна» (1992). В списке 100 лучших песен двадцатого века по версии слушателей «Нашего радио» «Что такое осень» занимает второе место, пропустив вперед лишь «Группу крови» Виктора Цоя и «Кино».

В 1972 году советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI-XVII веков». Первая композиция на ней была озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве автора был назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Однако авторство этого композитора было сомнительным: среди опубликованных до выхода пластинки произведений Франческо данной композиции не обнаружено, как и в полном собрании сочинений да Милано, изданном позже.
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения - как музыки, так и текста, - в котором достаточно убедительно показано, что автором музыки является Владимир Вавилов (1925-1973), советский гитарист и лютнист, прибегший по определённым причинам к мистификации. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения «Канцона и танец» легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.

В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавленное в его сборнике произведений как «Рай».

Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, многолетний друг и соавтор Анри Волохонского. Песня стала известной в бардовской среде, её включали в свой репертуар многие исполнители. В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где её и услышал Борис Гребенщиков. Он впервые исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете, при этом извинившись за то, что даже не знает, кто написал это произведение.
Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в Ленинградском Доме Радио. Под именем «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «Десять стрел», исполнялась на множестве концертов и стала «визитной карточкой» Гребенщикова.
В варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых, по большому счету - замена в первой строчке «Над небом голубым…» на «Под небом голубым…».
Всесоюзную популярность песня обрела после того, как прозвучала в исполнении «Аквариума» в фильме Сергея Соловьёва «Асса».

По словам Кинчева, он считал красный и черный своими цветами еще до того, как пришел в «Алису». С его подачи эта гамма стала фирменной для всего коллектива. А визитной карточкой (почти гимном) группы по сей день является написанная Константином песня «Красное на черном», которую «Алиса» на протяжении многих лет играет на всех концертах.

Славная история композиции «Красное на черном» началась в 1986 году. Вспоминая о том, как он ее сочинял, Кинчев рассказал:
«Красное на черном» - как-то написалась она очень легко и сразу, то есть не мучила меня. Навеяна тема, как ни странно, песней «Kiss» с альбома «Dynasty», самый раскрученный хит - «I Was Made For Loving You». Да, вот это как-то крутилось в голове, и получилось, и превратилось в «Красное на чёрном» каким-то образом…
«Другая история», Антон Чернин

Кинчев подробно не объяснял смысл песни «Красное на черном». Более того, он неоднократно говорил, что всегда нужно предоставлять слушателю возможность самому поразмыслить над содержанием текста и решить, что хотел сказать автор.

«Красное на черном» вошла в альбом «Блок ада», выпущенный в 1987 году. Позже она была включена в «Шабаш» и несколько концертных альбомов «Алисы».

Удачная песня запросто может начать жить своей жизнью, неподвластной воле автора. Она обрастает легендами, трактуется на все лады, а порой становится гимном какой-нибудь группы единомышленников или целого поколения. Интересно, что создатель, даже если он не рад происходящему, ничего уже изменить не может, сколько бы ни пытался объяснить, какой смысл он вкладывал в слова или при каких обстоятельствах написал композицию.

Такой стала история песни «Перемен» («Хочу перемен!») рок-группы «Кино». Виктор Цой сочинил ее в начале 1985 года и впервые исполнил на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба.

Там ее услышал режиссер Сергей Соловьев, которому нужен был музыкант для выступления в заключительной сцене фильма «Асса». Он отправился за сцену, пригласил Цоя сыграть в картине и попросил его не исполнять «Перемен» до премьеры. Виктор без колебаний согласился, и группа «Кино» действительно не играла ее до выхода фильма на экран.

Далее грянула перестройка, в стране произошли крутые изменения, все резко осмелели и ринулись критиковать власть. А фраза «Мы ждём перемен» из песни, которую весь Советский Союз услышал в «Ассе», приобрела особый смысл, что стало неожиданностью для Цоя.
Он всегда подчеркивал, что не считает эту композицию «песней протеста», а себя – борцом за перемены. Ее присутствие в «Ассе» для него тоже было непонятно, и это подтверждает, что Виктор вкладывал в текст совсем не тот смысл, который народ стремится в нем найти.

