Что такое альт? Альт (струнный инструмент).

Который имеет аналогичное устройство со скрипкой. Однако он немного больше, отчего звучание его имеет более низкий регистр. Струны альта настроены особым образом. Они ниже скрипичных на квинту, при этом выше виолончельных на октаву. Ноты для альта пишутся в скрипичном и альтовом ключах.

История возникновения

Инструмент альт считается наиболее ранним из существующих смычковых. Время его возникновения относят к XV―XVI векам. Данный инструмент первым получил привычную для сегодняшнего дня форму. Его сконструировал Антонио Страдивари. Родоначальником альта принято считать виолу для руки. Этот инструмент держали у левого плеча. Следует упомянуть, что ближайшего родственника - виола да гамба держали на колене. Итальянское название музыкального инструмента сократилось со временем до viola. В таком виде оно сохранилось в английском языке. В немецкий и сходный с ним попало Bratsche. Инструмент альт измеряется он в миллиметрах. Существуют экземпляры от 350 до 425 мм. Выбор размера зависит от того, какой длины руки у исполнителя. Из скрипичного ряда именно альт наибольшим образом приблизился к виолам, если учитывать размеры и звучание. Поэтому быстро появился в составе оркестра, как средний голос, он влился в симфонию очень гармонично. Альт, таким образом, явился мостом между исчезающим родом виол и скрипичными инструментами, которые в это время зарождались.

Техника игры

Альт - музыкальный инструмент, который требует особой техники. Игра на нем отличаются от той, что присуща скрипке. Разница заключается в способе звукоизвлечения. более ограниченная по причине больших размеров и необходимости значительной растяжки пальцев. Тембр альта - матовый, густой, менее яркий, если сравнивать со скрипичным, бархатистый на нижнем регистре, в верхнем - несколько гнусавый. Размеры корпуса музыкального инструмента не соответствуют строю. Именно это формирует необычный тембр. При длине от 46 до 47 сантиметров инструмент обладает протяженностью 38 - 43 см. На альтах с большими размерами, которые приближаются к классическим, в основном играют сольные исполнители. Они обладают сильными руками, а также разработанной техникой. Как сольный инструмент альт применяется относительно редко. Дело здесь в небольшом репертуаре. Однако относительно недавно появилось много хороших альтистов, таких как: Юрий Крамаров, Ким Кашкашьян, Основной сферой применения данного музыкального инструмента остается струнный и симфонический оркестры. Здесь альту посвящаются сольные эпизоды, а также средние голоса. Данный музыкальный инструмент является обязательным участником струнного квартета. Может использоваться в иных камерных составах. Например, фортепианный квинтет или квартет либо струнное трио. Альтистами традиционно с детства не становились, а переходили на данный инструмент в относительно зрелом возрасте. Как правило, после окончания музыкальной школы, во время поступления в консерваторию или училище. Чаще всего, переходят на альт скрипачи с крупным телосложением, широкой вибрацией и большими руками. Некоторые великие музыканты совмещали два инструмента. К примеру, Давид Ойстрах и Никколо Паганини.

Знаменитые музыканты

Инструмент альт выбрал Юрий Абрамович Башмет. Среди других знаменитых музыкантов, отдавших предпочтение нашему герою, следует отметить, Владимира Романовича Бакалейникова, Рудольфа Борисовича Баршая, Игоря Исааковича Богуславского, Вадима Васильевича Борисовского, Фёдора Серафимовича Дружинина, Юрия Марковича Крамарова, Тёртиса Лионеля, Мориса Вьё, Максима Рысанова, Кима Кашкашьяна, Пауля Хиндемита, Табеа Циммермана, Дмитрия Виссарионовича Шебалина, Уильяма Примроуза, Михаила Бенедиктовича Кугеля.

Произведения

Инструмент альт с оркестром звучит в «Концертной симфонии» В. А. Моцарта, «Соната» Никколо Паганини, а также у Б. Бартока, Хиндемита, Уильяма Уолтона, Э. Денисова, А. Шнитке, Г. Ф. Телемана, А. И. Головина. Сочетание с клавиром встречается у М. И. Глинки, Д. Д. Шостаковича, Брамса, Шумана, Николая Рославца, А. Хованесса. Соло можно услышать в произведениях Макса Регера, Моисея Вайнберга, Эрнста Кшенека, Себастьяна Баха, Без нашего героя не обошелся балет Адольфа Адана «Жизель». Звучит он и в симфонической поэме Рихарда Штрауса «Дон Кихот». Не обошелся без него и балет Лео Делиба «Коппелия». Также следует вспомнить оперу «Средство Макропулоса» Яначека. Он звучит и в балете Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан».

