Данные наруто. Наруто Узумаки: история персонажа

Женщины Эраста Петровича Фандорина. Часть 5 и заключительная February 28th, 2018

Здравствуйте уважаемые.
Сегодня закончим нашу серию. В прошлый раз остановились вот тут вот:
У нас осталось 3 женщины Эраста Петровича из ныне известных. Давайте же вспомним из них.
Начнем с самой...ээээ...странной. Григорий Шалвович во всю потролил поклонников Эраста Петровича. Хотя,может просто так сложилось... Ибо сама книга в которой произошел потенциальный троллинг, по моему глубокому убеждению вообще слабейшая у автора. Хуже только "Девятый Спас". Но там вообще лично у меня огромные сомнения в том, что сам Акунин писал и продумывал сюжет. Очень слабо.

Практически все рисунки здесь и в предыдущих частях от художника Игоря Сакурова.

Я говорю о книге "Весь мир-театр". 1911 год. Фандорину 55 лет, он ждет,что его попросят начать расследование покушения на Столыпина, но уступает просьбе Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой разобраться с серией подозрительных событий и убийств в театре «Ноев ковчег». Погружаясь в новый для себя театральный мир, абсолютно внезапно влюбляется в актрису Элизу Альтаирскую-Луантэн (будущую звезду немого кино Клару Лунную) и в конце концов делает ей предложение.

Вы можете спросить- а в чем,собственно, троллинг? Ну,дело в том, что по семейному древу Фандориных о котором мы все узнали еще в "Алтын-толобасе", мы все знали в каком году погибнем Эраст Петрович, знали,что у него родится сын Александр, которого Фандорин уже не сможет увидеть, а матерью этого сына, будущего знаменитого британского профессора-медика, будет некая Лиза, последняя супруга или подруга Эраста Петровича. Могло бы сложится мнения, что госпожа Элиза это и есть искомый персонаж. Но в это мало кто поверил. Уж очень странная фигура,мягко говоря. Любовь,конечно, зла, но я не могу понять КАК вообще мог влюбиться Фандорин в эту даму. Неестественно:-)

Итак, что мы знаем о ней.
"Возраст — под тридцать. Из актерской семьи. Окончила театральное училище по классу балета, но пошла по драматической линии, благодаря сценическому голосу удивительной глубины и нежнейшего тембра. Играла в театрах обеих столиц, несколько сезонов назад блистала в Художественном. Злые языки утверждают, что ушла, не желая быть на равных с другими сильными актрисами, которых там слишком много. Перед тем как стать примой «Ноева ковчега», Альтаирская-Луантэн имела огромный успех в Петербурге с концертами в модном жанре мелодекламации.

Выглядить Элиза могла так...
Это имя уже не казалось Эрасту Петровичу чрезмерно претенциозным. Оно ей шло: далекая, как звезда Аль-Таир… В самом начале своей карьеры она ярко сыграла принцессу Грезу в одноименной ростановской пьесе — отсюда «Луантэн» (во французском оригинале принцессу Грёзу ведь зовут Princesse Lointaine, Далекая Принцесса). Вторая часть псевдонима, подчеркивающая недосягаемую отдаленность, появилась недавно, после короткого замужества. Газеты писали о нем как-то смутно. Муж актрисы был восточным князем, чуть ли не полувладетельным ханом, и в некоторых статьях Элизу даже именовали «ханшей»
".

Или так...
Что еще по сути... Настоящее имя Лиза, фамилия неизвестна. Была эффектна, с шармом, но вряд-ли действительно красива, чуть косила. Скорее Фандорина могла поразить ее улыбка.
Дама не очень умная,и в целом пустая. Но актриса великолепная. Именно в игре в театре и был смысл ее жизни. С детства.
Замуж выскочила рано за актера Сашу Лейкина, и тут же с ним разбежалась
Второй раз вышла замуж за блестящего офицера лейб-конвоя, старшего сына владетеля одного из кавказских ханств Искандера Альтаирского. Разрушила его карьеру, поссорила с близкими,а все только ради удовлетворения собственного Эго.

Втрой брак распался де-факто вообще на следующий день после брачной ночи. Муж захтел,чтобы она бросила театр, а она отказалась.В общем- зачем выходила. Развод был невозможен, но разбежались,хотя Искандер ее доставал. И можно понять почему...
В общем, в конце концов Фандрин сбрендил, и сделал ей предложение. В конце романа Элиза и Фандорин признаются друг другу в любви, и решают быть вместе, жить гражданским браком, не ограничивая свободу друг друга. При этом Элиза поставила одно твердое условие — никаких детей. Ну,типа намек....

Но видимо сам Акунин понял,что пустоватая кукла никак не подходит Фандорину. Да и сама книга неудачная. Все какое то дурацкое, Фандорин какой-то глупый, ревнует (sic!) Масу к Альтариской, Сенька Скорик из Парижа клоуном каким-то приехал, да и вообще эпик фейл.
Единственное,что хорошее - пьеса «в японском духе», которую сочинил Эраст Петрович — «Две кометы в беззвёздном небе».

Поэтому уже в следующей книге "Черный город" Фандорин де-факто отделывается от этой пустой кривляки и старается сбежать от нее подальше. Это приводит к погоне за революционерами и временный переезд в один из самых богатых городов империи - Баку. там же и происходит окончательный разрыв. Это был 1914 год, и события описываются в книге "Черный город". Книга на порядок получше предыдущей - интересные персонажи, тот же Гасым или Зафар, но тоже...не очень удачная. Вторичная.


Зато встретил настоящую восточную женщину Саадат Валидбекову - "опытная женщина с безупречной репутацией " :-)
Яркая,невыская,стрйная, умная, свободного нрава (и бухнуть и покурить - это легко) вдова, которая соблюдала восточные правила приличий. Интересная женщина.
"Ну, красоткой в конвенциональном смысле она, пожалуй, не была. Но лицо живое, интересное. А глаза — просто чудо. И брови хороши…
Напрасно он предположил, что мусульманская вдова прячет под кисеей чрезмерный нос. Нос был с горбинкой, но тонкий — совсем не такой, как у Месропа Карапетовича. Губы изящного рисунка, сочные. Такие жалко скрывать от взоров"


Юную дочь обедневшего бека выдал замуж в 16 за старого аристократа, и юная Саадат быстро научилась управляться с ним. Родила сына Турала (правда от итальянца Марио,а не от старого Бека:-). В 23 года стала вдовой, старый Валибеков умер от обжорства и чрезмерно частого посещения любовниц. В наследство получила неплохой нефтяной участок, и вскоре сделала состояние. Ибо умная, и знала, как надо себя вести на Востоке. Умная, но алчная. Миллионерша,которая везде и всюду ищет свой интерес. Но не подлая.

