Борислав струлев виолончель. Гильдия финансистов - Борислав Струлев (виолончель)

В жизни бывают обстоятельства, когда человека настигают различные проблемы: болезни, неурядицы в семье и на службе, материальные затруднения, проблемы с работой, разочарование в друзьях, козни врагов, безысходность событий и прочие неприятности.

В подобных случаях православие протягивает руку помощи в виде сорокоуста о здравии, в результате чего положение вещей может кардинально измениться.

Особенности заказной службы

Сорокоуст выполняет роль действенной и эффективной молитвы. В ней просится о милосердной поддержке Спасителя, защите, благодати и любви.

Суть требы

Недавно узнавшие о существовании подобной службы, должны разобраться, что такое сорокоуст и когда его заказывают По сути,упоминаемая треба - молебен о здравии . Просится не только о телесном здоровье, но и о духовном. Для этого подаётся записка на 40 уст о здравии человека, имя которого будет поминаться на литургии (обедне) в течение сорока дней.

Число сорок неслучайно. В христианстве оно имеет большое значение и смысл:

  1. После Крещения Спаситель 40 дней провёл в молитве и посте.
  2. Подвиг пророка Моисея длился столько же.
  3. Иудеи 40 лет странствовали по пустыне.
  4. Воскреснув, Господь Иисус Христос 40 дней наставлял своих учеников.

Лишь о православных можно заказать сорокоуст о здравии. Текст молитвы произносит священник на проскомидии в алтаре. Происходит вынимание частиц из просфоры. Затем их погружают в сосуд с Кровью Христовой и произносится молитва об очищении от греховных деяний тех, кого в записках упомянули. Чаша выносится из алтаря и прихожане, которые готовились к Таинству причащаются.

В каких случаях заказывают

Причин для этого множество. Они являются толчком для просьбы к Творцу помочь в разрешении вопросов физического, духовного и материального характера:

  • о выздоровлении болящих;
  • об укреплении и сохранении здоровья;
  • о беременных женщинах;
  • о даровании духовных сил;
  • о крепости в вероисповедании;
  • о материальном улучшении;
  • об успехах в работе;
  • о помощи в вопросах личного характера;
  • о многом другом.

Для этих же целей подают записки на молебен или псалтырь. Службы отличаются между собой. Наряду с церковным, практикуется и домашний сорокоуст - вычитка без пропусков в течение 40 дней канона, акафиста, псалтири или молитвы святителю Николаю Чудотворцу.

Можно подавать и за себя. Жизненных случаев для этого предостаточно. Только нужно помнить, что это не обряд. Чтобы был результат, необходимо чаще посещать богослужения, участвовать в церковных Таинствах, стараться выполнять заповеди и пытаться сделать свою жизнь христианской.

Приближались роды, беременность осложнённая, плод располагался неправильно. Медики настаивали на кесаревом, а у меня была мечта родить самой. Заказала сорокоуст за своё здравие, а когда настало время, все прошло самым лучшим образом. Доктора не верили, что так могло случиться при моих осложнениях. Ежедневно приношу Господу благодарение за помощь

Есть ещё одна прекрасная возможность - заказ такого поминовения своим недругам. Ошибочно считать, что в этом случае неприятелям воздастся во сто крат. Прошение за своих врагов не является желанием отомстить. Подобным образом просится у Господа помощь враждебно настроенным людям в изменении их жизни и отношения к ближним в лучшую сторону. Часто после этого враги становятся друзьями.

Когда я была на приёме у чиновника и изложила свою просьбу, то просто пришла в ужас от проявленного в отношении меня хамства. Заказывала несколько раз за его здравие сорокоуст и положение изменилось. Теперь он сам предлагает свою помощь. Слава Богу за это.

Анастасия

Как подать прошение

Требы неограниченны по количеству . Как часто к ним прибегать, решается лично. Если кто заболел или имеет другую нужду, желательно не откладывать надолго. Ещё можно заказать на 6 месяцев, на год. Встречается и вечное поминовение.

Надо наведаться в храм и подать записку в свечной ящик (церковную лавку). Бумагу и ручку можно взять там же. В некоторых храмах требу оформляет служащий свечной лавки. Самостоятельно составляется так:


В храмах, где нет ежедневных литургий, сорокоуст читают дольше чем 40 дней. Это относится и к Великому посту.

Сейчас многие храмы и монастыри предоставляют возможность заказать сорокоуст онлайн с помощью интернета не выходя из дома. Доступно большое количество монастырей и церквей в разных городах и государствах. Таких услуг предостаточно.

О ком не заказывается сорокоуст о здравии

В Православной Церкви действуют ограничения на поминовение. Подробно о них расскажут в храме или монастыре.

Сорокоуст не совершается в отношении следующих лиц:

  • некрещенных;
  • иноверных (иудеи, мусульмане, буддисты);
  • инославных (протестанты, католики, лютеране);
  • безбожников и атеистов.