Иной принцип

Существует и принципиально другой альт - Его принято называть альтгорн. Речь идет о медном музыкальном инструменте. Он относится к семейству саксгорнов. Диапазон - A - es 2. По причине невыразительного и тусклого звука сфера использования ограничивается лишь духовыми оркестрами. Там ему, как правило, отведены, средние голоса.

Скрипка – инструмент, который называют и «королевой инструментов», и «царицей оркестра». Написано огромное количество произведений для скрипки соло и в сопровождении оркестра, даже нотную грамоту начинают с изучения ключа, названного скрипичным.

Альт , хотя и является близким родственником скрипки, такого внимания не удостаивается. Чаще всего его воспринимают просто как большую скрипку, а не как самостоятельный инструмент. Долгое время альт был «скрипкой неудачника», считалось, что если скрипач не подаёт надежд, его можно переучить на альтиста. В последнее время альт стал популярен, появились действительно талантливые музыканты, собирающие полные залы.

Появление скрипки достаточно туманно. Остановимся на одной из общепринятых версий: предками как скрипки, так и альта были струнные инструменты под названием виолы. Они отличались от скрипки тем, что имели более плоскую форму, шесть-семь струн, и играли на них, уперев инструмент в колено. В шестнадцатом веке было уже чёткое разделение на два семейства: виолы и скрипки. Но некоторые исследователи утверждают, что первыми в семействе скрипок были вовсе не скрипки, они появились несколько позже, а альты. Именно они первыми были введены в оркестры и стали постепенно вытеснят тихо звучащие виолы.

Строение

Скрипка относится к струнным высокого регистра и состоит из корпуса и грифа. Корпус — это две деки, соединённые полосками дерева, обечайками. Внутри корпуса находится душка, передающая вибрацию между деками. К верхней деке крепят подгрифник, на который крепятся струны. С одной стороны гриф крепится к корпусу, нижняя его часть прикреплена к шейке, переходящей в головку скрипки. В шейке есть специальные отверстия для колков, с помощью которых происходит настройка скрипки.

Внешне альт легко перепутать со скрипкой: деки, гриф, четыре струны. Но он значительно больше корпуса скрипки, от 385 до 445 мм, гриф также длиннее. Этот инструмент массивнее скрипки. И музыкант, который играет на этом инструменте, тоже должен быть достаточно крепкого телосложения, и иметь крепкие руки.

Звучание

Скрипка – четырёхструнный музыкальный инструмент, настроенный по квинтам. На звучание скрипки влияют малейшие детали: материал изготовления, лак, симметричность. Диапазон звучания скрипки от соль малой октавы до ля четвёртой.

Альта звучит на квинту ниже скрипки. Диапазон этого инструмента от до малой октавы, до ми третьей октавы. Ноты для этого инструмента пишутся в специальном альтовом ключе, но могут быть и в скрипичном.

Выводы сайт

  1. Альт и скрипка имеют сходное устройство, но альт гораздо больше по размеру, имеет удлинённый гриф.
  2. На альте не учат играть с детства, как на скрипке. Для игры на альте нужен человек с сильными руками, поэтому на этот инструмент переходят уже во взрослом возрасте.
  3. Альт настроен на квинту ниже скрипки.

«Орган средневековья»

Альт – старинный струнный смычковый музыкальный инструмент, появившийся чуть раньше средневековой эпохи барокко - на рубеже XV - нач. XVI веков. Этот инструмент явился прародителем всех струнных смычковых музыкальных инструментов, это легко прослеживается в зарубежных названиях струнных смычковых инструментов, особенно в итальянском языке, так как сам инструмент родом из солнечной Италии.

Развитием испанской Виуэлы стал Альт (на итальянском «Viola»), получивший своё русское название благодаря французскому языку (фр. «Alto»), который долгое время был широко известным в России. Самым близким родственником альту является Виоль д’амур (ит. «Viola d"amore» - виола любви). Затем, на базе альта появились новые инструменты – маленький альт – скрипка (ит. «Violino»), большой альт – виолончель (ит. «violoncello»), контрабас (ит. «cello»), виола да гамба (ит. «viola da gamba» - ножная виола), виола да браччо (ит. «viola da braccio» - ручная виола).

