Что небо красить. Надя Савченко: "Меня компрометировать — что небо красить"

Сама же Надя, на интервью соглашается но ничего не расказывает, дескать "военная тайна", "не читала/не слышила", "скажу только на полиграфе" и т.д.
Но на некоторые вопросы, всё же есть ответы (из интервью "Стране").

За последние три дня резко выросла ваша узнаваемость. Ряд экспертов то ли в шутку, то ли всерьез говорят, что власть работает на ваш пиар. Намерены ли вы как-то использовать упавшие на голову бонусы для политики?

Если бы я думала о политическом будущем, возможно и так. Не все люди так думают. Есть люди, которым есть нечего, и они вообще об этом не думают. А для кого-то политика это хлеб, они и создают такую картинку. К сожалению, это ничтожно узкий мир по сравнению с проблемами Украины. Я слышала очень много подобных мыслей, когда сидела в российской тюрьме. Иногда там люди смотрят на тебя, как уже на умершего, как на ожившего, а иногда - как на воскресшего. И когда на тебя начинают смотреть, как на воскресшего, ты понимаешь, что ты - победил. Мне в Российской Федерации часто говорили о том, что все будет хорошо, что я буду политиком. Как-то пришла ко мне Элла Памфилова. Рассказывала мне, какое у меня большое политическое будущее. И что она хотела, чтобы Украина смотрела не только в сторону Европы, но и в сторону России.

А вы?

Я ей говорила, что обязательно будет смотреть в сторону России, когда будет смотреть вместе с Европой. Мне было смешно слушать этих людей. Я не знала, окажутся ли они правы или не правы на тот момент. На тот момент каждый день и каждая секунда для меня были последними, и я знаю, о чем говорю, и за что отвечаю.

Вернемся к сегодняшней истории.

С тех пор, как я вступила в политическую жизнь, каждая секунда, как и в тюрьме, как и на войне, как и в плену, практически последняя. И не позавидуешь человеку, который живет и знает, что может быть убит, посажен, взорван или еще что-то. Я отследила свою политическую жизнь. Она достаточно короткая - всего два года. Раз или два раза в год случаются всплески. То я поехала в Москву на суд по Николаю Карпюку и Станиславу Клыху. То я поехала в Минск на переговоры с Захарченко и Плотницким. То я зашла в СИЗО на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей.

Наверное, то, что сегодня происходит с вами, можно сопоставить с периодом российской тюрьмы. Или то, что приключится вскоре.

Да, очень близко. И я не знаю, что хуже. Если смотреть на вещи цинично, то у нас все сидевшие рано или поздно становятся или премьер-министром, как Тимошенко, или президентом, как Янукович, или генпрокурором, как Луценко. Из этих соображений - у меня очень большое политическое будущее. С другой стороны, бывает такое, когда ты не просто галимый политик дешевой пробы, как у нас все в Раде. А когда ты как лидер нации, вроде Чорновила, Кузьмы Скрябина. Люди, которые могли поднять. Их судьбы куда печальнее. Сравнивая с Жанной д"Арк, Иисусом Христом, с кем их еще сравнить, я не знаю. Это достойные люди. Я не знаю, кем они были, но я знаю, что исчезли они тогда, когда было нужно. Потому я не могу предсказать, какая у меня будет судьба. Если бы вы понимали, что сейчас вы сидите и на вас мигает лампочка снайпера, не знаю, было бы ли вам так весело задавать такие вопросы. А я это понимаю.

Вы вообще осознаете, что вас могут посадить?

Во-первых, этот сценарий уже не новый. Даже за эту каденцию есть депутаты, которые выходили из-за решетки. Давайте будем говорить о том, что страшнее и осознаю ли я весь ужас ситуации.

Чем вы им так мешали в парламенте, если не оружием? Для чего нужно было вас сопровождать?

Они подошли ко мне из любопытства. Узнать, правда ли то, что говорил Луценко. Вот и все. Это были те люди, с которыми мы общались еще с Майдана, и они подошли ко мне первыми, поскольку они не боялись это сделать.

Как вы думаете, на пленках Луценко, которые он уже анонсировал, может быть что-то такое, что навредит вашей репутации?

Ничего, кроме того, что я им разрешила. Моя репутация всегда беспокоила меня в последнюю очередь. Она всегда у меня была достаточно скандальной в любой структуре, где бы я ни находилась. В театре, журналистике, когда я работала официанткой, когда я работала и в сервисе «Секс по телефону». В политике или в тюрьме у меня всегда скандальная репутация. Меня компрометировать - что небо красить.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Важность мягких краев
  2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
  3. Воздушная перспектива
  4. В небе нет чисто белого цвета
  5. Не становитесь заложником фотографии
  6. Используйте кисти больших размеров
  7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
  8. Густые слои краски и лессировки
  9. Линейная перспектива в облаках
  10. Изображение облаков как твердых объектов

1. О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

3. Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

4. В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

5. Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

6. Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.