В отдельных монастырях и храмах могут отказать в сорокоусте за тех, кто редко или совсем не посещает церковь, не участвует в Таинствах Исповеди и Евхаристии.

Поминовение в 3, 5 и 7 храмах

Есть мнение, что для большего воздействия, лучше заказывать сорокоуст о здравии в 3 церквях одновременно. Количество молящихся будет больше, а значит, эффект возрастёт. Особенно для тяжелобольных и тех, кто пострадал от магического воздействия. Сделать это нужно до заката в один день .

Ещё советуют заказывать в пяти, семи церквях. Все это замечательно. Но, стоит понимать, что это означает и зачем нужно. Не совершать механически, в угоду модным тенденциям, замещая духовное обрядовостью и псевдоцерковностью. Сила молитвы в искреннем участии, свободной воле, глубокой вере, желании помогать. В противном случае польза от неё равна нулю.

Количество церквей не имеет решающего значения. В православии важна не внешняя сторона, а внутренний настрой. Нужно отбросить увлечение оккультно - ритуальной составляющей на фоне христианской декорации. Это относится и к «сорокоустным» свечам, и другим народным суевериям.

Стоимость требы

Цены на требу разнятся. Непосредственно посетив тот или иной храм, или монастырь, можно узнать, сколько стоит сорокоуст за здравие.

В Москве цены где-то выше, где-то ниже. Приблизительно от двухсот пятидесяти до трехсот рублей за имя. В некоторых храмах, сумма пожертвования на усмотрение верующих.

При заказе через интернет, стоимость службы указана на сервисе. Суммы разные - от символических до высоких. Можно ознакомиться с перечнем цен и выбрать подходящее.

Многовековая церковная практика имеет бесчисленное множество примеров благодатной помощи сорокоуста о здравии. Отзывы верующих - яркое тому свидетельство.

Их без труда можно отыскать в православной литературе, на сайтах и форумах, посвящённых церковной тематике. Сколько благодарности и теплоты звучит в них.

Я верующая, но в церкви бывала редко. Но вдруг резко обрушились проблемы - на работе, в отношениях с супругом, хотя мы вместе прожили 20 лет. Приятельница дала совет заказать сорокоуст о здравии себе и мужу. Так и поступила. Не очень я в это верила, а после и забыла вовсе. Но вот потихоньку все начало меняться. С супругом наладилось, на службе повысили, а самое поразительное - я забеременела, хотя десять лет считалась бесплодной. Спасибо за все, Господи.

Наталья

Кто-то тяжело заболел и выздоровел. Кто-то попал в сложную ситуацию и нашёл выход. Кто-то в отчаянии опустил руки и воспрянул. Сорокоуст - великое благо для христианина , в котором осязательно чувствуется всепрощающая любовь Господа.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия - вынимаются частички.

Сорокоуст "О здравии", заказывают не только за здоровье наших близких, особенно о тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой.

Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
Впишите всех, кому Вы желаете здравия, спасения и благоденствия.

Сорокоуст - ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.

Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провёл в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает им силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты "о здравии" заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами".

Борислав Борисович Струлёв (род. 21 августа 1976, Москва) - виолончелист исключительного темперамента и техники, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели. В 1992 году стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда Новые Имена. Борислав играет на виолончели французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой, в качестве солиста дебютировал в Карнеги-холле в 1999 году.

Биография

Борислав Борисович Струлёв родился в 1976 году в семье профессиональных музыкантов. Отец - певец и хоровой дирижёр, работал в Московском государственном академическом камерном хоре, мать, Марина Владимировна Струлёва - пианистка, с 16 лет начала работать в Училище имени Гнессиных, аккомпанировала много лет, после чего концертировала с сыном Бориславом Струлёвым.

Борислав Струлёв начал обучаться игре на виолончели в 1984 в возрасте 8 лет у педагога Журавлевой Марии Юрьевны, впоследствии поступив в Центральную музыкальную школу.

Выступать на публике Борислав начал после знакомства с Тихоном Николаевичем Хренниковым.

После выступления в Большом зале Московской консерватории в 1992 получил приглашение в США, на дебют в Кеннеди-центре, от Джеймса Вулфенсона и Байрона Джениса. После встречи и прослушивания Мартиной Истомин-Казальс поступает в Манхэттенскую музыкальную школу, получив полную стипендию на обучение.

Стал широко известен после дебюта в Карнеги-холле в 1999 году, где играл совместно с Байроном Дженисом.

Творчество

Оркестры

Борислав Струлёв выступал с такими оркестрами как: Детройтский симфонический оркестр, Калифорнийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр "Орфей", симфонический оркестр Гонолулу, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Кёльнский симфонический оркестр, Хельсингборгский симфонический оркестр, оркестр La Laguna, оркестр del Principado de Asturias, симфонический оркестр Norrlands Operan, симфонический оркестр Мариинского театра, Виртуозы Москвы, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, академический симфонический оркестр Московской филармонии.

Дирижёры

Очень примечательны совместные работы Борислава со знаменитыми дирижёрами: A. Leaper, Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедойя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, Майклом Стерном, Дж. Пехлеваняном, Р. Милановым и А. Витом.

