Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок. План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Жемчужинка» п. Гранитный

Конспект музыкального занятия в младшей группе

«Путешествие в музыкальную страну»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Жимбаева А.Т.

2016г.

Программное содержание

  • Обучающие задачи :
    • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
    • формировать певческие навыки, начинать пение по-сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
    • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
    • развивать эмоциональную отзывчивость,
    • сенсорные способности и звуковысотный слух,
    • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
    • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
    • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование .

  • Различные игрушки. Дудка.
  • Погремушки
  • Экран
  • Проектор
  • Музыкальный центр

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в круг.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в музыкальную страну.

Как вы думаете, на чем мы поедем? (Ответы детей). Посмотрите на экран. Что нас ждет?

Слайд 1

Вдоль стены стоят стульчики, на которых расположились игрушки.

М.р.: Ой, посмотрите, наши игрушки тоже собрались покататься на поезде. Возьмем их с собой? Давайте мы сядем вместе с ними и отправимся в путешествие. Садитесь, кто куда хочет.

Дети рассаживаются , выбирая среди игрушек любимую и сажая ее на колени .

М.р. Знаете, как ехать на таком поезде? Мы будем сидеть и ножками стучать, а музыка — радовать нас. Ну что, поехали?

Воспитатель дает гудок дудкой и садится вместе с детьми.

М.р. Вот как хорошо ехать на поезде, теперь давайте про него песенку послушаем. (Исполняет песню «Паровоз» .с музыкальным сопровождением. дети слушают) Какая песенка? Какой у нее характер?

Дети. Веселый, радостный.

Слайд 2.

М.р.: Вот и остановка. Станция называется “Песенка”. Здесь живут разные песни. Хотите узнать какие? Тогда выходите из поезда и подходите к фортепиано. А игрушки пусть пока посидят в поезде, мы для них споем. (Дети сажают игрушки, а сами подходят к фортепиано) Какие же песенки живут на станции? Сейчас послушаем и узнаем.

Исполняет мелодию песни Киска к деткам подошла ”, дети узнают и называют ее. Предлагает спеть по одному куплету,

М.р. А вот еще одна песенка. Узнаете какая? Будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Исполняет мелодию песни « Маму поздравляют малыши » , дети узнают ее и начинают подпевать. Обращает внимание на выразительность пения — весело, задорно); следит за тем, чтобы дети пели естественным голосом.

Слайд 3

Дети вместе с воспитателем садятся на «поезд», берут в руки игрушки.

Слайд 4

М.р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живут разные пляски. Сегодня мы станцуем танец Раз ладошка, два ладошка , а игрушки полюбуются на нас.

Дети продолжают разучивать пляску, сами встают на свои места , что повышает интерес к занятию, создает хорошую эмоциональную атмосферу. Педагог учит детей правильно держать руки на поясе, ритмично кружиться .

Слайд 5

. М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше.

(Исполняет мелодию песни “Паровоз”,

Слайд 6

М.р. Следующая станция (Дети “едут” под мелодию) Приехали! Здесь живут разные музыкальные инструменты. А мы сегодня поиграем на погремушках, а игрушки послушают нас.

Дети берут погремушки, играют «Ах вы, сени» вместе муз. руководителем.

Слайд 7

М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше. (Исполняет мелодию песни “Паровоз”, дети стучат ногами в такт музыке) Вот и приехали! Устали? Проголодались? Давайте испечем пирожки, поедим и поедем.

Исполняет без музыкального сопровождения песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской // Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Побуждает детей словами песни к движению.

М.р . Мы напекли пирожков для детей. А для мамы что? Правильно, прянички.

Кушай, кушай, мамочка,

вкусные два пряничка.

Маму в гости позовем и угостим ее. А сейчас пора в группу. До свидания!

Арина Нилова
Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 «Цветочный город» г. Петрозаводск

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Нилова А. М.

Конспект открытого занятия «В поисках Бобика » во второй младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка »

Апрель. Тема недели : «Птицы»

Цель :

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Программное содержание :

Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений .

Развивать вокально-хоровые навыки в пении.

Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки , учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности .

Продолжать прививать детям навыки коммуникативного общения.

Интеграция образовательных областей :

- «Социализация» - привитие навыков общения в социуме.

- «Коммуникация» - активизация словаря детей.

