Цитатная характеристика Ильинской в романе «Обломов. Образ и характеристика ольги лариной в романе евгений онегин пушкина сочинение

В произведении «Обломов» И.А.Гончарова наиболее завораживает образ Ольги Ильинской. Автор мастерски совместил в нем самые ценные черты характера и души не просто русской женщины, а русского человека в целом.

Ольга - юная, но при этом умная, гордая и самолюбивая девушка. Писателю достаточно нескольких фраз для ее описания, однако читатель уже видит перед собой лишенную всякого жеманства, лжи, искусственной мишуры и умысла, живую, искреннюю, прелестную особу.

Имея страстную и решительную натуру, которой присуще открытость и свобода взглядов и поступков, не нацеленных на общепринятые нормы и светские условности, Ольга чужая своему окружению. Именно за эти качества ее так ценил Штольц, а Обломов увидел в ней воплощение того женского совершенства, о котором так мечтал.

Активная и любознательная героиня живет полной жизнью и стремится к познанию всего нового. Ольга увлекается чтением, любит музыку и превосходно поет. Она вторгается в жизнь Обломова, как живительный источник сил, бодрости и энергии. Благородная и порядочная девушка, увлекшись идеей спасти Илью, расшевелить его и вернуть к нормальной жизни, неожиданно влюбляется в простоту и доверчивость героя, чувствуя, что в Илье нет циничности, но есть непременная тяга к волнению и сочувствию.

Упорство, сила, ясный ум и знания героини, способствуют преображению Обломова. Он словно проснулся от длительного сна. Стал тщательно одеваться, посещать музеи, театры, бывать в гостях, меньше спать и больше проводить времени на свежем воздухе.

Стремление изменить Обломова преображает и саму Ольгу. Постоянно размышляя не только о чувствах, но и о влиянии на Илью, о своей принятой на себя роли, Ольга растет духовно, становится мудрее и сдержаннее. Любовь для нее становится долгом, а значит, теряется вся трогательность, вся безоглядность и естественность чувств. Ольга полюбила того Обломова, которого сама создала в своем воображении. Она ждет от него волевых поступков, энергичности, стремления действовать. В то время как Обломов мечтает о безоглядной и самоотверженной любви. Ожидания героев нереальны, а потому конец их любви неизбежен.

Внутренне повзрослевшая Ольга, признав раз в избранном человеке, достоинство и права на себя, верила в него, и потому любила, а перестав верить – перестала и любить, как и произошло с Обломовым.

Мудрая и сильная духом героиня, осознав невозможность изменить человека, если он сам того не желает, достойно справилась с разочарованием и нашла заслуженное счастье в браке со Штольцем.

Вариант 2

Ольга Ильинская - один из центральных персонажей романа «Обломов» Ивана Гончарова. Автор наделил её лучшими качествами русской женщины в классическом понимании, описал как сложную и многогранную личность.

Ольге 20 лет, она сирота дворянского происхождения, после смерти родителей живёт с тёткой. Девушка молода, полна сил, наивна, неопытна и искренняя. Ольга имеет хорошее воспитание, образована, разбирается в искусстве. У девушки гипертрофированное чувство собственного достоинства и гордость, но это нисколько её не портит. На протяжении романа читатель наблюдает её взросление и превращение в уравновешенную, спокойную и мудрую женщину.

Внешне Гончаров описывает Ольгу Ильинскую, как привлекательную, даже красивую девушку с присущей ей природной грацией. У неё серо-голубые глаза, ласковый и пытливый взгляд, тонкие губы и задумчиво изогнутые брови, лёгкая походка и стройное телосложение. Что касается увлечений, то она любит читать, вышивает, играет на фортепиано и прекрасно поёт. Ольга робкая, застенчивая и молчаливая, но при этом настойчива и не лишена самолюбия. Также она обладает добротой и выдающейся силой духа.

Составить более полное представление о характере девушки позволяет сюжетная линия отношений Ольги с Ильей Обломовым. К сожалению, им так и не удалось стать счастливыми, ведь оба требовали невозможного друг от друга, не хотели мириться с недостатками и несоответствиями ожиданиям, иллюзиям, построенным в воображении. Ольга нуждалась в опоре и надёжности, а Обломов желал получить от неё самоотверженную, безоглядную любовь. Ильинская хотела превратить Илью в воплощение собственных идеалов, руководствуясь своим эгоизмом и легкомысленными амбициями.

