Что значит фэндом. Что такое фандом
Сегодня хакатон набирает все большую популярность на территории Российской Федерации. Хотя далеко не все знают, что это за мероприятие и с какой целью проводится. Для тех же кто знает, есть актуальный обновляемый , которые проводятся в России.
Хакатон: что это?
Термин «хакатон» происходит от слияния двух английских слов – марафон и хакер. Многие считают хакатоны – слетом хакеров. Но это – ошибочное суждение. Это марафон для программистов, во время которых маленькие команды соревнуются в разработке программного обеспечения по различным направлениям. Длительность таких марафонов составляет от нескольких дней до недели.
В большинстве случаев участники хакатона работают над созданием программного обеспечения, но проводят марафоны, направленные на решение социальных или образовательных задач. Результатом проведения является разработка:
- Мобильных приложений;
- Веб–приложений;
- Сайтов;
- Дизайнерских решений.
В результате проведенного марафона программистов является MVP (минимально жизнеспособный продукт).
Тематик хакатонов – множество: от образования и медицины до проектирования города.
Происхождение хакатонов
Интеллектуальные соревнования проводятся не один десяток лет. Примером таких «мозговых баталий» является проведенный в 1924 году в Гарвардской школе бизнеса метод совместного выполнения кейсов (решения конкретных жизненных ситуаций).
Родоначальником термина «хакатон» является корпорация Sun Microsystems и разработчики OpenBSD, окрестившие так свою совместную работу в 1999. В это время разработчики OpenBSD и представители Sun Microsystems трудились над созданием шифровальных алгоритмов, не запрещенных американскими экспортными ограничениями. Хакатоном был назван проект по созданию программного обеспечения на языке Java.
А к 2005 году хакатон завоевал популярность среди тех, кто хочет создавать стартапы или занимается быстрой разработкой ПО.
Этапы проведения марафона
Как и любое мероприятие, хакатон проходит в несколько этапов:
- Открытие и общее знакомство с уточнением тематики мероприятия (при ее наличии);
- Обсуждение идей и формирование соревнующихся команд;
- Командная работа над проектами;
- Презентация работ. Каждая команда демонстрирует подготовленный проект.
Командная работа на проектом — это самый продолжительный этап марафона. Он может занимать от пары часов до нескольких дней. Питаются участники хакатона спонтанно. В большинстве случаев их рацион состоит из пиццы, бутербродов и напитков–энергетиков. Спальное место для участников не предусмотрено. Поэтому желающие отдохнуть обустраивают его самостоятельно.
Если хакатон проходит в виде соревнования, приглашенное жюри оценивает подготовленные командами проекты и определяет победителя, который получает награду.
Причины популярности
Хакатон – мероприятие, позволяющее молодым программистам, дизайнерам и другим IT–специалистам создать новый совместный проект. А еще во время события:
- Завязать знакомства . Хакатон – отличное место для обмена опытом, новыми идеями по созданию проектов;
- Создать IT–сообщества . Хакатон направлен на объединение близких по духу специалистов, заинтересованных в решении определенной проблемы или развитии какой–то темы;
- Поучаствовать в нестандартном процессе работы и дружеском сотрудничестве . У хакатона нет жесткого графика и формата работы. Он позволяет специалистам абсолютно разных областей принять участие в совместном проекте, что при других условиях было бы невозможным;
- Обогатить свои знания . Особенностью марафона является то, что участники решают задачи, которые им незнакомы. Поэтому процесс обучения во время хакатона происходит быстро с возможностью применить полученные знания на практике. Да и доброжелательная команда позволяет рассчитывать на всестороннюю помощь. Хакатон дарит уникальную возможность за несколько часов и даже минут усвоить то, на что в обычных условиях потребовалось бы просмотреть целый видеокурс;
- Заявить о себе . Хакатон позволяет участникам продемонстрировать свой профессионализм;
- Претворить в жизнь инновационные идеи . Хакатон позволяет экспериментировать, создавать и реализовывать самые невероятные идеи;
- Компаниям находят перспективных сотрудников . Хакатон позволяет провести презентацию стартапов, представляющих потенциальный интерес для компаний.
Направления хакатонов
Хакатон был создан как соревнование программистов, но сегодня термин имеет более широкое значение. Он объединяет дизайнеров, менеджеров и журналистов. Существуют медицинские, образовательные и социальные хакатоны, проводимые для решения значимых задач.
Фишки хакатонов
Хакатон давно перестал быть обычным марафоном по быстрому кодингу. Сейчас, главенствующая роль отводится командной работе – способности:
- Верно распределить обязанности;
- Грамотно использовать имеющиеся ресурсы;
- Скоординировать совместные усилия;
- Добиться поставленной цели в максимально сжатые сроки.
