Что означает хали гали. Что такое "Паратрупер - хали, гали"? История создания группы

5 Если бы, кто-то сказал нашим дедам, что спустя 70 лет, некоторые молодые люди станут считать себя нацистами, то он бы был поражён до глубины души. Впрочем, прежде чем продолжить, я хотел бы посоветовать вам несколько толковых статей, например, кто такой Скинхэд , что значит Ватница , что такое Стоник , что означают цифры и т. п. Русские люди, которые боролись с коричневой чумой на протяжении 4 лет вдруг обнаружили эту заразу в своём сердце . Итак, что значит Зига? Как кидать Зигу? Эти вопросы интересуют нашу молодёжь и в этой статье мы постараемся дать ответы на эти вопросы. Слово "Зига " было заимствовано из немецкого языка "sieg " и переводится на русский, как "выигрыш", "победа ". Это древнейший жест приветствия солнца. Его производят поднятием правой руки, при этом левая рука расположена в области живота, таким образом образуя особую зиг-руну. Какие бы "кренделя " не выписывали немецкие руки, какие бы жесты не производили в намерении уничтожить русских и сделать из всех своих рабов, но их конец был предрешён. Поэтому жест "Зига " можно ассоциировать с неудачливостью, лузерством , ведь по сути немцы проиграли все войны, которые вели с другими народами.

Зига - это особое приветствие возникшее в фашисткой Германии и использовавшееся нацистами до конца Второй Мировой Войны


Если мы заглянем в историю, то окажется, что данный жест использовали предки славян, хотя точных доказательств этому нет, но многие граждане с пеной у рта доказывают истинность этой теории.

Возникновение жеста "Зиги"

Приветствие своих соплеменников у древних народов

Приветствие славянами Бога Солнца

Приветствие политических и военных лидеров

Что же хотят русские фашисты? Они считают, что надо выгнать всех "чёрных " из России-матушки. Однако, для начала нужно определить границы России. Ведь куда скины собираются выгонять татар из Казани? Ведь это их земля, и они всегда там жили. Вероятно фашисты хотят основать Московию , с несколькими областями расположенными вокруг столицы. Остальная территория им не нужна, Сибирь? Нет, не слышал!
Интересна ещё одна деталь, как только бандеровцы стали убивать русских на Донбасе, туда на помощь сразу же отправились русские фашисты. Вы думаете, они решили защитить русский народ Донбасса? Не тут-то было, они стали с увлечением истреблять женщин и детей и постить в инстаграмм убитых ими гражданских.

Итак, русские фашисты, убивают русских людей. Почему и зачем? Да не всё ли равно. Понятно одно, если они совершат переворот в России, то погибнут миллионы простых русских граждан, а эти упыри будут жировать на крови. Кто-то сомневается, что они станут встречать с цветами войска НАТО ? Я - нет! Это настоящие русские "патриоты ", которые убивают в тёмном переулке армянскую девочку, а затем сдают свою страну под оккупационные войска.

Армейская зига

Значение ЗИГ ХАЙЛЬ! в Энциклопедии третьего рейха

ЗИГ ХАЙЛЬ!

("Sieg Heil!" - "Да здравствует победа!"), одно из нацистских приветствий. Впервые вошло в обиход на Нюрнбергских партийных съездах. После одного из выступлений перед огромной аудиторией Гитлер на какое-то мгновение задумчиво замолчал, и в этот момент стоявший рядом с ним Рудольф Гесс, находясь под впечатлением от речи фюрера, начал скандировать: "Зиг хайль!". Многотысячная толпа тут же подхватила этот лозунг.

