Развитие ребенка по методу. Методики раннего развития. Система Макадо Шичида

Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку. Мы рассмотрим как популярные и известные методики (Домана, Монтессори, Никитиных, Зайцева, Лупан, Дьеныша), так и малоизвестные, но не менее эффективные методики раннего развития (Ховарда, Шичида, Самбурской, Гмошинской).

Чувствительные фазы бесчисленны в педагогике Монтессори. Это те стадии, которые ребенок испытывает во время своего развития. Только для возраста от рождения до шести лет их шесть. В частности, чувствительная фаза для языка, движения, восприятия порядка, восприятия чувств, восприятия деталей и изучения социального поведения.

Чувствительный этап восприятия порядка является одним из самых важных. Ребенок должен знать, где находится вещь в квартире. Внешняя гармония и порядок помогают формировать внутреннюю гармонию человека. Монтессори - это не просто альтернативный способ обучения.

1. Система Ховарда

Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

Методика Николая Зайцева

Период раннего детства выпадает на три Три Три, символизирующие Бога, божество, святость, троицу, крестец, гармонию, силу, солнце, плод, рост, развитие, медитацию, счастье, сознание. Читайте дальше в течение первых лет жизни вашего ребенка - он делится на подпериоды: неонатальный этап, младенчество и послеродовой период. В это время происходит развитие восприятия, приобретения и развития двигательных навыков, начинают развиваться коммуникативные навыки, развивается уверенность в себе и других людях.

В младенчестве визуальная система развивается очень интенсивно, и у ребенка уже есть видение взрослого. Подробнее Словарь литературных символов Основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый. Движения глазных яблок ребенка подобны движениям взрослого человека. При взгляде глаза сначала фокусируются на краях объектов, а затем направлены в центр. Внимание ребенка особенно обращено на лицо или улыбку.

2. Методика Марии Монтессори

Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит. Детальнее о методики Монтессори читайте .

Ребенок начинает слышать в жизни плода - трехдневный ребенок может распознать голос матери. Уже в первый месяц ребенок может различать два одинаковых речевых звука, которые отличаются только первым согласным. Деятельность по восприятию ребенка организована и имеет смысл с самого начала. Ребенок может немедленно забрать из окружающей среды стимулы, которые важны для ориентации в окружающей среде. Ребенок различает оттенки цвета или может различать типы квадрилогов. Во второй месяц жизни координация зрительного и слухового ощущений совпадает - когда ребенок слышит звук, смотрящий на источник звука.

3. Музыка интеллекта

Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой. Музыкальные занятия предлагает и Железнова .

Около 2-3 месяцев ребенок также чувствителен к отсутствию координации между движением губ и входящими звуками. В течение этого периода также происходит постепенное развитие двигателя - главным образом посредством различных манипуляций. Вокруг четвертого месяца жизни есть рукопашный бой - ребенок захватывает множество предметов, тянущихся под его или ее глазами. На более поздних этапах развития, в результате развития двигательной эффективности, расстояние, пройденное рукой, уменьшается по мере того, как ребенок достигает объекта.

Постепенно постепенно развиваются движения, с которыми ребенок захватывает объекты, - сначала захват прост, затем появляется ножничный захват и, с большей точностью, поднимаются ножницы. В первый год жизни ребенок манипулирует объектами неспецифическим способом - при контакте с объектом ребенок активирует шаблоны движения. В течение второго года жизни у ребенка происходит определенная манипуляция - ребенок настраивает свои движения на размер, форму и расстояние от объекта. Движения становятся все более и более точными.

4. Система Дьеныша

Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

5. Система Глена Домана

Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка. Больше о методике Глена Домана вы можете .

Во время родов, путем подражания, ребенок учится использовать различные предметы повседневной жизни. Обращаясь к взрослым, ребенок постепенно узнает, как использовать повседневные предметы. В раннем детстве также существует значительное развитие с точки зрения локомоции. Основываясь на развитии манипулятивных и перцептивных навыков, навыки мобильности начинают развиваться. Он проходит через этапы - происходит постепенное обучение достижению различных установок тела. Первоначально ребенок приобретает способность лежать на животе с поднятой головой, а затем начинает сидеть, чтобы достичь вертикальной осанки в ближайшее время.