Большая любительница любовных утех. Но осторожная:-)) По ее концепции "в любовники годятся две разновидности мужчин: либо совсем простые, либо очень сложные. С первыми хорошо страстно и бездумно покувыркаться в постели; со вторыми, наверное, интересно поговорить («наверное» — потому что в реальности мужчин второго типа Саадат пока еще не встречала) ".
Как раз Эраст Петрович оказался вторым, а потом и первым одновременно:-))


У Саадат имелся заветный альбомчик — род почетной книги. Всего 87 экспонатов. Там только номер, дата и засушенный цветок.
До Фандрина лучшим был некий 29 - незабудка:-))
Впрочем, Баку чуть было не стал роковым городом для Эраста Петровича. Чуть не погиб верный Масахиро Сибата, а сам он был ранен выстрелом в упор в голову.....

Тут мои уважаемые читатели мы подошли к последней, а возможно и самой важной из женщин Фандорина. Так как книга "Не прощаюсь" вышла меньше месяца назад и далеко не все успели ее прочесть. А я в рамках своего повествования просто вынужден спойлерить. Пусть и аккуратно, но без этого никак, увы:-(((Поэтому для тех, кто не хочет знать,пока сам не прочтет,я загоню инфу под кат. Для остальных же - вперед! :-))

Ранение Эраста Петровича оказалось очень серьезным. Почти на 4 года Фандорин впал в кому. И если бы не верный Маса, он бы умер. Сразу. Но Масахиро Сибата, настоящий верный вассал и единственный друг вытащил его с того света, и даже пытался лечить. В постреволюционной России... В общем, к счастью Фандорин очнулся, но поначалу был очень немощным человеком, с трудом передвигаясь по дому. Но сила вернулась. Так получилось, что в конце жизни он стал прежним Эрастом Петровичем.

наверное это вспоминалось Эрасту в коме...

И встретил женщину своей жизни. 34-х летняя Мона была хороша. Скульптор, учившаяся к Кломиллы Клодель, человек чувствующий мир пальцами и создающая замечательные картины. Тонко чувствующая,но храбрая,добрая честная. Цельная,скажем так. И это не удивительно. Ибо имя ее Елизавета Анатольевна Турусова (Елизваета III), отец ее известный психоаналитик доктор Турусов,уехавший с женой в Швейцарию из Революционной России. А мать....а мать Варвара Андреевна Турусова (в девичестве Суворова). да-да, Варенька из "Турецкого гамбита", о которой мы с Вами уже говорили вот тут вот:
Как вы видите из имени и общества Моны с Петей Яблоковым ничего не получилось. Ну это было понятно еще тогда - любить из жалости невозможно. Варя очень изменилась после войны. Вышла замуж за хорошего и умного человека,которого преданно уважала. Жила умом. Но вот дочери говорила жить сердцем. Ибо всю жизнь любила Эраста и жалела, что не была настойчива тогда, еще в Турции. Плакала и говорила: "Ничего - это нормально - любить двух мужчин: одного с кем живешь и старишься, и другого- с которым ты вечно молодая. В нас женщинах, две природы. Одной нужен такой мужчина как твой отец, другой - такой как мой Эраст Фандорин. Но Фандориных больше не водится. Они все остались в прошлом веке..."


И вот как сложилась судьба. Когда Мона поняла, кто тот человек, который ее спас- она немного ошеломилась. А потом сделала то, что хотела ее мать - но не решилась - соблазнила Эраста Петровича. Интересно,что она забеременела от него после первого же секса.
И надо сказать, что последние пару месяцев жизни Фандорин был почти счастлив. Во всяком случае, эта женщина ему очень подходила. Это даже Маса признавал и уважал ее.

Интересная,сильная и хорошая женщина, с которой Эраст Петрович мог бы встретить старость. Но мы знаем, что он ушел от нас не немощным стариком, а в расцвете сил, делая то, к чему привык и что любил всей душой- быть полезным людям....
К ее чести Мона выяснила, как ушел Эраст и вместе с Масой отомстила.
Жаль, что Фандорин не познакомился со своим сыном Александром. Впрочем как и с первым от Мидори (тут- к счастью).
Вот на этом мы с Вами и остановимся. У Эраста Петровича было не так много женщин,как могло бы быть у такого красавца и умницы. Впрочем, как человек воспитанный и деликатный, он постарался бы скрыть от нас свои амурные путешествия:-))) А тех, о ком мы с Вами знаем, и незначительных, и тех, кто по словам Фандорина "оставили в душе прореху"мы разобрали.
Если будут книги о предыдущих приключениях Эраста Петровича (очень на это надеюсь) наверняка буду еще какие-то дамы:-)))
И да, не простите меня разбирать женщин Масы. По его словам их было 567 (точнее 569, но бразильянка умерла во время секса, а итальянка хотела его убить,но Масахиро ее опередил). Про детей я и вообще молчу:-))))
В общем то и все.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, Вам было интересно:-)
Приятного времени суток.

Эраст Петрович Фандорин - герой серии исторических детективов Бориса Акунина (псевдоним Григория Шалвовича Чхартишвили) «Приключения Эраста Фандорина». В этой серии писатель поставил себе задачу написать по одному детективу разных стилей: конспирологический детектив, шпионский детектив, герметичный детектив и т. д.

Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века : благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх.

Биография

Эраст Петрович родился в начале января 1856 года в старинной дворянской семье. Мать мальчика умерла родами. Поэтому то ли с досады, то ли в насмешку над горькой судьбой отец, Петр Исаакиевич, оплакивая жену Елизавету, назвал мальчика Эрастом (в известном сентиментальном романе Карамзина «Бедная Лиза» героиню Лизу погубил юноша Эраст). Имя Лиза (Елизавета, Лизанька) становится роковым для Эраста Петровича. Детство и юность Эраста Петровича прошли в достатке, он получил хорошее домашнее и гимназическое образование (в частности, от бонны-англичанки мальчик в совершенстве перенял английский язык, так же он владеет французским и немецким). Но любовь Петра Исаакиевича Фандорина к азартным играм, а также различным экономическим «прожэктам» привела в итоге к разорению семьи. Петр Исакиевич не выдерживает удара судьбы и умирает от сердечного приступа, не оставив сыну совершенно никаких средств к существованию. Как следствие, Фандорин не имел возможности получить высшее образование и поступить в университет и был вынужден сам себя содержать, для чего поступил на службу. Интерес ко всему, что связано с расследованием преступлений, привело его в московское полицейское управление. Его начальником и наставником в этот период становится следственный пристав Ксаверий Феофилактович Грушин.