- «Физическая культура» – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

- «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП) – знакомство детей с явлениями природы.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Музыкальный репертуар :

Источник : программа «Ладушки» сб. «Праздник каждый день» младшая группа И . Каплуновой, И. Новоскольцевой, аудио приложение : диск № 1

- «Марш» Э. Парлова № 36 – этап закрепление

- № 21

- «Колыбельная» Т. Назаровой № 12 – этап закрепление

- «Барыня» (русская плясовая) № 15 – игра на ДМИ (ложки и коробочки)

- «Бобик » муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, нотное приложение 24 – этап повторение

- «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24 – этап знакомство

Хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/л «Колокольчик» № 36 стр. 17 - разучивание

Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко ж/л «Колокольчик» № 38 стр. 7 - повторение

Методы и приёмы.

Индивидуальный подход (привлечение к выбору соответствующей характеру музыки эмоции , к выкладыванию птичек, к исполнению роли Барбоса)

Использование картинок (эмоции, лица-настроения, сюжетные иллюстрации

Выразительное исполнение песен (пример педагога) ;

Внесение игрушки (собачка) ;

Показ движений педагогом;

Использование фланелеграфа (птички)

Исполнение песни диалогом, проговаривание текста песни;

Использование маски;

Введение игры на ДМИ

Поощрение детей.

Атрибуты и оборудование :

Магнитная доска (картинки эмоции, лица-настроения, иллюстрации «Дети пляшут» , «Мама укачивает малыша» и «Ранняя весна» ; игрушка (собачка, фланелеграф (птички, маска, коврик; музыкальные инструменты : ложки, коробочки

музыкальный центр .

Ход занятия:

Дети входят в зал, м/р. Предлагает встать в круг.

Ритмическое приветствие.

Муз. руководитель : Ребята, я хочу с вами поздороваться, но не просто так, а с помощью ритма. Послушайте меня ушками и посмотрите глазками. Сначала я поздороваюсь, а потом вы со мной вместе повторите точно так же .

(2 раза хлопаем в ладоши и один раз шлепаем по коленкам, проговаривая «Здрав-ствуй-те» )

А у меня беда случилась, пришла утром в зал, а Бобика нет . Искала, не нашла. Давайте отправимся на поиски вместе ?

I. Музыкально -ритмические упражнения.

Мы не просто пойдем по дорожке, а будем маршировать. Что это значит? (шагать) Для вас прозвучит музыкальное произведение «Марш» , мы будем шагать вместе с музыкой энергично , ритмично и бодро.

1. «Марш» Э. Парлова № 36

Муз. руководитель : Молодцы, ребята! А теперь мы превратимся в птичек. Полетим легко, побежим на носках врассыпную, а ручками будем махать, словно крыльями. Когда музыка повторится , птички смогут поклевать зернышки.

2. «Птички летают и клюют зернышки» (швейцарская народная мелодия) № 21

II. Восприятие.

А теперь давайте отдохнём на этой весенней полянке. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а Бобик так и не нашелся . Может быть он услышит музыку и придет к нам .

Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения , а вы подумайте какая из двух эмоций подойдет к характеру музыки . Какое настроение на этой картинке? (веселое, радостное, дружелюбное) Ребята, как вы думаете, на следующей картинке какое настроение? Веселое или спокойное? (спокойное, непринужденное, задумчивое, сонное)

Что художник изобразил? (как кто-то спит, глаза закрыты)

Слушаем первое музыкальное произведение

1. «Колыбельная» Т. Назаровой № 12

(ребята отвечают) Спасибо! Очень внимательный… Музыка спокойная , с капелькой грусти, нежная, неторопливая. А что нам хочется под нее делать плясать или отдыхать? (отдыхать) Совершенно верно можно покачать кого-то. А как называется мелодия, под которую нам хочется уснуть? (колыбельная) Повторите все вместе… (Рядом с картинкой настроения выкладываю иллюстрацию «Мама укачивает малыша» )

Давайте послушаем второе музыкальное произведение , а вы подумайте, какая музыка .

2. «Барыня» (русская плясовая) № 15

Подойди пожалуйста… (имя ребенка, как ты думаешь, какое настроение подходит, покажи. Правильно … показал? (ребята отвечают) Какой характер музыки ? (Веселый, радостный, задорный) Что хочется нам делать? (танцевать, плясать) Это русская народная плясовая «Барыня» Давайте вместе скажем «плясовая» . (Рядом с картинкой настроения выкладываю иллюстрацию «Дети пляшут» )

Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали плясовую музыку и точно прочувствовали ее настроение, а помогли нам в этом движения.