«Перемен» вошла в альбом «Последний герой», выпущенный в 1989 году. Журнал “Time Out” включил ее в список «100 песен, изменивших нашу жизнь», а в рейтинге ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составили слушатели «Нашего радио», она занимает 28-ое место.

Изначально, мне кажется, песенка была о несчастной любви, о чём-то таком… Я сделал так, чтобы не в лоб, а намёком говорилось о том, что ты, товарищ, не жалуйся, не ной, а вставай и делай что-нибудь. Вот с таким пафосом с тех пор и исполняю.

Стараниями Дмитрия Линника, бывшего вокалиста трио «Зодиак», который работал на Moscow & World Service Radio, несколько песен «Воскресения» попали в эфир этой радиостанции. У группы тотчас появилось множество поклонников, а наибольшей популярностью пользовалась песня «Кто виноват?».

С тех пор «Кто виноват?» является одной из наиболее известных песен «Воскресения». Она вошла в список ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составило «Наше радио».

Проследить истории создания песен группы «Пикник» весьма непросто. Порой создается впечатление, что Эдмунд Шклярский сам не всегда способен объяснить, как они рождаются на свет. По его признанию, «их сочинительство проживают какую-то незаметную жизнь». Приблизительно так была создана одна из визитных карточек «Пикника» - песня «Иегроглиф».

Однажды, еще в юном возрасте, Шклярский прочитал в польском журнале “Przekrój” рассказ «Человек, которого звали Прикоснись Пирожного С Кремом» какого-то испанского писателя (какого именно, Эдмунд не запомнил, и нам это выяснить тоже не удалось). В результате возникших ассоциаций появилась строчка «Мое имя – стершийся иероглиф».

Длительное время она существовала сама по себе, но позже, как вспоминает лидер «Пикника», фраза «стала обрастать другими словами, каким-то настроением». Кроме того, текст песни «Иероглиф» сочинялся под впечатлением, которое на Эдмунда Шклярского, произвели творения Лао-цзы.
История песни «Никто не услышит», которую многие все же предпочитают называть «Ой-йо», началась отчасти благодаря увлечению Владимира рыбалкой. Летом 1989 года они с отцом отправились на озеро Балхаш, где в течение двух недель жили в палатке, удили рыбу и просто отдыхали от суеты и навалившихся проблем. Там и родилось то самое «ой-йо», которое Владимир превратил в песню «Никто не услышит».

Как известно, «Никто не услышит» очень полюбилась слушателям. Группа неизменно исполняет на всех концертах. Владимир Шахрин объяснил популярность песни следующими словами:
…эта вещь имеет какую-то волшебную способность обрастать новым смыслом. Каждый раз, когда мы ее исполняем, в междометие «ой-йо» вкладывается уже другая ситуация - то, что произошло с тобой вчера или неделю назад. Думаю, поэтому и люди ее любят петь и играть: это такой фантом!

Слушатели радиостанции «Наше радио» включили «Никто не услышит» в список 100 лучших песен русского рока в двадцатом веке.