На фото – прекрасный облачный день.

8. Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

9. Линейная перспектива в облаках

Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.

Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.

Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.

Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.

10. Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Как рисовать небо акварелью?

Ведь здесь должен быть совершенно иной технический подход в смешении красок и этапы работы!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом


О том, как гномики пошли красить небо

Жили-были три маленьких гномика. Звали их… Не, по паспорту-то у них были приличные и солидные гномские имена. Но поскольку наши герои были крохотными, то и звали их, соответственно, не Балин и Двалин, а Балинчик и Двалинчик. Третьего гномика, что характерно, звали Ёрмунгадиком.
Однажды они после тяжелейшей смены в урановом штреке любимой работы сидели на поляне, пили пиво кефир и тупо ффтыкали поэтически взирали на звёздное небо.
- Красиво, - сказал Балинчик.
- Красиво, - подтвердил Двалинчик. – Только мрачновато. С чёрным цветом явный перебор.
- А действительно, - подхватился Ёрмунгадик. – Слышьте, братцы, а давайте небо покрасим!
- Чем? – спросил Двалинчик.
- Красками!
- Они у тебя есть?
Ёрмунгадик задумался:
- Я тут недавно одного человекохудожника видел. Он в кустах отдыхал.
- Ну и что? – спросил Двалинчик.
- Он же художник! Может, после него краски остались!
И Ёрмунгадик решительно полез в кусты.
- Знаю я, что после людей в кустах остаётся, - мрачно заметил Балинчик. – Смотри не вляпайся.
- А-а-а-а! – раздался вопль Ёрмунгадика.
- Я же говорил – вляпается, - прокомментировал Балинчик.
- Это я радостно кричал, - пояснил Ёрмунгадик, выволакивая из кустов три тюбика масляной краски. – Берите.
- А как мы до неба доберёмся? – спросил Двалинчик.
- Так вот же! – сказал Ёрмунгадик и показал на огромный дуб, росший на поляне.
Гномики были очень маленькие. Поэтому им казалось, что дуб просто гигантский. А уж если на него влезть, то дотянуться до неба – это как два пальца отпилить.
И они взяли кисти, закрепили тюбики за спиной на манер рюкзаков, и полезли на дуб.
Зрелище было то ещё, доложу я вам. Больше всего гномики напоминали процессию непальских шерпов, волокущих снаряжение для белого человека, который потом гордо объявляет, что в одиночку покорил Эверест.
Приблизительно так и обозвала их белка, жившая в дупле на самой середине дуба. И ещё начала хихикать.
Балинчик насупился и стукнул её киркой.
Уверяю вас, получить киркой по башке даже от Очень Маленького гномика – удовольствие ниже среднего. Так что белка моментально стала очень вежливой.
Попросту заткнулась и уползла в дупло лечить голову.
А гномики полезли выше, и выше, и выше…
И добрались до самой верхушки. Чёрное космическое небо было совсем близко – только руку протяни.
- Ещё чуть-чуть! – пропыхтел Балинчик.
- Не достаю! – просипел Двалинчик.
- Строим пирамиду! – скомандовал Ёрмунгадик.
И Балинчик подставил свою широкую (но очень маленькую) спину Двалинчику, и Двалинчик прочно встал на его плечи, и Ёрмунгадик, окунув в краску кисть, полез на плечи Двалинчику…
Но тоненькая дубовая веточка не смогла выдержать троих (пусть и очень маленьких) гномиков. Она грустно сказала: «Хрусть!» и сломалась.
И гномики смачно навернулись на землю с высоты гигантского дуба, росшего на поляне, с которой было видно чёрное ночное небо, усыпанное звёздами.
Навернулись они вместе с заранее открытыми тюбиками. Если бы образовавшуюся у подножия дуба кучу малу увидел какой-нибудь художник-сюрреалист, он бы взвыл от восхищения. Три расцарапанных гномика, угвазданные красками по уши, просто просились на картину «Побег маляров-маньяков из сумасшедшего дома». Но никакого сюрреалиста рядом, к сожалению, не было…
Гномики поднялись, попытались отряхнуться, поняли, что это бесполезно и пошли в медпункт.
Когда гномский целитель увидел перед собой эту исцарапанную и перепачканную краской компанию, он начал неприлично ржать. А потом поинтересовался:
- Откуда это вы такие красивые?
- Мы небо красили! – гордо сказали гномики.
- Вы что, с дуба рухнули? – изумился целитель.
- Шаман, однако! – уважительно сказали гномики. – Как узнал?
Целитель махнул рукой и тщательно намазал всю компанию зелёнкой.
Балинчик, Двалинчик и Ёрмунгандик ещё целую неделю ходили разноцветными, вызывая всеобщий нездоровый смех, но потом краска потихоньку сошла.
А о целителе пошла слава колдуна и провидца.