Хакатоны проводятся для привлечения молодых специалистов (разработчиков, экспертов) и предоставления им возможности, пообщавшись в неформальной обстановке, обменяться опытом и реализовать свои идеи.
Такие соревнования – отличный старт для начинающих специалистов. Существуют компании, начинавшие свое восхождение с хакатонов и получившие сегодня мировое признание. Например, компанию GroupMe, поучаствовавшую в хакатоне 2010 года (в рамках конференции TechCrunch Disrupt), выкупила корпорация Skype спустя год (в 2011) за $85 млн!
Эксперты сравнивают хакатоны с пресловутым «пинком», стимулирующим работать головной мозг. А в сочетании с советами экспертов и коллективным разумом хакатон способен стать поистине уникальным мероприятием.
16 октября 2014 в 16:26Как проводятся хакатоны? И неделя до PayPal BattleHack 2014 Moscow
- Блог компании Mail.ru Group ,
- Хакатоны
За последние пару лет я в качестве хобби провел большое количество хакатонов. В целом, в интернете уже много информации о том, как проходят такие мероприятия, выложены впечатления участников и рассказы организаторов. Тем не менее, при личной агитации разработчиков и дизайнеров на предложение «Приходите, будет круто!» я в подавляющем большинстве случаев получаю вопросы «А что это такое?» и «А что там надо делать?». Всего через неделю в Москве стартует один из крупнейших европейских хакатонов - PayPal BattleHack, информационным партнером которого является Mail.Ru Group, и под катом вы можете почитать о том, как хакатоны выглядят изнутри со стороны ведущего.
Кому все это нужно
Одно из заблуждений относительно хакатонов - считать, что это что-то «типа олимпиады по программированию, для крутых программеров с 20+ годами специфического опыта, которых сразу на хакатоне будут хантить Гугл и Майкрософт».Это не так. Хакатон - это в первую очередь тусовочное мероприятие, основные цели которого:
- Заинтересовать как можно больше людей в разработке собственных решений. Несмотря на то, что многие участники хакатона имеют солидный опыт разработки в крупных компаниях, именно на таких мероприятиях они могут попробовать сделать что-то свое в условиях, приближенных к боевым.
- Предоставить возможность начинающим разработчикам и экспертам пообщаться друг с другом. Это позволяет первым узнать об актуальном состоянии индустрии, а вторым - о трендах среди молодежи. Причем экспертам это зачастую намного важнее, чем самим разработчикам, потому что так они могут из первых рук узнать о том, чем сейчас дышит подрастающее поколение и с какими сложностями сталкивается.
- Популяризация разработки. Хороших разработчиков мало, и на грядке они не растут. Задача крупных IT-компаний - не только подгребать лучших по рынку, но и обеспечивать, чтобы через 5-10 лет появилось следующее поколение программистов. Желательно лучше, чем текущее:). А так как с высшим образованием для разработчиков пока еще все печально, то приходится принимать комплекс мер, начиная с открытия собственных институтов и заканчивая хакатонами.
Кто приходит на хакатоны
За последний десяток проведенных хакатонов собралась неплохая выборка, на основе которой можно сделать следующие выводы:- Обычно принимает участие от 60 до 120 человек, редко больше или меньше.
- Возраст участников равномерно распределен между 16 и 50:).
- Разработчики в основном начинающие и среднего уровня, «зубров» с 10+ годами опыта обычно меньше десятка.
- Разработчиков и дизайнеров не хватает всегда. За последний год у меня ни разу не было ситуации, чтобы не было команды, которой был бы позарез нужен любой разработчик или дизайнер. И множество ситуаций, когда авторы идей не могли найти разработчиков и усиливали другие команды, вместо того чтобы воплощать свою идею.
Как проходит хакатон
Конечно, все хакатоны разные. Но в целом можно выделить много общих моментов.Хакатон начинается с того, что всех собирают в большом зале, где спонсоры и организаторы торжественно открывают мероприятие. Потом ведущий рассказывает, как все будет проходить, и начинает по одному приглашать на сцену авторов идей, которые в течение минуты рассказывают о своей идее, а также о том, кто у них есть в команде и кто нужен:
После того как все авторы идей выступили, начинается процесс командообразования. Для его упрощения ведущий, как правило, нумерует команды и во время выступлений записывает краткий синопсис на флипчарт-листы, которые затем развешивает по залу. Разработчики, дизайнеры и им сочувствующие ходят от листа к листу, по номерам находят авторов понравившихся проектов, обсуждают технические детали и собираются в команды. Тут нам интересны два момента:
- Обычно половина пришедших на хакатон - это уже собранные команды, но часто без программиста или дизайнера. Вторая половина - авторы идей без команды (которые часто являются программистами или дизайнерами) и непосредственно разработчики и дизайнеры.