После успешного завершения дела «Турецкий гамбит» Фандорин, несмотря на головокружительные предложения шефа жандармского управления, просит назначить его служить «куда подальше» и получает назначение секретарем посольства в Японию . В Японии Фандорин прослужит с по , там же (фактически, в первый день пребывания) обретет своего незаменимого слугу и друга Масу.

Род Фандориных

Эраст Петрович связан родством с героями других серий Акунина. Историю семьи Фандориных мы узнаем из «Приключений магистра », главный герой которых, внук Эраста Петровича - Николас, занимается изучением своих корней. Уже в начале книги Алтын-толобас сообщается что сын Фандорина - Александр Эрастович стал знаменитым эндокринологом и одним из претендентов на получение Нобелевской премии , но направляясь со своей супругой в Стокгольм погиб во время аварии парома «Христиания». Вследствие этих событий, Николас был вынужден вернуться в Россию. Выясняется, что Фандорины - это русская ветвь рода фон Дорнов, восходящего к крестоносцам. В XVII веке обедневший дворянин Корнелиус фон Дорн приехал в Россию на поиски счастья, остался и принял православие, став Корнеем Фондориным. Данила Ларионович и Самсон Данилович Фандорины принимали участие в драматических событиях происходивших во времена Екатерины II (Внеклассное чтение)упоминается во «Внекласном чтении» и «Шпионском романе»). Дорины, возможно, так же потомки Эраста Фандорина или его отца.

Книги про Эраста Фандорина

  • Азазель (действие происходит в 1876 году в Москве, Лондоне и Санкт-Петербурге)
  • Турецкий гамбит (действие происходит в 1877-78 гг. в Болгарии, Румынии и Турции)
  • Левиафан (действие происходит в 1878 году, на борту океанского лайнера рейса Бристоль - Иокогама)
  • Смерть Ахиллеса (действие происходит в 1882 году в Москве)
  • Особые поручения
    • Пиковый валет (действие происходит в 1886 году в Москве)
    • Декоратор (действие происходит в 1889 году в Москве)
  • Статский советник (действие происходит в 1891 году в Москве)
  • Коронация, или Последний из романов (действие происходит в 1896 году в Москве)
  • Любовница смерти (действие происходит в 1900 году в Москве, одновременно с действием "Любовника Смерти")
  • Любовник смерти (действие происходит в 1900 году в Москве, одновременно с действием "Любовницы Смерти")
  • Алмазная колесница
    • Том первый (действие происходит в 1905 году в Санкт-Петербурге и Москве)
    • Том второй (действие происходит в 1878 году в Иокогаме и Токио)
  • Нефритовые чётки
    • Сигумо (рассказ, действие происходит в 1881 году в Иокогаме)
    • Table-talk 1882 года (рассказ, действие происходит в 1882 году в Москве)
    • Из жизни щепок (рассказ, действие происходит в 1883 году в Москве)
    • Нефритовые четки (рассказ, действие происходит в 1884 году в Москве)
    • Скарпея Баскаковых (рассказ, действие происходит в 1887 году в Пахринском уезде Московской губернии; сюжет «Собаки Баскервилей » Конан Дойла , удачно перенесенный на русскую почву. Недаром совпадают первые буквы «С» и «Б» в названии.)
    • Одна десятая процента (рассказ, действие происходит в 1890 году в Москве и Санкт-Петербурге)
    • Бристольское чаепитие (рассказ, действие происходит в 1891 году в Бристоле)
    • Долина мечты (повесть, действие происходит в 1894 году в штате Вайоминг)
    • Перед концом света (повесть, действие происходит в 1897 году на Вологодщине)
    • Узница башни, или Прекрасный путь трех мудрых (действие происходит в 1899 году на севере Франции)
  • Инь и Ян

Эраст Фандорин в экранизациях

  • The Winter Queen (по книге «Азазель») (Ден Стивенс англ. Dan Stevens )

🔥 Для читателей нашего сайта промокод на книги Литрес. 👉 .

Эта статья полностью посвящена такого легендарному писателю как Борис Акунин. Список в хронологическом порядке всех его произведений вы найдете ниже. Это полная библиография автора и все его самые знаменитые книги, составленные по порядку. Здесь есть и История российского государства, и книги про Фандорина.

Жанры

Шпионский роман

События развиваются в СССР, в 1941 году. Великая Отечественная война только началась, но интриги вокруг нее достигли своего накала. Разведка Советского Союза существенно проигрывает немецкому противнику. В Москву приезжает агент Вассер. Его задание – доказать Сталину, что война начнется не раньше 1943 года. Майор КГБ Алексей Октябрьский с помощником Дориным хотят понять настоящие замыслы противника. Но получится ли это у них? Дальше

Фантастика

После серьезной аварии с автобусом все пассажиры погибли, кроме двух подростков – Роберта и Сережи. Первый был примерный учеником из необеспеченной семьи, второй учился в техникуме. Каким-то образом авария дала им сверхспособности: Роберт способен читать мысли, а Сережа получил сверхскорость. Через 10 лет после этого парни встречают Марианну – немую девушку, которая управляет эмоциями людей. Дальше

Квест. Роман и коды к роману

Борис Акунин покажет новую точку зрения на известных исторических деятелей. Такого Решилье, Наполеона, Сталина и Гитлера вы еще не видели. Как у них получилось стать лидерами? Что для этого нужно? Как принимались решения, которые потом влияли на тысячи людей и ход истории? Роман состоит из двух частей. В первой события развиваются в 30-ые года 20 века, а во второй части мы окажемся в 1812 году. Дальше

Приключения магистра

Алтын-Толобас

Николас Фандорин – внук английского аристократа Эраста Фандорина. К этому внуку на глаза попалось завещание, оставленное его далеким предком Корнелиусом фон Дорном, жившим в 17 веке. Последний обнаружил тайну, которая была скрыта в Московии. Чтобы понять, как разгадать загадку и докопаться до истины, Фандорин отправляется в Россию – на свою историческую родину. За 300 лет в этом государстве многое изменилось, но не все. Дальше

Внеклассное чтение

В романе пересекаются две исторические линии – последний год правления императрицы Екатерины Великой и начало 20 века. Митридат был любимчиком императрицы – семилетним мальчуганом, который случайно узнал о замыслах и заговорах против Ее величества. Чтобы спасти Екатерину Вторую, этот мальчик готов на что угодно. Во второй сюжетной линии Николас Фандорин работает репетитором у дочери обеспеченного предпринимателя. Девочке предстоит стать всего лишь разменной монетой в великой игре бизнеса. Дальше

Ф. М.