В конце романа здравый смысл и трезвость ума освобождают девушку от терзаний и она принимает решение выйти замуж за Штольца, который мог гарантировать ей спокойное и размеренное будущее, но какая-то часть души Ольги всегда продолжала любить Обломова. В лице Андрея Ивановича она получила не только мужа, а и мудрого наставника, друга, учителя. Они имели схожие взгляды на жизнь, цели и представление о счастье и семейном благополучии. Но, со временем, Ольга разочаровывается в отношениях со Штольцем, он больше не вдохновляет её и супруги постепенно отдалились друг от друга. Автор не описывает дальнейшую судьбу Андрея и Ольги, но можно предположить, что они либо разорвали отношения, либо прожили несчастливую совместную семейную жизнь.

Ольга Ильинская является по-настоящему интересным и разносторонним человеком. Гончаров преподносит её персонаж как сильную и независимую личность.

Сочинение Характеристика и образ Ольги Ильинской

Ольга является одной из основных героинь произведения и в ее образе писатель изображает черты современных русских женщин того времени, обладающих сильным волевым характером и способных влиять на изменение окружающего мира.

Ольга предстает перед читателем в образе не совсем красивой девушки, но при этом обладающей естественной грацией с гордой осанкой и внутренней гармонией. Она имеет хорошее образование и воспитание, целеустремленная, постоянно находится в процессе саморазвития и познания нового. Ольга любознательна, увлекается искусством и чтением, а также различными естественными науками.

Ее жизнь кардинально меняет внезапно возникшее чувство влюбленности к главному герою Обломову, которое с первых минут обречено на расставание, поскольку молодые люди культивируют в себе любовь, идеализируя друг друга.

Обломов ожидает от Ильинской женственной мягкости, кротости, нежности, а для Ольги единственной целью является изменение внутреннего мира Ильи и возможность создания из него идеального члена общества. Эти чувства девушки основываются на амбициозном характере Ольги, стремящейся достичь поставленных перед ней вершин и постоянно размышляющей о том, каким образом она сможет повлиять на Обломова, обманывая саму себя.

Болезненное расставание влюбленных приводит к тому, что Ильинская выходит замуж за друга Обломова Штольца, который становится для нее хорошей опорой и настоящим мужем. Повествуя о дальнейшей жизни героини, писатель считает, что женщина испытывает трагедию в личной жизни и в душе до сих пор любит Обломова, однако душевные сомнения и страдания ей не подвластны. Единственное, что ощущает Ольга – это тоску, поскольку деятельный Штольц не дает развития ее женской души, супруги постепенно отдаляются друг от друга.

Акцентируя внимание на трагизме образа Ильинской, писатель иллюстрирует состояние общества в тот период развития государства, когда даже появившуюся сильную женскую личность, способную к свершениям наравне с мужчинами и жаждущую положительных перемен, все равно ожидала бы однообразная семейная жизнь с ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей.

Вариант 4

«Обломов» – легендарное произведение русского литературного деятеля И. А. Гончарова. С этим романом каждый из нас знакомится еще в школе. Фамилии Обломов и Штольц на слуху у всех в реальном мире. И наряду с этими героями, Ольга Ильинская тоже считается весьма занимательной фигурой, с которой стоит познакомиться поближе каждому читателю.

Гончаров вложил в образ девушки все лучшие качества умного человека с прекрасной душой. Ольга Ильинская – юная, но весьма мудрая особа, хоть и является несколько гордой и даже самолюбивой. Но еще с начала описания ее характера каждый читатель понимает, что эта героиня лишена всякого злого умысла, лжи и притворства. Она представляет собой живую, энергичную личность с прекрасными качествами честного и порядочного человека.

Ольга может похвастаться свободой собственных мыслей и взглядов, она весьма решительна и открыта для новых знаний и увлечений. Девушка обладает большой жизненной энергией и тягой к подвижному образу жизни, активному темпу и многочисленному взаимодействию с миром. Чуждая своему окружению, она мыслит иначе, чем другие. Именно за эти качества ее так высоко ценит Андрей Штольц. А Обломов увидел в Ильинской воплощение своего женского идеала, о котором всегда мечтал.

Ольга вторгается в жизнь Ильи Ильича, наполняя его существование энергией, силой и тягой к новым знаниям. Большая любознательность заставляет девушку читать множество увлекательных книг, восхищаться музыкой. Всему этому она учит и Обломова, вдохновившись идеей его нравственного спасения.