Сам по себе альт имеет трёх близких родственников – скрипку, которая позаимствовала у него положение при игре (т.е. «ручной» инструмент) и виолончель, которая позаимствовала у него строй (разница только в том, что у виолончели строй ниже на октаву, тогда как у скрипки он отличается на квинту).

Строй альта, как и скрипки и виолончели, строится по квинтам. Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных – с, g, d 1 , a 1 . ноты пишутся в альтовом и скрипичном ключах.

Вопреки общественному мнению, техника игры на альте существенно отличается от скрипичной. Например, для альта свойственно исполнение флажолета pizzicato (звук флажолета арфы), игра pizzicato с прижиманием струны ногтём второго пальца (звук малого барабана), аккорд с насыщенным басом и многое другое. Однако большой размер альта затрудняет быстрое исполнение сложных пассажей. Но этот маленький недостаток меркнет перед морем возможностей открывающихся перед исполнителем.

«Тембр альта ― менее яркий, чем скрипичный» - читаем мы в известной энциклопедии, но с этим легко поспорить, так как хороший альтист играет намного ярче, чем даже пять скрипачей. Тембр альта – яркий, насыщенный, колоритный, бархатистый (особенно в нижних регистрах) и немного гнусавый, рождающийся из глубины древесины, клеевых швов, лака… дерева, которое много столетий простояло под ливнями, переживало засуху, зиму, весну, лето, осень…

«Особенностью тембра альта является большее разнообразие звучания отдельных струн, чем на других струнных инструментах, например на скрипке» - пишет Е. Ю. Стоклицкая. Относительно яркости, насыщенности, и, даже, грандиозности тембра альта, знаменитый педагог И. Д. Лабинская любит повторять: «Это не какая-нибудь «скрипулька», это – альт». Недаром во многих альтовых произведениях пишут: «risoluto» (ит. – решительно). Нельзя не отметить исполнение piano на альте. В. В. Борисовский подчёркивал, что «piano – не бесцветный, безликий нюанс. Самое тихое piano должно быть чётким и ясным, как поставленный голос певца…» (Е. Стоклицкая «Альтовая педагогика В. В. Борисовского», 2007).

С тембром альта может сравниться только тембр органа – оба эти инструмента могут с точностью воспроизводить другие инструменты. Только тембр органа ограничен количеством регистров, а тембр альта не имеет ограничений.

Такой тембр – следствие несоответствия строя инструмента. При оптимальной длине 48о – 490 мм (только деки), размеры современных инструментов колеблются от 350 до 420 (крайне редко, 430).

На альте не обучаются с детства, а переходят скрипачи с развитым телосложением и крупной вибрацией в более зрелом возрасте. Многие выдающиеся исполнители, такие как, Никколо Паганини и Давид Ойстрах, прекрасно совмещали игру на альте с игрой на скрипке.

Долгое время «царствовав во дворцах», альт, как и альтовое искусство (исполнение на альте – подлинное искусство), пришли в упадок, пошли грязные слухи, что «альтисты – неудавшиеся скрипачи», которые в последствии стали основой для многих, зачастую оскорбительных, анекдотов. Например: «Что одинакового между гранатой и пальцами альтиста? Два раза в одно место не падают», «Альтист и священник умерли в один день и одновременно оказались у ворот рая. Святой Апостол Петр с радостью пропускает альтиста в Рай, а вот священника просит подождать. Священник возмущён:

Я всю жизнь молился, а этот тип всю жизнь играл на своём альте! Почему же ты пропускаешь его вперёд?!

Когда ты молился, - отвечает Пётр, - все засыпали. А когда он начинал играть, все начинали молиться…», «Программа международного конкурса альтистов: 1 тур – настройка инструмента, 2 тур – вождение смычка по открытым (оригинал: пустым) струнам. Программа 3 тура не объявляется – всё равно до него никто не доходит», «Было в семье три сына: два умных, а третий – альтист…» и многие другие. Как Вы видите, эти анекдоты не только не соответствуют действительности, а являются оскорбительными (не только для альтистов), унизительными и содержат большое количество грубых ошибок.