У Николаса Фандорина новое дело. Некий владелец агентства под названием «Страна советов» получил в руки рукопись ранней и неизвестной части романа Достоевского «Преступление и наказание». Фандорин хочет найти рукопись и перстень, который когда-то принадлежал писателю. Но соперник сделает все, чтобы ему помешать. Дальше

Сокол и Ласточка

Некогда в Средиземном море спрятали клад. Возможно, несметные сокровища так и остались бы нетронутыми, но тетя Николаса Фандорина сделала ему подарок. Он заполучил письмо, которому уже больше 300 лет и в нем сохранилась реликвия семьи – послание, которое может привести наследника к пиратскому сокровищу, а заодно раскроет тайны. В это время в такой же путь, но по другой причине отправляется некая особа – она пытается найти отца. Дальше

Приключения Эраста Фандорина

Инь и Ян

Миллионер Сигизмунд Борецкий скончался и в его усадьбе зачитывают завещание. Племянница Инга получила весь его капитал и фамильное поместье, а племянник Ян заполучил один только веер. Пока Инга грезит мечтами выйти замуж за кузена, Ян думает исключительно о создании вакцины. Чтобы объяснить, почему веер такой важный, в поместье прибывает Эраст Фандорин. Оказалось, что эта вещица магическая, и умеет менять людей в лучшую или худшую сторону, если провести особый ритуал. Дальше

Азазель

У молодого служащего сыскной полиции Эраста Петровича Фандорина новое дело – нужно расследовать самоубийство богатого студента. На вид парень сам принял такое решение, но если разобраться в уликах, то станет понятно, то это масштабный и немыслимый заговор. Пока Фандорин не знает, что расследование приведет к десяткам смертей, взрывам и совершенно непредсказуемой развязке. Один вопрос – получит ли убийца по заслугам, учитывая такие жертвы? Дальше

Русско-турецкая война. 1877 год. Варвара Суворова – смелая девушка, которая не побоялась отправиться в самый разгар военных событий в Турцию, чтобы сказать своему жениху, что она согласна выйти за него замуж. Путешествие оказалось не из легких и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на пути у нее не оказался Эраст Фандорин. Дальше

Ново-Араратский монастырь переживает не лучшие времена. Послушники жалуются, что видят тень святого Василиска, а Черный монах настолько пугает людей, что даже случаются смерти. Братия просит помощи у Митрофания, который в свою очередь отправил в монастырь Алешку неверующего. Через время Алешка стал слать очень странные письма, а позже угодил в психушку. Разобраться в обстоятельствах едет полковник Лагранж, но с ним тоже случилась беда. Тогда на помощь отправляется Пелагея. Дальше

Последнее дело набожной женщины. На этот раз ей нужно отправиться на пароход «Севрюга», где собралась престранная компания: тут и вор, и содомиты, и жиды, и немцы-колонисты. Несколько людей на пароходе были убиты в ходе плавания и обстоятельства их смерти выдались очень странными. Неужели здесь замешана мистика? Или просто совпадения? Дальше

Смерть на брудершафт

Младенец и черт

События перед Первой Мировой войной. Разведка Германии делает все возможное, чтобы украсть генеральный план размещения русских войск, если вдруг те соберутся в атаку. У них почти получилось, но контрразведка успела перехватить документы. Обычный студент Алексей Романов вмешался в большие игры и совершенно случайно сорвал захват немецкого резидента. Теперь ему предстоит помочь родине, так как он – последний, кто видел объект. Дальше

Мука разбитого сердца

Алексей Романов пребывает в горе – его возлюбленная выходит замуж за другого мужчину. Если бы не долг, Романов бы покончил жизнь самоубийством. В это время начинается Первая Мировая война. Поля боя окровавлены, но и разведка трудится вовсю, чтобы закончить это адское месиво мировых масштабов. Алексею предстоит поехать в Швейцарию, чтобы узнать важные секреты. Дальше

Летающий слон

Российская империя получила большое преимущество во время Первой Мировой войны, когда решилась использовать сверхмощные летательные аппараты «Илья Муромец». Германии предстоит сделать все возможное, чтобы императорский наблюдатель не счел новые технологии опасными. В страну врага отправляется Зепп – шпион и диверсант. Дальше

Детская книга для мальчиков

Переиздание «Детской книги». У потомка Эраста Петровича Фандорина просто не может быть обычной жизни – школьник Ластик переживает приключения покруче, чем у предка. Он познакомится с Соломкой, Шуйским и даже увидит самого Лжедмитрия и все это на фоне поиска огромного алмаза. Дальше

Детская книга для девочек

Продолжение «Детской книги», которое написала Глория Му по сценарию Б.Акунина. Ангелине Фандориной не с кем было дружить. Зато у нее был отличный брат. Хотя и его она тоже лишилась, когда мальчика отправили в математический лицей. Скучая, Геля с неожиданностью для себя узнает, что способна спасти мир. Она – простая школьница из Москвы! Однако для того, чтобы это осуществить, ей предстоит отправиться в чужое прошлое. Дальше

Любовь к истории

Хотите узнать, что скрывается в прошлом? Что случилось на перевале Дятлова? Или кто был первым гением в английском уголовном сыске? Сколько кладов еще не раскрыты общественности? Вы погрузитесь в мир чудовищ, героев и вояк, без которых жизнь не была бы жизнью. Дальше

Это истории простых людей, о которых история забыла. Обыкновенные герои должны остаться в памяти людей, и Акунин с удовольствием рассказывает о них. Когда красота оказывается выше морали? Действительно ли мир такой, каким мы его себе представляем? Есть ли на планете люди, у которых жизнь отличается от общепринятой? И главное – как улучшить жизнь в России? Дальше

В сборник вошли интересные истории про Японию, генералов, летчиков. Вы погрузитесь в мир дуэлей, истории. Вас ждут море интересных фактов, мифов и анекдотов. После прочтения вы узнаете, какой он – идеал мужчины и женщины; кто у нас герой и нужно ли нам жить вечно? Дальше