В разделе на вопрос кем и когда была написана песня Чунга-Чанга? заданный автором Вровень лучший ответ это Юрий ЭНТИН
Инесса Ковалевская, которая была режиссером первой серии “Бременских музыкантов”, позвала на фильм “Катерок” - так появилась песня “Чунга-Чанга”.
- Как вы придумали это слово?
- В последнюю минуту. Я уже нарушил все сроки заключенного договора, как вдруг, выйдя из “Союзмультфильма”, увидел плакат: “Балет на льду. Режиссер и балетмейстер Евгений Чанга”. Мне очень понравилась фамилия, не хватало только “Чунга”. За короткое время я написал простенькую песенку: “Чунга-Чанга, весело живем. Чунга-Чанга, песенку поем”. И вы могли такое сочинить, и главный редактор “МК”. С другой стороны, попробуйте придумать название, которое будет жить. Два года бюро по выдаче патентов его изучало, зато теперь у меня есть бумага, что я изобрел это слово. Оно стало товарным знаком, и на всякий случай предупреждаю всех, кто будет его использовать без разрешения: засужу!
ЧУНГА-ЧАНГА
Из мультфильма «Катерок»
Слова Ю. Энтина
Музыка В. Шаинского
Чунга-Чанга - синий небосвод!
Чунга-Чанга - лето круглый год!
Чунга-Чанга - весело живем!
Чунга-Чанга - песенку поем!
Припев:
Чудо-остров! Чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-Чанга!
Наше счастье постоянно!
Жуй кокосы! Ешь бананы!
Жуй кокосы! Ешь бананы!
Чунга-Чанга!
Чунга-Чанга - места лучше нет!
Чунга-Чанга - мы не знаем бед!
Чунга-Чанга - кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга - не покинет нас!
Припев:
Чудо-остров! Чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-Чанга!
Наше счастье постоянно!
Жуй кокосы! Ешь бананы!
Жуй кокосы! Ешь бананы!
Чунга-Чанга!
1970 год

Мало кто задумывается над тем, какой смысл в те или иные композиции вкладывают их авторы. Интересные факты об истории создании великих песен, собранные пабликом, наверняка заставят многих воспринимать эти произведения по-новому.

1. Zombie - The Cranberries

В 1993 году в ирландском Уоррингтоне произошел двойной теракт, организованный боевиками Ирландской республиканской армии (ИРА). Во взрывах погибли два мальчика, - Джонатан Бол и Тим Пэрри. Солистка ирландской группы The Cranberries Долорес О’Риордан была настолько потрясена произошедшим, что решила посвятить погибшим детям песню. Зомби в ее композиции - это террористы ИРА, по вине которых гибнут люди.
Вскоре после выхода песни боевики ИРА объявили о прекращении боевых действий и впервые заговорили о перемирии.

2. Let it be - The Beatles

Автором этой песни является Пол Маккартни. Идея композиции пришла ему во сне, в котором он увидел свою покойную мать Марию, давно умершую от рака. Для Пола те времена были тяжелыми - он переживал из-за ухудшившихся взаимоотношений в группе, и явление матери приободрило его. Также в песне появилась первая строчка, которую многие ошибочно воспринимают как отсылку к Деве Марии:
When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom
Let it be.

"Одной ночью во время этого напряженного периода мне приснился сон, в котором я увидел маму, умершую приблизительно лет за десять до того. … Это было так удивительно для меня, и она очень меня обнадежила. В том сне она сказала: "Все будет в порядке". Я не уверен, что она использовала слова Let it be, но суть ее совета была именно в этом, а именно: "Не переживай так сильно. Все будет хорошо".

3. Hotel California - The Eagles

Это песня, окруженная мифами и легендами. Еще в 80-х годах группа христиан предположила, что в ней речь идет об отеле в Сан-Франциско, который приобрел Антон Ла-Вей, чтобы превратить его в Церковь сатаны. Согласно одному из слухов, под отелем "Калифорния" имеется в виду больница для душевнобольных в Камарильо, штат Калифорния. Многие поклонники были искренне уверены, что в Hotel California имеется в виду шотландский замок черного мага Алистера Кроули или даже неизвестная гостиница, принадлежащая каннибалам.

Лишь спустя несколько десятков лет, в 2007 году, участник группы Дон Хенли развеял все слухи. По его словам, отель "Калифорния" - всего лишь метафора, а песня является "трактовкой жизни светского общества Лос-Анджелеса" и рассказывает об "излишествах американской культуры и конкретных знакомых девушках". Однако, согласитесь, что объяснение вышло крайне туманным.