Альт уступил своё место. Замолчал старинный инструмент. Забылись великие альтовые произведения Баха, Моцарта, Паганини, Берлиоза и других. Конечно, в период забвения некоторые композиторы продолжали сочинять музыку для альта – Б. Барток, У. Уолсон, М. И. Глинка, И. Брамс, Р. Шуман, Н. Рославец, А. Адан, Л. Делиб, Р. Штраус, Л. Яначек, И. Ф. Стравинский, М. Регер – знаменитый органист и др. Находились и исполнители этих произведений, но, увы, их было мало.

Возрождение альтового искусства произошло только в конце ХIХ века и проходило весь ХХ век. Отцом русской альтовой школы стал В. В. Борисовский. Его учитель В. Р. Бакалейников хоть и был альтистом, но в 1927 году эмигрировал в США, где по приглашению дирижёра Фрица Райнера занял пост его ассистента и первого альта в Симфоническом оркестре Цинциннати.

Сам Борисовский «увлёкся» альтом, можно сказать чисто случайно. Однажды, он слышал выступление оркестра, где солировал альт. Закрыв глаза и не слушая низких нот, альт звучал, как скрипка.

В. В. Борисовский – в прошлом знаменитый скрипач, концертмейстер первых скрипок МГК им. П. И. Чайковского, но почувствовав всю полноту звучания альта – стал альтистом.

Вадим Васильевич буквально везде «пропагандировал» альт, заражая всех его волшебным звучанием. «Мысль об уравнении альта в правах сольного инструмента со скрипкой и виолончелью, провозглашённая Борисовским в начале его творческой деятельности, в те годы казалась… не только смелой, но даже дерзкой. Уровень альтового исполнительства был чрезвычайно низким, и создание школы пришлось начинать чуть ли не с нуля» (Юзефович В. «В. В. Борисовский – основатель советской альтовой школы, 1977»).

Основывая альтовую школу, Вадим Васильевич изучил технику игры на Виоль д’амур, которая больше всех близка к технике альта.

«На моих глазах и ушах зарождался класс специального альта. Давно уже, но сегодня особенно, убеждаюсь в том, что исторически, практически и всячески оправдалось создание и последующее безостановочное весьма успешное развитие его. Много, очень много сделано Вами для процветания своего детища», - писал Борисовскому профессор МГК К. Г. Мострас в 1956 году. Многие известные композиторы, такие как Д. Д. Шостакович, Б. Астафьев, Э. Денисов, зачастую друзья великого альтиста, писали для альта, а Вадим Васильевич являлся первым исполнителем этих произведений.

Огромную часть произведений для альта составляют переложения и обработки Борисовского. Среди них – «Неоконченная соната» М. И. Глинки, «Павана на смерть инфанты» М. Равеля.

Число поклонников альта увеличивалось. Профессиональными альтистам стали – Ф. С. Дружинин, Ю. А. Башмет, Е. Ю. Стоклицкая, И. И. Богуславский, А. Коваль,А. В. Багринцев, И. Д. Лабинская, Л. Н. Гущина, Е. Страхов, Р. Сеид-Заде и другие.

В наше время, это явление приобрело глобальный характер и получило название – мировой альтизм. Всё большей популярностью стали пользоваться сайты, посвящённые альту. Нипример, сайт альтистов «Violamusic», основных пользователей которого уже более1800 человек, не говоря о тех, кто просто заглядывает.

В 2010 году всё мировое альтовое сообщество отмечало замечательное событие: исполнилось 110 лет со дня рождения В. В. Борисовского. Также, в 2010 году отметила свой 80-летний юбилей преподаватель скрипки и альта – И. Д. Лабинская. Инесса Джамильевна посвятила большую часть своей жизни, подготовке и воспитанию будущих музыкантов. Она и сейчас работает в ДМШ им М. М. Иполлитова – Иванова. Я счастлив, что имел возможность учиться у неё. А сейчас имею возможность просто с ней общаться. То, с какой любовью и профессионализмом она учит маленьких детей извлекать из маленьких скрипочек звук, похоже на чудо (будущие альтисты, в начальных классах занимаются по классу скрипки, и лишь в более старшем возрасте переходят на альт). Она, тот добрый учитель, который живёт учениками: их успехами и неудачами, уча любить музыку и понимать. Хоть она и не хотела быть упомянутой в данной статье – это всего лишь небольшая благодарность за её огромные труды. Хочется пожелать Инессе Джамильевне крепкого здоровья, сил и многих лет жизни.

