Бас гитары фендер. Fender Jazz Bass


К концу 1950-х в распоряжении компании Leo Fender было уже 4 гитары, которые в будущем сыграли огромную роль как в популярности электрогитары, так и внесли неоценимый вклад на гитарную индустрию в целом.

Этими инструментами были 3 электрогитары Fender: Telecaster (1951) Stratocaster (1954) Jazzmaster (1959) и одна бас гитара — Fender Precision Bass.

Свою первую бас гитару, Leo Fender сделал еще в 1951 году, исходя из следующих

ключевых моментов: — инструмент должен быть удобен в использовании, обладать четким и насыщенным звуком, звучание которого, использующиеся на тот момент громоздкие акустические бас гитары и близко не смогли бы повторить.

Разрабатывая на всем протяжении 50-х годов, различные гитарные модели, в арсенале Fender по прежнему оставалась только одна бас гитара. Данную «несправедливость» к бас гитарам нужно было как то решать. Вариантов было два — либо переиздать Precision Bass в новой модификации, либо выпустить что то новое. В итоге было принято решение выпустить новый «Deluxe» Fender бас.

Аргументов в пользу выпуска новой бас гитары было не мало. Во первых Precision выпускался уже почти 10 лет в прежнем виде, и также как Stratocaster пришел на смену Telecaster, все говорило за то, что на смену Precision нужен новый инструмент, с новым дизайном и звучанием.

В своем интервью Guitar Magazine Leo говорил — «Это как с машинами, если вы выпустили базовую модель, то на ее основе, должно быть что то лучше, более универсальнее»

Откладывать процесс в долгий ящик не стали. Leo Fender сделал бас, а директор по продажам и маркетингу Don Randall, дал имя новой гитаре. Так появился . Официально, новая бас гитара Fender Jazz Bass, была представлена в начале 1960 года. Массовое производство началось уже в марте. Цена нового Jazz Bass по каталогу Fender на 1960 год составляла $279,50 в цвете Sunburst и $293,47 в цвете Blonde. Название Jazz Bass было придумано по аналогии JazzMaster, и изначально бас гитара рассчитывалась на джазовых музыкантов, но к сожалению так и не получила у них достойной оценки.

Не смотря на это, Jazz Bass в отличии от своего старшего брата, был совершенно

Один из первых прототипов Jazz Bass с одним звукоснимателем Soapbar.

новым, универсальным инструментом на тот период времени и остается таким и сегодня. Первое что бросается в глаза, это два звукоснимателя, с помощью которых можно получить различные оттенки звучка, в отличии от Precision Bass, который бесспорно обладает хорошим звуком, но только одним хорошим звуком.

Нековый звукосниматель Jazz Bass выдавал теплый, плотный звук, в целом похожий на звучание Пресижен баса, тем не менее главным оружием новой гитары, был бриджевый звукосниматель дающий прекрасное сбалансированное средне частотное «гортанное» звучание и прекрасные насыщенные верха. Также на гитаре установили ручки громкости и тона для каждого датчика. Помимо другого звучания, новый инструмент также имел и новый внешний вид. Слегка тяжелее и больше, корпус Jazz Bass составлял примерно 46.5 дюймов в длину и 14 в ширину, против 45.75 и 13 у Precision bass, за счет чего улучшался не только тон, но и удобство при игре сидя, так как в то время большинство «серьезных» музыкантов играли в сидячем положении.

Кроме корпуса, особое внимание было уделено и грифу гитары. Гриф сделали более узким в районе нулевого порожка (1 7/16 дюйма) и более тонким, за счет чего он стал намного комфортнее и удобнее, по мнению большинства музыкантов.

Оригинальный Jazz Bass бридж, с индивидуальными седлами для каждой струны. В 1963 бридж был заменен на другой, с более простым дизайном.