4. Bohemian Rhapsody - Queen

Эту песню многие считают величайшим творением Фредди Меркьюри и группы Queen. Она была написана еще в 60-х, причем все черновые записи Меркьюри делал на обрывках бумаги и телефонных справочниках. Как известно, в середине песни есть оперная вставка. Вот комментарий продюсера Роя Томаса Бейкера: "Он (Меркьюри) сыграл на фортепьяно вступление, затем остановился и сказал: "А вот здесь вступает оперная часть!" Затем мы пошли обедать".

Многие связывают слова в песне с болезнью Фредди СПИДом. Однако на момент ее написания музыкант еще не знал о страшном диагнозе. Тем не менее, некоторые строчки стали пророческими:
Mama, life had just begun
But now I’ve gone and thrown it all away
Too late, my time has come
Sends shivers down my spine
Body’s aching all the time
Goodbye everybody, I’ve got to go
Перед смертью Меркьюри завещал все деньги от переиздания песни благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом.

5. Another brick in the wall (Part II) - Pink Floyd

Автор песни - бас-гитарист группы Роджер Уотерс. Он никогда не скрывал, что ненавидит школу (к слову, он закончил ее в Кембридже). Идея оживить композицию детским вокалом пришла в голову продюсеру Бобу Эзрину.

Группа договорилась с руководителем хора школы Islington Green, что его коллектив споет в обмен на возможность бесплатно записаться в студии. "Меня и сейчас пробирает дрожь при воспоминаниях о чувстве, которое я испытал, услышав, как те дети поют эту песню", - делился впечатлениями Уотерс. Хотя изначально партия детского хора задумывалась как фон, стало ясно, что ее нужно выдвинуть на передний план и сделать главной "фишкой" композиции.

В одной из строчек авторы намеренно допустили ошибку, сделав двойное отрицание - We don’t need no education. Таким образом они хотели подчеркнуть низкое качество школьного образования. После выхода песни разразился скандал из-за того, что школьный хор пел бесплатно. В итоге школа получила тысячу фунтов.
В 1980 году студенты в ЮАР пели эту песню во время акций протеста.

6. One Love - Bob Marley

Боб Марли, несмотря на свой образ независимого музыканта, поддерживал премьер-министра Ямайки Майкла Мэнли. В 70-е страна разделилась на два противоборствующих лагеря и Марли решил примкнуть к одной из них. В 1976 году он дал согласие на участие в концерте, организованном Мэнли для улучшения положения в обществе.

Оппозиции это не понравилось и дом Боба Марли был обстрелян неизвестными боевиками. Ранения получили сам музыкант, его жена и менеджер. Несмотря на полученные ранения, Марли не отложил выступление, сказав: "Люди, пытающиеся сделать этот мир хуже, не берут выходных. Как я могу это делать?".

После этих событий Боб Марли поехал в Лондон и записал там новый альбом, в который вошла композиция One Love. В нее он вложил призыв объединиться. Так Марли стал одним из символов примирения между политическими силами Ямайки.

7. Звезда по имени Солнце - КИНО

Это одна из самых знаменитых песен Виктора Цоя. Она стала заглавной в одноименном альбоме 1989 года. Однако мало кто знает, что эта композиция не только звучала в фильме "Игла", снятом в Алма-Ате, но и была написана в южной столице.

Рашид Нугманов, режиссер "Иглы", в котором главную роль сыграл Виктор, утверждал, что Цой написал "Звезду" специально для этой картины. Более того, он настаивал, что произошло это осенью 1987 года в его алматинской квартире, где лидер группы жил во время съемок. Цой сочинял песню буквально у него на глазах, но на вопросы о возможных мотивах или источниках вдохновения Нугманов отвечать неизменно отказывался.

"Мотивы художника - это сокровенная тайна, которую порой и он сам не знает", - говорил Нугманов.

8. Нелюбимая - Батырхан Шукенов

После смерти Батыра его друг, композитор Еркеш Шакеев рассказал историю написания популярной песни "Нелюбимая", которую исполнял Шукенов в составе группы "А-Студио".