В заключение нужно отметить, что альт уже не выходит на музыкальную «арену», а стремительно обходит другие инструменты, всё больше утверждаясь, как король музыкальных инструментов, имеющий богатую историю, полную взлётов и падений.

У этого термина существуют и другие значения, см. Комуз. Комуз … Википедия

Альт: Альт (струнный инструмент) смычковый музыкальный инструмент. Альт партия в хоре или вокальном ансамбле. Альт, альт том альтовый том том. Альт (голос) (также контральто) низкий женский или детский (обычно у мальчиков) … Википедия

Струнный музыкальный инструмент, принадлежащий к скрипичному семейству; имеет четыре струны, настроенные на квинту ниже обычной скрипки. Изготовляемый чуть меньшего размера, чем того требуют акустические параметры, чтобы соответствовать средней… … Энциклопедия Кольера

альт - (нем. alt, итал. alto, от лат. altus – высокий) 1) второй сверху голос в четырехголосной хоровой или инструментальной партитуре (альт первоначально исполнялся мужским фальцетом – отсюда название, дословно значащее «высокий»); 2) низкий женский… … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии

А; мн. альты, ов; м. [от лат. altus высокий (т.е. выше тенора)]. 1. Низкий детский или женский голос. // Певец (обычно мальчик) или певица с таким голосом. 2. Партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами. 3. Музыкальный… … Энциклопедический словарь

Альт - (от лат. altus высокий) 1) низкий дет. голос; 2) очень высокий муж. голос, использовавшийся в церк. пении 14 16 вв. (позднее заменен дет. А., затем женским котральто); 3) партия в хоре, исполняемая низкими женск. голосами контральто или меццо… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Современная энциклопедия

Альт - (итальянское alto, от латинского altus высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низким женским (меццо сопрано, контральто) или детскими голосами. Звучит и нотируется выше тенора (отсюда название). 2) Струнный смычковый музыкальный инструмент… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (итал. alto букв. высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами. Звучит и нотируется выше тенора.2) Низкий детский голос.3) Струнный смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства, больше скрипкиБольшой Энциклопедический словарь

альт - АЛЬТ1, а, мн ы, ов, м Средний по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент, имеющий четыре струны, издающий звук более низкого тембра, чем скрипка. Партию альта исполнил выпускник музыкального училища Сергей Мушников. АЛЬТ2, а, мн ы, ов,… … Толковый словарь русских существительных


07.07.2009, 22:24

хулиганка

07.07.2009, 23:17

08.07.2009, 21:13

Если Вам-17,Вас в армию не заберут через год? Что с альта.что со скрипки и из любого училища?
И непременно хотите в профессиональные музыканты?
1. Вот именно ради этого я не хочу терять ещё один год в 8-м классе. Чтобы меня ТУДА не забрали, мне нужно иметь справку об учёбе в заведении среднего-профессионального образования, а для этого мне кость в горле надо поступить сейчас! Да и как мне объясняли, они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА забирать в армию студента училища.
2. НЕПРЕМЕННО желаю стать профессиональным музыкантом.:skripka:

Ольга Гинзбург

08.07.2009, 21:22

И Вы ещё думаете?!!! Альт - прекрасный инструмент, с богатым тембром. И если Вам позволяют физические данные, даже не думайте - идите и играйте.
Когда-то моему мужу предложили вместо кларнета поступать на валторну, и он (дурак) отказался. И так и остался музыкантом без диплома. А музыкант, как говорится, от Бога. Теперь жалеет, но поезд ушёл.
А Вы, если будете играть на альте, то на скрипке тоже можно заниматься. Олег Крыса, в своё время, играл у нас на концерте часть репертуара на скрипке, а часть на альте. Удачи Вам.

08.07.2009, 21:25

с альта на скрипку - не слышала о таком.
Мое мнение - что лучше поступить в училище "похуже", но на скрипку. А потом заниматься, и если хорошо заниматься, то, может быть, когда-нибудь можно будет перевестись в "хорошее". А если повезет с педагогом, то и это необязательно. Не надо наступать на себя, это не кончается хорошо, как правило.
Кстати, а они в курсе, кто вас на альт прочит, что вы начали в 12 лет? А то, может, они и не догадываются, а это много говорит о человеке и его возможностях.