Первые модели Fender Jazz Bass выпускались в стандартном цвете Sunburst с коричневатым пикгардом. Накладка на гриф была изготовлена из палисандра, с приклеенными черными «маркерами-точками», подставка для пальца под нижней струной, а «пимпа» для ремня, располагалась на задней стороне головки грифа. Кроме этого на гитаре была большая хромированная крышка, закрывающая бридж и бриджевый звукосниматель, с большой буквой «F». Спустя буквально год после запуска Fender Jazz Bass в производство, Fender увеличил варианты цвета гитары до 14-ти, включая также опцию раскраски головки грифа, под цвет корпуса. К концу 1961 года, первое серьезные изменения перетерпели ручки управления, который вернули к первоначальному варианту которые были на прототипе, а именно — громкость -громкость — общий тон.

Хронология модернизации Fender Jazz Bass :

— 1961: Добавлены два патентных номера ниже логотипа на головке грифа.

— 1963: Новый дизайн бриджа с упрощенным глушением сразу всех струн.

— 1964: Трехслойный нитроцеллюлозный белый пикгард, заменен на 3-х слойный виниловый.

— 1966: Добавлена окантовка на гриф, «маркеры-точки» заменили на перламутровые прямоугольники, низкопрофильные лады заменены на medium jumbo, установлены новые колки.

— 1972: Бриджевый звукосниматель сдвинут на 4/10 дюйма ближе к бриджу, что значительно изменило его звучание. (в 1982 году в серии vintage reissue выпустили Jazz Bass с оригинальным расположением бриджевого датчика)

— 1974: Представлено 3-х болтовое крепление грифа. Появилась опция окантовки грифа для гитар с кленовой накладкой.

— 1976: Редизайн логотипа Fender. Серийный номер стали размещать на лицевой стороне головки грифа, возле логотипа Fender.

— 1977: Пластиковые черные ручки управления с номерами.

Geddy Lee из группы Rush. Его подписной Fender Jazz Bass остается одной из самых удачных моделей, с момента первого выпуска в 1998 году.

Описать историю Fender Jazz Bass рассказав лишь только из чего сделана гитара и перечислить различные ее модификации — невозможно, так так Jazz Bass это нечто больше, чем просто бас гитара. За свою 50-ти летнюю историю, на этой гитаре переиграли всевозможную музыку, которая только есть. Когда вы слушаете Jimi Hendrix, U2, Led Zeppelin, Police, Rush или Emerson Lake and Palmer — вы слышите звучание Fender Jazz Bass. Количество музыкантов кто вырос, играет и продолжает играть на Fender Jazz Bass как основном инструменте, огромен, и включает в себя таких выдающихся бас гитаристов как: Jack Casady, Noel Redding, Larry Graham, Herbie Flowers, Greg Lake, Jaco Pastorius, John Paul Jones, Sting, Geddy Lee, Marcus Miller, Flea. Ron Blair, Adam Clayton, Verdine White и многих других.

Не важно, слушаете ли вы The Who «My Generation» или качовую “Good Times Bad Times” группы Led Zeppelin или невероятные басовые ходы Geddy Lee «YYZ» из группы Rush — вы слушаете Jazz Bass. Даже такие музыканты которые не особо известны как «Fender Player» использовали за свою карьеру Jazz Bass. Например Paul McCartney на альбоме «White Album» или Chris Squier из группы «Yes». Помимо рок-н-ролла, блюза и различных направлений рока, джаз бас можно услышать также в таким музыкальных направлениях как funk, soul и disco. Новые возможности бас гитары открыл Larry Graham, один из первых кто начал играть «сумашедшие» и технически сложные басовые линии в стиле фанк еще в 1960-х годах.

По мере развития и эволюции бас гитар Fender Precision и Jazz Bass, одновременно развивалась и вся индустрия в целом. Огромное количество компаний, начинающих гитарных мастеров, выпускали свои собственные модели бас гитар, от недорогих, до супер дорогих и «навороченных» кастумов. Как бы там не было, но большинство этих гитар, чем то напоминали Jazz Bass. Да и вообще, если разобраться в целом, то до сих пор большинство гитар классифицируются как стратообразные или суперстраты, где ключевое слово «Strat» т.е Fender. Это к разговору о том, какое значение и влияние оказали гитары Fender на индустрию в целом.