Шакеев тогда жил с семьей в селе и мечтал, что когда-нибудь одна из его песен станет хитом и поможет вырваться ему из условий, в которых они жили. "Это был 1991 год, уже произошел распад СССР. Все мы помним какие это были времена, и я вынужден был бросить музыкальную сферу и устроился на работу в сельском РКЦ Нацбанка. Но все свободное время, да и на работе, продолжал писать песни. Эта композиция часто уводила меня от разных спадов и творческих депрессий. В моменты, когда казалось, что я ничего так и не достиг, я вытаскивал из своей "копилки в сердце" ряд мелодий, в том числе ее, и подолгу напевал, глядя на звезды, и это приводило меня в хорошее расположение духа", - рассказал композитор.

Шакеев вынашивал песню несколько лет. "Нелюбимая" была впервые исполнена в 1995 году и сразу же стала хитом. "Не обошлось без курьезов… оказывается мама моей супруги экстренно позвонила к ней сразу же после премьеры песни с большим беспокойством - "Все ли у вас хорошо? О какой такой "нелюбимой" идет речь?", - вспоминает Шакеев.

9. Трава у дома - Земляне

Текст песни изначально существенно отличался от того, что приобрел колоссальную популярность. Это была композиция о тоске по отчему дому, которую мастерски смогли передать авторы. В ней была трава, был сарай, были глаза коровы, но о космонавтах не было даже упоминания.

Но затем авторы кардинально переделали текст и придали песне другое звучание. Группа "Земляне" сумела сделать творение Владимира Мигули и Анатолия Поперечного поистине всенародно любимым хитом. Ей присвоен официальный общественный статус "Гимн российской космонавтики". Причины невероятной популярности хита среди первопроходцев космоса раскрыл известный космонавт Алексей Леонов: "Она звучала, когда космонавты выходили из гостиницы. Включали песню с этими словами громко, громко. Они как ничто передают настроение".

10. After Dark - Tito & Tarantula

У этой песни нет интересной истории... зато есть шикарная Сальма Хайек, танцующая стриптиз под эту композицию в фильме "От заката до рассвета".

Можно заметить, что люди, достигшие совершенства в какой-либо деятельности, практически всегда имеют учеников. Ведь знание существует для того, чтобы его распространять. Кто-то передает его родным, из поколения в поколение. Кто-то передает таким же талантливым умельцам, а кто-то просто всем тем, кто проявляет интерес. Но есть и те, кто до последнего вздоха пытаются скрыть секреты своего мастерства. Анна Баклага о загадках Антонио Страдивари.

Прежде, чем понять свое истинное предназначение, великий мастер перебрал много профессий. Он пробовал рисовать, изготавливать деревянные украшения для мебели, ваять статуи. Антонио Страдивари старательно изучал орнаментику дверей и стенной живописи соборов, пока не понял, что его влечет музыка.

Страдивари не стал известным из-за недостаточной подвижности рук

Несмотря на старательные занятия игре на скрипке известным музыкантом ему стать не удалось. Руки Страдивари были недостаточно подвижны, чтобы извлекать особенной чистоты мелодию. Однако, он обладал превосходным слухом и горячим желанием совершенствовать звук. Увидев это, Николо Амати (учитель Страдивари) решил посвятить своего подопечного в сам процесс создания скрипки. Ведь звучание музыкального инструмента напрямую зависит от качества сборки.

Вскоре, Антонио Страдивари узнал какой толщины должны быть деки. Научился выбирать правильное дерево. Понял, какую роль в звучании скрипки играет покрывающий ее лак, и в чем назначение пружины внутри инструмента. В двадцать два года он сделал свою первую скрипку.

В своей скрипке Страдивари хотел услышать детские и женские голоса

После того, как ему удалось создать скрипку, по звуку ничуть не хуже, чем у своего учителя, он начал работать самостоятельно. Страдивари загорелся мечтой соорудить самый идеальный инструмент. Он был просто одержим этой идеей. В будущей скрипке мастер хотел услышать звуки детских и женских голосов.