Зарядившись потенциалом Ольги, Обломову удается встать с дивана и начать жить полной жизнью. Он читает книги, посещает различные светские мероприятия, увлекается тем, чему раньше не придавал никакого значения. И сама Ольга, видя такие изменения в Илье Ильиче, расцветает еще больше, духовно развивается.

Но интерес к жизни, предоставленной Ильинской, недолго поддерживается Обломовым. Ему по душе все-таки спокойная, размеренная жизнь без суеты и лишних телодвижений. Но Ольга Ильинская уже успела создать в Илье Ильиче иллюзию, плод своей фантазии и влюбилась в него. Она ждет от Обломова волевых стремлений, каких-то великих поступков, энергичности, но самому герою это не по вкусу. Желания их различны, они стремятся к разным мирам, а потому их любви приходит конец.

Но это идет только на пользу Ольге. Став еще более мудрой, повзрослев и избавившись от напрасного разочарования, она находит свое спасение в Андрее Штольце, с которым у девушки разыгрывается серьезный роман. В последствие он перерастет в настоящую крепкую семью.

Характеристика 5

Александр Иванович Гончаров в своих произведениях сумел создать ряд пленительных женских образов, одним из которых является героиня романа «Обломов» Ольга Ильинская.

В начале романа перед читателем предстает юная девушка, не блещущая особой красотой, но привлекающая к себе внимание естественностью, искренностью и простотой. Несмотря на свою обычную внешность, девушка отличалась статью и грациозностью.

Воспитанная тетушкой, заменившей ей родителей, Ольга получила хорошее образование. Любознательная девушка, стараясь как можно больше узнать, много читает, интересуется наукой, прекрасно играет на фортепиано и обладает сильным, чистым, музыкальным голосом. Умная и решительная, знающая, чего ждет от жизни и идущая к своей цели, Ольга была чужда обществу. Но это не беспокоило ее, она сторонилась шумных компаний, предпочитая уединение.

Внезапное настигшее Ольгу чувство к Илье Обломову сыграло важную роль в ее жизни, заставив на многое посмотреть иначе.

Несмотря на то, что чувства Ольги и Ильи были взаимны, им не суждено остаться вместе, в силу разности натур и взглядов на жизнь.

Илье хотелось, чтобы рядом была тихая, спокойная женщина, посвятившая себя семье и мужу. Но Ольга мечтает о другом. Ее деятельная натура требует движения вперед, постоянного развития и этого же она ждет от своего избранника. Создав идеальный образ своего героя, девушка пытается изменить Обломова, но терпит неудачу.

Разочаровавшись в молодом человеке, Ольга расстается с ним.

Неудачная первая любовь меняет Ольгу. Ее старый знакомый и добрый друг Андрей Штольц, встретившись с ней за границей, удивлен тем, насколько повзрослела эта юная девочка. Постепенно дружба между ними переросла в любовь, и они решают пожениться.

Схожесть характеров и жизненных целей делает жизнь молодых людей первые несколько лет безоблачной и счастливой.

Но постепенно герои начинают отдаляться друг от друга. Активная, пытливая натура Ольги заставляла ее стремиться вперед. Это стало тяготить Андрея, предпочитавшего спокойную, размеренную жизнь.

Героиню, не желавшую мириться с уготованной ей с рождения судьбы быть только женой и матерью, стремящейся к чему-то неизведанному, ждет очередное разочарование. Но в душе ее пока что живет надежда на то, что их любовь с мужем станет поддержкой даже в самое трудное время.

ОБЛОМОВ

(Роман. 1859)

Ильинская Ольга Сергеевна - одна из главных героинь романа, яркий и сильный характер. Возможный прототип И. - Елизавета Толстая, единственная любовь Гончарова, хотя некоторые исследователи отвергают эту гипотезу. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

С того времени, как осиротела, И. живет в доме своей тетки Марьи Михайловны. Гончаров подчеркивает быстрое духовное созревание героини: она «как будто слушала курс жизни не по дням, а по часам. И каждый час малейшего, едва заметного опыта, случая, который мелькнет, как птица, мимо носа мужчины, схватывается неизъяснимо быстро девушкой».

И. и Обломова знакомит Андрей Иванович Штольц. Как, когда и где встретились Штольц и И., неизвестно, но отношения, связывающие этих персонажей, отличаются искренней взаимной тягой и доверием. «...В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато ее и ценил почти один Штольц, зато не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки... Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе...»