Дискография

  • «Cello Show»
  • BORISLAV STRULEV & «PAPOROTNIK» ORCHESTRA - CELLOTANGO
  • Rachmaninoff: Sonata for cello and piano Op. 19, Vocalise Op. 34 No. 14 (trans. cello and piano)
  • Shostakovich: Sonata for cello and piano Op. 40, Polka from «L’ge d’Or» (trans. cello and piano) - The Age of Gold (ballet suite), Op. 22a
  • CELLO LOUNGE, VOL. 1 - BORISLOVE & NOIZEPUNK, GENE «NOIZEPUNK» PRITSKER, BORISLAV STRULEV
  • REGINA CARTER, PAGANINI: AFTER A DREAM
  • DENYCE GRAVES - THE LOST DAYS: MUSIC IN THE LATIN STYLE
  • ARIELLE DOMBASLE - EXTASE
  • ROGER KELLAWAY: LIVE AT THE JAZZ STANDARD, ALL MY LIFE
  • The Paperboy (Фильм 2012)
  • La Turbulence des fluides (Фильм 2002)
  • La Taupe (Фильм 2007)
  • Цыганки (Телесериал 2009)
  • Letters From the Dead

Борислав Струлев

виолончель

Российский музыкант Борислав Струлев быстро завоевал репутацию виолончелиста исключительного темперамента и техники. Его обаяние и невероятный звук завораживают и очар овывают зрителей наиболее известных сцен мира с тех пор, как в 1993 году состоялся его дебют в Кеннеди Центре.

Творческая биография музыканта включает в себя выступления с такими оркестрами как: Детройтский симфонический оркестр, Калифорнийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр «Орфей», симфонический оркестр Гонолулу, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения, Кёльнский симфонический оркестр, NO Tonkunstler Музыкального общества Вены в Musikverein, Хельсингборгский симфонический оркестр, оркестр Ла Лагуна (Тенерифе), оркестр del Principado de Asturias, симфонический оркестр NorrlandsOperan, оркестр Мариинского театра, Виртуозы Москвы, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, оркестр Московской филармонии и многими другими. Примечательны его совместные работы с знаменитыми дирижерами: A. Leaper, Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедоя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, Майклом Стерном, Дж.Пехлеваняном, Р.Милановым, А.Витом.

В качестве солиста Борислав Струлев дебютировал в Карнеги Холле в 1999 — играл с легендарным пианистом Ба9роном Дженисом. Особенно запоминающимися стали его выступления в Кеннеди Центре в Вашингтоне, в Kravis Center, Van Wezel Hall, Auditorio de Madrid, Auditorio de Leon, и Suntory Hall в Токио.

Как камерный исполнитель, Струлев играл совместно с Александром Марковичем, Byron Janis, Ильей Итиным, Денисом Мацуевым, Сергеем Ерохиным, Сергеем Дрезниным, Мишей Майским, Torleif Thedeen, Алексеем Огринчуком, Martin Frost, Radovan Vlatkovic, Дмитрием Берлинским, Филиппом Квинтом, Юлианом Рахлиным, Янин Янсен, Lars Anders Tomter и многими другими.

Борислав Струлев играл в Нью-Йорке премьеру «Svyati» для виолончели и камерного хора (композитор Джон Тавенер) с Little Orchestra Society и Orpheon Chorale. Вместе с California Symphony исполнил американскую премьеру сюиты для виолончели и струнного оркестра легендарного композитора Лу Харрисона.

Много выступает в России, постоянный участник фестиваля «Crescendo» и фестиваля в Иркутске «Звезды на Байкале». Ярким событием стало его исполнение «Svyati Boje» Джона Тавернера во время празднования Дня славянской письменности и культуры в Ханты-Мансийске перед 30 000 зрителей.

Дебютная запись музыкан2а состоялась на французской фирме LYRINX и включает сонаты Шостаковича и Рахманинова. На этом же лейбле вышла его дебютная запись с оркестром — концерт Арво Пярта «Pro et Contra», концерт Эркки-Свен Туура, а также мировая премьера виолончельного концерта Даниела Шнидера с симфоническим оркестром Norrlands Symphony Orchestra под управлением Кристиана Ярви.

В качестве специально приглашенного гостя участвовал в записи двух проектов в стиле «кроссовер» Этторе Страты: вместе с джазовой скрипачкой Региной Картер — «Paganini: after a dream» (Verve — Universal); и со знаменитой меццо-сопрано Денис Грейвс и бразильской джазовой пианисткой Элиане Элиас — проект «Lost Days» (RCA — Red Seal).

Канадский кинофильм «Турбулентность» Люка Бессона (коmпозитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия «Genie») за лучшую музыку из кинофильма.
Прошлый год отмечен несколькими яркими событияmи в творческой жизни музыканта. Он записал новый саундтрек композитора Симона Клокета для французского телеканала TF1 к новой картине «La Taupe» (режиссер Винченсо Марано).