Прежде, чем добиться желаемого результата, Антонио Страдивари перебрал тысячи вариантов. Самое главное было найти подходящий сорт дерева. Каждое дерево резонирует по-разному, и он искал, различая их по акустическим свойствам. Большое значение имело и то, в каком месяце был спилен ствол. Например, если весной или летом, то была вероятность, что дерево все испортит, так как в нем будет много соков. По настоящему хорошее дерево попадалось редко. Зачастую, мастер бережно использовал по несколько лет один ствол.


Звучание будущей скрипки напрямую зависело и от состава лака, которым покрыт инструмент. И не только от лака, но и от грунта, которым надо покрывать дерево, чтобы лак в него не впитался. Мастер взвешивал детали скрипки пытаясь найти наилучшую пропорцию между нижней и верхней декой. Это была долгая и кропотливая работа. Множество испробованных вариантов и долгие годы вычислений ушли на то, чтобы сделать, непревзойденную по звуковым качествам, скрипку. И только в возрасте пятидесяти шести лет ему удалось ее сконструировать. Она была удлинена по форме и имела внутри корпуса изломы и неровности, благодаря чему звук обогащался за счет появления большого количества высоких обертонов.

Страдивари создал идеальный инструмент в возрасте 56 лет

Однако, помимо превосходного звука, его инструменты славились необычным видом. Он мастерски украшал их всяческими рисунками. Все скрипки были разные: короткие, длинные, узкие, широкие. Позже он начал делать и другие струнные инструменты — виолончель, арфа и гитара. Благодаря своему труду, он добился известности и почета. Короли и знатные вельможи заказывали ему инструменты, которые считались лучшими в Европе. За свою жизнь Антонио Страдивари изготовил около 2500 инструментов. Из них, сохранилось 732 подлинника.

К примеру, знаменитая виолончель под названием «Бас Испании» или самое великолепное создание мастера — скрипка «Мессия» и скрипка «Мюнц», по надписи на которой (1736. Д’анни 92) вычислили, что мастер родился в 1644 году.


Однако, несмотря на красоту, которую он создавал, как человек, он запомнился молчаливый и угрюмый. Современникам он казался отчужденным и скупым. Возможно, он был таким из-за постоянной напряженной работы, а может быть ему просто завидовали.

Антонио Страдивари умер в девяносто три года. Но до конца своей долгой жизни, он продолжал делать инструменты. Его творения восхищают и ценят до сих пор. К сожалению, мастер не увидел достойных преемников знания, которое он приобрел. В буквальном смысле слова, он унес его с собой в могилу.

Страдивари изготовил около 2500 инструментов, сохранилось 732 подлинника

Самое интересное, что сделанные им скрипки практически не стареют и не меняют своего звучания. Известно, что мастер вымачивал древесину в морской воде и подвергал ее воздействию сложных химических соединений растительного происхождения. Впрочем, определить химический состав грунта и лака, нанесенных на его инструменты, не удается до сих пор. На примере работ Страдивари, ученые проводили множество исследований и попыток сделать подобную скрипку. До сих пор, ни у кого не получается добиться того идеального звучания, как у оригинальных творений мастера.


Многие инструменты Страдивари находятся в богатых частных коллекциях. Около двух десятков скрипок мастера есть в России: несколько скрипок находится в Государственной коллекции музыкальных инструментов, одна — в Музее Глинки и еще несколько — в частном владении.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Антонио Страдивари
Antonio Stradivari
Страдивари пробует инструмент, XIX век
Страдивари пробует инструмент, XIX век
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

1737 (93 года)

Место смерти:
Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Франческо Страдивари
Омобоно Страдивари

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Анто́нио Великий Страдива́ри (итал. Antonio Stradivari , или Страдива́риус лат. Antonius Stradivarius ; (1644 ) , Кремона - 18 декабря , Кремона) - знаменитый мастер струнных инструментов , ученик Николо Амати . Сохранилось около 720 инструментов его работы.