Ой, кто-то спит у меня в корзинке, да это же наш Бобик . А как можно разбудить Бобика ?) У вас под стульчиками музыкальные инструменты , они-то нам и помогут. Вначале будут играть все инструменты, затем только коробочки (покажите, потом только ложки (покажите, как, и на последнюю часть музыки весь оркестр , все вместе.

III Игра на ДМИ «Барыня» (2й раз, игра на ДМИ)

Воспитатель «Гав» . м/р : Пока Бобик просыпается , соберем инструменты. Здравствуй, Бобик .

м/р : мы тебя и по дорожке шли искали, и музыку разную включали , чтобы ты нас услышал, а ты спал оказывается все это время. А расскажи-ка Бобик , что ты любишь?

м/р : мы тоже знаем пальчиковую игру «Две тетери» . Давайте встанем у стульчиков и покажем.

IV. Пальчиковая игра «Две тетери»

А еще собачка любит петь. Я буду петь песню про Бобика , а вы мне отвечайте песенкой «Гав-гав»

1. «Бобик » муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, нотное приложение 24

А с кем любит Бобик играть , кто запомнил? (с птичками)

м/р выкладывает на фланелеграфе птички, дети считают. Сколько птичек? (три) А вы хотите с птичками поиграть? Тогда смотрите внимательно, сколько птичек я выложу, столько раз мы хлопнем в ладоши. (Проводится игра на внимание)

А я знаю песню про птичку. Послушайте и скажите, что же делает наша птичка?

2. «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24

Что сделала наша птичка? (улетела, села на окошко) Понравилась песня? На следующем занятии мы ее попробуем спеть.

А теперь скажите, какое время года наступило (показ иллюстрации «Ранняя весна» ) Совершенно верно и хоровод наш тоже называется «Веснянка» А что такое хоровод? (танец, который исполняется по кругу) . Вставайте в хоровод, мы исполним песню «Веснянка» Поём звонко и весело.

3. Хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/л «Колокольчик» № 36 стр. 17

VI. Игровое творчество.

А теперь пора и поиграть. Хотите? Превращайтесь снова в птичек, занимайте гнездышки.

Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко ж/л «Колокольчик» № 38 стр. 7

Ребята, а вам понравилось играть?

Ответы детей.

На следующем занятии мы ещё поиграем в эту игру. А теперь садитесь на стульчики, мы немного отдохнём и напомним Бобику , что мы сегодня делали? Какие песни спели? А какую музыку слушали ? Как зовут пса, который в игре ловил птичек?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли, а особенно как вы слушали музыку . Молодцы! Наше путешествие закончилось! Давайте с гостями и с Бобиком попрощаемся с помощью ритма (поочередно хлопаем и шлепаем по ногам на каждый слог, сидя на стульчиках, проговаривая «До сви-да-ни-я» )

Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

Посредством восприятия музыки.

Задачи . Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

Русского композитора П.И.Чайковского.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора — вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора — вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный рук . А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с портретом композитора.

Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Музыкальный руководитель . Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

Слайд картины осени.

Музыкальный руководитель . Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Ласковая осень»

Слайд. Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят, всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами)

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

— узнали ли вы что-то новое сегодня?

— что больше всего вам понравилось?

— а что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

Всего вам доброго! До свидания!

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе.

Тема: «Мишка-пилот в гостях у ребят».

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

Учить соблюдать установленные правила игры

Развивающие :

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Развивать воображения, творческое мышление

Развивать певческие навыки, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

Развивать навыки ориентирования в пространстве

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

Уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы : Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный.

Тип занятия: Традиционное

Оборудование :

Медведь

Самолет

Маленькие обручи

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг и садятся на стульчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

(Показывает Медвежонка, дети отвечают). Давайте поздороваемся с ним.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают поочередно руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Выставляют поочередно ноги.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!; - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуй, Зайчик! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здра-а-вствуй! - Машут рукой.

Дети пропевают «Здравствуй!» звонким, спокойным голосом и ласковым напевным голосом.

Музыкальный руководитель. Давайте посадим Медвежонка рядышком на стульчик. А

сейчас послушайте и узнайте, что за песню я вам сыграю.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Самолёт» М. Раухветгера.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель : Ребята, о чем поется в этой песенке песенку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте

отгадать ее.

Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Того, кто водит самолет,
Называем мы …

Ответы детей: пилот.