В середине сентября Антон прилетел в Армению и его пригласили нанести эмблемы на боевую авиацию российской базы в ереванском аэропорту Эребуни. О любви к авиации, своей работе и, конечно же, многолетнем хобби Антон рассказал Sputnik Армения. Беседовал Давид Галстян.

Антон, начните со своей профессии .

— Она далека от авиации, но так же красива, как и полет. Я занимаюсь архитектурой, работаю в бюро, где мы пытаемся сделать наши города, наш мир чуть привлекательней, уютней и социально комфортней.

А разрисовка самолетов — это хобби? Как давно вы этим занимаетесь?

— Жизнь моя всегда в той или иной степени была связана с авиацией, мой отец был тесно связан с нею, я в детстве учился в авиаклассе. В ДНК у меня это было заложено, хотя какое-то время я был далек от авиации. Но с 2005 года ДНК дало о себе знать, я начал интересоваться историей авиации, изучать самолеты, людей, которые служат в авиации разных стран. Все они преданы как своим странам, так и небу.

© Sputnik / David Galstyan

Сами не думали стать летчиком?

— Я стремлюсь к этому, на данный момент являюсь частным пилотом, есть свой самолет марки "Л-29", бывшая "авиационная парта" Советского Союза. Практически все курсанты, кто поступал в военные училища, летали на этих самолетах. Я имел счастье найти хороший самолет, купить его и вот, на нем летаю.

Он тоже разрисован?

— (Смеется) Да, он тоже разрисован, но пока у него менее яркие рисунки.

А на другой технике рисуете?

— У меня есть автомобиль, я его тоже немного разукрасил, но опять же на авиационную тематику. У меня есть друзья в авиационной группе "Стрижи", и я в качестве подарка к их 25-летию окрасил свой самолет в их цвета, в цвета "Стрижей".

1 / 3

© Sputnik / Aram Nersesyan

Что значат для вас эти эмблемы?

— Когда мне предложили нанести эмблемы на самолеты, которым ранее присвоили имена святых, я, конечно же, в первую очередь, стал изучать историю каждого святого, изучать, что он сделал для православия, за что он был канонизирован. Для меня это, конечно же, означало расширение кругозора, изучение прошлого, своей земли, своей веры. Нанося лик, я знаю, кто это, чем он прославился. Отчасти занимаюсь также просветительской работой. Все, кто служит на самолетах, подходят, спрашивают, кто этот святой, чем он знаменит, почему мы должны помнить о нем.

Вы знакомы со многими летчиками, после нанесения рисунков что-то для них меняется?

— Вы знаете, авиация — довольно суеверная профессия. Я никогда не наношу эмблему, не получив "благословения" от техника или летчика. Вчера, например, я сделал эмблему на один из вертолетов, после смены подошел к технику, спросил: "Ну как?". Он ответил: "Все отлично".

Красить что-то во сне означает, что наяву вы сами невольно выдадите свою тайну, если при этом покрываете масляной или иной краской стены, предметы и т. д.

Красить губы, ресницы и т. п. – знак всеобщего признания, но вечного недовольства собой.

Красить материю, кожаные или меховые изделия на фабрике химчистки – значит, неожиданно найдется то, что вы давно потеряли и безуспешно искали.

Окрашивать что-то темное в белый цвет – рискованное дело, которое может принести или большую прибыль, или большие убытки.

Красить в черный цвет – к невезению, возможно, к потере друга; если лицо – к большому горю.

Красить в зеленый цвет – знак обретения надежды, денежных успехов, предстоит дальняя поездка либо прием деловых визитеров издалека.

Если красите во сне что-то в красный цвет – значит, вскоре получите приглашение на торжество; ярко-красный цвет – поправите здоровье на отдыхе.

Синий или голубой цвет, в который вы красите стены в квартире при ремонте, – предвестие веселья по поводу счастливого исполнения ваших замыслов.

Красить в желтый или охряный цвет – наяву вызвать чью-то зависть благополучным ходом своих дел, вам всячески будут препятствовать в их завершении.

Если вы при крашении используете коричневый цвет или близкие к нему тона, скажем, кофейный, – наяву вас ждут большие неприятности в семье.

Сон, в котором вы красите что-то золотой краской, – выйдете победителем в долгой и многотрудной борьбе благодаря оптимизму и вере в собственные силы.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Подпишись на канал Сонник!




Top