Часть Азии. История Российского государства. Ордынский период

В становлении Российского государства нет более печального времени, чем татаро-монгольское нашествие. Это эпоха великих страданий и печали, когда русский народ потерял свою самобытность. Однако то, что губило Российское государство, создало огромную мощь. Теперь страна и народ могли возродиться. Это история 13 – 15 веков. Дальше

Между Азией и Европой. История Российского государства. От Ивана III до Бориса Годунова

История меняется не сразу и только спустя время можно увидеть, как незначительные на первый взгляд личности изменили судьбу многих народов. 15 – 16 века. Время, когда русская земля была освобождена от иностранного влияния и время, когда началась великая Смута. Государство утратило свою независимость под натиском врагов и внутренних кризисов. Дальше

Библиотека проекта Б. Акунина «История Российского государства»

В данном списке представлены в виде сборников образчики исторический литературы, которые рекомендует к прочтению и ознакомлению писатель Борис Акунин. Он же является и составителем сборников. Здесь собраны памятники и документы, отражающие все основные вехи страны, начиная с ее истоков.

  • Голоса времени. От истоков до монгольского нашествия (сборник)
  • Первые русские цари: Иван Грозный, Борис Годунов (сборник)
  • Ордынский период. Лучшие историки: Сергей Соловьев, Василий Ключевский, Сергей Платонов (сборник)
  • (сборник)
  • Лица эпохи. От истоков до монгольского нашествия (сборник)

История Российского государства (сборник)

Он контролирует московскую стражу, стоит на защите городского порядка и расследует громкие преступления. Пока главный герой занимается охотой на убийц и шарлатанов, читатель погрузится в историю 17 века и поучаствует в приключениях, где без бунтов и разбойников не обойтись. Дальше

13 век. Время, когда Русь переживает раздробленность и упадок. Ингварь считает свою власть тяжким грузом, а между тем его небольшое княжество вынуждает каждый день принимать сложные решения. Кажется, народ стал хоть немного лучше жить, и соседи поддерживают худой мир. Но что, если тот, на кого Ингварь рассчитывает, как на самого себя, не выдержит искушения властью? Дальше

В сборник вошли две абсолютно разные по стилевым особенностям повести, которые соединены, между тем, общей темой: одна рассказывает про начало татаро-монгольского нашествия, а вторая – про его окончание. Как это было и что происходило. Дальше

Другой Путь

1920 год. Мир личных отношений. Это не большая история, это индивидуальное. Так что же такое – настоящая любовь? И если раньше мы могли задуматься о глобальном, то теперь пришло время для частного.

Эраст Фандорин — молодой парень 20 лет, отличающийся бесстрашием, благородством и большой удачей. Но главное его достоинство — он талантливый сыщик. Он работает в полицейском управлении письмоводителем, и неожиданно увлекается одним запутанным делом. Он решает вовлечься в расследование.

Подозрительное самоубийство богатого студента приводит его к обнаружению подпольной организации, в которую входят очень влиятельные люди. Во время расследования главный герой пройдет немало испытаний, и даже найдет любовь…

Турецкий гамбит (1998)

Очень смелая и довольно эмансипированная девушка по имени Варвара Суворова хочет пойти на решительный шаг — поехать в Турцию, где идут сражения, чтобы ответить «да» своему возлюбленному. Дорога оказывается очень долгой и сложной, и Варя могла бы попасть в ужасную ситуацию, но на помощь пришел Эраст Фандорин.

Книга поразит читателей деталями крупных сражений, политическими интригами и увлекательными шпионскими играми.

Левиафан (1998)

В 1878 году Париж сотрясает неожиданная и ужасная новость — убитыми обнаруживают лорда Литтлби и его 9 помощников.

Полиция берется за это дело, что установить какие мотивы и цели были у злоумышленника, совершившего это преступление. Подозрительным кажется то, что убийство было совершено не ради денег — почти ничего не пропало, кроме статуэтки Шивы. И статуэтка совсем не подходит для настоящего мотива убийства стольких человек.

Коммисар полиции в ходе расследования понимает, что все нити ведут на корабль «Левиафан», где, скорее всего, и находится убийца…

Смерть Ахиллеса (1998)

Книга является продолжением увлекательных приключений и расследований Эраста Фандорина.

Главный герой постоянно меняется, от романа к роману он становится все более опытным, рассудительным и находчивым. Но самое главное — он всегда верен своему делу.

События романа не просто увлекают, они заставляют вдумываться, замечать все детали, которые в будущем могут сыграть важную роль в раскрытии дела. Интрига держит в напряжении до самой последней страницы. Две сюжетные линии красиво переплетаются, образуя цельный образ…

Особые поручения (1999)

«Особые поручения» представляет собой сборник, который включает в себя две повести «Пиковый валет» и «Декоратор».

В обоих рассказах Эраст Фандорин пытается распутать сложные дела, чтобы сохранить безопасность в городе и защитить честь московского градоначальника. Преступники могут продумать все до мелочей, но Эраст все равно их перехитрит…

«Пиковый валет» — В городе орудует группа мошенников под названием «Пиковый валет». Они отличаются изобретательностью и особой наглостью, считая, что их никогда не поймают. Но как же они ошибаются…

«Декоратор» — В Москве начинается паника - полиция обнаруживает одну за другой женщин с перерезанным горлом и вырезанными внутренними органами. На лице или шее каждой жертвы красуется кровавый отпечаток поцелуя - отличительная черта лондонского Джека-Потрошителя. Неужели серийный убийца теперь в столице?

События книги «Статский советник» разворачиваются в конце 19 века. Революционная гроза вот-вот накроет город. Боевая группировка социалистов умудряется совершить убийство генерала-адъютанта Храпова, которого должен был защищать Эраст Фандорин.

Теперь знаменитому сыщику нужно срочно раскрыть дело и найти убийц, ведь только это спасет его покровителя от отставки. Однако все усугубляется еще тем, что в Москву прибывает для расследования дела Пожарский…

Коронация, или Последний из романов (2000)

Роман «Коронация, или Последний из романов» рассказывает о периоде, когда в столицу прибывает императорский двор для предстоящей Коронации на царство.

После прибытия во время одной из прогулок был похищен младший сын великого князя. Через некоторое время за него пытаются получить выкуп — драгоценности. В случае неповиновения ребенок будет убит.