Борислав Струлев является музыкальным директором ежегодного мероприятия «День России», проходящем в Нью-Йорке и концертного зала New Millennium в Нью-Йорке. Принимал участие в 6-м ежегодном концерте «Russian Rhapsody» в Лондоне.

Был специальным гостем на Гала-концерте, торжестве, посвященном Оскару Петерсону в Карнеги Холл, выступал в числе таких артистов как Clark Terry, Wynton Marsalis, Dee Dee Bridgewater. Принимал участие и курировал серию концертов «Русские воскресенья на улице Y».

Начиная с 2007 года, сотрудничает с популярной группой «Uma2rmaH»

В настоящее время музыкант продюсирует проект «Mythodea: музыка для миссии НАТО — 2001 Марс Одиссея» оскароносного композитора Вангелиса, а также с успехом исполняет его многочисленные виолончельные произведения. Совсем недавно совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму «Gardens des Peches» (режиссер Ольга Преображенская. 1927 г.). Премьера этого проекта состоится в этом году на телеканале ARTE. В этом году музыкант начал сотрудничать с Тамарой Гвардцетели в новом шоу «И Бог создал женщину». Выступления проходят в Московском Доме Музыке, а также в городах России и в Нью-йоркском Avery Fisher Hall. Кроме того, создан творческий союз с Евгением Гришковцом в виде совместных выступлений и музыки для его нового фильма «Сатисфакция». Борислав Струлев был приглашенным музыкальным гостем на вручение театральной премии «Турандот». Борислав Струлев выступит в качестве специального гостя с прима-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой в Нью-Йорке. Со здана концертная серия «Borislav Strulev and friends’’ , которая проходит в Нью-Йорке

Борислав Струлев начал играть на виолончели в возрасте 8 лет, учился в Центральной музыкальной школе в Москве. Он — сын профессиональных музыкантов.

В 1992 году стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Моcкве и лауреатом Международного благотворительного фонда «Новые Имена». С 1994 года живет в США. Играет на виолончели итальянского мастера Luigi Piattellini, Florence (1777) предоставленной ему Дмитрием Гиндиным.

Борислав Струлев является активным сотрудником «ГИЛЬДИИ ФИНАНСИСТОВ». Содействует контактам финансистов России и США. Не случайно на вопрос о его любимой фразе Борислав Струлев ответил:

«Чем больше мы готовы отдать, тем больше получим в ответ!»

Гильдия выражает ему благодарность за это и считает, что люди искусства, одаренные живым чувством гражданственности, могут оказывать Гильдии неоценимую услугу.

Российско-американский виолончелист Борислав Струлёв быстро завоевал репутацию музыканта исключительного темперамента, сценического обаяния и виртуозной техники. Великий американский пианист Byron Janis сказал о Бориславе Струлёве: «Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели…»

После дебюта в Kennedy Center (Вашингтон) в 1993, карьера Борислава стала развиваться стремительно. Ценителей музыки знаменитых сцен мира завораживал «…солист с богатым, певучим звуком» - писал музыкальный критик в The New York Times.

В Сarnegie Hall, Alice Tully Hall и David Geffen Hall, Merkin Hall — Lincoln Centre (Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Orchestra Hall (Чикаго), Kravis Center и Van Wezel Hall (Флорида), Auditorio de Madrid и Auditorio de Leon (Испания), Berliner Philharmonie (Берлин), Kölner Philharmonie (Кёльн), Auditorio de Torino (Италия), Musikverein Wien Golden Hall (Вена), Salle Gaveau (Париж), Suntory Hall (Токио), Концертном зале им. П.И. Чайковского (Москва), Большом и Малом Залах Московской Консерватории, Московском Международном Доме Музыки, в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Концертном зале Мариинского театра (Санкт-Петербург), звучала виолончель французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Молодой виолончелист становится востребованным в любом уголке Земного шара. Оркестры, с которыми сотрудничал Борислав Струлёв: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, The Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, Antalya State Symphony Orchestra, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения (RAI-Radiotelevisione Italiana), Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler музыкального общества Вены, Helsingborgs Symfoniorkeste, Norrlands Operan, del Principado de Asturia, Симфонический оркестр Индии, Симфонический оркестр Большого театра, Симфонический оркестр Мариинского театра, «Виртуозы Москвы», Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Академический симфонический Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, оркестры Южной Америки и Южной Африки и многие другие. Имена дирижеров, с которыми работал Борислав Струлёв - Adrian Leaper, Neeme и Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, Jose Luis Gomez, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Arjan Tien, Tan Lihua, Irwin Hoffman, Sergiu Comissiona, Zdenek Macal, Rossen Milanov, Paul Freeman, Antony Wit, Sebastian Weigle, Adrian Prabava, Andres Mustonen, Eugene Kohn, Аркадий Лейтуш, Павел Коган, Александр Ведерников, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Юрий Симонов.