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, кто это такой пилот и что он делает?

Ответы детей: Он летает на самолете, он управляет самолетом.

Музыкальный руководитель : И наш Медвежонок предлагает нам стать пилотами

(летчиками). Но чтобы полетать на самолетах, нам надо добраться до аэродрома. А он

находится далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли

по дороге.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога» (мелодия вариативная)

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом» .

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём «Шаг с притопом» .

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём.

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули, «Повернулись в круг»

Красиво развернули.

Носочек - раз, «Выставляют ноги на носочек»

Носочек - два! Это правая нога,

Носочек - раз, Носочек – два «Выставляют ноги на носочек»

Это левая нога.

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка» .

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим, «Бег»

Поскорее побежим.

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Дети подходят к самолету, стоящему в середине зала.

Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли с вами на аэродром, давайте полетаем

как отважные летчики (воспитатель сажает Медведя в самолет)

Самолеты загудели, загудели, загудели … (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Руки в стороны – в полет (руки в стороны, бежим по комнате)
Отправляем самолет.

Полетели, полетели, На полянку тихо сели. (приседаем)
Отдохнули, посидели, Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

Дети двигаются за воспитателем, который «ведет» самолет с Медвежонком.

Музыкальный руководитель : Теперь повторяем полет под музыку (музыка по выбору

муз. руководителя)

А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять, надо в круг скорей нам встать.

Воспитатель раскладывает по залу обручи. Под пение муз. руководителя игра повторяется. Пока звучит музыка дети «летают» по залу, по окончании музыки занимают место внутри обруча. Дети, которым не хватило «посадочной площадки» выходят из игры.

Музыкальный руководитель : А теперь нам всем пора возвратиться в детский сад.

М. р. исполняет «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.

Дети идут за воспитателем по залу и садятся на стульчики.

Зашагали ножки ̶ Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке ̶ Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее ̶ Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем ̶ Топ, топ, топ!
Топают сапожки ̶ Топ, топ, топ!
Это наши ножки ̶ Топ, топ, топ!

Музыкальный руководитель : Ребятки, вам понравилось сегодня играть с нашим Мишкой- пилотом? Давайте в благодарность споем песенку «Самолет» для нашего Медвежонка. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную распевку «Самолет», будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Распевка «Самолет»

Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у! Я лечу в Москву!

Командир – пилот, самолет ведет, у-у-у-у! Я лечу в Москву!

Музыкальный руководитель: Хорошо, разогрели голосок, а теперь давайте споем все

вместе нашу песню.

Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Самолёт» М. Раухветгера.

1. Пролетает самолет, а ребятам весело.

Про тебя, наш самолет, мы запели песенку.

2. В облаках гудит мотор, летчик не боится:

Выше леса, выше гор он летит как птица.

3. Вот уж он вдали от нас – улетел куда-то.

Тут и песенку как раз закончили ребята.

Музыкальный руководитель : Ребятки, нашему гостю очень понравилось ваше пение. Он вас благодарит и говорит вам «Спасибо».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : Наше занятия подошло к концу. Дети что мы сегодня узнали, чем занимались, что понравилось? Понравилось вам играть с Медвежонком? (Ответы детей).

Молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, плясали, играли. Давайте скажем спасибо Медвежонку за веселую игру и попрощаемся с ним по - музыкальному.

«Лесенка» - М. р.: «До свиданья, Мишка!» , дети: «До свидания!»↓

(Дети покидают зал под марш).

Видео музыкального занятия можно посмотреть на сайте ОП «Примокшанский детский сад»: http://skazka-kov/primokshansky


Доминантное музыкальное занятие в младшей группе детского сада

«Игрушки из корзинки»

Цель: развитие музыкально-ритмических движений

Программное содержание:

1. Формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки в передаче игрового образа, упражнять в спокойной и бодрой ходьбе, легком беге.

2. Закреплять знакомые плясовые движения.

3. Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, ассоциативное мышление, умение подбирать отдельные звукоподражание голосам птиц и зверей.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию музыкой.