Начальник решает доверить это дело Фандорину, поскольку ситуация крайне сложная, щепетильная и не должна стать достоянием общественности…

Любовница смерти (2001)

События романа «Любовница смерти» происходят в столице в 1900 году. Акунину удалось очень точно и детально передать атмосферу того периода.

В Москве вдруг начинает работу странный и таинственный клуб для желающих покинуть этот мир.

При этом существует некая сила, которая способна сподвигнуть людей на это. Страждущие видят определенное знамение и после этого воплощают в жизнь свое намерение. Всё это наводит панику в городе, поэтому Фандорин решает взяться за распутывание этого дела. А для этого надо вступить в это сообщество самоубийц…

Любовник смерти (2001)

«Любовник смерти» — девятая книга из цикла романов про Эраста Фандорина.

Главная героиня этой истории — девушка, которую прозвали Смерть. И на это есть весьма серьезные причины. Во-первых, ей самой много раз приходилось смотреть в лицо смерти, а во-вторых, все ее возлюбленные и женихи умирали, не дожив до счастливой семейной жизни.

Невзирая на такую славу поклонников у нее всегда было много. На этот раз на ее обратил внимание Сенька Скориков. И с этого момента его жизнь меняется — он становится свидетелем ряда убийств, обнаруживает клад, сам чуть не погибает и в итоге знакомится с Фандориным, единственным человеком, который может ему помочь выбраться из этих неприятностей…

Алмазная колесница (2002)

Роман «Алмазная колесница» состоит из двух томов, которые продолжают знакомить читателей с жизнью Эраста Фандорина.

Первый том «Ловец стрекозы» рассказывает о том, как известному сыщику приходится разгадывать планы хитрого шпиона Рыбникова во времена русско-японской войны.

«Между строк» поведает о посещении знаменитым детективом Японии. Автор рассказывает о его стычках с ниндзя, самураями и отношениях с гейшами. Особую любовь в главном герое вызывает страстная красавица О-Юми…

Инь и Ян (2006)

В особняке покойного миллионера Сигизмунда Борецкого проводится собрание, на котором должны огласить его завещание. Племянница Инга получает все деньги и шикарный дом, а племянник Ян — только старинный веер.

Для выяснения значимости веера в особняк прибывает Фандорин. Он узнает, что веер имеет магическую особенность — он может делать окружающих или самого хозяина лучше или хуже при соблюдении специального ритуала. Но, как известно, что одному человеку хорошо, то другим — беда. После этого открывается настоящая охота за волшебным веером, и кому он в итоге достанется неизвестно….

Нефритовые чётки (2006)

Эта книга не является романом в полном смысле этого слова. Она представляет собой сборник повестей и историй из жизни знаменитого сыщика.

Эраст Петрович очень любит путешествовать. Он жил не только в России, но и во многих других уголках мира. И где бы он ни появился — в США, Британии или Японии — он всегда увлечен загадками.

На страницах этой книги читатели смогут узнать много нового о характере и событиях в судьбе Эраста Фандорина.

Весь мир театр (2009)

13-й роман из цикла книг о приключениях Фандорина перенесет читателей в смутное и напряженное время. События разворачиваются в 1911 году.

Фандорин решает посетить спектакль «Бедная Лиза», но в итоге страстно влюбляется в актрису, исполняющую главную роль. Став свидетелем подозрительного инцидента Фандорин проникает в театр, чтобы выяснить как и зачем в букете Элизы оказалась гадюка. Но расследование идет плохо, ведь главного героя полностью захватывают любовные переживания. В это же время, в театре начинается череда странных убийств…

Чёрный город (2012)

Книга красочно воссоздает панораму 1914 года, канун Первой мировой войны в удивительном и старинном Баку, который богат сырьем и привлекателен для революционеров и террористов. Именно здесь теперь приходится трудиться умному и смелому сыщику Эрасту Фандорину.

Сможет ли он и в этом случае быть на шаг впереди злоумышленников? Сможет ли он выдержать схватку с могущественной группировкой. Приключения начинаются уже с первых страниц книги, и постепенно их динамика лишь усиливается!…

Планета Вода (2015)

Сборник «Планета Вода» включает в себя 3 детективных истории — «Планета Вода», «Парус одинокий» и «Куда ж нам плыть».

«Планета Вода» — Фандорин прекращает свое участие в подводной экспедиции ради того, чтобы найти маньяка, который скрывается на одном из островов Атлантического океана.

«Парус одинокий» — Во время расследования страшного убийства женщины, в которую он когда-то был влюблен, Фандорин оказывается в Заволжской губернии…

«Куда ж нам плыть?» — Фандорину предстоит раскрыть дерзкое ограбление поезда и все улики ведут к революционерам.

Не прощаюсь (2018)

Представляем вашему вниманию последний роман в цикле книг про знаменитого Эраста Фандорина.

На дворе 1918 год и новосозданное советское государство всё еще находится в смуте. По улицам бродят чекисты. В столицу массово перебираются бывшие купцы, матросы, гимназисты-прохиндеи..

Эта книга расскажет о дальнейшей судьбе Фандорина, ведь читатели популярного цикла наверняка захотят узнать смог ли выжить главный герой после полученной пули в голову и трехлетней комы. Станет ли Фандорин прежним?..

Сразу скажу, что этому аниме я поставила девятку. Возможно, немного завышенная оценка, но я постараюсь объяснить почему так. Я смотрела оба сезона, так что можете считать это обзором всей франшизы. Просто не хочу два отзыва писать.

Наруто очень часто называют самым переоцененным аниме. А как по мне, это аниме как раз-таки очень недооценено. Среди людей, не разбирающихся в аниме, Наруто стал синонимом всего самого плохого, что есть в индустрии. Когда показываешь человеку какое-то аниме, он говорит: "Вот это крутой сериал, не то что какой-нибудь Наруто!". Надо ли говорить, что ни один из людей, от которых я слышала эту фразу, само аниме не смотрел?