Борислав Струлев известен коллаборациями с такими артистами и коллективами как: Денис Мацуев, Елена Образцова, Ильдар Абдразаков, Элина Быстрицкая, Айдар Гайнуллин, Игорь Бутман, Александр Филиппенко, Евгений Гришковец, Cергей Ерохин, Илья Итин, Миша Майский, Евгений Князев, Сергей Дрезнин, Алексей Огринчук, Вадим Неселовский, Аркадий Шилклопер, 6 Кадров, Сергей Мазаев, Георгий Гаранян, Александр Маркович, Тамара Гвердцители, Анжелика Варум, Игорь Крутой, Дмитрий Берлинский, Леонид Пташка, Максим Могилевский, Диана Вишнева, Ляйсан Утяшева, Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина, Marimba+, Uma2rmaH,
Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Eldar, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen, Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Richard Hyung-ki Joo, Alexander Markov, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Janoska Ensemble, Orosz Zoltán, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St.Lawrence String Quartet и другими.

Борислав Струлёв — универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты – сегодня представляет музыкальному миру свое видение того, что такое сплав классики, crossover, джаза, танго и даже рэпа – стильный, качественный фьюжн, на грани эпатажа. Музыкант открыт к поискам новых форм в музыке и уникальным творческим экспериментам. Один из таких редких проектов - нью-йоркская премьера «Svyati» для виолончели и камерного хора британского композитора Sir John Tavener с Little Orchestra Society и Orpheon Chorale, произведение, исполнение которого позже перед 30-ти тысячной аудиторией, стало ярким событием Дня славянской письменности и культуры в Ханты-Мансийске. С California Symphony исполнил американскую премьеру сюиты для виолончели и струнного оркестра легендарного композитора Lou Harrison.

Борислав успешно работает в кино и на телевидении. Он - постоянный участник музыкальных TV программ, talk shows и концертов на главных телевизионных каналах России: 1-ый, НТВ, ОТР, Россия, ТВЦ, «Культура». Канадский кинофильм «Турбулентность» - “La Turbulence des fluides”- Люка Бессона (композитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия «Genie») за лучшую музыку из кинофильма. Записал новый саундтрек композитора Симона Клокета для французского телеканала TF1 к кинофильму “La Taupe” (режиссёр Винченсо). Совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму «Gardens des Peches» (режиссер Ольга Преображенская. 1927) для канала ARTE.

Дискография музыканта включает сонаты Шостаковича и Рахманинова на французской фирме LYRINX. На этом же лейбле вышли концерт Arvo Pärt «Pro et Contra», концерт Erkki-SvenTüür, а также мировая премьера виолончельного концерта Daniel Schnyder с симфоническим оркестром Norrlands Symphony Orchestra под управлением Kristjan Järvi. Релиз 2011 – “Cello Lounge” c Gene Pritsker (Borislove & Noizepunk) на Naxos Label. В качестве приглашенного гостя участвовал в записи двух проектов в стиле crossover Ettore Strata: вместе с джазовой скрипачкой Regina Carter – «Paganini: after a dream» (Verve – Universal); и со знаменитой меццо-сопрано, Denyce Greaves и бразильской джазовой пианисткой Eliane Elias – проект «Lost Days» (RCA – Red Seal).

Музыкальные и личные связи с Россией судьбоносны и естественны для Борислава Струлёва. Он родился в Москве в семье профессиональных музыкантов и начал играть на виолончели в возрасте 8 лет. Окончил Центральную музыкальную школу при Государственной Московской консерватории. Бориславу «везло» с учителями. Огромное влияние на становление творческой личности юного музыканта оказал композитор Тихон Николаевич Хренников. В 1992 году Борислав становится победителем Всероссийского конкурса молодых исполнителей Музыкальных Ассамблей в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда «Новые Имена». При поддержке James Wolfensohn , бывшего президента World Bank и, на тот момент, директора Kennedy Centre, великого скрипача Isaac Stern, и пианиста Byron Janis, Борислав Струлев получает сольный концерт в США - дебют в прославленном Центре Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне (1993), а вслед за этим, и приглашение от президента Manhattan School of Music, всемирно известной Marta Casals Istomin, стать стипендиатом признанной консерватории… С 1994 года живет в США. На Западе Борислав участвует в мастер-классах таких великих мастеров, как: Мстислав Ростропович, Yo-Yo-Ma, Lynn Harrell, David Geringas, Steven Isserlis, Philippe Muller, William Pleeth, Marta Casals Istomin, Marion Feldman и Валентин Берлинский из Квартета Бородина.