08.07.2009, 21:47

Кстати, а они в курсе, кто вас на альт прочит, что вы начали в 12 лет? А то, может, они и не догадываются, а это много говорит о человеке и его возможностях.
В Мерзляковке об этом знают все - я всё время которое учился у последнего своего педагога ездил туда к ней на занятия, и не редко выступал на прослушиваниях на концерты. Дело в том что не все в это верят. На одной из консультаций М.И. Кесельман даже намекнула на отсутствие какого-либо документального подтверждения этому. Хотя я в любой момент могу предоставить любому желающему похвальный лист от 2005г. где ясным русским языком написано "Награждается учащийся 1 класса оркестрового струнного отделения за отличную учёбу".

08.07.2009, 21:53

что-то как-то не очень понятно, что именно происходит. Если вы не "человек с улицы" и вас знают, то как получилось, что идея насчет альта стала сюрпризом и вы теперь должны в срочном порядке за два дня что-то решить?
Ясно только, что по какой-то причине с вами не хотят возиться, по какой - из интернета не поймешь.
Вы должны себе отдавать отчет, что обратного пути нет. Скрипач, время от времени поигрывающий на альте - это одно, а альтист, дерзнувший взять в руки скрипку, да еще и публично, с претензией на что-то - это совсем другое. Альт, который впихивают в руки "насильно", под предлогом того, что ты не тянешь на скрипке - это серьезная психологическая проблема. Это травма, которую мало-мальски самолюбивый человек не забывает никогда. Оно вам надо?

08.07.2009, 21:59

Если бы мне грозила армия, я бы поступала куда угодно и на что угодно, однозначно. Это даст возможность выиграть время, к тому же Вы можете продолжать одновременно заниматься на скрипке и попробовать через год поступить куда-нибудь. Да и вообще можно много чего предпринять, уже будучи студентом. А может быть Вам понравится альт, кто знает.

08.07.2009, 22:07

Вы можете продолжать одновременно заниматься на скрипке и попробовать через год поступить куда-нибудь.

Такого не бывает.

Музыка, безусловно, лучше, чем армия, в любом виде, но если есть возможность не принимать жизненно важные решения за считанные дни, то эту возможность надо использовать, я считаю.

08.07.2009, 22:16

Альт, который впихивают в руки "насильно", под предлогом того, что ты не тянешь на скрипке - это серьезная психологическая проблема. Это травма, которую мало-мальски самолюбивый человек не забывает никогда. Оно вам надо?
Оно мне, простите за выражение, нафиг не надо. Это до того обидно, унизительно... Хочется доказать им, что я не такой как они думают, что я могу больше! Но как я им смогу что-либо доказать, не поступивши в училище? Вот это для меня серьёзная дилема...
А почему они не хотят со мной возиться, я сейчас вам доложу: все кто меня не слушал, говорили о "недостатке базы", якобы я слишком мало занимаюсь, и это отражается на моей игре. Хотя в то же время повсеместно отмечают, что у меня хороший звук... К тому-же сказывается и это недоверие по поводу срока обучения.
Вообще мне нужно мнение профессиональных музыкантов, желательно сталкивавшихся с этой проблемой. Тогда бы я мог выбрать сам более или менее верное для себя направление.

08.07.2009, 22:24

ну вот я профессиональный музыкант, столкнувшийся с этой проблемой в таком же виде как вы - я начала в 12 лет, а в 15 поступала в питерскую десятилетку, где меня радостно отправили на альт. Мнения звучали примерно как у Ольги - "и ты ещё думаешь?!" А я вот думаю до сих пор. Думаю, что просто отделались - зачем возиться, когда уже более-менее готовых скрипачей в 15 лет полно. Т.е. это не проблема абитуриента - при адекватных занятиях за несколько лет все можно было бы нагнать, а проблема педагогов и их желания.

Если хотите играть на скрипке, вам нужен человек, который взялся бы за вас под свою ответственность. Где его искать, и бывают ли такие сейчас - не знаю. Я бы поступала куда угодно, хоть в какую дыру, но на скрипку, если возьмут, и потом бы усиленно искала педагога.