Материал к занятию: Корзина с игрушками и детскими музыкальными инструментами (заяц, балалайка, собака, погремушки, бубны, матрёшка, платочки).
Предварительная работа: разучивание частушек, танца матрёшек с шестью девочками старшей группы.
Ход занятия : Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал, образуют в круг.
Музыкальное приветствие .
Музыкальный руководитель (поёт ласково):- Здравствуйте, дети.
Дети отвечают, повторяя интонацию педагога, подражая названному персонажу и выполняя его характерные движения:
- Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, котята, (высоко) – мяу, мяу, мяу.
- Здравствуйте, кошечки, (низко) – мяу, мяу, мяу,
- Здравствуйте, утята, (высоко) – кря- кря- кря,
- Здравствуйте, большие утки, (низко) – кря- кря- кря,
-Здравствуйте, цыплята, (высоко) –пи-пи-пи,
-Здравствуйте, курочки, (низко) – ко-ко-ко,
-Здравствуйте, петушки (низко) – ку-ка-ре-ку,
-Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня в музыкальный зал из магазина привезли корзину с игрушками. Помогите мне её найти.
Дети гуляют по залу спокойным шагом, под спокойную музыку (Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой) и в конце упражнения находят корзину.

Музыкальный руководитель: - Давайте посмотрим, какие же игрушки в ней лежат. Посмотрите, Зайчик. Поиграем с ним, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Зайка»

Посмотрите, что за пальчик
Ловко прыгает как зайчик
На бревно и на пенёк,
Скок да скок, прыг да скок.
Дети расставляют пальцы левой руки в стороны, а указательным пальцем правой руки «прыгают» по пальцам левой руки.



Музыкальный руководитель:

- Ты возьми-ка, Зайка
в руки балалайку,
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи.
Звучит фрагмент игры на балалайке. Дети слушают и имитируют игру на балалайке).



Музыкальный руководитель: Наши деточки пойдут, плясовую заведут.
Исполняется хороводная игра «На поляночке, в лесу» по р.н.мелодию «Ах, вы, сени» (движения по тексту, имя ребёнка можно менять. Игра проводится 2 раза ).



1.На поляночке в лесуДвигаются по кругу

Пляшет Олечка в кругу, Ребёнок внутри круга двигается противоходом
А мы песенку поём,
и в ладоши громко бьём

2. Оля, Оля, веселей,Дети хлопают в ладоши

Своих ножек не жалей, Ребёнок произвольно танцует, кланяется
Поклониться не забудь, и приглашает любого ребёнка в круг

Выбирай кого-нибудь

3. На поляночке в лесу девочка с выбранным ребёнком кружатся

Заплясали мы в кругу в кругу, взявшись за руки

Все мы пляшем и поём остальные хлопают в ладоши, выставляя

И в ладоши громко бьём ногу на пятку.



Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, кто-то лает. Кто же это может быть?
Воспитатель: Это собачка в корзинке сидит. Эй наверное скучно одной, вот она и лает. Ребята, подойдите к ней, приласкайте её. Дети гладят собаку-игрушку, собака «лает», дети убегают.

Музыкальный руководитель: Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!


Проводится подвижная игра «Воробушки и собачка» (сборник М.Ю. Картушиной «Забавы для малышей»)



Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, что ещё лежит в корзине?
Дети: - Да!
Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза и слушайте! Поочерёдно звенит бубном и погремушкой. Дети отгадывают звучащий инструмент. Музыкальный руководитель предлагает взять мальчикам бубны, а девочкам погремушки.



Проводится игра с детскими музыкальными инструментами «Громко-тихо» под русскую народную мелодию «Светит месяц» в обр. Р. Рустамова. На тихое звучание мелодии играют бубны, на громкое звучание – погремушки. В конце дети играют на инструментах все вместе, пританцовывая.



Музыкальный руководитель: Ч то же ещё осталось в нашей корзине?
Достаёт матрёшку.

Музыкальный руководитель: Загадывает загадку про матрёшку.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три,
а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Ну и славная игрушка,
кукла расписная. Кто же это?
Дети : - Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Посидим, отдохнём и посмотрим, что же сейчас произойдёт?


Звучит р.н. мелодия «Полянка» в обр. Т.Ломовой. В зал входят шесть девочек старшей группы в сарафанах матрёшек.

Матрёшки по очереди:

Я- матрёшка – барышня,
Я – матрёшка – Савишна,
Я- матрёшка – Петишна,
Я- матрёшка – Сенишна,
Я – ещё одна матрёшка,
Я матрёшка – просто! Ух!

Девочки- матрёшки поют частушки и танцуют . Затем предлагают малышам потанцевать с ними. Дети произвольно танцуют под р.н.мел. «Полянка» в обр. Т.Ломовой, используя знакомые плясовые движения. В конце все прощаются и идут в группу.




Top