Наиболее яркие моменты в творчестве Борислава после приезда в США: 1995 - южноамериканский дебют в качестве солиста с Национальным оркестром Колумбии; 1996 – выступление с Национальным оркестром Чили. 1997 - южноафриканский дебют с сольными выступлениями в Кейптауне и Йоханнесбурге. В течение сезонов 1997-98 - первое турне по 10 городам Японии в качестве солиста в JAL Young Artists Series, и признание японской публики после выступления в Suntory Hall в Токио. Фестивали: Ravinia в Чикаго, Reims and Tours во Франции, Verbier и Lausanne в Швейцарии. 1999 – дебютировал с сольным концертом в Carnegie Hall c пианистом Byron Janis с Сонатой Фредерика Шопена. 2001-2002 – сольное турне по Швеции, концерты и мастер-классы во Франции, Испании и Финляндии. Исполнение Концерта ля-минор Сен-Санса с Национальным симфоническим оркестром Итальянского Радио и Телевидения под управлением Маэстро Kristjan Järvi, который транслировался “RAI” по радио и телевидению на всю Европу. Участие в Международном Фестивале Камерной Музыки Umea в Швеции, который транслировался скандинавскими радиостанциями в прямом эфире. Месячное турне по Южной Африке с сольными концертами, и выступление с оркестром в честь празднования 100-ой годовщины Йоханнесбургского Музыкального Общества. Выступление с Кёльнским симфоническим оркестром Радио и Детройтским симфоническим оркестром под управлением Маэстро Neeme Järvi, с Вариациями на тему Рококо П.И. Чайковского и Концертом ля-минор Сен-Сенса. Исполнение Дивертисмента Йозефа Гайдна в Alice Tully Hall Lincoln Center с камерным оркестром «Orpheus».

Исполнение Концерта В. Волтона с симфоническим оркестром NorrlandsOperan в Швеции и Вариации на тему Рококо П.И. Чайковского с оркестром del Principado de Asturias в Овьедо, Испания, под управлением Маэстро Juan Jose Mena, Дон-Кихот Рихарда Штрауса с Национальным симфоническим оркестром Коста-Рики, и Концерт Антонина Дворжака с Национальными оркестрами Колумбии и Панамы.

2008 - на Гала-концерте-торжестве, посвященном Oscar Peterson в Carnegie Hall, как специальный гость Борислав выступал на одной сцене со звёздами американского джаза Clark Terry, Wynton Marsalis, Dee Dee Bridgewater.

Последние пять лет Борислав живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой. Это внесло не только интенсивность и напряжённость в его жизнь и карьеру, но и привело к созданию интереснейших творческих проектов: В Нью-Йорке создана концертная серия “Borislav Strulev and Friends». В Москве совместно с Тамарой Гвердцетели было создано новое шоу «И Бог создал женщину», которое с большим успехом прошло на лучших площадках России, СНГ и за рубежом. Заметным явлением в музыкальной жизни Москвы стала программа “Сello Tango” cоркестром «Папоротник», в которой успешно смикширован фолк, рок, поп и джаз. Шоу было с восторгом встречено зрителями «Усадьбы Джаз», крупнейшего российского джазового open-air фестиваля. Появились новые творческие союзы – с Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Сергеем Мазаевым, группами Uma2rmaH и Marimba+, Дианой Вишневой, Ляйсан Утяшевой, и оригинальные музыкально-театральные проекты с Евгением Гришковцом, Владиславом Маленко, Евгением Князевым, Элиной Быстрицкой. Борислав активный участник «звёздных» фестивалей «Crescendo» и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, с которым он часто гастролирует по России.

Известность музыканта открывает удивительные возможности для реализации творческих планов и получения самого высокого признания. Борислав не раз удостаивался чести играть для руководителей стран и звёзд шоу бизнеса: Владимира Путина, Дмитрия Медведева, Михаила Горбачёва, Michael Bloomberg, Henry Kissinger, Bill Clinton, Silvio Berlusconi, Prince Alexis N. Obolensky Natan Sharansky, Billy Joel, Michel Legrand, Sean Lennon, Lord Lloyd Webber, JAY-Z, U2’s Bono, Wanda Toscanini Horowitz, Leonardo DiCaprio. Выступал на открытии культурной программы экономического форума в Давосе и международного экономического форума в Санкт-Петербурге в присутствии Владимира Путина и глав G8 «большой восьмерки», на The VIth Russian Rhapsody Charity Gala в Лондоне, на Зимней Олимпиаде в Ванкувере представлял Россию в рамках культyрной олимпиады.

Высокий авторитет музыканта, экспериментатора и лидера позволили Бориславу стать Музыкальным директором: Международного музыкального фестиваля »BelgorMusicFest» – «Борислав Струлёв и друзья» , ежегодного мероприяти «День России» в Нью-Йорке, Гильдии финансистов России.

Всемирно известный музыкант, виолончелист Борислав Струлёв факелоносец эстафеты Олимпийского огня - SOCHI2014

«Борислав Струлёв» - становится брендом: «Гостиная Борислава Струлёва» на Радио Россия и в Доме Актёра, концертная серия “Borislav Strulev and Friends» в “Birdland”, легендарном клубе Нью-Йорка“, которая скоро дебютирует в Москве. “Cello Tango” с оркестром Папортник, “БасниCello” в театре на Таганке с Владиславом Маленко.

2014 в Нью-Йорке.

Yamaha

ПРЕССА

Борислав Струлев — волшебный виолончелист.