08.07.2009, 23:00

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Не откажите пожалуйста бедному абитуриенту в помощи советом!
Дело вот в чём: мне 17 лет, родился в Краснодарском крае, музыкой начал заниматься с 12-ти лет, последние 3 года обучался в Москве. И вот настало время поступления, и после первых прослушиваний стало ясно, что мне либо светит альт, либо вообще ничего (В Мерзляковке попал под категорию "рекомендовано учавствовать в конкурсе на альт", а в Гнесинке набрал только 60 баллов.), ещё подал документы в Шнитке, прослушивание завтра. На предварительных консультациях в Гнесинке и Мерзляковке мне настоятельно рекомендовали поступать на альт... Можно было бы пойти на альт, но если честно я не очень люблю этот инструмент (я не мыслю себя альтистом, для меня это дикая мысль, мне всегда казалось, что чтобы играть на альте нужен какой-то особый тип мышления, более меланхоличный что-ли...), а ещё всё усугубляется тем что мой "аппарат" не приспособлен под этот инструмент (даже педагоги, дававшие консультации, повсеместно это отмечали).
Так вот, дамы и господа, мне нужен ваш совет - ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ??? У меня просто руки опускаются... Поступать ли на альт или продолжать подобно камикадзе добиваться скрипки? К какому педагогу идти? В какое училище поступать?.. Могу ли я при желании перевестись с альта на скрипку, будучи уже студентом? Буду рад любой информации! Заранее вам огромное Спасибо!
Простите что влезаю, но мне кажется стоит добиваться любимого инструмента, даже если Вас мягко говоря, не поддерживают в этом. Рассматривайте это как очередную ступеньку на пути в профессию, которую надо преодолеть. Если совсем худо с вышеперечисленными учебными заведениями, рискну посоветовать то, где учусь я - moki.ru. Формально это областное заведение, но фактически московское, только считается "попроще", ну и конкурс соответственно, ниже на порядок, и к старичкам там спокойно относятся. Только надо быстро все решать, т.к. пианисты уже, например, специальность сдали. Насчет скрипачей не знаю.

08.07.2009, 23:42

Такого не бывает.
То есть, может быть, теоретически это и возможно, но это будет случай для книги рекордов.

Теоретически (и практически) в жизни бывает всё, не знаю уж к сожалению или к счастью:) Мой брат-скрипач только что в связи с этой темой мне рассказал о двух известных ему случаях: в одном студент перевёлся на скрипку, а в другом получил диплом как альтист и скрипач. О книге рекордов речь не идёт, просто так сложились обстоятельства у обоих.

Музыка, безусловно, лучше, чем армия, в любом виде, но если есть возможность не принимать жизненно важные решения за считанные дни, то эту возможность надо использовать, я считаю
Конечно, но похоже что именно этой возможности у автора и нет. Вообще-то он и только он может расставить приоритеты в данной ситуации.

08.07.2009, 23:55

Мой брат-скрипач только что в связи с этой темой мне рассказал о двух известных ему случаях: в одном студент перевёлся на скрипку, а в другом получил диплом как альтист и скрипач. О книге рекордов речь не идёт, просто так сложились обстоятельства у обоих.

А можно узнать, где это случалось, в каком городе или стране?
В любом случае, если такое случается, то это исключение из правила. Бывает, что и в лотерею миллион выигрывают - вот это примерно из этой же серии.

09.07.2009, 00:27

Это случилось в России, правда достаточно лет тому назад. И судя по всему, дело тут было в приложенных для этого усилиях как в занятиях, так и в подготовке почвы для подобных действий. Кто-то ждёт выигрыша в лотерею, а кто-то добивается всего сам. Однако спорить не буду, у каждого своё мнение и свои понятия о том, что может и не может быть и почему.

09.07.2009, 00:34

ох, господи. Уточняю, что под лотереей я имела в виду не случайность события, а его вероятность. Вероятность, что при всех усилиях что-то получится, крайне мала.

09.07.2009, 00:50

Уточняю, что под лотереей я имела в виду не случайность события, а его вероятность. Вероятность, что при всех усилиях что-то получится, крайне мала.
Если это было не в столичных городах, это более возможно. Там проще ко всему относятся, но всё равно - как повезёт.

Уточняю, что я имела в виду то же самое. Просто пассивность в мыслях ведёт к пассивности в действиях (глубочайшее имхо). Город чрезвычайно столичный. В общем, автору самому решать, в конце концов.