- Первичное командообразование - это не навсегда. Обычно через несколько часов после начала работы часть команд еще раз переформировывается: происходит переосмысление идей, и большие команды распадаются на части, а мелкие, наоборот, объединяются между собой.
Далее по расписанию обычно начинается обед. Через полчаса после обеда ведущий берет могучую кучку экспертов и начинает обход команд. С каждой командой они общаются, отвечают на вопросы и вытягивают из них обещание к ночи сделать минимально работающую версию. После чего оставляют ребят и девчат часов на пять в покое, пока они кодят в свое удовольствие.
Ближе к ночи ведущий совершает второй обход команд и смотрит, что у них получилось. Получается разное: у кого-то уже все работает, кто-то увлеченно пилит авторизацию пользователей, у кого-то традиционно «универсальный фреймворк для всего чуть-чуть доделать осталось, и уж тогда-то мы ух!» Оценив степень повреждений, ведущий рассказывает, куда имеет смысл двигаться дальше, и оставляет ребят на ночь. Обычно большинство хакатонов 24-часовые, и большинство команд работает всю ночь. Организаторы предоставляют пуфики/спальники, чтобы сошедшие с дистанции могли поспать, а часть команд на ночь разъезжается по домам:
Утром второго дня начинается самое интересное, называемое неприятным английским словом pre-pitch - тренировка выступления. От каждой команды на сцену по очереди приглашаются по 2 участника, один из которых знакомится с оборудованием для проведения презентации проекта, а второй тренируется со сцены продавать ведущему результаты своей работы. Потренировавшись и получив ценные рекомендации, команды удаляются дорабатывать и улучшать проект.
В середине (или в конце, как получится) второго дня участники переходят к презентации проектов. Набегает пресса, спонсоры, все рассаживаются в большом зале, и команды по очереди выходят на сцену, чтобы убедить жюри, что сделанное ими - самое крутое на всем хакатоне, и именно им необходимо вручить приз. Ноутбуки подключаются к проектору, мобильные устройства кладутся под специальную документ-камеру, которая передает на проектор изображение стола и лежащего на нем устройства. Обычно каждой команде дается по 3 минуты на выступление и вопросы жюри:
И, наконец, после выступления всех команд жюри героически распределяет призовые места. Организаторы торжественно всех награждают, после чего устраивают еще одно неприятное английское слово - afterparty.
29СенЧто такое Фэндом (Fandom)
Фэндом (фандом) – это термин который используется для определения какого-то коллектива поклонников сериала, фильма, серии книг или комиксов, музыкальных групп, спорта или хобби.
Простыми словами, фэндом (fandom) – это сообщество фанатов чего-либо. Как правило, члены фэндома чувствуют себя взаимосвязанными своими общими интересами, а фэндом часто может быть отдельной субкультурой. Только самые преданные фанаты включены в фэндомы. Этот термин очень тесно связан как с фэнтези, так и с научной фантастикой.
Этимология термина ФЭНДОМ.
Существует заблуждение, что термин «фэндом» возник в период всеобщего развития Интернета, но на самом деле, это слово является более старым. Согласно Оксфордскому английскому словарю, впервые данное слово было записано в словарь в 1903-ем году, и использовалось для описания любителей или фанатов спорта. На протяжении всего двадцатого века, фэндомы расширились, включая в свои ряды людей, одержимых конкретными музыкальными группами, фильмами, звездами кино, книгами и увлечениями, такими как построение модели. Некоторые люди вполне могут состоять в нескольких фэндомах.
Чем занимаются члены фэндома?
Члены фэндома, как правило, очень заинтересованы во всех деталях своего объекта интереса. К примеру, фанаты вселенной «Star Trek», в мелочах изучают все серии шоу и на детали разбирают все моменты фильмов. Они с точностью могут перечислить по именам всех персонажей экипажа звездолета и обсуждают поступки этих героев. Помимо оригинальной истории, они изучают все дополнительные материалы связанные с данной вселенной, это могут быть различные вырезанные кадры, неиспользованные сценарии, и так далее.
С развитием Интернета, благодаря быстрому доступу к материалам и обмену информацией, количество фэндомов в мире значительно возросло. На данный момент существуют тысячи различных фэндомов, среди которых такие популярные как:
- Фендом Властелина Колец;
- Фендом Гарри Поттера;
- Фендом Звездных Войн;
- Фендом Наруто;
- Фендом Сверхъестественного.