Биография

Считается, что Антонио Страдивари родился в 1644 году , хотя точная дата его рождения не зарегистрирована. Он родился в Кремоне . Его родителями были Алессандро Страдивари (итал. Alessandro Stradivari ) и Анна Морони (итал. Anna Moroni ). Полагают, что с по 1679 годы он служил бесплатным учеником у Николо Амати , то есть выполнял черновую работу.

Кроме скрипок, Страдивари также изготовлял гитары , альты , виолончели , и по крайней мере одну арфу - по текущим оценкам всего более 1100 единиц инструментов.

Музыка

  • 2015 - "Скрипка Страдивари", Баста.

Кинематограф

  • - «Ночной визит », первая экранизация романа братьев Вайнеров «Визит к Минотавру» о похищении скрипки Страдивари
  • - «Визит к Минотавру », Антонио Страдивари - Сергей Шакуров
  • - 15-й фильм о похождениях британского агента Джеймса Бонда - «Искры из глаз », в сюжете много раз упоминается виолончель Страдивари, «Леди Роза», она же спасает Бонда от пули.
  • - биографический фильм «Страдивари », Антонио Страдивари - Энтони Куинн , молодой Антонио - Лоренцо Куинн .
  • - «Красная Скрипка ».
  • В 36 эпизоде «Detective School Q » герои фильма разгадывают тайну скрипки Страдивари.
  • В 44 серии телесериала «Белый воротничок » герои ищут украденную скрипку Антонио Страдивари.
  • Во 2 серии 1-го сезона сериала Агент национальной безопасности герои также ищут украденную скрипку Антонио Страдивари.
  • - В первом фильме, 1-3 серии сериала "Следователь Тихонов", снятого по мотивам романа братьев Вайнеров "Визит к Минотавру", герои ищут украденную скрипку Антонио Страдивари.

См. также

Знаменитые мастера струнных инструментов
  • Николо Амати (1596-1684) - Италия
  • Андреа Гварнери (1626-1698) - Италия
  • Никола Люпо (1758-1824) - Франция
Знаменитые инструменты

Напишите отзыв о статье "Страдивари, Антонио"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Страдивари, Антонио

Люди в ужасе разбегались, не разбирая дороги, не понимая, куда несут их непослушные ноги. Будто слепые, они натыкались друг на друга, шарахаясь в разные стороны, и снова спотыкались и падали, не обращая внимания на окружаюшее... Всюду звенели крики. Плачь и растерянность объяли Лысую Гору и наблюдавших там казнь людей, будто только лишь теперь позволив прозреть – истинно увидеть ими содеянное...
Магдалина встала. И снова дикий, нечеловеческий крик пронзил усталую Землю. Утонув в рокоте грома, крик змеился вокруг злыми молниями, пугая собою стылые души... Освободив Древнюю Магию, Магдалина призывала на помощь старых Богов... Призывала Великих Предков.
Ветер трепал в темноте её дивные золотые волосы, окружая хрупкое тело ореолом Света. Страшные кровавые слёзы, всё ещё алея на бледных щеках, делали её совершенно неузнаваемой... Чем-то похожей на грозную Жрицу...
Магдалина звала... Заломив руки за голову, она снова и снова звала своих Богов. Звала Отцов, только что потерявших чудесного Сына... Она не могла так просто сдаться... Она хотела вернуть Радомира любой ценой. Даже, если не суждено будет с ним общаться. Она хотела, чтобы он жил... несмотря ни на что.