В завершении хочется сказать одну американскую пословицу — «иногда стоит покинуть дом, для того чтоб по настоящему его оценить». Многие из тех кто когда то перешел на бас гитары других фирм, с прошествием лет возвращаются «домой» к Fender Jazz Bass, и по новому открывают для себе этот легендарный инструмент, который по прежнему платит им тем самым звуком, благодаря которому эта бас гитара, по прежнему остается «number one» в мире.

Изначально это японское переиздание уже задумывалось как своего рода рóковая реплика jazz bass, так как Гедди Ли все-таки музыкант больше рокового направления. Но благодаря качественным апгрейдам железа и электроники, этот бас стал настоящим универсальным солдатом. Инструмент сейчас снабжен пассивными датчиками DiMarzio Ultra Jazz, которые имеют отличный звук, который изменяется от легкого джаза до гулкого рыка Rush, что редко встречается у джазбас Фендеров.

Что же из себя представляет данный бас:

  • Корпус из ольхи, кленовый гриф с кленовой же накладкой.
  • 20 ладов и 34″ мензуру
  • Пассивные датчики DiMarzio Ultra Jazz
  • Крутилки - громкость, баланс, тон.
  • Очень тонкий и удобный гриф (38мм у порожка)

Впервые подключив его в усилитель и слушая звук сразу же возникло желание сменить конфигурацию крутилок, потому как две громкости — это много на одном инструменте. Ну и звукосниматели стоковые было принято решение сменить на что-то более стильноемодноемолодежное универсальное. Таковыми оказались Dimarzio. Потому как EMG ну совсем не джазбас вариант. После смены заметно увеличился частотный диапазон и сустейн.

Также благодаря правильному бриджу Badass II, которыми часто улучшают бас-гитары Фендер, и дорогим и надежным колкам Hipshot, бас прекрасно держит строй. Кроме того данное железо придает некую приятную упругость при игре, этакое ощущение монументальности и отдачи при сильной атаке или игре медиатором. Этот бас воистину любит, чтоб на нем играли жестко, можно сказать даже провоцирует на это.

Но не смотря на его внешнюю и звуковую ядерную направленность, он остается все-таки джаз басом, а это означает универсальность и гибкость всегда, все как всегда зависит от понимания работы инструмента и фантазии, несколькими манипуляциями рычащий монстр превращается в теплый и пушистый. Гитара прекрасно разыграна, дерево правильно резонирует. По звуку смело поборется со своими старшими американскими братьями. А если вы специально ищете джаз бас для экстремальных стилей (а сейчас как вы знаете очень модно играть экстремальную музыку на джаз басах sic!), то этот бас прекрасно подойдет под эти задачи.



Все по-японски качественно, подогнано и правильно. Не придерешься. Баланс в полном прядке, все эргономично правильно, как у Fender в принципе. Отличное железо Hipshot и бридж Badass II надежно держат даже пониженный строй, в который можно перестроить бас одним нажатием на рычажок D-tuner-а.



Это одна из самых успешных и популярных подписных моделей фендера. Я осознанно сделал апгрейд инструмента, превратив его в настоящую рок-машину. Как и все джаз бас он удобен, характерен и надежен. Отличный выбор для тех, кто ищет взрывной Fender отличного качества за более чем разумные деньги.