6. Методика Николая Зайцева

Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме. Подробнее о методике Зайцева смотрите

7. Методика Никитиных

Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

Методика Макото Шичида

В то же время ребенок учится двигаться - изначально это сильно ограниченное движение - вращение на месте, изменение положения от сидения до упора. Позже ребенок начинает учиться ползать, ходить и бегать. В течение этого периода жизни также происходит быстрое развитие в области коммуникации с окружающей средой. В начале жизни ребенка он или она общается с окружающей средой через невербальные сигналы - используя плач, крики, выражения лица, взгляды или простые жесты. Символ индикации играет важную роль в этом сообщении - ребенок просит объект таким образом.

8. Система Макадо Шичида

Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

9. Методика Сесиль Лупан

Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами. Если вас заинтересовала данная методика, вы можете больше о ней узнать.

Домбровская Собака, герои авангарда; есть группа из них, рассказчик упоминает старейшую девушку и брата и ребенка, новых владельцев собаки. Подробнее Глоссарий литературных героев - младшая средняя школа, используя больше жестов, чтобы быстрее развивать языковые навыки. В это время происходит постепенное развитие речи от локализации, а затем общение с первыми речевыми сообщениями. Уход происходит примерно в третий месяц жизни - ребенок делает звуки, практикуя голосовые связки, губы и язык таким образом.

Первоначально звуки не очень понятны - позже они имеют гласные и более поздние согласные. Период разговора обычно начинается между пятым и шестым месяцами жизни. Ребенок излучает ритмические слоги. Ребенок имеет около трех слов в своей лексике и общается через словарь. В течение второго года обучения изучается язык. В возрасте шести лет у ребенка будет в среднем около 10 слов в день. Характерным для использования языка в этом возрасте является феномен расширения значений - конкретные слова применяются ко всем подобным объектам.

10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской

Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.

А какой методике раннего развития вы отдаете предпочтение? Возможно, вы их комбинируете? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Слова используются неточно не только на уровне значений - их артикуляция также несовершенна: дети искажают выраженные слова. Первоначально речь ребенка - одно слово - так называемое. голофоры, то они проходят стадию двухслойных заготовок. Ребенок использует речь прежде всего для того, чтобы сообщить свое отношение или опыт и оказать ожидаемое влияние на слушателя.

Основы системы Домана-Маниченко

Раннее детство также начинает формировать основные эмоции, такие как радость, любовь или ревность. Основным источником эмоциональных переживаний на этом этапе развития являются отношения со взрослыми. С первого месяца жизни ребенок может общаться с двумя основными эмоциональными состояниями - радостью и страхом. Около третьего месяца жизни он начинает улыбаться с улыбкой на лице другого человека. На шестой месяц жизни он может распознать выражение эмоций у взрослых - для определенной эмоции это соответствует выражению той же эмоции.

В настоящее время стало очень популярно воспитывать своего ребенка с помощью разнообразных методик. Некоторые мамы уже с самого рождения обвешивают кроватку малыша специальными картинками и развивающими игрушками, а другие, напротив, считают, что ребенку еще предстоит учиться в течение всей жизни, а раннее детство – время исключительно для игр.

Примерно один год возрастает способность корректировать свое поведение в зависимости от того, какие эмоции проявляет ваш взрослый человек. Ребенок стремится к социальному взаимодействию, на своем втором году жизни он хочет быть со взрослыми, которых знает. Интерес также начинает проявляться в интересах сверстников.

После периода раннего детства существует период среднего детства - он находится в возрасте от трех до шести лет. В течение этого периода происходит дальнейшее совершенствование моторных навыков, значительное развитие пространственной ориентации, развитие мышления на основе воображения, постепенно возрастающий интерес к контактам со сверстниками.

Конечно, каждая мама лучше знает, что нужно для ее малыша, однако современные педагоги и психологи все больше утверждаются во мнении, что интеллектуальный потенциал ребенка действительно нужно развивать с первых дней его жизни. В данной статье мы поговорим о том, какие методики раннего развития детей существуют, и чем они отличаются друг от друга.

Ребенок в этом возрасте характеризуется значительными потребностями движения. Это связано со значительным прогрессом в двигательных навыках - ребенок способен ходить и работать эффективно. Его движения довольно аккуратные - у них ритм-паттерн. Подробнее Глоссарий литературных терминов и беглости. Мотивация в этот период жизни не идеальна, потому что она не обладает своей точностью, гибкостью и движениями не очень хорошо рассчитаны, например. Ребенок не может точно оценить расстояние или силу. В течение этого периода жизни ребенок может выполнять комбинированные действия, такие как бег и удар ногой по мячу.