Штольц приводит Обломова в дом И. не случайно: зная, что она обладает пытливым умом и глубокими чувствами, он надеется, что своими духовными запросами И. сумеет пробудить Обломова - заставит его больше и разборчивее читать, смотреть, узнавать.

Обломов в одну из первых же встреч захвачен ее удивительным голосом - И. поет арию из оперы Беллини «Норма», знаменитую «Casta diva», и «это уничтожило Обломова: он изнемог», все более и более погружаясь в новое для себя чувство.

Литературная предшественница И. - Татьяна Ларина («Евгений Онегин»). Но как героиня иного исторического времени, И. более уверена в себе, ум ее требует постоянной работы. Это отмечал еще Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?»: «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни... В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину...»

Но этого И. в романе не дано, как не дано развеять явления иного порядка схожей с нею героине Гончарова Вере из «Обрыва». Характер Ольги, сплавленный одновременно из силы и слабости, знания о жизни и неумения этим знанием одарить других, получит развитие в русской литературе - в героинях драматургии А. П. Чехова - в частности, в Елене Андреевне и Соне Войницкой из «Дяди Вани».

Главное свойство И., присущее многим женским персонажам русской литературы прошлого столетия, - не просто любовь к конкретному человеку, а непременное желание изменить его, поднять до своего идеала, перевоспитать, привив ему новые понятия, новые вкусы. Обломов оказывается для этого самым подходящим объектом: «Она мечтала, как «прикажет ему прочесть книги», которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать письма в деревню, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу, - словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его, воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!.. Она даже вздрагивала от гордого, радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше».

Здесь можно сравнить ее характер с характером Лизы Кали-тиной из романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо», с Еленой из его же «Накануне». Перевоспитание становится целью, цель увлекает настолько, что отодвигается в сторону все остальное, а чувство любви постепенно подчиняется учительству. Учительство же в каком-то смысле укрупняет и обогащает любовь. Именно от этого и происходит в И. та серьезная перемена, что так поразила Штольца при встрече с ней за границей, куда она вместе с теткой приехала после разрыва с Обломовым.

И. сразу понимает, что в отношениях с Обломовым ей принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем». Жизнь словно просыпается в И. вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи.

Не случайно в какой-то момент Обкомов видит в ней Корделию: все чувства И. пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут...» - говорит она Обломову.

Чувство И. к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что И. «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет». Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, И. отвечает: «Нет, проще и смелее», высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.

И. вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью - «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...». Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.

И. необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломо-вым И. выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что И. перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.

Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! - говорит она Илье Ильичу. - Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... как голубь; ты прячешь голову под крыло - и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего - не знаю!» Это «что-то» не оставит И.: даже пережив разрыв с Обломовым и счастливо выйдя замуж за Штольца, она не успокоится. Наступит момент, когда и Штольц окажется перед необходимостью объяснять жене, матери двоих детей, таинственное «что-то», не дающее покоя ее мятущейся душе. «Глубокая бездна ее души» не пугает, но тревожит Штольца. В И., которую он знал почти девочкой, к которой испытывал сначала дружбу, а потом и любовь, он постепенно обнаруживает все новые и неожиданные глубины. Привыкнуть к ним Штольцу трудно, потому его счастье с И. представляется во многом проблематичным.

Бывает, что И. овладевает страх: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию. Но как она ни старалась сбыть с души эти мгновения периодического оцепенения, сна души, к ней нет-нет да подкрадется сначала греза счастья, окружит ее голубая ночь и окутает дремотой, потом опять настанет задумчивая остановка, будто отдых жизни, а затем смущение, боязнь, томление, какая-то глухая грусть, послышатся какие-то смутные, туманные вопросы в беспокойной голове».

Эти смятения вполне соотносятся с финальным размышлением автора, заставляющим задуматься о будущем героини: «Ольга не знала... логики покорности слепой судьбе и не понимала женских страстишек и увлечений. Признав раз в избранном человеке достоинство и права на себя, она верила в него и потому любила, а переставала верить - переставала и любить, как случилось с Обломовым... Но теперь она уверовала в Андрея не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства... Оттого она не снесла бы понижения ни на волос признанных ею достоинств; всякая фальшивая нота в его характере или уме произвела бы потрясающий диссонанс. Разрушенное здание счастья погребло бы ее под развалинами, или, если б еще уцелели ее силы, она бы искала...»

Ольга Ильинская - героиня книги И. Гончарова «Обломов», одно время - возлюбленная главного героя Ильи Ильича.