В Наруто очень много минусов и огрехов. Ни в коем случае не идеализирую это произведение. Надо сказать, большинство недостатков были исправлены во . Вот некоторые из них:
1. Непонятное устройство мира. Во время просмотра возникает множество вопросов. Как работает экономика страны? Из чего формируется бюджет? Неужели один Хокаге единолично управляет всей страной, где его помощники, заместители, руководители других деревень? Как работает чакра, почему кто-то становится ниндзя, а кто-то нет?
2. Филлеры. Их очень много, они ужасно скучные и затянутые. Особенно во втором сезоне. Рекомендую вам гуглить фразу "naruto filler list" и смело их пропускать, ничего нового и интересного вы оттуда не почерпнете.
3. Миссии. Они слишком опасны для детей! К жизни и здоровью детей относятся халатно. Я понимаю, мир шиноби жесток, но устраивать для школьников экзамены, где их могут убить – это слишком. А кто придумал отправлять детей на важные миссии, от которых зависит безопасность деревни? Почему спасать Саске отправился не отряд квалифицированных джоунинов, а кучка малявок? Ало, это житель вашей деревни, чем вы там занимаетесь?
4. Наивность. Несмотря на присутствующие сцены жестокости, в тайтле много дружбы, печенек и добра. Даже слишком. Особенно это касается второго сезона.

Очень надоедает, когда уже сотый злодей перевоспитывается, всё осознает и все его прощают. Плевать на сотни убитых, он же понял, что был неправ!


5. Болтовня. Она занимает больше половины экранного времени. Даже во время драки герои вместо того, чтобы мылить друг другу морды, всё бубнят и бубнят. Конечно, главы манги короткие, а серия длинные, вот и надо растягивать. В итоге один бой между двумя героями может тянуться серий десять. Во втором сезоне ситуация намного лучше, сюжет стал бодрее.
6. Повторы. Иногда половина серии может уйти на то, чтобы ещё раз показать, что было ранее. Если герои узнали важную информацию, то нам её ещё повторят раз двадцать, ещё и с видеорядом. Сказать, что это задалбывает – ничего не сказать.
7. Неуместный юмор, шутки про пердёж.
8. Дешевизна в рисовке.

Так почему оценка 9? Потому что плюсы сериала лично для меня значительно перевешивают минусы. И самый главный плюс тайтла красуется в названии сериала.
1. Наруто. Наруто – это отличный персонаж, и, пожалуй, один из самых лучших главных героев в аниме-индустрии. Лично для меня, конечно. У него есть твёрдые убеждения и собственные принципы, которым он ни разу не изменяет и идёт к своей цели до конца. Он упрямый, озорной, позитивный, преданный друзьям, добрый, с острым чувством справедливости, готовый умереть за своих близких и за деревню. И он остаётся таким до конца сериала, не предает свои идеалы и ни разу не склоняется на тёмную сторону, несмотря на тяжелую юность. Наруто – прекрасный положительный герой и отличный пример для подражания.
2. Остальные персонажи. Все они уникальны, у каждого свой, неповторимый характер и свой стиль боя. Сценаристы проделали огромную работу, учитывая, что персонажей тут под сотню. Конечно, в них есть стереотипные черты, ведь любое аниме построено на архетипах. Самое приятное то, что персонажи не стоят на месте. Они взрослеют, становятся менее наивными, перерастают свой юношеский максимализм, при этом оставаясь узнаваемыми.
3. Увлекательность. Аниме невероятно интересное и смотрится на одном дыхании. Это, конечно, очень субъективно. Я думаю, вы с первых серий сразу поймёте, ваше это или нет. Как я уже говорила, у каждого персонажа свой стиль ведения боя. Сотни разных техник и стратегий, огромное разнообразие способностей. Даже одну и ту же технику персонажи используют совершенно по-разному, каждый раз удивляя зрителя.
4. Божественные ОСТы. Я имею в виду не только опенинги (хотя они тоже хороши), а мелодии, которые играют на фоне. Они очень необычные, нешаблонные и надолго запоминаются. Я до сих пор помню все ОСТы первого сезона, хотя смотрела два года назад. ОСТы второго сезона сильно уступают, они стали более стандартными и блеклыми. Они мне не запомнились.
5. Поучительность. Один этот пункт для меня перечеркивает все минусы. Наруто – это тот сериал, который не страшно показывать младшим братьям и сестрам. Впервые я увидела это аниме в 12 лет на канале Джетикс (пускает ностальгическую слезу ). Мы смотрели сериал вместе с подругой и он нас поразил. Под впечатлением от главного героя нам хотелось творить добрые дела и помогать родителям. Я помню, как мы подобрали на улице больного щенка и выходили его, воображая, будто это порученная нам миссия. Наруто – это добрый и позитивный сериал, а главный герой – прекрасная ролевая модель для мальчишек и девчонок. Когда у меня появятся дети, я обязательно им его покажу.

Сёнен – аниме и манга в основном рассчитаны на мальчиков или юношей от 12 до 18 лет. Но я, взрослая тётка, в восторге от этого тайтла.

высказывать свое мнение касаемо сюжета «наруто» мне пока рано, да и не под первым сезоном это стоит делать, а на страничке манги. здесь есть смысл обсуждать саму экранизацию, чем я сейчас и займусь.

честно говоря, пока я не начала читать мангу, аниме можно было терпеть. но когда после длительного перерыва я решила вспомнить начало истории и взялась за каноничное произведение, аниме расхотелось уделять все свое внимание. вывела из себя преимущественно подача: на мелких, но важных моментах акцента не делают, зато затянутые и утомительные разговоры во время боев (в худшем случае – застывшие картинки с лицом [имя персонажа]) частенько выходят на первый план и все экранное время крутится-вертится вокруг этого. раздражает? да. заставляет отвлекаться? еще бы! сосредотачиваться просто не получается, мысли убегают далеко-далеко – в общем, переваривать этот сезон можно только если ускорить видео хотя бы на двоечку.

некоторые моменты были более ясны в аниме, и это, пожалуй, единственная причина просматривать серии время от времени. ну и саундтреком посмаковать иногда хочется вместе с красиво прорисованными пейзажами.

филлеры с 136-ой по 220-ую серии я не смотрела. быть может, однажды я вернусь к ним, когда захочется еще немного побыть с этими персонажами, этой историей. однако прочитав описание к сим эпизодам в википедии, я поняла, что пока мне это неинтересно. в манге ведь не было – значит, многое не потеряю.

ставлю первому сезону 𝟔/𝟏𝟎. по правде сказать, даже представить не могу, за что можно ставить наивысшую оценку.

О «Наруто», как о классике аниме, говорить можно бесконечно долго, обсасывая каждого персонажа и каждый сюжетный поворот со всех возможных сторон, благо материал для обсуждения, кажется, никогда не кончится. Но уместнее это делать в личной дискуссии, так что сейчас я попытаюсь обрисовать свои впечатления после просмотра данного тайтла как можно более сжато.

