Что значит фэндом. Что такое фандом

Сегодня хакатон набирает все большую популярность на территории Российской Федерации. Хотя далеко не все знают, что это за мероприятие и с какой целью проводится. Для тех же кто знает, есть актуальный обновляемый , которые проводятся в России.

Хакатон: что это?

Термин «хакатон» происходит от слияния двух английских слов – марафон и хакер. Многие считают хакатоны – слетом хакеров. Но это – ошибочное суждение. Это марафон для программистов, во время которых маленькие команды соревнуются в разработке программного обеспечения по различным направлениям. Длительность таких марафонов составляет от нескольких дней до недели.

В большинстве случаев участники хакатона работают над созданием программного обеспечения, но проводят марафоны, направленные на решение социальных или образовательных задач. Результатом проведения является разработка:

  • Мобильных приложений;
  • Веб–приложений;
  • Сайтов;
  • Дизайнерских решений.

В результате проведенного марафона программистов является MVP (минимально жизнеспособный продукт).

Тематик хакатонов – множество: от образования и медицины до проектирования города.

Происхождение хакатонов

Интеллектуальные соревнования проводятся не один десяток лет. Примером таких «мозговых баталий» является проведенный в 1924 году в Гарвардской школе бизнеса метод совместного выполнения кейсов (решения конкретных жизненных ситуаций).

Родоначальником термина «хакатон» является корпорация Sun Microsystems и разработчики OpenBSD, окрестившие так свою совместную работу в 1999. В это время разработчики OpenBSD и представители Sun Microsystems трудились над созданием шифровальных алгоритмов, не запрещенных американскими экспортными ограничениями. Хакатоном был назван проект по созданию программного обеспечения на языке Java.

А к 2005 году хакатон завоевал популярность среди тех, кто хочет создавать стартапы или занимается быстрой разработкой ПО.

Этапы проведения марафона

Как и любое мероприятие, хакатон проходит в несколько этапов:

  1. Открытие и общее знакомство с уточнением тематики мероприятия (при ее наличии);
  2. Обсуждение идей и формирование соревнующихся команд;
  3. Командная работа над проектами;
  4. Презентация работ. Каждая команда демонстрирует подготовленный проект.

Командная работа на проектом — это самый продолжительный этап марафона. Он может занимать от пары часов до нескольких дней. Питаются участники хакатона спонтанно. В большинстве случаев их рацион состоит из пиццы, бутербродов и напитков–энергетиков. Спальное место для участников не предусмотрено. Поэтому желающие отдохнуть обустраивают его самостоятельно.

Если хакатон проходит в виде соревнования, приглашенное жюри оценивает подготовленные командами проекты и определяет победителя, который получает награду.

Причины популярности

Хакатон – мероприятие, позволяющее молодым программистам, дизайнерам и другим IT–специалистам создать новый совместный проект. А еще во время события:

  • Завязать знакомства . Хакатон – отличное место для обмена опытом, новыми идеями по созданию проектов;
  • Создать IT–сообщества . Хакатон направлен на объединение близких по духу специалистов, заинтересованных в решении определенной проблемы или развитии какой–то темы;
  • Поучаствовать в нестандартном процессе работы и дружеском сотрудничестве . У хакатона нет жесткого графика и формата работы. Он позволяет специалистам абсолютно разных областей принять участие в совместном проекте, что при других условиях было бы невозможным;
  • Обогатить свои знания . Особенностью марафона является то, что участники решают задачи, которые им незнакомы. Поэтому процесс обучения во время хакатона происходит быстро с возможностью применить полученные знания на практике. Да и доброжелательная команда позволяет рассчитывать на всестороннюю помощь. Хакатон дарит уникальную возможность за несколько часов и даже минут усвоить то, на что в обычных условиях потребовалось бы просмотреть целый видеокурс;
  • Заявить о себе . Хакатон позволяет участникам продемонстрировать свой профессионализм;
  • Претворить в жизнь инновационные идеи . Хакатон позволяет экспериментировать, создавать и реализовывать самые невероятные идеи;
  • Компаниям находят перспективных сотрудников . Хакатон позволяет провести презентацию стартапов, представляющих потенциальный интерес для компаний.

Направления хакатонов

Хакатон был создан как соревнование программистов, но сегодня термин имеет более широкое значение. Он объединяет дизайнеров, менеджеров и журналистов. Существуют медицинские, образовательные и социальные хакатоны, проводимые для решения значимых задач.

Фишки хакатонов

Хакатон давно перестал быть обычным марафоном по быстрому кодингу. Сейчас, главенствующая роль отводится командной работе – способности:

  • Верно распределить обязанности;
  • Грамотно использовать имеющиеся ресурсы;
  • Скоординировать совместные усилия;
  • Добиться поставленной цели в максимально сжатые сроки.