Первое, что бросается в глаза Обломову при встрече с Ольгой, это отсутствие наигранности в ее поведении:

«В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!»

Ольга Ильинская не является образцом классической красоты. Эталонам и стандартам красавицы, принятым в то время, она не соответствует. Гончаров смотрит на свою героиню, как скульптор бы глядел на созданную им скульптуру:

«Но если бы обратить ее в статую, она была бы статуей грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы - овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами...»

Походка Ольги демонстрирует ее живой и бодрый характер, она ровна, легка и изящна. Автор И. Гончаров говорит об Ольге так: «Строго и обдуманно, артистически созданное существо...»

Ильинская - прекрасная музыкантша, играет на фортепиано и поет. Голос ее чист и силен, «с мягкой нервной дрожью». Гончаров описывает Ольгу в момент исполнения ею музыкальных произведений:

«Щеки и уши рдели у нее от волнения; иногда на свежем лице у нее вдруг сверкала игра сердечных молний, вспыхивал луч такой зрелой страсти, как будто она сердцем переживала далекую будущую пору жизни, и вдруг опять потухал этот мгновенный луч, опять голос звучал свежо и серебристо...»

Ольга очаровательна как девушка. Влюбленный Обломов сравнивает ее нежную головку с цветком: «Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете!... Эта белизна, эти глаза, где как в пучине, темно, и вместе с тем блестит что-то... душа, должно быть! Улыбку можно читать, как книгу; за улыбкой эти зубы и голова... как она нежно покоится на плечах, точно зыблется, как цветок.. дышит ароматом...»

Пообщавшись с Ольгой некоторое время, невозможно не заметить ее острый ум, яркость и живость мыслей. «Благоухающей свежестью ума и чувств» называет ее особенности Штольц. Взгляд Ольги не пропускает ничего вокруг себя, непрерывный поток мыслей горит в ее взгляде. С людьми она сближается не очень активно, другие часто так и не узнают ее характера полностью: «Одни считали ее недалекой, так как не срывались с ее языка мудрые сентенции...»

Ольга способна на большие чувства и переживания. Любовь к Обломову, что не закончилась браком, оставила в ее душе рану, которая залечивалась годами. Счастье тонкая натура Ольги находит в тихой замужней жизни с Андреем Штольцем, в ее безграничном доверии к этому человеку.

Ольга Ларина – персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Ольга – младшая сестра героини, Татьяны Лариной. Как и Таня, Ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей.

Невинной прелести полна

В глазах родителей, она

Цвела, как ландыш потаенный…

Оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. У нее много подружек. В Ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – Владимир Ленский. Ольга становится его музой: «Она поэту подарила Младых восторгов первый сон…»

Ольга радует взор матери и всех окружающих. На вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. Однако Оля поверхностна. Чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. Ольга украшает дом Лариных, но неспособна на большее. Она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает.

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела.

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви – мила.

Глаза, как небо, голубые,

Все в Ольге…

Но любой роман

Возьмите и найдете верно

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно…»

Онегину Ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. Со свойственной ему манерой презирать женщин, Онегин высказывает Ленскому:

«Я выбрал бы другую,

Когда бы был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет…

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне:

Кругла, красна лицом она

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне» .

Любовь Ольги и Ленского детская, романтическая. Они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. Чувство Ленского граничит с обожанием. Он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. Ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека. По сути, она им управляет и получает от этого удовольствие. Ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства:

«Авроры северной алей

И легче ласточки…»

Оля ничего дурного не видит в том, чтобы флиртовать с другими мужчинами в присутствии жениха. Точнее – Ольга просто не обращает внимания на жениха, когда это делает. Ее флирт с Онегиным вызвал смертельные ревность и огорчение у Ленского, а сама Оля этого не замечает, и назавтра и не помнит о своем поступке:

«Не тут-то было: как и прежде,

На встречу бедного певца

Прыгнула Оленька с крыльца,

Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела…»

Ясность взгляда, нежная простота, румяная свежесть, резвость, женская красота, сулящая здоровых детей – это достоинства Ольги.

Никаких предчувствий о смерти любимого человека у Оли не было, в отличие от старшей сестры. После гибели жениха на дуэли, Ольга на какое-то время сближается с сестрой, обнявшись, плачет с ней на могилке. Но недолго горюет невеста о женихе, мечтавшем защитить ее честь на дуэли. Через какое-то время в поле зрения сестер появляется военный: «пришел, увидел, победил». Оленька выходит за него замуж, «своей печали неверна».