бестолочь

09.07.2009, 01:25

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Не откажите пожалуйста бедному абитуриенту в помощи советом!
Дело вот в чём: мне 17 лет, родился в Краснодарском крае, музыкой начал заниматься с 12-ти лет, последние 3 года обучался в Москве. И вот настало время поступления, и после первых прослушиваний стало ясно, что мне либо светит альт, либо вообще ничего (В Мерзляковке попал под категорию "рекомендовано учавствовать в конкурсе на альт", а в Гнесинке набрал только 60 баллов.), ещё подал документы в Шнитке, прослушивание завтра. На предварительных консультациях в Гнесинке и Мерзляковке мне настоятельно рекомендовали поступать на альт... Можно было бы пойти на альт, но если честно я не очень люблю этот инструмент (я не мыслю себя альтистом, для меня это дикая мысль, мне всегда казалось, что чтобы играть на альте нужен какой-то особый тип мышления, более меланхоличный что-ли...), а ещё всё усугубляется тем что мой "аппарат" не приспособлен под этот инструмент (даже педагоги, дававшие консультации, повсеместно это отмечали).
Так вот, дамы и господа, мне нужен ваш совет - ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ??? У меня просто руки опускаются... Поступать ли на альт или продолжать подобно камикадзе добиваться скрипки? К какому педагогу идти? В какое училище поступать?.. Могу ли я при желании перевестись с альта на скрипку, будучи уже студентом? Буду рад любой информации! Заранее вам огромное Спасибо!

На альт перейти Вы всегда успеете. Даже в процессе обучения - на любом курсе.
В Мерзляковке Вам и не могли сказать иначе. Они там предпочитают брать хорошо дрессированных с детства ребятишек. Теим более часто туда идут те, кто не прошел экзамены в конкурсном классе в ЦМШ и Гнесинской десятилетки.

В Гнесинке теперь предпочитают не набирать много народа. И, естесственно, тоже хотят технически развитых... Если же решитесь на альт, то Стоклицкая и Вернигора - шикарные педагоги.

Про Шнитке не знаю ничего.

Вас с удовольствием возьмут на скрипку в Пушкинское училище (МОМУ №2 им. Прокофьева.) Это 40-50 мин. от Ярославского вокзала. У них в этом году ожидается очень маленький поток абитуриентов в связи с тем, что областное министерство культуры подложило им "свинью" - разослали рекомендации во все школы области не готовить абитуриентов для этого училища. Хотели его сократить, но, к счастью, не вышло. Училище отстояли. Им дали набор, но поток уже разбрелся по другим заведениям. Они сейчас в такой ситуации, что скорее всего возьмут всех желающих. Экзамены там уже идут, но если Вы позвоните, и скажете о своем горячем желании учиться, то возможно еще не все потеряно. И еще там будет объявлен дополнительный набор в августе-сентябре. Тем более там преподает Анна Григорьевна Дворецкая - хороший педагог из Гнесинки. (Знаю многих ее выпускников - это очень достойная работа). Из областных училищ ребята тоже успешно поступают в Московские ВУЗы (в том числе и в консерваторию). Если в Шнитке тоже не пройдете, пишите мне в личку, дам телефончик нужного и важного человека. Он там многое (почти все) решает.

09.07.2009, 17:48

Вобщем так...
Был вчера в Шнитке, там мне предложили выбор: либо я иду к ним, к проф. Иголинскому, но отказываюсь от дальнейшего конкурса в других учреждениях, либо продолжаю конкурс во всех училищах, но про них могу забыть. На размышления мне дали полчаса. Причём НИКАКОЙ гарантии, что я пройду далее 2-го тура они не дали.
И, поразмыслив, насколько это было возможно, я выбрал 2-й вариант...
Вы наверно назовёте меня чудиком, или ещё каким нибудь более неприятным словом, но если поразмыслить, то я поступил правильно - с сольфеджио у меня, честно говоря, есть проблемы, в особенности в написании диктантов. Тем более мест на скрипку 2, а претендента ещё 4 с более сложной программой (пример: у меня концерт Виотти №22, а у других и Мендельсон, и Венявский...).
В Гнесинке после 2-х туров мой общий балл 121... Теперь я всерьёз думаю пойти в Мерзляковку на альт, там у меня после 1 тура - 84 (проходной 75), и дали гарантии...
Но скрипку оставлять не собираюсь! Поступлю, подготовлю скрипичную программу на старший курс, и буду переводиться!..
Я больше склонен бороться, нежели оставаться сытым и довольным... :spaga:
Посмотрим, что из этого выйдет...

09.07.2009, 18:29

Устный экзамен по сольф. в Мерзляковке будет 11-го числа, то есть послезавтра. Как только узнаю свой балл, сразу сообщу.




Top