Хакатоны проводятся для привлечения молодых специалистов (разработчиков, экспертов) и предоставления им возможности, пообщавшись в неформальной обстановке, обменяться опытом и реализовать свои идеи.

Такие соревнования – отличный старт для начинающих специалистов. Существуют компании, начинавшие свое восхождение с хакатонов и получившие сегодня мировое признание. Например, компанию GroupMe, поучаствовавшую в хакатоне 2010 года (в рамках конференции TechCrunch Disrupt), выкупила корпорация Skype спустя год (в 2011) за $85 млн!

Эксперты сравнивают хакатоны с пресловутым «пинком», стимулирующим работать головной мозг. А в сочетании с советами экспертов и коллективным разумом хакатон способен стать поистине уникальным мероприятием.

16 октября 2014 в 16:26

Как проводятся хакатоны? И неделя до PayPal BattleHack 2014 Moscow

  • Блог компании Mail.ru Group ,
  • Хакатоны

За последние пару лет я в качестве хобби провел большое количество хакатонов. В целом, в интернете уже много информации о том, как проходят такие мероприятия, выложены впечатления участников и рассказы организаторов. Тем не менее, при личной агитации разработчиков и дизайнеров на предложение «Приходите, будет круто!» я в подавляющем большинстве случаев получаю вопросы «А что это такое?» и «А что там надо делать?». Всего через неделю в Москве стартует один из крупнейших европейских хакатонов - PayPal BattleHack, информационным партнером которого является Mail.Ru Group, и под катом вы можете почитать о том, как хакатоны выглядят изнутри со стороны ведущего.

Кому все это нужно

Одно из заблуждений относительно хакатонов - считать, что это что-то «типа олимпиады по программированию, для крутых программеров с 20+ годами специфического опыта, которых сразу на хакатоне будут хантить Гугл и Майкрософт».

Это не так. Хакатон - это в первую очередь тусовочное мероприятие, основные цели которого:

  1. Заинтересовать как можно больше людей в разработке собственных решений. Несмотря на то, что многие участники хакатона имеют солидный опыт разработки в крупных компаниях, именно на таких мероприятиях они могут попробовать сделать что-то свое в условиях, приближенных к боевым.
  2. Предоставить возможность начинающим разработчикам и экспертам пообщаться друг с другом. Это позволяет первым узнать об актуальном состоянии индустрии, а вторым - о трендах среди молодежи. Причем экспертам это зачастую намного важнее, чем самим разработчикам, потому что так они могут из первых рук узнать о том, чем сейчас дышит подрастающее поколение и с какими сложностями сталкивается.
  3. Популяризация разработки. Хороших разработчиков мало, и на грядке они не растут. Задача крупных IT-компаний - не только подгребать лучших по рынку, но и обеспечивать, чтобы через 5-10 лет появилось следующее поколение программистов. Желательно лучше, чем текущее:). А так как с высшим образованием для разработчиков пока еще все печально, то приходится принимать комплекс мер, начиная с открытия собственных институтов и заканчивая хакатонами.
Как видите, у хакатонов нет цели «заманить и похантить мегаразработчика». Вход открыт для всех, и чем больше народу попробует свои силы, тем лучше для всех участников мероприятия.

Кто приходит на хакатоны

За последний десяток проведенных хакатонов собралась неплохая выборка, на основе которой можно сделать следующие выводы:
  • Обычно принимает участие от 60 до 120 человек, редко больше или меньше.
  • Возраст участников равномерно распределен между 16 и 50:).
  • Разработчики в основном начинающие и среднего уровня, «зубров» с 10+ годами опыта обычно меньше десятка.
  • Разработчиков и дизайнеров не хватает всегда. За последний год у меня ни разу не было ситуации, чтобы не было команды, которой был бы позарез нужен любой разработчик или дизайнер. И множество ситуаций, когда авторы идей не могли найти разработчиков и усиливали другие команды, вместо того чтобы воплощать свою идею.

Как проходит хакатон

Конечно, все хакатоны разные. Но в целом можно выделить много общих моментов.

Хакатон начинается с того, что всех собирают в большом зале, где спонсоры и организаторы торжественно открывают мероприятие. Потом ведущий рассказывает, как все будет проходить, и начинает по одному приглашать на сцену авторов идей, которые в течение минуты рассказывают о своей идее, а также о том, кто у них есть в команде и кто нужен:

После того как все авторы идей выступили, начинается процесс командообразования. Для его упрощения ведущий, как правило, нумерует команды и во время выступлений записывает краткий синопсис на флипчарт-листы, которые затем развешивает по залу. Разработчики, дизайнеры и им сочувствующие ходят от листа к листу, по номерам находят авторов понравившихся проектов, обсуждают технические детали и собираются в команды. Тут нам интересны два момента:

  1. Обычно половина пришедших на хакатон - это уже собранные команды, но часто без программиста или дизайнера. Вторая половина - авторы идей без команды (которые часто являются программистами или дизайнерами) и непосредственно разработчики и дизайнеры.
  2. Первичное командообразование - это не навсегда. Обычно через несколько часов после начала работы часть команд еще раз переформировывается: происходит переосмысление идей, и большие команды распадаются на части, а мелкие, наоборот, объединяются между собой.
Через полчаса, с трудом собрав всех обратно, ведущий еще раз рассказывает, что будет дальше, и дает отмашку на начало разработки. Хакатоны, как правило, проводят в бизнес-центрах или больших хороших коворкингах, где есть много места, столов, розеток и хороший Wi-Fi. К примеру, коворкинг в Нагатино, где я часто провожу хакатоны, выглядит вот так:

Далее по расписанию обычно начинается обед. Через полчаса после обеда ведущий берет могучую кучку экспертов и начинает обход команд. С каждой командой они общаются, отвечают на вопросы и вытягивают из них обещание к ночи сделать минимально работающую версию. После чего оставляют ребят и девчат часов на пять в покое, пока они кодят в свое удовольствие.

Ближе к ночи ведущий совершает второй обход команд и смотрит, что у них получилось. Получается разное: у кого-то уже все работает, кто-то увлеченно пилит авторизацию пользователей, у кого-то традиционно «универсальный фреймворк для всего чуть-чуть доделать осталось, и уж тогда-то мы ух!» Оценив степень повреждений, ведущий рассказывает, куда имеет смысл двигаться дальше, и оставляет ребят на ночь. Обычно большинство хакатонов 24-часовые, и большинство команд работает всю ночь. Организаторы предоставляют пуфики/спальники, чтобы сошедшие с дистанции могли поспать, а часть команд на ночь разъезжается по домам:

Утром второго дня начинается самое интересное, называемое неприятным английским словом pre-pitch - тренировка выступления. От каждой команды на сцену по очереди приглашаются по 2 участника, один из которых знакомится с оборудованием для проведения презентации проекта, а второй тренируется со сцены продавать ведущему результаты своей работы. Потренировавшись и получив ценные рекомендации, команды удаляются дорабатывать и улучшать проект.

В середине (или в конце, как получится) второго дня участники переходят к презентации проектов. Набегает пресса, спонсоры, все рассаживаются в большом зале, и команды по очереди выходят на сцену, чтобы убедить жюри, что сделанное ими - самое крутое на всем хакатоне, и именно им необходимо вручить приз. Ноутбуки подключаются к проектору, мобильные устройства кладутся под специальную документ-камеру, которая передает на проектор изображение стола и лежащего на нем устройства. Обычно каждой команде дается по 3 минуты на выступление и вопросы жюри:

И, наконец, после выступления всех команд жюри героически распределяет призовые места. Организаторы торжественно всех награждают, после чего устраивают еще одно неприятное английское слово - afterparty.

29Сен

Что такое Фэндом (Fandom)

Фэндом (фандом) – это термин который используется для определения какого-то коллектива поклонников сериала, фильма, серии книг или комиксов, музыкальных групп, спорта или хобби.

Простыми словами, фэндом (fandom) – это сообщество фанатов чего-либо. Как правило, члены фэндома чувствуют себя взаимосвязанными своими общими интересами, а фэндом часто может быть отдельной субкультурой. Только самые преданные фанаты включены в фэндомы. Этот термин очень тесно связан как с фэнтези, так и с научной фантастикой.

Этимология термина ФЭНДОМ.

Существует заблуждение, что термин «фэндом» возник в период всеобщего развития Интернета, но на самом деле, это слово является более старым. Согласно Оксфордскому английскому словарю, впервые данное слово было записано в словарь в 1903-ем году, и использовалось для описания любителей или фанатов спорта. На протяжении всего двадцатого века, фэндомы расширились, включая в свои ряды людей, одержимых конкретными музыкальными группами, фильмами, звездами кино, книгами и увлечениями, такими как построение модели. Некоторые люди вполне могут состоять в нескольких фэндомах.

Чем занимаются члены фэндома?

Члены фэндома, как правило, очень заинтересованы во всех деталях своего объекта интереса. К примеру, фанаты вселенной «Star Trek», в мелочах изучают все серии шоу и на детали разбирают все моменты фильмов. Они с точностью могут перечислить по именам всех персонажей экипажа звездолета и обсуждают поступки этих героев. Помимо оригинальной истории, они изучают все дополнительные материалы связанные с данной вселенной, это могут быть различные вырезанные кадры, неиспользованные сценарии, и так далее.

С развитием Интернета, благодаря быстрому доступу к материалам и обмену информацией, количество фэндомов в мире значительно возросло. На данный момент существуют тысячи различных фэндомов, среди которых такие популярные как:

  • Фендом Властелина Колец;
  • Фендом Гарри Поттера;
  • Фендом Звездных Войн;
  • Фендом Наруто;
  • Фендом Сверхъестественного.




Top