«Он играет, как если бы был рожден с виолончелью. Его звук, фразировка, стиль и техника исполнения уже сейчас ставят его в ряды традиционных русских виолончелистов. Наблюдайте за этим молодым человеком, и главное — слушайте его».
Байрон Дженис. (американский пианист)

«Создалось ощущение, что Борислав Струлев как-будто вобрал в себя мощь и силу Герберта фон Караяна.»

«Vasterbottens-Kuriren», Швеция

«Байрон Дженис вновь выступил в Карнеги Холл с виолончелистом Бориславом Струлевым, в зале был аншлаг, их приветствовали тепло и душевно»
Нью-Йорк Пост

«Борислав Струлев — это феномен, способный игрой на виолончели достичь необыкновенных высот.»

Vasterbottens-Kuriren, Швеция.

«Грандиозная сила звука напомнила потрясающую интерпретацию этого произведения в исполнении Йо-Йо Ма».

Vasterbottens Folkband, Швеция

«Наконец, согласованность звучания с инструментами оркестра была достигнута, и виолончелист с уверенной и чистой интонацией позволил музыке течь плавно и игриво».

Kölnische Rundschau, Германия

«Однако, впечатлила не только красота его исполнения, но и индивидуальность, с помощью которой он создал поле напряжения между стилизацией в Рококо и глубоко эмоциональным образом».

Kölner Stadt Anzeiger, Германия

«Молодой русский виолончелист Борислав Струлев достиг вершин мастерства в исполнении виртуозных и изящных произведений Чайковского. Сила его игры воплотила бесконечность чувств. Струлев играл с точностью и чуткостью, энергией, дерзостью и эффектностью».

Bonner Generalanzeiger, Германия

«Русский исполнитель может гордиться грандиозным, потрясающим звуком с яркими красками и непринужденной силой; во время игры он легко захватывает (поглощает) внимание слушателей».

Сан-Франциско Кроникл

«Борислав Струлев — зрелый артист. Он играет с симфоническим оркестром, имея ясное видение, правильный подход к масштабным произведениям, именно мастерство и харизма позволяют выступать с симфоническим оркестром».

Kaleva, Финляндия..

«Виолончелист Борислав Струлев, играющий богатым, певучим звуком, воплощал прекрасный мелодизм».

Нью-Йорк Таймс

«Кульминацией концерта была Соната Соль-минор для виолончели в исполнении Борислава Струлева. У 23-летнего виолончелиста из России крепкий звук и уверенная техника».

Чикаго Трибьюн

«Трактовка виолончелиста была масштабной. В лирической части он отклонялся назад с закрытыми глазами; в быстрых казалось, что он взлетает с кресла. Динамический диапазон его исполнения был широк — от шепота до крика. Там, где было фортиссимо, господин Струлев с катастрофической силой терзал свою виолончель, чудом выжившую после такого исполнения».

Kaleva, Финляндия

«Борислав Струлев продемонстрировал одухотворенную выразительность исполнения, но он способен вызвать неистовство бури, попав в психологический эпицентр».

El Diario Vasco, Испания

«Он рождает божественно красивый звук».

Дэйли Ньюс, Япония

«Вариациии на тему рококо» исполнял весьма молодой виолончелист Борислав Струлев. Звучание его было прекрасным и объемным, казалось, оно само заполнило зал. А диалог с флейтистом был изысканно совершенным».
American Record Guide, США

«Он вселил душу в свою виолончель, с грацией, силой и даже чувством страдания……….»
Le Maurienne, Франция

« Вот это ощущения! Вот это экспрессия! Нет слов, чтобы выразить, что значит слушать этот невероятный талант — он музыкальный гений!!! »

El Norte, Мексика

«… и виолончелист Борислав Струлев, он вероятно черпает силу у Бога.»

Ассошиэйтед Пресс, США

«Стилистически у Борислава свои особенные отношения с инструментом, он заявил о себе смело и решительно в музыкальной среде».

Вэрайети, США

«В слиянии тела, души и инструмента он пробуждает полную эмоциональную силу музыкального произведения».

Honolulu Star Bulletin, США, Гавайи

«Под убедительным смычком Струлева виолончель приобретает свою индивидуальность и звучит как глубокий человеческий голос, уверенно поющий в каждом регистре».

Cape Times, ЮАР

«Его игра наполнена объемным, теплым звуком…. богатым и элегантным.»

Чикаго Трибьюн.

«Единственный виолончелист в мире, кто может петь на своем инструменте как Паваротти»

Белгородские новости

«Борислав Струлев уникальный экстравертный виолончелист с характером и темпераментом похожим на актеров Orson Welles и Jack Black.»

THE WALL STREET JOURNAL

By Will Friedwald

«Борислав Струлев уникальный экстравертный виолончелист как Orson Welles и Jack Black.»

— THE WALL STREET JOURNAL —

Борислав Струлев стал Общественным послом XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который пройдет 14-22 октября 2017 года в Сочи.