«Другой увлек ее вниманье,

Другой сумел ее страданье

Любовной лестью усыпить,

Улан умел ее пленить,

Улан любим ее душою…

И вот уж с ним пред алтарем

Она стыдливо под венцом

Стоит с поникшей головою,

С огнем в потупленных очах,

С улыбкой легкой на устах».

Ольга Ларина уезжает из родных мест в новую семью, где теперь будет радовать мужа, как радовала родителей, наливать чай гостям, как делала это дома, легкомысленно щебетать, рожать детей, вести дом и хозяйство. Александр Пушкин ничего не говорит о том, будет ли Оля счастлива. Наверное, Ольга Ларина даже об этом не задумывается. У нее нет привычки задумываться.

Характеристика Ольги в романе «Евгений Онегин» важна для полнейшего раскрытия образа Татьяны Лариной. Автор противопоставляет сестер, чтобы показать все индивидуальные черты его «милого идеала» – Татьяны. Цитатная характеристика поможет наиболее ярко раскрыть образ Ольги Лариной.

Внешность

Ольга имела голубые глаза с «ясным» взглядом, которые сравниваются с небом, льняные локоны и легкий стан. Ее движения, улыбка, голос - все было привлекательным.

Героиня полна «невинной прелести» и «нежной простоты». При описании героини она сравнивается с ландышем, который не тронут ни мотыльками, ни пчелами. Автор всячески подчеркивает то, что Ольга была красива, она обладала «румяной свежестью», героиня была «как поцелуй любви мила». Все это привлекало других людей.

Характер

Такая портретная характеристика показывает то, что она была светской девушкой. С самого детства ее учили, как правильно находиться в обществе. Отсюда и легкомысленность героини.

Она всегда была беспечна. Несколько раз в повествовании упоминается эпитет «резвая», что еще больше доказывает ее легкомысленность. Автор описывает характер героини без изменений: она осталась точно такой же «ветреной надеждой», какой была и в детстве. Вероятнее всего, такой она останется навсегда.

Ольга была «всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела», то есть такой, какой было принято быть в обществе. В доме всегда слышался смех героини. Окружающие люди любили Ольгу, у нее было много подруг и воздыхателей.

Хоть героиня и скучала на балах, а «бесконечный котильон ее томил, как тяжкий сон», она никогда не показывала этого. Она всегда была весела, она всегда носила «маску» светского общества. С самых пеленок Ольга была «ветреным ребенком», уже тогда она была выучена «кокеткой», которая умела «ведать хитрость» и изменять.

Ольгу любили многие, но она была ко всем равнодушна. Почти сразу она позабыла влюбленного в нее Ленского, который ради нее вызвал Онегина на дуэль. В ней не долго «сердце страдало», «не долго плакала она». «Неверная своей печали», ее быстро смог «пленить» другой молодой человек, который «усыпил» ее страданье «любовной лестью». Она выходит за него замуж и вскоре уезжает, оставляя родительский дом.

Отношение к героине других персонажей

Ленский «пленен» красотой Ольги, он по-настоящему влюблен в нее и готов на все ради нее. Он счастлив от мысли о браке со своей возлюбленной, ведь этот брак им прочили еще с самого детства. Он старается проводить все свое время рядом с ней. Даже дома он «занят Ольгою своей», он рисует ей картины, пишет стихи, однако «Ольга не читала их», потому что была «совсем иным развлечена».

Автор ни разу на протяжении всего повествования не сказал о том, что Ольга тоже любила Ленского, а строка «Он был любим… по крайней мере так думал он, и был счастлив» демонстрирует истинное отношение героини к молодому поэту: она была равнодушна к нему. Даже после ее предательства Ленский не смог разлюбить ее. Когда она к нему «прыгнула с крыльца», он готов был простить ей все.

Выбор в пользу Татьяны отдает и Евгений Онегин, который удивлен, что Ленский влюблен в Ольгу, ведь в «чертах у Ольги жизни нет». По мнению главного героя, Ленский как поэт должен был выбрать Татьяну с ее необычным характером, достойным поэтического восхищения. Он сравнивает Ольгу с «глупой луной», которая блестит на «глупом небосклоне». Все в ней настолько обыденно, что не привлекает внимания.

Данная статья поможет раскрыть образ Ольги Лариной с помощью ее внешности, характера и отношения к ней других героев романа «Евгений Онегин», а также поможет написать сочинение «Характеристика Ольги Лариной».

Тест по произведению




Top