Энциклопедия третьего рейха. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЗИГ ХАЙЛЬ! в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЗИГ
    СК-46 — швейцарская шести- и двенадцати зарядная автоматическая винтовка калибра 7, 5 мм и 7, 92 мм. Длина 1110 мм. …
  • ЗИГ в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    АМ-55 — швейцарская двадцатичетырех- и тридцатизарядная автоматическая винтовка калибра 7, 5 мм. Длина 1050 …
  • ЗИГ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Sieg), река в западной части ФРГ, правый приток Рейна. Длина 131 км, площадь бассейна 3300 км2. Течёт в извилистой долине …
  • ЗИГ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Sieg) — прав. приток Рейна; исток — Эгеркопф в Вестфалии; устье — ниже Бонна; длина 130 км. Очень извилист, судоходен …
  • ЗИГ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (Sieg) ? правый приток Рейна; исток? Эгеркопф в Вестфалии; устье? ниже Бонна; длина 130 км. Очень извилист, судоходен …
  • ХАЙЛЬ в словаре Синонимов русского языка.
  • ЗИГ
    зиг, …
  • ХАЙЛЬ
    хайль, межд. (фашистское …
  • ЗИГ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    зиг, …
  • ХАЙЛЬ в Орфографическом словаре:
    хайль, межд. (фашистское …
  • ЗИГ в Орфографическом словаре:
    зиг, …
  • ЗИГ-ЗАУЭР в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    Р 220 — девятизарядный автоматический пистолет калибра 9 и 7, 65 мм. Длина 198 мм. Вес 730-765 …
  • ЗИГ-ЗАУЭР в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    П-230 — швейцарский автоматический пистолет 22 калибра и калибра 7, 65 мм и 9 …
  • ЗИГ-ЗАУЭР в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    П-225 — модификация ЗИГ-зауэра …
  • ЗИГ-ЗАУЭР в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    П-220 — швейцарский семи-, девяти- и десятизарядный автоматический пистолет 22 и 45 калибра и калибра 9 мм и 7, 65 …
  • ЗИГ-47/8 в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    — швейцарский автоматический …
  • ЗИГ-47/16 в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    — см. ЗИГ …
  • ЗИГ-44/16 в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    — швейцарский шестнадцатизарядный автоматический пистолет армейского …
  • ТРИУМФ ВОЛИ
    (Triumph des Willens), документальный полнометражный фильм кинорежиссера и продюсера Лени Рифеншталь, посвященный торжествам, проходившим в сентябре 1934 на ежегодном съезде …
  • ЗИГ-МАШИНА в Словаре русского языка Лопатина:
    зиг-маш`ина, …
  • ЗИГ-МАШИНА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    зиг-машина, …
  • ЗИГ-МАШИНА в Орфографическом словаре:
    зиг-маш`ина, …
  • СУХОРУКОВ, ЛЕОНИД СЕМЁНОВИЧ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-04-23 Time: 13:56:17: ""Эту статью необходимо объединить со статьёй Леонид Семёнович Сухоруков. Пожалуйста, дополните ту страницу недостающими …
  • СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ в Цитатнике Wiki.
  • НЕ ЛЮБЛЮ НАРОД в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-09-06 Time: 04:48:12 Цитаты из произведения "Не люблю народ" (автор Виктор Шендерович) * Индивид в принципе способен на …
  • ЛЕОНИД СЕМЁНОВИЧ СУХОРУКОВ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-04-23 Time: 13:56:55: ""Эту статью необходимо объединить со статьёй Сухоруков, Леонид Семёнович. Пожалуйста, дополните эту страницу недостающими …
  • П-210-6 в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    — спортивный вариант ЗИГ-47/8 22 …
  • П-210-5 в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    — спортивный вариант ЗИГ-47/8 калибра 9 …
  • П-210-2 в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    — см. ЗИГ …
  • П-210-1 в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    — см. ЗИГ …
  • ЮСТИЦИЯ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ в Энциклопедии третьего рейха:
    Юридическая система Третьего рейха полностью отвечала личным представлениям фюрера о юстиции. Гитлер испытывал презрительное отношение к традиционной юридической системе буржуазного …
  • ШТРАЙХЕР, ЮЛИУС в Энциклопедии третьего рейха:
    Штрейхер (Streicher), (1885-1946), нацистский политический деятель, ярый антисемит. Родился 12 февраля 1885 в деревне Флейнхаузен, Верхняя Бавария; девятый ребенок в …
  • ШИКЛЬГРУБЕР, АЛОИС в Энциклопедии третьего рейха:
    (Schickelgruber), (1837-1903), отец Адольфа Гитлера. Родился 7 июня 1837 в Штронесе, Нижняя Австрия. Внебрачный сын сезонного рабочего Иоганна Георга Гидлера …
  • ФЮРЕРА, КУЛЬТ в Энциклопедии третьего рейха:
    Существовавшая в Третьем рейхе практика создания образа вождя, наделенного сверхчеловеческими качествами. Нацистская пропаганда постоянно внушала немецкому народу, что его фюрер …
  • СИМВОЛЫ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА в Энциклопедии третьего рейха:
    Национал-социализм, как и любое другое движение, основанное на принципах тоталитаризма, придавал символическому языку огромное значение. Тщательно разработанный символический ряд должен …
  • РЕЛИГИЯ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ в Энциклопедии третьего рейха.
  • НОЧЬ ДЛИННЫХ НОЖЕЙ в Энциклопедии третьего рейха:
    (Nacht der langen Messer), "Кровавая чистка", развязанная Гитлером 30 июля 1934 кровавая резня с целью пресечь растущее влияние своих политических …
  • ДИТРИХ, ЙОЗЕФ в Энциклопедии третьего рейха:
    (Dietrich), (1892-1966), Зепп, видный политический и военный руководитель Третьего Рейха, которого Вильгельм Л. Ширер называл одним из наиболее жестоких людей. …

Но широко использовалось и неофициально.