Fender Jazz Bass - второе удачное творение Лео Фендера 60-ых годов, заслуживающее внимание любого бас-гитариста. Это, можно сказать, элитная версия Fender Precision Bass, но которая в свою очередь имеет ряд отличительных признаков. Fender Jazz Bass имеет, наверное, известный всем «перекошенный» , а также две сдвоенные (соответствующие каждому звукоснимателю) громкостью и тоном. Мензура - 34 дюйма. Позднее такая величина стала стандартом при изготовлении бас-гитар. Еще одним из отличительных признаков баса явился , который приобрел более округлую форму, а также стал немного короче, чем, например, на Fender Precision Bass. Вследствие этого струны стали располагаться немного ближе друг к другу, что несомненно оказало влияние на игровые ощущения музыкантов.
Что по дизайну? По дизайну Jazz Bass с 1960 года, можно сказать, не менялся за исключением нескольких мелочей. Ранние модели отличались сдвоенными регуляторами. Теперь такие инструменты в большом почете у ценителей и коллекционеров. К концу 1961 года этот бас шел уже с тремя ручками управления, а также с золотистым логотипом. Однако, в 69-ом году цвет логотипа изменили на черный, в силу того, что черный более заметен на черно-белых экранах телевизоров того поколения. Также можно встретить такой Fender с логотипом серебристого цвета (с 1995 года). Хочу еще упомянуть, что к самым-самым ранним моделям этого баса прилагались сурдинки для каждой струны и хромированные крышечки для звукоснимателя и подставки. Но это продолжалось недолго. Вскоре и сурдинки, и крышечки исчезли.
Цвета Fender Jazz Bass были саммыми разнообразными. Интересом коллекционеров являются гитары, к покраске которых приложили руку специалисты из автомобильного тюнингового центра Duponf . Названия оттенков были, можно сказать, экзотическими - Безмятежное голубое озеро, Олимпийский белый, Красный бургунд и другие.
В 80-ые годы Лео Фендер переживал не самые лучшие времена, поэтому он решил подзаработать на былой славе, подняв уровень продаж. Именно в то время вышла знаменитая серия Reissue. 1962 Reissue Jazz Bass вобрал в себя все самое лучшее из ранних творений Фендера. Кстати, эта модель доступна и по сей день (если кому-то нужно).
После продажи в 1985 году CBS, над Джаз Басом стали интенсивно экспериментировать. Хотя не только над Джаз Бас, но и над другими моделями Фендера. На сегодняшний день эти творения существуют в сотне вариаций. В результате новые идеи нашли отражение в новых модельных линиях. Например, в 1990 году вышел в свет пятиструнный Fender Jazz Bass. Или, например, еще появился Jazz Bass Deluxe - новая модель с активной электроникой. В 1995 году увидел свет Standart Jazz Bass - модель с использованием высокотехнологичных материалов (например, ). Сегодня бас-гитары американской сборки именуются как Jazz Bass American Series , а мексиканской - Standart .

Специальные модели

История компании Fender богата на различного рода специальные модели бас-гитар , в том числе и именные. У каждого знающего коллекционера в мечтах заполучить, например, бас из серии Jaco Pastorius Signature Jazz Bass , которые были выпущены в 1991 году. Всего их 100 экземпляров!!! Раздобыть такой бас нереально сложно и стоит он конечно же, мягко говоря, немало. Кроме того, что бас представляет собой точную копию любимого инструмента великого виртуоза, к нему еще в обязательном порядке прилагается сертификат, подписанный техником Жако Кевином Кауфманом, а также Джоном Пейджем - представителем всемирноизвестного Custom Shop . Сегодня Custom Shop продает The Relic Pastorius Tribute Bass .
По этой теме еще стоит сказать, что Фендер свои юбилеи отмечал выпуском различных специальных моделей и Джаз Бас не явился исключением. Свой 50-летний юбилей Фендер отметил выпуском модели с золотыми деталями, а также . Причем как четырехструнной, так и пятиструнной. Существуют и именные модели. Например, Маркуса Миллера, Стюарта Хэмма, Марка Кинга. Все они имеют оригинальный дизайн. Если вас заинтересуют подробности об этих басах, Вы можете написать мне об этом в комментариях, я вам обязательно отвечу.