Методики раннего развития зарубежных педагогов
  1. Американский врач и педагог Глен Доман разработал собственную методику раннего развития, которая знаменита просто невероятными результатами. Суть системы Домана состоит в демонстрации ребенку специальных карточек, на которых изображены основы знаний в различных категориях. Основное предпочтение здесь отдается чтению и математике. Также в комплекс этой методики входит и динамическая гимнастика, затрагивающая активное вовлечение в процесс всех мышц крохи.
  2. Одной из самых старых, но по сей день интересных, является методика раннего развития Марии Монтессори. Девиз ее системы обучения – «помоги мне сделать это самому». Все развивающие упражнения и игры здесь рассчитаны на познание и открытие самим ребенком, а взрослый выступает лишь как зритель, наблюдающий со стороны, и помогающий тогда, когда малыш не в силах сделать что-то в силу возраста или роста.
  3. Также заслуживает внимания и методика раннего развития Суть этой системы состоит в том, чтобы с первых дней жизни ребенка стимулировать его органы чувств – слух, осязание, обоняние и зрение. Сесиль Лупан настаивает, что кроху необходимо как можно больше носить на руках, ведь телесный контакт мамы и малыша необычайно важен для полноценного и здорового развития.

Отечественные методики раннего развития детей

Среди отечественных методик раннего развития детей наибольший интерес представляют системы супругов Никитиных, Николая Зайцева, а также Екатерины Железновой.

Организм ребенка еще не очень сильный. В течение среднего детства существует также значительное развитие в понимании временных, пространственных и причинно-следственных связей. Ребенок начинает замечать и понимать феномен возникновения различных событий за собой. Он также приобретает способность оценивать, насколько событие события является мотивом, являющимся элементом сюжета. События внутри сюжета выстраиваются в один или несколько символов. Подробнее Глоссарий литературных терминов продолжился, начиная понимать смысл слов, относящихся к временным отношениям.

Методика раннего развития Никитиных, по большому счету, представляет собой совместные игры малыша с родителями, в ходе которых кроха познает окружающий мир и учится чему-то новому. Главное в этой системе – не навязывать ребенку то, что он не хочет делать, и поощрять все его начинания. Супругами Никитиными разработано множество развивающих игр, которые предлагаются молодым мамам для занятий с малышом.

Трехлетние дети знают значение слов «вчера» и «сегодня». Четырехлетняя перспектива обогащается пониманием слова «завтра». На более поздних стадиях развития дети приобретают словарь, связанный с определением временных последствий. На этом этапе жизни начинает понимать понимание причинности - ребенок может делать выводы на основе фактов. Примерно в четыре года ребенок может найти факторы, вызвавшие это изменение.

Он также начинает развивать символическую функцию мышления - ребенок способен ассоциировать символы и знаки с определенными объектами. В пьесе также весело. Хласко Рядом с раем, поддерживающий персонаж; Он приходит на базу с Вандой, потому что партия отправила его, чтобы заставить водителей оставаться и работать более эффективно. Подробнее Словарь литературных героев - символические предметы средней школы - заменены другими.

Советский педагог Николай Зайцев – автор знаменитой методики раннего развития, по которой в настоящее время работают многие детские сады. Здесь также основным принципом является преподавание в игре, а занятия проходят в раскованной и непринужденной обстановке.

Ребенок начинает «изгибать» внешний мир своей субъективной реальностью. В период между четвертым и седьмым годами развивается символическое веселье - оно лучше организовано, дети ставят много предметов-заменителей, вводят правила с этими связанными объектами.

Методика «Добрые сказки»

Фигура среднего детства развивается от базовой фазы до фазы графического символа. Изначально детские рисунки ничего не представляют - это обычные корзины на бумаге. Позже появляются более структурированные каракули - появляются геометрические фигуры. Дошкольный период характеризуется наличием интеллектуального реализма и схемных рисунков. Ребенок в этот период изучает простые символы для обозначения категории. Цифры часто также показывают отношение ребенка к представленным явлениям - возможно, например, чтобы размыть человека, который причинил им боль.

Стоит также отметить и уникальную методику раннего развития . Ее программа называется «Музыка с мамой» и представляет собой музыкально-игровые занятия для крошек от 6 месяцев до 6 лет. Здесь родители, дети и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности, а у малышей невероятно развиваются творческие способности.




Top