Фраза Heil Hitler! широко употреблялась и в письменном виде, обычно в конце писем (в том числе частных), объявлений, приказов .

История

Нацистское приветствие часто путают с так называемым «римским салютом » - приветственным жестом итальянских фашистов , позже заимствованным национал-социалистами . Однако при римском салюте рука идёт к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идёт сразу вверх от любого положения руки .

Согласно нацистским идеологам, поднятие руки и восклицание Heil! было принято у древних германцев при избрании королей; жест трактовался как приветствие поднятым копьём . Как официальное название часто использовался термин «немецкое приветствие».

23 июля 1944 года, через три дня после попытки переворота , в которой участвовало много военных, нацистское приветствие стало обязательным в вермахте . До этого оно было факультативным, и большинство военных использовало стандартное воинское приветствие , употребляя гитлеровское приветствие только в ответ на такое же обращение со стороны чинов партии или СС.

Зиг хайль!

Преследования за отказ произносить нацистское приветствие

Нацисты требовали от жителей Германии произносить нацистское приветствие . Но, по мнению свидетелей Иеговы , произносить выражение «Heil Hitler!» означало бы выражать упование на то, что спасение придёт от Гитлера , что прямо противоречит основному положению веры свидетелей Иеговы в то, что единственным Спасителем , посланным Иеговой , является Иисус Христос (Луки ; 1 Иоанна ) .

После Второй мировой войны

Нацистское приветствие употребляется неонацистами в историческом или видоизменённом облике; как замена для Heil Hitler многими ультраправыми используется буквосочетание hh или число 14/88 .

См. также

Напишите отзыв о статье "Нацистское приветствие"

Примечания

Комментарии

Сноски

  1. , p. 184–185.
  2. , p. 2.
  3. , p. 46.
  4. , p. 40, 51.
  5. // Воропаев С. Энциклопедия Третьего рейха. - М.: Локид-Миф, 1996. - 589 с. 5-320-00069-3
  6. .
  7. Johannes Steyer: - Center for Holocaust and Genocide Studies, University of Minnesota, Minneapolis, MN
  8. King, Christine. “Leadership Lessons from History: Jehovah’s Witnesses.” The International Journal of Leadership in Public Services 7, no. 2 (2011): 178–185. doi:ezproxy.arcadia.edu:2075/10.1108/17479881111160168.
  9. - , Освенцим
  10. . - Энциклопедия Холокоста. - United States Holocaust Memorial Museum
  11. . - Энциклопедия Холокоста. - United States Holocaust Memorial Museum
  12. Fackler, G., 2000. "Des Lagers Stimme"– Musik im KZ. Alltag und Häftlingskultur in den Konzentrationslagern 1933 bis 1936, Bremen: Temmen.
  13. Weinreich, R. ed., 2002. Verachtet, verfolgt, vergessen:Leiden und Widerstand der Zeugen Jehovas in der Grenzregion am Hochrhein im "Dritten Reich", Hausern: Signum Design.
  14. 1998. Zeugen Jehovas: Vergessene Opfer des Nationalsozialismus. , Vienna. (Referate und Berichte der vom Dokumentationsarchiv des österreichischen Widerstandes (DÖW) und dem Institut für Wissenschaft und Kunst (IWK) am 29. Jänner 1998 veranstalteten wissenschaftlichen Tagung
  15. // Lenta.ru . - 15.11.2012. из первоисточника 8 февраля 2013.
  16. // Известия . - 15.11.2012. из первоисточника 11 февраля 2013.

Источники

  • Allert, Tilman. The Hitler Salute: On the Meaning of a Gesture / Translated by Jefferson Chase. - Picador, 2009. - ISBN 0312428308 .
  • Boime, Albert. Art in an age of Bonapartism, 1800-1815. - Chicago: University of Chicago Press (англ.) русск. , 1993. - Vol. 2. - (Social history of modern art).
  • Evans, Richard J. The Rize of Nazism // The Coming of the Third Reich. - Penguin Group (англ.) русск. , 2005. - ISBN 0-14-303469-3 .
  • Kershaw, Ian . 1936-45 - Nemesis. - W. W. Norton & Company (англ.) русск. , 2000. - ISBN 0393049949 .
  • Kershaw, Ian . The "Hitler myth": image and reality in the Third Reich. - 2, reissue. - Oxford: Oxford University Press , 2001. - ISBN 0192802062 .
  • Winkler, Martin M. The Roman Salute: Cinema, History, Ideology. - Columbus: Ohio State University Press (англ.) русск. , 2009. - ISBN 0814208649 .

Отрывок, характеризующий Нацистское приветствие

В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам.
– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.
Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне.
– Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.
Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча.
– Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой.
– Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо.
После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту.
– Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет?
– Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой.
– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.