Музыканты

Наверное, самый известный басист, игравший на Fender Jazz Bass - это Jaco Pastorius . Чаще всего Жако играл на безладовом фендере 62-го года. На альбомах Heavy Weather группы Weather Report, Hejira Джонни Митчел, а также на собственном дебютном альбоме Jaco Вы услышите именно эту модель, а также Jazz Bass 1960. Такой титан бас-гитарной музыки как Маркус Миллер также в большинстве своем использовал Джаз бас, да и в наши дни он частяком играет на Fender Jazz Bass 1977, на который Роджер Садовски установил модифицированную электронику. Ларри Грэм (родитель техники «слэп»), Джон Пол Джонс (из Led Zeppelin), Джедди Ли (из Rush) - все эти таланты играют на Fender Jazz Bass различных модификаций. Марк Хоппус из Blink 182 вообще играет на странноватом гибриде из Jazz / Precision Bass.

Вот такой вот небольшой обзор у меня получился, дорогие читатели! Большая просьба писать комментарии, ставить «Мне нравится» и т.д. Всего доброго Вам! Буду очень рад вашему возвращению!

(). Основное отличие Jazz Bass от Precision заключалось в более широком воспроизводимом звуковом спектре. Благодаря новому яркому звуку, эта модель завоевала популярность среди многих бас-гитаристов, желавших выделить звук бас-гитары в общем миксе . Звук Jazz Bass был основой для формирования узнаваемого звучания таких жанров, как фанк , диско , регги , блюз , хэви-метал , джаз , фьюжн .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Fender USA Jazz Bass Guitar

Субтитры

История

Впервые выпущена в 1960 году под названием «Deluxe Model», представлена как басовый вариант гитары Jazzmaster , которая так же выпускалась как «Deluxe Model». После чего модель была переименована в Jazz Bass Лео Фендером, так как он чувствовал, что переработанный гриф (более узкий и округлый, чем у Precision bass) будет более популярен у джазовых музыкантов. На Jazz Bass были установлены два сингла , с двумя сердечниками на каждую струну. Это давало басу более сильный тембр, что позволяло ему конкурировать с басом Rickenbacker , который был выпущен в 1957 году и был известен своим ярким звуком. Jazz Bass по звучанию был похож на ритм-гитару. Jazz Bass отличался также более четкими контурами корпуса, асимметрией (что называлось в рекламных проспектах компании «Смещением контура талии»), гриф был более узким у верхнего порожка, чем у модели Precision Bass . И если Precision bass был сделан похожим сначала на Telecaster (а после 1957 года на Stratocaster), то Jazz Bass был сделан под влиянием модели Jazzmaster .

Первоначальная цель заключалась в поощрении басистов, играющих на контрабасе , к переходу на бас-гитару . Оригинальный Jazz Bass имел две совмещенные ручки тона и громкости для управления каждым из звукоснимателей. Сегодня эти модели высоко ценятся у коллекционеров. В 1961 году была введена новая схема управления - две ручки громкости (по одной на звукосниматель) и один общий регулятор тона. Несмотря на эти изменения, модель с совмещёнными ручками выпускалась до 1962 года.

Несколько косметических изменений инструмент получил после того как в 1965 году CBS приобрела компанию Fender.

В 1965/66 годах Jazz Bass получил палисандровую накладку на гриф с инкрустацией точками и овальные колки. Инкрустацию прямоугольниками и опциональную накладку из клёна стали производить после 1966/67 годов. Первые грифы с палисандровой накладкой имели перламутровую инкрустацию прямоугольниками и окантовку, грифы с кленовой накладкой - черную. К середине-концу 1974 на всех грифах ставили перламутровую инкрустацию в форме прямоугольников и окантовку. Также в середине-конце 1975 перешли к креплению грифа на трех болтах с новым механизмом регулировки анкерного стержня. Однако в 1983 году вернулись к креплению грифа на четырёх болтах и к инкрустированию грифа точками. Белые крышки датчиков и панель были введены в том же году.

В 1985 году был выпущен Fender Performer Bass , производимый в Японии и разработанный Джоном Пейджем. Эта модель также имела микрорегулировку анкерного стержня, и предполагалась как элитная версия Jazz Bass, однако радикальная форма корпуса не снискала популярности и производство было свернуто в том же году.




Top