Но вот прошла ночь, и ничего не менялось. Его сущность говорила с ней, но она стояла, омертвев, ничего не слыша, лишь без конца призывая Отцов... Она всё ещё не сдавалась.
Наконец, когда на дворе светало, в помещении вдруг появилось яркое золотое свечение – будто тысяча солнц засветила в нём одновременно! А в этом свечении у самого входа возникла высокая, выше обычной, человеческая фигура... Магдалина сразу же поняла – это пришёл тот, кого она так яро и упорно всю ночь призывала...
– Вставай Радостный!.. – глубоким голосом произнёс пришедший. – Это уже не твой мир. Ты отжил свою жизнь в нём. Я покажу тебе твой новый путь. Вставай, Радомир!..
– Благодарю тебя, Отец... – тихо прошептала стоявшая рядом с ним Магдалина. – Благодарю, что услышал меня!
Старец долго и внимательно всматривался в стоящую перед ним хрупкую женщину. Потом неожиданно светло улыбнулся и очень ласково произнёс:
– Тяжко тебе, горестная!.. Боязно... Прости меня, доченька, заберу я твоего Радомира. Не судьба ему находиться здесь более. Его судьба другой будет теперь. Ты сама этого пожелала...
Магдалина лишь кивнула ему, показывая, что понимает. Говорить она не могла, силы почти покидали её. Надо было как-то выдержать эти последние, самые тяжкие для неё мгновения... А потом у неё ещё будет достаточно времени, чтобы скорбеть об утерянном. Главное было то, что ОН жил. А всё остальное было не столь уж важным.
Послышалось удивлённое восклицание – Радомир стоял, оглядываясь, не понимая происходящего. Он не знал ещё, что у него уже другая судьба, НЕ ЗЕМНАЯ... И не понимал, почему всё ещё жил, хотя точно помнил, что палачи великолепно выполнили свою работу...

– Прощай, Радость моя... – тихо прошептала Магдалина. – Прощай, ласковый мой. Я выполню твою волю. Ты только живи... А я всегда буду с тобой.
Снова ярко вспыхнул золотистый свет, но теперь он уже почему-то находился снаружи. Следуя ему, Радомир медленно вышел за дверь...
Всё вокруг было таким знакомым!.. Но даже чувствуя себя вновь абсолютно живым, Радомир почему-то знал – это был уже не его мир... И лишь одно в этом старом мире всё ещё оставалось для него настоящим – это была его жена... Его любимая Магдалина....
– Я вернусь к тебе... я обязательно вернусь к тебе... – очень тихо сам себе прошептал Радомир. Над головой, огромным «зонтом» висела вайтмана...
Купаясь в лучах золотого сияния, Радомир медленно, но уверенно двинулся за сверкающим Старцем. Перед самым уходом он вдруг обернулся, чтобы в последний раз увидеть её... Чтобы забрать с собою её удивительный образ. Магдалина почувствовала головокружительное тепло. Казалось, в этом последнем взгляде Радомир посылал ей всю накопленную за их долгие годы любовь!.. Посылал ей, чтобы она также его запомнила.
Она закрыла глаза, желая выстоять... Желая казаться ему спокойной. А когда открыла – всё было кончено...
Радомир ушёл...
Земля потеряла его, оказавшись его не достойной.
Он ступил в свою новую, незнакомую ещё жизнь, оставляя Марии Долг и детей... Оставляя её душу раненой и одинокой, но всё такой же любящей и такой же стойкой.
Судорожно вздохнув, Магдалина встала. Скорбеть у неё пока что просто не оставалось времени. Она знала, Рыцари Храма скоро придут за Радомиром, чтобы предать его умершее тело Святому Огню, провожая этим самым его чистую Душу в Вечность.

Первым, конечно же, как всегда появился Иоанн... Его лицо было спокойным и радостным. Но в глубоких серых глазах Магдалина прочла искреннее участие.
– Велика благодарность тебе, Мария... Знаю, как тяжело было тебе отпускать его. Прости нас всех, милая...
– Нет... не знаешь, Отец... И никто этого не знает... – давясь слезами, тихо прошептала Магдалина. – Но спасибо тебе за участие... Прошу, скажи Матери Марии, что ОН ушёл... Что живой... Я приду к ней, как только боль чуточку утихнет. Скажи всем, что ЖИВЁТ ОН...
Больше Магдалина выдержать не могла. У неё не было больше человеческих сил. Рухнув прямо на землю, она громко, по-детски разрыдалась...




Top