Начнём, по традиции, с сюжета. Тут уж точно о каких-то отдельных критериях, вроде «интересности» или «оригинальности», судить не получится - слишком много всего происходит за эти двести двадцать серий, каждый найдёт что-то и по душе, и не по нраву. Показывают нам и основную ветку, кружащую вокруг команды номер семь, и простую жизнь в Конохе со всевозможными заданиями, и собственно выполнение этих самых заданий в абсолютно различных условиях и составах команд, и отношения между персонажами, и их развитие, и личностный рост. Но несмотря на, на первый взгляд, насыщенность, сюжет откровенно затянут, особенно в начале сезона. Размазанные слишком тонким слоем битвы, чрезвычайно длинные повторы предыдущих событий, катастрофическое количество воды и бессмысленных вставок в ключевых сценах заставляют неподготовленного зрителя просто закрыть серию и никогда больше к ней не возвращаться, окрестив аниме «скучным». На самом деле, из всех, кого я знаю, первый сезон от и до просматривали единицы, обладающие твёрдой установкой узнать абсолютно всю историю. Но стоит продраться сквозь муторную арку с Забузой с повторами предыдущих серий на половину новой, и далее по нарастающей темп становится более-менее приличным, входя в адекватную колею примерно на арке экзамена на чунина. Первые двадцать серий являются почти камерными, второстепенные персонажи, вроде злодеев, Ируки, Хокаге, других учеников, появляются на экране на пару мгновений, и нас больше знакомят с главными героями, показывая их взаимодействие и раскрывая характеры, а затем уже выкидывая их во внешний мир.

А вот посыл великолепен всегда, несмотря ни на какую затянутость. «Не сдавайся», «будь готов на всё ради друзей», «у всех есть шанс», «ты не одинок», «не все злодеи плохие», «улыбайся», «плакать не стыдно» - каждый, каждый, все до единого прекрасны и правильны. Это то хорошее, чему «Наруто» открыто учит и с чем при всём желании невозможно спорить. И тайтл можно любить как минимум за подобные убеждения, волей-неволей откладывающиеся в головах зрителей. А от монолога старика Хокаге, рассказывающего юным ниндзя про их дальнейший путь, и вовсе каждый раз пробивает на слезу, настолько душевно и вдохновляюще он звучит.

Что касается персонажей, то они - золото, как говорится, на любой вкус и цвет. Активный, весёлый, упорный и несчастный в прошлом Наруто с его бесценной нарутотерапией; милая снаружи, боевая внутри Сакура, рост который в «Шиппудене» просто умопомрачителен; вечный мститель Саске, упёртый как баран, но на самом деле одинокий медвежонок, способный однако надрать зад самым сильным шиноби; флегматичный Какаши, каждый момент заботы которого о вверенных ему детишках вызывает писк и восторг; озабоченный Джирайя, наконец-то давший Наруто хоть толику потерянной родительской заботы; уставшая ещё до начала работы от бумажной волокиты Цунаде, которая с гораздо большим интересом помахала бы кулаками; прекрасный лидер и военачальник Шикамару, который, когда надо, отбрасывает всю свою лень и разрабатывает самый лучший план из всех возможных, понимая, что на нём,

как на чунине,

Лежит ответственность за жизни всех членов отряда; добрейший Чоуджи, желающий просто любить своих друзей и быть любимым, готовый жизнь за них отдать в решающий момент, и так далее, дать яркую характеристику можно абсолютно всем. Мотивация каждого проста и понятна, будь то злобные злодеи или геройские герои, и, правда, каждый зритель обязательно найдёт себе хоть одного любимчика среди всего этого многообразия. (Сакура, однако, при всей моей любви к ней, действительно порой раздражала своим перманентным «Саске-кун!». Хоть бы мысль договаривала, ей-богу, а не просто имя твердила из раза в раз).

Филлер про Страну Чая неожиданно открывает ребят с новой стороны. То, как Сакура со спокойной полуулыбкой останавливает женщину, предупреждающую Саске об опасности бандитов, и смотрит на то, как он с ними расправляется, до сих пор вызывает у меня восторг. Да и сам Саске в этой арке показан удивительно необычным, доверяющим Наруто, признающим его силу и способность убеждать, спокойно работающим в команде - наблюдать за этим было невероятно интересно.

Поражает также и развитие отношений Наруто и Сакуры, в которых он из крикливого оболтуса со временем становится всё более мрачным, понимающим и сдержанным. В арке, где Цунаде наконец возвращается в Коноху, в больнице, когда Сакура бросается очнувшемуся Саске на шею, не давая Наруто и слова вставить, он просто молча уходит из палаты, уважая её выбор и решение остаться с другим, а не начинает паясничать, как обычно. Видно ведь, что ему больно и обидно, но он перебарывает себя и зовёт Цунаде дальше, помня о том, что не только Саске нужна помощь. И потом, словно добивая, на все слёзные мольбы Сакуры вернуть Саске обратно, лишь с болезненной улыбкой замечает, что она действительно его любит и он понимает, как ей больно. Напряжение достигает своего пика в тот момент, когда Сакура вспоминает, что чувства Наруто к ней обречены на подобный же исход, начиная рыдать сильнее, а Наруто только улыбается натянуто и ободряет её. При этом рука с поднятым вверх пальцем у него отчётливо дрожит. И то, что он понимает всё это в столь юном возрасте, чертовски сильно, и безусловно заставляет проникнуться к персонажу симпатией.

Вернёмся к речам, которые так любил толкать старик Хокаге. Помните ту, про командный дух, адресованную Орочимару? «Даже если он изучит все техники в мире, ему не обрести такой силы, которую дают друзья и семья». Мне искренне кажется, что спорить с этим утверждением невозможно. Любовь к близким даёт невероятные силы. Любой гений (да-да, Неджи, это твоя тема) может быть побеждён человеком, которому есть за что бороться. И то, как жители любят свою деревню, как всегда приходят друг другу на помощь независимо от распрей, как дети полагаются на своих родителей (что, кстати, в сёнене нечасто увидишь) - это здорово, ужасно здорово.

Мир тоже проработан впечатляюще: множество стран, героев с их предысториями, обилие правил, печатей, особенностей различных деревень, улучшенных геномов и прочего, прочего, прочего. Мир «Наруто» полон, ярок и удивителен, в нём по-настоящему есть что разбирать. Саундтрек хорош. Хороши и сэйю, на все сто отрабатывающие свои роли. Голоса некоторых запомнились аж до мурашек, способствуя и без того отличной атмосфере. Ощутить можно и драйв, и азарт, и восторг от сюжетных поворотов




Top