Борислав Струлев — музыкальный директор фестиваля

VI Музыкальный Международный фестиваль «BelgorodMusicFest» – «Борислав Струлёв и друзья » — официальный участник Культурной Олимпиады «Сочи 2014»

«Он может гордиться потрясающим, всеобъемлющим звуком, полным ярких красок и естественной силы…»

The San Francisco Chronicle

«…Критики называют его солистом с богатым, певучим звуком” — The New York Times

«Ощущение было, что игра Бориславa Струлевa напомнила мощь и силу трактовки великого Герберт фон Караяна.»

Vasterbottens-Kuriren, Sweden

«Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели. Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее послушайте его»

Byron Janis

Краткая биография

Борислав Струлёв виолончелист

«… солист с богатым, певучим звуком» - писал музыкальный критик в The New York Times

«Он может гордиться потрясающим, всеобъемлющим звуком, полным ярких красок и естественной силы…». - The San Francisco Chronicle

«Он играет так, как будто родился с виолончелью» "Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели. Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее послушайте его". - Байрон Дженис

Борислав Струлёв – выдающийся виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой. В качестве солиста дебютировал в Карнеги Холле в 1999 году - играл с легендарным пианистом Байроном Дженисом а так же был специальным гостем на торжестве, посвященном Оскару Петерсону (Карнеги Холл).Участвовал в записи саундтреков к фильму «Турбулентность» («La Turbulence des fluides») Люка Бессона.

В Сarnegie Hall, Alice Tully Hall и Avery Fisher Hall Lincoln Center (Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Orchestra Hall (Чикаго), Kravis Centre и Van Wezel Hall (Флорида), Auditorio de Madrid и Auditorio de Leon (Испания), Berliner Philharmonie (Берлин), Kölner Philharmonie (Кёльн), Auditorio de Torino (Италия), Musikverein Wien Golden Hall (Вена), Salle Gaveau (Париж), Suntory Hall (Токио), Концертном зале им. П.И. Чайковского (Москва), Большом и Малом Залах Московской Консерватории, Московском Международном Доме Музыки, в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Концертном зале Мариинского театра (Санкт-Петербург), звучала виолончель французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Борислав Струлёв - универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты – сегодня представляет музыкальному миру свое видение того, что такое сплав классики, crossover, джаза, танго и даже рэпа – стильный, качественный фьюжн, на грани эпатажа.

Российско-американский виолончелист сотрудничает с известнейшими оркестрами, дирижерами и солистами, работает в области киномузыки, выступает как продюсер и музыкальный руководитель разных проектов.

Оркестры, с которыми сотрудничал Борислав Струлёв: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, The Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, Antalya State Symphony Orchestra, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения (RAI-Radiotelevisione Italiana), Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler музыкального общества Вены, Helsingborgs Symfoniorkeste, Norrlands Operan, del Principado de Asturia, Симфонический оркестр Индии, Симфонический оркестр Большого театра, Симфонический оркестр Мариинского театра, «Виртуозы Москвы», Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Академический симфонический Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, оркестры Южной Америки и Южной Африки и многие другие. Имена дирижеров, с которыми работал Борислав Струлёв - Adrian Leaper, Neeme и Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Arjan Tien, Tan Lihua, Irwin Hoffman, Sergiu Comissiona, Zdenek Macal, Rossen Milanov, Paul Freeman, Antony Wit, Sebastian Weigle, Andres Mustonen, Adrian Prabava, Eugene Kohn, Аркадий Лейтуш, Павел Коган, Александр Ведерников, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Юрий Симонов.

Высокий авторитет музыканта, экспериментатора и лидера позволили Бориславу стать Музыкальным директором: ежегодного мероприятия «День России» в Нью-Йорке, Гильдии финансистов России, Международного музыкального фестиваля «BelgorodMusicFest» – «Борислав Струлёв и друзья»

Всемирно известный музыкант, виолончелист Борислав Струлёв факелоносец эстафеты Олимпийского огня - SOCHI2014.

Борислав Струлев известен коллаборациями с такими артистами и коллективами как: Денис Мацуев, Елена Образцова, Ильдар Абдразаков, Элина Быстрицкая, Айдар Гайнуллин, Игорь Бутман, Евгений Гришковец, Александр Филиппенко, Cергей Ерохин, Илья Итин, Александр Маркович, Миша Майский, Евгений Князев, Сергей Дрезнин, Алексей Огринчук, Вадим Неселовский, Аркадий Шилклопер, 6 Кадров, Сергей Мазаев, Евгений Маргулис, Андрей Макаревич, Тамара Гвердцители, Дмитрий Берлинский, Леонид Пташка, Георгий Гаранян, Максим Могилевский, Диана Вишнева, Ляйсан Утяшева, Юлия Махалина, Marimba+, Uma2rmaH, Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen, Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St. Lawrence String Quartet и другими.

Борислав Струлев был номинантом на премию «Человек года русскоязычной Америки» 2014 в Нью-Йорке.

Борислав Струлев является артистом Yamaha , играет на электровиолончели SVC 110SK.

WWW.BORISLAVSTRULEV.COM




Top