Приветствие, использовавшееся немецкими нацистами в 1930-х - 40-х годах и бытующее среди неонацистского движения. Жест этот выглядит как вскинутая вверх под углом в 45 градусов выпрямленная рука. Пальцы при этом собраны вместе, ладонь направлена вниз. Как видим, телодвижение весьма размашистое и заметное - вкупе с вытянувшимся по команде "Смирно!" телом и криком "Heil Hitler!" ("Да здравствует Гитлер!") оно добавляло торжественности общению в среде нацистских военных структур.

Неофашистское движение манеру "зиговать" переняло от своих предшественников весьма охотно. Правда, переводом сопутствующих кричалок на родной язык никто не озаботился, поэтому слова "Хайль Гитлер!" русскоязычного аналога так и не получили.

Сам жест-зига был одним из элементов культа личности фюрера, он официально внедрялся в государственных учреждениях нацистской Германии, в обязательном порядке использовался в НСДАП и СС. Полюбили его также и в сфере неофициальной. Надписи "Heil Hitler!" встречаются в конце актов, приказов и даже личных писем. Что до зиги, её полный описанный выше вариант использовался не всегда. Для случаев, когда приветствие и прощание проходило не с самим Гитлером или высшим военным командованием, употребляли среднюю и малую зигу. В первом случае это параллельная земле вытянутая рука с опущенной ладонью, во втором - не полностью поднятая рука с согнутым локтем. Малая зига очень похожа на обычное приветствие поднятой рукой. Неонацисты используют все варианты этих приветственных жестов, хотя самый торжественный из них (большая зига) прижился лучше всего.

Как и в случае с любым запомнившимся человечеству символом или жестом, корни зиги пытаются искать в истории боле древней, чем межвоенный период ХХ века. Опираясь на любовь Гитлера к древним символам и на источники разной сомнительности, зигу поочерёдно приписывают древним римлянам, кельтам и славянам. Последняя концепция особенно греет душу российским неонацистам, подчёркивающим своё славяно-арийское происхождение. Их концепция провозглашает торжество белой расы, а предками славян называет "ариев" - племя, переселившееся со славянских земель в Европу и давшее жизнь другим белым народам. По мнению неонацистов, во время Второй Мировой войны Гитлер ничего не имел против славян, также причисляющих себя к белой расе, а плана "Ост" не существовало, так как оригинал документа не сохранился до наших дней, в прочие свидетельства были подделаны. Таким образом неонацисты объясняют своё восхищение идеологами Рейха и Гитлером: они радели за чистоту белой расы и пытались очистить территории для её развития.

Часто с движением неонацистов ассоциируется и субкультура скинхедов , но это не совсем верно. Скинхеды возникли в конце 1960-х как неформалы-антагонисты хиппи , отрицавшие позицию мира и любви и стремившиеся к жёсткому заявлению своей позиции. К неонацистской идеологии близки только НС скинхеды - одно из поздних ответвлений субкультуры.

В России скинхеды и неонацисты практически не отделяются, так как в стране более развито именно националистическое видение движения. Российские неонацисты не только "кидают зигу" на нелегальных парадах и собраниях, но и используют один из её вариантов в ежедневном общении, заменяя приветствие зигой и словами "Sieg Heil!" ("Слава Победе!"). Последнее также перенято из наследия нацистского Рейха и современными нацистами употребляется чаще прославлений фюрера. Одной из самых популярных кричалок российских НС скинхедов и неонацистов является "Зиг Хайль! Зиг Хайль! Мы построим новый рай!". Под построением рая в данном случае подразумевается торжество белой расы и физическое истребление представителей национальных меньшинств, в частности цыган, евреев, кавказцев, азербайджанцев и прочих эмигрантов с оттенком кожи темнее, чем у славян.


В ряды скинхедов и неонацистов чаще всего попадают спортивные радикально настроенные молодые люди, поэтому логично, что их разрушительная энергия выплёскивается не только на поле борьбы угрозой белой расе, но и на футбольное поле. Часто неонацисты и скинхеды пополняют ряды ультрас и участвуют в городских потасовках после футбольных матчей, выливающихся в самые настоящие погромы и столкновения с представителями других радикальных группировок, субкультур и национальностей. А на стадионах во время игры можно увидеть болельщиков, кидающих зиги.

НС скинхедов можно узнать не только по приветствию-зиге, но и по другим приметам, как то наличие аксессуаров или украшений со свастикой или славянской символикой. Отличительным знаком представителей субкультуры скинхедов является бритая налысо голова или очень короткая стрижка. Большинство неонацистов скрывает лицо повязкой или шейным платком, натянутым от подбородка до глаз.

Ната Зинкевич




Top